Что такое одир в мвд
Отдел делопроизводства и режима
Телефон: (3022) 23-55-10
Основные задачи Отдела делопроизводства и режима (ОДиР) УМВД России по Забайкальскому краю:
1. Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.
3. Контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов.
4. Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.
5. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководителю (начальнику) органа внутренних дел (или лицу, его замещающему).
6. Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.
7. Копирование и оперативное размножение документов.
8. Разработка проектов бланков документов.
9. Выдача сотрудникам нормативных правовых актов, документов и дел, контроль за их возвратом.
10. Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение соответствующим экспертным комиссиям.
11. Информирование руководителя (начальника) органа внутренних дел об исполнении документов и поручений по ним, анализ и подготовка на его основе предложений по совершенствованию работы с документами.
12. Определение порядка прохождения и обработки документов, использование новых технологических приемов работы с документами, оптимизирующих документооборот.
13. Обеспечение готовности к спасению документов в случае пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
14. Консультирование сотрудников органа внутренних дел по вопросам работы с документами.
15. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций.
16. Анализ состояния документооборота, на его основании представление руководителю (начальнику) органа внутренних дел предложений по упорядочению ведения служебной переписки.
Адрес: г. Чита, ул. Полины Осипенко,21, 672000.
Отдел делопроизводства и режима
Начальник
подполковник внутренней службы
СМИРНОВА Елена Александровна
ОДиР находится в непосредственном подчинении начальника УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.
ОДиР в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве и Положении об ОДиР.
Основные задачи:
Документационное обеспечение деятельности УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.
Организация работы с письменными обращениями граждан в УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве и осуществление контроля за ее состоянием в подразделениях УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.
Организация приема населения руководством УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве и осуществлением контроля за данным направлением деятельности в подразделениях УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.
Организация, ведение и совершенствование документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в системе органов внутренних дел.
Задачи, функции, структура
Задачами подразделения являются:
организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению органов и подразделений внутренних дел края;
организация деятельности по документационному обеспечению управления, защите государственной тайны, работы с обращениями граждан и организаций;
осуществление организационных и практических мероприятий по организации, ведению и совершенствованию документационного обеспечения управления, работы с обращениями граждан и организаций, укреплению режима секретности и контролю за соблюдением установленного порядка работы в органах и подразделениях внутренних дел края по данным направлениям деятельности;
Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.
Доклад документов руководству ГУ и передача непосредственно исполнителю, после получения соответствующих указаний (резолюций) начальника и первого заместителя начальника ГУВД.
Контроль за выполнением поручений, данных начальником и начальником полиции ГУ.
Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.
Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству ГУ.
Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.
Копирование и оперативное размножение документов.
Разработка и проектирование бланков документов.
Разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов.
Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение ЭПК ГУВД.
Своевременный отбор документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, представление на рассмотрение ЭПК ГУВД.
Обеспечение готовности к спасению документов в случае пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в органах и подразделениях внутренних дел края.
Разработка организационно-распорядительных и информационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения управления.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций.
Анализ состояния документооборота ГУ и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.
Разработка и осуществление мероприятий:
— по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ;
— по разграничению доступа сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну.
Организации допускной работы.
Координация деятельности органов и подразделений внутренних дел края по вопросам защиты государственной тайны и контроля за выполнением ими требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
Регистрация (учет) письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших посредством информационных систем общего пользования и на личном приеме руководства ГУВД.
Контроль за выполнением поручений, данных руководством ГУ и сроками рассмотрения обращений.
Организация личного приема граждан начальником ГУ.
Координация работы экспертной комиссии ГУ по режиму секретности.
В структуру отдела включено отделение по режиму.
Отдел делопроизводства и режима
Служба документационного обеспечения управления в системе Министерства внутренних дел является одной из старейших. Датой образования Канцелярии МВД принято считать 7 января 1803 года по старому стилю (20 января по новому стилю). Ее первым руководителем был М.М. Сперанский, человек энциклопедических знаний и острого ума, известный реформатор российской государственности. Сегодня, спустя двести лет, служба делопроизводства и режима по-прежнему не утратила своего управленческого значения.
Наша работа строится в соответствии с новыми реалиями времени. В настоящее время работа подразделений делопроизводства и режима выходит далеко за рамки обращения со служебными документами как таковыми. Сотрудники организуют работу с документами, собирают, обрабатывают и передают другим службам отраслевую информацию, но и непосредственно участвуют в реализации управленческих решений. На них возложено осуществление контроля за исполнением принятых управленческих решений, работа с обращениями граждан и защита государственной тайны. Эта работа находится на особом контроле у руководства управления. Отлажен механизм четкого взаимодействия всех служб с подразделениями делопроизводства и режима области, осуществляющими организационно-методическое обеспечение работы по данному направлению деятельности.
За последние годы в делопроизводственных подразделениях УМВД России по Орловской области сменилось не одно поколение сотрудников. Уходили одни, подготовив себе смену и воспитав ее в лучших традициях делопроизводственной службы, приходили другие.
С 2004 года по настоящее время отделом делопроизводства и режима УМВД руководит полковник внутренней службы Овсянникова Елена Анатольевна.
Большой практический опыт и организаторские способности позволяют ей умело организовывать документационное обеспечение в органах внутренних дел, осуществлять постоянный и действенный контроль за обеспечением режима секретности, своевременным, полным и объективным рассмотрением обращений граждан.
Стимулом к работе подразделений делопроизводства и режима служит ежегодное проведение конкурса на звание «Лучший сотрудник делопроизводственной службы и режима», по результатам которого победитель представляется к поощрению правами МВД России, а его фотография в обязательном порядке помещается на доску почета УМВД. Вошло в практику поощрение сотрудников в честь дня делопроизводственной службы.
Выполнять эти сложные функции вряд ли способны малоквалифицированные кадры. И здесь есть место для творческого подхода к выполнению своих обязанностей, широкого внедрения современных методов научной организации труда, использования последних достижений в области обработки и передачи данных, совершенствования рабочих мест и внедрения электронного документооборота.
Ведь надлежащее оформление, правильная организация работы с документами и контроль за обеспечением режима секретности и работой с обращениями граждан в конечном итоге способствуют соблюдению законности, укреплению правопорядка, обеспечению стабильности и защите государственных интересов, правд и свобод граждан, и, наконец, нормальной деятельности государства. Без четкой, отлаженной, словно механизм швейцарских часов, работы секретариатов, без повседневной, кропотливой работы их сотрудников невозможно функционирование ни одного ведомства, в том числе и Министерства внутренних дел.
Очевидно, что роль этих подразделений в системе Министерства внутренних дел будет только повышаться. Особенно с учетом все больше возрастающих требований к органам внутренних дел.
Адрес: 302028, г. Орёл, ул. Тургенева, д.15
Отдел делопроизводства и режима (ОДиР)
Служба делопроизводства и режима осуществляет контроль за надлежащим оформлением, правильной организацией работы с документами, обеспечением режима секретности и работой с обращениями граждан, что в конечном итоге способствует соблюдению законности, укреплению правопорядка, обеспечению стабильности и защите общественных интересов, прав и свобод граждан.
Основными задачами Отдела делопроизводства и режима являются:
— организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений граждан и организаций, защиты государственной тайны.
— обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений граждан и организаций, защиты государственной тайны.
— организация документационного обеспечения деятельности руководства Министерства.
— рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Министру, его заместителям, а также МВД по РК.
— координация деятельности по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений граждан, контроль за выполнением требований нормативных правовых актов по вопросам деятельности Отдела.
— организационно-методическое руководство подразделениями делопроизводства и режима в системе МВД по РК.
— предоставление государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленных законодательством Российской Федерации срок, согласно Административного регламента системы МВД Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221.