Что такое обособленное структурное подразделение медицинской организации
Понятие обособленного подразделения
Присутствие компании на новых территориях необходимо для освоения рыночных ниш. Однако открытие подразделения зачастую вызывает много вопросов. Данные структуры предполагают начисление налогов, которые требуется правильно зарегистрировать и отразить в бухгалтерском учете.
Что такое обособленное подразделение?
Обособленное подразделение компании – это территориально отделенная структура, в которой есть рабочие места с соответствующим уровнем организации. К последним предъявляется дополнительное требование – они должны быть стационарными. Юридическим статусом обособленное подразделение наделяется только тогда, когда открывается оно на срок, превышающий месяц.
Подразделение признается обособленным даже если его появление не зафиксировано в учредительной и распорядительной документаций. Также не имеет значения перечень полномочий, которые возложены на структуру. Последнее правило отражено в пункте 2 статьи 11 НК.
Признаки обособленного подразделения
ОП отвечает двум основным характеристикам:
ВАЖНО! Под рабочим местом, по статье 209 ТК, понимается место, на которое приезжает сотрудник для исполнения своих должностных функций. Рабочее место должно контролироваться работодателем. Под данные стандарты не подходит работа на дому. Квартира сотрудника не может считаться рабочим местом. Под данные признаки не попадает и работа уборщицы, нанятой для уборки офиса клиента. Такое «подразделение» не было открыто головным офисом. Помещения для работы не снимались в аренду, не приобретались. Поэтому в данной ситуации признаки обособленного подразделения отсутствуют. К ОП также не относятся платежные терминалы, банкоматы.
Рассматриваемые признаки определяются на основании следующих факторов:
Под территориальной обособленностью понимается ситуация, при которой адреса головного офиса и его подразделения различаются.
Функции и цели открытия
ОП может создаваться с целью представления интересов компании и их защиты. Открывается оно обычно в следующих целях:
Если дополнительная структура будет выполнять часть функций основного офиса, имеет смысл открывать филиал.
Разновидности
Обособленное подразделение включает в себя две формы:
В большинстве случаев имеет смысл открывать именно филиал. Это более широкое понятие, позволяющее возложить на подразделение различные функции. Вне зависимости от выбранной формы, ОП будет действовать на основании норм, утвержденных главным офисом.
Как открыть обособленное подразделение
Для открытия ОП потребуется создание внутренней документации. Она включает в себя приказ о создании ОП, подписанный членами совета директоров или представителями собрания аукционеров. В приказе указываются сведения:
На приказе должна стоять подпись руководителя центрального офиса. Затем создается Положение об ОП. В нем указываются следующие данные:
Только после создания всех внутренних распоряжений можно приступать к регистрации и к прочим юридическим действиям по оформлению.
Нужно ли регистрировать обособленное подразделение?
О формировании ОП нужно уведомить налоговый орган. А вот регистрация в ПФР и страховых компаниях нужна не всегда. Это обязательная мера только при наличии следующих обстоятельств:
Если все перечисленные признаки отсутствуют, то регистрировать обособленное подразделение не обязательно.
Создание ОП с точки зрения налогообложения
Создание ОП влечет за собой определенные налоговые последствия:
В 2 статье 23 НК указано, что владелец подразделения обязан уведомить налоговые органы о его формировании. В обратном случае будет принято решение о санкциях в виде налоговой или административной ответственности. Размеры штрафов составляют от 10 тысяч рублей до 30 МРОТ.
ВАЖНО! В законе указано, что если налогоплательщик уже принят на учет, дополнительно вступать на него из-за открытия ОП не требуется. Данное правило установлено пунктом 39 постановления Пленума от 28 февраля 2001 года. Оно предполагает случаи, когда ОП открыто на территории муниципального образования, где расположен головной офис.
Сроки
Для постановки на учет требуется подать заявление по форме С-09-3-1. Предоставляется оно, согласно 23 и 83 статье Налогового кодекса, в следующие сроки:
Идти нужно в налоговый орган по месту нахождения ОП.
Нужно ли идти в налоговую, если обособленное подразделение не ведет деятельность?
В налоговом законодательстве принята норма, которую можно читать двояко. Если принимать ее буквально, то в налоговую не нужно подавать заявления до тех пор, пока подразделение не начало вести деятельность. Однако подобное решение может быть чревато для компании.
В законе сказано, что заявление должно быть подано в течение 30 дней после открытия. Если ОП начнет свою деятельность спустя 2 месяца и будет поставлена на учет именно через этот срок, установленное время подачи заявления будет сорвано.
ВАЖНО! Сообщать нужно не только об открытии, но и о закрытии ОП. Заявление о ликвидации составляется по форме N С-09-3-2.
Резюме.
Открытие подразделения учитывается в налоговой инспекции и других органов. Новая структура должна быть зарегистрирована в установленные сроки, иначе придется оплачивать штраф. Существуют четкие признаки ОП, на основании которых образование получает соответствующий юридический статус. Если все признаки не присутствуют, то сформированная структура не может считаться обособленным подразделением.
Создание обособленного подразделения медицинского учреждения: новый порядок регистрации и постановки на учет
«Бухучет в здравоохранении», 2011, N 1
Определение обособленных подразделений
Некоторые медицинские учреждения с целью расширения сферы оказания услуг открывают новые структурные подразделения в разных районах. В этом случае актуальным является вопрос открытия и регистрации обособленного подразделения.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) выделяет в качестве обособленных подразделений представительства и филиалы, которым согласно ст. 55 настоящего Кодекса даны следующие определения:
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений. В учредительных документах юридического лица должно содержаться указание на их существование, а назначенные руководители подразделений действуют по доверенности.
В налоговом законодательстве также дается определение обособленным подразделениям. Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) обособленным называется любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место является стационарным, если используется более одного месяца. Его признание таковым производится независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных документах организации.
В связи с открытием дополнительных структурных единиц медицинского учреждения появляется множество организационных и регистрационных дел. Необходимо известить налоговую инспекцию, поставить подразделение на учет по месту нахождения обособленного подразделения, зарегистрироваться в органах статистики и посетить внебюджетные фонды.
Постановка на налоговый учет
В течение одного месяца после того, как создано обособленное подразделение, необходимо встать на учет в налоговой инспекции по месту его нахождения (пп. 3 и 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внес изменения в порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по учету нахождения их обособленных подразделений. Согласно Информационному сообщению ФНС России от 03.09.2010 со 2 сентября 2010 г. начинает действовать упрощенный порядок регистрации обособленного подразделения в налоговых органах по месту его нахождения.
Согласно новому порядку медицинское учреждение, создающее обособленное подразделение, представляет в налоговый орган по месту его нахождения сообщение о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства), о внесении изменений в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении, о закрытии обособленного подразделения по рекомендуемым формам соответственно N С-09-3-1, N С-09-3-2. Сообщение может быть представлено в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в порядке, утвержденном ФНС России. При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.
В случае создания филиала или представительства медицинское учреждение вносит изменения в учредительные документы и регистрирует их в налоговых органах. Создание нового филиала или представительства вносится как изменение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Постановка на учет в налоговых органах медицинского учреждения по месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений о создании обособленного подразделения, представляемых медицинским учреждением в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ по месту его нахождения.
Постановка на учет в налоговых органах медицинского учреждения по месту нахождения ее филиала или представительства осуществляется на основании сведений об указанном филиале, представительстве, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Налоговый орган по месту нахождения медицинского учреждения обязан направить соответствующие сведения о создании обособленного подразделения в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения не позднее следующего рабочего дня после дня их получения от медицинского учреждения для постановки на учет.
Постановка на учет в налоговом органе медицинского учреждения по месту нахождения его филиала, представительства, иного обособленного подразделения осуществляется налоговой инспекцией в течение пяти рабочих дней соответственно со дня получения данным налоговым органом сведений о филиале, представительстве, содержащихся в ЕГРЮЛ, или со дня получения сообщения о создании обособленного подразделения налоговым органом по месту нахождения медицинского учреждения.
В этот же срок налоговая инспекция обязана выдать или направить заказным письмом медицинскому учреждению уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, датой постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения является:
Регистрация в органах статистики
Обязанностью медицинского учреждения после постановки на налоговый учет обособленного подразделения являются регистрация в органах статистики и присвоение ему соответствующих статистических кодов. Для этого необходимо представить следующие документы:
Открытие лицевого счета
Если по месту нахождения обособленного подразделения открывается лицевой счет получателя бюджетных средств в органах казначейства, то необходимо представить следующие документы:
Регистрация в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов, а также по представлению расчетов и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Медицинское учреждение, у которого обособленное подразделение ведет отдельный баланс, располагает собственным лицевым счетом и начисляет вознаграждения физическим лицам, регистрируется как страхователь в системе пенсионного обеспечения по месту нахождения подразделения в течение пяти рабочих дней с даты представления сведений медицинским учреждением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). Об этом говорится в п. 12 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п. В этом случае для регистрации необходимы следующие документы:
Страхователю выдается уведомление о регистрации страхователя-организации в территориальном органе ПФР в двух экземплярах, один из которых не позднее 10 дней нужно передать в территориальное отделение ПФР по месту своего нахождения (п. 14 Порядка).
Регистрация в отделении Фонда социального страхования Российской Федерации
Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета таких страхователей, как обособленные подразделения юридических лиц, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В настоящее время это Минздравсоцразвития, которое издало Приказ от 07.12.2009 N 959н «О Порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям».
Согласно Письму Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) от 05.05.2010 N 02-03-09/08-894п обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения.
Таким образом, установлено одновременное наличие трех условий, которые должны быть соблюдены для регистрации в исполнительных органах ФСС РФ в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, которые будут уплачивать страховые взносы по месту их нахождения:
Медицинское учреждение, создающее обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС РФ по месту нахождения обособленного подразделения не подлежит. При этом обязанности страхователя, в том числе по уплате страховых взносов в исполнительный орган ФСС РФ, в полном объеме должна осуществлять головная организация по месту регистрации.
Регистрация обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в качестве страхователя происходит в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения на основании заявления о регистрации. При этом предусмотрено, что регистрация в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется при подаче заявления.
Все документы необходимо представить в территориальный орган фонда по месту нахождения обособленного подразделения.
Регистрация в отделении Фонда обязательного медицинского страхования
Процедура регистрации регулируется Правилами регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 570.
Согласно п. 5 вышеуказанных Правил организация обязана в течение 30 дней с момента создания обособленного подразделения зарегистрироваться в качестве страхователя по месту его нахождения.
За несоблюдение норм постановки на налоговый учет и регистрации во внебюджетных фондах по месту нахождения обособленного подразделения налагаются штрафы.
Для регистрации в ПФР срок законодательно не установлен. Несмотря на это, не стоит пренебрегать общеизвестными сроками и зарегистрироваться в 30-дневный срок после создания обособленного подразделения.
Обособленные подразделения
Как ни странно звучит, но создать обособленное подразделение можно и неумышленно. И хуже всего, что такое «неумышленное» создание обособленного подразделения может повлечь негативные последствия. В статье мы рассмотрим подобные случаи, что поможет нашим читателям избежать негативных последствий.
Обособленное подразделение организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, при этом рабочее место считается созданным, если оно создается на срок более одного месяца.
Причем подразделение будет признаваться обособленным независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение (п.2 ст.11 НК РФ).
Когда обособленное подразделение считается созданным
Обособленное подразделение характеризует два признака:
1. оборудованные рабочие места, созданные на срок более одного месяца;
2. территориальная обособленность от головного подразделения.
Разберем эти признаки подробнее.
Признак первый. Налоговый кодекс не содержит понятия рабочего места, поэтому стоит обратиться к Трудовому кодексу.
Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст.209 ТК РФ).
Например, в последнее время все большей популярностью пользуются так называемые «виртуальные офисы», когда сотрудники организации работают удаленно, то есть дома, на домашних компьютерах и т.д. Соответственно, квартира работника, его домашний компьютер не находятся под контролем работодателя, будь то прямым или косвенным, поэтому и создание обособленного подразделения не происходит.
Кроме этого, рабочее место должно быть создано самой организацией-работодателем (арендовано помещение или приобретено в собственность). К примеру, если клининговая компания направляет уборщицу в офис клиента для ежедневной уборки сроком на два месяца, то обособленного подразделения также не будет. Ведь если помещение или часть его не принадлежит организации-работодателю, то уборщица будет считаться командированным сотрудником (166 ТК РФ).
По мнению Минфина, каждый случай потенциального создания обособленного подразделения необходимо рассматривать отдельно. Так, специалисты финансового ведомства разъяснили, что для решения вопроса о наличии либо об отсутствии признаков обособленного подразделения организации должны учитываться существенные условия договоров (аренды, подряда, оказания услуг или иных), заключенных между организацией и ее контрагентом, характер отношений между организацией и ее работниками, а также другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения (письмо Минфина России от 18.02.2010 N 03-02-07/1-67).
Помимо прочего рабочие места должны быть оборудованы, то есть каждое рабочее место должно быть приспособлено для выполнения той функции, для которой создано.
Таким образом, можно сделать вывод, что рабочее место должно быть оборудовано, создано работодателем и находиться под его прямым или косвенным контролем.
Признак второй. Налоговый кодекс не дает определения территориальной обособленности. Однако, по нашему мнению, подразделение будет считаться территориально обособленным, если адрес его местонахождения отличается от адреса местонахождения головной организации, указанного в учредительных документах.
Для справки: место нахождения обособленного подразделения организации – место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п.2 ст.11 НК РФ).
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что обособленное подразделение будет считаться открытым со дня оборудования рабочих мест по адресу, отличному от адреса места нахождения организации.
Обособленное подразделение, филиал, представительство
Гражданское законодательство выделяет два вида обособленных подразделений: филиал и представительство.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п.1 ст.55 ГК РФ).
Понятие «филиал» несколько шире понятия «представительство». Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п.2 ст.55 ГК РФ).
Понятие «обособленное подразделение» еще шире и включает в себя понятия «филиал» и «представительство». Каждый филиал или представительство являются обособленными подразделениями, но не каждое обособленное подразделение является филиалом или представительством.
Кроме того, филиал и представительство действуют на основании соответствующих положений, утвержденных головной организацией, и имеют руководителей. Сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (п.3 ст.55 ГК РФ).
Обособленное подразделение не обязательно должно иметь руководителя. Также, нет обязанности у головной организации утверждать специальное положение об обособленном подразделении. А сведения о нем необязательно указывать в учредительных документах.
Обратите внимание, что представительство и филиал не являются юридическими лицами, соответственно не выступают субъектами гражданских или налоговых правоотношений (п.3 ст.55 ГК РФ). Также и обособленное подразделение не является юридическим лицом и не выступает субъектом гражданских и налоговых правоотношений. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов (ст.19 НК РФ).
Постановка на учет или уведомление?
Обособленное подразделение создано, что дальше? А дальше, если организация ведет деятельность через это подразделение, то она обязана в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения подать в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения заявление о постановке на учет (п.4 ст.83 НК РФ).
А если обособленное подразделение создано, но деятельность через него не ведется? Если буквально трактовать указанную норму, то пока деятельность через обособленное подразделение не ведется, подавать заявление о постановке на учет не нужно. Однако, если, например, спустя два месяца после создания обособленного подразделения организация начнет вести деятельность через него, то нужно будет вставать на учет. Сделать это без нарушения установленного срока в рассматриваемом случае будет невозможно. Поэтому верным решением будет подать заявление о постановке на учет в течение месяца со дня создания обособленного подразделения, даже если деятельность через него пока не ведется.
Кроме подачи заявления о постановке на учет, организация обязана во всех случаях в течение месяца со дня создания обособленного подразделения сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения организации. О закрытии обособленного подразделения также необходимо сообщить в налоговый орган в течение месяца (подп.3 п.2 ст.23 НК РФ). Сообщение представляется в налоговый орган по форме N С-09-3, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ (п.7 ст.23 НК РФ).
Если же организация создала обособленное подразделение на территории муниципального образования, на котором находится сама организация, то вставать повторно на учет не нужно (п.1 ст.83 НК РФ). В этом случае необходимо будет лишь подать сообщение об открытии обособленного подразделения в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ.
А если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно (п.4 ст.83 НК РФ).
Чтобы сделать это, организации необходимо письменно сообщить, какой налоговый орган она выбрала для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Причем сообщить нужно в тот налоговый орган, который организация выбрала для постановки на учет. Сделать это можно, используя разработанную ФНС России рекомендуемую форму сообщения (КНД N 1111051) (приложение к приказу ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@).
«Юридический» и «фактический» адреса
Сейчас достаточно распространено такое обывательское понятие, как юридический адрес организации. Говоря юридический адрес, подразумевают адрес места нахождения организации.
Иными словами, адрес места нахождения организации – это тот адрес, который указан в учредительных документах.
Под фактическим адресом понимают адрес, где организация находится и осуществляет деятельность на самом деле.
По мнению некоторых территориальных налоговых органов, отличие «юридического» адреса от «фактического», по сути, является созданием обособленного подразделения. То есть они считают, что по фактическому адресу находится не сама организация, а ее обособленное подразделение.
По нашему мнению, такой подход неверный. Обособленное подразделение, в первую очередь, должно быть территориально обособлено от головной организации. А в ситуации, когда организация ведет деятельность по адресу, отличному от указанного в учредительных документах, обособленное подразделение не создается, поскольку в таком случае отсутствует головная организация (по «юридическому» адресу никого нет, и деятельность там не ведется). То есть для признания создания обособленного подразделения должна быть и головная организация.
Тем не менее, чтобы избежать лишних и ненужных споров с налоговыми органами, рекомендуем внести изменения в учредительные документы, поменяв сведения о месте нахождения организации.
По какой статье ответственность?
В Налоговом кодексе РФ есть две статьи, связанные с постановкой на учет.
Статья 116 НК РФ предусматривает штраф в размере 5000 рублей за нарушение срока подачи заявления о постановке на налоговый учет. Если срок нарушен более чем на 90 дней, то штраф увеличится в два раза и составит 10 000 рублей.
Сразу оговоримся, что за неуведомление налогового органа о создании или закрытии обособленного подразделения Налоговым кодексом ответственность не установлена.
Статья 117 НК РФ предусматривает ответственность за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе.
Причем санкции по этой статье значительно больше, чем санкции по статье 116 НК РФ. Так, за указанное правонарушение статья 117 НК РФ предусматривает штраф в размере 10% от доходов, полученных от деятельности, которая велась без постановки на учет в налоговом органе, но не менее 20 000 рублей. Если такая деятельность велась более 90 дней, то штраф увеличится вдвое и составит 20% от доходов, но не менее 40 000 рублей.
Иными словами, статья 116 НК РФ должна применяться в тех случаях, когда организация сама подала заявление о постановке на учет, но при этом пропустила сроки. Статья 117 НК РФ должна применяться в случаях, если налоговый орган обнаружил и зафиксировал ведение организацией деятельности без постановки на налоговый учет.
Существует мнение, что объективная сторона статьи 117 НК РФ охватывает лишь ведение деятельности без постановки на учет вообще, а не обособленного подразделения. То есть, если организация стоит на учете в налоговом органе, то привлечь ее к ответственности за ведение деятельности через обособленное подразделение без постановки на учет в налоговом органе по месту его нахождения нельзя (постановления ФАС Московского округа от 20.06.2007 N КА-А40/5386-07, от 05.10.2007 N КА-А40/10377-07, ФАС Северо-Западного округа от 29.04.2004 N А66-6713-03).
Однако не все суды разделяют подобное мнение, например, ФАС Дальневосточного округа подтвердил правомерность привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 117 НК РФ за ведение деятельности через обособленное подразделение без постановки на учет (постановление от 03.09.2008 N Ф03-А04/08-2/3593).
В заключение отметим: расширяя свой бизнес, не забывайте выполнять обязанности, возложенные налоговым законодательством, это поможет избежать ненужных споров и сэкономить деньги.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина