Что такое нун в коране
Аль-Калам (Письменная трость), 1-й аят из 52
Поэтому Он сказал: ﴾ وَمَا يَسْطُرُونَ ﴿ «и тем, что они пишут!» Ибн ‘Аббас пояснил: «И тем, что они записывают». Абу ад-Даха от ибн Аббаса передает: «И тем, что они делают». Судди сказал: «Здесь имеются в виду ангелы и дела рабов, которые они записывают». Другие комментаторы сказали: «Это письменная трость, которой Аллах записал судьбы людей за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли».
Имам Ахмад от Ибн Абу Хатима передает, что аль-Валид ибн ‘Убада ибн ас-Самит, сообщил: «Умирая, отец подозвал меня и сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن أول ما خلق الله القلم، فقال له : اكتب، قال يا رب وما أكتب؟ قال : اكتب القدر، وما هو كائن إلى الأبد «Первое, что создал Аллах, это — письменная трость. Он сказал ей: ‘‘Пиши!’’ Письменная трость спросила: ‘‘Господи, что писать?’’Аллах сказал: ‘‘Пиши предопределение и все, что будет происходить’’»
Ибн Джарир передает от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إن أول شيء خلقه الله القلم، فأمره فكتب كل شيء » «Первое, что сотворил Аллах, это письменная трость. И Он приказал ей записать все» [«Сахих» Табари 34544]
Комментарии к аяту
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.
Что такое нун в коране
Содержание
Происхождение
Финикийская буква была названа nūn, позднее глиф трансформировался с гипотетической прото-ханаанской «змеи», основанной эфиопском корне, в конечном счете преобразовался в иероглиф, означающий змею.
В древнеегипетской мифологии
Нун (др.-егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный») — в древнеегипетской мифологии — существовавший в начале времён первозданный Океан, из которого вышел Ра, и начал творение мира Атум. Собственных мест культа, и храмов не имел. Изображался в виде человекоподобного мужского божества. Изображение «Нуна», держащего на руках солнечную ладью, можно увидеть в Осирийоне храма Сети I в Абидосе.
Нун, вместе со своей супругой-продолжением Наунет (др.-егип. Nwn.t) были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота, и сезона дождей в Дельте. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому Солнце плавает ночью) — первые из богов Гермопольской Огдоады. От них произошёл Атум, её глава. Нуна считали отцом Хапи, Хнума и Хепри. В Мемфисе его отождествляли с Птахом, а в городе Фивы — с Амоном. Нун — воплощение водной стихии, которая существовала на заре времен, и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги.
Строение и состав гидросферы
Гидросфе́ра (от др.-греч. гидро «вода» + сфера «шар») — водная оболочка Земли. Её принято делить на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и подземные воды.
1. Общий объём воды на планете — около 1,39 млрд км3.
2. Масса гидросферы — примерно 1,46·1021 кг. Это в 275 раз больше массы атмосферы, но лишь 1/4000 от массы всей планеты.
3. Бо́льшая часть воды сосредоточена в океане, намного меньше — в ледниках, континентальных водоёмах и подземных водах. Солёные океанические воды составляют 96,4 % объёма гидросферы, воды ледников — 1,86 %, подземные воды — 1,68 %, а поверхностные воды суши — немногим более 0,02 %.
Океаны покрывают около 71 % земной поверхности. Средняя их глубина составляет 3800 м, а максимальная (Марианская впадина в Тихом океане) — 10 994 метра. Океаническую кору слагают осадочный и базальтовый слои. В водах Мирового океана растворены соли (в среднем 3,5 %), и ряд газов. В частности, верхний слой океана содержит 140 трлн тонн углекислого газа, и 8 трлн тонн кислорода.
Поверхностные континентальные воды занимают лишь малую долю в общей массе гидросферы, но, тем не менее, играют важнейшую роль в жизни наземной биосферы, являясь основным источником водоснабжения, орошения и обводнения. Сверх того эта часть гидросферы находится в постоянном взаимодействии с атмосферой, и земной корой.
Воду, которая находится в твёрдом состоянии (в виде ледников, снежного покрова и в вечной мерзлоте), объединяют под названием криосферы.
В Коране
Знак-Буква
«Нунация». В некоторых семитских языках, таких как литературный арабский язык, «нунация» (араб. تَنوِين, танвин) представляет собой добавление одного из трех гласных диакритических знаков (араб. حَرَكَات, харакат) к существительному или прилагательному значению, указывающему, что слово оканчивается на альвеолярных перегородках, без добавление буквы «Нун».
Нун-Океан
(21:87) И также побывавшего в Океане (араб. وَذَا النُّونِ, уа зун-нуни), который ушел в гневе, и решил, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из Мракобесов!»
Что такое нун в коране
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Всевышний Аллах сказал:
«Нун. Клянусь Пером (или письменной Тростью) и тем, что они (ангелы) записывают!» (Коран, 68:1-2).
Комментарии Ибн Кясира:
«Некоторые сказали, что смысл Его слова «Нун» — громадный кит, плывущий по огромному океану и несущий на себе семь земель; так говорил имам Абу Джа’фар бин Джарир (ат-Табари).
Ибн Башшар поведал нам. от Ибн Аббаса, что тот сказал:
«Первым из того, что создал Аллах, было Перо, которому Он сказал: “Пиши!” (Перо) спросило: “Что же мне написать?” Он сказал: “Напиши судьбу (всего)”. Тогда оно поспешило (написать) обо всём, что будет с того дня вплоть до дня наступления Часа. Затем Он создал Нун и поднял водяной пар, из которого растеклось небо и расстелилась земля по спине Нуна. Тогда Нун заволновался, и земля начала шататься, но (Аллах) укрепил её горами, которые вознеслись над землёй».
ат-Табари сообщил от. Ибн Аббаса, что тот сказал:
«Поистине, первой вещью, которую создал мой Господь, велик Он и могуч, было Перо. Потом Он сказал ему: “Пиши!” И оно написало всё, что будет происходить до того, как наступит Час. Потом Он сотворил Нуна на воде и придавил землёй».
ат-Табарани передал от. Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха сказал:
«Первым из того, что сотворил Аллах, были Перо и Кит. Он сказал Перу: “Пиши!” Оно спросило: “Что мне написать?” Он ответил: “Всё, что будет происходить до Дня воскресения”. Потом Аллах произнёс: “Нун. Клянусь Пером и тем, что они пишут”. И Нун — это кит, а Перо — это Перо»» («Тафсиру-ль-куръани-ль-‘азым», 8/184-185).
Первый из перечисленных хадисов Ибн Аббаса передали также Ибн Аби Шейба, Абду-р-Раззак, Ибн Аби Хатим, аль-Байхакы и аль-Хаким. аль-Хаким признал его достоверным по условиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби (см. «аль-Мустадраку аля-с-сахихайн», 2/540).
В ответ на злорадные вопли врагов Ислама сразу же скажу, что никаких достоверных слов Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) по поводу аята «Нун» вы не найдёте. Что касается хадиса, который Ибн Кясир привёл, сославшись на ат-Табарани, то сам знаменитый хадисовед сказал о нём:
«Никто не возвёл (этот хадис к Пророку) в передаче Хаммада бин Зайда, кроме Муаммиля бин Исмаила» («аль-Му’джаму-ль-кябир», 11/433).
Муаммиль же часто ошибался, из-за чего, к примеру, аль-Бухари считал неприемлемыми хадисы в его передаче (см. «Сияру а’лями-н-нубаля» аз-Захаби, 10/111 и «Маджма’у-з-заваид» аль-Хайсами, 7/128).
Это во-первых. Во-вторых, от того же Ибн Аббаса известны и другие толкования этого аята:
«Передал ад-Даххак от Ибн Аббаса: поистине, «Нун» — последняя буква из букв (слова) «Милостивый» [«ар-Рахман»]» («аль-Джами’у ли-ахкями-ль-куръан» аль-Куртуби, 18/206; об этом же обмолвился ат-Табари в своём тафсире, 23/524).
Также есть слабый хадис от Абу Хурайры (о чём упомянул и Ибн Кясир), который слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, первая вещь, которую сотворил Аллах, могуч Он и велик, было Перо, потом Он создал Нун, и это — Чернильница» (его передали Ибн Асакир, Ибн Батта и Абу Бакр аль-Аджурри, однако Ибн Ади и аз-Захаби назвали хадис недостоверным).
И если критики суннитских тафсиров Корана упорно цепляются за слабый хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в передаче ат-Табарани (см. выше), то почему они не обращают внимания на другой его слабый хадис — что под «Нуном» надо понимать Чернильницу?
Вот ещё мнения ранних имамов на сей счёт:
«Сказали Ата и Абу-ль-Алия: это — начало Его имён «Защитник» [«Насы́р»], «Свет» [«Нур»] и «Оказывающий помощь» [«На́сыр»]. Мухаммад бин Кя’б сказал: Аллах Всевышний поклялся Его помощью для верующих. Джа’фар ас-Садик сказал: это — река из рек Рая, которую называют «Нун»» («аль-Джами’у ли-ахкями-ль-куръан», 18/208).
«Поведал нам Ибн Абди-ль-А’ля. от аль-Хасана (аль-Басри) и Катады, что они сказали о Его слове «Нун»: «Это — Чернильница».
. передал Му’авия бин Курра от своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал об (аятах) «Нун. Клянусь Пером и тем, что они пишут»: «Это — Скрижаль из света, (по которой) бежит (Перо, записывая) все события до Дня воскресения»» («Тафсиру-т-Табари», 23/525).
Повторяю, что ни в Коране, ни в достоверных словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет ни единого упоминания о ките, который якобы был создан Аллахом вслед за Пером. Личные же мнения мусульман (даже среди сахабов) в этих вопросах могут быть ошибочны — кроме тех случаев, когда с каким-то мнением согласились все или подавляющее большинство ранних учёных (см. Ошибки исламских учёных). Здесь, как видим, никакого единодушия нет и в помине. Разве может кто-то после этого доказывать, что мусульмане поголовно верили и верят в землю на спине кита?
Вот вам для сравнения:
«. ибо Он основал её (землю) на морях и на реках утвердил её» (Псалтырь, 23:2);
«. утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его» (Псалтырь, 135:6).
То есть Земля, по Библии, покоится на воде, что подтверждает, к примеру, Иоанн Златоуст:
«И вот, что особенно дивно и чудно: Тот, Кто теперь словом Своим возбудил землю к произращению столь многочисленных семян и в этом показал Своё могущество, превосходящее ум человеческий, эту самую землю, тяжёлую и носящую на своём хребте такой мир, основал на водах, как говорит пророк: «утвердил землю на водах» (Пс. 135:6). Какой человеческий ум в состоянии постигнуть это? Когда люди строят дома и хотят положить основание, то сперва копают землю, и если, опустившись в глубину, увидят хотя немного воды, стараются всю её вычерпать и потом уже полагают основание; но Творец всего создаёт всё не так, как люди, дабы ты и из этого познал неизречённую Его силу и то, что, если Ему благоугодно, то и самые стихии, повинуясь велению Создателя, производят противное их естественному действию» (Беседы на книгу Бытия, 12/2);
«Все согласятся, что по естественному порядку вода должна носиться поверх земли, а не земля на водах, потому что земля, будучи густа, жёстка, упруга и плотна, легко может держать на себе воду, а вода, будучи жидка и удобоподвижна, мягка и текуча, и уступчива всяким напорам, не могла бы поддерживать ни одного тела, даже и самого лёгкого; часто она, при впадении малого камешка, уступает и даёт ему место, и пропускает его в глубину. Поэтому, когда увидишь, что носится поверх воды не малый камешек, но вся земля, и не погружается; то подивись силе, так сверхъестественно чудодействующей. А откуда это видно, что земля носится поверх воды? Пророк говорит об этом так: «той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть» (Пс. 23:2); и опять: «утвердившему землю на водах ея» (Пс. 135:6). Что говоришь? Малого камешка вода не может снести на своей поверхности, а носит такую землю, и горы, и холмы, и города, и растения, и людей, и бессловесных – и (земля) не погружается. Что говорю – не погружается? Как она, будучи столь долгое время омываема снизу водою, не расплылась, и вся не превратилась в грязь? И деревья, пробыв несколько времени в воде, загнивают и разрушаются; и что говорю – деревья? Что может быть крепче железа? Но и оно часто слабеет, когда постоянно остаётся в воде: и весьма естественно, потому что и оно имеет происхождение от земли. Вот почему многие беглые слуги, когда убегут в оковах и цепях, пришедши к протокам воды, и положив в неё скованные ноги, и сделав чрез то железо мягче, ударяют его камнём и так легко ломают. Так от воды и железо умягчается, и деревья гниют, и камни разрушаются, а такая громада земли столько времени лежит на водах – и не погрузилась, не разрушилась, не погибла!» (Беседы о статуях, 9/3).
Правила чтения нун-сукуна и танвина.
У нун-сукуна (نْ) и танвина четыре правила чтения, в зависимости от того, какая из 28 алфавитных букв следует после них.
1. Ясное чтение – изгьар (اِظْهَارْ) – если после нун-сукуна (نْ) следует одна из букв, называемых «буквами ясного чтения» или «гортанные звуки» (ا, خ, غ, ح, ع, ه) и гьамза (ء), то звук (ن) произносится выразительно, четко и раздельно от указанных букв.
اَجْرٌغَيْرُ | فَلاَ تَنْهَرْ | عَبْدًااِذَاصَلَّى | يَنْهَا |
مِنْ عَلَقَ | ذَرَّةٍخَيْرًايَرَهُ | مِنْ اَهْلِ الْكِتَبِ |
2. Превращение – икълаб (اِقْلاَبْ) – если за нун-сукуном или танвином следует буква (ب), то звук (ن) превращается в (م), который произносится через носовую и ротовую полость, т.е. делается (гъунна).
سَمِيعٌ بَصِيرٌ – سَمِيعُمْ بَصِيرٌ | مِنْ بَعْدِ – مِمْ بَعْدِ |
Гъунна – это произношение нун-сукуна (نْ) и танвина, через ротовую и носовую полость, с целью уменьшения их звуковой выразительности. Долгота нозализации – два алифа.
3. Удвоение (ассимилирование) – идгъам (إِدْغَامْ) – это когда нун-сукун или танвин в конце слова превращается (ассимилируется) в последующую букву, удваивая ее, и в последствии эта буква читается с ташдидом.
К буквам идгъама относятся (ي, و, ن, م, ل, ر).
В тех случаях, когда за нун-сукуном или танвином следуют буквы (ي, و, ن, م), то делается идгъам с гъунной.. А если за нун-сукуном или танвином следуют (ل) или (ر), то делается идгъам без гъунны.
مِنْ رَبِّهِمْ – مِرْرَبِهِمْ | مِنْ مَسَدٍ – مِمْ َمَسَدٍ | مِنْ وَلِيٍّ – مِوْوَلِيٍّ |
هُدًى مِنْ – هُدَمْ مِنْ | اِلَه ٌوَاحِدٌ – اِلَهُوْوَاحِدٌ | وَمَنْ لَمْ – وَمَلْ لَمْ |
خَيْرًا يَرَهُ – خَيْرَىْ يَرَهُ | شَيْئًا نُكْرًا – شَيْئَنْنُكْرًا | لَنْ نُؤْمِنَ – لَنْنُؤْمِنَ |
غَفُورٌ رَحِيمٌ – غَفُورُرْرَحِيمٌ | وَمَنْ يَعْمَلْ – وَمَيْ يَعْمَلْ | |
هُدًى لِلْمُتَّقِينَ – هُدَلْ لِلْمُتَّقِينَ |
4. Сокрытие – ихфа (اِخْفَا) – в тех случаях, когда за нун-сукуном или танвином следуют следующие 15 букв (ك, ق, ف, ظ, ط, ض, ص, ش, س, ز, ذ, د, ث, ت, ج), то (нун) произносится с гъунной.
مِن كَانَ | مَن ثَقُلَتْ | مَن ذَهَبَ | عَن صَلاَتِهِمْ |
مِن دُونِ | أَن سَيَكُون | مِن قَبْلُ | مِن شَرِّ |
مِن ظَهِير | مِن ضَرِيع | مِن تَابَ | مِن فِئَةٍ |
5. Разновидности идгъама:
1) Мутамасил (مُتَمَاثِلٌ) – если после сукунной буквы следует такая же буква с огласовкой, то делается идгъам.
فَمَا رَبِحَتْ تِجَارَتُهُمْ – فَمَا رَبِحَتِّجَارَتُهُمْ | |
أَنِ اضْرِبْ بِعَصَاكَ – أَنِ اضْرِبِّعَصَاكَ | آوَوْ ا وَنَصَرُوا – آوَوَّنَصَرُوا |
2) Мутажанис (مُتَجَانِسٌ) – это идгъам между нижеуказанными однородовыми буквами (т.е. буквами, у которых общий махрадж). Имеется 3 типа таких букв: (ت, د, ط), (ث, ذ, ظ), (م, ب).
(ت и ط), (ط и ت), (د и ت), (ت и د), (ذ и ث), (ظ и ذ), (م и ب)
وَقَالَتْ طَائِفَةٌ – وَقَالَطَّائِفَةٌ | لَئِنْ بَسَطْتَ – لَئِنْ بَسَتَّ |
وَجَدْ تُمْ – وَجَتُّمْ | أَثْقَلَتْ دَعَوُاالله – أَثْقَلَدَّعَوُاالله |
إِذْظَلَمُوا – إِظَّلَمُوا | يَلْهَثْ ذَلِكَ – يَلْهَذَّلِكَ |
اِرْكَبْ مَعَنَا – اِرْكَمَّعَنَا |
3) Мутакъариб (مُتَقَارِبٌ) – это идгъам между (ل и ر), а также между (ق и ك).
أَلَمْ نَخْلُقْكُمْ – أَلَمْ نَخْلُكُّمْ | بَلْ رَفَعَهُ – بَرَّفَعَهُ |
§44. Мадда ( اَلْمَدُّ ).
Удлинение звука буквы, над которой стоит значок (
) – (мадда), происходит в 4-6 (алифа). Продолжительность одного алифа равна времени сжатия или разжатия одного пальца.
Сверхдолгий гласный звук образуется:
1. Когда за долгим слогом в одном слове следует гьамза (ء) с огласовкой. Такие слоги читаются в 4 раза дольше, чем краткие и обозначаются дополнительным значком (
سَوَ اۤءٌ | هَؤُ لاۤءِ | اُولَئِۤكَ | جَاۤءَ | شَاۤءَ | سَاۤءَ |
جِىۤءَ | مِيكَاۤۤئِيلُ | جَبْرَ ۤۤئِيلُ | اِسْرَ ۤئِيلُ | يَاۤءَ يُّهَا | سَاۤئِلٌ |
وَضُوۤءُ | يَسُوۤءُ | سُوۤءُ | مُسِىۤءُ | يُسِىۤءُ | يَجِىۤءُ |
سِيۤئَتْ | قِرَاۤءَةٌ | مَاۤئِلْ | قَاۤئِمْ | قَاۤئِلْ | قُرُوۤءُ |
2. Когда за долгим словом следует другое слово, начинающееся алифом (ا) с огласовкой. Такие слоги необходимо читать в 3-4 раза дольше краткого слога.
لاۤ اِلَهَ | اِذَاۤ اَرَادَ شَيْأً | تُوبُوۤا اِلَى اللهِ | اِنِّىۤ اَخَافُ |
وَمَاۤ اُنْزِلَ | بِمَاۤ اُنْزِلَ | اِنَّمَاۤ اَمْرُهُ ۤ | رَبَّنَاۤ اَتِنَا |
3. Когда слово оканчивается буквой (ﻪَ) или (ﻪُ) и за ним следует буква (ا) алиф с огласовкой.
رَبِّهِۤ انْ | مِنْ عِلْمِهِۤ اِلاَّ | مَالُهُ ۤاَخْلَدَهُ | عِنْدَهُ ۤاِلاَّ |
4. Когда за долгим слогом следует буква с сукуном. Такие слоги читаются обязательно в 4 раза дольше краткого слога. К таковым относятся также слова, написанные сокращенно в начале некоторых сур Корана.
اَ ْلاَ ۤنْ | اَلْحَاۤقَّةُ | ضَاۤلاًّ = ضَاۤلْلاً | كَاۤفَّةِ = كَاۤفْفَةِ |
نۤ = نُوۤنْ | دَاۤبَّةٌ | يُحَاۤدُّونَ | وَلاَ الضَّاۤلِّينَ |
كۤهَيَعۤصۤ = كَاۤفْ هَايَاعَيْۤنْ صَاۤدْ | الۤمۤصۤ = اَلِفْ لاۤمْ مِۤيمْ صَاۤدْ | ||
طَسۤمۤ = طَا سِيۤنْ مِيۤمْ | الۤمۤ = اَلِفْ لاۤمْ مِۤيمْ | ||
يَسۤ = يَا سِيۤنْ | طَهَ = طَا هَا |
5. Рекомендуется тянуть слоги в конце слов перед паузой, когда за долгим слогом следует буква с сукуном, образующаяся только перед паузой. Долгота таких слогов от 1 до 4 раз в зависимости от типа слова. На письме знаком долготы не обозначается.
وَ الْمَرْجَانْ | وَ النَّاسْ | فَيَكُونْ | سَفِلِينْ | يَعْمَلُونْ |
6. Когда буквам (وْ) или (ىْ) с сукуном предшествует буква с фатхIой, слоги (ав) или (ай), называемые дифтонгами, читаются как долгие слоги, которые необходимо тянуть на 1,5 – 2 алифа.
خَيْرٌ | يَوْمَ | نَوْمَ | كَوَّنَ = كَوْوَنَ | سَوْفَ | اَوْ |
اِيَّاكَ | وَ الصَّيْفْ | اِلَيْكَ | عَلَيْكُمْ | لَيْسَ | بَيْنَ |
Вакъф.
1. В Коране над значками, которые стоят в конце каждого аята ( ` ) проставлены буквы (ج, ط и لا). При чтении там, где стоят буквы (ج, ط) рекомендовано приостановиться, а где (لا) – читать без остановки.
2. В конце аята, если слово заканчивается буквой с огласовками (фатхIа, кясра, замма или танвин кясра, танвин замма) и если мы в этом месте делаем паузу или остановку, то эти огласовки не читаются, а слово кончается на букву с сукуном.
يَعْلَمُونْ – يَعْلَمُونَ | يُؤْمِنُونْ – يُؤْمِنُونَ | نَسْتَعِينْ – نَسْتَعِينُ |
كُفُوًا اَحَدٌ – كُفُوًا اَحَدْ | بِرَبِّ النَّاسِ – بِرَبِّ النَّاسْ |
Но если, заканчивается буквой с (вертикальной фатхIой или танвин фатхIой), то последнюю букву нужно тянуть.
تَوَّابَا – تَوَّابًا | اَبَدَا – اَبَدًا | يُسْرَا – يُسْرًا |
وَ قَالَ صَوَابًا – وَ قَالَ صَوَابَا |
3. Если слово заканчивается на букву (و) или (ي) с любыми огласовками и мы делаем паузу или остановку, то их огласовки опускаются, а предыдущий звук тянется.
فَنِعِمَّا هِيَ – فَنِعِمَّا هِي | اَحَقُّ هُوَ – اَحَقُّ هُو |
4. Если слово кончается та-марбутой (ة) с любой огласовкой, то она превращает в (هْ) (гь-h) с сукуном.
Правила чтения Корана (Таджвид)
Бисмиллáгьи ррахIмáни ррахIúм.
بِسْـــــمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ
§1. Введение.
Слава Аллаhу Всевышнему, Всемогущему, Господу миров.
Благословение от Аллаhа пророкам, исповедовавшим истинную религию Ислам. Приветствие и покой рабам Аллаhа, которые идут по пути ислама.
Милый читатель, Коран – это книга, автором которой является не человек, а творец всего сущего, речь (калам) Всевышнего Аллаhа ниспосланная им Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллаh и приветствует) через ангела Джабраила, и дошедшая до нас путем передачи из поколения в поколение.
Коран содержит 114 сур (глав), а суры состоят из аятов. Существует единогласное мнение ученых по поводу того, что в Коране больше 6200 аятов, тем не менее, на этот счет существует несколько различных мнений. В соответствии с кыраатом куфийцев в Коране содержится 6236 аятов; в соответствии с кыраатом мекканцев 6220; в соответствии с кыраатом сирийцев 6216; в соответствии с кыраатом мединцев 6210, 6214 или 6217 аятов; в соответствии с кыраатом басрийцев количество аятов в Коране равно 6204, 6205 или 6219. Одной из причин этих отличий являются разногласия по поводу того, где начинаются и где заканчиваются некоторые аяты. А эти разногласия в свою очередь возникли из-за различных риваятов, которые дошли до имамов кыраата. А различные риваяты появились вследствие того, что в разное время посланник Аллаhа (салаллаху алейхи ва саллям) по-разному читал эти аяты. Есть семь учений (школ), на которые учёные опираются при определении количества коранических аятов: аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Дамашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. К примеру, имам аз-Заракаши сказал: «В Священном Коране 6666 аятов» (в книге «Нихаят аз-Зайн шарх куррат аль-Айн», 1/8 стр.).
Говоря о порядке расположения сур в Коране, востоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце – в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковеды это объясняют случайными факторами. Между тем, в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси (по оси “иксов”) расположим номера сур Корана от 1 до 114 (в Коране всего 114 сур), но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси (по оси “игреков”) расположим количество аятов (стихов в сурах) от 1 до 286 (286 – самое большое количество аятов в одной суре). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1-я сура имеет 7 аятов – это одна точка, 2-я – 286 аятов – это вторая точка и т.д. до 114-й – 6 аятов. Таким образом, получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова “Аллах” на арабском языке. А теперь пусть мучаются атеисты, агностики и все остальные недруги Ислама, придумывая “рациональное” объяснение этому факту. Какое жалкое это занятие – тратить время, дарованное Всевышним, на сокрытие Истины, придумывая для этого всякие ложные гипотезы!
Текст Корана для удобства делится на 30 джузов. Наиболее ценной сурой Корана является «Аль-Фатиха» (первая сура), наиболее ценным аятом – «Аят уль-Курсий», очень ценной также является сура «Ихлас».
В Коране приведены общие конституционные установки, он рассказывает о лучших сторонах и качествах человека, для того чтобы можно было следовать им, и худших сторонах, чтобы человек знал, чего нужно остерегаться.
Хадис гласит: «Лучший из вас тот, кто выучил Коран и обучил других», поэтому, постигнув ценность и величие Корана, мы должны знать правила и приличия его чтения. Ценность изучения и чтения Корана очень велика, поэтому перечислим некоторые из адабов (уважения), которые должны соблюдать изучающие и читающие Коран:
1. Первым и обязательным адабом является чтение Корана, с чистим намерением. Это намерение должно быть ограждено от мыслей о показухе, получить похвалу.
2. Запрещено прикасаться к Корану без полного или частичного омовения.
3. Для читающего Коран является сунной сидеть в чистом месте, в чистой одежде, повернувшись лицом в сторону Каабы.
4. Класть Коран на землю, даже если она чистая, является пренебрежением к нему. Сунна читать Коран, положив под него подушку или специальную подставку.
5. Запрещено переворачивать страницы Корана пальцами, смоченными слюной.
6. На полках, где лежат религиозные книги, Коран необходимо класть на самый вверх. На него ничего класть нельзя.
7. Заносить в туалеты или подобные грязные места любую бумагу с аятом из Корана или читать там вслух является запретным.
8. Перед началом чтения Корана является сунной произносить «Аýзуби-л-Лáhи мина ш-Шайтáни р-Раджúм» «Бисми-л-Ллáhи р-Рахмáни р-Рахúм» и завершать словами «Садакъа-л-Лáhу ль-Азыúм» после чего читают суру «аль-Фатиха».
9. Желательно читать Коран, не торопясь, спокойным голосом, осмотрительно, соблюдая все правила чтения нараспев, как он был ниспослан, ибо Всевышний Аллаh сказал: «И читай Коран чтением нараспев».
10. Лучше читать Коран по книге, чем наизусть, ибо этим добавляется служение наших глаз.
11. Перед чтением Корана желательно чистить зубы сиваком или полоснуть рот водой.
12. Если кто-то, читая Коран, услышит призыв к молитве (азан) или чье-то приветствие, он должен остановиться и выслушать призыв к молитве или ответить на приветствие, а потом продолжить чтение Корана.
13. В сердце у читающего Коран должно быть убеждение, что он сидит перед Всевышним Аллаhом и читает его речь.
14. При чтении Корана отвлекаться, смотреть по сторонам, разговаривать с другими людьми, думать о мирской жизни запрещено.
15. Читать Коран, написанный неарабскими буквами, является запретным.
16. Желательно читать Коран, соблюдая последовательность сур.
17. Тот, кто учится правильно читать Коран, не должен откладывать чтение из-за боязни сделать ошибку.
Каждая буква Корана, прочитанная нами на арабском языке даже без понимания смысла и значения слова священной книги, вносит огромный положительный потенциал в реестр дел, поступков мусульманина.
ИншаАллагь эта книга нам поможет научиться читать Коран правильно с тажвидом. Да благословит нас Аллаh на праведном пути. Амин.
Тажвид – это наука, посредством которой достигается правильное чтение священного Корана, что исключает искажения смыслового значения книги Аллагьа.
Суть тажвида – в освоении произношения арабских букв в вариантах их классической (коранической) фонетики посредством махража.
Махраж – это использование установленных механизмов произношения каждой буквы и ее вариантов, позволяющих достигать должного звучания.
§2. Арабский алфавит и письмо.
Арабские буквы различны по высоте и по расположению относительно линии строки. Мы будем соразмерять их с первой буквой арабского алфавита (алифом), которая представляет собой вертикальную черточку. Арабы пишут и читают справа налево, и арабская книга начинается там, где русская книга заканчивается.
В арабском языке нет главных и второстепенных, маленьких и больших букв. Все буквы имеют одинаковые значения. Арабский алфавит состоит из 28 согласных звуков.
§3. Твердые, мягкие и средние согласные.
Если средняя часть языка приподнята и приближена к твердому небу (средняя часть неба), то получается мягкий согласный, если же приподнята задняя часть языка к мягкому небу (задняя часть неба), то получается твердый согласный, промежуточное положение языка дает средний согласный. Это различие в положении языка можно проследить при произношении русских букв (ы) и (и), слогов (да) и (дя), кончик языка в обоих случаях занимает одно и тоже положение у верхних зубов. Окраска же (в первом случае – твердая, а во втором – мягкая). Арабский согласный (د) занимает промежуточное положение между русским твердым (д) и русским мягким (дь). Такие согласные мы будем называть (средними). Средние согласные имеют э – образный оттенок.
К твердым согласным относятся следующие буквы
(ق, خ, غ, ض, ص, ظ, ط).
§4. Краткие гласные и огласовки.
В арабском алфавите гласных букв нет. Для обозначения кратких гласных звуков служат значки, которые пишутся над или под теми согласными буквами, после которых они идут.
Краткий гласный звук (а) обозначающийся маленькой черточкой над согласной буквой называется (ﹷ) (фатхIа), краткий гласный звук (и) обозначающийся маленькой черточкой под согласной буквой (ﹻ) называется (кясра), краткий гласный звук (у) обозначающийся значком запятой над согласной буквой (ﹹ) называется (замма). Отсутствие гласного звука обозначается маленьким кружочком над согласной буквой (ﹿ) и называется (сукуном), где ( ـ) – условный согласный.
Итак, эти значки вместе с (алифом) (اَ, اِ, اُ) образуют гласные буквы (а), (и) и (у) и называются их огласовками.
§5. Графические формы букв арабского алфавита.
Из 28 согласных букв 22 буквы имеют четыре графические формы и соединяются в обе – левую и правую стороны, остальные шесть букв: ( ا) алиф, ( ر) ра, ( ز) за, ( ذ) зал, ( د) дал и ( و) вав в одну правую сторону и имеют две графические формы.
Каждая буква меняет свою форму в зависимости от ее положения в слове, таких форм четыре: