Что такое обыденная жизнь

ЖИЗНЬ ОБЫДЕННАЯ

Смотреть что такое «ЖИЗНЬ ОБЫДЕННАЯ» в других словарях:

ЖИЗНЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ (ОБЫДЕННАЯ) — См. ЖИЗНЕННЫЙ МИР … Толковый словарь по социологии

обыкновенный — Обычный, всегдашний, вседневный, повседневный, дюжинный, заведенный, заурядный, избитый, обиходный, общий, обыденный, постоянный, привычный, принятый, общепринятый, простой, рядовой, торный, употребительный, общеупотребительный, урочный,… … Словарь синонимов

ИГРА — вид непродуктивной деятельности, мотив к рой заключается не в результатах, а в самом процессе. Уже у Платона можно отыскать отдельные суждения об игровом космосе. Эстетич. “состояние И.” отмечено Кантом. Шиллер представил относительно… … Энциклопедия культурологии

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

ДЖАЙНИЗМ — одно из древнейших религиозно философских учений, возникшее в VI в. до Р. Х. в Индии, фактическим основателем к рого был Джина Махавира Вардхамана. От религ. титула «джина» (санскр. победитель) пошло название приверженцев Д. «джайны» (букв.… … Православная энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

Источник

Значение слова «обыденность»

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОБЫ’ДЕННОСТЬ и ОБЫДЁННОСТЬ, и, ж. (книжн.). 1. только ед. Отвлеч. сущ. к обыденный. О. суждений. 2. Обыденное явление, случай. Обыденности жизни.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обы́денность

1. свойство или состояние по значению прилагательного обыденный ◆ По-прежнему боязно было говорить, да и не в бесцельной трате и умирании была беда, а в том, что и он узрел контраст: величие исторического момента ― и позорная обыденность происходящего. Анатолий Азольский, «Лопушок», 1998 г. // «Новый Мир» (цитата из НКРЯ)

2. обыденная жизнь, обстановка, обыденные условия ◆ На войне же случаи чудовищные становились обыденностью. Н. Н. Никулин, «Воспоминания о войне», 1975 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизньПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: благочестивый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое обыденная жизнь

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Двойственное сознание создает для себя определенность посредством разъятия единого целого на противоположности, в том числе вкушая от древа познания добра и зла.

«Адвайта (а+двайта=недвойственность) попросту означает, что Источник, под каким бы именем он ни был известен — Первичная Энергия, Сознание, Осознание, Полнота, Бог, — это Единство, Единственность, Недвойственность. Проявление, возникающее или происходящее из этого Источника, основано на двойственности, неизбежном существовании взаимосвязанных противоположностей: мужчины и женщины, красоты и уродства, добра и зла. В любой момент неизбежно существуют взаимосвязанные противоположности. Мудрец принимает двойственность как основу жизни, но он укоренен в покое и умиротворенности, невзирая на то что соприкасается с радостями и болью жизни точно так же, как и обычный человек. Обычный человек не принимает двойственности или существования взаимосвязанных противоположностей в каждый момент жизни, но делает выбор между ними, и он несчастен. Мудрец принимает «двойственность» жизни; обычный человек делает выбор между взаимосвязанными противоположностями и живет в несчастье «дуализма».

Человек понимания, конечно же, видит те предпочтения в полярных противоположностях, которые люди делают в повседневной жизни, но полностью осознает, что эти предпочтения случаются каждый раз в соответствии с индивидуальной программой, никакой отдельный человек не совершает выбора. Таким образом, человек понимания всегда в гармонии с Источником. Когда происходит вспышка полного понимания, вполне возможно, что этот индивидуум осознает ненарушаемую целостность Вселенной и ясно увидит, что весь спектр полярных противоположностей — это великая иллюзия или игра в притворную ссору между возлюбленными. Результатом может быть неконтролируемый приступ смеха или обильные слезы». Рамеш Балсекар.

Успокаиваясь, и проникаясь любовью, сознание принимает неопределенность как фундаментальное свойство бытия и приближается к своему естественному, то есть недвойственному состоянию.
Это не означает, что сознание утрачивает деффиренцированность. Напротив ему становятся доступны тонкости. Однако, ко всему многообразию явлений это сознание относится естественно, спокойно наблюдая за тем как оно возникает, а затем растворяется в туманах его породивших.

Разумеется если сознание не освободилась от привязанностей и омраченности, которые делает его невосприимчивым к присутствию благодати, то уклоняясь от возбужденного состояния, оно угнетается и погружается в сонное состояние.

Источник

Обыденная жизнь личности

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Обыденная жизнь — это повседневная жизнь человека, включающая различные стороны его жизни, в целостной динамике ее каждодневного развития. В живой жизни даже две ситуации никогда точно не повторяются, поэтому нельзя упускать из вида специфические предпосылки и жизненные обстоятельства при объяснении поведения и поступков человека. Надо опираться на призыв Иммануила Канта: «Имей мужество пользоваться своим собственным разумом».

Поскольку практическая психология должна доходить до конкретной жизненной практики, необходимо искать и давать людям психологический инструмент, который им будет полезен во всех сферах жизнедеятельности. Антон Штангль в книге «Язык тела» с подзаголовком «Познание людей в профессиональной и обыденной жизни» сделал упор на то, что обыденная жизнь — это как бы частная, повседневная жизнь человека, а профессиональная — это включенность в определенный трудовой процесс.

В повседневной жизни люди себя проявляют более спонтанно, т. е. совершенно свободно и естественно, без всякого торможения или расчета, что говорить или что делать, а делают так, как приказывают или предлагают их чувства, стремления. Отсюда и переживание собственной личности самое интенсивное. Эту интенсивность можно наблюдать у детей, которые полностью включаются в игру. А посмотрите на оратора, который весь в своей речи и ее предмете: сила его проявления, сила «излучения», воздействия максимальна! «Наша личность, наша индивидуальная самость выходит далеко за пределы того, что наше осознанное мышление, наше сознательное Я может распознать и понять» (А. Штангль).

В зависимости от социальных условий и обстоятельств в любом обществе, в том числе и в нашем, формируются на уровне обыденной жизни стереотипы и мифы, которые глубоко уходят в подсознание человека и часто им не осознаются. Психологи, анализируя жизнь людей в нашем обществе, выявили синдром «больного» мышления — стереотипы и мифы, которые прочно вошли в наше сознание и подсознание. Эти стереотипы и мифы формировались десятилетиями и сегодня нередко мешают нам в решении как социальных проблем, так и проблем обыденной жизни. Основные стереотипы: «вождизм» — ориентация на вождя, «лозунговое мышление», нетерпимость к противоречиям, неумение прогнозировать развитие. Эти стереотипы мешают людям спокойно и деловито разбираться в жизненных ситуациях, не впадая в крайности и в истерическое состояние, когда «все долой», а что взамен — неизвестно.

То же самое заложено и в мифах, очень напоминающих русские народные сказки про Емелю, который лежа на печи хотел, чтобы исполнялись все его желания.

Чтобы люди могли включиться в новую жизнь, надо строить новый менталитет, преодолевая старые стереотипы и мифы в обыденном сознании. И практическая психология должна людям помочь разобраться в себе, в других людях и дать психологическую свободу человеку в повседневной жизни.

В целостной картине жизни человека можно выделить 3 основных сферы его деятельности — трудовую, семейно-бытовую и досуговую, связанных с удовлетворением основных потребностей жизнеобеспечения.

В сравнительном плане семейно-бытовая и досуговая сферы отличаются меньшими возможностями социального контроля, более скрытым механизмом функционирования всех тех процессов, которые связаны с интимными взаимоотношениями людей.

Трудовая деятельность — это прежде всего практическая деятельность, выполняемая человеком по определенному заданию. Труд — важное условие существования человека, его развития и благосостояния общества в целом. Основным видом трудовой деятельности является производительный труд в определенной отрасли промышленности, обычно классифицируемый как профессиональный труд. Раскрытие психологического своеобразия различных видов профессионального труда является предметом ряда социологических и психологических исследований. Исследования показывают, что на производстве человек в силу строго регламентированной должностной инструкции не может удовлетворить ряд потребностей — в заботе, эмоциональных контактах, широте общения.

Анализ условий счастливой семейной и личной жизни позволяет выявить некоторые закономерности объективного и субъективного характера. В значительной мере благополучие в обыденной жизни зависит от личных качеств людей, их социальной зрелости, культуры поведения, чувства ответственности.

Что такое обыденная жизнь. Смотреть фото Что такое обыденная жизнь. Смотреть картинку Что такое обыденная жизнь. Картинка про Что такое обыденная жизнь. Фото Что такое обыденная жизнь

Каждый человек может оказаться в ситуации, когда его действия и поступки могут причинить вред, обидеть окружающих. Это может произойти по незнанию, если у человека нет достаточной информации о ситуации или людях, его окружающих. Субъективное переживание ответственности может быть различным. Если человек не знал, он не ответственен за последствия совершенного действия, но с получением знаний о последствиях своих действий, человек либо берет на себя ответственность, либо отказывается от нее, что говорит о степени развития у него чувства ответственности. Субъективное переживание чувства ответственности может возникнуть только тогда, когда есть осознание своих действий и возможных последствий.

С точки зрения ответственности можно установить два типа личности — зрелая и инфантильная. Исследователи выделяют следующие психологические характеристики зрелой личности: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к активному участию в жизни общества и эффективному использованию своих знаний и способностей, психологическая близость с другим человеком, конструктивное решение различных жизненных проблем на пути к наиболее полной самореализации. С субъективной стороны ответственность — это показатель свободы личности, самостоятельности, позволяющий оставаться индивидуальностью при взаимодействии с другими людьми. Инфантильность определяется сохранением в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе и т. д. Инфантильная личность либо не знает или не пытается предположить последствия своих действий, либо оправдывает себя обстоятельствами, пытаясь таким образом избежать ответственности, которая для нее совпадает с наказанием.

Возможны различные способы избегания ответственности. Например, анализируя поведение человека в толпе, многие исследователи отмечают, что чем больше людей сосредоточено в одном месте, тем слабее в каждом из них проявляется чувство ответственности. Благодаря численности возникает сознание непреодолимой силы и в то же время анонимности, толпа устанавливает свои законы — законы хаоса и стихии (толпа замещает собой в этот момент общество, государство), и человек легко утрачивает прежнюю ответственность. Избежать самостоятельного решения, а следовательно и, чувства ответственности за него можно, выразив согласие с решением группы, семьи.

Часто выполнение приказа, требований начальника, своих профессиональных или гражданских обязанностей происходит на уровне автоматизированных действий. Эти действия не считаются своими, они не контролируются с точки зрения внутренних ценностей, следовательно, человек не просчитывает возможные последствия предпринимаемых действий, не заботится об исходе дела. Э. Фромм ввел в психологию понятие «автоматического конформизма». Это механизм, с помощью которого человек перестает быть самим собой, полностью усваивает тот тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть. Человек, который уничтожил свое индивидуальное «Я» и стал автоматом, не испытывает больше страха одиночества и бессилия. Субъективное переживание ответственности исчезает, так как все остальные ничем не отличаются от него. Ответственным за все становится общество, которое сделало человека таким, каков он есть.

Ответственность отличается от обязанности степенью внутренней осознанности. В обязанности сказывается элемент внешней принудительной силы. Ответственность можно рассматривать как частный случай проявления долга, конкретизацию его требований.

Источник

Обыденность Обыденный

Все что становится обыденным, мало ценится.

Охлаждение страсти даёт обыденность.

Сельдь могла бы стать деликатесом, если бы не была такой обыденной

Это было так обыденно, что присутствующая при этом луна зевнула

и укрылась большим и, наверное, очень тёплым облаком.

Обыденность как качество личности – склонность ничем не выделяться; быть заурядным, обыкновенным, повседневным.

В древнерусском языке слово «обыденный» встречается с XII в. Исходное значение этого слова – «происходящий за один день, однодневный». С течением времени слово «обыденный» приобрело другое значение – «каждодневный», «ничем не примечательный», «скучный».

Обыденность – проза повседневной жизни. Обыденность обычна, как смена времён года и обыкновенна, как утро и вечер, день и ночь. От обыденности за сто вёрст несёт заурядностью, будничностью, банальностью и рутинностью. Вырваться из плена обыденности дано немногим.

Александр Белый в «Петербурге» пишет: «Как ужасна участь обыденного, совершенно нормального человека: его жизнь разрешается словарем понятливых слов, обиходом чрезвычайно ясных поступков; те поступки влекут его в даль безбережную, как судёнышко, оснащённое и словами, и жестами, выразимыми – вполне; если же суденышко то невзначай налетит на подводную скалу житейской невнятности, то судёнышко, налетев на скалу, разбивается, и мгновенно тонет простодушный пловец… Господа, при малейшем житейском толчке обыденные люди лишаются разумения; нет, безумцы не ведают стольких опасностей повреждения мозга: их мозги, верно, сотканы из легчайшего эфирного вещества. Для простодушного мозга непроницаемо вовсе то, что эти мозги проницают: простодушному мозгу остается разбиться; и он – разбивается».

Человек пытливого ума и любознательности пытается освободиться от оков прозаичной, каждодневной обыденности, хочет понять и осознать что-то новое, почувствовать другой вкус счастья. Уход от обыденности он, как правило, видит в расслабухе, то есть делании глупостей. Пятница превращается в тяпницу. Похотливый ум и ненасытные чувства требуют покончить с обыденностью и выставляют иск на новые ощущения.

Обыденность — один и тот же ассортимент услуг. Обыденность – опостылевшее меню. Вожделенному уму хочется чего-нибудь такого, а ему предлагают репертуар, заезженный, как старая граммофонная пластинка. Уйти от обыденности – значит ощутить другой вкус. Будет это вкус нектара или яда зависит от того, как происходит уход от обыденности: на фоне глупостей, прихотей и капризов или на базе разума, продумавшего и осознавшего, что так жить больше нельзя, нужно менять жизнь к лучшему, идти к большой цели, позаботиться о своём духовном развитии и самосовершенствовании.

Если верх берёт косный, заскорузлый разум, в уме и чувствах назревают протестные настроения против обыденности существования. Начинается бунт.

Герман Гессе в «Степном волке» пишет: «Тут во мне загорается дикое желание сильных чувств, сногсшибательных ощущений, бешеная злость на эту тусклую, мелкую, нормированную и стерилизованную жизнь, неистовая потребность разнести что-нибудь на куски, магазин, например, собор или себя самого, совершить какую-нибудь лихую глупость, сорвать парики с каких-нибудь почтенных идолов, снабдить каких-нибудь взбунтовавшихся школьников вожделенными билетами до Гамбурга, растлить девочку или свернуть шею нескольким представителям мещанского образа жизни. Ведь именно это я ненавидел и проклинал непримиримей, чем прочее, – это довольство, это здоровье, это прекраснодушие, этот благоухоженный оптимизм мещанина, это процветание всего посредственного, нормального, среднего».

Обыденность – это деятельность на уровне старых целей, без прогресса, движения вперёд. Философ Вячеслав Рузов пишет: «Если деятельность находится на уровне старой цели, то движения вперед нет, это буквально движение по кругу, то есть белка находится в колесе, энергии – сколько хотите, там килокалории сжигаются сколько угодно. Она бежит, глаза у нее на выкате, колесо вращается с жуткой скоростью, а толку никакого, передвижения реального в пространстве – ноль, никуда не передвигается. То же самое чувствует человек, это называется обыденность. Вот эта обыденность, когда человек живет, живет изо дня в день, живет живет живет живет, толку – ноль. Почему? Потому что цели те же остались. Цели остались те же, то есть человек не передвинулся никуда. Он в пространстве не переместился. Ничего не изменилось, бег на месте называется».

Обыденность – подруга скуки и усталости от жизни. Отношения, если их пустить на самотёк, обычно проходят несколько стадий: голод, насыщение, пресыщение и отвращение. Из-за обыденности люди перестают видеть друг в друге что-то загадочное, непредсказуемое, таинственное. Никаких сюрпризов. Всё становится обыденным, привычным, девальвируется, теряет ценность. Словом, обыденность уценивает другого человека в наших глазах. Самые прочные конструкции отношений рассыпаются, как карточный домик, стоит в отношениях прописаться ржавчине обыденности.

Гёте говорил: «Если радуга долго держится, на неё перестают смотреть». Обыденность убивает остроту чувств. И тут же выясняется, что он противно чихает, чавкает, чешет задницу, разбрасывает носки. Когда в отношениях проявилась обыденность, недостатки другого становятся не пустяковыми особенностями поведения, не милыми причудами, а закоренелыми пороками, гадкими, вульгарными привычками, демонстрацией невоспитанности и бескультурья.

Словом, причину краха отношений нужно искать в обыденности, ставшей банальной и пошлой. В живой, теплой и милой обыденности отсутствует пошлость до тех пор, пока партнёр, супруг не начнет приписывать ей особой значимости и дополнительной эстетической ценности. Когда другой не разделяет этого мнения, возникают проблемы. Обои в цветочек, кремовые шторы и поход за грибами независимо от людских оценок не могут быть обыденными, таковыми они становятся, когда в них видят избыточную эстетическую важность.

Беда обыденности в однообразии. Дмитрий Емец от лица своей героини Тани Гроттер пишет: «- При всём своём многообразии любовь чудовищно однообразна. Её превозносят только те, кто сам никогда не любил, а лишь начитался книжек и насмотрелся фильмов. Те же свидания, те же кафешки, те же слова, только в разной последовательности. Скукота! — Любовь однообразна, только если это не любовь. С таким же успехом можно сказать, что весь океан одинаковый, потому что он мокрый… Если разобраться, мир полон копий одного и того же. Порой мне кажется, что на свете живет от силы человек двадцать, но все они для забавы укрываются в разных телах. Я до этого додумалась, когда мне стали попадаться совершенно одинаковые парни. А потом я поняла, что не только парни. Прям замкнутый круг какой-то. Куда ни пойдёшь – встречаешь одно и то же. Иногда мне кажется, что людей в мире не больше, чем карт в колоде».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *