Что такое новое образование

Образование 2020–2030: будущее наступило вчера

— А откуда можно получить знания помимо лент? Из межзвездного пространства?
— Из книг. Непосредственно изучая приборы. Думая.

А. Азимов. Профессия (1957)

В 2020-м весь мир как будто временно оказался в тестовом режиме одного из антиутопических сценариев будущего. Всё, что нельзя было отложить или приостановить, пришлось менять: рабочий график, досуг, школьные занятия. Дети стали похожи на Марджи, героиню рассказа Айзека Азимова: грустили и думали о том, как же было весело в школах раньше.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Кажется, что образование уже никогда не будет прежним. К новому учебному году преподаватели готовят смешанные онлайн- и офлайн-программы обучения, а часть учебных заведений переходят на полностью удаленный режим.

Ошибки резкого перехода на дистанционное обучение еще свежи в памяти учителей, учащихся и их родителей. Более 85% преподавателей вузов считают удаленный формат хуже очного, а 78% учителей школ отмечают, что с переходом на дистанционное обучение у них стало больше работы.

Даже до вынужденной дистанционки многие были скептически настроены к онлайн-образованию: 55% взрослых уже имели неудачный опыт прохождения курсов в интернете.

Убедившись, что невозможно заменить живое общение преподавателя и учеников друг с другом, мы можем присмотреться к тому, что можно получить только в онлайне, и представить, каким могло бы быть образование в будущем.

Образование будет интерактивным

Интерактивность образования — один из главных залогов его эффективности. Занятия в школе построены на постоянном взаимодействии учителя с учеником, что позволяет поддерживать мотивацию ребенка.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Сейчас перед образовательными онлайн-продуктами стоит непростая задача — создать эффективные механики вовлечения в учебный процесс и сделать так, чтобы интерес ученика не пропадал. Онлайн-задания не могут сводиться к только автоматическим тестам с ответами «да» и «нет». Сейчас и в будущем между учеником и системой должен быть выстроен увлекательный диалог, взаимодействие: объяснение новой темы, повторение и закрепление материала. В этом помогают интерактивные форматы обучения и геймификация.

Геймификация уже внедрена во многие сферы: ритейл, human resources и образование. Ею активно пользуются для бизнес-обучения и оценки эффективности. В настоящее время геймификационные механики активно начинают внедрять и для реализации образовательных стратегий, в том числе в крупнейших вузах мира, на базе игр формируются образовательные проекты. Например, недавно Microsoft объявил о выпуске новых киберспортивных миров и уроков Minecraft: Education Edition.

В образовании уже давно в каком-то смысле есть элементы игры: хорошие и плохие оценки за выполнение задания как баллы в прохождении квеста. А по окончании очередного учебного года у каждого происходит Level Up — переход на следующий уровень сложности.

В онлайн-проектах геймификация представлена гораздо сложнее. Оригинально выстроенные программы, соединенные, например, с детективной историей, делают процесс обучения увлекательным — детям хочется возвращаться к занятиям регулярно и узнавать новое. За выполнение задач, достижение поставленных целей, как в компьютерной игре, они могут получать очки, баллы, дополнительные поощрения и открывать для себя новые уровни.

Теоретические знания, которые ученики получают на уроке, они сразу же могут применить при прохождении игровых испытаний. Это помогает детям взглянуть на знания и обучение в целом совершенно под другим углом.

Основной плюс геймифицированного онлайн-обучения — это мотивация к учебе. Ученик может увидеть и самостоятельно оценить свой прогресс и достижение поставленных целей. Это помогает воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность и умение принимать решения. Например, исследование Калифорнийского университета в Ирвине показало, что ученики, участвовавшие в образовательной киберспортивной программе, показывают гораздо более впечатляющие результаты.

Обучению помогут гаджеты

Учителя отмечают, что дети гораздо быстрее и эффективнее осваивают электронные сервисы, чем взрослые. Сегодняшние школьники знакомы с гаджетами с рождения, умеют набирать текст раньше, чем учатся писать, а также моментально интуитивно приспосабливаются к любому электронному девайсу. Использование привычных и даже любимых устройств позволяет ученикам еще больше вовлекаться в процесс обучения: искать разные определения новых терминов, смотреть подробности о любопытном факте, искать точный перевод иностранного слова, — а учителям больше узнавать об учениках.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Сегодня всё больше учеников и учителей пользуются системами видеоконференц-связи, электронными образовательными платформами, книгами, учебниками, пособиями, а также другими приложениями, которые помогают в учебе.

Большинство интерактивных уроков и курсов легко можно пройти на смартфоне, планшете. Гаджеты постепенно становятся не врагом учителя, отвлекающим ребенка от занятий, а помощником. С помощью них и интерактивных онлайн-заданий учителя делают уроки более разнообразным, визуализируют информацию.

Сейчас смартфоны доступны большой части мирового населения, в будущем — возможно, большинству даже в наименее развитых странах. Распространение и удешевление технологий, как отмечает ЮНЕСКО, «предоставляет маргинализированным людям и общинам, инвалидам, беженцам, тем, кто не посещает школы, и тем, кто живет в изолированных общинах, доступ к соответствующим возможностям обучения».

Образование будет дистанционным отчасти

В марте школы в разных концах Земли перешли на дистанционное обучение. И стало ясно: в теории всё звучало понятно и легко, на практике большинство оказалось к этому не готово.
Первым и безусловным лидером по скоростному переходу на онлайн-образование стал Китай.

Всего за несколько недель специалистам удалось разработать и запустить самую крупную интернет-платформу для дистанционного обучения. Одновременно ей могут бесплатно пользоваться 50 млн учащихся из разных регионов страны.

Сегодняшний опыт показывает, что онлайн-формат обучения становится неотъемлемой частью классической школы, при этом полностью дистанционное образование невозможно: живой контакт по-прежнему необходим. Скорее всего, в будущем будет меняться соотношение офлайна и онлайна: какие-то вещи будет эффективнее поручить компьютеру — например, проверку домашних заданий. Согласно отчету ЮНЕСКО, примерно 60 тыс. школ в Китае уже внедрили машинное обучение для оценки эссе: оценка алгоритма на 92% совпадает с оценкой учителя.

Образование будет индивидуальным

Большие данные уже сегодня позволяют решать важнейшие задачи. Например, алгоритмы машинного обучения, основываясь на полученных данных об успехах и неудачах ученика, научились выстраивать индивидуальные траектории изучения школьных предметов и не только.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Искусственный интеллект может проанализировать, сколько времени ребенок проводит за учебой, как долго выполняет домашнее задание, где чаще всего делает ошибки, и замерить реальные знания. Исходя из этого ученику могут быть подобраны персональные упражнения, направленные на развитие его навыков и улучшение показателей. Онлайн-обучение помогает найти индивидуальный подход к образованию, к особенностям и способностям каждого ребенка.

На индийской платформе Byju’s, крупнейшем EdTech-проекте в мире, обучающие задания представлены в формате анимированных карточек и увлекательных «живых» тестов. Также для каждого ученика выстраивается своя траектория обучения, которая отображает путь, который он прошел, и время, которое он потратил на решение.

На образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которой пользуются более 8 млн российских школьников, опыт ученика максимально индивидуализирован с точки зрения времени, нужного для на изучения материала, необходимого количества повторений и последовательности задач, уровня сложности. Это дает доказанный прирост образовательных результатов.

Многие EdTech-проекты направлены на то, чтобы помочь не только ученикам, но и учителям: перераспределить время с рутинных задач на творческие и индивидуальный подход. В распоряжении педагога автоматическая проверка заданий, а также постоянное наблюдение и анализ прогресса. Например, британский проект Century построен так, чтобы информировать учителя об успехах каждого ученика и давать рекомендации по построению дальнейшей работы.

Специалисты говорят, что в самом ближайшем будущем data-driven-индивидуализация готова шагнуть еще дальше. Системы научатся подбирать и рекомендовать курсы, задания и даже различные методики не только на основе того, как ученик справляется с программой. Возможно, рекомендации по обучению будут составляться исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта, компьютерных игр, прошедших или предстоящих поездок и путешествий, а также социальных навыков. Британский проект ClassCharts, например, уже предлагает оптимальный план рассадки учеников в классе, руководствуясь анализом полученных данных. Искусственный интеллект анализирует способности и успеваемость учеников, то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, а также ищет оптимальные схемы работы в парах и группах.

Источник

Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.

Практический курс

Час speak

Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

Финансист с пеленок

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.

В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.

В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ:

Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:

Павел Северинец, директор московской школы N 1679:

— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.

Источник

Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами. Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения. Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича, основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения), семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

Парта как социальный лифт

Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.). Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте. В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями («Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии, 179-я школа, лицей «Вторая школа», лицей №1535, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова и другие). Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку. Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

Расписание на завтра

Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках. Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально. В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю. В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии. Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы. Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент. Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

Средняя школа без середнячков

После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

Такой подход уже используют во многих странах. В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.). Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science. Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

Конкуренция за юных гениев

Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей. Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

Старшие классы в профиль

Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение. От каких-то курсов можно вообще отказаться. Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе. Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов. Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

Источник

В Госдуму внесен проект закона об организации местного самоуправления

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Павел Крашенинников внес в Госдуму этот законопроект вместе с руководителем профильного комитета Совета Федерации Андреем Клишасом. Ранее те же авторы предложили на рассмотрение палаты новую версию закона об организации региональной власти, и она была одобрена парламентом. Новый документ продолжает развивать положения Основного Закона, которые граждане одобрили в ходе общероссийского голосования. Законопроект об организации МСУ является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Нормы проекта призваны устранить путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления. При этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. Представители власти не смогут «кивать друг на друга», и гражданам это на руку, считает глава профильного комитета ГД. Его коллега из Совфеда Андрей Клишас рассчитывает, что новый закон позволит снять противоречия между регионами и муниципалитетами, а также погасить возникающие на этой почве конфликты.

Законопроектом четко прописывается структура местного самоуправления. Устанавливается, что МСУ осуществляется в городских и муниципальных округах и внутригородских территориях городов федерального значения. Иными словами, в основе организации власти на местах будет заложен принцип привязки к населению вместо территориального принципа, пояснил Павел Крашенинников.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Глава региона также вправе вынести предупреждение, объявить выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий. Отметим, что, согласно действующему законодательству, губернаторы могут отрешать мэров только после решения суда о нецелевом расходовании денег, выделенных муниципалитету из региональной казны.

Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Павел Крашенинников: Для граждан важно, чтобы власть работала сообща

Глава Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников ответил на вопросы «РГ».

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

В новом же законе подробно раскрывается природа, содержание и механизмы работы муниципалитетов. То есть происходит достройка системы после принятия закона о региональной власти. Обращаю внимание на то, что мы внесли этот законопроект сразу после принятия предыдущего, ведь важно не терять темпа и держать единую концепцию.

Какие главные изменения ощутят граждане? Что основное в новом законопроекте?

Для всех должностных лиц местного самоуправления в этих поправках устанавливается срок полномочий в пять лет. А сейчас нет таких ограничений?

А каковы цели новых норм об ответственности муниципальных руководителей?

Кстати, в пятницу, 17 января, в Екатеринбурге пройдет многочасовая конференция, на которой пройдет обсуждение этого законопроекта. Это будет первая в России крупная презентация документа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *