Что такое нпк в школе
Публикации сообщества
Научно-практическая конференция в школе
В Гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска это событие традиционно проходит в третью субботу февраля. Но сейчас уже понятно, что хорошо бы эту дату передвинуть на несколько недель пораньше, на начало февраля, так мы как не успели подготовиться к нескольким важным для нас конференциям.
Перед тем, как организовывать образовательное событие, нужно ответить самому себе на несколько простых вопросов: “Для чего?”, “Для кого?”, “Как это сделать?” “Каковы ожидания и приращения от события?”
Для чего?
Для кого?
Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.
Как это сделать?
В прошлом году решено было проводить конференцию в форме стендовой защиты. Выбор был обусловлен несколькими факторами:
Направления работы:
Макет стенда выглядит так:
На защиту каждый участник приносит следующие материалы:
Сама защита длится 2 часа. Посетители всегда просят, чтоб время конференции подлили. Но ребята-участники устают к концу второго часа. Ведь приходится по все время говорить, говорить, говорить…
Во время конференции проходит “народное” голосование: каждый посетитель может написать на стикере фамилию автора или название работы и опустить стикер в ящик для голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, получают приз симпатий.
Эксперты, вместе с другими посетителями, задают вопросы, проставляют баллы в листы оценивания. На защите оценивается лишь сама защита, а тексты работ исследователи сдавали за неделю до события и каждую работу прочитали минимум два, максимум четыре эксперта.
Награждение происходит на следующий день после уроков в торжественной обстановке. По традиции лицеистов награждают грамотами и книгами.
По результатам конкурса работ и выступлений, участники научно-практической конференции получают рекомендации для дальнейшей работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня.
После конференции в соцсети проводится анкетирование участников и посетителей.
Для тех, кто еще сомневается, стоит ли проводить стендовые защиты, скажу, что эта форма нравится подавляющему большинству участников:
Гости конференции были практически единодушны:
Ожидания и приращения от события
Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие.
Мы мечтаем совместить стендовую защиту с большой неделей наук, превратив школу в большую исследовательскую площадку. И надеемся, что сможем превратить мечты в реальность. А пока много работаем в этом направлении.
Положение о школьной научно
Положение о школьной научно-практической конференции учащихся
Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.
Учредителями школьной НПК является школьное научное общество.
2.Цели и задачи НПК
Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.
Подготовка и проведение НПК
Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы.
Участниками конференции являются учащиеся 2-11 классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды.
Для проведения НПК формируется оргкомитет из членов ШНО. Состав оргкомитета утверждается приказом по школе.
5.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
Виды предоставляемых работ
Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
4.Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.
Список жюри формируется из числа педагогов и утверждается приказом директора школы.
Жюри оценивает работы участников НПК, проставляет рейтинговые оценки.
6. Подведение итогов
Жюри оценивает научные работы учащихся и их устные выступления согласно критериям:
особое мнение эксперта.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призёров.
По результатам публичной защиты жюри:
подводит итоги работы секции;
выносит решении об участии в районной НПК.
Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.
В день защиты работы представляются в устной форме, сопровождающиеся компьютерной презентацией ( Power Point ) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает общеобразовательное учреждение.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам НПК необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.
Порядок предоставления и оформления работ
Конференция проводится по направлениям:
Математика и информатика
При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.
Работа, представленная на НПК, должна иметь характер учебного исследования и должна содержать:
список использованных источников и литературы.
В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Ссылки на литературу указываются номерами (звёздочками). Титульный лист оформляется по образцу.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ
Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески.
В описании работы участников должны быть четко выделены следующие части:
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 5» М.С.Мишин___________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции
«На пути к познанию»
1. Общие положения
1.2. Положение принимается на научно-методическом совете Гимназии. Вводится в действие приказом по Гимназии.
1.3. Конференция проводится ежегодно в феврале месяце в МОУ «Гимназия № 5» муниципального образования «Город Саратов»
2. Цели и задачи конференции
Целями и задачами конференции являются:
2.1. Формирование единого научного пространства Гимназии.
2.2. Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.
2.3. Создание условий для удовлетворения интересов учащихся к научно-исследовательской деятельности.
2.4.Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.
2.5. Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
2.6. Популяризация современных достижений обществоведческих наук.
3. Участники конференции
4. Руководство конференцией
4.1. Общее руководство работой конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом директора гимназии.
— проводит работу по подготовке и проведению конференции;
-формирует экспертный совет конференции для работы в предметных секциях;
— готовит план проведения конференции, требования к содержанию и оформлению работ учащихся (Приложение 1), рекомендации экспертному совету о порядке работы и критериях оценки (Приложение 2), список участников конференции и представляет на утверждение директору гимназии;
— решает другие вопросы по организации работы конференции;
— размещает итоги конференции на сайте гимназии и готовит материалы для СМИ.
4.2. Экспертный совет привлекает к рецензированию работ учащихся учителей – предметников гимназии.
5. Заявки на участие в конференции
5.1. Заявки на участие в НПК представляются авторами в оргкомитет в электронном и бумажном варианте до 1 февраля 2018 года. В заявке необходимо указать ФИО автора (авторов), тему и вид работы, секцию, ФИО научного руководителя (по образцу). Заявка сопровождается краткой аннотацией работы.
6. Порядок проведения конференции
6.2.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на п редметных секциях. Данный этап проводится во внеурочное время в официальной обстановке в присутствии комиссии и заинтересованных слушателей. Выступления участников конференции фиксируются на фото- и видеоаппаратуру.
На конференции предусматривается работа предметных секций:
Предметные секции по решению оргкомитета могут быть объединены.
6.2.3. Для доклада об основных положениях и результатах работы участникам конференции отводится до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут.
6.3.Работа экспертного совета осуществляется в следующих формах:
— проверка и конкурсный отбор представленных в Оргкомитет работ;
— организация работы секций очного этапа (заслушивание докладов, ведение дискуссии);
— заседание для вынесения решений об участниках, занявших 1, 2 и 3 место, оглашение результатов и публичного анализа работы секции, ответов на вопросы участников по её работе.
7. Подведение итогов конференции
7.1. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии, на которой выносятся предложения об участниках по присуждению 1,2,3 мест.
Все решения экспертной комиссии протоколируются.
7.2. Экспертный совет утверждает список победителей и призеров конференции и выносит предложение о награждении участников конференции, занявших 1, 2 и 3 место.
7.3. Экспертные оценки являются окончательными. Система апелляций не предусмотрена.
7.4. Награждение победителей и призеров конференции проводится в торжественной обстановке в заключительный день конференции.
7.6. В течение года составляется рейтинговая таблица, в которой учитываются результаты участия педагогов и их учащихся в конкурсах и конференциях различных уровней, подводятся итоги работы педагогов в данном направлении. Результаты размещаются на информационных стендах и сайте гимназии.
7.7.Оргкомитет может вынести предложение о награждении участников поощрительными грамотами за оригинальные работы.
7.8. Все участники конференции очного тура получают сертификат участника.
7.9. Участники конференции, занявшие 1 место, признаются победителями конференции и награждаются дипломами I степени. Участники конференции, занявшие 2 и 3 место, признаются призёрами конференции и награждаются дипломами II, III степени.
7.10. Замечания, вопросы, предложения по организации НПК принимаются Оргкомитетом. Все протоколы, предложения утверждаются директором гимназии.
7.11.Экспертный совет не выдаёт рецензии на работы, сданные на предварительную экспертизу. Работы в печатном виде обратно не возвращаются. После проведения НПК работы участников регистрируются и хранятся в методическом кабинете гимназии (кабинет № 44).
8. Ответственность и обязанности участников НПК
8.1. Все педагоги гимназии обязаны осуществлять подготовку учащихся к участию в НПК.
8.2.При выборе тематики работ отдавать предпочтение исследовательскому и практическому характеру, актуальности и новизне проблемы. С целью обеспечения рациональности трудов участников конференции, необходимо вести кадастровый учет всех работ и предварительно согласовывать с Оргкомитетом целесообразность выбираемых тем.
8.3. Участникам НПК необходимо в установленные сроки готовить работы на НПК, своевременно предоставлять печатный материал, а также материал в электронном виде.
8.4. Научным руководителям совместно с учителями информатики необходимо проверять текст работы на плагиат.
8.5. При подготовке к выступлению на НПК участник должен полностью владеть материалом исследования, грамотно планировать свою защиту и не превышать лимит времени, отведенного на заслушивание доклада.
8.6. Научные руководители несут ответственность за:
своевременную подачу заявки на участие в конференции;
своевременное предоставление в оргкомитет работы в бумажном виде для предварительной экспертизы;
проверку работы на плагиат;
орфографическую и пунктуационную грамотность работы;
оформление работы согласно требованиям НПК;
подготовку учащегося к защите работы на секции.
8.7. Приветствуется соавторство учителей как смежных, так и несмежных предметов по темам НПК, с целью развития межпредметных связей в гимназии.
8.8. Контроль за подготовкой и проведением НПК осуществляется оргкомитетом и директором МОУ «Гимназия № 5».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Реферат, проект или научно – исследовательская работа.
Среди множества видов самостоятельных работ учащихся различают рефераты, проекты и научно – исследовательские работы.
Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в
котором собрана информация из одного или нескольких источников, в том числе представление различных точек зрения по одному вопросу. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Научно–исследовательская работа (НИР) — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но исследование – это лишь этап проектной работы.
В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта. Причём, это должен быть оптимальный способ, наиболее эффективный и экономичный.
Продуктами проекта могут быть, например, модель, макет, справочник, путеводитель, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации социального проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, web-сайт, видеозапись, видеофильм, мультимедиа-презентация о продукте проекта, которую можно использовать для просветительской работы в гимназии.
Научно-исследовательские и проектные работы имеют преимущества при оценке работ экспертами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к содержанию и оформлению работ, представленных на НПК
Исследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная).
Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Работа должна содержать:
Титульный лист ( наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение) и научных руководителях (ФИО, должность, место работы).
Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).
Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
Список литературы оформляется как нумерованный список.
Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.
Анимированная Карта «План Барбаросса»
История Второй мировой войны: 1939-1945. В 12 т. т. 4. М., 1975.
Вторая мировая война: Краткая история. М., 1984.
Райзман Д., Корепанова Д. Магаданцы – Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы. Магадан, 1985.
Шумихин В.С., Борисов Н.Б. Немеркнущий подвиг. Героизм советских воинов в годы Великой Отечественной войны. М., 1985.
Приложения (необязательная часть): иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация – книжная). Шрифт – типа TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5. Выравнивание выполняется «по ширине» (стиль Обычный). Все абзацы должны иметь отступ первой строки. Поля страниц составляют: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Для заголовков необходимо правильно расставлять стили в рукописи. Названия частей и глав оформляются стилем Заголовок 1, остальные разделы – Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4 в зависимости от уровня. В тексте применяются выделения полужирным и курсивным шрифтом, если это необходимо.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.
Таблицы выполняются в программе Word. В таблицах должен быть использован шрифт TimesNewRoman. «Шапка» (верхняя строка) таблицы выделяется полужирным начертанием. Первое слово в каждой ячейке пишется с заглавной буквы. В конце ячейки точка не ставится.
— реферат – не более 12 страниц (не считая титульного листа) ,
Страницы должны быть пронумерованы.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Для учащихся 4-6 классов работа может быть оформлена без логических переходов от одного раздела к другому, и может быть составлена как несколько отдельных повествований, но обязательно должно быть вступление, оглавление, основная часть, используемые источники и литература.
Для учащихся 7–8 классов желательно оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к написанию научно-исследовательских работ. Желательно, чтобы работа выглядела как единое целое, все ее части были логически увязаны.
Для учащихся 9–11 классов работа должна быть написана строго в соответствии с требованиями к написанию научно-исследовательских работ и должна представлять собой единое целое, все ее разделы должны быть логически связаны.
Работа в печатном виде сдается на предварительную экспертизу в папке, листы скреплены скоросшивателем.
Работа должна быть аккуратно оформлена. Приветствуется творческий подход при написании (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).
Из опыта работы подготовки и проведения НПК в начальной школе
Бричеева Рита Александровна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ СОШ № 52 г. Октябрьского района г. Новосибирска,
Отличник народного просвещения
Калинина Валентина Петровна,
социальный педагог, учитель технологии,
руководитель Комплексного краеведческого музея «Закаменская слобода»
МБОУ СОШ № 52 Октябрьского района
г. Новосибирска
Из опыта работы подготовки и проведения НПК в начальной школе
С 1-го сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС), ориентированный на результаты образования, где развитие личности ученика на основе универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Еще до перехода на новый стандарт в начальных классах нашей школы, в рамках образовательной программы «Окружающая среда», создалась традиция организации и проведение научно-практических конференций (далее – НПК).
К сожалению, современные подростки мало интересуются отечественной культурой, историей страны, своего края. И именно в начальной школе закладывается интерес к своим истокам и наша цель при проведении НПК – способствовать восстановлению связи времен, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
При подготовке и проведении НПК нами отработана система работы с учащимися и их родителями, поисково-собирательной, исследовательской деятельности по выбранным темам (Приложение № 1).
С 1-го класса на родительских, классных собраниях обсуждаются вопросы особенностей окружающей среды, семейных традиций, народных обычаев, истории «Малой Родины», страны. Родители учащихся, бабушки, дедушки активно принимают участие в организации и проведении классных и школьных мероприятий.
Большую помощь в исследовательской деятельности учащихся оказывает наш школьный музей «Закаменская слобода». В музее 3 экспозиционных зала, в 1-ом и 2-ом зале стенды, витрины с материалами о краеведении: фото, книги, документы, предметы, представлены более 20-ти видов декоративно-прикладного творчества. 3-й зал представляет собой экспозицию «Русская изба», в которой домашняя утварь, одежда, убранство избы вызывают большой интерес у ребят. В музее регулярно проводятся экскурсии, музейные часы, встречи с интересными людьми.
В 1-ом, 2-ом классе знакомим учащихся и их родителей с традицией проведения поисково-исследовательских работ, родителям предлагаем помочь детям в определении направлений, тем, и со 2-го класса учащиеся участвуют в проведении НПК.
Следует отметить, что данный вид совместной деятельности приводит к сплочению детей и родителей, бабушек и дедушек, способствует раскрытию способностей у учащихся, повышает самооценку, расширяет кругозор, а это влияет на качество успеваемости, появляется интерес к получению новых знаний.
При подготовке к конференции для учащихся и родителей организуются встречи в школьном музее, где обсуждаются важные для ребят и родителей проблемы: к чему стремятся люди, зачем изучать историю своей семьи, улицы, района, города, края, страны. Интересы общества, школы, родителей объединяются!
Особенностью нашей системы подготовки и проведения НПК является интеграция образовательных областей и дополнительного образования:
– краеведение (особенность и история родного края, народы, природа, животный мир, экология, основная информация в школьном музее);
– информатика (оформление, поиск, сопоставление);
– ИЗО (цветоведение, рисование по теме);
– музыка (народные песни, припевы, мероприятия в школьном музее);
– физическая культура (народные игры, состязания, мероприятия в школьном музее);
– чтение (рассказы, сказки, стихи (в том числе сибирские писатели);
– театр (проигрывание сцен народных праздников, мероприятия в школьном музее).
При проведении НПК в 2014/2015 учебном году работы участников заслушивались по секциям:
1. «Преломление света в воде». Шитов Артем, 2 «Б» класс.
2. «Тайны куриного яйца». Зибницкий Дмитрий, 4 «А» класс.
3. «Чудеса пробкового дерева». Меладшина Мария, 4 «А» класс.
4. «Выращивание кристаллов в домашних условиях». Стрелков Слава, 2 «Б» класс.
5. «Вулканы». Титаренко Анастасия, 2 «В» класс.
6. «Мозг. Его функции и возможности». Абдуразаков Эльдар, 3 «Б» класс.
7. «Свет мой, зеркальце, скажи». Кулешов Никита, 3 «А» класс.
8. «Наши черепахи». Курденкова Юля, 4 «Б» класс.
9. «Что такое вода?» Шерстянина Эльмира, 4 «Б» класс.
II. Здоровый образ жизни
1. «Пищевые хиты». Алексеенко Полина, 2 «Б» класс.
2. «Берегите зрение смолоду». Шульц Алена, 3 «А» класс.
1. «Обрядовые куклы». Кутепова Елизавета, 3 «А» класс.
2. «Летательные аппараты». Гришунин Роман, 3 «А» класс.
Темы работ участников по секциям показывают интеграцию образовательных областей (работа Кутеповой Елизаветы).
Участие детей в школьной, районной и городской НПК показано на графиках в Приложениях № 2, № 3.
Участие младших школьников в школьной НПК
Участие младших школьников в районной и городской НПК
Важной задачей стоящей перед школой XXI века, является развитие у учащихся эстетических вкусов, умение понимать, ценить красоту окружающей действительности, способствовать формированию всесторонне развитой, социально-адаптивной личности.
Наша традиция организации поисково-исследовательской деятельности в начальной школе, проведение школьной НПК, способствует решению этой важной задачи.
Комментарии
Любовь Александровна опубликовано 23:23 8.06.2016