Что такое новогодняя быль
Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»
Читательский дневник по сказке «Новогодняя быль» Сергея Михалкова
Автор: Михалков, Сергей Владимирович
Название произведения: «Новогодняя быль»
Главные герои: Ёлочка, Сорока, лесничий
Второстепенные герои: дети лесника.
Характеристика главных героев:
Сорока — вредная и ехидная.
Припугнула маленькую ёлочку.
Ёлочка — нежная и добрая.
Испугалась и очень переживала, что её срубят.
Лесничий — добрый и находчивый.
Устроил детям настоящий праздник без вреда для природы.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчик и девочка — дети лесника. Добрые и весёлые.
Краткое содержание сказки «Новогодняя быль»
В лесу росла молоденькая ель.
Она радовалась жизни, дружила с зайцем, но ей всё равно было одиноко.
Однажды сорока предсказала ели, что зимой её срубят.
Ёлочка потеряла покой и со страхом ждала зимы.
Под Новый год к ней подошёл человек и отряхнул от снега.
Ель потеряла сознание, а когда очнулась, поняла, что ещё жива.
Но она была украшена новогодними игрушками.
К ней подошли дети лесничего и стали хвалить отца, который придумал нарядить ель прямо в лесу.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль «Новогодней были»
Главная мысль сказки в том, что необязательно губить дерево, чтобы устроить себе праздник.
Основная идея сказки в том, что к природе нужно относиться с любовью.
Чему учит сказка
Сказка учит нас любить природу.
Учит относиться к природе бережно и не рубить ёлочки ради нескольких дней праздника.
Краткий отзыв о сказке «Новогодняя быль» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что часто люди губят природу ради минутного удовольствия.
И это касается не только срубленных под Новый год елей.
Это касается костров, мусора на месте пикника, сорванных цветов или пойманных насекомых.
Герои этого рассказа повели себя как настоящие герои.
Они оставили дерево расти, и оно радовало их много лет.
Это очень нужный и поучительный рассказ.
Автору удалось на примере лесника показать, как можно и нужно беречь природу.
Мне очень понравился лесник, который не погубил дерево.
Мне понравились его добрые дети.
И мне понравилась ёлочка.
Я всем советую прочитать этот рассказ и попробовать убедить родителей, что в Новый год можно обойтись очень красивыми и долговечными искусственными елями.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же месте, только на её ветвях висели лёгкие цветные стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда.
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Здесь вы можете читать онлайн сказку «Новогодняя быль» Сергея Михалкова. Это очень простая, короткая, но очень душевная и жизненная история. Елочка испугалась, что под Новый год её срубят, но её нарядили прямо в поле. Прошло много лет, перед каждым Новым годом уже взрослая ель вспоминает свое детство.
Текст сказки «Новогодняя быль»
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая.
Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом.
Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё шла обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…
Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая, села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
— Пожалуйста, не раскачивайся на мне! – вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!
— А на что тебе твоя макушка? – прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят!
— Кто меня срубит? Зачем?! – тихо прошептала Ёлочка.
— А кому надо, тот и срубит! – ответила Сорока. – Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду.
— Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! – неуверенно возразила Ёлочка.
— Ну так тронут! – сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе и беспокойстве прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал снег, она совсем потеряла покой. Она ведь никуда не могла убежать, чтобы спрятаться, затеряться в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью обламывались сучья.
А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
— Это даже хорошо! – решила Ёлочка. – Теперь меня никто не заметит!
Наступил последний день уходящего года – тридцать первое декабря.
— Только бы пережить этот день! – не успела подумать Ёлочка, как увидела приближающегося к ней человека, он шёл прямо на неё. Подойдя к ней, человек схватился за её верхушку и встряхнул её. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветви.
— Я правильно тебя выбрал! – сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же месте, только на её ветвях висели лёгкие цветные стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день нового года, из дома лесничего вышли его дети – брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Из дома вышел лесник и пошёл за ними следом. Когда все трое оказались рядом, мальчик сказал:
– Ты хорошо придумал, папа! Это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год.
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети. А в лесу посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и под каждый Новый год она вспоминает своё детство…
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «Новогодняя быль» С. Михалков
Тема: «Новогодняя быль» С. Михалков.
Цели: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями
Содержимое разработки
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»
Подготовила и провела Третяк Е.А.
Тема: «Новогодняя быль» С. Михалков.
Цели: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Формы и методы обучения: парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, макет ёлочки, елочные шарики из бумаги, маски.
Организационный момент (Слайд № 1)
-Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
Удачи желаю всем нам!(Слайд № 2)
2. Актуализация знаний.
—Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес. По дороге на снегу я увидела странные следы. Давайте вместе узнаем, какую загадку оставили на снегу нам лесные жители. ( Слайд №3). (праздник, подарки, веселье).
-О каком празднике может идти речь? (Новый год)
2.1. Рассказ учителя
-А вот без чего не бывает Нового Года, вы узнаете, разгадав загадку.
Родилась она в лесу,
Там росла и расцветала.
И теперь свою красу,
К нам на праздник принесла.(Ёлка)
И к нам пришла ёлочка. Давайте вместе её украсим. За каждое выполненное вами задание на ёлку мы будем вешать игрушку.
И 1 шарик вы уже заработали.
2.3. Игра «Закончи стихотворение»
-Сейчас наша ученица будет читать вам стихотворения, а вы должны их закончить.
1)Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник …(Новый год)
2) Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от…(Ёлки)
3) Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(блестят).
И качаются игрушки-
4) И верхушку украшая,
Там сияет. Как всегда,
— и ещё 1 украшение получает наша ёлочка, благодаря вам ребята.
2.4. Речевая разминка. (Слайд№5).
-ег-ег-ег- всё засыпал белый снег,
-оз-оз-оз- щиплет щёки нам мороз,
-лю-лю-лю- зиму снежную люблю.
молодцы,ёщё 1 шарик на ёлочку.
3. Постановка целей урока.
-Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю историю.
Откройте учебник на стр.203.
-Какое название произведения?
3.1. Рассказ учителя о писателе
Биография С.Михалкова (Слайд № 6,7,8)
Валенки наденем, шапку,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
4. Подготовительная работа перед чтением.
(Слова вывешены на доску)
-Давайте познакомимся со словами, которые встретятся вам в тексте.
Молодцы, получаете еще 1 шарик
-Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении?
— Что такое «быль»? (это было в Новый год) (Слайд № 9)
—Сейчас мы познакомимся с произведением, и вы мне ответите на вопрос: «Действительно ли это Новогодняя быль»?
-Возьмите карандашик, и если вдруг вам встретится неизвестное слово, вы его отметите и мы с вами разберем его.
Учитель читает текст + комбинированное чтение +читают дети + «жужжащее чтение».
6. Работа по теме урока
— Почему автор назвал это произведение былью?
-Что в этой сказке вымышлено, а что реально?
— А может такое быть, что автор настолько любил природу и умел слушать и слышать ёе, что понимал язык деревьев, зверей, птиц…?
-Возникало ли у вас чувство беспокойства?
— Какие слова вам были непонятны в произведении?
Макушка- верхняя конечность, вершина чего- либо.
Копошиться- шевелиться двигаться в разных направлениях.
7. Закрепление изученного.
Выборочное чтение и обсуждение.
-Где происходят события? Найдите в тексте
-Где росла ёлочка? Найдите в тексте
-Чувствовала ли себя ёлочка одинокой? (Найдите в тексте)
-Что заставило ёлочку забеспокоиться? Найдите в тексте
— С кем разговаривала ёлочка?
-А как построен разговор? В форме чего?
-Прочтите пожалуйста друг другу беседу елочки и сороки.
7.2. Чтение диалога у доски.
-Какие чувства возникли у ёлочки?
-Что сказал человек, подойдя к ёлочке?
-Принесла ли ёлочка радость? Почему?
-Как вы думаете, а сама она счастливая? (Потому что была живая)
-Знаете ли вы, что эту же историю С.Михалков записал в стихах. Наши ученики подготовили это стихотворение.
В снегу стояла ёлочка-
В один из зимних дней;
Лесник решил срубить её!-
И только поздно вечером
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
-Молодцы, наша ёлочка получает ещё 2 шарика.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
7.4. Работа с пословицами. (Слайд№10).
-Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль «Новогодней были».
-Добро помни, а зло забывай.
-За всякое дело берись смело.
-Всё хорошо, что хорошо кончается
7.5. Собрать фразу из слов. (Слайд№11).
Мы в ответе за всё на нашей планете.
-Как вы понимаете смысл этой фразы?
-Помните, невидимые нити?
-Как называются люди, которые защищают природу, оберегают ее? (Слайд № 12)
Экологи считают, что мы должны избавиться от вековой традиции нести срубленную елку в дом и украшать ее, так как это недостойно цивилизованного человека. Ель – живой организм, его уничтожение, как и любого дерева, нарушает устойчивость всей экологической системы. Так стоит ли убивать деревья, с которыми связано множество других жизней?
Для того чтобы вырастить новогоднюю красавицу — ель высотою около полутора метров требуется не менее десяти лет. А продолжительность её жизни около 250 лет.
Такого изворотливого зловредительства, как вырубка елей, сложно представить. Ведь чуть не каждый житель страны уверен, что живая красавица родилась, выросла и окрепла только для того, чтобы украсить собой жилище человека на считанные дни!
Если вам хочется нарядить дерево, то пусть это дерево будет растущим во дворе или в лесу. Можно вокруг него водить хороводы и петь песни, вреда никакого не будет. Деревья нас за это только поблагодарят!
7.3. Выбрать девиз: (Слайд№13).
-Давайте выберем девиз нашего сегодняшнего урока:
Будем рубить ёлки в лесу.
Их растёт очень много.
-Какой девиз мы с вами выберем, ребята?
Молодцы ещё 1 шарик на ёлочку.
-Вот мы и закончили украшать нашу ёлочку. С помощью вас, она стала такой нарядной и красивой! И может быть мы с вами смогли сохранить хоть одну живую ёлочку, благодаря этой, искусственной.
-Вы ведь знаете, что каждый год в нашей школе проходит акция: «Сохрани ёлочку», вот и наши дети сделали такие замечательные ёлочки, вместо настоящих.
9. Подведение итогов урока.
— Какое произведение читали на уроке?
— Что хотел донести до нас С.Михалков?
— О чём должен помнить каждый человек на планете?
10. Домашнее задание.
Дома вы еще раз читаете этот рассказ и готовите иллюстрацию к нему.
Конспект и презентация С. Михалков «Новогодняя быль»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ С. Михалков «Новогодняя быль».docx
С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Оборудование: выставка рисунков со стихами о зиме и Новом годе; карточки (текст для речевой разминки, задания).
3.Речевая разминка. Прочитайте стихотворение Елены Благининой, вставив пропущенные слова.
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас
. Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник. (Новый год).
Мягко светятся иголки.
Хвойный дух идет от. (елки).
Ветви слабо шелестят.
Бусы яркие. (блестят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки. (хлопушки).
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
4.Постановка целей урока
— Скоро наступит Новый год. А почему вы так любите этот праздник? (Примерный ответ. Это волшебный праздник, все загадывают желания, отправляют письма Деду Морозу, наряжают елку, водят хороводы. Кругом сказочно красиво.)
— Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С. Михалков (с. 203-207). Прочитайте ее название.
-Как вы думаете, о чем это произведение?
5.Работа по теме урока. (Учитель читает сказку.)
— Почему автор назвал эту сказку былью?
— Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
— Что вам понравилось в этой истории? (Ответы детей.)
— От чьего лица ведется рассказ? (От автора.)
У маленьких детишек
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.)
Не коли нас, елочка,
7.Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение
— Где происходят события?
— Прочитайте описание Елочки.
— Были ли у нее друзья?
— Как жилось Елочке одной в лесу?
— Что заставило Елочку забеспокоиться? (Сорока рассказала ей, что под Новый год ее срубят.)
— Какие чувства возникли у Елочки? Представьте себя в такой ситуации.
— Что произошло с Елочкой дальше?
— Что с ней случилось, когда она Очнулась?
— Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
— Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, вежливая, воспитанная.)
— Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах?
Вот что у него получилось.
В снегу стояла елочка —
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
И только поздно вечером
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Кто спас, кто разодел ее?
— Какой вариант истории вам больше понравился?
а) С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков.
2.Недалеко от чего росла Елочка?
а) от леса; б) от города; в) от дома лесничего.
3.С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем, б) с лисой; в) с волком.
4.Кто рассказал Елочке про Новый год?
а)ворона; б)сорока; в) сова.
5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила:
а) весну и лето; б) лето и осень, в) осень и зиму.
6.Когда нашли Елочку?
а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января.
а)срубили; б) нарядили; в)срубили и нарядили.
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
9.Подведение итогов урока
— Какое произведение мы читали на уроке?
— Как была украшена Елочка?
10.Домашнее задание . Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.
Выбранный для просмотра документ С. Михалков «Новогодняя быль».pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
С. Михалков «Новогодняя быль»
Описание слайда:
1.Что решили сделать братья Морозы?
а) поиграть; б) порезвиться; в) позабавиться.
2.Богатый купец ехал:
а)с колокольчиками; б)с бубенчиками; в)со звоночками.
3.За кем побежал младший брат, Мороз — Красный нос?
а) за рыбаком; б) за охотником; в) за дровосеком.
4.Какая у купца была шуба?
а) медвежья; б) лисья; в) волчья.
5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а) кнутом; б) поленом; в) палкой.
6.Что, по мнению старшего брата, Мороза — Синего носа, лучше шубы греет?
а) печка; б) костер; в) топор.
Описание слайда:
Речевая разминка
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник.
Новый год
Описание слайда:
Мягко светятся иголки.
Хвойный дух идет от.
Ветви слабо шелестят.
Бусы яркие.
И качаются игрушки
Флаги, звездочки.
Описание слайда:
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая.
Описание слайда:
Прочитайте название сказки
НWОQВVОYГWОZДНYЯЯ
БZЫWGЛЬ
Как вы думаете, о чем это произведение?
Описание слайда:
Работа по теме урока.
Почему автор назвал эту сказку былью?
Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
Что вам понравилось в этой истории?
От чьего лица ведется
рассказ?
Описание слайда:
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
Описание слайда:
Закрепление изученного.
— Где происходят события?
— Где жила Елочка?
— Прочитайте описание Елочки.
— Были ли у нее друзья?
— Как жилось Елочке одной в лесу?
— Что заставило Елочку забеспокоиться?
— Какие чувства возникли у Елочки? Представьте себя в такой ситуации.
— Что произошло с Елочкой дальше?
— Что с ней случилось, когда она Очнулась?
— Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
— Какой характер был у Елочки?
Описание слайда:
Эту же историю С. Михалков записал в стихах
В снегу стояла елочка —
Зелененькая челочка.
Смолистая, Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена.
Описание слайда:
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх-
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника! —
Описание слайда:
1.Кто автор сказки?
а)С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков.
2.Недалеко от чего росла Елочка?
а)от леса; б) от города; в) от дома лесничего.
3.С кем она однажды познакомилась?
а)с зайцем, б) с лисой;
в) с волком.
Описание слайда:
4.Кто рассказал Елочке про Новый год?
а) ворона; б) сорока; в) сова.
5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила:
а) весну и лето; б) лето и осень, в) осень и зиму.
6.Когда нашли Елочку?
а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января.
7.Елочку:
а)срубили; б) нарядили;
в)срубили и нарядили.
Описание слайда:
Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что у вас особенно получилось?
Описание слайда:
Подведение итогов урока
Какое произведение мы читали на уроке?
Кто его автор?
Как была украшена Елочка?
Описание слайда:
Домашнее задание.
Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока Сказка «Два Мороза»
Стихи о первом снеге
Презентация по ОРКСЭ » Икона»
Конспект урока Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою. »
Урок литературного чтения в 4 классе на тему: «Ф. Тютчев. Весенняя гроза»+ Флипчарт+ Презентация
Рабочая программа по» Родному русскому языку 1-2 класс»
Презентация по русскому языку на тему: Обучающее изложение «Одинокий скворечник» 3 класс
«В гостях у сказки» театрализованная игровая программа
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403738 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.