Что такое объект электросетевого хозяйства

Объекты электросетевого хозяйства

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об электроэнергетике»

Смотреть что такое «Объекты электросетевого хозяйства» в других словарях:

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование [Федеральный закон Российской Федерации от … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование … Юридическая энциклопедия

объекты электросетевого хозяйства — 3.1.36 объекты электросетевого хозяйства : Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты электросетевого хозяйства — ЛЭП, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 3 … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; … Официальная терминология

объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства … Юридическая энциклопедия

объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

объекты электроэнергетики — 3.1.19 объекты электроэнергетики : Имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты электроэнергетики — – имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об электроэнергетике

Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 04.11.2007 № 250-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 09.03.2010 № 26-ФЗ, от 26.07.2010 № 187-ФЗ, от 26.07.2010 № 188-ФЗ, от 26.07.2010 № 189-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 28.12.2010 № 401-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 08.03.2011 № 33-ФЗ, от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 394-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 29.06.2012 № 96-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ, от 05.04.2013 № 35-ФЗ, от 06.11.2013 № 308-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 20.04.2014 № 83-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 29.12.2014 № 466-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 03.11.2015 № 307-ФЗ, от 30.12.2015 № 450-ФЗ, от 30.03.2016 № 74-ФЗ, от 01.05.2016 № 132-ФЗ, от 23.06.2016 № 196-ФЗ, от 03.07.2016 № 268-ФЗ, от 28.12.2016 № 508-ФЗ, от 30.06.2017 № 129-ФЗ, от 18.07.2017 № 176-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.07.2017 № 273-ФЗ, от 29.12.2017 № 451-ФЗ, от 29.06.2018 № 172-ФЗ, от 19.07.2018 № 208-ФЗ, от 29.07.2018 № 254-ФЗ, от 29.07.2018 № 271-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 27.12.2018 № 522-ФЗ, от 02.08.2019 № 262-ФЗ, от 02.08.2019 № 300-ФЗ, от 27.12.2019 № 471-ФЗ, от 27.12.2019 № 478-ФЗ, от 24.04.2020 № 141-ФЗ, от 31.07.2020 № 281-ФЗ, от 08.12.2020 № 402-ФЗ, от 29.12.2020 № 480-ФЗ, от 30.12.2020 № 534-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 191-ФЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике

1. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 160-ФЗ; от 23.06.2016 № 196-ФЗ)

Статья 3. Определение основных понятий

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

подачи необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или цену, установленную на этом товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналог

Источник

Что такое объект электросетевого хозяйства

Статья 3. Определение основных понятий

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 06.11.2013 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 06.11.2013 N 308-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

подачи необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или цену, установленную на этом товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналогичных часов суток предыдущего месяца, предыдущего квартала);

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

подачи ценовой заявки на продажу электрической энергии с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования участника, определенного системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

подачи ценовой заявки, не соответствующей установленным требованиям экономической обоснованности, определенным уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 471-ФЗ)

Источник

Что такое объект электросетевого хозяйства

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети

1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.

Проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;

использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.

Введение других ограничений прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае нарушения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона существенных условий договора о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничения прав собственников или иных законных владельцев, предусмотренные настоящей статьей, в части ограничения права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не применяются. При этом право заключения таких договоров предоставляется собственнику или иному законному владельцу указанных объектов. Разрешение разногласий о праве заключения таких договоров осуществляется во внесудебном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью обязана заключить с иными собственниками объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, предусматривающие право собственников указанных объектов самостоятельно заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии.

3. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.

Источник

Что такое объект электросетевого хозяйства

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 N 588)

Понятие «измерительный комплекс», используемое в настоящем документе, соответствует понятию «измерительный комплекс», определенному разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

2(1). В настоящих Правилах:

а) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;

б) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, ранее относившимися к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)

3. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2013 N 630)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

В случае если объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, присоединены к электрическим сетям двух и более территориальных сетевых организаций, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в таких объектах электросетевого хозяйства, подлежат компенсации каждой территориальной сетевой организацией пропорционально отпущенному объему электрической энергии в объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

Не подлежат компенсации расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, указанных в пунктах 81.6 и 81.7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(1). Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.

В заявлении указывается:

информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства:

полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;

номер (номера) контактного телефона;

адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

период, за который подлежит выплате компенсация;

размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.

Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).

К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:

копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;

схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;

расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.

копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.

С целью подтверждения фактического оказания таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при заключении им договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по запросу территориальной сетевой организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет ей заверенную копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии за указанный в запросе период регулирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан в течение 4 рабочих дней со дня получения такого запроса направить письменный ответ с приложением запрашиваемых сведений.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(2). Территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.

Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, получивший компенсацию, обязан не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальной сетевой организации акта о выплате компенсации направить такой территориальной сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией, подписанный с его стороны экземпляр акта о выплате компенсации.

В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства не возвращаются.

В случае устранения обстоятельств, приведших к отказу в выплате компенсации, собственник или иной законной владелец объектов электросетевого хозяйства повторно направляет заявление и недостающие и (или) доработанные обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

7. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с настоящим пунктом.

Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил. В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.

Начиная с 1 июля 2012 г. сетевая организация по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии, который заключил договор с этой сетевой организацией и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, рассчитывает величину резервируемой максимальной мощности. В информационных целях сетевая организация указывает величину резервируемой максимальной мощности отдельной строкой в счетах на оплату услуг по передаче электрической энергии, выставляемых ею потребителям электрической энергии, для которых указанная величина подлежит определению.

Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

8(2). В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности перед потребителями электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении следующих обязательных условий:

иная территориальная сетевая организация соответствует критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

иная территориальная сетевая организация присоединена к территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства организаций, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

для территориальной сетевой организации и иной территориальной сетевой организации были установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в предыдущем периоде регулирования.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 N 496)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *