Что такое нормативные затраты
Рассчитываем нормативные затраты
Нормативные затраты — это базовый показатель, формирующий цену государственной или муниципальной услуги. На его основании определяют итоговую стоимость госуслуг учреждения и рассчитывают объем финансирования на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
Каждый заказчик ежегодно формирует план-график закупок, в котором должны отражаться цели приобретения тех или иных товаров, работ или услуг, конкретные требования к ним и обоснование к нормативным затратами на обеспечение функций муниципальных органов, органов, управляющих внебюджетными фондами, и казенных учреждений. Поскольку планирование закупок находится в неразрывной связи с планированием бюджета, понятие нормативных затрат (НЗ) имеет очень важное значение.
Сущность нормативных затрат
По сути, нормативные расчеты — это прямой инструмент для определения количественных показателей закупки. Они используются в целях обоснования объекта заказа. Заказчики должны лимитировать объемы закупаемой продукции и делать это посредством расчета НЗ, а результаты вычислений с применением количественных и ценовых нормативов не должны превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств.
Порядок расчета регулируют федеральные государственные органы, выпуская приказ или распоряжение. Утверждаются нормативные затраты ответственным уполномоченным должностным лицом, представляющим госорган.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы о нормировании разрабатывают на местном уровне. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Регулируется применение нормативных затрат при формировании проекта бюджета на очередной год и плановый период на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по правилам из ПП РФ от 13.10.2014 № 1047. Организации, подведомственные территориальному муниципалитету, рассчитывают нормативы расходов по ПП РФ (правила) от 20.10.2014 № 1084. Порядок определяет:
Возможность изменять видовые признаки расходов и добавлять собственные для учреждений исключена (п. 5 Общих правил № 1047).
Если порядок определения в правилах не установлен, то они рассчитываются способом, обозначенным ФГО.
Все расчеты объемов закупок на основе исчисленных нормативов после доведения бюджетных лимитов в обязательном порядке отражаются в планах-графиках (ст. 16 44-ФЗ). При нормировании закупочной деятельности бюджетных и автономных организаций ответственным специалистам (контрактный управляющий или контрактная служба) необходимо руководствоваться актами главных распорядителей бюджетных средств:
На основании этих двух документов представители заказчика получают полное правовое представление о потребительских, количественных и ценовых свойствах планируемой к приобретению продукции.
Расчет нормативных затрат
Существует ряд способов расчета:
Во втором способе применяется формула, которая позволяет рассчитать значение нормативных затрат на оказание государственной услуги для госучреждения:
Для этого способа в ведомственном перечне ФГО утверждается определение нормативов затрат в денежном выражении.
В бюджетных и автономных учреждениях, для которых НЗ выступают индикатором, определяющим объем годового финансового бюджетного обеспечения, необходимого для выполнения ими государственного (муниципального) задания, другая формула. Вот еще один способ, как определить нормативные затраты на выполнение муниципального задания в финансовом году:
В третьем способе рассчитываются НЗ для следующих групп должностей:
Актуальный пример, как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания на 2021 год бюджетному заказчику:
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Как рассчитать нормативные затраты
Нормативные затраты — это специфический показатель, при помощи которого учредитель определяет объем финансового обеспечения учреждения на соответствующий год. Используются для исчисления размера субсидии на муниципальное задание. Порядок подсчета имеет ряд особенностей.
Суть и предназначение
Исчисленные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг используются как отдельный показатель расчетного алгоритма, чтобы определить объем финансирования учреждений бюджетной сферы. Учредитель или иной уполномоченный субъект определяет норму расхода на выполнение конкретной услуги или работы. Затем эта норма пересчитывается с учетом фактических реалий и характеристик получателя финансирования.
Простой пример: учредитель — муниципальный отдел образования. Сначала РОО исчисляет нормативные затраты на 2021 год для подведомственных организаций. То есть стоимость образовательной госуслуги из расчета на одного учащегося. После исчисления норматива объем финансового обеспечения исчисляется как произведение стоимости услуги и количества учащихся в конкретном учреждении.
Допустим, стоимость услуги на 1 ученика — 100 000 рублей.
Количество учеников в учебном году
Объем финансирования (руб.)
Ключевая суть нормативных затрат для бюджетных учреждений заключается в том, чтобы определить один стандарт для всех. То есть усреднить или уравнять порядок финансирования, чтобы обеспечить справедливость.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали, как работает система нормирования по 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Правовые основы регулирования
При формировании стандартов финансирования распорядителям бюджетных средств важно учитывать действующие рекомендации и нормативы. Конкретных ссылок на законодательные акты нет. Единый порядок расчетов и исчисления устанавливают учредители и профильные министерства. Какие требования учитывать при расчетах:
При исчислении затратных норм учредитель руководствуется законодательными требованиями и отраслевыми правилами. Например, муниципальный отдел образования, исчисляя нормативные затраты на выполнение муниципального задания, руководствуется:
При расчете нормативных затрат учреждений культуры или здравоохранения следует учитывать отраслевые рекомендации профильных министерств и ведомств.
Кто рассчитывает
Обязанность по исчислению нормативов издержек лежит на учредителе либо на органе власти, осуществляющем полномочия и функции учредителя. Но это не значит, что иные организации и ведомства не вправе принимать участие в расчете. Вот кто рассчитывает нормативные затраты бюджетных и автономных учреждений на оказание госуслуг в 2021 году:
Принципы расчета
Требования к расчету нормативных издержек определяются с учетом места нахождения, специфики деятельности и отраслевой принадлежности, но выделяют несколько единых принципов.
Норматив определяется только к унифицированным услугам
Госуслуга или работа закрепляются в общероссийском базовом перечне государственных (муниципальных) услуг.
Приоритет при исчислении отдается нормативному методу
В основу подсчетов берутся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги и предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками, регламентами оказания услуг в установленной сфере.
Если таковых норм нет, то применяется структурный или экспертный метод исчисления. В этом случае расчет производится на единицу оказываемой услуги или работы.
Исчисление производится по принципу максимальной детализации
То есть об обобщенных нормативах речи не идет. Подсчеты производятся по каждому виду направления деятельности с учетом особенностей, специфики сферы деятельности, категории получателей и т. д.
Например, в части образовательных услуг норматив определяется в отдельности для каждого профиля.
Структура нормативных затрат зависит от специфики и направленности услуги
Состав затрат на оказание одной госуслуги существенно отличается от состава расходов на оказание другой. Например, дошкольное образование детей. Оказание услуги включает в себя лишь образовательный процесс и не учитывает затраты на присмотр и уход за ребенком в детском саду. Но если услуга предоставляется ребенку-инвалиду, то присмотр и уход включаются в затраты.
Все эти принципы и особенности прописываются в локальных распоряжениях, определяющих порядок расчета нормативных затрат.
Как рассчитывать норматив
По общим правилам, расчет производится по стандартной формуле. Но бывают исключения и дополнения, в зависимости от установленных нормативов и отраслевой специфики.
Формула, как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания на 2021 год для бюджетных, автономных и казенных организаций:
Что такое нормативные затраты
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2016 г. № 522 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и нормативных затрат на содержание их имущества”
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525), приказываю:
2. Установить, что настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Установить, что пункты 11 и 12 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реву И.А.
Врио Министра | Е.И. Елин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2016 г.
Регистрационный № 43566
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и нормативных затрат на содержание их имущества
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2016 г. № 522)
I. Общие положения
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
— нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в Перечень, в соответствующем финансовом году;
— объем i-й государственной работы, установленной государственным заданием;
— затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;
— затраты на содержание имущества Учреждения, не используемого для выполнения государственных работ и для общехозяйственных нужд.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы
4. Нормативные затраты на выполнение государственной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
— нормативные затраты на выполнение i-той работы, включенной в Перечень, в соответствующем финансовом году;
5. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения представляются Учреждением в Министерство.
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом государственных стандартов, методических указаний и рекомендаций и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной работы;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включают в себя затраты на приобретение (в том числе затраты на арендные платежи), амортизацию особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, которые определяются с учетом срока их полезного использования, первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества, годовой нормы амортизации и времени работы такого имущества в процессе выполнения работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, согласно пункту 11 настоящего Порядка) определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на использование местной, междугородней и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
и) затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы, пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
8. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные законодательством Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
9. Значения нормативных затрат на выполнение государственных работ и содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Министерством ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на этапе формирования проекта федерального бюджета, а также при проведении корректировки.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
10. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Затраты на уплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
12. В случае если Учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525.
Обзор документа
Утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение госработ бюджетными учреждениями, учредителем которых является Минэкономразвития России. На основе указанных затрат, а также с учетом затрат на содержание имущества учреждения и затрат на уплату налогов рассчитывается объем финансового обеспечения реализации госзадания на выполнение госработ. Приводится соответствующая формула.
Нормативные затраты на выполнение работы включают затраты на оплату труда работников; затраты на оплату коммунальных услуг; затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения голодания, и др.
Если учреждение выполняет госработы для физлиц и юрлиц за плату сверх установленного госзадания, затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Порядок применяется при расчете финансового обеспечения реализации госзадания на выполнение госработ, начиная с госзадания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Также описывается порядок расчета затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества. Уточняется, что данный порядок не применяется при расчете финобеспечения, начиная с госзадания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Что такое нормативные затраты
от 1 июля 2015 года N 104н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 января 2018 года на основании
приказа Минфина России от 12 декабря 2017 года N 224н
____________________________________________________________________
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 31, ст.4191)
нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенной к иным видам деятельности, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);
нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенной к иным видам деятельности, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, определяемые в соответствии с Общими требованиями, до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.
в Министерстве юстиции
регистрационный N 38263
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 июля 2015 года N 104н
Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
I. Общие положения
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включаются:
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги.
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное «1».
10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание государственной (муниципальной) услуги.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о значении натуральных норм, используемых при определении базовых нормативов затрат (базовых нормативов затрат с учетом показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги) на оказание государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения значения натуральных норм и источник ее значения в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования, наименования(ий) показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи.
12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящих Общих требований.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
— размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги с показателями отраслевой специфики в у-ом государственном учреждении;
— отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги;
— территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги в y-ом государственном учреждении;
— значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где:
— значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
— значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.