Что такое обертонное пение

Обертонное пение. Терапия, магия или искусство?

Обертонное пение — это древняя техника, которая позволяет певцу звучать два или более звука одновременно (при неизменном основном тоне). Несмотря на то, что происхождение этой техники затуманено временем, современные исследователи перелопатили огромное количество информации о современном использовании этих техник и некоторую информацию касательно их происхождения в разных частях мира.

Обертонное пение как техника и культурная или духовная форма музыкального искусства получило развитие в Монголии, Южной Сибири, Центральной Азии, также в Тибете и Южной Африке. Оно также использовалось в меньшей степени в Сардинии, где всё ещё практикуют древнюю форму Европейского обертонного пения.

Существует множество теорий о том, что обертонное пение когда-то использовалось в ритуальных и духовных практиках Каббалистических церемоний, Масонских ложах, тайных школах и Суфийских практиках. Некоторые теории заходят настолько далеко, что говорят о том, что обертонное пение берет начало уже в цивилизации Атлантов, Древнем Египте и Майя Центральной Америки. К сожалению, информация по этому вопросу весьма скудна, и достоверно проверить мы ничего не можем.

Обертоны, называемые также, гармониками, впервые были открыты на Западе Пифагором приблизительно 2600 лет назад. Известный греческий философ и математик, был также и музыкантом. Вместе со своими учениками он провёл много лет в исследовании звука и вибрации. Он открыл, в процессе работы с монохордом («моно» — одна, «хорд» — струна. — древний прообраз многих струнных инструментов), что все звуки составлены из множества вибраций-частот, ни один звук не является только одним звуком, как привыкли слышать наши уши.

Почти так же, как белый свет составлен из глубокого спектра цветов, которые становятся видимыми, когда свет раскладывается призмой на составляющие цвета, звук тоже может быть разложен, так что его составляющие части могут быть восприняты. Так же как радуга составлена из цветов, которые человеческий глаз видит как белый свет, обертоны (гармоники) являются «составными цветами» звука.

Обертоны, которые мы обычно не замечаем, на самом деле жизненно важны для всего человеческого бытия и позволяют нам отличать один звук от другого. Именно насыщенность звуков обертонами позволяет нам отличить один музыкальный инструмент от другого, даже тогда, когда оба инструмента играют одну и ту же ноту одновременно. Наш мозг может мгновенно сказать, что из услышанного было сыграно на гитаре, флейте или пианино.

Если отсечь обертоны, все звуки станут одинаковыми. Единственным критерием будет высота тона. Звуки, произнесённые голосом или сыгранные на инструменте на одной и той же ноте, станут неотличимы друг от друга.

Человеческий голос — уникальный инструмент, богатейший обертонами. Мы наделены создателем возможностью производить тончайшую «подстройку» в звучании по нашему желанию, также наш голос не зависит от общепринятого музыкального строя или базовых частот. Хорошо настроенный и проработанный голос превосходит по своим возможностям большинство музыкальных инструментов.

Большинство студентов музыкальных заведений, а также профессиональных музыкантов, знают в теории об обертонах и некоторые даже звучат обертоны на их инструментах. Так, гитара производит яркие обертоны во время игры флажолетом (приглушая звучание открытой струны на некоторых ладах). Флейты, саксофоны и другие духовые часто производят яркие обертоны, во время «передува», то есть, когда поток воздуха слишком сильный и звук подскакивает на целую октаву вверх.

Басс-гитара часто звучит яркими обертонами в современной музыке. Так, Жако Пасториус, который играл на басу в джаз-авангард группе Weather Report, исполнял целые мелодии флажолетом (то есть, обертонами) в песне «Портрет Трэйси».

Однако здесь мы хотим уделить внимание именно обертонам в человеческом голосе, что гораздо интереснее, а также более мистично и волшебно для восприятия.

С начала мастер обертонного пения звучит один базовый мощный гудящий звук. Затем, через несколько мгновений, используя ту или иную технику, он превращает всю верхнюю часть тела в акустическую резонансную камеру. Используется всё: кости черепа, гайморовы пазухи, гортань, грудную клетку, пространство живота и диафрагму. Одновременно с этим используется всё, что находится во рту: язык, губы, небо, мягкое небо, голосовая щель и надгортанник, щеки и челюсть.

Исполнитель производит звук совершенно иным способом, нежели в большинстве «обычных» традиций пения.

Звук обертонов должен быть услышан, чтобы поверить в него и управлять им. Многие люди не различают обертонов и не ассоциируют с обертонами эти прекрасные флейто-подобные звуки, проявляющиеся как бы над голосом певца.

Опытный мастер обертонного пения в состоянии воспроизводить звуки Обертонного Ряда, как вверх, так и вниз по шкале. Некоторые исполнители способны воспроизводить 16 и более обертонов.

Обертонный ряд основывается на фиксированной математической последовательности и всегда следует одному и тому же принципу. Так если исполнитель звучит базовый звук на ноте с частотой 100 Гц, то первый обертон в составе звука его голоса будет 200 Гц, второй — 300 Гц, третий — 400 Гц и так далее. Это и есть та закономерность, которую открыл Пифагор, исследуя звукообразование в монохорде, разделяя струну на равные части.

Теоретически Обертонный Ряд от любой ноты или частоты уходит в бесконечность. Но по факту, мы ограничиваемся теми пределами, в которых мы можем слышать эти звуки, а это обычно не более 5 октав.

Благодаря технике обертонного пения, те или иные обертоны могут быть выделены и усилены, так что мы слышим их как отдельные мелодии.

После того, как человек научится звучать хороший базовый звук (гул, гудение), остальное будет намного проще. Большинство людей осваивают технику извлечения нескольких обертонов всего за несколько часов. Однако нужно некоторое количество практики для того, чтобы услышать обертоны вашего собственного голоса и затем мягко и постепенно учиться делать их громче и четче.

После того, как вы освоите Обертонный Ряд и сможете звучать обертонную последовательность как вверх, так и вниз, следующим шагом будет выделение и усиление обертонов по вашему выбору, для исполнения мелодии или импровизации.

Следующим шагом в обучении обертонного пения после освоения Обертонного Ряда, мелодии и импровизации будет изменение основной ноты базового звука в процессе пения.

Таким образом, исполнитель становится способным звучать одну мелодическую линию с основным тоном, а другую флейто-подобными обертонами, как бы аккомпанируя самому себе.

Индийские раги и Грегорианские чанты легко встраиваются в такой стиль обертонного пения. Это может быть прекрасным техническим достижением людей, однако это также может служить потере глубокого медитативного и духовного эффекта музыки.

Это по своей природе всё же более интеллектуальное упражнение, требующее интенсивной концентрации, так что в результате обертонная музыка может быть лишена своей «трансовой» и медитативной составляющей.

Чрезвычайно трудно петь «сердцем», когда все ходы ты сначала должен простроить в голове.

Одним из наиболее целительстких, медитативных и духовных аспектов обертонного пения является наличие фундаментального звука («гула»); неизменяемого основного, земного или корневого тона (ноты) каждого потока обертонов.

Неизменный фундаментальный звук является одним из базовых принципов во многих композициях индийской музыки. И есть определённые инструменты, использующиеся именно с этой целью, некоторые из них используются уже более тысячи лет. Инструменты основного тона это «простой гармониум» или «шрути-бокс» и тампура.

Фундаментальный звук также присутствует в Монгольском обертонном пении (называется «хоомей»), и большинство видов азиатского обертонного пения также используют базовый, фундаментальный, неизменяемый тон.

Также в мире используются другие инструменты базового звука, такие как диджириду (Австралия), варганы разных видов, беримбао, ухади или умрибхе (Южная Африка).

Важно понимать, что обертоны воспроизводят природные пропорции в музыкальном строе, (то есть матрица гармонии, выраженная через природную музыкальную гамму — перев.), в то время как мы на Западе используем современную музыкальную систему, строй которой является искусственным. То есть пропорции интервалов не соответствуют природным.

Мы предпочитаем делить октаву («окт» означает «восемь») на 12 одинаковых полутонов. Как в фортепиано — 5 черных и 7 белых клавиш. На этом основана вся современная западная музыка.

В 1691 году Иоган Себастьян Бах инициирует принятие этой системы (равномерно-темперированной), и этот строй очень быстро становится новым стандартом во всём западном музыкальном мире.

Древние инструменты, упомянутые выше, имеют одну общую черту: все они, когда звучат, производят ноты природного обертонного строя. Фортепиано и большинство современных западных инструментов воспроизводят математически понятную гамму, и её интервалы близки, однако в точности не соответствуют природным законам гармоник.

Строй современной западной музыки называется «равномерно-темперированный». Он позволил нам создавать очень сложную музыку для огромных оркестров и в то же время лишил нас переживания резонанса и гармонии с прекрасной простотой творения, заложенной в чистом, природном строе обертонного ряда.

Это одна из причин, почему мы чувствуем себя «потерянными» в музыкальном смысле и постоянно находимся в поиске чего-то едва уловимого и неопределённого.

В течение сотен лет западная музыка была следовала идее развития мелодии, гармонии, ритма, тональности и прочих аспектов музыки. Однако одна вещь была упущена — окраска звука обертонами.

Музыкальная форма, что использует только окраску звука или тембр, звучит чуждо для нас и требует преобразования нашего слухового восприятия и признания (в общепринятом смысле) этой формы музыкальным произведением.

Странность заключается в том, что наш мозг реагирует на обертоны постоянно и настраивается на естественные пропорции обертонного ряда практически мгновенно.

Мы просто забыли, вытеснили из нашего сознания, то, что мы хорошо знаем на подсознательном уровне.

Большинство людей испытывают странные ощущения «узнавания», когда слышат обертоны в первый раз. Как будто они слышали эти звуки и раньше. (Так и есть. Просто слышали на бессознательном уровне. — перев.)

Обертонное пение получило применение в звукотерапии. Скорее всего, в большей степени мы можем говорить о гипнотическом и трансовом эффектах, который возникает как у слушателя, так и у исполнителя.

Звук обертонного пения помогает балансировать полушарии головного мозга, уравновешивая левое, интеллектуальное и правое, творческое.

Возможно, в этом причина привлекательности обертонного пения в большей степени для мужчин, чем для женщин. Считается, что в целом женщины обладают более высоким уровнем баланса полушарий, чем мужчины.

Точные пропорции, которые мы обнаруживаем в интервалах обертонного строя, образованы самой Природой, они отражают естественную структуру строения всей жизни на планете Земля. И мы — люди, не являемся исключением.

В далёкие античные времена выдающийся учёный Платон обнаружил, что вся материя планеты сформирована на основе пяти основных геометрических форм. Эти формы были названы в последствии Платоновыми Телами или Фигурами и они обнаруживаются на молекулярном уровне всей живой и неживой материи. Следуя логике Творца, создавшего Вселенную, мы обнаружим абсолютно одинаковые принципы творения в любом объекте этого творения, в том числе и в нас самих.

Когда мы слушаем или звучим обертоны, мы входим в гармонический резонанс с этими изначальными вибрациями, на основе которых мы созданы и которые отражают нашу атомную, молекулярную и клеточную структуру.

Очень многие люди чувствуют себя, как если бы они были диссонансной (негармоничной) вибрацией, которая находится в состоянии дисгармонии со своим окружением. А значит, в диссонансе со своими ближними, и, что самое важное, в диссонансе с некоторыми жизненными аспектами самих же себя.

Когда мы ощущаем себя вне гармонии, очень часто это сопровождается заболеваниями, которые в терминах звукотерапии мы называем «состояниями дисгармонии».

Это имеет место быть, если какая-то часть организма вибрирует как бы в другой или в негармоничной целому телу частоте, когда эта вибрация как бы «не строит» с остальным телом.

Это можно сравнить с ситуацией, когда один из музыкантов оркестра играет на ненастроенном инструменте.

Даже если 99 из 100 инструментов прекрасно строят, один, играющий «мимо», портит всю музыку. Есть много причин, по которым люди чувствуют дискомфорт, одна из них — это «темперация» современного музыкального строя.

В конце концов, музыка и звук есть жизненно-важная часть человеческого бытия, и это было с доисторических времён. Однако только последние 350 лет из примерно обозримых 50 000 человеческой истории мы имеем дело с темперированным строем (строем, в котором интервалы между нотами не соответствуют природным).

Кроме этого, есть ещё несколько существенных причин заболеваний в современном мире, которые выделает звукотерапия:

Это всего лишь несколько основных причин, почему наше звучание может быть «фальшивым», и вследствие чего мы получаем расстройства и болезни на физическом, ментальном, эмоциональном и даже духовном уровнях.

Если обертонное пение практиковать с намерением, это может служить мощнейшим вибрационным инструментом разрушения деструктивных паттернов и негативных программ нашего физического, ментального и эмоционального тел, приведения их в бОльшую степень гармонии и сонастройке с природными, естественными процессами во внутреннем и внешнем пространстве.

Красота этой чудотворной техники в том, что она двигается прямо, минуя интеллект, от одного существа к другому, не анализируя этот процесс. Анализ — это древний защитный механизм, который помогает нам принимать решение, основанное на опыте, для цели выживания.

Но что случается, когда наш опыт и информация, которой мы запрограммированы, основана на некорректных данных? Как мы можем судить, что есть хорошо для нас, а что нет?

Побуждая глубинное осознание в процессе обертонного пения, человек отправляется в путешествие в Голос Голоса и в Звучание внутри Звука.

Когда вы слышите или практикуете обертонное пение, вы будете знать наверняка, что для вас хорошо, а что нет. Вы будешь знать это на гораздо более глубоком уровне, чем аналитическая дедукция.

Вы будете чувствовать резонанс где-то глубоко внутри себя, где пребывают такие изначальные человеческие качества как интуиция, инстинкт, безусловная любовь, сострадание и радость.

Вы будете вибрировать в гармонии с Творцом и чувствовать единство со всем. Вы вернётесь Домой, целыми и невредимыми.

Перевод с англ. — Om Giri (Олег Российский).

Источник

Что такое обертонное пение

Обертонное пение – древняя техника пения двух звуков – тона и обертона. Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Они напоминают о небесной природе звука, о гармонии золотого сечения.

Горловое пение — техника пения с необычной артикуляцией в глотке и/или гортани, характерная для традиционной (особенно культовой) музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и некоторых других народов мира. Обычно горловое пение состоит из основного тона (низкочастотного «жужжания») и верхнего голоса, который движется по тонам натурального звукоряда (обычно используются 4 — 13 обертоны).

Обертоны хорошо слышны, когда компоненты звука усиливаются путём изменения формы резонирующих полостей рта, горла и глотки. Это позволяет певцу издавать одновременно несколько тонов.

Что такое обертонное пение. Смотреть фото Что такое обертонное пение. Смотреть картинку Что такое обертонное пение. Картинка про Что такое обертонное пение. Фото Что такое обертонное пение

Обертонное звучание, например, у тибетской поющей чаши или хомуса.

Что такое обертонное пение. Смотреть фото Что такое обертонное пение. Смотреть картинку Что такое обертонное пение. Картинка про Что такое обертонное пение. Фото Что такое обертонное пение

Что такое обертонное пение. Смотреть фото Что такое обертонное пение. Смотреть картинку Что такое обертонное пение. Картинка про Что такое обертонное пение. Фото Что такое обертонное пение

Горловое обертонное пение. Тува:

Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Именно по ним мы различаем тембр.

В обертонном пении можно спеть одновременно тон и один из призвуков. Слушание и пение обертонов благодаря их высокочастотной природе дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, приводят в состояние глубокой релаксации, укрепляют иммунитет. Обертоны – это глубинное переживание архаичного ПРА-звука.

С древних времен обертоны использовались в молитвенных песнопениях и целительских практиках, известных нам, в основном, по тибетской и тувинской традициям. Невозможно остаться равнодушным, услышав хотя бы однажды эти восхитительные, едва уловимые звуки, напоминающие волшебную флейту или ангельское пение. Современные исследования говорят нам о том, что «обертонная лестница» настраивает организм человека в гармонии с Миром, с законами Космоса. Умение слышать и петь обертоны приносит радость, наполняет жизненными силами, дает реальное переживание этой Гармонии. И это не удивительно, ибо «Обертонная лестница» – это череда звуков, образующаяся по закону «золотого сечения». Она возвращает нас в интервалы без равной темперации.

Знание обертонов обнаруживается не только на Востоке, где обертонная техника пения сохранилась наиболее полно, но и на Западе в грегорианских монодиях, в византийских песнопениях, в русском «знаменном» распеве, в народных традициях.

Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание.

Обертонное опевание завершается паузой тишины. В эти минуты, стихают и усваиваются те процессы, которые затронули обертоны.

Не нова мысль о том, что в звуках может быть заключена гармония.

Но в слушании обертонов это становится глубинным переживанием.

Источник

Dimartist Didgeridoo

Обертоновое пение

Собственной частотой колебаний обладает каждый орган, каждая кость и каждая частица человеческого тела. Когда частота колебаний отдельного органа диссонирует с общим аккордом, мы называем это «болезнью».

Направив звук, происходящий из какого-либо внешнего источника, на пораженную область, можно перенастроить ее звучание на верный лад, оказав тем самым целительное воздействие на всю систему. Таким образом, резонанс — действенное средство восстановления природной вибрации организма.

Человеческий голос — самый мощный из всех доступных человечеству инструментов, особенно в области звукотерапии. Так как помимо широчайшего диапазона обладает еще и способностью нести в себе разнообразные намерения.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ + ВОКАЛИЗАЦИЯ = ВОПЛОЩЕНИЕ
ЧАСТОТА + НАМЕРЕНИЕ = ИСЦЕЛЕНИЕ

Каждому из нас предоставлен шанс проникнуть в тайну звука, впитать его волшебную силу и заново открыть в самих себе врожденное умение творить чудеса при помощи одного лишь голоса. Источник этого умения невозможно постигнуть, не обратившись к загадочному, полному тайн и чудес миру гармоник.

При­ходится слышать от людей, занимающихся обертоновым пением, что в момент создания вокальных гармоник они ощущают в голове вибрацию, а иногда, закрыв глаза, видят свет. Некоторые из них даже утверждают, что четко чувствуют, как разные гармоники вызывают резо­нанс в различных зонах мозга.

Уникальность обертонового (гармонического) пения заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя таким образом своеобразное двухголосное соло.

Джилл Пёрс, английская обертональная певица, нео­днократно заявляла в интервью различным изданиям:

«Обертоновое пение обладает мощным оздоровитель­ным воздействием… Когда вы поете, вы начинаете заме­чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертоновое пение тре­бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас­пахнулись двери в иной, высший мир».

Гармоническое пение ока­зывает воздействие не только на черепные кости и мозг, но также регулирует дыхательный ритм и циркуляцию спинномозговой жидкости. Спинномозговую жидкость можно назвать физиологическим аналогом кундалини.

Гармоничес­кое (обертоновое) пение стимулирует шишковидную железу.

Шишковидная железа — небольшое образование, имеющее форму сосновой шишки, — помещается в са­мом центре головы. Эзотерические традиции связывают шишковидную железу с «третьим глазом».

Гармоники способны резонировать с различными планами бытия: физический, астральный, каузальный (причинный), ментальный и еще три уровня. Путь к высшим планам реальности лежит через пение или активное слушание гармоник. Иными словами, именно гармоники могут стать ключом, отмыкающим двери в иные реальности. Это утверждение созвучно верованиям шаманов австралийских аборигенов.

Слушание гармоник — ключ к освоению техники медитации.

Три аспекта физиологического воздействия обертональной музыки:

— стимуляция коры головного мозга;

— замедление дыхания и сердцебиения;

— снижение частоты колебаний мозговых волн.

Гармоническое пение — легкий и доступ­ный способ самоисцеления, как телесного, так и духовно­го.

Обертоновое пение — одна из самых совершенных форм целительства. Секрет ее заключается в том, что издаваемые человеком звуки составляют стройный аккорд со звучанием его тела.

Восстановление природной частоты в организме означает исцеление. Исцеление – обозначает «из Целого», что и передаёт основной смысл горлового и обертонового пения – пережить единство бытия и наполнять этим ощущением внутреннее и внешнее пространство жизни.

Горловое (гармоническое/обертоновое) пение – это естественный, древний путь постижения себя, как целостного Человека, живущего в гармонии и союзе с Природой, в состоянии чистого восприятия потока Жизни!

(Информация из книги «Целительные звуки» Джонатан Голдмен )

Что такое обертонное пение. Смотреть фото Что такое обертонное пение. Смотреть картинку Что такое обертонное пение. Картинка про Что такое обертонное пение. Фото Что такое обертонное пение

О МАСТЕР-КЛАССЕ ПО ОБЕРТОНОВОМУ ПЕНИЮ.

Наш голос — это источник энергии, радости жизни и счастья, ведь он может воздействовать как на тело так и на нашу душу. На мастер-классе мы узнаем и почувствуем на себе какова СИЛА звучащего голоса, как ЗВУЧАНИЕ меняет нас изнутри, ОЧИЩАЕТ, ОБНОВЛЯЕТ, ОСВОБОЖДАЕТ ТЕЛО ОТ ЗАЖИМОВ И НАПРЯЖЕНИЙ, ИСЦЕЛЯЕТ, МЕНЯЕТ настроение и НАПОЛНЯЕТ!

В природе всё естественно и гармонично. Занятия построены на природных звуках, подражанию животным. Просто и доступно. Музыкальное образование не требуется.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ОБЕРТОНОВОГО ПЕНИЯ:

• Освоение обертонного пения позволит по новому взглянуть на возможности Вашего голоса
• Практика обертонового пения придает голосу особый притягательный глубокий тембр и значительно расширяет его диапазон
• Обертоновое пение обладает мощным оздоровитель­ным воздействием
• Несколько минут обертонового пения помогают снять эмоциональное напряжение и сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях
• Обертонового пение способствует замедлению дыхания и сердцебиения
• Обертоновое пение — это уникальный инструмент для медитации (успокаивает ум, останавливает внутренний диалог)
• Пение обертонов активизирует новые участки вашего мозга, это расширение сознания на деле
• Путь к высшим планам реальности лежит через пение или активное слушание гармоник
• Пение обертонов может сбалансировать различные энергетические тела: физическое, эмоциональное, эфирное тело и т.д.
• Осознанное пение обертонов будет способствовать повышению вашего природного голоса, так что вы можете улучшить вашу речь и певческий голос
• Вы можете удивлять своих друзей и знакомых необычными способностями, обертоновое пение – отличный способ самовыражения.
• Обертоновое пение – это естественный, древний путь постижения себя, как целостного Человека, живущего в гармонии и союзе с Природой.

Что такое обертонное пение. Смотреть фото Что такое обертонное пение. Смотреть картинку Что такое обертонное пение. Картинка про Что такое обертонное пение. Фото Что такое обертонное пение

ЭТОТ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВАС ЕСЛИ ВЫ:

• думаете что у вас нет слуха и голоса
• не позволяете выражать и проявлять себя в полной мере
• если у вас есть проблемы с голосом (часто «садится», устает)
• если ваша профессия связана с голосовыми нагрузками
• если вы чувствуете зажимы гортани
• не позволяете себе звучать и петь
• желаете раскрыть в себе новые грани
• познать силу голоса и его возможностей
• желаете стать более уверенными в себе
• желаете наполнить свою жизнь новыми ощущениями и красками
• почувствовать исцеляющую силу голоса на себе
• трансформировать старые зажатые и подавленные чувства

НА ЗАНЯТИИ МЫ:

• снимем голосовые зажимы
• позволим себе петь и звучать в полную силу
• раскроем в себе новые возможности нашего голоса
• почувствуем силу своего голоса и его новые возможности
• станем более уверенными в себе
• наполним свою жизнь новыми ощущениями и волшебными гармониками
• почувствуем исцеляющую силу обертонов на себе
• позвучим вместе (джем)

Возрастных и половых ограничений нет.
Музыкальное образование и навыки пения
не обязательны, но приветствуются — сильно облегчат обучение.
Противопоказания: недавно перенесённые операции полости рта или связанные с голосом, опухоли (воспаления) гортани и носоглотки, простудно-инфекционные заболевания.

С собой иметь салфетки, не газированную воду.

Занятия по обертоновому пению проводятся (в чайных, йога-студиях и т.п):
• Индивидуальные
• Мини группы (2-4 человека)
• Групповые (от 5 человек).

Записаться на занятия можно написав на почту: dimartist.d@gmail.com
или позвонив по телефону:

Дмитрий: +38 068 360 82 52

FB: Overtone Singing

ВК: Overtone Singing

Share this:

Понравилось это:

комментариев 7 to “Обертоновое пение”

Короче люди, хотите найти себя и вернуться в свой первоисточник вдохновения, но не знаете где вьІ, а где образ продиктованньІй социумом; хотите узнать, что такое измененное состояние просветленного сознания)), тогда Вам на семинар по горловому пению и глубокая самомедитация с погружением в свое Я с зарядом вдохновения на долгие дни Вам обеспечена! Я почетатель тувинского горлового пения и даже не представляла, что у меня может получится нечто подобное, так как особо ни слуха, ни голоса, Но у меня получилось благодаря преподавателю Диме) он очень крутой! От всей души желаю ему добра, радости и развития! И уверена, что он поделится єтим с Вами!)

Я только прикоснулась к чуду обертонального пения. Просто пришел внутренний посыл — звучать.
Я маленькая Вселенная, голос погружает меня в сердце, в глубину Души; соединяет мир Проявленный и Непроявленный.
«Волшебник всегда приходит вовремя». Дима стал моим первым Учителем.
На его мастер-классах всегда очень Светло, Радостно, по-детски весло, раскрепощенно и свободно… Льется голос.
Благодарю!

Дима и обертонное пение пришли в мою жизнь неожиданно. Пока не попробовала, я думала мне обертонное пение не нравится. Но стоило набрать воздух и — во мне зазвучали все мои предки. Я обрела новый способ проработки зажимов, повышения гибкости суставов, улучшения сна, обретения внутренней тишины и ощущения своей целостности здесь и сейчас!! И всё это во мне!! Ничего с собой носить не надо. Всё, что тебе нужно — это ты, и доходчивые объяснения Учителя, что и как делать. Понятно объяснить может не каждый. У Димы это есть. И мне так повезло его встретить, пусть его всегда сопровождает Счастье!! На его уроках, да нет, не уроках, перформансах, в его импровизированном театре, где каждый играет главную, свою настоящую роль Истинного Себя, так весело и непринужденно!! Я давно не получала такой заряд позитива!! И отдельно стоит отметить его фольклор. «Одного поля ягодицы» теперь моя любимая фраза))))
Я продолжу своё знакомство с обертонами, а вы как хотите! Приключения ждут, и они нигде иначе, как внутри вас.

Обертонний спів варто спробувати кожному. Це — щось неймовірне! Я навіть не підозрювала потужньої сили яку несе мій голос, інструмент який зі мною повсюди:)) Завдяки горловому співу ми можемо зазвучати по справжньому, своїм природним голосом! І тоді наш голос стає відправною точкою для пізнання внутрішнього і зовнішнього Всесвіту, містком для іх поєднання. Дякую Дімі;))

Как-то я Диме сказала после мастер-класса :» Ну все, теперь при стрессе я буду » мекать» (одно из упражнений на распевке)». И не просто так. Ведь именно в том пространстве, во время практик, я возвращалась в себя, в свою суть и самость, в настоящую Елизавету.
Я много всего практиковала и пробовала, но ни одна практика не вовлекает с настоящий момент так, как это делает обертоновое пение. В течении двух часов я была с собой и только. Ни одна посторонняя мысль не посетила меня. Это идеальная практика. И то не практика, а естество. Удивительные переживания, опыт и состояние. Хотелось остаться там навсегда, наедине с собой. Дмитрий, я тебя благодарю за то, что открым мне волшебный мир голоса совсем под другим углом)

Диджириду массаж.
Однажды прикоснувшись к Чуду, уже невозможно его забыть.
Память снова и снова возвращает меня в апрельский день… Тепло..ярко светит солнце… щебечут птички и яркой, сочной зеленью заполнено всё пространство. Я стою а лучах солнца, глаза закрыты и внимание направленно внутрь себя: я в ожидании того, как диджириду зазвучит в моём теле. Мощный поток звука и вибраций разорвал моё сознание на миллионы частиц. Вибрации пронизывали каждую клеточку тела, и в каждой клеточке была я… Это был процесс творения, процесс самопознания и самооткрытия. Перестают существовать мысли и желания, а сознание, то распадается, на миллионы частей, то собирается в единое целое со всем миром, вселенной, Богом.
Для быстрого и эффективного очищения энергетических каналов и чакр — это самое лучшее, что может быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *