Что такое общительный человек
Словари
Легко входящий в общение с людьми, склонный к общению; незамкнутый.
Легко входящий в общение с другими, склонный к общению, не замкнутый.
Общительный человек. Общительный характер.
Антон был невероятно общителен и ни одной минуты не мог пробыть в одиночестве. Макаренко, Педагогическая поэма.
общи́тельный, общи́тельная, общи́тельное, общи́тельные, общи́тельного, общи́тельной, общи́тельных, общи́тельному, общи́тельным, общи́тельную, общи́тельною, общи́тельными, общи́тельном, общи́телен, общи́тельна, общи́тельно, общи́тельны, общи́тельнее, пообщи́тельнее, общи́тельней, пообщи́тельней
прил., кол-во синонимов: 20
контактный, коммуникабельный; компанейский (разг.); свойский, артельный (прост.); сообщительный, общежительный (устар.); повадливый, повадный (устар. прост.)
компанейский, свойский, повадный, повадливый, незамкнутый, коммуникабельный, контактный, сообщительный, общежительный, артельный. Ant. необщительный, застенчивый, некоммуникабельный
‘легко чувствующий себя в обществе других людей’
Syn: коммуникабельный, контактный
Ant: необщительный, застенчивый, некоммуникабельный
Надо думать, что слово общение получило право литературного гражданства не позднее 30-40 гг. XIX в. Во всяком случае, сами составители словаря 1847 г., не включившие слово общение в свой лексикон, свободно пользовались этим словом в нашем, современном его значении. Так, сообщение определяется как `средство к общению’ (сл. 1867-1868, 4, с. 385).
В словаре Даля указано новое общелитературное понимание слова общение, отличное от его старинного церковного употребления: `действие по глаголу (общаться), сообщенье, сообщество, взаимное обращенье с кем’ // црк. `подаяние, милостыня’. Святое общение, причащенье (сл. Даля 1881, 2, с. 654).
Слова общительный, общительность не указаны в «Материалах» Срезневского. Однако употребление слова общительный в позднем языке библейских книг засвидетельствовано («благодатливым быть, общительным». 1 Тимоф. 6.18). По-видимому, слово общительный было образовано в высоких стилях словенского языка XVI-XVII в. Оно обозначало: `податливый’ (т. е. щедрый), `уделяющий другим что-нибудь’. С таким значением оно вошло и в словари Академии Российской (см. сл. 1822, ч. 4, с. 149). Здесь оно помещено без всяких стилистических помет, следовательно, признано годным для высокого и среднего стиля. Однако в словаре 1847 г. слово общительный уже признается церковным, т. е. не свойственным общеупотребительному литературному языку. В связи с этим и объясняется оно по-старому: `уделяющий другим, щедрый’ (сл. 1867-1868, 4, с. 385).
Низкий, средний, высокий: узнайте свой уровень общительности
Общительность личности — важный фактор ее социального успеха. Общительный человек притягивает взгляды в любой компании, легче добивается преференций, быстрее строит карьеру. Что делать людям, чья общительность остается на низком уровне? Можно ли ее развить или стоит сразу смириться с тем, что навсегда останешься на обочине яркой жизни?
Что такое общительность?
В психологии под общительностью понимается способность человека устанавливать контакты и вести конструктивный диалог с представителями любых социальных слоев. Это врожденная характеристика личности, зависящая от темперамента и типа нервной системы. Например, холерики и сангвиники общительны по своей природе, а меланхоликам и флегматикам приходится сделать над собой усилие, чтобы заговорить с незнакомцем.
В этом отличие общительности от коммуникабельности: коммуникабельность является приобретенным навыком, который можно и нужно развивать. Даже необщительный человек может наработать коммуникабельность, легко устанавливать личные и рабочие контакты, вести продуктивные беседы и считаться хорошим оратором.
Уровни общительности
В психологии выделяется несколько уровней или типов общительности. Рассмотрим их подробнее.
Характерен для замкнутых и неуверенных в себе людей. Предпочитают общаться с членами семьи и друзьями детства, испытывают затруднение в обретении новых социальных связей. С незнакомцами предпочитают общаться опосредованно через телефон или интернет.
В меру общительные и открытые люди. При необходимости легко устанавливают новые контакты и поддерживают их, но не склонны к пустым разговорам. Оптимальный уровень общительности.
Психологи называют повышенную общительность излишней. Такие люди воспринимаются окружающими в качестве «болтунов», что может навредить деловой репутации.
К особенностям общительности специалисты относят то, что она должна развиваться совместно с другими чертами характера: эмпатией, тактичностью, внимательностью, умением слушать. Если человек общителен, но не дружелюбен, скорее всего, окружающие будут воспринимать его как агрессора или зануду, неприятную личность.
Развитие общительности
На формирование общительности влияет не только тип темперамента, но и модель взаимодействия, принятая в семье. Например, авторитарные, жесткие родители могут «подавить» общительность и жизнелюбие сангвиника и, наоборот, внимательные родители, склонные к сотрудничеству с ребенком, помогут чувствительному меланхолику выйти из своей «раковины».
Скорректировать общительность можно в любом возрасте. Если вы не любите общаться, но понимаете, что это необходимо вам для социального успеха, работайте над так называемой «профессиональной общительностью» или коммуникабельностью.
Следуйте следующим рекомендациям:
Работать над общительностью лучше одновременно с другими чертами характера: например, терпимостью, внимательностью, дружелюбием. Тогда вы действительно станете приятным собеседником, к которому тянутся люди.
Чем коммуникабельный человек отличается от общительного
Есть люди общительные, менее общительные, замкнутые. У общительных, как правило, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании и не мучаются вопросами: «Что обо мне подумают, если я заговорю первым?» или «Вдруг кому-то будет неинтересен мой рассказ?».
Излишне общительные люди даже не задумываются, что порой их выслушивают из вежливости или потому, что не умеют отказывать. Для них не важно, кто их слушает, главное – выговориться самим, поэтому иногда они бывают довольно навязчивы. И тогда словесный поток, который льется из них, в сердцах называют «диареей мыслей». Кто-то верно заметил, что излишняя общительность точно так же, как и замкнутость, может стать причиной одиночества.
А немецкий философ Артур Шопенгауэр пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».
Коммуникабельность (от лат. communication – связь, контакт) несколько отличается от общительности. И в первую очередь тем, что коммуникабельному человеку не все равно, как его воспринимают собеседники. Его мнение непредубежденно, он толерантно относится к высказыванием других людей, уважает их, не пытается давить своим авторитетом, если с ним не согласны. Он наблюдателен: если тема беседы кого-то не устраивает, он деликатно переводит разговор в другую плоскость. Ведь, как говорил Нейах – автор многих афоризмов, – «если люди начнут называть все вещи своими именами, то они скоро перестанут общаться совсем».
После разговора с коммуникабельным человеком у собеседников остается приятное «послевкусие», ведь беседа идет на равных, даже если вторая сторона менее образована или компетентна в данном вопросе.
Речь коммуникабельного человека красива и правильна, в то время как человек общительный может говорить, что и как ему вздумается, картавить, употреблять слова-паразиты и ненормативную лексику, мало заботясь об ушах собеседников.
Таким образом, коммуникабельность – это умение общаться. Быть коммуникабельным – обязательное требование, выдвигаемое работодателями уважающих себя компаний при приеме новых сотрудников на должности, связанные с работой с людьми или с работой в команде, потому что коммуникабельные люди неконфликтны, легко и быстро заводят деловые и дружеские связи. Они пользуются авторитетом в коллективе и становятся лидерами.
Как проверить, коммуникабельны ли мы
Это легко. Достаточно лишь честно ответить себе на несколько вопросов.
Как стать коммуникабельным человеком?
Споры о том, врожденное или приобретенное это свойство характера, не прекращаются и сейчас. Одни утверждают, что коммуникабельным нужно родиться, и коммуникабельность передается с генами. Другие же считают, что это такая же черта характера, как вежливость, и ее можно воспитать, развить.
Любопытно, что довольно часто в одной семье, у одних и тех же родителей, можно видеть ребенка-экстраверта и ребенка-интроверта, коммуникабельного и некоммуникабельного. Психологи считают, среди экстравертов коммуникабельные люди встречаются чаще, чем среди интровертов. Ну и, конечно же, у коммуникабельных родителей, в силу их поведения и образа жизни, больше шансов, что и дети их будут отличаться коммуникабельностью.
И все же коммуникативными навыками, как и любыми другими можно овладеть. Было бы желание.
1. Учимся не избегать общения
Невозможно чему-то научиться заочно, без подкрепления теории практикой, поэтому не избегаем разговоров, как обычно, а стараемся их поддерживать.
Пусть даже это будет неприятная соседка, бывший одноклассник, к которому мы никогда не испытывали особых симпатий, или надоевшая коллега, с которой мы не горим желания встречаться лишний раз. На ком, как не на них, можно потренироваться в терпимости, толерантности и красноречии. Тем более что совсем не обязательно вступать в пространные беседы. «Дежурные» темы – нейтральные: погода, домашние питомцы, городские новости и даже слухи. Говорить нужно о том, что людям близко и понятно, что они могут с нами легко обсудить, что не заставляет их напрягаться и прилагать усилия. Вопросы о личной жизни – табу. Чем чаще мы будем общаться с людьми, тем легче и естественнее это будет происходить.
2. Будем активным слушателем
Быть коммуникабельным – это не значит тараторить без умолку, не давая собеседнику высказать свое мнение. Недаром говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Говорить красиво – это искусство, но уметь молчать – искусство не меньшее.
Коммуникабельный человек молчит, когда другой говорит, и этим показывает свое уважение к собеседнику. Он дождется, когда человек выскажется, и лишь потом начнет говорить сам.
Но ведь как бывает чаще всего? Не дав договорить, мы тут же выступаем со своими комментариями и единственно «правильным» мнением. В результате такой беседы расходимся, испытывая обоюдное неудовольствие и желание поменьше общаться в дальнейшем. Причем мало дослушать человека до конца – перед тем как ему ответить, нужно выдержать 3-5 секундную паузу, ведь, возможно, он еще не закончил говорить, а просто переводит дыхание.
Кроме того, мы проявим себя как внимательный и активный слушатель, если время от времени будем утвердительно кивать головой, демонстрируя таким образом, что мы не улетели в мыслях в заоблачные дали, а все во внимании. Собеседник должен чувствовать, что он уважаем, а его рассказ нам важен и интересен.
Не нужно отвечать кратко и однозначно. После того, как собеседник выскажется, реагируем на его слова фразами вроде: «Представляю, каково тебе было…», «Наверно, тебе пришлось очень переживать…», «Жаль, что так случилось…», «Я рад, что все обошлось…» т. п. Они покажут, что мы искренне сопереживаем человеку и заинтересованы в нем, в его мыслях и чувствах.
Если мы будем внимательно слушать других людей, они скажут о нас, что мы человек, «приятный во всех отношениях». Они будут хотеть находиться рядом с нами, потому что в нашем обществе им будет комфортно. Ведь, давая возможность другим людям высказаться, мы помогаем им почувствовать свою значимость, растет их самооценка. Выслушивая других, мы завоевываем их доверие. И чем лучше мы умеем слушать, тем больше нам доверяют.
Активное слушание приносит еще одну пользу: оно воспитывает дисциплинированность, ведь удержать свое внимание, сфокусироваться на словах собеседника, не давать своим мыслях блуждать где-то далеко, непросто. Поэтому чем больше мы будем работать над своим вниманием к словам другого человека, тем более дисциплинированными станем. Обучаясь искусству слушать, мы фактически развиваем свою личность.
3. Будем оптимистичны, остроумны и изобретательны
На душе скребут кошки, все валится из рук, но кому это интересно? Люди подсознательно начинают избегать тех, кто все время ноет и жалуется. Можно выслушать и помочь советом один, два, три раза – не больше. Кому же понравится долго играть роль мусорного бака, в который сливается весь негатив? К тому же пессимизм заразен, поэтому неудивительно, что хронических пессимистов со временем начинают избегать даже их друзья. Люди тянутся к оптимистам, к тем, от кого исходят позитив, жизненных силжизненная сила и уверенность.
То же самое можно сказать и о скучных людях, в обществе которых и мухи впадают в спячку. Кто-то сказал, что скучный человек – этот тот, кто обладает даром речи, но не имеет способностей к разговору. Эти способности развить совсем несложно – было бы желание стать интересным собеседником. К тому же наука о красноречии – умении говорить красиво и заинтересовать других своей речью, довольно увлекательна.
4. Чаще обращаемся к собеседнику по имени
Людям нравится, когда к ним обращаются по имени, это располагает их к себе. Поэтому стараемся запоминать имена новых знакомых. И если вдруг чье-то мы не расслышали или забыли, то лучше деликатно переспросить еще раз, чем не обращаться никак. Например: «Простите, я так увлеклась нашей беседой, что запамятовала, как вас зовут» или «Напомните, пожалуйста, ваше имя – совсем вылетело из головы». Если есть возможность, можно попросить напомнить имя кого-то другого.
5. Будем искренни и естественны
Поддерживаем разговор, задаем вопросы, интересуемся, обсуждаем – но если нам действительно интересно. Поддельный интерес слишком заметен, и это лишь оттолкнет человека от нас.
Однако писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», говорил, что «мир скучен для скучных людей». Из чего следует, что интересный человек испытывает искренний интерес ко всем людям и едва ли не с любым найдет тему для разговора, занимательную для обоих.
Какого человека можно назвать общительным
Что такое общительность?
В психологии под общительностью понимается способность человека устанавливать контакты и вести конструктивный диалог с представителями любых социальных слоев. Это врожденная характеристика личности, зависящая от темперамента и типа нервной системы. Например, холерики и сангвиники общительны по своей природе, а меланхоликам и флегматикам приходится сделать над собой усилие, чтобы заговорить с незнакомцем.
В этом отличие общительности от коммуникабельности: коммуникабельность является приобретенным навыком, который можно и нужно развивать. Даже необщительный человек может наработать коммуникабельность, легко устанавливать личные и рабочие контакты, вести продуктивные беседы и считаться хорошим оратором.
Эффективные практики
Перестав скрещивать руки на груди и начав говорить спокойным твердым голосом, человек уверенным не станет. Только эффективная работа над собой избавит от стеснения, поднимает самооценку, поможет стать уверенным в себе, общительным и интересным.
ЧИТАТЬ Что делать, если нет друзей: поиск причины и варианты решения проблемы
Изучить язык жестов
Когда возникает желание пообщаться с собеседником, следует показать ему свою готовность и открытость к нему. Для этого важно знать, какие жесты можно использовать, а от каких отказаться. Взгляд на телефон или часы, скрещенные конечности указывают на необщительность, неготовность к диалогу. Если есть желание развить разговор, лучше улыбаться, смотреть на оппонента, отложить гаджеты, выпрямить спину.
Расширить кругозор
Поддержать беседу будет легко, если иметь широкий кругозор. Поговорить можно о хобби, путешествиях, отношениях, фильмах, книгах, технике. Чем разнообразнее будут темы разговора, тем больше у человека будет собеседников. Развитие личности происходит путем посещения курсов и тренингов, просмотров познавательных передач, общением с окружающими, совершения путешествий, чтения книг.
Принять себя
Неуверенный в себе человек во время разговора думает о том, как он выглядит и переживает об этом (я наверно лохматая, вдруг у меня галстук развязался), боится высказать то, что думает, стесняется. На самом деле, любой может чем-то не нравится. А мнение у каждого свое и оно имеет право на существование.
Чтобы принять себя таким, какой есть, нужно перестать анализировать сложившийся когда-то диалог. Постоянное обдумывание сказанных слов развивает неуверенность. Если человек открыт, с ним общаться легче. Это не означает, что нужно выдавать все тайны, но быть честным важно.
На самооценку и становление личности влияет воспитание. В некоторых семьях сознательно растят человека, который удобен: слушается взрослых, хорошо учится, не спорит. На самом деле это приводит к коммуникативным трудностям во взрослой жизни. От типа темперамента тоже зависит умение входить в контакт с окружающими. Холерики и сангвиники более разговорчивы, чем флегматики и меланхолики. Также интровертам сложнее найти интересную тему для беседы, чем экстравертам. Принятие себя и осознание своих проблемных черт облегчит работу по самосовершенствованию и приобретению коммуникативных навыков.
Начать раскрывать себя
Чтобы начать раскрепощать себя, полезно практиковать беседы с чужими людьми (попутчики в автобусе, консультация в магазине). Если делать это каждый день, то неловкость постепенно исчезнет, появится сначала азарт, а потом уже привычка. Разговор следует завязывать с коллегами, одноклассниками, чтобы обсудить предстоящую контрольную (все ли готовы, есть ли волнение) или совещание (темы докладов, готовы ли отчеты, написаны ли программы).
На вечеринке стоит подойти или присесть к незнакомому человеку и тоже попробовать завязать разговор. Например, поинтересоваться, часто ли оппонент здесь бывает, всех ли знает. Когда сложно выбрать тему для беседы, можно поговорить о погоде, спорте, новостях.
На обед рекомендуется ходить вместе с коллегами, после уроков пообщаться с одноклассниками вместо того, чтобы стоять в стороне с телефоном. Если приглашение присоединиться исходит от них самих, тогда точно нужно соглашаться. Если в компании будет некомфортно или невесело, всегда можно покинуть ее раньше.
ЧИТАТЬ Тактильный контакт: значение и расшифровка прикосновений
Не помешает посещать клубы по интересам: шахматы, танцы, йога, живопись, изучение языков, где найдутся единомышленники, с которыми можно найти общий язык.
Продумывать схему разговора
Чтобы облегчить установление контакта и повысить его качество, стоит продумать предстоящую беседу с оппонентом. Для начала определить ее цель и записать. Затем составить список убеждений, возражений, проблем, которые беспокоят больше всего. Рядом следует указать варианты их решения. После этого отложить блокнот и перестать накручивать и обдумывать, важно отпустить ситуацию.
Если намечается встреча, где много незнакомых людей, полезно будет составить список тем, на которые можно поговорить. Обычно это: семья, досуг, планы.
Побороть страх перед «нет»
Человек так устроен, что ему страшно услышать слово «нет». Боясь его, он упускает много возможностей в жизни: желаемую должность, знакомство с красивой девушкой или парнем. Даже если что-то не сложится, это не означает потери. Наоборот, подобные ситуации есть приобретение ценного опыта.
Таким образом, коммуникабельность – это ценный навык, который позволяет построить успешную карьеру, завести семью, друзей и единомышленников. Чтобы стать увереннее в себе, необходимо начинать работу над собой.
Уровни общительности
В психологии выделяется несколько уровней или типов общительности. Рассмотрим их подробнее.
Уровень общительности | Описание |
Низкий | Характерен для замкнутых и неуверенных в себе людей. Предпочитают общаться с членами семьи и друзьями детства, испытывают затруднение в обретении новых социальных связей. С незнакомцами предпочитают общаться опосредованно через телефон или интернет. |
Средний | В меру общительные и открытые люди. При необходимости легко устанавливают новые контакты и поддерживают их, но не склонны к пустым разговорам. Оптимальный уровень общительности. |
Высокий | Психологи называют повышенную общительность излишней. Такие люди воспринимаются окружающими в качестве «болтунов», что может навредить деловой репутации. |
К особенностям общительности специалисты относят то, что она должна развиваться совместно с другими чертами характера: эмпатией, тактичностью, внимательностью, умением слушать. Если человек общителен, но не дружелюбен, скорее всего, окружающие будут воспринимать его как агрессора или зануду, неприятную личность.
Бесплатный урок с практикующим коучем
Зачем нужно общение?
Если индивид сознательно отказывает себе в удовольствии от процесса коммуникации, то в большинстве случаев это приводит к весьма плачевным последствиям. Одиночество, неприятие окружающих, отсутствие крепких дружеских связей и не умение любить – вот список тех бед, что получает человек, который не умеет вступать в общение с другими людьми.
Плюсы общительной личности
Как можно понять из вышесказанного, общение – это неотъемлемая часть полноценной и насыщенной жизни. Без него индивиду грозит одиночество, злость на себя и других, медленное продвижение по карьерной лестнице. И все же не стоит отчаиваться. Психологи убеждены, что общительность, как и любое другое качества, всегда можно развить до нужного уровня.
Развитие общительности
На формирование общительности влияет не только тип темперамента, но и модель взаимодействия, принятая в семье. Например, авторитарные, жесткие родители могут «подавить» общительность и жизнелюбие сангвиника и, наоборот, внимательные родители, склонные к сотрудничеству с ребенком, помогут чувствительному меланхолику выйти из своей «раковины».
Скорректировать общительность можно в любом возрасте. Если вы не любите общаться, но понимаете, что это необходимо вам для социального успеха, работайте над так называемой «профессиональной общительностью» или коммуникабельностью.
Следуйте следующим рекомендациям:
Работать над общительностью лучше одновременно с другими чертами характера: например, терпимостью, внимательностью, дружелюбием. Тогда вы действительно станете приятным собеседником, к которому тянутся люди.
Как развить в себе общительность
Психологи предлагают ряд рекомендаций, следование которым может качественно повысить уровень общения. К ним относят:
Всякого ли общительного человека можно назвать коммуникабельным
Далеко не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным. Общительным может быть и утомительный зануда, и болтун, отвлекающий от работы, и скандалист, ищущий повод для долгой перебранки. Встреча с такими людьми нежелательна ни в коллективе, ни в семье. Некоторые излишней словоохотливостью пытаются заменить деловые качества — они даже приятны в общении, у них всегда наготове интересная история, сплетня, байка… И только после часа, проведенного за болтовней с таким человеком, понимаешь, что этот час был потерян совершенно без пользы.
Так же и замкнутый, немногословный человек совсем не обязательно окажется мрачным молчуном. Он кратко и понятно объяснит подчиненным, что от них требуется, даст четкий отчет начальнику, внятно и по делу ответит на заданный вопрос, не отвлекаясь на посторонние темы. Такого человека трудно назвать коммуникабельным, но такой сотрудник в коллективе — подарок для всех коллег… кроме тех, кто предпочитает более близкие, доверительные отношения.
Что Такое Коммуникабельность?
Коммуникабельность – что это такое, и почему это слово встречается практически в каждой анкете или резюме? Что значит коммуникабельный человек, и чем он отличается от просто общительного человека? Если это достоинство, желательно точно знать, какие качества соответствуют этой характеристике.
Что такое коммуникабельность?
Для понимания, что такое коммуникабельность человека, объясним это простыми словами. Коммуникабельность – это необходимый навык при общении с людьми. Коммуникабельность в общении даёт массу плюсов, и окружающие с удовольствием проводят время в компании такого человека. И неважно, личное это общение или деловое, с коммуникабельным человеком решать любые вопросы довольно легко.
Люди, которые всегда могут поддержать разговор на заданную тему, или повернуть беседу в нужном для себя направлении. Они могут уладить конфликт и найти общий язык с любым человеком. Это внимательные и ответственные люди, которые располагают к себе и вызывают доверие окружающих.
Опытному руководителю достаточно несколько минут общения, чтобы понять, насколько человек коммуникабелен. Ошибочно полагать, что это балагур, который может часами травить анекдоты, и интересно пересказывать нудные фильмы. Существует целый ряд признаков, характеризующие именно ту коммуникабельность, которая представляет ценность для любого работодателя.
Топ-5 коммуникативных навыков
1. Умение слушать и слышать собеседника является важнейшим качеством благополучного человека. Внимательно слушая собеседника, вы демонстрируете важность его мнения, и это располагает к себе, даже если тема разговора не самая приятная. Если тема неинтересна, многие только делают вид, что слушают, и внимательный собеседник это заметит. Для успешного общения необходимо расширять свой словарный запас, и для этого необходимо прислушиваться к окружающим. Правильное распознавание стиля собеседника, позволит быстро переключиться на верную интонацию.
2. Эмоциональный интеллект. Обладание высоким эмоциональным интеллектом и демонстрация способности к сопереживанию, укрепляют взаимопонимание между вами и другими людьми, и повышают вашу способность к общению. Понимание эмоций собеседника, способность «влезть в его шкуру» и понять мотивацию, сближает людей. Отмечено, что большинство деловых и личностных связей основаны не столько на финансовой выгоде, сколько на эмоциональных контактах, то есть – симпатии.
3. Навыки невербальной коммуникации выступают вспомогательным средством для передачи и приёма информации. Мимика и жесты дополняют речь, делая её более интересной, и облегчают понимание. Язык тела может сказать даже больше слов, ведь он воздействует на подсознание. Интересней слушать собеседника, который не стоит как мумия, а использует все доступные невербальные средства общения.
4. Командная работа. Способность активно участвовать в командообразовании и последовательно сотрудничать с коллегами, является важной частью формирования навыков делового общения. Чем больше вы строите прочные отношения и взаимопонимание с другими людьми на рабочем месте, тем более эффективно вы сможете общаться с ними. Грамотное распределение ролей и обязанностей в коллективе, повышает эффективность работы и способствует сплочению коллектива.
5. Контроль эмоций необходим не только в рабочих отношениях. Наш эмоциональный фон влияет на окружающих и отражается на них. Люди, неспособные контролировать свои эмоции, могут впадать в состояние аффекта, что может испугать или оттолкнуть окружающих.
Принимая решения, основываясь лишь на сиюминутных эмоциях, можно забыть об успешной карьере, или серьёзных отношениях. Паника и истерика не лучшие советники во всех аспектах нашей жизни.
Как развить коммуникабельность в себе?
Отмечая собственную коммуникабельность в резюме, следует оценить себя. Ведь если это необходимый навык на выбранной вакансии, но вы не обладаете нужными параметрами, эта работа превратится для вас в пытку. Угрюмый и замкнутый человек не может стать эффективным менеджером по продажам или возглавлять команду. Разумеется, замкнутость – это не приговор, если есть желание измениться самому, и изменить свою жизнь. Работая над собой, следует знать, как повысить коммуникабельность, тем самым улучшить качество своей жизни.
1. В первую очередь коммуникабельные способности напрямую зависят от оптимизма и позитивного настроя. Люди с большим удовольствием будут общаться с улыбающимся и открытым человеком. Однако, важно не переигрывать. Ведь ненатуральная «резиновая» улыбка видна сразу, что позволит заподозрить в вас лицемера. Не зацикливайтесь на неприятностях, а находите те маркеры, которые позволят вам запоминать только позитивные моменты. Чувство юмора является признаком высокого интеллекта. Вовремя сказанная шутка может разрядить обстановку и повернуть беседу в нужное русло. Однако, с сарказмом нужно быть аккуратней, ведь чувство юмора у всех разное и ваше остроумие может быть воспринято, как насмешка или издевательство.
Позитивное мышление отражается на лице, что превращается в те невербальные символы, которые располагают к себе.
Это старинная пословица, которая уже проверена годами и актуальна в наше время. Срабатывает эффект зеркала, в котором на собеседнике отражаются ваши мысли и эмоции. Если вы транслируете тоску, страх и депрессию, то и в ответ получите – то же самое.
2. Всегда поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Это даст понять, что вы слушаете его, а не просто так киваете головой.
При разговоре не превращайте свою речь в бесконечный монотонный бубнёж. Это утомляет собеседника, и его внимание будет постепенно рассеиваться. Даже если тема для вас важна, стройте разговор в форме диалога, а не монолога. Недопустимо перебивать собеседника, даже если вы с ним несогласны. Можно мягко останавливать и задавать уточняющие вопросы, но диалог не стоит превращать в бессмысленный спор.
3. Поработайте над дикцией. При общении очень важна хорошо поставленная грамотная речь и умение играть голосом. Избавьтесь от слов-паразитов в своей речи. Для тренировки читайте вслух книги, особенно диалоги в лицах. Не смущайтесь, если у вас есть дефекты речи. Большинство из них исправимы, если заняться этим вплотную. Если же исправить не получается, сделайте это своей «изюминкой». Большинство людей подсознательно испытывают расположение к тем, у кого есть небольшие недостатки.
4. Коммуникабельность предполагает стрессоустойчивость. Умение контролировать свои эмоции и не впадать в панику по любому поводу можно развить. Большинство психологов полагают, что высокая стрессоустойчивость говорит о низкой эмоциональности. Однако, стрессоустойчивость можно в себе воспитать, не затрагивая такие глубинные психические процессы, как эмоциональность.
Неприятности и форс-мажоры всегда случаются в самый неподходящий момент. Умение быстро успокоится и найти выход из сложившейся ситуации, говорит о том, что у вас высокий уровень коммуникабельности и стрессоустойчивости. Иногда стресс даже полезен, так как позволяет мобилизоваться и найти в себе скрытые таланты.
5. Поработайте над своей самооценкой. Только самоуверенный человек может добиться успеха. Помните, что люди относятся к вам точно так же, как вы сами относитесь к себе. Если вы не любите себя и не уверены в своих силах, такое же отношение вы получите от окружающих.
📽 Рекомендую видео — как стать коммуникабельным?
Почему важна коммуникабельность?
В некоторых сферах деятельности коммуникабельность и коммуникация являются необходимыми качествами. Способность находить общий язык с людьми говорит о многом. Ведь помимо вышеперечисленных навыков, коммуникабельный человек должен обладать инициативностью, толерантностью, тактичностью и эрудицией. Коммуникабельность и харизма помогают успокоить недовольного клиента, повысить уровень доверия и найти компромиссное решение, которое устроит обе стороны.
Высокий интеллект и эмпатия дают возможность чувствовать собеседника и находить «ключик» к любому человеку. Отсутствие предвзятости по отношению к людям, способствует пониманию, какого бы пола, возраста, или социального статуса ни был оппонент. Коммуникабельный человек способен быстро собраться и готов к публичным выступлениям. Он не будет ждать, пока на его снизойдёт вдохновение, а найдёт его в себе. Воля и талант оратора позволяет захватить внимание слушателя, а харизма располагает к себе.
Коммуникабельность, с точки зрения психологии, является приобретённым качеством. Это способность человека к поиску совместимости, взаимодействию и налаживанию связей, что является ключевым фактором в некоторых сферах деятельности. Коммуникабельность важна в интимной сфере, в дружеской, и это неоспоримый бонус, который делает любое взаимодействие продуктивным.
Высокая коммуникабельность достигается только с опытом. Некоторым людям сложно измениться, особенно если воспитание не способствовало развитию общительности. Именно в детстве закладываются те навыки общения, которые во взрослом возрасте могут повлиять на способность к коммуникации.
Компьютеры облегчают нам жизнь, но погрузившись в виртуальный мир, ребёнок останавливается в эмоциональном развитии. Он не умеет общаться с людьми, и всё сводится лишь к перепискам в соцсетях.
Раньше дети играли в «ролевые» игры вроде «дочки-матери», и это учило их взаимодействию. На примере своих родителей они перенимали их манеру общения, вплоть до тональности и мимики. Теперь же примером общения стала всемирная «паутина».
Предсказать, насколько успешным вырастет ребёнок невозможно, но можно дать ему шанс и облегчить жизнь. Нужно всего лишь общаться с ним, развивать его таланты, записав в те секции, которые ему нравятся. Общение со сверстниками вне школы, развивает общительность, повышает самооценку и коммуникабельность у детей.
В психологии и социологии нет чётких параметров, в каком возрасте должна сформироваться коммуникабельность. Нет шкалы, измеряющей уровень коммуникабельности человека, так как это свойство субъективно. Человек может быть гением коммуникабельности на работе, но в личной жизни полным лузером.
Коммуникабельность позволяет работать в любой сфере и занимать любую должность, с максимальной эффективностью. Неважно, рядовой ли это сотрудник, или начальник отдела, коммуникабельный человек всегда найдёт возможность сделать каждый рабочий день продуктивным.
Заключение
Нередко у людей бывает смутное представление о том, что означает коммуникабельность. Наверняка у каждого есть знакомый, который может болтать часами без умолку. Он знает всё на свете и всегда находится в центре внимания. Он душа компании, все его обожают, но это нельзя назвать коммуникабельностью. Скорее, это просто артистичный и общительный человек, но его профессиональная ценность сомнительна.
Для продуктивного общения человек должен уметь слушать, делать выводы и обмениваться информацией, а не просто выливать её на собеседника. Коммуникабельность и коммуникативные навыки должны быть уместны и вовремя. Коммуникабельность в общении с людьми не должна превращаться в навязчивость. Нужно найти ту «золотую середину», которая позволит добиваться своего, получать при этом удовольствие и дарить радость общения своему окружению.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».