Что такое оборот этилового спирта

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ (последняя редакция)

22 ноября 1995 года N 171-ФЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)

15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ,

от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,

от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,

от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 19.07.2007 N 219-ФЗ, от 01.12.2007 N 302-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,

от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 430-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 30.06.2012),

от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 30.12.2012 N 286-ФЗ, от 23.07.2013 N 232-ФЗ,

от 02.11.2013 N 296-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 31.12.2014 N 491-ФЗ,

от 31.12.2014 N 494-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ,

от 29.12.2015 N 400-ФЗ, от 23.06.2016 N 202-ФЗ, от 03.07.2016 N 260-ФЗ,

от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. 28.12.2017),

от 28.12.2017 N 433-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 289-ФЗ,

от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 27.12.2018 N 560-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ,

от 26.07.2019 N 230-ФЗ, от 27.12.2019 N 458-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ,

от 24.04.2020 N 145-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ,

от 30.04.2021 N 125-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

Федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 20.04.2007 N 55-ФЗ,

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2016 N 9-П,

Источник

Что такое оборот этилового спирта

Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд.

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к автомобильному транспорту, к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзацах пятом и восьмом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Поставки этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 481-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляются только организациями, которые имеют одновременно лицензию на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и лицензию на производство лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) осуществляются по ценам не ниже цен, установленных регулирующим органом.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Закупка (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 182-ФЗ, от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

Источник

Что такое оборот этилового спирта

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.3 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 560-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) понятия, указанные в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются в значениях, определенных в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 12.2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 12.4 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(пп. 12.5 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(пп. 12.6 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(пп. 13.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(пп. 13.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 13.5 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 15.1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 17.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 18 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 19 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 20 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 21 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 22 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 286-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 28 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 29 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 30 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 31 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

Источник

Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ)

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

(Новая редакция, изложенная в Федеральном законе от 07.01.1999 № 18-ФЗ)

(В редакции федеральных законов от 29.12.2001 № 186-ФЗ, от 24.07.2002 № 109-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.07.2005 № 102-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 29.12.2006 № 248-ФЗ, от 19.07.2007 № 219-ФЗ, от 01.12.2007 № 302-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 313-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 05.04.2010 № 41-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 28.12.2010 № 430-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 218-ФЗ, от 21.07.2011 № 253-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 25.12.2012 № 259-ФЗ, от 30.12.2012 № 286-ФЗ, от 23.07.2013 № 232-ФЗ, от 02.11.2013 № 296-ФЗ, от 31.12.2014 № 490-ФЗ, от 31.12.2014 № 491-ФЗ, от 31.12.2014 № 494-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 29.06.2015 № 182-ФЗ, от 29.12.2015 № 400-ФЗ, от 23.06.2016 № 202-ФЗ, от 03.07.2016 № 260-ФЗ, от 03.07.2016 № 261-ФЗ, от 29.07.2017 № 278-ФЗ, от 28.12.2017 № 433-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 289-ФЗ, от 28.11.2018 № 448-ФЗ, от 27.12.2018 № 560-ФЗ, от 01.05.2019 № 100-ФЗ, от 26.07.2019 № 230-ФЗ, от 27.12.2019 № 458-ФЗ, от 27.12.2019 № 481-ФЗ, от 24.04.2020 № 145-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 22.12.2020 № 436-ФЗ, от 30.04.2021 № 125-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 345-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

(Пункт в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 490-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ)

обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ)

4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

11) понятия, указанные в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются в значениях, определенных в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ)

Источник

Оборот спирта и алкоголя

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 8

Со стороны государства установлены ограничения в отношении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (оборот включает в себя закупку (в том числе импорт), поставку (включая экспорт), хранение и розничную продажу). Это вызвано необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов РФ, а также обеспечения качества указанной продукции. Данные ограничения нужно учитывать, поскольку их несоблюдение грозит не только административной ответственностью, но и изъятием продукции. Итак, какие требования действующего законодательства должны соблюдать торговые организации при осуществлении продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Сопроводительные документы

Товарно-транспортная накладная и копии перечисленных справок должны быть в наличии у продавца, реализующего алкогольную продукцию (п. 139 Правил). На основании п. 2 Правил продавцом признается организация любой организационно-правовой формы, осуществляющая продажу товаров по договору розничной купли-продажи. Московские налоговики в Письме от 23.08.2006 N 09-14/74562 уточнили, что при реализации в розницу импортной алкогольной продукции собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. При реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.

Обратите внимание: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ).

Лицензирование

Порядок выдачи лицензий установлен ст. 19 Закона N 171-ФЗ. В соответствии с ним выдаются лицензии на осуществление видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ, за исключением:

Оборот алкогольной продукции

Начнем с алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Во-первых, оборотом (за исключением розничной продажи) данной продукции могут заниматься казенные предприятия и иные организации, если их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет 10 млн руб. и более. Указанное ограничение размера оплаченного уставного капитала не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера (п. 2.1 ст. 11 Закона N 171-ФЗ). В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 136 Правил запрещена розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также субъекты РФ вправе установить для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн руб.

Добавим, что на основании п. 5 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 137 Правил организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, должны иметь:

Перечислим места, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции:

Естественно, запрещено продавать алкоголь несовершеннолетним (п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 136 Правил).

Информация об алкоголе

Продавцы обязаны довести до потребителей алкогольной продукции информацию, содержащую:

Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции должна быть промаркирована. Если торговая организация закупает алкогольную продукцию, произведенную на территории РФ, для последующей перепродажи (но только не на экспорт), она должна проследить, чтобы та была промаркирована федеральными специальными марками. Наклеиванием данных марок занимаются производители этой алкогольной продукции.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками».

Покупка акцизных марок

Для получения акцизных марок торговая организация должна выполнить еще одно требование. Не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, в уполномоченный таможенный орган необходимо представить пакет следующих документов:

Итак, заявление и соответствующие документы представлены в таможенный орган. На их рассмотрение отводятся пять рабочих дней. Если замечаний по полученным документам нет, то заявление регистрируется и включается в заявку на изготовление акцизных марок, которую уполномоченный таможенный орган направляет в ФТС России. В противном случае организацию в письменном виде извещают о причинах отказа в регистрации заявления и возвращают документы. В этой ситуации денежные средства, уплаченные за акцизные марки, возвращаются, но только по заявлению плательщика.

Изготовленные акцизные марки поступают в уполномоченный таможенный орган. Последний в течение двух дней извещает об этом организацию путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров заявлений, в соответствии с которыми изготовлены заказанные акцизные марки. Кроме того, организации могут направить (вручить представителю) письменное уведомление, если она обратится в уполномоченный таможенный орган.

После этого, казалось бы, организация может забрать акцизные марки, изготовленные для нее. Однако не все так просто. Для получения акцизных марок организация в течение трех месяцев обязана представить в уполномоченный таможенный орган два документа. Во-первых, это письменное обязательство организации об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (в двух экземплярах). Этим документом организация берет на себя обязательство по выполнению в срок, не превышающий девяти месяцев, и до истечения срока действия внешнеторгового договора, а также лицензии следующих действий:

а) сведения об алкогольной продукции, нанесенные на акцизные марки, не соответствуют данным, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе;

б) акцизные марки нанесены на алкогольную продукцию способом, не позволяющим считывать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием средств единой государственной автоматизированной информационной системы;

в) в иных случаях, когда маркировка алкогольной продукции акцизными марками произведена с нарушением Постановления Правительства РФ N 866.

В качестве документального подтверждения возврата акцизных марок выступает приходная накладная, выдаваемая организации или ее уполномоченному представителю;

Во-вторых, справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.

Причем необходимо не просто пообещать исполнить обязательство, оно должно быть обеспечено способами, предусмотренными гражданским и таможенным законодательством РФ. Размер обеспечения исполнения обязательства организации определяется по формуле:

Со = SUM (Соб x Q x Км),

Размер обеспечения исполнения обязательства общества составляет 1 096 500 руб. (340 руб/л x 0,75 x 2500 мар. + 408 руб/л x 0,75 x 1500 мар.).

Представленные обязательства организации рассматриваются должностным лицом уполномоченного таможенного органа в течение пяти рабочих дней. После регистрации обязательства и принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства организации акцизные марки выдаются в соответствии с количеством и иными сведениями, указанными в заявлении, представителю организации на основании соответствующих полномочий. Оговоримся, что организация вправе получить акцизные марки в количестве меньшем, чем указано в заявлении, если она напишет соответствующее заявление (следует иметь в виду, что еще раз получить акцизные марки по данному заявлению нельзя). Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать их сохранность при транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).

К сведению: нельзя передавать акцизные марки, полученные одной организацией, другой, а также использовать акцизные марки, полученные во исполнение одного внешнеторгового договора организации, для исполнения другого (п. 31 Правил приобретения марок).

Для получения обратно суммы обеспечения исполнения обязательства организации необходимо представить в уполномоченный таможенный орган отчет об использовании акцизных марок, который также является основанием для подтверждения исполнения обязательства. Если торговая организация до истечения срока, указанного в обязательстве, не отчитается по использованию выданных ей акцизных марок, сумма обеспечения исполнения обязательства не возвращается. В этом случае в соответствии с п. 44 Правил приобретения марок уполномоченный таможенный орган принимает меры по взысканию (перечислению) в федеральный бюджет денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательства организации, или по взысканию денежных средств по представленному организацией обеспечению исполнения своего обязательства. При этом взыскание и перечисление в федеральный бюджет причитающихся денежных средств осуществляются в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство организации не исполнено. Денежные средства будут взысканы также в том случае, если после принятия от организации отчета в документах, представленных вместе с ним, будет выявлена недостоверная информации об использовании акцизных марок.

Организация имеет право в добровольном порядке уплатить денежные средства в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство организации не исполнено, тогда уполномоченный таможенный орган не будет производить взыскание денежных средств. Но в любом случае отчет об использовании акцизных марок примут только после того, как денежные средства за не представленные к отчету акцизные марки поступят в федеральный бюджет.

Обратите внимание: если уполномоченный таможенный орган не примет отчет об использовании выданных акцизных марок, организация не сможет в дальнейшем приобрести акцизные марки.

Неутешительные последствия

Чем грозит несоблюдение требований действующего законодательства при осуществлении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции? Во-первых, изъятием продукции из незаконного оборота, во-вторых, привлечением к административной ответственности. При этом изъятие производится независимо от того, привлекается ли лицо к административной ответственности. Даже если судьи признают неправомерным привлечение к административной ответственности (такое возможно, например, в случае нарушения процедуры привлечения к ответственности), вопрос об изъятии вещей решается независимо от этого (Постановление ФАС ВВО от 14.05.2007 N А43-23858/2006-42-807).

В каких случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию, указано в п. 1 ст. 25 Закона N 171-ФЗ. Во-первых, если при реализации товаров отсутствуют:

Кроме того, запрещена продажа продукции, не зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Практика показывает, что наиболее часто привлекают к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ. Частью 1 данной статьи предусмотрена ответственность за розничную продажу этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта. Продажа этилового спирта разрешена только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 4 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 135 Правил). Список данных районов и местностей приведен в Постановлении Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 400).

Наказание за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) предусмотрено ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Изъятые либо конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие государственным стандартам и техническим условиям, а также изъятая алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат направлению на переработку в этиловый спирт для технических нужд или спиртосодержащую непищевую продукцию либо уничтожению (п. 4 ст. 25 Закона N 171-ФЗ, ч. 12 ст. 27.10 КоАП РФ, п. 3 ч. 2 ст. 82 УПК РФ). При этом решение о технологической переработке или уничтожении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции должно быть принято судом. Ведь согласно п. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. На это указал Конституционный Суд РФ в Определении от 10.03.2005 N 97-О, и учитывают судьи на местах (см., например, Постановление ФАС ДВО от 07.03.2007 N Ф03-А51/06-2/5425).

Положение о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 N 883.

К сведению: расходы на уничтожение продукции, признанной не соответствующей установленным стандартам и условиям, не соответствуют критериям признания расходов, установленным ст. 252 НК РФ, поэтому их нельзя учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо УФНС по г. Москве от 17.10.2006 N 19-11/90873).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *