Что такое общая частота запроса

Как узнать частоту запросов в Яндексе

Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик.

Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.

Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:

Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:

Также есть возможность сегментации по регионам и городам

и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса).

В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.

В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.

Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово другой части речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.

Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).

Источник

Частотность запросов
и методы ее определения

10 минут на чтение

Яндекс.Wordstat

Точно определяет частотность выбранных запросов, но имеет один недостаток — их нужно проверять вручную и по-одному. То есть, в этом сервисе не получится сразу определить частотность большого списка запросов. Значит, на анализ частотноcти большого ядра запросов будет затрачено слишком много времени.

Так выглядит главная страница сервиса:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Key Collector

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Виды частотностей

Базовая частотность

Базовая частотность — самая неточная. Для ее расчета запрос вводится без специальных символов, то есть синтаксис у этого вида частотности — запрос.

Не рекомендуем рассчитывать базовую частотность, поскольку она отражает популярность не только конкретного запроса, но и всех его словоформ.

Так выглядит базовая частотность в Яндекс Wordstat:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Точная частотность

Точная частотность показывает, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в разных склонениях. Здесь синтаксис — «запрос».

Допустим, вам нужна точная частотность запроса пластиковые окна. Чтобы получить эти данные, необходимо перед подбором заключить запрос в кавычки. Помимо него Wordstat покажет количество показов запросов пластиковым окнам, пластиковых окон, пластиковыми окнами и т. д. Данные более точные, но и их лучше не использовать в работе.

Так выглядит точная частотность в Яндекс Wordstat:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Уточнённая частотность

Этот вид частотности отражает наиболее актуальную и нужную информацию.

В работе с ключевыми словами лучше рассчитывать уточненную частотность, так как она отображает суть запроса и его популярность.

Так выглядит уточненная частотность в Яндекс Wordstat:

Источник

Частотность запросов и как ее определить

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое частотность поисковых запросов

Частотность – это количественная величина, показывающая сколько раз пользователь обращался к поисковой системе с конкретным запросом. Как правило, рассчитывается за последний месяц. Зная спрос, SEO-специалист поймет, есть ли поисковый спрос, нужно ли создавать посадочную страницу, а также сможет спрогнозировать трафик, который получит продвигаемый сайт при ранжировании в ТОП-10.

В данной статье пойдет речь о том, какой может быть частотность запроса и как ее определить.

Виды частотностей в поисковой системе Яндекс

Один из инструментов определения частотностей является сервис от поисковой системы (далее ПС) Яндекс – WordStat. Он показывает популярность фразы в одноименной поисковой системе. Причем, посмотреть можно несколько видов частотностей, в зависимости от операторов, которые применяются. На примере запроса «поисковое продвижение» разберемся подробнее.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Число 23 504 на рисунке выше означает, какое количество показов было со словом «поисковое продвижение» в ПС Яндекс за последний месяц. Нужно учитывать, что в эту цифру входят и более длинные фразы, например, «поисковое продвижение сайтов» и фразы с измененными словоформами, например, «услуги поискового продвижения».

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

При этом словоформы все еще учитываются. Это означает, что сюда могут попасть запросы «поисковому продвижению». Для того, чтобы зафиксировать форму слова используем «!» перед ним, как в примере ниже.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

В результате можно максимально точно определить, как часто пользователи интересуются той или иной тематикой в поисковой системе Яндекс.

Частотность запросов в поисковой системе Google

ПС Google не дает специального сервиса для определения частотности поисковых фраз в отличие от Яндекс. Для сбора статистики можно использовать «Планировщик ключевых слов» в сервисе для запуска рекламы – Google Ads.

Там есть два варианта: «Посмотреть количество запросов и прогнозы» или «Найти новые ключевые слова». Первый покажет лишь приблизительные значения, а вот с помощью второго их можно уточнить. Как именно это можно сделать описано ниже в пункте «Инструменты для определения частотностей».

Высоко- средне- и низкочастотные запросы

Существует еще одна важная классификация, на которую точно стоит обратить внимание при составлении семантического ядра. Согласно ей запросы подразделяются на следующие виды:

Цифры очень условные и мы – рекомендуем ориентироваться на нишу и географию продвигаемого сайта. Ниже приводим несколько характеристик, которые способны помочь в классификации запросов.

Высокочастотные запросы

Данный вид запросов включает в себя максимально общие фразы. Они состоят, как правило, из 1-2 слов. По такому ключевику не всегда очевидно, что хочет пользователь, из-за этого они часто имеют более низкую конверсионность. Но всегда есть исключения, поэтому рекомендуем анализировать именно конкретную ситуацию. Если сайт молодой лучше начинать с НЧ и СЧ запросов, а ВЧ подключать со временем.

Пример ВЧ запроса показан ниже:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Среднечастотные запросы

Эти запросы содержат более точные фразы, обычно состоят из 3-4 слов. Хотя они все еще и охватывают большое количество пользователей, но имеют уже более понятный интент. Пример указан ниже на рисунке.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Низкочастотные запросы

Это наиболее точные запросы, показывающие намерения пользователя. Как правило, содержат 5 и более слов. Мы советуем всегда добавлять в СЯ часть НЧ фраз, которые привлекут целевой трафик на сайт. При этом они помогают более эффективно продвигать страницы за счет текстовой оптимизации.

Пример НЗ запроса показан ниже:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Отличие частотности от конкуренции

Еще один параметр – это конкуренция поискового запроса. Здесь они делятся на:

Низкочастотный запрос еще не значит, что по нему низкая конкуренция. На показатель конкурентности влияет множество факторов. Например, количество главных страниц в ТОП-10, прямые вхождения ключевой фразы в заголовок страницы, рекламные блоки в выдаче и т.д.

Данная тема будет затронута в другой публикации.

Зачастую, конкуренция высокая, когда запросу подходит большое количество сайтов выдачи, и низкая, если оптимизированных под запрос сайтов немного.

Одна из методик определения конкуренции, посмотреть количество результатов по запросу. Например, “продвижение сайтов спб” — 10 млн. подходящих результатов.

Показано ниже на рисунке:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Другая методика – анализировать показатель, рассчитываемый по количеству внешних входящих ссылок/доменов. В разных сервисах он может называться по-разному. Например, в сервисе Ahrefs от компании Google он называется Keyword Difficult.

Пороги значений обозначены ниже:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое сезонность запроса и где её посмотреть

Частотность поисковой фразы часто сильно зависит от сезонности. Например, запрос «купить елку» ежегодно начинает набирать популярность в ноябре, пик в декабре, а в феврале уже не интересен пользователям.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Другой пример – запрос «купить септик». Актуален в течение всего года, но популярность повышается весной и летом, когда люди перебираются в частные дома и на дачи.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запросаСезонность – это изменения (подъемы или падения) трафика, повторяющиеся ежегодно под влиянием каких-то внешних событий. Например, смена времени года, праздники и т.д.

Проверить ее можно в Яндекс WordStat. Необходимо:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Под графиком находятся данные по месяцам за последние два года:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Еще один инструмент для определения сезонности – сервис Google Trends.

Данные можно посмотреть, начиная с 2004 года. Можно сравнить до пяти запросов. Google показывает значения в баллах. Например, курсор на скриншоте ниже наведен на пик популярности поискового запроса – это 100 баллов.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Что такое геозависимость запроса и как ее проверить

Геозависимость запроса показывает нам, зависит ли показ по этому ключевому слову от местонахождения пользователя. Например, по запросу «услуги нотариуса» человек из Санкт-Петербурга увидит одни сайты в выдаче, а человек из Тулы – совершенно другие. Яндекс считает, что до 30 % обращений к ПС являются геозависимыми. Как правило, к ним относятся коммерческие запросы.

Вручную проверить геозависимость запроса можно методом сравнения ТОП-10 по двум разным регионам или подсветке топонима в поисковой выдаче.

Заходим в ПС Яндекс, смотрим выдачу по двум разным регионам и анализируем. Регион можно поменять внизу страницы поиска:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

На примере запроса «услуги нотариуса» видим, что выдача для Санкт-Петербурга и Тулы разная и поисковая система в обеих выдачах подсвечивает актуальный для пользователя город.

Ниже представлен пример для г. Санкт-Петербург:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Мы видим преимущественно региональные сайты Петербурга.

На следующем скриншоте показаны результаты для пользователя из г. Тула:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

В данном случае преимущественно региональные сайты Тулы.

Инструменты для определения частотностей

А теперь к самому интересному – как же определить частотность?

Для этого можно использовать различные сервисы.

В Яндекс WordStat необходимо ввести запрос, выбрать регион, интересующее устройство, нажать «Подобрать», далее сервис покажет результат:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Можно посмотреть статистику по регионам и городам:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Яндекс.Директ – сервис для запуска рекламы в поисковой системе Яндекс. Посмотреть частотность запроса можно при создании рекламной кампании. Доходим до второго шага «Выбор аудитории», задаем регион и нажимаем «Подобрать фразы». При вводе фразы получаем статистику по ним.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Частота запросов в Яндекс.Директ может несколько отличаться от показателей Яндекс.Вордстат. Это происходит, потому что последний не учитывает вложенные запросы с прогнозом меньше пяти. Кроме того, данные берутся за последние 30 дней, но в Директе они обновляются чаще из-за чего могут быть расхождения в пару дней. И наконец, необходимо отслеживать нет ли минус-слов в Яндекс.Директе, которые могут повлиять на статистику.

В случае снятия данных за год, они могут отличаться от данных в сервисе WordStat и быть некорректными.

Google Keyword Planner – инструмент для подбора ключевых слов при создании рекламы в ПС Google. Поможет при сборе статистики по запросам в Google.

Необходимо зайти в инструмент, авторизоваться и выбрать «Найдите новые ключевые слова»:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Далее нужно ввести слова через запятую и нажать «Показать результаты»:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Далее необходимо отметить добавленные слова галочкой (расширить список можно будет дальше), выбрать соответствие (точное, широкое, фразовое) и нажать «Добавить ключевые слова»:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Рядом с каждым запросом появляется зеленый значок «В плане»:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Переходим в пункт меню «Ключевые слова», выбираем корректный регион вверху страницы, раскрываем график по стрелочке, выставляем максимальную цену за клик:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Для анализа нужно использовать столбец «Показы»:

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Этот способ покажет точную статистику по Google, насколько это возможно в рамках данной поисковой системы.

SemRush – сервис, который может показать подробную информацию по ключевому слову, в том числе уровень конкурентности, вариации ключевого слова, поисковую выдачу и другие параметры. Часть инструментов в нем платная.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Ahrefs – еще один сервис для просмотра статистики по ключевому слову и подбора аналогов. Также является платным.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Серверы SemRush, Ahrefs и другие подобные инструменты получают данные о количестве запросов методом покупки сlickstream у крупных провайдеров, поэтому их данные будут отличаться от данных в Google Keyword Planner.

Софт для ручного и автоматического съема частотностей

В продолжение предыдущего пункта, приведем несколько примеров софта для ручного и автоматического сбора частотностей.

Плагин WordStarter – бесплатное расширение для Яндекс.Вордстат, которое позволяет собирать ключевые слова и их частоту, задавать минус-слова и экспортировать все это для последующей обработки.

KeyCollector – платный софт (есть бесплатный аналог Словоеб), с помощью которого можно быстро собрать ключевые фразы и их параметры, в том числе частотность, конкурентность, стоимость, посмотреть сезонность запроса и т.д.

TopVisor – платный сервис для сбора статистики из Яндекс и Google.

Для проверки частоты необходимо:

RushAnalytics – еще один платный сервис, в котором есть инструмент для парсинга ключевых слов и частотностей из Яндекс и Google на высокой скорости.

Serpstat – этот сервис позволяет автоматизировать процесс, оперативно собирать большие объемы данных по запросам и выгружать их в удобном формате. Сервис также платный.

Для того, чтобы выбрать максимально удобный и полезный сервер в конкретном для вас случае, лучше попробовать каждый из представленных выше.

Заключение

Есть много нюансов в определении частотности запросов, о каждом из которых важно помнить при составлении и корректировке семантического ядра. Необходимо обязательно

проверять сезонность, конкурентность ключевых слов, регулировать соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов и выбирать для сбора статистики те источники и инструменты, которые лучшего всего решат задачи конкретного проекта.

Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием разберем их в комментариях. Возможно, вам требуется помощь с составлением семантики и разработкой структуры для вашего проекта? Пишите, наши профессионалы смогут помочь вам.

Источник

Классификация поисковых запросов: 3 основных параметра для SEO (интент, гео, частота)

В этой статье мы расскажем о классификации поисковых запросов для эффективного продвижения сайта.

Классификация запросов

Как правило, для специалистов важны такие критерии, как частота, конкуренция, потребность пользователя и геозависимость.

Поисковые системы видят запросы немного по-другому. Они смотрят:

На лингвистические особенности — в частности, сколько слов в поисковом запросе, какая сумма весов слов в запросе, встречаются ли редкие слова и т.д.

На потребность пользователя, пытаясь уже на этапе формулировки поискового запроса угадать, что хотел пользователь.

Запросы могут быть навигационными — это значит, что пользователь хотел попасть на какой-то конкретный сайт (предположим, «индекс самоизоляции Яндекс» — пользователь хочет попасть на конкретный результат выдачи и его не интересует все остальное).

Информационный запрос — по нему требуется какая-то информация, причем, необязательно она однородная. Есть подгруппы информационных запросов, они бывают разные, так как люди хотят информацию разного типа. Поисковая система подстраивает алгоритмы так, чтобы под большие группы потребностей были отдельные формулы ранжирования, которые учитывают те или иные факторы. Поэтому, когда мы занимаемся продвижением, мы должны также по каждому поисковому запросу анализировать топ выдачи для того, чтобы понимать, какие конкретно факторы здесь наиболее важны. Хотя общие закономерности в рамках этих групп, конечно же, прослеживаются.

Транзакционные запросы — это когда человек хочет что-то сделать, но они тоже могут быть абсолютно разные: пользователь может хотеть купить чемодан, заказать еду, а может скачать софт — все это некие транзакции, совершение действия.

На географическое и временное распределение. Поисковые системы пытаются понимать, когда задаются эти поисковые запросы (с утра, вечером, ночью), с какой географией они задаются (в Москве или по всей России), для того чтобы так же говорить, что запрос геозависимый или геонезависиый.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Признаки для классификации фраз

Существует три основных признака запросов, которые мы используем для классификации SEO.

Интент — то, каким образом мы понимаем потребность пользователя или некоторый набор потребностей. Это основное, так как нам важно понимать, какая потребность пользователя и можем ли мы ее удовлетворить на своем сайте.

Геозависимость поискового запроса. В выдаче по запросу он может зависеть от региона пользователя, а может не зависеть. Это определение геозависимого поискового запроса. То есть, геозависимый поисковый запрос — это запрос, выдача по которому меняется в зависимости от региона пользователя. У пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга будет разный состав выдачи. Как правило, речь идет об одной стране, потому что геозависимость определяется в рамках страны. Даже по классическим геонезависимым поисковым запросам в рамках России выдача для разных стран будет разная. То есть, глобально в рамках стран запросы все равно будут геозависимыми, но мыслим в рамках регионов одной страны.

Частота: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ) и так далее.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Поисковый запрос и его признаки

У нас есть комплексный анализ запросов в один клик. Мы вводим туда список поисковых запросов и получаем все эти параметры, по которым можем и должны классифицировать сами фразы.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Частота общая и точная. Общая частота — это количество показов результатов выдачи с вхождением слов из этого запроса. При этом сам запрос необязательно должен совпадать с исходным.

На примере: запрос «мебель» в общую частоту попадают также фразы «что такое мебель», «мебель Москва», «мебель купить» и все это суммируется в первую колонку таблицы.

Вторая колонка — точная частота. Третья — геозависимость (да или нет), но результаты выдачи могут быть сильно зависимы от региона. Там может быть локализация. Количество локальных результатов может быть большое (например, как «мебель Москва»), а может быть нулевое или очень маленькое.

Как правило, по геонезависимым поисковым запросам, если в них нет названия региона, локальных результатов нет.

Дальше все остальные колонки — про интент (потребность) — то, каким образом мы видим результаты выдачи, пытаемся понять, что там содержится. Посмотрим на конкретных запросах.

По запросу «мебель» мы видим, что у нас процент коммерческих результатов — 84. То есть, здесь на текущий момент представлено большинство коммерческих сайтов. При этом есть еще классификация по типам сайтов, например, интернет-магазины (80%). Значит, этот поисковый запрос можно смело брать, если у вас интернет-магазин и вы его продвигаете.

В противовес возьмем запрос «что такое мебель». По нему мы видим, что это геонезависимый поисковый запрос, по которому почти нет коммерческих результатов (8 — это значит буквально 2-3 сайта, поскольку анализируется не топ-100, а 25 и каждый сайт — это 4%). То есть, 2 сайта в топ-25 коммерческой направленности. В основном, это словари определений и так далее.

Мы видим, что в выдаче нет каких-то агрегаторов интернет-магазинов, здесь контентные проекты. Этот поисковый запрос для продвижения коммерческого сайта вам не нужен. Это так очевидно, но когда у вас сотни поисковых запросов или даже тысячи, вы можете без заглядывания и без анализа, просто опираясь на эти колоночки, чистить поисковые запросы.

Оценка запроса и его свойств

На примере показано, как работать с инструментом.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

сами поисковые запросы;

геозависимость и локализация (да или нет);

оценку в выдаче по составу выдачи, по типу сайтов;

оценку по интентам;

оценку по частотам.

Как правило, это все делается в один клик.

Классификация по частоте

Как мы можем классифицировать поисковые запросы по частоте? Это то, что больше всего любят люди, которые только начинают заниматься SEO. К сожалению, это почти не имеет никакой практической ценности на текущий момент, или имеет мало ценности.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

В целом, как правило, границы достаточно условные. Можно в рамках этой тематики назвать высокочастотные фразы, у которых точная частота, предположим, 3 тысячи поисковых запросов в месяц и больше (на примере только запрос «мебель» будет попадать в эту категорию). Среднечастотными можно назвать, предположим, от 100 до 2-3 тысяч точных показов по этому запросу (здесь попадут запросы «мебель купить», «мебель Москва» и т.д.).

Низкочастотными обычно называются запросы с точной частотой меньше 100. В нашем примере такой низкочастотной фразой будет запрос «что такое мебель».

Есть еще такое понятие, как микронизкочастотные фразы. Как правило, сюда вводятся все поисковые запросы, у которых точная частота может быть 10 и менее. Классификация достаточно условна, такие запросы могут появляться или не появляться. Для новичков может быть удивительно, что по этим НЧ и микро-НЧ приходит большинство трафика.

На примере мы видим, что среди 120 тысяч (общая частота по слову «мебель») всего лишь 7,5 тысяч приходится на сам этот запрос. Грубо говоря, более 90% трафика будет приходиться на какие-то другие запросы, и это говорит о том, что вы как бизнес или как SEO-специалист должны продвигать широкое семантическое ядро.

Классификация по геозависимости

Здесь все достаточно понятно, здесь меньше условностей и больше точности. Выдача по запросу может зависеть от региона, может не зависеть. Но это не линейная классификация, мы видим, что результат выдачи в каком-то конкретном регионе может быть ноль, а может быть 100% и это какая-то шкала.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

При определении лучше всего опираться на эту степень локализации. Мы понимаем, что если у нас количество локальных результатов выдачи более 20-30%, то, скорее всего, запрос геозависимый и это является хорошим признаком его коммерческой составляющей.

Классификация по интенту

Здесь опять сложнее, потому что тут есть две классификации: типы сайтов выдачи (агрегаторы интернет-магазинов, контентные проекты, сервисы и многие другие типы, которые мы разделяем) и классификация по интенту — потребности пользователя, которая удовлетворяется. Это коммерческие, отзывы, фото и видео, словари и так далее.

Эта классификация по интенту будет особенно полезна, в том числе, и тем интернет-магазинам, которые хотят продвигаться в тематиках, где наблюдается засилье агрегаторов. При этом у них не агрегаторы, они хотят понять какие-то поисковые запросы, по которым они могут более-менее нормально продвигаться и иметь хорошие результаты.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Какая конечная цель классификации?

Надо понять, продвигать запрос или нет. Мы приходим к понятию, целевой поисковый запрос или не целевой, куда распределять и как продвигать. Даже если мы решим продвигать запрос, то куда? Это должна быть информационная статья, посвященная данной проблеме, или это должен быть коммерческий листинг или карточка товара?

Как продвигать, на что делать акцент в работах, потому что мы должны понять, какая потребность у пользователя и удовлетворяем мы ей или нет.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

Контроль трафика в группах URL

По каждому поисковому запросу и каждому URL-адресу мы можем смотреть, какой на текущий момент этот URL-адрес привлекает трафик, если у вас уже есть сайт, какое у него значение видимости и нужно ли пересматривать семантику для этого URL или нет.

Что такое общая частота запроса. Смотреть фото Что такое общая частота запроса. Смотреть картинку Что такое общая частота запроса. Картинка про Что такое общая частота запроса. Фото Что такое общая частота запроса

В частности, на примере показаны группы URL-адресов в Модуле ведения проектов. Здесь мы достаточно неплохо угадываем цифры в колонке «Сумма CTR x WS». Она показывает прогнозируемый трафик, а в последней колонке показан реальный поисковый трафик за 30 дней. Мы видим, что где-то наблюдается хорошее попадание, по крайней мере, порядок угадывается очень четко, поэтому на эту метрику можно ориентироваться и понимать, по каким URL-адресам у вас сейчас низкий трафик и требуется пересмотр семантики.

Вопросы:

Что такое геозависимость?

Ответ: Это свойство поискового запроса, которое говорит о том, что выдача по этому запросу зависит от региона пользователя, который его набирает.

Как измеряется коммерциализация?

Ответ: Коммерциализацию выдачи мы измеряем по маркерным словам в выдаче. Если у нас в сниппете есть какие-то откровенные слова, характеризующие коммерческий результат и в этом результате отсутствуют какие-либо слова, говорящие об его информационности, то мы классифицируем такой результат как коммерческий. И наоборот.

Точность здесь достаточно высокая, алгоритм работает быстро, тратит один лимит сервиса для поисковых запросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *