Что такое обслуживание воздушного движения
Обслуживание воздушного движения
Полезное
Смотреть что такое «Обслуживание воздушного движения» в других словарях:
Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия
Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология
обслуживание воздушного движения — обслуживание воздушного движения система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с… … Энциклопедия «Авиация»
обслуживание воздушного движения — обслуживание воздушного движения система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с… … Энциклопедия «Авиация»
Обслуживание воздушного движения на основе наблюдения — термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных… … Официальная терминология
Консультативное обслуживание воздушного движения — 20) консультативное обслуживание воздушного движения обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология
Полетно-информационное обслуживание воздушного движения — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении… … Официальная терминология
консультативное обслуживание воздушного движения — Обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. [ФАП от 31 июля 2009] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
Диспетчерское обслуживание воздушного движения — диспетчерское обслуживание обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного… … Официальная терминология
Организация воздушного движения — 128. Организация воздушного движения включает в себя: а) обслуживание (управление) воздушного движения; б) организацию потоков воздушного движения; в) организацию воздушного пространства. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N … Официальная терминология
Обслуживание воздушного движения
ОВД выполняет следующие задачи:
В правилах ИКАО предусматривается несколько видов ОВД с различной степенью ответственности за безопасность полетов:
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Обслуживание воздушного движения» в других словарях:
Обслуживание воздушного движения — система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с препятствиями на этой площади), поддержание… … Энциклопедия техники
Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология
обслуживание воздушного движения — обслуживание воздушного движения система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с… … Энциклопедия «Авиация»
обслуживание воздушного движения — обслуживание воздушного движения система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с… … Энциклопедия «Авиация»
Обслуживание воздушного движения на основе наблюдения — термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных… … Официальная терминология
Консультативное обслуживание воздушного движения — 20) консультативное обслуживание воздушного движения обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология
Полетно-информационное обслуживание воздушного движения — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении… … Официальная терминология
консультативное обслуживание воздушного движения — Обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. [ФАП от 31 июля 2009] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
Диспетчерское обслуживание воздушного движения — диспетчерское обслуживание обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного… … Официальная терминология
Организация воздушного движения — 128. Организация воздушного движения включает в себя: а) обслуживание (управление) воздушного движения; б) организацию потоков воздушного движения; в) организацию воздушного пространства. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N … Официальная терминология
Обслуживание воздушного движения
Обслуживание воздушного движения (ОВД) включает диспетчерское обслуживание воздушного движения, полётно-информационное обслуживание воздушного движения, консультативное обслуживание воздушного движения, аварийное оповещение.
Обслуживание воздушного движения осуществляется оперативными органами, включающими в себя 7 зональных, 60 районных и 29 вспомогательных районных центров. Они взаимодействуют с 7 федеральными округами, 86 субъектами Российской федерации, 7 военными округами, а также районами полётной информации 20 сопредельных государств.
Организация воздушного пространства позволяет осуществлять обслуживание воздушного движения на 803 воздушных трассах, проходящих над территорией Российской Федерации, общей протяжённостью свыше 500 000 км.
Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:
— предотвращение столкновений между воздушными судами;
— предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
— ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
— предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полётов;
— уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве РФ основным режимом вторичной радиолокации является международный режим работы системы вторичной радиолокации, работающей в режиме «RBS». В случае отсутствия на воздушном судне бортового ответчика, работающего в режиме «RBS», или если вторичный радиолокатор, обеспечивающий радионавигационной информацией орган ОВД, не работает в режиме «RBS», по указанию органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием отечественного режима работы системы вторичной радиолокации — режима «УВД».
Обслуживание воздушного движения осуществляется по Всемирному координированному времени (UTC).
Обслуживание воздушного движения осуществляется путём передачи органом ОВД экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и информации.
Диспетчерское обслуживание воздушного движения
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»
Смотреть что такое «Диспетчерское обслуживание воздушного движения» в других словарях:
Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия
Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология
Диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве.… … Энциклопедия техники
диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»
диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»
Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология
ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИСПЕТЧЕРСКОЕ — вид обслуживания воздушного движения (ОВД), который имеет своей задачей: 1) предотвращение столкновений между воздушными судами, а при движении – на площади маневрирования аэродрома, кроме того, предотвращение столкновений воздушных судов с… … Большой экономический словарь
Усть-Кут (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Усть Кут (значения). Аэропорт «Усть Кут» Код IATA: UKX Код ICAO: УИТТ (UITT) Информация … Википедия
Воздушное пространство — пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной территориями государства, включая… … Энциклопедия техники
воздушное пространство — воздушное пространство пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной… … Энциклопедия «Авиация»
Что такое обслуживание воздушного движения
от 25 ноября 2011 года N 293
(с изменениями на 14 февраля 2017 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);
приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);
приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).
— Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874
Приложение
Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
(с изменениями на 14 февраля 2017 года)
1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.
1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.
II. Основы организации воздушного движения
2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.
2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.
2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:
государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;
возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;
интересы пользователей воздушного пространства.
2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.
2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.
2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:
максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;
защита органов ОВД от превышений пропускной способности;
обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:
к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;
к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;
к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;
к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.
2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.
2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:
а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;
б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);
в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;
г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;
д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;
е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.
2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.
С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).
2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.
2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.
2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:
а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;
б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.
2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.
2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.
2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;
д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
III. Обслуживание воздушного движения
3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:
3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:
а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:
а) типов соответствующего воздушного движения;
б) плотности воздушного движения;
в) метеорологических условий;
г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.
3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:
а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;