Что такое одностраничный лендинг
Что такое лендинг простыми словами, за 2 минуты
В этой статье мы разберем: что такое лендинг простыми словами, а также сравним лендинг с обычными сайтами и посмотрим примеры хороших лендингов.
Ниже в разделе «оглавление» вы можете выбрать интересующую вас тему. Итак, поехали…
Что такое лендинг простыми словами:
Что такое лендинг простыми словами
Лендинг (еще называется Landing Page или посадочная страница) — это одностраничный сайт, задача которого, довести посетителя до выполнения одного конкретного, целевого действия.
Например действием может быть: подписка на рассылку, скачивание прайс-листа, покупка товара, скачивание книги или презентации и прочее. Главное что на лендинге должно быть всего одно действие к выполнению которого и нужно привести посетителя.
Что может быть лендингом:
В принципе лендингом можно считать любой сайт или любую страницу, где есть всего одна конкретная задача, к выполнению которой ведет вся информация и все призывы к действию на данной странице.
Основная суть лендинга сводится к двум вещам:
1. Развеять все сомнения посетителя и закрыть все возможные возражений, мешающие совершить целевое действие;
2. Всячески мотивировать пользователя сделать целевое действие.
Пример с моего сайта:
Пример лендинга с моего сайта
На этой посадочной странице я поочередно закрываю у посетителя вопросы и возражения возникающие при заказе услуг Директолога. Я рассказываю, что человек получит при заказе услуги, почему работать со мной безопасно, какие гарантии я даю, сколько это стоит, почему работать нужно именно со мной, что будет в случае провала и прочее… Вся информация ведет лишь к одному — оставить контакты для связи со мной.
Чем отличается лендинг от сайта:
Чем отличается сайт от лендинга
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Главное отличие сайта от лендинга в следующем:
Сайт призван давать общую информацию о компании, сфере деятельности или продуктах. На сайт ведут множество разных источников трафика, начиная от поискового трафика и заканчивая рекламным. На сайте посетитель может переходить по разным страницам, читать разный материал, отвлекаться на сторонние ссылки и прочее. Подводя итог — на сайте внимание пользователя распылено и не приковано к выполнению одного конкретного действия, поэтому на выходе мы получаем очень маленький процент людей, которые сделают необходимое целевое действие.
Лендинг, в отличие от сайта, призван не распылять внимание пользователя. Чаще всего на лендинг ведет только рекламный трафик. На лендинге нет сторонних ссылок на другие ресурсы, все информация ведет к выполнению одного единственного действия. И в отличии от сайта, конверсия лендинга намного больше.
Что такое конверсия лендинга:
Конверсия лендинга — это соотношение людей выполнивших на лендинге целевое действие к общему количеству людей. Считается в процентах.
Например у вас на ленде, целевое действие это: скачать прайс-лист на свой емейл. На ленд зашло 100 человек и 20 из них скачали файл. В таком случае конверсия вашего ленда будет 20%.
Для наглядности давайте разберем таблицу отличий сайта от лендинга:
Не вижу смысла делать огромную таблицу, лучше разберем самые важные отличия сайта от лендинга. Главное, чтобы вы просто запомнили, в каких случаях вам нужен сайт, а в каких лендинг.
Многостраничный сайт: | Лендинг (одностраничный сайт): |
Маленький процент выполнения целевых действий (1-3%) | Большой процент выполнения целевых действий (может быть 30% и больше) |
Получите меньше заявок, но более заинтересованных | Получите много заявок, но мало заинтересованных |
Много отвлекающих факторов, долго ходят по страницам, в результате могут уйти без совершения целевого действия | Отсутствуют отвлекающие факторы, вся информация сводится к выполнению одного целевого действия |
Вся информация разбита по разным страницам, бывает сложно найти ответ | Вся информация находится на одной странице и разбита на тематические блоки |
Подходит для продажи множества товаров и услуг | Подходит для продажи одного конкретного товара или услуги |
Подходит для любых фирм и сфер деятельности | Подходят не под все сферы деятельности |
Плохо подходит для сбора контактов пользователей | Идеально подходит под сбор контактов пользователей |
Долгий процесс разработки | Быстрый процесс разработки |
На многостраничном сайте у человека есть множество вариантов действий | На лендинге всего два варианта: 1. Выполнить целевое действие 2. Покинуть лендинг |
Легко продвигать под поисковые запросы | Нет возможности продвигать лендинг под поисковые запросы |
Многостраничным сайтам больше доверяют | Одностраничным меньше доверяют в связи с большим количеством обмана |
Я думаю теперь более менее ясно, когда и что нужно использовать.
Теперь давайте разберем не менее важный вопрос — что считать хорошим лендингом?
Примеры хороших лендингов:
Определения хороших лендингов разнятся от статьи к статье. Ниже я написал критерии, которые являются ключевыми для хороших лендингов.
Критерии хорошего лендинга:
Топ 5 примеров хороших лендингов
Лендинг №1: Centros
Пример продающего лендинга №1
Ссылка на лендинг: (в данный момент лендинг не работает)
Назвать этот лендинг «просто хорошим» у меня язык не повернется, этот лендинг сделан максимально прекрасно и сюда я его добавил просто для примера того, какие именно продающие лендинги можно делать.
Не обращайте внимание на то, что этот лендинг на английском, суть все равно в том, что сделан он по всем вышеописанным критериям. Советую глянуть его.
Лендинг №2: Bustclub
Пример продающего лендинга №2
Этот лендинг сделала российская фирма, причем сделали они его по всем вышеописанным критериям. Тут вам и призывы к действию и деление на целевые аудитории и выполнение всего одного действия. В общем лендинг сделан прекрасно и с него можно брать идеи для себя.
Ну а про то, что такой лендинг явно привлекает внимание, я промолчу. Плюс если вы посмотрите такой ленд, вы увидите, как на нем поочередно закрываются возражения и предлагаются воспользоваться их услугой.
Лендинг №3: Silla — производство мебели
Пример продающего лендинга №3
Отлично сделанный (по всем правилам) лендинг. Через весь сайт тянется всего одно целевое действие, последовательно раскрываются преимущества продукта и закрываются возражения. Все делается аккуратно и ненавязчиво.
Лендинг №4: Море желаний
Пример продающего лендинга №4
Ссылка на лендинг: morewishes.ru (в данный момент лендинг недоступен =/ )
Лендинг партнерской программы по продаже развлекательных аппаратов. На этом лендинге, также как и на всех предыдущих идет закрытие посетителя на одно единственное целевое действие (получить бизнес план).
На лендинге последовательно раскрываются все преимущества данных аппаратов, рассказывается почему и как они приносят деньги, и дальше уже зарываются все возможные возражения.
Лендинг №5: Москитные сетки
Пример конверсионного лендинга №5
Это обыкновенный лендинг, на нем нету какого-то «супер» дизайна, но при этом он сделан хорошо и соблюдает большую часть критериев. Весь упор идет на одно целевое действие (получить звонок).
Хоть на лендинге и представлено несколько продуктов, но каждый из них хорошо вписывается и не перегружает сайт своим наличием. К таким простым лендингам и нужно стремиться.
На чем сделать лендинг
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое лендинг и рассмотрели примеры хороших лендингов, нам остается только разобраться с тем, как сделать лендинг для себя. В этом нам помогут конструкторы сайтов, а если точнее, то конструкторы лендингов.
Конструкторов лендингов огромное количество, но я расскажу вам про те, которыми сам пользовался и которые по моему мнению лучшие в рунете.
Конструктор лендингов №1 — Тильда
Описание:
Тильда — это простой конструктор лендингов, который подойдет, как начинающим, так и продвинутым пользователям. В тильде есть большой выбор шаблонов и всевозможных блоков — за счет этого вы можете сделать простой, но продающий лендинг за один вечер. При этом стоимость пользования Тильдой крайне низка по сравнению с другими конструкторами.
Стоимость:
1. Personal — 750 руб/мес.
Что входит: Полная коллекция блоков, подключение своего домена и многое другое. Полный список функций.
2. Business — 1250 руб/мес.
Что входит: все тоже самое, что и в Personal, но на 5 сайтов, плюс возможность выгрузить исходный код.
Есть ли бесплатный период:
14 дней тариф «Personal» — бесплатно.
Конструктор лендингов №2 — LPgenerator
Описание:
LPgenerator — это конструктор страниц для продвинутых пользователей. Несмотря на то, что Lpgenerator предоставляет большое количество бесплатных материалов и семидневный тестовый период, в нем все равно будет сложно разобраться новичку. Но с другой стороны в нем огромный функционал, который поможет вам превратить свой лендинг в машину по привлечению клиентов.
Стоимость:
1. Базовый — 799 руб/мес.
2. Продвинутый — 2375 руб/мес.
3. Безлимитный — 3999 руб/мес.
4. Корпоративный — 15.730 руб/мес
Таблица с возможностями тарифов:
Есть ли бесплатный период:
7 дней — бесплатный, тестовый период.
Конструктор лендингов №3 — Платформа LP
Описание:
Платформа LP — еще один хороший конструктор лендингов. У данного конструктора удобный визуальный редактор и интуитивно понятный интерфейс. По сравнению с предыдущими конструкторами, платформа ЛП чуть дешевле, но и функционала чуть меньше.
Хороший выбор для новичков, кто не хочет разбираться со сложными функциями и другими элементами, доступными в Тильде или ЛПгенераторе.
Стоимость:
1. Микро — 490 руб/мес.
2. Эконом — 790 руб/мес.
3. Бизнес — 1390 руб/мес.
4. Бизнес+ — 1990 руб/мес.
Подробнее о тарифах смотрите в таблице ниже.
Тарифы платформа LP
Есть ли бесплатный период:
14 дней — бесплатный пробный период.
Заключение
Думаю теперь у вас отпал вопросы о том, «что такое лендинг». В заключении хотелось бы добавить, что лендинг — это всего лишь инструмент и как и любой другой инструмент использовать его нужно в конкретных случаях. К тому же, бывают сферы, где лендинг тупо не будет работать, поэтому не бросайтесь в омут с головой, а трезво оценивайте необходимый инструментарий под вашу задачу.
Лендинг или сайт: что подойдет вашему бизнесу
Если мучает вопрос: «Лендинг или сайт?» — это статья для вас! Ниже мы разберем виды веб-ресурсов, их отличия и главные преимущества, а также определим, какой тип подойдет именно вам.
Что такое сайт — основные понятия
Сайт — это одна страница или группа веб-страниц в интернете, объединенная единой тематикой: автором или компанией. Ниже мы разберем, на какие виды делятся веб-ресурсы, что такое лендинг сайт, квиз, визитка, портфолио и их отличия от многостраничных форматов.
Виды сайтов
Многостраничный
Это веб-ресурс, на котором можно писать подробную информацию о компании и ее продукции, а также размещать несколько вариантов целевых действий — интернет-магазин, блог, новостной канал, сайт о компании.
Ниже пример интернет-магазина по продаже одежды и аксессуаров. На сайте представлено много товаров с описанием, есть разделы, корзина и регистрация пользователя.
Пример многостраничного сайта
Одностраничный
Ресурс с небольшим количеством информации, разделенной на блоки, в рамках одной страницы — квиз, визитка, портфолио или лендинг.
Сайт-визитка — информационный ресурс, рассказывающий о компании, ее достижениях и лучших работах, а также он предоставляет контактную информацию. Это точно такая же визитка, которую вам может, например, предложить риэлтор, но только в онлайн-формате.
Вот пример визитки, где есть информация о компании, ее преимуществах, клиентах и публикациях в СМИ, а также есть доступ к услугам и портфолио.
Портфолио — это сайт, показывающий профессиональную деятельность автора и представляет работы фотографа, журналиста или дизайнера.
Пример сайта-портфолио, сделанного для UX дизайнера из Берлина. На лендинге вы можете увидеть анимацию, простой шрифт и легкий дизайн — такое оформление не напрягает глаза. На странице автор рассказывает о собственных навыках, приводит примеры своих работ и предлагает варианты для обратной связи.
Сайт-портфолио для UX дизайнера
Квиз — это интерактивный формат сайта, предлагающий пользователю ответить на несколько вопросов и получить подарок: скидку, участие в розыгрыше, чек-лист и многое другое. Квизы часто используют для быстрого захвата лидов.
Ниже — пример квиза на странице лендинга, созданного через конструктор Marquiz. Вам предлагают ответить на пять вопросов и узнать стоимость дизайн-проекта, а также получить подарок.
Пример квиза, созданного через конструктор
Лендинг, или Landing page (с английского переводится как «посадочная страница») — это одностраничный сайт, имеющий четкую структуру в блоках — они должны замотивировать пользователя выполнить действие: оставить заявку, свои контактные данные или купить продукт.
Лендинг сайт используется для привлечения нового трафика — для этого запускают рекламные объявления: контекстная, таргетированная или медийная реклама. Такой сайт не подойдет для SEO продвижения.
Мы взяли пример классического лендинга — сайт, где физические и юридические лица могут получить консультацию юриста и помощь в суде. Все блоки ведут к единой форме заявки, но есть возможность обратиться напрямую по номеру телефона.
А теперь давайте разберемся, в чем же кроются существенные отличия лендинга от многостраничного сайта, и соберем сравнительную таблицу, которую вы сможете использовать как чек-лист.
Чем лендинг отличается от сайта
Разная заинтересованность пользователей
На многостраничном сайте пользователь переходит со страницы на страницу, изучая информацию. Потенциальный покупатель может закрыть ресурс и вернуться через какое-то время — это долгосрочный интерес. Посетитель в данном случае чаще всего относится к теплой или горячей аудитории.
Лендинг же вызывает вовлеченность в конкретный момент, когда пользователь перешел на страницу. Весь материал здесь подан через главные тезисы и призыв к действию. Информация должна быть понятной и интересной, чтобы человек оставил контакты, оформил заказ или записался на ваш вебинар. Посетитель лендинга — это холодная или теплая аудитория.
Навигация на сайте
На многостраничном сайте есть меню, разделы и ссылки для перехода на другие страницы или ресурсы. Цель — предоставить посетителю выбор и возможность максимально подробно изучить все продукты бренда.
Сайт лендинг — это четкая структура, которая позволяет прокручивать страницу вверх или вниз и переключаться на блоки через шапку сайта. Цель — удержать внимание посетителя на одном продукте и стимулировать к выполнению целевого действия.
Длина страницы и объем информации
Landing page в классическом понимании — длинная страница с большим количеством блоков: преимущества, описание компании и продукта, фотографии, видео, иллюстрации, инфографика, стоимость товара, отзывы, контактные данные.
Пример структуры лендинга для курса по таргетированной рекламе:
В блоках есть разные формы заявки: получить обратный звонок, зарегистрироваться, посмотреть бесплатный урок и так далее.
В многостраничном сайте блоки распределены на страницах разной вложенности: главная страница, описание компании, товары или услуги, преимущества, доставка, возврат, отзывы, контакты.
Распределение блоков на страницах многостраничного сайта по продаже штор: информация о компании, доставка, обмен и возврат, оплата, отзывы, контакты и карточки товаров.
Пример расположения информации на страницах сайта
Призыв к действию
На многостраничном сайте можно встретить несколько вариантов призывов: оформить заявку, оставить контакты для обратного звонка, подписаться на рассылку, купить в один клик.
На лендинге должно быть одно целевое действие, чтобы посетитель не запутался на странице и сразу понимал, что от него хотят. Если вы продаете товар — используйте призывы, связанные с покупкой, а если хотите получить контакты пользователя — создайте форму для связи: имя, телефон или email.
Стоимость разработки сайта
Многостраничный сайт вам обойдется в сумму от 100 — 150 тысяч рублей. Если хотите, чтобы на сайте была система регистрации пользователей или сотрудников компании, это уже будет стоить от 250 тысяч рублей.
Разработка лендинга обойдется вам в среднем в 45 — 60 тысяч рублей. Если вы хотите индивидуальную разработку, не при помощи готовых решений, то стоимость может вырасти до 100 тысяч рублей.
Общая сравнительная таблица: сайт или лендинг
В таблице есть несколько пунктов, которые мы не расписывали в этом разделе — о них поговорим дальше: преимущества лендинга и сайта.
Преимущества лендинга
Продажа от одного продукта до целой группы товаров
На посадочной странице вы можете подробно рассказать о популярном продукте или предложить пользователям группу товаров: бруски или доски для строительства, доставка готовой еды — пицца или суши, комплекты для гимнасток — шар, булава и лента.
Важно! В нашей статье вы можете найти вдохновляющие примеры лендингов.
Высокая конверсия
Пользователь сразу видит окно заявки или регистрации, а весь текст на странице ведет к целевому действию. Если посетителю интересно предложение — он сразу же оставит вам контактные данные.
На многостраничном сайте человек может пролистать все страницы и забыть о вашем предложении, которое было указано в рекламном объявлении или посте.
Легкое A/B тестирование
Если хотите протестировать оффер или призывы на кнопках, вам нужно только создать две версии страницы и запустить рекламу. Так как посетителю не нужно никуда больше переходить, вы уже через несколько дней получите результат — какое предложение или блок интереснее пользователям и, следовательно, отключить второй вариант веб-страницы.
Быстрый старт
Настройка лендинга не занимает много времени. Также вам не нужно ждать, пока сайт появится в поисковой сети. Заходите в рекламный кабинет, добавляете объявление и ссылку на посадочную страницу — и запускаете объявление: на поиске, в социальных сетях, видеохостинге.
Рекомендуем к прочтению! Изучите наши статьи и узнайте, как самостоятельно создать лендинг и какие конструкторы для этого использовать.
Окупаемость лендинга
Здесь стоит учитывать правильность настройки рекламного кабинета и оформления лендинга. И если вы все сделали хорошо, то проект себя окупит довольно скоро: за счет быстрого старта и небольших вложений в разработку.
Преимущества сайта
Создание имиджа компании
На многостраничном сайте вы найдете подробную информацию о компании, товарах, вариантах доставки и возврата. Если на ресурсе присутствует активная посещаемость, пользователи оставляют комментарии под статьями, обращаются к вам через форму обратной связи или покупают товар, то это автоматически поднимает имидж ресурса. Также многостраничники с хорошо проработанной семантикой показываются на первых страницах в поисковых системах, а это все положительно влияет на рейтинг домена.
Хорошо проработанный сайт всегда будет приводить новый трафик — за счет рекламы или блога.
Важно! Ознакомьтесь с этапами разработки функционала сайта в нашей статье.
SEO продвижение
Многостраничный сайт позволяет вести блог или ленту актуальных новостей о компании, где вы сможете рассказывать о новых товарах, изменениях в продукте или в производстве, а также поднимать темы, которые касаются вашего бизнеса. При написании статей вы добавляете в текст и заголовки поисковые запросы. А для каждой страницы сайта прописываете title и description.
Благодаря карточкам товаров, ленте новостей и общим страницам можно продвигать сайт при помощи SEO, чтобы пользователи находили вас еще и по запросам в поисковой сети.
Возможность размещения большого количества информации
В сравнительной таблице вы могли увидеть, что на сайте размещается любое количество информации. На главную страницу выносят основные тезисы, а на остальных подробно рассказывают об услугах, преимуществах и возможностях, которые будут полезны посетителю.
Рекомендуем к прочтению! Статья «Как подготовить контент для сайта».
Лояльность и доверие клиентов
Многостраничные сайты вызывают у пользователей больше доверия. На это влияет наличие сертификатов, истории о компании, отзывы о продукте, ценовая политика бренда, контактные данные менеджеров и другая подтверждающая информация о том, что фирма реальна.
Если на сайте есть возможность оставлять комментарии и отзывы о товарах, то потенциальному клиенту это будет очень полезно изучить и проще решиться на покупку.
Несколько вариантов монетизации
Многостраничный сайт продвигают при помощи контекстной и таргетированной рекламы, SEO, коллабораций с блогерами или лидерами мнений, email рассылок, мессенджеров.
В какой ситуации подойдет лендинг, а не сайт
Лендинговый сайт создают, чтобы:
На странице представлена доставка готовой еды: пицца, закуски, салаты, десерты и так далее. Под каждым товаром есть короткое описание, стоимость и кнопка «Добавить в корзину». В конце есть описание доставки и оплаты заказа.
Акция, где за регистрацию можно получить тысячу рублей, кэшбэк до 100% и подарки от партнеров компании.
Лендинг пейдж, в котором есть анкета по подбору интересов и призыв к действию «Подписаться».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Пример лид-магнита на лендинге — предложение о получении чек-листов «Как привлекать клиентов с помощью YouTube». Это один из отличных вариантов целевого действия, когда посетитель готов предоставить свои контактные данные.
Пример использования лид-магнитов на лендинге
Лендинг хорошо использовать для продвижения одного продукта или схожей группы товаров или услуг. Также он подойдет:
С первого взгляда получается, что лендинг подходит для всех, но это не так. Посадочная страница работает только тогда, когда вы запускаете рекламу и у вас один продукт. В остальных случаях лучше использовать сайт.
Что выбрать: сайт-визитку или лендинг
Когда стоит выбирать сайт
Сайт подходит крупному, среднему и мелкому бизнесу, когда на ресурсе необходимо разместить большой объем информации, товаров или услуг. Главное понять, что именно вы хотите видеть на сайте:
Полноценный сайт можно совместить с лендингом. Например, под каждый товар оформить длинную веб-страницу с призывом к действию и запустить рекламу. Посетитель перейдет с объявления, осмотрит продукт и тут же сможет ознакомиться с брендом и другими товарами. Такой вариант сайта укрепляет доверие к вашей компании.
Ниже пример лендинга на сайте: презентация новой консоли Xbox. Здесь используется анимация, видео и разный шрифт — все это расставляет акценты и помогает пользователю сфокусировать взгляд. На странице есть подробная информация о продукте: характеристики, стоимость, комплектация и описание возможностей.
Пример оформленной под лендинг страницы на многостраничном сайте
В другом случае, можно создать сайт и несколько лендингов под каждый продукт или один товар и акции. Этот вариант встречается чаще, так как пользователь, просмотрев ваше предложение, может вбить название компании в поиск и прочитать всю информацию о вас. А если вы рассылаете информацию об акции теплым клиентам, им не нужно отвлекаться на другие страницы — они уже готовы принять участие и оставить свои контактные данные.
Что же выбрать: лендинг или сайт
В этой статье мы разобрали преимущества и отличия многостраничных и одностраничных сайтов.
В конце хотим напомнить о важных моментах при выборе сайта:
Регистрируйтесь в SendPulse и используйте единую площадку для привлечения новых клиентов, которые приходят к вам с посадочных страниц: email рассылки, web push, Viber и SMS рассылки и чат-боты в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте.