Что такое нор в образовании
РАБОТА СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ
По поручению министерства образования Саратовской области ГАУ ДПО «СОИРО» осуществляет научно-методическое сопровождение школ, демонстрирующих низкие и стабильно низкие результаты.
Необходимость выстраивания системы работы со школами с низкими и стабильно низкими образовательными результатами (далее – школы с НОР), направленной на повышение качества образования в данных общеобразовательных организациях, появилась в годы реализации Федеральной целевой программы развития образования (далее – ФЦПРО) на 2016-2020 годы. В соответствии с положениями ФЦПРО обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ с НОР и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях (далее – школы с НСУ), а также сопровождение и развитие поддержку лидеров – школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами.
Система поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, направлена на формирование единого системного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования
Школы с низкими результатами обучения – школы, демонстрирующие стабильно низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по результатам массовых независимых стандартизированных процедур оценки качества образования, характеризующиеся низким уровнем учебных и внеучебных достижений обучающихся и низкой долей обучающихся, продолжающих обучение на уровне среднего общего образования.
Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях – общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных внешних и внутренних условиях, влияющих на осуществление образовательной деятельности, характеризующиеся кадровым дефицитом, ресурсными ограничениями, депривированным окружением, ограниченными источниками поддержки в связи со своим географическим положением, низким социальным статусом родителей, высоким уровнем девиантности, высокой долей обучающихся со смешанным языковым составом и разным уровнем владения языком.
Целью поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты является повышение качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучения, путем реализации для каждой общеобразовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой общеобразовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Взаимодействие со школами с НОР и/или сложными социальными условиями
Месяц, год | Муниципальные образования (комплексы мер) |
Ноябрь, 2016 | Прибайкальский (комплекс мер ) Селенгинский (комплекс мер ) Кабанский (комплекс мер ) Джидинский (комплекс мер ) Кяхтинский (комплекс мер ) |
Декабрь, 2016 | Республиканские общеобразовательные ШИ г.Улан-Удэ (комплекс мер) Тарбагатайский ( комплекс мер ) Иволгинский (комплекс мер ) Заиграевский (комплекс мер ) |
Февраль, 2017 | Баунтовский (комплекс мер ) Северо-Байкальский (комплекс мер) г. Северобайкальск (комплекс мер) Муйский (комплекс мер ) |
Март, 2017 | Еравнинский (комплекс мер ) Кижингинский ( комплекс мер ) Хоринский (комплекс мер ) Бичурский (комплекс мер ) Мухоршибирский (комплекс мер ) |
Апрель, 2017 | Курумканский (комплекс мер ) Баргузинский (комплекс мер ) Тункинский (комплекс мер ) Окинский (комплекс мер ) Закаменский ( комплекс мер ) |
Показатели обучения педагогических работников ШНОР, в том числе школ адресной поддержки 500+
Реализация федерального проекта «500+» призвано оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.
Проект является также частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, которые имеют низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.
Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2023 года планируется обеспечить необходимым оборудованием 100% школ с НОР. В период с 2019 по 2020 было оснащено 23 школы-участницы проекта «500+» компьютерной техникой и материально-технической базой. В 2021 году планируется оборудовать дополнительно 22 общеобразовательные организации
В Республике Бурятия в 2020 году принимали участие в проекте 10 школ, в 2021 году – 63 образовательные организации.
В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, что позволит:
Программы курсов повышения квалификации на январь-июнь 2021 года
Учителя начальных классов школ с низкими образователь ными результатами (ШНОР) | Современный урок как средство достижения планируемых результатов младших школьников | 01.02–11.02 | 48ч. | Расписание |
Методические основы организации образовательного процесса на уровне начального общего образования | 01.06–15.06 | 48ч. | Расписание | |
Учителя русского языка и литературы уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе | 01.03–05.03 | 40ч. | Расписание |
Учителя иностранных языков уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Современные образовательные технологии обучения английскому языку | 29.03–02.04 | 40ч. | Расписание |
Педагогические работники ОО естественно-научного и технического направлений | Современный урок по ФГОС: достижение метапредметного результата | По согласованию | 72ч. | Расписание |
Учителя начальных классов школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Модуль «Школьный урок»: реализация воспитательного потенциала | 22.03– 26.03 | 40ч. | Расписание |
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) | Теория и практика специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями | 02.02– 06.02 | 40ч. | Расписание |
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) | Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический аспект | 30.03–05.04 | 48ч. | Расписание |
Программы курсов повышения квалификации на сентябрь-декабрь 2021 года
Система работы со школами с низкими образовательными результатами
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Это меню можно отредактировать на вкладке «Страницы»
Цель работы со школами с НОР – создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
Целенаправленное повышение профессиональной компетентности руководителей и учителей-предметников школ с НОР в муниципальной системе образования осуществляет управление образования администрации ВМР.
Показателем эффективности работы должно стать исключение из перечня школ с НОР в следующем учебном году 3 % общеобразовательных организаций, вошедших в указанный перечень в текущем году.
Для достижения поставленной цели необходимо создать соответствующие условия, что предполагает решение следующих задач:
по результатам идентификации указанных общеобразовательных организаций разработать модель их поддержки и обеспечить организационное, научно-методическое и консультационное сопровождение деятельности;
обеспечить участие педагогов в прохождении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников школ с НОР и школ с НСУ;
способствовать обмену опытом и распространению эффективных практик повышения качества образования в школах с НОР и школах с НСУ.
Участники модели поддержки школ с НОР:
управление образования администрации Вольского муниципального района, МУ Оргцентр и организаторы взаимодействия на местах;
организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
базовые (ведущие) школы, берущие на себя тьюторское сопровождение школ с НОР посредством различных форм методического взаимодействия с педагогами и руководителями данных образовательных организаций.
Школы НОР планируют определять по новой модели
12 сентября 2017 года состояло совещание Рабочей группы по вопросам качества образования в школах с низкими результатами при Министерстве образования и науки Республики Бурятия. Участникам совещания были представлены: региональная модель учительского роста (БРИОП) и модель отбора школ с низкими образовательными результатами (РЦОИиОКО).
В рамках первой модели предполагается ввести персонифицированный подход к повышению квалификации учителей из школ НОР и школ, работающих в сложных социальных условиях.
Вторая модель предлагает расширить перечень критериев отбора школ НОР и применять к отбору кластерный подход (7 кластеров). Ранее к школе НОР относили школу, если дважды за последние три года она показывала средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике ниже среднего балла ЕГЭ по Республике Бурятия.
По итогам совещания было принято решение организовать обсуждение моделей в образовательном сообществе республики. Модели размещены на сайте Минобрнауки РБ по адресу www.edu03.ru в разделе « Направления/Образование/Общее/Школы НОР/ССУ ».
Приглашаем всех к осуждению моделей. Предложения и замечания можно направить разработчикам до 12 октября 2017 года по адресам:
— [email protected] в БРИОП по модели учительского роста;
— [email protected] в РЦОИиОКО по модели Отбора школ НОР.
Что такое нор в образовании
Последнее обновление: 16.02.2021
Цели
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Мониторинг
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Цели
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Мониторинг
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.