Что такое нор в образовании

РАБОТА СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ

По поручению министерства образования Саратовской области ГАУ ДПО «СОИРО» осуществляет научно-методическое сопровождение школ, демонстрирующих низкие и стабильно низкие результаты.

Необходимость выстраивания системы работы со школами с низкими и стабильно низкими образовательными результатами (далее – школы с НОР), направленной на повышение качества образования в данных общеобразовательных организациях, появилась в годы реализации Федеральной целевой программы развития образования (далее – ФЦПРО) на 2016-2020 годы. В соответствии с положениями ФЦПРО обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ с НОР и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях (далее – школы с НСУ), а также сопровождение и развитие поддержку лидеров – школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами.

Система поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, направлена на формирование единого системного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования

Школы с низкими результатами обучения – школы, демонстрирующие стабильно низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по результатам массовых независимых стандартизированных процедур оценки качества образования, характеризующиеся низким уровнем учебных и внеучебных достижений обучающихся и низкой долей обучающихся, продолжающих обучение на уровне среднего общего образования.

Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях – общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных внешних и внутренних условиях, влияющих на осуществление образовательной деятельности, характеризующиеся кадровым дефицитом, ресурсными ограничениями, депривированным окружением, ограниченными источниками поддержки в связи со своим географическим положением, низким социальным статусом родителей, высоким уровнем девиантности, высокой долей обучающихся со смешанным языковым составом и разным уровнем владения языком.

Целью поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты является повышение качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучения, путем реализации для каждой общеобразовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой общеобразовательной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

Источник

Взаимодействие со школами с НОР и/или сложными социальными условиями

Месяц, год Муниципальные образования (комплексы мер)
Ноябрь, 2016Прибайкальский (комплекс мер )
Селенгинский (комплекс мер )
Кабанский (комплекс мер )
Джидинский (комплекс мер )
Кяхтинский (комплекс мер )
Декабрь, 2016Республиканские общеобразовательные ШИ
г.Улан-Удэ (комплекс мер)
Тарбагатайский ( комплекс мер )
Иволгинский (комплекс мер )
Заиграевский (комплекс мер )
Февраль, 2017Баунтовский (комплекс мер )
Северо-Байкальский (комплекс мер)
г. Северобайкальск (комплекс мер)
Муйский (комплекс мер )
Март, 2017Еравнинский (комплекс мер )
Кижингинский ( комплекс мер )
Хоринский (комплекс мер )
Бичурский (комплекс мер )
Мухоршибирский (комплекс мер )
Апрель, 2017Курумканский (комплекс мер )
Баргузинский (комплекс мер )
Тункинский (комплекс мер )
Окинский (комплекс мер )
Закаменский ( комплекс мер )

Показатели обучения педагогических работников ШНОР, в том числе школ адресной поддержки 500+

Реализация федерального проекта «500+» призвано оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.

Проект является также частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, которые имеют низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.

Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2023 года планируется обеспечить необходимым оборудованием 100% школ с НОР. В период с 2019 по 2020 было оснащено 23 школы-участницы проекта «500+» компьютерной техникой и материально-технической базой. В 2021 году планируется оборудовать дополнительно 22 общеобразовательные организации

В Республике Бурятия в 2020 году принимали участие в проекте 10 школ, в 2021 году – 63 образовательные организации.

В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, что позволит:

Программы курсов повышения квалификации на январь-июнь 2021 года

Учителя начальных классов школ с низкими образователь ными результатами (ШНОР)Современный урок как средство достижения планируемых результатов младших школьников01.02–11.0248ч.Расписание
Методические основы организации образовательного процесса на уровне начального общего образования01.06–15.0648ч.Расписание
Учителя русского языка и литературы уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР)Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе01.03–05.0340ч.Расписание
Учителя иностранных языков уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР)Современные образовательные технологии обучения английскому языку29.03–02.0440ч.Расписание
Педагогические работники ОО естественно-научного и технического направленийСовременный урок по ФГОС: достижение метапредметного результатаПо согласованию72ч.Расписание
Учителя начальных классов школ с низкими образовательными результатами (ШНОР)Модуль «Школьный урок»: реализация воспитательного потенциала22.03– 26.0340ч.Расписание
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР)Теория и практика специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями02.02– 06.0240ч.Расписание
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР)Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический аспект30.03–05.0448ч.Расписание

Программы курсов повышения квалификации на сентябрь-декабрь 2021 года

Источник

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Это меню можно отредактировать на вкладке «Страницы»

Цель работы со школами с НОР – создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.

Целенаправленное повышение профессиональной компетентности руководителей и учителей-предметников школ с НОР в муниципальной системе образования осуществляет управление образования администрации ВМР.

Показателем эффективности работы должно стать исключение из перечня школ с НОР в следующем учебном году 3 % общеобразовательных организаций, вошедших в указанный перечень в текущем году.

Для достижения поставленной цели необходимо создать соответствующие условия, что предполагает решение следующих задач:

по результатам идентификации указанных общеобразовательных организаций разработать модель их поддержки и обеспечить организационное, научно-методическое и консультационное сопровождение деятельности;

обеспечить участие педагогов в прохождении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников школ с НОР и школ с НСУ;

способствовать обмену опытом и распространению эффективных практик повышения качества образования в школах с НОР и школах с НСУ.

Участники модели поддержки школ с НОР:

управление образования администрации Вольского муниципального района, МУ Оргцентр и организаторы взаимодействия на местах;

организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

базовые (ведущие) школы, берущие на себя тьюторское сопровождение школ с НОР посредством различных форм методического взаимодействия с педагогами и руководителями данных образовательных организаций.

Источник

Школы НОР планируют определять по новой модели

Что такое нор в образовании. Смотреть фото Что такое нор в образовании. Смотреть картинку Что такое нор в образовании. Картинка про Что такое нор в образовании. Фото Что такое нор в образовании

Что такое нор в образовании. Смотреть фото Что такое нор в образовании. Смотреть картинку Что такое нор в образовании. Картинка про Что такое нор в образовании. Фото Что такое нор в образовании

12 сентября 2017 года состояло совещание Рабочей группы по вопросам качества образования в школах с низкими результатами при Министерстве образования и науки Республики Бурятия. Участникам совещания были представлены: региональная модель учительского роста (БРИОП) и модель отбора школ с низкими образовательными результатами (РЦОИиОКО).

В рамках первой модели предполагается ввести персонифицированный подход к повышению квалификации учителей из школ НОР и школ, работающих в сложных социальных условиях.

Вторая модель предлагает расширить перечень критериев отбора школ НОР и применять к отбору кластерный подход (7 кластеров). Ранее к школе НОР относили школу, если дважды за последние три года она показывала средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике ниже среднего балла ЕГЭ по Республике Бурятия.

По итогам совещания было принято решение организовать обсуждение моделей в образовательном сообществе республики. Модели размещены на сайте Минобрнауки РБ по адресу www.edu03.ru в разделе « Направления/Образование/Общее/Школы НОР/ССУ ».

Приглашаем всех к осуждению моделей. Предложения и замечания можно направить разработчикам до 12 октября 2017 года по адресам:

— [email protected] в БРИОП по модели учительского роста;

— [email protected] в РЦОИиОКО по модели Отбора школ НОР.

Источник

Что такое нор в образовании

Последнее обновление: 16.02.2021

Цели

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Мониторинг

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Цели

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Мониторинг

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *