Что такое обществоведческие знания
Значение слова «обществоведческий»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОБЩЕСТВОВЕ’ДЧЕСКИЙ, ая, ое (нов.). Прил., по знач. связанное с изучением обществоведения.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
обществове́дческий
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным обществоведение
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова атавизм (существительное):
Синонимы к слову «обществоведческий»
Предложения со словом «обществоведческий»
Сочетаемость слова «обществоведческий»
Понятия, связанные со словом «обществоведческий»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «обществоведческий»
Изучение процессов регионального развития, предпринятое учёными в рамках различных обществоведческих дисциплин, подготовило плодотворную базу для развития политической регионалистики.
Однако на пути интеграции человековедческих и обществоведческих наук существует немало препятствий.
С какими основными компонентами обществоведческого знания связана рассматриваемая тема?
Что такое обществоведческие знания
Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний.
Результатом чувственного познания является образ. Роль чувственного познания велика. Органы чувств связывают человека с внешним миром, без них он не способен мыслить и познавать. Чувственное познание присуще не только человеку, но и высшим животным.
Виды знаний
Необходимо понимать, что научное познание есть целостная, развивающаяся система, имеющая довольно сложную структуру. В структуру научного познания входят:
Рассмотрим процесс научного познания на примере исследования биолога, изучающего зависимость высоты растений от климата. Итак, ученый предположил, что деревья в среднем выше в местности с теплым климатом. (Это постановка гипотезы, которая подтверждается или опровергается результатами исследования.) В поисках доказательств биолог отправился на юг, измерил высоту трёхсот деревьев, зафиксировал результаты измерений. (Это эмпирический уровень научного познания.) Вернувшись в лабораторию учёный произвёл расчёты, сравнил данные, доказательно подтвердил правоту своей гипотезы и сделал выводы. (Это теоретический уровень.)
Научное познание невозможно без выявления причинно – следственных связей. Одно явление или событие связано с каким-либо другим, которое называется причиной и порождает следствие. Представим очень простой пример. Петя и Коля идут по узкой тропинке (событие). Петя наступил Коле на ногу (событие). Последствие – больная нога. Причина – узкая тропинка. Таким образом, выявить причинно –следственные связи значит, что нужно установить зависимость одного явления с другим.
Одним из видов научного познания является социальное познание.
Социальное познание – это познание законов и принципов функционирования общества, культуры, человека.
Толчком к началу социального познания служат социальные факты (действия индивидов или групп), чьи – то мнения и суждения, а также результаты материальной и нематериальной деятельности людей. Социальные исследования направлены на открытие исторических закономерностей и социальное прогнозирование. Для достижения этих целей ученые и исследователи используют социальную реальность (практика), исторические информаторы (археология, документы) и опыт поколений.
Открытие исторической закономерности происходит тогда, когда между общественными явлениями и процессами обнаруживается объективно повторяющаяся связь. Безусловно, исторические события и личности уникальны, к примеру, не может быть двух абсолютно одинаковых войн или президентов. Однако, некоторым из них присущи общие черты и тенденции. Когда эти черты и тенденции постоянно повторяются можно говорить об исторической закономерности. Примером исторической закономерности является взлёт и падение любой империи.
Социальным прогнозированием занимается наука футурология. Её главной целью является разработка вариантов развития социума или его объектов. Прогнозирование возможно в различных сферах общества, в экономической, юридической, культурной. Осуществляется оно такими методами, как анализ, сравнение, анкетирование, эксперимент и др. Значение социального прогнозирования велико. Например, прогнозирование рынка труда, даёт информацию о востребованных профессиях и вакантных должностях.
Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?
Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:
— Что такое общественные науки?
— Зачем общественные науки нужно изучать?
— Почему общественные науки должны изучать все?
Разнообразие общественных наук
Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.
Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?
Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.
Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.
Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.
Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.
Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.
Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!
На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.
Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!
Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.
Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.
Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.
Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.
А зачем изучать философию в университете?
Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.
Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»
Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.
Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.
В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».
После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».
PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
О времена
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.