Что такое общественная территория закон

Что такое общественная территория закон

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Источник

Что такое общественная территория. Дайте, пожалуйста, обоснованное определение.

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Что такое общественная территория. Дайте, пожалуйста, обоснованное определение.

Ответы на вопрос:

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Понятие общественной территории в настоящее время не используется в нормативных актах.

Последний случай использования наиболее близкого по смыслу словосочетания-«территория общественного пользования»-относится к постановлению Правительства РФ от 02.02.1996 N 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений» (ныне не действует).

В настоящее время п.12 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ определяет, что территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Гражданский Кодекс РФ определяет, что земельные участки общего пользования — находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка (ст.262 ГК РФ).

Территориями общего пользования являются также леса и водные объъекты.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом (ст.11 Лесного Кодекса РФ).

Ст.6 Водного Кодекса РФ определяет, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Обобщая изложенное, можно сказать, что общественная территория-часть поверхности земли, к которой имеется свободный доступ для неограниченного круга лиц, которые вправе использовать ее для бесплатного пребывания и использования, с соблюдением ограничений, установленных федеральными законами.

Источник

Раздел 6. Общественные территории

Раздел 6. Общественные территории

6.1. Общественные территории предназначены для размещения объектов администрации и управления, представительств и посольств, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, объектов культуры, образования (высшие и средние специальные учебные заведения, школы, учреждения детского дошкольного и внешкольного воспитания), религиозных организаций, торговли, обслуживания, спорта, отдыха, здравоохранения, гостиниц, объектов социальной службы.

6.2. Для общественных территорий нормируются:

— пешеходная доступность остановок общественного транспорта: внеуличного, наземного пассажирского в зависимости от величины и посетительской емкости общественных объектов, но не более, чем 200 м;

— экологическая безопасность (защищенность от шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) территорий общественных учреждений.

6.3. Общественные территории формируют систему общегородских центров, входят в состав местных центров и в виде участков размещаются в жилых и иных функциональных зонах.

* территория, на которой не допускается движения транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию.

** рассчитывается как отношение 0,75 суммарной расчетной емкости объектов (посетителей и занятых) к площади в границах пешеходной зоны центра (вне застройки).

— центральное ядро СОЦ;

— примагистральные зоны СОЦ;

— межмагистральные зоны СОЦ;

— специализированные центры СОЦ;

— специализированные зоны СОЦ.

— защита от застраивания и включение в единую пешеходно-рекреационную сеть природных и заповедных исторических участков городской среды;

— проницаемость, открытость для горожан не менее 70% внутриквартальных территорий;

— общественное назначение не менее 25% площадей первых этажей зданий, выходящих на улицы и переулки;

— сохранение жилой функции, обеспечивающей стабильность городской среды, не менее, чем в 25% фонда застройки Центрального ядра.

Общественное пространство многофункционального центра формируется на основе единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывность пешеходных коммуникаций на разных уровнях комплекса, удобство подхода к остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

Входы в общественные объекты на основном пешеходном уровне должны располагаться не реже, чем через 15 метров. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения должна быть обеспечена на всем пространстве пешеходной зоны. Не допускается размещение жилых помещений на этажах, примыкающих к пешеходной зоне на любом уровне.

Равномерность в течение дня городской активности многофункционального центра следует создавать размещением в его составе объектов со смещенным режимом привлечения потоков посетителей или занятых.

* объекты торговли, обслуживания, культуры и искусства.

Общественное пространство примагистральной зоны СОЦ формируется пешеходной частью магистрали (тротуаром), площадками перед зданиями, имеющими отступ от линии застройки, скверами, примыкающими к линии застройки, и контактными с пешеходным уровнем этажами зданий.

Плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки), не должна быть менее 0,1 чел./м2 в светлое время суток, но не должна превышать 0,3 чел/м2 в час «пик»*.

Плотность застройки территорий примагистральной зоны должна быть не менее 20 тыс.м2/га при % застроенности не менее 30%.

Входы в учреждения обслуживания, торговли, культуры должны располагаться с частотой не менее 5 на каждые 100 м уличного фронта. Первые этажи общественных и жилых зданий и сооружений, выходящих на уличный фронт, следует занимать объектами с открытым для посетителей режимом; размещение жилых помещений на 1-х этажах исключается.

Интервалы между остановками общественного транспорта не должны превышать 250 метров.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в примагистральной зоне, должен быть организован с боковых и параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути. Приобъектные стоянки продолжительного паркирования (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта. Приобъектные стоянки краткосрочного паркирования (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов. Длина перехода из любой точки зоны до общественного туалета не должна превышать 200 м.

Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью для отдыха должны быть организованы не реже, чем 3 на 1000 метров.

Требования к планировке территории сквера дана в п.7.5. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.

Не допускается в примагистральной зоне размещение участков производственных территорий более 0,5 га.

Примагистральные зоны улиц, ширина которых в красных линиях не превышает 60 метров, рекомендуется организовывать как единую общественную зону с устройством в подземном уровне, соединяющем стороны, общественных пространств с объектами торговли, обслуживания. На примыкающих к объектам обслуживания частям тротуаров, имеющих не менее 12 м ширины и плотность пешеходных потоков не более 1,5 чел./м2, допускается размещение дополнительных площадей обслуживания и торговли сезонного характера, при этом для пешеходного движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара.

объекты, допускающие смешанное использование участка, компактное (многоуровневое) расположение приобъектных площадок и внутриобъектное озеленение: НИИ, проектно-конструкторские организации с общим режимом работы, объекты администрации и управления, объекты торговли, обслуживания, объекты культуры;

объекты, не допускающие смешанного использования участка и требующие не менее 0,5 м2 незастроенной территории (в том числе озелененной) на 1 м2 общей площади: объекты массового и профессионального спорта, школы, детские сады, дома-интернаты, интернаты для инвалидов и престарелых, лечебные учреждения стационарного типа.

Размещение участков общественных объектов следует вести, соблюдая регламентируемую для структурных частей плотность застройки территории, при этом интенсивность использования территорий объектов, допускающих смешанное использование территории, как правило, следует устанавливать выше интенсивности использования других территорий в данной структурной части. Общественные объекты следует размещать относительно пешеходных трасс таким образом, чтобы обеспечить равномерную плотность пешеходных потоков, не превышающую 0,3 чел./м2.

Плотность застройки
участков общественных объектов в структурных частях города

Структурные
части
города
Плотность застройки участков общественных объектов*
Центральное ядро
Городские узлы
Примагистральные
территории
15-20 тыс.м2/га
20-30 тыс.м2/га
более 30 тыс.м2/га
Меж. менее 500 га
Магистр. 500-1000 га
Территор. более 1000 га

Удаленность общественных объектов
в зависимости от величины и характера распределения посетительских потоков

С равномерными нагрузками от 50 до
300 тыс. чел. в день (объекты
торговли, обслуживания емкостью от
20 до 100 тыс. м2)

С «пиковыми» нагрузками от 5 до 20
тыс. чел. в час «пик» (объекты
культуры, спортивно-зрелищные,
высшие учебные заведения, объекты
администрации и управления
емкостью от 40 до 100 тыс. м2,
объекты религиозного назначения
емкостью от 10 до 40 тыс. м2 общ.
пл.)Следует размещать в удалении от
станций метро не более чем на 100 м

Следует размещать в удаленности от
станций метро не менее чем на 50 м
и не более чем на 200 м

Следует размещать в удаленности от
станций метро не более чем на 200 м
или в удаленности от магистралей не
более чем на 50 м

Следует размещать в удаленности
от станций метро не более чем на
200 м

Участки интернатов для детей, престарелых, лечебных учреждений стационарного типа следует размещать на межмагистральных территориях при выполнении требований к атмосферному воздуху (п.3.3.1.) и допустимому уровню шума (п.3.3.2.) и других вредных факторов окружающей среды, нормируемых для данных объектов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 21. Территории общественного назначения

Информация об изменениях:

Статья 21. Территории общественного назначения

Пешеходные зоны, зоны озеленения

Участки активно посещаемой застройки: объекты торговли, культуры, искусства, образования и т.п. городского/ поселкового значения

Элементы инженерной подготовки и защиты территории

Закрытая система водоотводных устройств.

Минимальный объем земляных работ.

Скорость стока воды, исключающая возможность эрозии почвы. Перепад рельефа менее 0,4 м оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

Обязательное вертикальное и мобильное озеленение при недостатке площадей озеленения в условиях исторической застройки

Мощение плиткой, иное твердое покрытие, пригодное для всесезонной эксплуатации и эпизодического проезда спецтранспорта. Защитные покрытия вокруг деревьев и кустарников.

Элементы сопряжения поверхностей

При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном устанавливать садовый борт из естественного камня.

Только металлическое или каменное ограждение озелененных участков

По усмотрению заказчика, при наличии приобъектной территории

Малые архитектурные формы

Использовать сертифицированные изделия (по каталогам).

Игровое и спортивное оборудование

По усмотрению заказчика

2. Участки общественной застройки с ограниченным или закрытым режимом посещения (органы власти и управления, исследовательские институты, больницы и т.п. объекты) и специализированные зоны (больничные, студенческие)

Элементы инженерной подготовки и защиты территории

Закрытая система водоотводных устройств.

Минимальный объем земляных работ.

Скорость стока воды, исключающая возможность эрозии почвы. Перепад рельефа менее 0,4 м оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

Цветники, газоны; одиночные, групповые, рядовые посадки деревьев и кустарников с использованием декоративных видов; вертикальное и мобильное озеленение. Без использования ядовитых, колючих растений.

По усмотрению заказчика.

Элементы сопряжения поверхностей

По усмотрению заказчика, при наличии приобъектной территории

Малые архитектурные формы

Городская мебель, водные устройства (по усмотрению заказчика), урны и малые контейнеры для мусора. Использовать сертифицированные изделия (по каталогам).

Игровое и спортивное оборудование

Освещение и осветительное

Функциональное и архитектурно-декоративное освещение. Осветительное оборудование в соответствии ч. 6. ст. 13. Материал изготовления опор, металл

Рекламные и информационные конструкции

Объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалетные кабины

Оформление и оборудование зданий и сооружений

Для игр детей (по назначению объекта), отдыха взрослых,

Трассировка вдоль улиц и дорог

Внутриквартальные проезды, въезды/выезды на территорию

Рекламные и информационные конструкции

Вывески, информационные конструкции, указатели (дорожного движения, адресные, информационные)

По необходимости и усмотрению заказчика: помещения охраны, гаражные боксы, вспомогательные сооружения

Оформление и оборудование зданий и сооружений

Для игр детей (по назначению объекта), отдыха взрослых, хозяйственных целей, установки мусоросборников, стоянки автомобилей: приобъектные, внеуличные, кратковременного хранения

Второстепенные с элементами сопряжения.

Внутриквартальные и технологические проезды, въезды/выезды на территорию

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Общественное место: определение по закону РФ

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

В статьях 20.1 и 20.20 КоАП РФ можно встретить понятие «общественное место». Определения данного термина, тем не менее, в законодательстве нет. В каждой статье Кодекса имеет место перечисление признаков категории и тех характеристик, которые отличают ее, к примеру, от частной собственности. В нашей статье рассмотрим определение общественного места по закону.

Общее понимание термина

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Так как правоприменение статей КоАП касательно распития алкогольсодержащих напитков и мелкого хулиганства встречается достаточно часто, то целесообразно сформулировать более точное определение общественному месту. Важность детальной формулировки (вернее, ее отсутствия) становится абсолютно понятной, если учитывать, что обязательным условием использования статей 20.1 и 20.20 КоАП считается совершение нарушений именно на общественных территориях. Далее рассмотрим существенные характеристики и признаки общедоступного участка.

Определение общественного места предполагает отсутствие отношения к личной собственности. К примеру, загородный дом или чья-то квартира не могут признаваться таковыми. Аналогичное умозаключение можно сделать о развлекательных и торговых комплексах, потому что у этих территорий есть собственник, а сами они считаются частной собственностью. Определение общественного места по КоАП допускает появление в нем разных людей, причем как в составе групп, так и поодиночке, как правило, в любое время суток.

Что относят к общественным местам?

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

В соответствии с определением общественного места по закону РФ к данной категории целесообразно отнести:

Классификация категории

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Исходя из определения общественного места, была сформирована следующая классификация категории:

Соответствующие правонарушения

Из общего количества правонарушений, относящихся к совершенным по определению в общественных местах, целесообразно выделить уличные, иными словами, осуществленные на социально обустроенных территориях. Речь идет об улицах, бульварах, площадях, набережных, переулках, мостах, не огороженных дворах (исключение составляют частные дворы). Помимо этого, нарушения могут быть реализованы в лесопарковых зонах, жилых массивах, в чертах населенных пунктов городов, скверах, зонах отдыха, на пляжах, стадионах, рынках во время функционирования.

Какие правонарушения учету не подлежат?

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Не подлежат учету как осуществленные по определению в общественных местах следующие нарушения:

Особенности общественного места

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Итак, мы рассмотрели определение общественного места и категорию правонарушений, совершаемых на соответствующих территориях. Целесообразно перейти к особенностям данных участков.

К примеру, строительная площадка, которая огорожена забором и охраняется сторожем, не считается общественным местом по определению РБ, так как не подразумевает появления там людей, не относящихся к процессу строительства. По аналогичному критерию общедоступными территориями выступают городские улицы, парки, скверы, лестничные площадки, дворовые территории. Появление людей на этих участках не требует специальных согласований или разрешений. Человек имеет полное право пойти туда по собственному желанию в любое время.

Учреждения и организации

Как выяснилось, по определению к общественным местам в РФ и РБ относят все учреждения, которые обслуживают население. Это медицинские структуры, муниципальные службы, спортивные объекты, детские сады, школы, а также университеты. Любой из представленных объектов удовлетворяет абсолютно всем критериям общедоступной территории. Каждый из них может считаться таковым в соответствии с Постановлением об определении общественных мест, так как допустимым и законным является появление там того или иного числа людей.

Спорные вопросы

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Если попадание перечисленных выше объектов под определение общественного места по закону РБ абсолютно понятно и, как правило, не вызывает вопросов, то отнесение к категории, к примеру, лестничных площадок, так или иначе, требует пояснения. Так, с одной стороны, подъезды или лестничные площадки домов многоквартирного типа часто лишены возможности попадания в них посторонних индивидов без препятствий. Однако если кто-то решит, к примеру, распивать алкогольные напитки в подъезде, то практически наверняка это заметят соседи.

Выходит, что в подобных местах потенциально могут нарушаться права посторонних. Кстати, именно по этой причине и подъезды, и лестничные клетки домов многоквартирного типа тоже включаются в категорию общественных мест. Важнейшим компонентом общедоступных территорий считаются объекты инфраструктуры в плане транспорта. Сюда целесообразно отнести не только остановки и вокзалы, но и непосредственно транспорт.

Что касается последнего случая, здесь стоит напомнить следующее: незначительное относительно действующего закона хулиганство квалифицируется по статье 20.20 как реализованное в общественном месте, причем вне зависимости от того, оно было осуществлено, например, в вагоне поезда или еще на вокзале.

Комментарий

Что запрещено на общедоступных территориях? Любые хулиганские проявления, имеющие там место, квалифицируются по статье 20.1 КоАП РФ. Помимо этого, российское законодательство категорически запрещает употребление алкогольных напитков (куда относятся и слабоалкогольные, например, пиво) в местах, определяемых как общественные.

Запрет на употребление алкогольной продукции

Стоит отметить, что запрет на употребление алкогольных напитков связан с тем, что под их влиянием осуществляется множество хулиганских проступков. Причем так же, как и на алкогольную продукцию, на общедоступных участках актуальным является запрет на курение. Это значит, что любой человек, который желает покурить, должен пойти в специально оборудованное для вредных привычек место. Иначе его действия подпадают под статью 6.24 КоАП РФ.

Какие наказания предусматриваются?

Необходимо знать, что ключевым наказанием за нарушения действующего на территории страны законодательства в части, которая касается общедоступных территорий, считается денежный штраф. Его размер, как правило, варьируется в зависимости от разновидности проступка. Кстати, за мелкое хулиганство, которое совершено в общественном месте, может «светить» и административный арест.

Необходимо помнить: поскольку ясного определения категории общественного места в актуальном законе нет, то сегодня в некоторых ситуациях возможны злоупотребления непосредственно со стороны сотрудников, организующих правопорядок. В таких случаях рекомендуется проконсультироваться с юристом. Подобное поведение поможет уберечься от неправомерных деяний и защитить собственные права.

Заключительная часть

Что такое общественная территория закон. Смотреть фото Что такое общественная территория закон. Смотреть картинку Что такое общественная территория закон. Картинка про Что такое общественная территория закон. Фото Что такое общественная территория закон

Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию общедоступной территории. Как выяснилось, действующим законом данный термин никак не расшифровывается. Тем не менее в некоторых нормативных актах определяются признаки, которые характеризуют столь неоднозначное понятие. Поэтому большинство юристов считают, что в отношении указанного определения требуются серьезные доработки. Также необходимым является создание максимально четкой трактовки. Дело в том, что именно за правонарушения на общедоступных участках люди привлекаются к административной ответственности.

В общем смысле под общественным местом следует понимать территорию, где в любое время суток могут внезапным образом появиться люди. Речь идет, к примеру, об автобусной остановке, детской площадке, парке, образовательных, медицинских, развлекательных учреждениях, выставочных комплексах, городском транспорте, а также об иных государственных структурах и тех участках, где производится обслуживание населения. Так как на практике работники правоохранительных органов довольно часто привлекают индивидов за то, что они употребляют алкоголь, курят и ведут себя непристойным образом в местах общего скопления людей, включить в КОАП определенную формулировку рассматриваемого понятия было бы абсолютно нелишним.

Стоит помнить, что среди признаков общедоступной территории основными являются следующие: беспрепятственное появление людей, иными словами, они могут приходить в эти места абсолютно внезапно; привлечение к административному типу ответственности лиц даже за несущественные хулиганские поступки, а также курение, употребление спиртного. Поэтому общественной территорией, определение которой не закреплено в действующем в России законодательстве, не следует называть чью-то частную дачу, дом, гараж, сооружение лишь по одной предельно простой причине: все это является личной собственностью граждан, и входить туда без приглашения владельцев противозаконно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *