Что такое нюанс в интерьере
Контраст в интерьере, во всем нужна мера
Контраст в интерьере
Уже в детстве мы замечаем различия окружающих явлений. Наиболее ярко контрасты в интерьере проявляются, если разные предметы расположить рядом. Высокая вещь кажется еще выше на фоне низких. Простое рядом со сложным становится еще проще. То есть, контраст подчеркивает особенности предметов.
Контраст в интерьере и нюансы.
Противоположность контраста — нюанс. Использование нюансов (едва заметных различий в цвете, форме, размерах, фактуре) позволяет избежать монотонности, смягчить контрастные сочетания. Взаимодействие контрастов и нюансов придает помещению изюминку, создает ощущение тепла и гармонии.
Создание контрастов с успехом применяется в дизайне помещений. Например, в квартирах малой площади этот прием помогает выделить зоны (приема гостей, работы, отдыха). Если в комнате все элементы обстановки сочетаются друг с другом идеально,то поневоле может появиться чувство, словно в помещении чего-то не хватает, что все чересчур гладко.
Композиции, основанные на контрастах, имеют плюсы и минусы. Они хорошо запоминаются, оставляют яркое впечатление. Но чересчур агрессивное использование контрастов утомляет психологически и физически. Не стоит допускать избыточности в противопоставлении элементов дизайна. Приходя домой, человек ожидает покоя, хочет расслабиться. Резкие переходы цветов и форм (если их слишком много) раздражают, вызывают усталость и эмоциональный дискомфорт. Поэтому опытные декораторы стараются соблюдать меру, применяя эффект контраста. Инстинкт художника указывает им границу, за которую переходить не нужно. Помогает сохранить гармонию также использование пустых участков пространства (как элемента декора).
Примеры использования контраста в интерьере.
Интересным решением будет установка большого современного телевизора на деревянном сундуке начала двадцатого века. Новая квартира сразу станет «домом с историей».
Камин в русском фольклорном стиле можно сложить из элементов двух разных типов: прямоугольных (искусственный камень) и круглых (срезы бревен).
В средневековый стиль гостиной хорошо добавить яркое цветовое пятно, например, красный пуфик.
Комната без противопоставления форм и материалов выглядит скучно. Ей не хватает динамики. Но для игры с контрастами в интерьере дизайнеру необходимо особое чутье, тонкий вкус. Иначе гармония исчезнет, а интерьер будет вызывать отторжение. переходы цветов и форм (если их слишком много) раздражают, вызывают усталость.
Основы композиции в интерьере в закладки 28
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Законы равновесия
Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.
СИММЕТРИЯ
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
АССИМЕТРИЯ
Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
Элементы гармонии
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА
Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
КОНТРАСТ
Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ
Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!
Композиция в интерьере +70 фото примеров дизайна
Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.
Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.
Симметрия
Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.
Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.
Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.
Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.
Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.
Асимметрия
Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.
Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.
Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.
Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.
Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.
Доминанта
Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.
Динамика
Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:
Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.
Нюансы композиций
Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:
Условие здесь одно: избегать перебора.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Заключение
Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.