Что такое однопутный перегон
Железнодорожный перегон
Железнодорожный перегон — часть железнодорожной линии между смежными раздельными пунктами. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты.
На однопутных участках границу перегона означают входные светофоры станций, а на двухпутных — указатели границ станции и входной светофор смежной станции. Если на станции присутствует светофор для приёма поездов с неправильного пути, то границы перегона в этом случае, как и на однопутной линии, обозначаются входными светофорами. Для увеличения пропускной способности перегон делят на блок-участки — отрезки пути, ограниченные светофорами. На перегонах, где применяется интервальное регулирование движения поездов и только автоматическая локомотивная сигнализация (система АЛСО), проходные светофоры отсутствуют. Границей блок-участка является специальный указательный знак со светоотражателями и цифровыми литерными табличками. Минимальная длина блок-участка должна быть не менее длины тормозного пути поезда с максимально дозволенной по участку скорости до полной остановки, но не менее 1000 метров. В релейных системах автоблокировки максимальная длина блок-участка составляет 2500 м, в современных системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями предел максимальной длины блок-участка технически не ограничен, но ограничивается исходя из экономических соображений: повышения пропускной способности перегона и участка в частности.
Полезное
Смотреть что такое «Железнодорожный перегон» в других словарях:
железнодорожный перегон — 11 железнодорожный перегон: Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Перегон — Перегон: Перегон перегон железнодорожный. Перегон посёлок в составе муниципального образования «город Екатеринбург». Перегон художественный фильм, СССР, Лентелефильм, 1984[1]. Перегон художественный фильм (Россия, 2006).… … Википедия
железнодорожный поезд — 21 железнодорожный поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы или локомотив без вагонов, моторный вагон, специальный самоходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
ПЕРЕГОН ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ — перегон, пропускная способность к рого меньше пропускной способности всех остальных перегонов на данном участке; в связи с этим наряду с пропускной способностью станций, мощностью водоснабжения и тяговых устройств П. о. определяет пропускную… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожный путь — с бетонными шпалами Железнодорожный путь сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Желе … Википедия
Перегон (Екатеринбург) — У этого топонима есть и другие значения, см. Перегон (значения). Посёлок Перегон Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный переезд — У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд. Железнодорожный переезд в Финляндии … Википедия
КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРЕГОН — максимальный труднейший перегон, определяющий пропускную способность тягового участка. На однопутной линии К. п. является перегон с наибольшим временем хода двух поездов ( пары поездов ) в обоих направлениях. На двухпутной и многопутной линии К.… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожный транспорт: перегоны и раздельные пункты; станции специализированные и общего типа
Раздельный пункт — пункт, делящий железнодорожную линию на блок-участки или перегоны
К раздельным пунктам на железной дороге относятся:
Назначение
Раздельные пункты, простейшими из которых являются разъезды и обгонные пункты, служат для скрещения, обгона поездов, обеспечивают безопасность их движения и увеличивают пропускную способность участков железных дорог. На станциях кроме того осуществляются операции по приёму, отправлению, формированию и расформированию (сортировочные и участковые станции) поездов, производится приём-выдача грузов, обслуживание пассажиров, ремонт и обслуживание подвижного состава.
Границы
Каждый раздельный пункт имеет чётко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются:
Железнодорожный перегон
Железнодорожный перегон — участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты.
· Перегоны подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные. Имеют четное и нечетное направление. Разделяются на блок-участки в виде табличек-разделителей (пикетов) или проходных светофоров. Длина перегона, его тип зависит от значимости, загруженности и эффективности использования. Перегон является составляющей частью дистанций пути (ПЧ или путевая часть) и именно на перегоне происходит смена управления железными дорогами и диспетчерских участков.
Однопутный перегон
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами при автоматической блокировке (АБ) и представляет собой единый блок-участок при полуавтоматической блокировке (ПАБ). Недостаток такого перегона в том, что движение по перегону производится одновременно только в одну сторону. Только после захода поезда при ПАБ или поездов при АБ с перегона на станцию (разъезд) на этот же перегон можно отправить поезд (поезда) встречного направления. Между однопутными перегонами устраивают разъезды или небольшие обгонные пункты в виде полустанков. Обычно однопутные перегоны устраивают на малодеятельных участках железной дороги, для промышленных нужд, для движения только грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями, либо же для осуществления пригородных перевозок вблизи сельских населённых пунктов. Обычно однопутные перегоны неэлектрифицированы и движение поездов осуществляется под тепловозной и иногда под паровозной тягой. Существуют также и электрифицированные участки перегонов.
Двухпутный перегон
Самый часто используемый тип перегона во многих странах мира. Изредка на коротких участках пути используется двойная система направлений или так называемая двухстронняя блокировка. Длина такого перегона не превышает 11 километров. На достаточно длинных перегонах могут находиться три пары поездов. Перегоны делятся на блок-участки посредством установки проходных светофоров на одинаковом расстоянии друг от друга, примерно 2 километра.
Границы
Границей между раздельными пунктами и перегонами являются чётко установленные границы раздельных пунктов:
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов.
Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населённых пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживаются физические лица, промышленные предприятия и организации, — юридические лица различных форм собственности.
Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.
В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов).
Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (необщего пользования).
Специализированные грузовые станции предназначены для массовой погрузки-выгрузки однородных грузов (зерно, уголь, руда, минерально-строительные материалы, нефть, лес и др.).
Опорной является грузовая станция, выполняющая коммерческие операции по собственной погрузке-выгрузке, а также по погрузке-выгрузке прикреплённых к ней малодеятельных грузовых станций, оснащённая средствами автоматизации, включёнными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикреплёнными станциями.
Железнодорожный узел — находящийся в пункте пересечения или примыкания не менее трёх железнодорожных линий комплекс технологически связанных между собой железнодорожных станций, главных путей, соединительных и обходных путей, подъездных путей, постов в пунктах примыкания, путепроводных развязок железнодорожных линий между собой и с городскими магистралями и автодорогами, вокзалов, депо, тяговых подстанций и т. п. Железнодорожный узел, как правило, является составной частью транспортного узла. В железнодорожных узлах кроме операций, обычных для работы входящих в него станций, обеспечивается пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, передача вагонов между станциями узла и сходящимися в нём линиями, пересадка пассажиров, перецепка беспересадочных пассажирских вагонов и т. д. Для обеспечения безопасности движения и потребной пропускной способности сооружаются развязки железнодорожных линий в узле. Границами железнодорожного узла являются внешние границы входных в него раздельных пунктов.
Рис. 1. Схема узла с одной станцией: 1 — пассажирское здание; 2 — грузовой двор; 3 — локомотивное хозяйство.
Рис. 3. Схема узла треугольного типа:
1 — основная станция узла; 2 — станция для обслуживания транзитных поездов.
В крупном железнодорожном узле, как правило, имеются специализированным станции: пассажирские, сортировочные и грузовые. В небольшом железнодорожном узле обычно располагается объединённая станция, имеющая на общей площадке пассажирские, сортировочные и грузовые устройства. При необходимости наличия в железнодорожном узле специализированным пассажирской станции, как правило, сооружается одна пасс, станция для всех направлений с обеспечением следования через неё транзитных пассажирских поездов без перемены головы поезда. Сортировочная работа в железнодорожном узле (за исключением железнодорожного узла, обслуживающего крупный город) обычно выполняется на одной сортировочной станции. При сооружении двух сортировочных станций они размещаются по возможности по концам узла между пунктами слияния подходов к узлу и основные районами производства маневровой работы. Число грузовых станций в железнодорожном узле, их размещение и специализация устанавливаются с учётом планировки гор. территории, схемы узла, пробега вагонов и автотранспорта, эффективности механизации погрузочно-выгрузочных работ при концентрации переработки однородных грузов, загрузки гл. железнодорожных линий и уличных магистралей. Пропуск транзитных поездов через железнодорожный узел осуществляется без угловых заездов. Обеспечивается рациональное распределение работы, а также удобная передача вагонов между станциями узла.
По схемам взаимного расположения станций и подходов различают следующие типы железнодорожных узлов: с одной станцией (рис. 1) — при небольшом числе сходящихся линий, в т. ч. при примыкании новой линии к существующей; крестообразный (рис. 2) — при пересечении существующей железнодорожной линии под углом,
близким к прямому, новой линией со значительным прямым транзитным поездопотоком и, как правило, при небольшом объёме переработки, не требующем сооружения в узле сортировочной станции; треугольный (рис. 3) — при наличии значительной корреспонденции поездопотоков между всеми сходящимися направлениями; с параллельным расположением основных станций (рис. 4) — при необходимости раздельного сооружения, например пассажирской и сортировочной станций, когда по условиям рельефа местности, плана и профиля подходов станционная площадка ограничена по длине, а расположение города и промышленных районов позволяет размещать станции параллельно; с последовательным расположением основных станций (рис. 5) — когда по условиям рельефа местности (например, долина реки), расположения города и промышленного р-на и развязок подходов имеется станционная площадка для размещения станций последовательно; радиальный (рис. 6) — при необходимости размещения станций узла на подходах к его центральной части, общей для всех сходящихся линий; тупиковый (рис. 7) — когда по географических или экономических условиям ж. д. заканчивается, но для выполнения значительной работы необходимо иметь две или несколько специализированным станций; кольцевой (рис. 8) — в больших городах и при наличии в узле крупной реки, при необходимости дублирования мостовых переходов, а также когда в узле сходится более пяти направлений; полукольцевой (рис. 9) — при наличии с одной стороны обслуживаемого города естественные препятствия (море, большое озеро и т. п.) для сооружения узла кольцевого типа; комбинированный (рис. 10) — когда в одном узле сочетаются два или больше указанных выше типов узлов (например, с последовательным расположением основные станций и треугольный или крестообразный и кольцевой и т. д.).
Рис. 2. Схема узла крестообразного типа: 1 — основная станция узла; 2 — станция для обслуживания транзитных поездов новой линии (АБХ)
Рис. 4. Схема узла с параллельным расположением основных станций: 1 — пассажирская станция; 2 — станция для обслуживания
Рис. 10. Схема узла комбинированного типа (обозначения — в подписи к рис. 6),
Рис. 7. Схема узла тупикового типа (обозначения — в подписи к рис. 6).
Рис. 9. Схема узла полукольцевого типа (обозначения — в подписи к рис. 6).
Рис. 6. Схема узла радиального типа; 1 — пассажирская станция; 2 — сортировочная станция; 3 — грузовые станции; 4 — промышленный район; 5 — речной порт; 6 — техническая пассажирская станция; 7 — предузловой разъезд.
Рис. 8. Схема узла кольцевого типа (обозначения — в подписи к рис. 6).
Рис. 5. Схема узла с последовательным расположением основных станций: 1 — пассажирская станция; 2 — сортировочная станция; 3 — грузовая станция.
По характеру эксплуатационных работы и значению на сети различают железнодорожные узлы: небольшие, обслуживающие преим. транзитные пасс, и грузовые потоки без переработки; выполняющие главным образом большую сортировочную работу с транзитными вагонопотоками; со значительной местной грузовой работой у больших городов, через которые пропускаются также транзитные пасс, и грузовые потоки; портовые, обслуживающие порт, город и промышленного предприятия; промышленные, обслуживающие крупные промышленные районы; у крупнейших городов, выполняющие все или часть функций перечисл. узлов. Кроме того, железнодорожные узлы различаются по числу подходов, числу и специализации станций в узле, наличию обходов и др. признакам.
В железнодорожных узлах предусматривается применение диспетчерской централизации и возможность включения в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом. В железнодорожных узлах однородные устройства различных служб ж. д., промышленности, населённых пунктов, а также др. видов транспорта по возможности объединяются для кооперированного использования. Все станции железнодорожных узлов на отечественных железных дорог входят, как правило, в состав одной железной дороги.
Железнодорожный перегон
Железнодорожный перегон — участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты.
Содержание
Классификация
Перегоны подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные. Имеют четное и нечетное направление. Разделяются на блок-участки в виде табличек-разделителей (пикетов) или проходных светофоров. Длина перегона, его тип зависит от значимости, загруженности и эффективности использования. Перегон является составляющей частью дистанций пути (ПЧ или путевая часть) и именно на перегоне происходит смена управления железными дорогами и диспетчерских участков.
Однопутный перегон
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами при автоматической блокировке (АБ) и представляет собой единый блок-участок при полуавтоматической блокировке (ПАБ). Недостаток такого перегона в том, что движение по перегону производится одновременно только в одну сторону. Только после захода поезда при ПАБ или поездов при АБ с перегона на станцию (разъезд) на этот же перегон можно отправить поезд (поезда) встречного направления. Между однопутными перегонами устраивают разъезды или небольшие обгонные пункты в виде полустанков. Обычно однопутные перегоны устраивают на малодеятельных участках железной дороги, для промышленных нужд, для движения только грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями, либо же для осуществления пригородных перевозок вблизи сельских населённых пунктов. Обычно однопутные перегоны неэлектрифицированы и движение поездов осуществляется под тепловозной и иногда под паровозной тягой. Существуют также и электрифицированные участки перегонов.
Двухпутный перегон
Самый часто используемый тип перегона во многих странах мира. Изредка на коротких участках пути используется двойная система направлений или так называемая двухстронняя блокировка. Длина такого перегона не превышает 11 километров. На достаточно длинных перегонах могут находиться три пары поездов. Перегоны делятся на блок-участки посредством установки проходных светофоров на одинаковом расстоянии друг от друга, примерно 2 километра.
Границы
Границей между раздельными пунктами и перегонами являются чётко установленные границы раздельных пунктов:
#2 Перегон
Железнодорожный перегон — участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты.
Перегоны подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные.
Длина перегона, его тип зависит от значимости, загруженности и эффективности использования. Перегон является составляющей частью дистанций пути ПЧ и именно на перегоне происходит смена управления железными дорогами и диспетчерских участков.
Для увеличения пропускной способности перегон делят на блок-участки — отрезки пути, ограниченные светофорами.
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами. Недостаток этого перегона в том, что на перегоне может находится только один поезд и только в одном направлении, так как такие перегоны не могут быть очень длинными 5 — 7 км. На однопутных участках устраивают разъезды или небольшие обгонные пункты в виде полустанков. Обычно однопутные перегоны устраивают на малодеятельных участках железной дороги, для промышленных нужд, для движения только грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями, либо же для осуществления пригородных перевозок вблизи сельских населённых пунктов. Обычно однопутные перегоны не электрифицированы и движение поездом осуществляется под тепловозной и иногда под паровозной тягой. Существуют также и электрифицированные участки перегонов.
Самый часто используемый тип перегона во многих странах мира. Изредка на коротких участках пути используется двойная система направлений или так называемая двухсторонняя блокировка. На достаточно длинных перегонах могут находиться три пары поездов. Перегоны делятся на блок-участки посредством установки проходных светофоров.
Границей между раздельными пунктами и перегонами являются чётко установленные границы раздельных пунктов:
на однопутных участках — входные светофоры раздельных пунктов;
Удачи вам. Пусть всегда горит зеленый!
чет залип на видео.
Сразу вспоминаю Open TTD
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди,
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
к новым приключениям спешим друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход,
Ну, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год.
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
ну вот нафига я в универе учился. мог на пикабу все просмотреть)
Спасибо за видео.. Как будто снова пережил все эти поездки на поездах. К друзьям в Питер, из Питера в Витебск к любимой. По работе в Сургут и Нижневартовск.. Завораживает.
Иди ка ты в баню со своим ПТЭ и прочей лабудой, на работе это все достало.
О, даже свою фотку нашел тут, интересненько
У меня задолженность по ОКЖД
Все вокруг мне напоминает о нем. Ну что за жесть?
Чего ты рассказываешь о вчерашнем дне, давай о подвижных б.у.(АБТЦ-МШ) и о жпс позиционирование поездов
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами. Недостаток этого перегона в том, что на перегоне может находится только один поезд и только в одном направлении, так как такие перегоны не могут быть очень длинными 5 — 7 км.
Также вовсе не обязательно, очень часто при односторонней автоблокировке, когда движение по неправильному пути может осуществляться по сигналам локомотивного светофора, границами станций по обоим путям являются входные Н/НД и Ч/ЧД по правильному/неправильному и знак «Граница станции» там днем с огнем не сыщешь. Смысл просто переписывать инструкцию без конкретных разъяснений, как должно быть, и как бывает в реальности?