Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей

Где указан термин “Массовое пребывание людей” для пожарной безопасности

Правила противопожарного режима РФ

7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее – объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.

СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009.

3.14 помещение с массовым пребыванием людей: Помещение, в котором предусматривается пребывание 50 или более человек.

СП 5.13130.2009. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования.

3.71. Помещение с массовым пребыванием людей: залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 м2 и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 м2.

Критерии объектов массового пребывания людей, Приказ Минстроя России от 10.04.2020 №198/пр

1) возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек – в отношении объектов, указанных в пункте 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек – в отношении объектов, указанных в пункте 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Источник

ОБЪЕКТ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Объект с массовым пребыванием людей

ОБЪЕКТ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ это здание или сооружение (кроме жилых домов), в котором может одновременно находиться 50 и более человек [1].

Нужно обратить внимание на то, что «здание с массовым пребыванием людей» и «помещение с массовым пребыванием людей» — это разные понятия!

Требования к объектам с массовым пребыванием людей

К объектам с массовым пребыванием людей предъявляются следующие требования:

· п. 1.2: любой такой объект должен иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара ( см. ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА ), в том числе их вторичных проявлений, на требуемом уровне [2];

· п. 4.2.1: на подобных объектах должны содержаться первичные средства пожаротушения ( см. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ) [3];

· приложение А: в обязательном порядке на объекте с массовым пребыванием людей должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация, автоматические установки пожаротушения и оповещения людей [4];

· на объектах должно быть предусмотрено размещение средств связи, которые помогут в вызове противопожарной службы ( см. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА);

· п. 23: запрещено размещать мебель, оборудование и другие предметы у дверей эвакуационных выходов ( см. ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЫХОД) [4];

· для облицовки нельзя использовать декоративные отделочные материалы, а покрытие полов должно соответствовать правилам пожарной безопасности ( см. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ);

· п. 7: на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации должен обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре [4];

· п. 12: на объекте защиты (см. ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ) с массовым пребыванием людей руководитель организации должен обеспечить наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации ( см. ЭВАКУАЦИЯ ) людей при пожаре, а также проводить не реже 1 раза в полугодие практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты [4];

· п. 38: на объектах защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации должен обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек [4];

· п. 39: ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах защиты с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу [4].

В настоящее время первоочередными задачами для обеспечения пожарной безопасности являются установка внутри помещений пожарной сигнализации и систем оповещения, а также проверка состояния эвакуационных путей ( см. ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУТЬ) и выходов.

Для своевременной эвакуации людей должны быть предприняты следующие меры:

· создано необходимое число эвакуационных путей и выходов;

· обеспечен свободный переход людей по эвакуационным путям;

· организовано управление процессом движения людей по эвакуационным путям (с помощью специальных световых указателей, звукового и речевого оповещения).

2. ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»

Источник

Объекты массового пребывания граждан

Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть картинку Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Картинка про Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей

Градостроительный план земельного участка

Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть картинку Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Картинка про Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей

Проекты многоквартирных жилых домов

Объекты массового пребывания граждан

Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть картинку Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Картинка про Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей

Что такое объекты массового пребывания граждан и экспертиза проектной документации таких объектов!

Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Смотреть картинку Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Картинка про Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей. Фото Что такое объект с массовым пребыванием людей количество людей

Новое в градостроительном законодательстве

ВНИМАНИЕ!

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 340-ФЗ (ред. от 02.08.2019) ст. 16 часть 10:

В случае, если до дня утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, критериев отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан выданы разрешения на строительство указанных объектов или поданы заявления о выдаче разрешений на строительство таких объектов капитального строительства, проведение экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства НЕ ТРЕБУЕТСЯ, государственный строительный надзор при их строительстве, реконструкции не осуществляется.

В Законодательстве РФ данное понятие встречается во многих документах, например, документах применяемых в деятельности территориальных органов МВД и МЧС России.

МЧС определяют такие объекты в соответствии с пунктом 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации:

здание, в котором может одновременно находится 50 и более человек, относится к объекту с массовым пребыванием людей.

В Градостроительном кодексе упоминание об объектах массового пребывания граждан упоминается, начиная с августа 2018 года (часть 2.2 статьи 49 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ), а именно:

В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Таким образом, если объект капитального строительства относится к объекту массового пребывания граждан, даже если это объект до 1500 и не более 2 этажей, то прохождение экспертизы проектной документации на такой объект является обязательной.

По каким же критериям относить объект капитального строительства к объектам массового пребывания граждан?

Ещё аж 29 ноября 2018 года Минстроем РФ направлен на рассмотрение паспорт проекта «Об утверждении критериев отнесения к объектам массового пребывания граждан отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, и которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами».

До настоящего времени проект не согласован и сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Далее приведены критерии отнесения к объектам массового пребывания граждан:

Первоначально вынесенный на рассмотрение текст проекта:

Объект относятся к объектам массового пребывания граждан, если они соответствуют одному из критериям:

1) объект имеет одно и (или) более одного помещение ( вне зависимости от его (их) функционального назначения) площадью пятьдесят квадратных метров и более, за исключением площади, занимаемой оборудованием, в котором постоянно или временно могут находиться пятьдесят и более человек,

2) объект, на котором при определенных условиях может одновременно находиться пятьдесят и более человек, при этом на одного человека приходится менее одного квадратного метра площади;

3) объект имеет трибуны, террасы и иные подобные конструкции, расположенные в закрытых помещениях, и количеством посадочных мест для посетителей пятьдесят и более.

Откорректированный по итогам публичных слушаний текст:

Установить, что к объекту с массовым пребыванием людей относится здание, строение, сооружение, на котором возможно одновременное нахождение пятьдесят и более человек, за исключением линейных объектов.

Вы можете узнать более подробно:
Тел. +7 4012 401 400
E-mail: 401400@list.ru
Офис: г. Калининград, пл. Победы 4, подъезд 1, этаж 5, офис 6

Мы надеемся, что оказались Вам полезны! Будем очень признательны за оставленный отзыв!

Источник

Методические рекомендации

по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
25 марта 2015 г. № 272
(на основании приложения к письму МВД России от 29.12.2015 № 11/10983)

Например, если в лесопарковой зоне еженедельно проходят массовые оздоровительные пробежки граждан, данное место следует включать в Перечень со всеми вытекающими последствиями. Если же там несколько раз в год проводятся какие-либо культурно-зрелищные мероприятия, то в вопросах его антитеррористической защищенности рекомендуется руководствоваться положениями иных нормативных правовых актов.

В отношении таких территорий (мест) действуют положения иных нормативных правовых актов.

Таким образом, при определении конкретных требований к оснащению ММПЛ, целесообразно руководствоваться действующими правилами и стандартам, в том числе:

ГОСТ Р 53704-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования (утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. № 1140-ст);

СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820);

приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 г. № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (вместе с «СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»);

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

ГОСТ 31817.1.1-2012 (IEC 60839-1-1:1988). Межгосударственный стандарт. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения (введен в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. № 1034-ст);

Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51241-2008 (утверждены приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 г. № 430-ст);

приказ Росстандарта от 22 октября 2014 г. № 1371-ст «Об утверждении национального стандарта» (вводится в действие 1 января 2016 г., взамен ГОСТ Р 51558-2008).

Под категорированием ММПЛ понимается его отнесение к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта (абзац 1 пункта 6 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов, далее – Правила).

Целью категорирования является установление дифференцированных требований к обеспечению безопасности ММПЛ.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта является прогнозируемое количество пострадавших и погибших в результате террористического акта, а также прогнозируемый размер экономического ущерба.

Для оценки прогнозируемых масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Межведомственная комиссия по обследованию ММПЛ (далее – комиссия) создается в течении 30 дней после утверждения Перечня решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено ММПЛ, руководство деятельностью комиссии осуществляют названные должностные лица либо уполномоченные ими лица.

Вопросы организации деятельности комиссий, не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе определение перечня документов по ее образованию и разработка типового положения), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно исходя из потребностей правоприменительной практики[1].

Рекомендуется создавать комиссию как постоянно действующий координационный орган, который:

— обследует и категорирует ММПЛ;

— составляет акты обследования и категорирования ММПЛ;

— осуществляет плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищенности ММПЛ;

— вносит предложения правообладателю по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ и устранению выявленных недостатков;

— привлекает, при необходимости, к работе представителей собственников объектов, которые располагаются в границах ММПЛ либо в непосредственной близости к нему.

Комиссия, как правило, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав комиссии включаются:

правообладатели (собственники) ММПЛ или лица, использующие ММПЛ на ином законном основании;

представители территориального органа безопасности;

представители территориального органа МВД России;

представители территориального органа Нацгвардии России;

представители территориального органа МЧС России;

представители структурных подразделений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах ММПЛ либо в непосредственной близости к нему.

Собственник ММПЛ или лицо, использующее ММПЛ на ином законном основании, привлекается в состав комиссии на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ. Представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России Нацгвардии России и МЧС России могут привлекаться в состав комиссии на весь период ее функционирования.

Председатель комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, определяет повестку дня, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, инициирует и проводит заседаний комиссии, подписывает акты обследования и категорирования ММПЛ и другие документы, касающиеся исполнения полномочий комиссии.

Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии осуществляет его полномочия.

Члены комиссии в соответствии с их компетенцией принимают участие в работе комиссии, выполняют поручения председателя комиссии или его заместителя в пределах компетенции органа (учреждения), который они представляют в составе комиссии.

В целях формирования комиссий ММПЛ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления целесообразно направлять в территориальные органы безопасности, территориальные органы МВД России и МЧС России письма о выделении сотрудников для участия в работе создаваемой комиссии.

В ходе подготовки к участию в категорировании целесообразно предварительно изучить информацию об ММПЛ, ознакомиться с составленными ранее актами комиссионных обследований (при их наличии), документами, подтверждающими устранение ранее выявленных недостатков.

В целях планирования проведения обследования ММПЛ целесообразно разрабатывать план-график проведения обследований и плановых проверок, который согласовывается с членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Правообладателям ММПЛ рекомендуется заблаговременно готовить проект акта обследования с заполнением разделов, относящихся к их компетенции.

Расчет количества людей на территории ММПЛ определяется эмпирическим путем и не требует разработки методики проведения мониторинга. Подсчет количества людей в течение нескольких дней дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ, который является одной из составляющих при осуществлении категорирования этого ММПЛ. Сведения о максимальной вместимости ММПЛ можно получить, например, из справок о проводимых ранее в ММПЛ мероприятиях.

Мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ представляет собой систему наблюдений, осуществляемых комиссией на постоянной основе (не менее 3-х дней) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о наполняемости (количестве людей в определенное время) и пропускной способности указанных мест.

Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории ММПЛ не определена.

Применяя на практике пункт 11 Требований, следует учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной и праздничный день.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов, например «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м 2 соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м 2 соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м 2 соответственно).

Таким образом по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м 2 ) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м 2 ) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.

Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить комиссии составлять акт произвольной формы. Акт составляется в течении 10 дней после проведения обследования.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ утверждена актами органов исполнительной власти.

Работа по правильности и полноте составления актов обследования, их утверждению может быть организована через секретаря комиссии.

После утверждения актов по одному экземпляру акта передается в территориальные органы безопасности, МВД, Нацгвардии и МЧС России. Один экземпляр предоставляется правообладателю ММПЛ.

IV. Паспорт безопасности ММПЛ

Паспорт безопасности ММПЛ является информационно-справочным документом, который составляется комиссией в целях отражения состояния антитеррористической защищенности ММПЛ и перечня необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в ММПЛ. При заполнении паспорта безопасности целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, порядок которого установлен приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484.

Паспорт безопасности составляется комиссией в течении 30 дней после проведения обследования и категорирования ММПЛ в 6 экземплярах по утвержденной Требованиями форме.

При присвоении паспорту безопасности соответствующего грифа секретности следует руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

Согласование паспорта безопасности проводится в течении 30 дней с момента его разработки.

С учетом сроков, отведенных на согласование паспорта безопасности ММПЛ после его составления, рекомендуется организовать взаимодействие с правообладателем ММПЛ по его доработке.

После согласования паспорта безопасности руководителями территориальных органов безопасности, МВД, Нацгвардии и МЧС России все экземпляры паспорта передаются для утверждения главой муниципального образования.

После утверждения по одному экземпляру паспорта безопасности направляются в территориальные органы безопасности, МВД, Нацгвардии и МЧС России, правообладателю ММПЛ, один экземпляр остается на хранение в администрации муниципального образования.

В случаях, если правообладатель не имеет возможности хранения своего экземпляра паспорта безопасности, хранение данного экземпляра осуществляется администрацией муниципального образования.

В сведениях о технической укрепленности и организации охраны объектов отражается их инженерно-техническое оснащение (основное и дополнительное ограждение периметра, ворота, калитки, оборудование, пересекающие ограждение периметра водопропуски, воздушные трубопроводы, подземные коллекторы и т.д.), технические средства охранной и тревожной сигнализации (защита периметра территории, защита персонала объекта), силы и средства охраны объектов.

Детальное значение непосредственной близости к ММПЛ Требованиями не определено. При заполнении 3 раздела паспорта безопасности ММПЛ указываются, как правило, объекты, которые непосредственно примыкают к территории ММПЛ, а также объекты, которые влияют на антитеррористическую защищенность конкретного ММПЛ в силу своей специфики.

Достаточность мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ оценивается на основе выводов о выполнении установленных требований к антитеррористической защищенности, задач по физической защите и предотвращению террористического акта.

При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ рекомендуется отражать ближайшие к ММПЛ доступные транспортные коммуникации.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта является прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта, а также прогнозируемый размер экономического ущерба.

Также для оценки масштабов террористических актов возможно учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304.

При заполнении раздела 7 паспорта безопасности следует отражать участки или элементы, на которых наиболее велик риск совершения террористических актов в силу их особенностей (например, наибольшей уязвимости), а также возникновения обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации.

Выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иным противоправным действиям (раздел 13 паспорта безопасности) осуществляются на основании полноты выполнения мероприятий, указанных в разделах 10, 11, 12 паспорта безопасности ММПЛ.

Масштаб плана-схемы ММПЛ определяется произвольно, с учетом читаемости объектов, обозначенных на плане-схеме.

Исходя из системного анализа положений Требований, актуализация паспорта безопасности ММПЛ осуществляется в порядке, установленном для его разработки.

Инициатором актуализации паспорта безопасности является комиссия либо ее отдельные члены, в том числе правообладатель ММПЛ.

V. Мероприятия по обеспечению
антитеррористической защищенности ММПЛ

В Требованиях определены необходимые минимальные мероприятия для обеспечения антитеррористической защищенности ММПЛ. Собственникам или лицам, использующим ММПЛ на ином законном основании, не запрещается дополнительно обеспечивать их антитеррористическую защищенность без проведения повторного категорирования.

Определение и устранение причин и условий, способствующих совершению в ММПЛ террористических актов, осуществляется, в числе прочего, в ходе реализации полномочий по подготовке и определению перечня ММПЛ, осуществлению организационных мероприятий по обеспечению их антитеррористической защищенности, созданию комиссий, утверждению паспорта безопасности, принятию решения о изменении комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки.

Причины и условия, способствующие возникновению и распространению терроризма, отражены в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.

При организации и проведении работ в части применения современных информационно-коммуникационных технологий целесообразно руководствоваться Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р.

Мероприятия по защите информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оборудования ММПЛ необходимыми инженерно-техническими средствами осуществляется в соответствии с названными во введении разъяснений стандартами и правилами.

Комплекс осуществляемых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ зависит от его категории.

Помимо этого Требованиями предусмотрена возможность изменения комплекса мероприятий в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки.

Решение об этом принимается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено ММПЛ.

При этом, независимо от категории, каждое ММПЛ должно быть оборудовано системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

В разделе IV Требований определены общие требования к системам видеонаблюдения, оповещения и связи. Более конкретные требования к указанным системам разрабатываются в техническом задании на проектирование и проектной документации на объект (место), исходя из целей и задач, необходимых для обеспечения безопасности ММПЛ, а также правил и нормативов.

Система видеонаблюдения предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения.

Систему видеонаблюдения рекомендуется создавать с учетом требований:

ГОСТ Р 51318.22-99 (СИСПР 22-97). Государственный стандарт Российской Федерации. Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1999 г. № 561-ст);

ГОСТ Р МЭК 60950-2002. Безопасность оборудования информационных технологий (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 апреля 2002 г. № 148-ст);

ГОСТ Р 51558-2008 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний»;

Р 78.36.002-2010. Рекомендации. Выбор и применение систем охранных телевизионных;

ГОСТ CISPR 24-2013. Межгосударственный стандарт. Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний (введен в действие Приказом Росстандарта от 28 октября 2013 г. № 1268-ст);

ГОСТ 30804.3.3-2013. «Совместимость технических средств электромагнитная. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения общего назначения. Технические средства с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемые к электрической сети при несоблюдении определенных условий подключения. Нормы и методы испытаний»;

Р 78.36.032-2014. Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 2. Квартиры и МХИГ. Методические рекомендации.

Система оповещения в ММПЛ создается с учетом следующих документов:

Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. № 4);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России № 877/138/597 от 7 декабря 2005 г. «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный № 7443);

приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России № 422/90/376 от 25 июля 2006 г. «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2006 г., регистрационный № 8232);

СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утверждены приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 173);

СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утверждены приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 173);

методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утверждены МЧС России 24 декабря 2002 г.).

Сроки и порядок оборудования ММПЛ системами видеонаблюдения, оповещения, освещения и управления эвакуацией определяются комиссией, которая осуществляет контроль за выполнением Требований и не может превышать 2 лет с момента подписания акта обследования.

Мероприятия по физической охране ММПЛ являются вопросами договорных отношений правообладателя ММПЛ и организаций, предоставляющих соответствующие услуги. Расчет количества постов и патрулей для обеспечения безопасности ММПЛ различными организациями, осуществляющими охранную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится индивидуально, исходя из поставленных задач и заключенных договоров, с соблюдением принципов необходимости и достаточности.

Физическая защита ММПЛ членами общественных объединений осуществляется на основании решений его руководящего органа или общего собрания указанных объединений.

В обеспечении правопорядка в ММПЛ в пределах компетенции участвуют также сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России, расчет численности которых осуществляется в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов.

Места установки информационных стендов (табло), содержащих схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего ММПЛ, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности определяются комиссией. При этом следует учитывать, что они размещаются, как правило, в местах, не препятствующих передвижению людей, исходя из площади или периметральной протяженности ММПЛ, на расстоянии, достаточном для получения экстренной информации.

Также пунктом 9 Порядка установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», определены исчерпывающие дополнительные меры по обеспечению безопасности в соответствии с уровнем террористической опасности.

При этом согласно пункту 12 названного Порядка указанные меры осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», в пределах их компетенции, по заранее разработанным ими и доведенным до исполнителей планам.

VI. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности ММПЛ

Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

В связи с данным положением, а также исходя из подпункта «б» пункта 7 Правил, порядок контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности ММПЛ, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения установлены Требованиями.

Контроль за выполнением Требований осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Задачи проведения проверки – установление фактов соблюдения (несоблюдения) правообладателем ММПЛ требований к антитеррористической защищенности в зависимости от присвоенной категории и подготовка предложений об устранении выявленных недостатков при их наличии.

Документарный контроль заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной правообладателем ММПЛ информации о состоянии его антитеррористической защищенности и устранении ранее выявленных недостатков с приложением подтверждающих материалов (например: акт ввода в эксплуатацию технических средств охраны, акт установки инженерных средств защиты и т.д.).

В ходе выездного обследования предлагается осуществлять проверку выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности ММПЛ и их достаточности, в том числе:
— надлежащего проведения организационных мероприятий;
— состояния инженерно-технической укрепленности и инфраструктуры ММПЛ;
— оборудования системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения;
— состояния физической охраны, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режим;
— работоспособности технических средств охраны;
— полноты устранения недостатков, ранее выявленных в системе антитеррористической защищенности ММПЛ.

Результаты проверок докладываются руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено ММПЛ, либо лицу, исполняющему его обязанности.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право выдавать руководителям и должностным лицам организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Вместе с тем предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан в ММПЛ не выдаются, поскольку реагирование на выявленные недостатки антитеррористической защищенности ММПЛ осуществляется посредством направления комиссией предложений правообладателю ММПЛ по их совершенствованию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *