Что такое объекты коммунальной инфраструктуры

Что такое объекты коммунальной инфраструктуры

ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1 ГрК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(п. 10.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.4 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 19 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 21 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

(п. 26 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(п. 30 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 33 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(п. 34 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 36 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 38 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

Объект ИЖС может превышать параметры, установленные п. 39 ст. 1, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и его параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

(п. 39 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Что такое объекты коммунальной инфраструктуры

Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть фото Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть картинку Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Картинка про Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Фото Что такое объекты коммунальной инфраструктуры

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть фото Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть картинку Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Картинка про Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Фото Что такое объекты коммунальной инфраструктуры

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть фото Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Смотреть картинку Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Картинка про Что такое объекты коммунальной инфраструктуры. Фото Что такое объекты коммунальной инфраструктурыОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 января 2016 г. № 1055-АЧ/04 О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственными и муниципальными унитарными предприятиями такого вида государственного и муниципального имущества как системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектом водоснабжения и (или) водоотведения, который введен в эксплуатацию более чем за 5 лет до даты опубликования извещения о проведении конкурса, осуществляется только по концессионным соглашениям за исключением предоставления указанных нрав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

В соответствии с частью 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом являются вещными правами лиц, не являющихся собственниками.

Отношения по передаче прав владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры по договору аренды или концессионном) соглашению регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом № 416-ФЗ, Законом № 190-ФЗ и Законом № 115-ФЗ, тогда как право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом устанавливаются в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и не являются предметом правового регулирования Закона № 115-ФЗ.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления относится организация теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения.

Статьей 17 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

С учетом изложенного, Минстрой России считает возможным закрепление объектов коммунальной инфраструктуры за государственными или муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случае возникновения угрозы безопасности теплоснабжения, нарушения обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения при реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Законом № 131-ФЗ, до передачи таких объектов концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Вместе с тем, Минстрой России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 августа 2015 г. № Пр-1608 о реализации в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма федеральных органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Обзор документа

Даны разъяснения о возможности закрепления на праве хозведения (оперативного управления) за ГУПами и МУПами государственных (муниципальных) объектов коммунальной инфраструктуры. Речь идет об объектах тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованных системах горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем.

По мнению Минстроя России, это возможно до передачи таких объектов концедентом концессионеру по концессионному соглашению в случае возникновения угрозы безопасности теплоснабжения, нарушения обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения при решении вопросов местного значения.

Источник

Подраздел II.3.4. Объекты социальной инфраструктуры

Подраздел II.3.4. Объекты социальной инфраструктуры

Организации обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учётом градостроительной ситуации, планировочной структуры города Краснодара и населённых пунктов сельских округов, деления на жилые районы и микрорайоны (кварталы) в целях создания единой системы обслуживания.

118. Расчёт количества и вместимости объектов обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по нормативам обеспеченности, приведённым в приложении N 7 к настоящим нормативам градостроительного проектирования.

При расчёте количества, вместимости, размеров земельных участков, размещении организаций обслуживания микрорайона (квартала) и жилого района следует исходить из необходимости удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе с ограниченными физическими возможностями, нормативы обеспеченности не менее приведённых в приложении N 7 настоящим нормативам градостроительного проектирования.

Количество, вместимость организаций обслуживания, их размещение и размеры земельных участков, не указанные в приложении N 7 настоящим нормативам градостроительного проектирования, следует устанавливать по заданию на проектирование.

Кроме этого, при определении количества, состава и вместимости объектов обслуживания в городе Краснодаре и населённых пунктах сельских округов следует дополнительно учитывать туристов и сезонное население.

120. Расчёт организаций обслуживания для сезонного населения садоводческих или дачных некоммерческих объединений и жилого фонда с временным проживанием допускается принимать по нормативам, приведённым в таблице 21.

Источник

«Проблемы модернизации коммунальной инфраструктуры»

Рекомендации

Участники «круглого стола», проведенного 19 мая 2021 года Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с участием сенаторов Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, профессионального сообщества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, всесторонне обсудив вопросы модернизации коммунальной инфраструктуры, отмечают следующее.

Процесс реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации продолжается более 20 лет. За указанный период удалось выстроить определенный алгоритм решения таких сложных и важных для отрасли и населения проблем, как проведение капитального ремонта, а также ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда. Однако проблему высокой изношенности объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их своевременного обновления решить в полной мере до сих пор не удалось.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации обозначил обновление систем жилищно-коммунального хозяйства в качестве одного из приоритетов развития регионов.

Названный приоритет напрямую согласуется с закрепленной в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»[1] национальной целью по созданию комфортной и безопасной среды для жизни, достичь которой невозможно без обновления ветхой коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время износ коммунальных сетей в целом по стране составляет порядка 58%, при этом деградация системы жилищно-коммунального хозяйства нарастает. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в стране ежегодно должны заменяться не менее 5% труб с высоким износом (в первую очередь, это объекты тепло- и водоснабжения), но меняется лишь 2%[2].

Это, в свою очередь, негативно сказывается на увеличении числа аварийных ситуаций. По информации Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина, за отопительный период 2020–2021 годов на объектах ЖКХ в России произошло более 7,3 тыс. аварий, причинами которых является повышенный износ сетей[3].

В некоторых регионах уровень износа коммунальных сетей существенно выше, чем в целом по стране. Так, в Калининградской области доля водопроводной сети, нуждающейся в замене, составляет 82%, в Карачаево-Черкесской Республике и Псковской области – 69%, Республике Тыва – 67%.

Доля канализационной сети, нуждающейся в замене, составляет в Ставропольском крае 94%, Республике Калмыкия – 89%, Республике Тыва – 84%, Курганской области – 82%[4].

Наиболее высокий износ коммунальной инфраструктуры отмечается в регионах Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

В качестве отдельной проблемы в системе коммунальной инфраструктуры можно выделить неудовлетворительное состояние очистных сооружений.

В соответствии со Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года[5] строительство и модернизация очистных сооружений обозначены в качестве одного из приоритетных направлений в решении задачи по обеспечению экологической безопасности.

Согласно данным Минприроды России[6], доля загрязненных сточных вод в 2019 году составила 32,8% от суммарного показателя сброса всех сточных вод, при этом главными загрязнителями, сбрасывающими в поверхностные водоемы почти 59% всех загрязненных вод, названы канализации коммунального и близкого им характера[7].

По данным Росстата, исходя из общего объема пропущенных недостаточно очищенных сточных вод через очистные сооружения (4,7 млрд куб. метров), общая потребность в модернизации очистных сооружений оценивается в 366–732 млрд рублей – на реализацию программ повышения экологической эффективности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, вклад которых в суммарные сбросы загрязняющих веществ составляет не менее чем 60 процентов, и до 330 млрд рублей – на модернизацию существующих очистных сооружений систем водоотведения.

Всего, по данным Минстроя России, для замены и модернизации коммунальной инфраструктуры требуется не менее 4 трлн рублей[8].

Среди причин, препятствующих своевременному обновлению коммунальной инфраструктуры, характеризующейся высоким физическим и моральным износом, профессиональным сообществом, помимо дефицитности бюджетов большинства субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований, выделяются такие причины, как:

— несоответствие действующих коммунальных тарифов реальным потребностям в финансовых ресурсах, необходимых для модернизации коммунальной инфраструктуры;

— непривлекательность для инвесторов систем и объектов коммунальной инфраструктуры в малых и средних городах с небольшим количеством потребителей.

В связи с обозначенными причинами, учитывая накопленные объемы ветхой коммунальной инфраструктуры, для решения проблемы по ее модернизации требуются значительные финансовые ресурсы и вложение не только средств бюджетов всех уровней, но и привлечение частных инвестиций в инфраструктурные проекты.

С 2016 года предоставление государственной финансовой поддержки на реализацию проектов по модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением внебюджетных средств в такие проекты в субъектах Российской Федерации осуществляется государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451[9].

Финансовая поддержка Фонда ЖКХ субъектам Российской Федерации предоставляется на подготовку проекта модернизации (5% от стоимости проекта, но не более 5 млн рублей); реализацию проекта модернизации (60% от стоимости проекта, но не более 300 млн рублей); субсидирование процентной ставки по кредитам или облигационным займам (65% от величины ключевой ставки Банка России).

По информации, представленной Фондом ЖКХ[10], за период действия программы были одобрены заявки 40 субъектов Российской Федерации на подготовку и реализацию 118 проектов модернизации на общую сумму 32,04 млрд рублей, из которых 16,6 млрд рублей (52%) средства Фонда ЖКХ, 9,8 млрд рублей (31%) составили внебюджетные средства.

На текущий момент нераспределенный остаток общего лимита средств Фонда ЖКХ на модернизацию коммунальной инфраструктуры составляет 0,25 млрд рублей, при этом средств на реализацию программы в 2021 году Фонду ЖКХ не выделено.

Отдельные мероприятия по модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, а также систем водоснабжения осуществляются в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» в составе национального проекта «Экология», а также федерального проекта «Чистая вода», реализация которого с 2021 года осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Кроме того, Минстроем России запущен пилотный проект по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых достиг более 60%.

В настоящее время указанный пилотный проект реализуется в 5 городах: Орск (Оренбургская область), Козьмодемьянск (Республика Марий Эл), Переславль-Залесский (Ярославская область), Новоалтайск (Алтайский край), Белово (Кемеровская область – Кузбасс), для чего из федерального бюджета выделено 1,26 млрд рублей.

Вместе с тем следует констатировать, что объемы выделяемых из федерального бюджета средств на модернизацию систем и объектов коммунальной инфраструктуры не соответствуют реальным потребностям в них.

Участники «круглого стола», обсудив текущее состояние систем и объектов коммунальной инфраструктуры, а также проблемы, связанные с ее модернизацией, решили рекомендовать:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

— ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 1143824–7 «О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона „О концессионных соглашениях“ (об условиях и порядке трансформации договоров аренды имущества в концессионные соглашения), предусматривающего право заключения концессионных соглашений без проведения торгов в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в аренде у будущего концессионера, при условии принятия концессионером инвестиционных обязательств.

2. Правительству Российской Федерации:

— рассмотреть вопрос о разработке в рамках национального проекта «Экология» федерального проекта «Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения»;

— ускорить разработку и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры по ставке, не превышающей 3 процентов годовых, со сроком погашения до 15 лет и более;

— в целях продолжения предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований в виде имущественного взноса Российской Федерации в Фонд ЖКХ в размере 5 млрд рублей ежегодно;

— рассмотреть вопрос о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» в части установления возможности определения размера предоставляемого Фондом ЖКХ софинансирования проектов модернизации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, ежегодно устанавливаемого Министерством финансов Российской Федерации;

— рассмотреть вопрос о целесообразности снятия предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ограничения по общему размеру финансовой поддержки Фонда ЖКХ (1 млрд рублей), предоставляемой субъекту Российской Федерации на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в целях продолжения ее предоставления регионам, практически выбравшим свой лимит;

— рассмотреть возможность введения механизма стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению ими льгот по налогу на имущество в части построенных (модернизированных) объектов коммунальной инфраструктуры через учет выпадающих доходов регионов в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

— рассмотреть вопрос о разработке и внедрении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, предусматривающей показатели физического износа и энергетической эффективности, порядок проведения обследования и анализа текущего состояния объектов и сетевого хозяйства;

— содействовать проведению в субъектах Российской Федерации инвентаризации систем и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях получения полной и достоверной информации о фактическом технико-экономическом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

проработать вопрос о целесообразности наделения субъектов Российской Федерации правом разработки региональных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, аккумулирующих в себе мероприятия по развитию стратегически значимых объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях.

5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления:

— провести инвентаризацию систем и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях получения полной и достоверной информации о фактическом технико-экономическом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры;

— рассмотреть вопрос о консолидации муниципальных предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения, действующих на территории региона, в целях создания одного или нескольких водоканалов под управлением регионального оператора;

— рассмотреть возможность использования облигационных займов (инфраструктурных облигаций) в целях финансирования строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Органам местного самоуправления:

— обеспечить актуализацию схем водоснабжения и водоотведения, на основании которых осуществляется развитие централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с документами территориального планирования;

— в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципальных образований, предусматривать мероприятия по развитию системы ливневой канализации.

[1] Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

[2] «Минстрой сообщил об износе коммунальных сетей в России на 58%». ИНТЕРФАКС, 26 марта 2020 года.

[3] Совещание Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации, 10 марта 2021 года. kremlin.ru/events/president/news/65134.

[4] По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).

[5] Указ Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года».

[6] Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2019 году». М.: Минприроды России; МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020.

[7] Государственный доклад «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации в 2017 году». М.: НИА-Природа, 2018.

[8] «Минстрой сообщил об износе коммунальных сетей в России на 58%». ИНТЕРФАКС, 26 марта 2020 года.

[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры».

[10] Письмо Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 30 апреля 2021 года № ОС-04/14.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *