Что такое объектовое звено рсчс в организации
Объектовое звено РСЧС и ГО: структура, задачи
И режимы функционирования
Основные мероприятия по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполняются органами государственной власти РФ и ее субъектов, местного самоуправления, а также организациями (предприятиями, учреждениями и учебными заведениями).
Так ФЗ от 21.12.1994 г № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (ст. 14) установил для организаций независимо от форм собственности следующие обязанности в области защиты населения и территорий:
— планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников от ЧС;
— планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых ЧС;
— обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС. Проводить обучение рабочих и служащих способам защиты и действиям в ЧС мирного и военного времени;
— создавать локальные системы оповещения на химически, радиационно, гидродинамически опасных объектах для своевременного информирования работников и население об ЧС;
— обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и на прилегающих территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также планами ГО;
— финансировать мероприятия по защите работников объектов экономики от ЧС;
— создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
— предоставлять в установленном порядке информацию для своевременного выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников объектов экономики об угрозе или возникновении ЧС.
ФЗ от 12.02.1998 г. № 28 «О гражданской обороне» (ст. 9) устанавливает следующие обязанности организаций в области ГО:
— планировать и организовывать проведение мероприятий по ГО;
— проводить мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
— осуществлять подготовку своих работников в области ГО;
— создавать и содержать в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Кроме этого организации, имеющие и эксплуатирующие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляют высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения, службы ГО и нештатные аварийно-спасательные формирования.
Для эффективного выполнения установленных обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в мирное и военное время в организациях в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО и № 794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» создаются объектовые звенья РСЧС и ГО, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.
Основным регламентирующим документом по созданию объектового звена РСЧС и ГО является «Типовые положения основных структур РСЧС и ГО объектового звена [5].
В состав объектового звена РСЧС и ГО входят(рис. 1.1):
5 Объектовая комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) производства в ЧС и в военное время.
6 Эвакуационная комиссия объекта.
7 Службы и формирования ГО объекта.
Рассмотрим основные задачи объектового звена РСЧС и ГО при подготовке и проведении мероприятий ГО и защиты от ЧС природно-техногенного характера.
Основными задачи объектового звена РСЧС и ГО являются:
1 Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях.
2 Защита жизни и здоровья рабочих, служащих и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
3 Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
4 Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на предприятиях, по повышению устойчивости функционирования производства от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Что такое объектовое звено рсчс в организации
Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
(в ред. Федерального закона от 23.06.2020 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 23.06.2020 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «в» введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
11. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(п. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
Документы
Положение об объектовом звене Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Положение разработано на основании Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Состав объектового звена РСЧС:
3. Основные задачи объектового звена РСЧС и ГО
1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Защита жизни и здоровья персонала, членов их семей и обучающихся, материальных ценностей, уменьшение возможного ущерба от ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
3. Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения.
4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в колледже.
5. Создание запасов средств индивидуальной защиты (СИЗ) для постоянного состава и обучающихся.
6. Обучение персонала и обучающихся действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ.
7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами колледжа, определение степени их опасности.
4. Функционирование объектового звена РСЧС
1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
Выполняются превентивные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала, членов их семей и учащихся от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.
Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления к действиям в ЧС.
Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
При необходимости усиливается дежурная служба.
Принимаются меры по защите персонала, членов их семей и обучающихся.
Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся. Приводится в готовность защитное (подвальное) помещение к приему укрываемых, проводятся эвакомероприятия.
Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном её развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.
Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории колледжа или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).
2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с КЧС и ПБ Центрального округа, штабом ГО и ЧС города Новосибирска.
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, КЧС и ПБ колледжа обращается за помощью к взаимодействующим органам.
Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, штаба ГО, дежурной службы, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по колледжу, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми директором колледжа — председатель КЧС и ПБ колледжа.
Что такое объектовое звено рсчс в организации
УТВЕРЖДЕНЫ
протоколом заседания
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
от 25 сентября 2020 года N 5
Рекомендации по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
2. К органам повседневного управления единой системы относятся:
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны органов государственной власти всех уровней и организаций при решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в указанной области осуществляют:
II. Основные цели и задачи органов повседневного управления единой системы
4. Целью создания органов повседневного управления единой системы является повышение готовности соответствующих постоянно действующих органов управления и сил единой системы к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой системы при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения соответствующими федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Органы повседневного управления единой системы могут создаваться в качестве организаций или подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Основными задачами органов повседневного управления единой системы являются:
мониторинг, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также контроля их исполнения;
информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
информирование руководства соответствующего постоянно действующего органа об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в организационно-техническом обеспечении деятельности координационных органов единой системы по принадлежности;
обеспечение круглосуточного, надежного, устойчивого и непрерывного функционирования информационных систем единой системы;
обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ;
обеспечение координации деятельности сил и средств единой системы;
обеспечение мероприятий по организации своевременного информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции;
организация взаимодействия с другими органами повседневного управления единой системы;
прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
прием и передача сигналов о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.
III. Состав органов повседневного управления
7. Органы повседневного управления единой системы размещаются в специально оборудованных помещениях и оснащаются техническими средствами управления, связи и обмена информацией с доступом к государственным, ведомственным и иным информационным ресурсам и информационным системам, используемых для накопления, обработки, анализа и представления данных.
8. Органы повседневного управления единой системы могут располагаться в отдельном здании или в специально выделенных создающими их органами помещениях.
Состав основных помещений органа повседневного управления единой системы может включать в себя:
помещения для обеспечения оперативного управления;
помещения для бытового обеспечения дежурной (оперативной дежурной) смены;
помещения для подготовки дежурной (оперативной дежурной) смены;
помещения телекоммуникационного центра (узла связи, подразделений, отвечающих за вопросы организации и обеспечения связи).
При осуществлении в органе повседневного управления единой системы работ со сведениями, составляющими государственную тайну, в нем оборудуются соответствующие помещения.
9. Состав технических средств управления в зависимости от решаемых задач включает в себя:
средства связи и автоматизации управления;
программно-аппаратные средства отображения информации;
средства защиты информации;
технические средства оповещения;
10. Персонал органов повседневного управления единой системы включает в себя:
специалистов, осуществляющих аналитическое и техническое обеспечение функционирования органа повседневного управления;
ответственных должностных лиц (старших оперативных дежурных, оперативных дежурных) дежурных (оперативно-дежурных) смен (служб ответственных дежурных), обеспечивающих руководство функционированием органа повседневного управления и принятие в пределах компетенции решения на оперативное реагирование силами дежурных смен на возникшую чрезвычайную ситуацию (своевременный доклад руководителю для принятия управленческого решения).
IV. Организация дежурства (оперативного дежурства) органов повседневного управления
11. Органы повседневного управления функционируют в режиме постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач в круглосуточном режиме работы. Функционирование органов повседневного управления единой системы обеспечивается дежурными (оперативно-дежурными) сменами (службами ответственных дежурных), которые формируются из расчета несения круглосуточного дежурства (оперативного дежурства).
12. Дежурство (оперативное дежурство) организуется в целях:
своевременного приведения органов управления и сил единой системы в различные режимы функционирования;
организации информационного взаимодействия с органами управления единой системы при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
организации непрерывного сбора и обработки данных об обстановке на территории Российской Федерации (соответствующих территориальных образований и объектов);
обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой системы, в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны.
13. Основными задачами дежурства (оперативного дежурства) являются:
прием и доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, до руководства органа повседневного управления единой системы, вышестоящих органов управления единой системы, председателей соответствующих координационных органов единой системы;
участие в оповещении и информировании населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции;
осуществление сбора и обработки оперативной информации о ходе выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и оказанию помощи пострадавшему населению;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами единой системы по принадлежности;
осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организация информационного обеспечения деятельности руководства органа повседневного управления и вышестоящих органов управления по управлению силами единой системы при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
обеспечение координации действий сил единой системы по принадлежности, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
подготовка необходимых расчетов и предложений руководству для принятия решений в случаях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
доведение до подчиненных заинтересованных органов управления и сил единой системы данных прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях и контроль проведения превентивных мероприятий;
поддержание находящихся на оснащении в органе повседневного управления единой системы информационных технологий и связи в режиме постоянной готовности к обеспечению приема-передачи оперативной информации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;
прием и доведение установленных сигналов гражданской обороны;
обеспечение выполнения мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Организация и порядок несения дежурства (оперативного дежурства) определяется руководителем органа повседневного управления единой системы.
V. Мероприятия, выполняемые органами повседневного управления в различных режимах функционирования
15. Органы повседневного управления единой системы функционируют в режимах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Основанием для приведения органа повседневного управления единой системы в повышенные режимы функционирования является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, а также решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.
17. Порядок приведения органов повседневного управления единой системы в повышенные режимы функционирования определяется документами (инструкциями, планами, приказами и т.п.) органов, их создающих.
18. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления единой системы выполняют следующие мероприятия: