Что такое объект рекламирования озон
Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON
Привет! Меня зовут Нина Бенуа и обычно я занимаюсь тем, что управляю агентством коммуникаций в сфере культуры. Мы делаем SMM и PR для театров и всего того, что сеет разумное, доброе и вечное.
Год назад, по очевидным причинам, я начала искать, чем занять большое количество освободившегося времени. Мне всегда хотелось иметь маленький уютный магазинчик, поэтому я арендовала помещение, кассу и села шить мешки под деньги. Но все повернулось иначе: сосед по помещению предложил выйти на маркетплейсы, мы переделали магазин в склад и я опять вместо прилавка оказалась за ноутбуком 24/7.
Сейчас расскажу, где пригнуться, чтобы не удариться об Озон. Точнее, о его рекламные инструменты.
Все, что написано ниже — субъективный опыт, который вам лучше вдумчиво перенести на свою ситуацию. Необходимая вводная на данном этапе: на Озон я вывела собственный бренд чая и сопутствующие товары. Средняя цена пакета чая — 150 р.
Обязательно установите автоматическое участие в акциях, чтобы сразу получить трафик. Акций на Озоне очень много, поэтому руками неудобно выбирать, в чем участвовать. Ставьте ограничение минимальной цены и участие в акциях.
Сделать это можно после того, как товар создан. В списке товаров жмякните в цену и попадете в окно управления ценами.
После этого начинайте настраивать рекламные инструменты.
В личном кабинете вы видите две вкладки: Реклама и Продвижение. Я попробовала все, что там есть, кроме инструмента Совместные покупки.
Реклама товаров поможет продвинуть товар в поиске и чаще показывать карточку товара. Эффективной для чая оказалась реклама внутри категории — она принесла хоть какие-то заказы. Минимальный бюджет у такой рекламы — 500 рублей в день, поэтому для моего дешевого товара она не подошла. Если ваш товар дешевле 1000 рублей, то лучше этот инструмент не использовать.
Продвижение в поиске — самый необходимый инструмент. Сразу же, после того, как вы добавили все свои карточки с указанием участия в акциях, создайте здесь раздел и установите конкурентную ставку. Это принесет дополнительные показы и, собственно, реальные заказы.
Как выделить свой товар на витрине Ozon среди конкурентов
Озон — крупнейший маркетплейс России, где продаётся 19 миллионов товаров. А сотрудничают с площадкой больше 30 тысяч селлеров. Выделяться среди такой огромной аудитории сложно. Но продавцы Озона могут использовать встроенные инструменты, которые помогут увеличивать продажи и узнаваемость бренда.
Управлять инструментами продвижения и настраивать их можно в личном кабинете или через раздел «Заявки на маркетинг». А на сайте для продавцов есть подробные инструкции по настройке.
Уделите внимание карточкам товаров
Составьте подробное описание. Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Добавьте рич-контент. Это мультимедийные описания в карточке. Ими могут быть:
Работайте с отзывами покупателей. 99% онлайн-покупателей читают отзывы и рекомендации перед покупкой. Поэтому ваша задача — быстро реагировать на обратную связь. Лучше отвечать покупателям в течение 24 часов. Если есть негативные отзывы, старайтесь их отработать. Узнайте причины недовольства клиента и постарайтесь исправить ситуацию. Например, можно подарить бесплатную доставку или промокод.
У карточки с отзывами есть преимущества:
Возможности рекламного кабинета Ozon: обзор поддерживаемых форматов и советы по запуску кампаний
Чтобы эффективно продавать на маркетплейсе или любой другой онлайн-платформе, следует создавать качественный контент и чувствовать желания покупателей. Но, кроме этого, необходимо еще и грамотное продвижение. Иначе привлечь большое количество клиентов вряд ли удастся. Сегодня поговорим о том, как рекламировать свои товары на Ozon. Также детально разберем все возможности рекламного кабинета данного маркетплейса. Их довольно много.
Преимущества торговли и условная воронка продаж на Ozon
Начнем с того, что «Озон» является лидирующим маркетплейсом в РФ. Его посещает около 80 000 000 пользователей ежемесячно. 75% из них – со средним доходом и выше среднего. А это значит, что здесь есть кому продавать.
Данные по Ozon за 1 квартал 2021 года
Откуда берутся в целом продажи на сайте? Маркетплейс представлен в множестве каналов оффлайн и онлайн трафика. Это аккумулирует огромную разогретую аудиторию, которая и совершает покупки.
Условная воронка на Ozon выглядит следующим образом:
Внешний трафик – «Озон» – Органические продажи
Один из возможных вариантов пути пользователя на сайте:
Или сначала переходит в нужную категорию, а затем уже на товарную страницу.
В любом случае продажи происходят за счет популярности и уникальности сформированного предложения. А это достигается с помощью качественного контента и рекламы. Реклама – первый шаг, связанный с продвижением продукции на маркетплейсе.
Рекламный кабинет «Озон»: особенности и основные форматы продвижения
Рекламная платформа Ozon представляет собой автоматизированную систему для продвижения брендов и товаров. Она работает по принципу аукциона.
Особенности платформы:
Пример того, как происходит оплата за рекламу на «Озон»
Что фиксируется в отчетности:
То есть, всю эту информацию можно получить и скачать по каждой рекламной кампании, которая была запущена по аукционной модели в рекламном кабинете «Озон». Отчеты доступны для каждого продавца с момента открытия загрузки товаров. По ним легко оценить продажи, что самое важное для рекламы.
Рекламный кабинет поддерживает несколько основных форматов продвижения. Давайте рассмотрим их подробнее.
Реклама в поиске
Это один из наиболее конверсионных форматов, ориентированный на быстрое увеличение продаж.
В рамках рекламы в поиске, которую запустили на площадке в конце марта, карточки поднимаются в поисковой и категорийной выдаче. Оплата осуществляется за совершенный заказ в процентах от стоимости товара (CPO).
Когда товар рекламируется в поиске, он занимает более половины первого экрана в приложении. Это важно, поскольку 70% заказов оформляют именно с мобильных платформ.
В этом формате доступны данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций (ROAS) составляет примерно 600% при условии правильной настройки.
Формат имеет прямую аналогию с контекстной рекламой. Но отличается другой логикой поиска, так как в большинстве случаев на маркетплейс приходит горячая аудитория. Таргетинг настраивается по поисковым запросам: продавец сам выбирает слова и фразы, по которым будет показан его продукт. Показы осуществляются после того, как пользователь введет соответствующий запрос в поисковую строку.
Основной способ добавления запросов – подсказки «Озон». Главное – подобрать наиболее релевантные для товара фразы разной сложности и качественно прорабатывать их, чтобы получить больший охват.
Стоит учесть, что таргетироваться можно только на околотематические запросы. То есть, грубо говоря, для утюга нельзя выбрать фразы со словом «плойка». Если поставить такой запрос, его отклонят на этапе модерации. Релевантность запросов проверяется автоматически. Всего можно добавить до 100 фраз, связанных с подходящими товарными группами.
Чтобы быстрее найти оптимальные для кампании запросы, следует воспользоваться отчетом со статистикой по поисковым фразам, который находится в личном кабинете продавца. Он достаточно детальный. В нем есть данные, как по категориям, так и по конкретным словам. Также можно гибко выбирать даты. Например, не один день, а конкретный период – неделю, месяц, квартал.
Отчет по поисковым фразам в кабинете продавца на Ozon
Карточки товара и категории
Этот формат предусматривает автотаргетинг: продавец добавляет нужные товары и назначает ставки. Платформа показывает предложение во всех карточках в рамках одной категории и релевантных категориях. Реклама отображается внизу в карточке или разделе категории в виде блока-плейсмента с названием «Спонсорские товары». Именно сюда попадает селлер после подключения данного формата.
Плейсмент со спонсорскими товарами
Такой формат увеличивает показы и представленность продукции в аналогичных карточках всех конкурентов продавца. Рекламируемый товар будет предлагаться в качестве альтернативы для покупки. В поисках определенного предложения пользователь несколько раз сталкивается с этим рекламным форматом. Он может послужить серьезным триггером для переключения покупок в пользу конкретного продавца.
В ближайшие месяцы на «Озон» планируют выпустить функцию отключения показа в меню категории. Это значит, что в дальнейшем при желании можно будет показывать рекламу только в карточках.
Брендовая полка
Это охватный медийный формат, ключевая цель которого – популяризация продукции или бренда. В этом формате реклама таргетируется на более массовую аудиторию, что позволяет привлечь больше внимания к бренду/товару.
Брендовая полка полностью занимает выдачу в поиске или категории. Скорее всего, туда не пробьется ни один конкурент. Если стоит задача агрессивного захвата категории и поисковой выдачи по какому-то из продуктов, то стоит обязательно протестировать этот формат.
В нем доступны все важные данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций составляет примерно 300%.
В ближайшее время в кабинете Ozon также появится таргетинг на список SKU. Он будет полезен для тех, кто стремится сузить аудиторию и показывать рекламу на конкретный список товарных позиций.
Дополнительные инструменты для продавцов
Заявки на маркетинг
Еще один важный нюанс, на который не все обращают внимание – заявки на маркетинг. Опция есть по умолчанию в том же рекламном кабинете. Ее преимущество для продавцов: можно связаться с категорийным менеджером и запустить все, что не могли запустить по аукционной модели из кабинета самостоятельно. Подходит для тех, кто достиг верха мастерства в кабинетной рекламе.
Заявки на маркетинг в рекламном кабинете «Озон»
API-интеграция с Marilyn
Еще одна новость, релиз которой состоялся в конце марта – появление API-интеграции с рекламным кабинетом Ozon от сервиса управления рекламы Marilyn. Продавец платформы может обратиться в Marilyn, получить учетную запись и настроить связь рекламного аккаунта непосредственно с этим сервисом. В нем есть информативные графики и биддер для управления ставками.
Биддер:
Аналитика в разных разрезах
Этот функционал запустили буквально недавно. Его стоит попробовать каждому селлеру. Интерфейс пока сложноватый, но окупается тем, что там присутствуют очень детальные настройки. Если потратить немного времени на то, чтобы разобраться, можно получить существенную дополнительную выгоду, оптимизировав управление рекламой.
Интерфейс нового функционала
Facebook Collaborative Ads
Еще один полезный инструмент, созданный совместно с партнером Ozon – Facebook. В рамках этого инструмента маркетплейс передает в рекламный кабинет продавца в системе «Фейсбук» каталог его товаров.
Дальше селлер может использовать это для одной из нескольких рекламных целей:
Поэтому на данный момент специалисты маркетплейса готовят некий внутренний гайд на основе официальной инструкции «Фейсбук». Он поможет селлерам работать с Facebook Collaborative Ads. Предположительно, документ появится в конце лета после верификации на ФБ.
Реклама в сервисе Segmento
Продавцам, которые уже освоили вершины внутренней рекламы, стоит задуматься о более охватных внешних форматах. Один из них – реклама на охват в сервисе Segmento на основе аудиторных безличных данных маркетплейса.
Формат позволяет таргетироваться на покупателей из ЦА или конкретных покупателей товаров продавца. Таргетинг достаточно точный.
Эту интеграцию начали делать более года назад. Сейчас она завершена в полной мере и каждый может получить от нее максимум.
Суть функции «Кросс-девайс атрибуция» в том, что если рекламу продавца увидели с мобильного телефона, потом – с ноутбука, потом – купили в мобильном приложении, то все это будет видно в отчетах продаж от Segmento.
Благодаря налаженной интеграции сервис готов делать довольно быстрые запуски – в течение 2-4 рабочих дней. У него есть большой охватный инвентарь с точки зрения пользователей и сайтов, много форматов и популярных плейсментов для показа рекламы.
Анонсы новых рекламных возможностей
На своем ежегодном форуме «Озон» представил еще несколько продуктовых анонсов.
Закупка рекламы на внешних ресурсах
Эту функцию запустят в пределах 3-го квартала. Закупать рекламу на внешних ресурсах (FB, Google Shopping) можно будет прямо из кабинета продавца. Такая реклама также будет получать данные по продажам. Продавцу не нужно будет снова создавать фиды для запуска этих форматов. Фидом будет список товаров, уже загруженных в кабинет. При оптимизации этих рекламных кампаний планируется учитывать все, что происходит с продажами селлера на «Озон».
Примерный, еще не финальный вариант функционала
Аналитика рекламы на внешних ресурсах
Функционал позволит узнать, как сказывается на продажах реклама, которую продавец приводит на Ozon с Google, Instagram, «Яндекса» и других внешних площадок. Аналитический отчет будет доступен в кабинете продавца и в рекламном кабинете Ozon Performance.
В него включат такие данные:
Все, что потребуется для применения функционала – соблюдать правила платформы относительно UTM-разметки. Обещают, что они будут несложными. Фактически при соблюдении правил продавец сможет узнать много полезной информации о том, как ведет себя пользователь, который пришел на маркетплейс из внешних ресурсов.
Как это будет выглядеть
Релиз ожидается в рамках 3-го квартала.
Видео баннер
Это видео реклама, которая будет встраиваться в определенные товарные позиции на «Озон». Она позволит получить дополнительный охват и контакт с брендом, максимально увеличить продажи. Все направлено на то, чтобы о предложении продавца узнал каждый посетитель маркетплейса.
По видеорекламе также будет подробная аналитика. В формате предусмотрены закупка по vCPM и оплата за реальные просмотры.
Чек-лист по запуску рекламной кампании
Перед тем, как запускать внутреннюю рекламную кампанию на Ozon, или продвигаться на внешних ресурсах, нужно проверить готовность карточек к приему трафика. Это крайне важно. Низкие значения продаж часто обусловлены плохим качеством контента и негативными отзывами. В таком случае привлечение трафика не решит проблему и не увеличит продажи так, как хотелось бы.
Для начала следует проработать карточки с точки зрения важных факторов:
Реклама будет эффективной только при условии полноценной готовности товарной карточки.
Заключение
Ozon предлагает массу возможностей для партнеров в плане рекламы. Продвигать свой товар на маркетплейсе можно как через внутренний рекламный кабинет, так и на внешних площадках. При этом будет доступна подробная аналитика, которую стоит применять для оптимизации кампаний. Если пользоваться всеми доступными инструментами, можно максимально увеличить свой доход на этой платформе.
Как эффективно рекламировать товары на Ozon в 2021 году
Автор: Полина Качурина
Если вы или ваши клиенты продают товары на маркетплейсе Ozon — эта статья поможет рассказать о вашей продукции миллионам покупателей. Мы разберем настройку кампаний, типы рекламы, расскажем, как они работают, и как запускаться проще и эффективнее.
Содержание
Реклама на Ozon: кому она необходима?
Помните, раньше Ozon начинал с продажи книг? Затем ассортимент начал расширяться, и теперь это полноценный маркетплейс, где каждый может зарегистрировать магазин и продавать свои товары через интернет. На Ozon есть как официальные магазины брендов, так и те, кто занимается реализацией товаров от поставщиков.
Стать продавцом очень просто. Подробнее читайте здесь .
Если вы уже завели магазин на Ozon, то наверняка знаете, сколько там конкурентов, продающих те же товары, что и у вас. Выделиться среди остальных продавцов и зарабатывать больше поможет реклама ваших товаров на площадке.
Ozon создал полноценный рекламный кабинет с широкими возможностями для продвижения. Другие площадки тоже монетизируют трафик. Например, Авито продает рекламные баннеры на своих страницах, но они уводят пользователей с сайта. Ozon делает то же самое, но вся реклама товара ведет только на карточки внутри маркетплейса.
Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.
Рекламная система дает возможность продвигать товары в специальных блоках на сайте, а также в мобильном приложении. Ozon работает по модели аукциона первой цены, то есть, ставку вы задаете сами и платите только ее. Чем выше ставка, тем чаще и с большей вероятностью покупатели увидят рекламу вашего товара.
На Ozon есть два типа рекламных кампаний — это реклама товаров и баннеры, которые относятся к медийной рекламе.
Чтобы начать размещаться получите доступ к кабинету Озона:
Рекламный кабинет и настройки рекламы
Запущенные кампании находятся в разделе Продвижение — Рекламные кампании. Здесь же создаются новые РК — с помощью синей кнопки справа.
На этой странице можно узнать всю информацию о кампаниях:
Для отображения тех, что вам интересны, нажмите в кабинете кнопку «Настройки таблицы». Кнопка «Формат и статус» отфильтрует все РК по заданному принципу, например, выбрав активные или те, что с оплатой за клики (функция на стадии теста). Третья кнопка показывает все кампании за выбранный период (не произвольный, а один из вариантов по умолчанию). Отчеты по выбранным кампаниям выгружаются кнопкой «Скачать xls».
Чтобы выполнить действия с одной из РК — нажмите кнопку опций с тремя точками. Так вы сможете копировать кампанию, остановить, архивировать или переименовать ее.
Копирование кампаний сэкономит время на создании — при дублировании копируются даты, бюджет, места размещения и список товаров. Если изменения небольшие — то просто отредактируйте дубликат, или же создайте РК с нуля, нажав кнопку «Создать кампанию».
У кампаний бывает 4 статуса:
Расчеты и расходы на рекламу
Рекламодатель сам определяет, сколько готов платить за размещения. Стоимость рекламы в текущем периоде отображается на главной странице кабинета, а траты можно посмотреть, скачав отчет (кнопка «Скачать xls»). Общие затраты вычисляются вручную, путем суммирования значений из отчетов по каждому типу РК. Каждый месяц Ozon создает закрывающие документы.
Реклама товаров
Первый тип рекламы — товарная, которая запускается в двух форматах. Рекламировать свой товар можно на страницах разделов (категорий), в карточках товаров и на странице с результатами поиска. Реклама нативно встраивается как в десктопную, так и в мобильную версию сайта, позволяя ненавязчиво предлагать покупателям ваши товары. Настраивается такая РК очень просто — придумайте название, выберите место размещения (категории или поиск), определите даты проведения и бюджет. В отличие от рекламы на Яндексе или Гугле, где вы можете задать общий бюджет и поставить дневные ограничения, здесь указывается только суточный бюджет.
Обратите внимание, по умолчанию ограничения не стоят, поэтому обязательно их задайте. Минимально — 500 рублей в день с НДС. Если дневной бюджет не был потрачен, с вас спишется столько, сколько было откручено. Ozon рекомендует устанавливать бюджет чуть меньше той суммы, которую вы готовы тратить в день, т.к. возможен перерасход до 10%. Показы останавливаются, если средства уже истратились.
Оптимальную дневную ставку можно определить после периода тестов — если РК показывают хорошие результаты, но средства тратятся довольно быстро, прибавьте дневной бюджет, если это возможно.
Далее мы разберем два формата товарной рекламы.
Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.
Карточка товара и категории
Наверняка вы обращали внимание на блок «Спонсорские товары», который появляется в категориях или в карточке товара, сразу под общей информацией. Но не все покупатели задумываются о том, что это реклама — дизайн тот же, что и везде на сайте, а ссылки не уводят с Ozon.
О том, что блок рекламный, говорит только небольшая пометка «Спонсорские товары» внизу
Еще один плюс спонсорского блока Озон — он всегда находится в верхней части страницы, на виду у пользователей. Представьте, что покупатель открывает раздел постельного белья и видит 99 000+ позиций. У продавцов, чьи товары располагаются на последних страницах, довольно низкие шансы быть замеченными.
Поэтому, если вы продвигаете неуникальный товар с множеством аналогов от конкурентов — рекламное продвижение просто необходимо. Ozon постоянно меняет дизайн и название блоков, улучшая их. Система и сотрудники анализируют поведение пользователей: как часто они добавляют рекламируемые товары в корзину или как часто кликают по ним.
Интерфейс Озон максимально простой, поэтому рекламу вы создадите без труда. Зайдите в рекламный кабинет, нажмите кнопку «Создать кампанию» и выберите далее тип — «Реклама товаров», а также место размещения «Карточка товара и категории».
Так товарная реклама выглядит в приложении
Далее можно добавить товары, участвующие в продвижении, и назначить ставку. Чем она выше, тем больше вероятность показа товара в рекламном блоке. При назначении ставки товара учитывайте бюджеты, цены товаров и маржинальность. Ставки можно менять в любое время, и через 10 минут изменения вступят в силу. Пока что доступна только модель оплаты за показы, но уже тестируется оплата за клики.
Поисковая реклама
Второй тип товарной рекламы — поисковая. Она показывается на странице с результатами поиска, после ввода покупателями ключевых слов. Минус формата в том, что на аукционе он конкурирует с медийным форматом Брендовая полка (о нем расскажем ниже). Для десктопа блок показывается в начале и конце страницы, в приложении и мобильной версии сайта — только сверху.
РК создается так же, как и предыдущий тип, но в качестве места размещения выбирается «Поиск». После добавления товаров задайте поисковые фразы и назначьте ставки для каждой. Минимальная — 35 рублей за 1000 показов.
Поисковые фразы работают, как и в контексте — когда пользователь вводит что-то из вашей семантики, он увидит ваши товары (если они выиграют на аукционе). Можно задавать как длинные фразы, с брендом, цветом и другими характеристиками, так и более общие. Например, если вы настроете показы на фразу «телевизор», то покупатели увидят товар и по фразе «телевизор самсунг». При этом предлоги игнорируются, поэтому не добавляйте сочетания, отличающиеся только ими.
Рекламируете десятки товаров? Время на добавление фраз можно сэкономить, если объединить позиции, а затем назначить ключи на всю группу:
Еще одна функция, экономящая время, — автоподбор, но он работает не для всех товаров. Включить его можно, нажав кнопку «Подобрать автоматически» в окне редактирования поисковых фраз. Система найдет подходящие фразы, основанные на собранной статистике по частым запросам пользователей.
Как и в контексте можно добавить минус-слова — до 100 к одному товару или группе товаров. Дополнительные минус-слова подскажет отчет по фразам, который поможет проанализировать релевантны ли ваши объявления запросам пользователей. Также отчет позволяет расширить список фраз. Обратите внимание на поле «Запрос пользователя» — по ним был показан ваш товар.
Медийная реклама
Возможности медийки шире, чем у товарной рекламы. Помимо продвижения конкретных позиций, вы можете повысить узнаваемость бренда, рассказать о новинках, акциях и распродажах. Здесь также существует два формата: баннеры или брендовая полка, напоминающая блок спонсорских товаров.
Такая реклама показывается на главной странице сайта Ozon или в карточке товара, рассказывая пользователям о товарах, магазине, бренде или акциях.
Баннеры
Самый заметный формат на площадке — привлекает внимание всегда, особенно, если подобрать грамотный креатив. При этом не обязательно делать его очень ярким, с обилием товаров и надписей. Лучше придерживаться минималистичного стиля и акцентировать внимание на вашей акции (или бренде), чтобы выделиться среди прочих. Хороший пример — баннеры самого Ozon:
Просто и со вкусом, а изображение не отвлекает от акции, но дополняет ее
Рекламируйте акции, товары, свой бренд или магазин — баннеры показываются на главной странице сайта, а также в категорийных меню. Больше всего баннеров на стартовой странице, помимо рекламного блока сверху, на странице множество креативов от Ozon:
Здесь нет пометки «Реклама», а при переходе по ссылке можно увидеть, что продавец акционных товаров — маркетплейс.
Для запуска такой РК нажмите кнопку «Создать кампанию» и выберите тип рекламы «Медийная» и формат «Баннеры». Здесь можно не задавать срок окончания, тогда кампания будет бессрочной. Помимо дневного бюджета, доступен общий — средства будут тратиться с учетом дневных ограничений, а показы прекратятся, когда бюджет закончится.
В течение дня средства расходуются равномерно, но если по вашему баннеру слишком много показов, а средства заканчиваются, система автоматически останавит РК, а потом запустит снова, чтобы тратить бюджет плавно. Здесь также учитывайте возможный перерасход, задавая дневной бюджет.
После создания кампании добавьте баннер и выберите платформу размещения — это сайт или мобильное приложение, т.к. форматы баннеров будут отличаться. Если вы выбрали приложение, то реклама будет показываться и в мобильной версии сайта. Здесь же можно выбрать категорию для показа (по желанию). Например, если вы хотите показывать баннер с акциями на женскую одежду в соответствующей категории.
Баннер на главной странице в приложении
Для баннеров медийной рекламы доступно таргетирование по следующим параметрам:
Далее для креатива назначается посадочная страница и ставка за 1000 показов с НДС. Минимальная ставка зависит от места размещения:
Сохраните баннер и отправьте на модерацию, она займет до 3 часов. После прохождения модерации нажмите кнопку «Активировать», затем запускайте кампанию.
У баннеров есть пять статусов:
Анализируя результаты, обращайте внимание на такие метрики, как количество показов и CTR (кликабельность). Когда CTR высокий, а показов мало, следует увеличить ставку — пользователей привлекает ваш баннер, но он редко попадает в рекламный блок. А если при большом количестве показов кликабельность невысока — снизьте ставки или подумайте над новым креативом.
Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.
Брендовая полка
Второй формат медийной рекламы — брендовая полка. Это тоже баннер, но содержащий подборку товаров. По сути, это смесь товарной и медийной рекламы. Брендовая полка показывается на страницах категорий, в карточке товара или на странице с результатами поиска.
Кликая по товару, человек попадет на карточку, а если нажмет в область баннера — то окажется на указанной вами посадочной, например, на странице с подборкой товаров.
Кампания настраивается так же, как и поисковая реклама:
Сроки действия вы определяете сами, но баннеры можно остановить раньше установленного срока в личном кабинете:
Рекомендации по метрикам те же, что и для баннеров, но также обратите на строку «Заказы» в отчетах. Если кликов по полке много, а заказов мало, причина может крыться в посадочной странице. Попробуйте расширить ассортимент или увеличить скидки.
Как создать баннер
Баннер можно делать в любом графическом редакторе — дизайнеру потребуются лишь технические характеристики для разных мест показа. Ozon рекомендуют использовать Figma, для этого редактора маркетплейс подготовил свой шаблон со всеми форматами, вам останется лишь загрузить изображение и текст. Фигма — бесплатный редактор с максимально интуитивным интерфейсом, который легко освоить.
Помимо форматов, в шаблон также добавили графические элементы (кнопки, поля со скидками и другое) в фирменном стиле Ozon — с ними баннеры будут смотреться стильно и уместно.
Модерация и требования к рекламным материалам
Проверка выполняется как автоматически (для ключевых слов), так и вручную (для материалов). Все требования описаны в справке маркетплейса. Закладывайте время на проверку и исправление ошибок, чтобы не опоздать с запуском.
Бонусы для запуска рекламы
Рекламные системы могут начислять бонусы для новых пользователей, и Ozon не исключение. Но здесь баллы можно заработать не только новичками — периодически компания проводит мероприятия и опросы, в которых можно получить бонусы (1 бонус — это 1 рубль). Вывести их нельзя, но можно потратить на размещение рекламы.
Новые возможности рекламы на Ozon для агентств и прямых рекламодателей
Бонусы — это хорошо, но у нас есть еще одно предложение, которое упростит вам жизнь. Как вы заметили, интерфейс рекламного кабинета Ozon донельзя простой — не надо быть технарем, чтобы разобраться с настройками рекламы или проанализировать результаты
Но одно дело, когда рекламу запускает непосредственно бренд или магазин, а другое — если этим занимается рекламное агентство, у которого помимо Ozon еще куча рекламных площадок по одному клиенту. Да и клиентов не один десяток.
Мы не устаем расширять возможности системы автоматизации Marilyn — это первая платформа, у которой есть интеграция с Ozon, и которая существенно упрощает продвижение на нем. Мы отметили 5 важных причин (и еще столько же приберегли про запас), почему запускать рекламу через Marilyn намного эффективнее, чем из стандартных рекламных кабинетов площадок.
1. Все рекламные площадки в одном окне
Google, Яндекс, ВКонтакте, Ozon — все в одном интерфейсе. Marilyn интегрирована с 18 рекламными площадками. Посмотрите, как удобно будет структурирована и отображена информация по вашим РК:
Это не только упрощает работу, ведь больше не нужно переключаться между кучей вкладок с разными кабинетами, но и позволяет увидеть общую картину. Кстати, нагляднее всего это отображается на удобных дашбордах, которые находятся на главной странице — а самое главное, их можно настроить под себя.
2. Выполнение KPI под контролем
Следите за показателями с помощью инструмента «Заказы», аналога медиапланов. Создавайте заказы под каждую РК и отслеживайте KPI в одной таблице: достигается ли нужное количество показов, кликов, конверсий, успевает ли открутиться бюджет и т.д.
Система уведомит об отклонениях от плана, так что вы всегда вовремя сможете внести нужные корректировки.
3. Автоматическое создание отчетов
Отчеты в Ozon выгружаются нажатием одной кнопки, но при этом нужно выделить все интересующие кампании, а ведь еще у клиента может идти контекст и ретаргетинг в сетях. Marilyn сформирует нужные отчеты автоматически для всех площадок, а затем вышлет на почту ссылку на отчет вам или сразу клиенту. Ваша задача — настроить нужную форму отчета.
4. Метрики e-commerce
Оценивайте не только показы и CTR — в Marilyn можно отслеживать заказы и выручку, в том числе, и по конкретным моделям.
5. Анализ данных за любые периоды
Не обязательно выгружать отчеты с маркетплейса, чтобы проанализировать РК. Просто выберите нужный период и просматривайте сводные данные по всем размещениям.
Также в Marilyn есть возможность управлять ставками, статусами и бюджетами кампаний на Ozon, подробнее об этом мы написали здесь.
Практическое использование нагляднее любых скриншотов — запишитесь на бесплатный тест и оцените удобство интеграции Marilyn с Ozon (и с другими рекламными системами).
Читайте свежие кейсы
Хотите улучшить KPI рекламных кампаний?
Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней.