Что такое нок в культуре

Нок культура

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Использование железа в инструментах для плавки и ковки появилось в культуре Нока по крайней мере в 550 г. до н.э. и, возможно, несколькими веками раньше. [3] Данные исторической лингвистики предполагают, что выплавка железа была независимо обнаружена в этом регионе к 1000 году до нашей эры. [4] В 2005 году начались полевые научные работы с целью систематического изучения археологических памятников Нока и лучшего понимания терракотовых скульптур Нока в археологическом контексте железного века. [5] [6] [7]

Содержание

Происхождение [ править ]

Скульптуры [ править ]

Назначение терракотовых скульптур Нока до сих пор неизвестно. По большей части терракота сохранилась в виде разрозненных фрагментов. Вот почему искусство Nok сегодня хорошо известно только головам, мужским и женским, чьи прически особенно детализированы и изысканны. Статуи разбиты на фрагменты, потому что находки обычно делаются из наносной грязи на местности, образованной эрозией воды. Найденные там терракотовые статуи спрятаны, свернуты, отполированы и сломаны. Редко когда сохранились нетронутые произведения большого размера, что делает их высоко оцененными на международном рынке искусства.

Терракотовые фигуры полые, спиралевидные, человеческие головы и тела почти в натуральную величину изображены с очень стилизованными чертами, обилием украшений и разнообразными позами.

Мало что известно об исходной функции этих фигур, но теории включают изображение предков, надгробные указатели и заклинания для предотвращения неурожая, бесплодия и болезней. Кроме того, основываясь на куполообразных основаниях, найденных на нескольких фигурах, они могли использоваться в качестве украшений крыш древних построек.

Археолог Грэм Конна считает, что из-за схожести этих двух памятников, «произведения искусства Нока представляют собой стиль, который был принят целым рядом фермерских обществ, использующих железо, различных культур, а не является диагностической особенностью определенной группы людей, как это часто бывает было заявлено «.

Открытие [ править ]

Предварительная археология [ править ]

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Археология [ править ]

Каменные орудия [ править ]

Формы каменных орудий, найденных на стоянках Нока, мало меняются на протяжении всего периода Нок Культуры. Что больше всего поражает исследователей, так это отсутствие режущих инструментов. Кроме каменных топоров, орудий с режущей кромкой не обнаружено. На стоянках Нок также отсутствуют метательные наконечники из железа или камня.

Топоры из молотого камня были еще одним инструментом, широко используемым Ноками. Обычно они делались из мелкозернистой вулканической породы (иногда также встречается кремнистая порода) и, возможно, использовались при приготовлении пищи. Эти лезвия топора, как правило, имеют небольшой размер, самое большое из которых достигает 20 сантиметров. Каменные шары можно найти почти на каждом участке Нок, они размером примерно с ладонь. Вероятно, они использовались как молотки или для придания шероховатости поверхности точильного камня. Однако не все они имеют форму шара, и у многих есть следы сколов повсюду или хотя бы в одном месте. Эти каменные шары, вероятно, служили подвижными точильными камнями. [12]

Керамика [ править ]

Керамика раннего нокского периода [ править ]

Примерно с. 1500–900 гг. До н.э. керамические изделия периода Раннего Нока в основном небольшие и плохо сохранились. Кажется, что они богато украшены различными сложными узорами непосредственно под краями сосудов и покрывают большую часть керамического тела. Линии, нанесенные на керамике, кажутся удивительно тонкими или изогнутыми. Часто бывает много линий, которые расположены близко друг к другу, а некоторые даже имеют пересекающиеся линии под ободом. Глиняная посуда часто имела вывернутые и широкие толстые края.

Керамика периода Средних Нок [ править ]

Период Среднего Нока приблизительно от ок. 900–300 гг. До н.э., и в этот период наблюдается резкое увеличение количества стоянок, фрагментов терракоты и железных предметов. Вместо украшения раннего периода, которое имело тенденцию покрывать большую часть горшка, вместо этого используется декоративная полоса, окаймленная глубокими горизонтальными линиями. Эта полоса появляется на верхней половине горшков или непосредственно под краем чаш. У некоторых лент есть острые концы, а также рельефные зигзагообразные линии, врезанная волна или дуга. В отличие от периода Раннего Нока, керамика Среднего Нока, как правило, имеет более разнообразный обод с вывернутыми ободами, открытыми чашами, чашами с перевернутыми ободами и орнаментом в виде резных линий на краях обода.

Керамика позднего нокского периода [ править ]

Фермерство [ править ]

Зерна [ править ]

Фрукты [ править ]

Деревья и сельское хозяйство [ править ]

Животные [ править ]

Мародерство и репатриация [ править ]

С 1970-х годов терракотовые фигурки Нок подвергались серьезным разграблениям. Еще более крупномасштабные грабежи начались в культурном районе Нок в 1994 году, и к 1995 году появились два основных местных торговца. Каждый из основных торговцев мог нанять около 1000 землекопов для добычи терракоты каждый день. Хотя большая часть терракоты была фрагментирована, некоторые остались нетронутыми и пригодными для продажи. [13] Из-за этого в поисках этих терракотовых скульптур были незаконно вырыты сотни памятников культуры Нок. Ценная информация о культуре Нок теряется, когда эти предметы извлекаются из-под земли и удаляются из их археологического контекста. [12]

Сегодня терракотовые скульптуры очень востребованы на международном рынке искусства, и поэтому артефакты продолжают раскапывать без документального подтверждения условий, в которых они были захоронены. Отсутствие обширных археологических исследований также серьезно ограничило наше понимание культур Нок. [14] [15] Совместный исследовательский проект с Университетом Гете и Национальной комиссией по музеям и памятникам, проводившийся с 2005 года, показал, что более 90% объектов культуры Нок, известных в области исследования, были незаконно разграблены. Проведенные художественно-исторические исследования показывают, что более 1000 терракотовых скульптур Нок были незаконно раскопаны и ввезены контрабандой в Европу, США, Японию и другие страны. В феврале 2013 г. Daily Trust сообщила, что нигерийскийМинистерство туризма, культуры и национальной ориентации конфисковало пять статуэток Нок, украденных французским вором в августе 2010 года. Эти предметы были конфискованы французскими таможенными агентами и репатриированы в соответствии с распоряжением правительства Нигерии. [16] Проблема еще больше усложняется тем, что многие мастерские подделывают скульптуры Нока, а затем выставляют их на рынок как подлинные. [12]

Источник

Нок культура

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Использование железа в инструментах для плавки и ковки появилось в культуре Нока по крайней мере в 550 г. до н.э. и, возможно, несколькими веками раньше. [3] Данные исторической лингвистики предполагают, что выплавка железа была независимо обнаружена в этом регионе к 1000 году до нашей эры. [4] В 2005 году начались полевые научные работы с целью систематического изучения археологических памятников Нока и лучшего понимания терракотовых скульптур Нока в археологическом контексте железного века. [5] [6] [7]

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение [ править ]

Скульптуры [ править ]

Назначение терракотовых скульптур Нока до сих пор неизвестно. По большей части терракота сохранилась в виде разрозненных фрагментов. Вот почему искусство Nok сегодня хорошо известно только головам, как мужским, так и женским, чьи прически особенно детализированы и изысканны. Статуи разбиты на фрагменты, потому что находки обычно делаются из наносной грязи на местности, образовавшейся в результате эрозии воды. Найденные там терракотовые статуи спрятаны, свернуты, отполированы и сломаны. Редко когда сохранились нетронутые произведения большого размера, что делает их высоко оцененными на международном рынке искусства.

Терракотовые фигуры полые, спиралевидные, человеческие головы и тела почти в натуральную величину изображены с очень стилизованными чертами, обилием украшений и разнообразными позами.

Мало что известно об исходной функции этих фигур, но теории включают изображение предков, надгробные указатели и заклинания для предотвращения неурожая, бесплодия и болезней. Кроме того, основываясь на куполообразных основаниях, найденных на нескольких фигурах, они могли использоваться в качестве украшений крыш древних построек.

Археолог Грэм Конна считает, что из-за схожести этих двух памятников, «произведения искусства Нока представляют собой стиль, который был принят целым рядом фермерских сообществ, использующих железо, различных культур, а не является диагностической особенностью определенной группы людей, как это часто бывает. было заявлено «.

Открытие [ править ]

Предварительная археология [ править ]

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Археология [ править ]

Каменные инструменты [ править ]

Формы каменных орудий, найденных на стоянках Нока, мало меняются на протяжении всего периода Нок Культуры. Что поражает исследователей, так это отсутствие режущих инструментов. Кроме каменных топоров, орудий с режущей кромкой не обнаружено. На стоянках Нок также отсутствуют метательные наконечники из железа или камня.

Топоры из молотого камня были еще одним инструментом, обычно используемым Ноками. Обычно они делались из мелкозернистой вулканической породы (иногда встречается кремнистая порода) и, возможно, использовались при приготовлении пищи. Эти лезвия топора, как правило, имеют небольшой размер, самое большое из которых достигает 20 сантиметров. Каменные шары можно найти почти на каждом участке Нок, они размером примерно с ладонь. Вероятно, они использовались в качестве молотков или для придания шероховатости поверхности точильного камня. Однако не все они имеют форму шара, и у многих есть следы сколов повсюду или хотя бы в одном месте. Эти каменные шары, вероятно, служили подвижными точильными камнями. [13]

Керамика [ править ]

Керамика раннего нокского периода [ править ]

Примерно с. 1500–900 гг. До н.э. керамические изделия периода Раннего Нока в основном небольшие и плохо сохранились. Кажется, что они богато украшены различными замысловатыми узорами непосредственно под краями сосудов и покрывают большую часть керамического корпуса. Линии, нанесенные на керамику, кажутся удивительно тонкими или изогнутыми. Часто бывает много линий, которые расположены близко друг к другу, а некоторые даже имеют пересекающиеся линии под ободом. Керамика часто имела вывернутые и широкие толстые края.

Керамика периода Средних Нок [ править ]

Период Среднего Нока приблизительно от ок. 900–300 гг. До н.э., и в этот период наблюдается резкое увеличение количества памятников, фрагментов терракоты и железных предметов. Вместо украшения раннего периода, которое имело тенденцию покрывать большую часть горшка, вместо этого используется декоративная полоса, окаймленная глубокими горизонтальными линиями. Эта полоса появляется на верхней половине горшков или непосредственно под краем чаш. У некоторых лент есть острые концы, а также рельефные зигзагообразные линии, врезанная волна или дуга. В отличие от периода Раннего Нока, керамика Среднего Нока, как правило, имеет более разнообразный обод с вывернутыми ободами, открытыми чашами, чашами с перевернутыми ободами и орнаментом в виде резных линий на краях обода.

Керамика позднего нокского периода [ править ]

Фермерство [ править ]

Зерна [ править ]

Фрукты [ править ]

Деревья и сельское хозяйство [ править ]

Животные [ править ]

Мародерство и репатриация [ править ]

С 1970-х годов терракотовые фигурки Нок подвергались серьезным разграблениям. Еще более масштабные грабежи начались в культурном районе Нок в 1994 году, а к 1995 году появились два основных местных торговца. Каждый из основных торговцев мог использовать около 1000 землекопов для добычи терракоты каждый день. Хотя большая часть терракоты была фрагментирована, некоторые остались нетронутыми и пригодными для продажи. [14] Из-за этого в поисках этих терракотовых скульптур были незаконно вырыты сотни памятников культуры Нок. Ценная информация о культуре Нок теряется, когда эти предметы извлекаются из-под земли и удаляются из их археологического контекста. [13]

Сегодня терракотовые скульптуры очень востребованы на международном рынке искусства, поэтому артефакты продолжают раскапывать без документального подтверждения условий, в которых они были захоронены. Отсутствие обширных археологических исследований также сильно ограничило наше понимание культур Нок. [15] [16] Совместный исследовательский проект с Университетом Гете и Национальной комиссией по музеям и памятникам, проводившийся с 2005 года, показал, что более 90% объектов культуры Нок, известных в области исследования, были незаконно разграблены. Проведенные художественно-исторические исследования показывают, что более 1000 терракотовых скульптур Нок были незаконно раскопаны и ввезены контрабандой в Европу, США, Японию и другие страны. В феврале 2013 г. Daily Trust сообщила, что нигерийскийФедеральное министерство информации и национальной ориентации конфисковало пять статуэток Нок, украденных французским вором в августе 2010 года. Части были конфискованы французскими таможенными агентами и репатриированы в соответствии с распоряжением правительства Нигерии. [17] Проблема еще больше усложняется тем, что многие мастерские подделывают скульптуры Нока, а затем выставляют их на рынок как подлинные. [13]

Источник

Нок (археологическая культура)

Нок — археологическая культура, существовавшая в центральной и северной Нигерии, с 1000/900 г. до н.э. по 300/200 г. н.э. Ее социальная структура была достаточно развита. Как полагают, цивилизация Нок раньше всех к югу от Сахары, стала изготавливать терракотовые статуэтки. Было высказано предположение, что культура Нок, в конечном итоге, превратилась позднее в культуру йоруба (Ифе). Предположение основано на сходстве в художественных работах этих двух культур.

Считается, что культура Нок была первой в центральной Африке, перешедшей из каменного века в железный. Именно с её расцветом, который датируют 100-200-ми гг. н.э., связано начало железного века в Африке к югу от Сахары в Центральной Нигерии, и появление западно-африканской пластики.

Терракотовую культуру Нок называют главным свидетельством расцвета Африканских цивилизаций, и выдвигают предположение, что их социальный строй в конечном счёте развился в более позднее сообщество на плоскогорье Джос.

Нет никаких четко обоснованных гипотез исчезновения цивилизации Нок, за исключение предположений о том, что причиной, возможно, послужила либо неизвестная эпидемия, либо сильное наводнение.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Карта культуры Нок (Нигерия). 900 г. до н.э. — 200 г. н.э.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Терракотовая фигурка культуры Нок (Нигерия) VI в. до н.э. — VI в. н.э. Человек подпирающий коленками свой подбородок.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Терракотовая фигурка культуры Нок из Северной Нигерия 500 г. до н.э.-500 г. н.э.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Терракотовая фигурка культуры Нок из Северной Нигерии, 500 г. до н.э.-200 г. н.э.

Источник

«Маски и скульптура тропической Африки» Ан. Громыко. Глава первая. Древние традиционные культуры Нигерии. Культура Нок

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре


Культура Нок

В 1931 году рабочие оловянных рудников, расположенных в 140 км к югу от города Джое, обнаружили терракотовую скульптуру, изображающую голову человека. Вначале этой находке не придали никакого значения и, как рассказывают, некоторое время скульптура использовалась на одной из близлежащих ферм для того, чтобы отпугивать ворон и воров. Однако о ней прослышал английский ученый Бернард Фэгг, работавший в то время археологом в музее Джое. Тщательно исследовав скульптуру, он заметил, что стилистически она напоминает другую терракоту, изображавшую голову обезьяны, которая также была обнаружена во время раскопок при поиске олова. В 1944 году ученый провел расширенные изыскания.

Сопоставив находки, Фэгг предположил существование культуры, которую он назвал «культура Нок», по названию африканского поселения, где они впервые были сделаны. Интерес к этой культуре среди археологов и искусствоведов не ослабевал в связи с новыми находками на довольно большой части территории Нигерии, которая в длину составляла 500 км и в ширину 150 км и простиралась от местечка Кагара на северо-западе до Каци-на-Ала на юго-востоке страны.

Единство стиля скульптур, найденных на столь обширной территории, не оставляло сомнения в том, что еще за несколько столетий до нашей эры на территории нынешней Нигерии существовала древняя африканская цивилизация.

К сожалению, о социальной организации и религиозных представлениях народа культуры Нок пока почти ничего не известно. Однако некоторые сведения мы все же можем получить, исследуя более поздние африканские культуры Ифе и Бенина.

Скульптуры Ифе изображали, как сейчас считают, правителей, вождей и их ближайшее окружение. То же относится и к искусству Бенина, представленному изображениями правителей и их приближенных. Культура Нок, как нам представляется, стоит ближе к искусству Ифе. Возможно, скульптуры Нок и Ифе изображали конкретных людей, хотя и не исключено, что это были лишь обобщенные образы. При этом для обеих культур характерно наделение фигур предметами, символизирующими власть. Особенно показательна в этом смысле коленопреклоненная фигура, находящаяся в Национальном музее Джоса. Несмотря на небольшие размеры (высота 6 см), на ней видны многочисленные украшения. Так мог наряжаться сам вождь племени или представитель общинно-родовой знати. Главное место в этих украшениях занимают бусы, которые у древних африканских народов всегда ассоциировались с властью и богатством.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Обратимся к стилистическому анализу скульптур культуры Нок. Для многих наиболее простых фигурок характерны, например, такие черты, как выдавленные дырки на месте ушей и ноздрей. Нетрудно заметить, что создателей скульптуры Нок почти не интересовали детали. Во всяком случае, проработкой лика человека или животного они не увлекались. Большое впечатление производит стремление мастеров Нок к экспрессии, которая достигалась с помощью простейших форм, что во многом шло еще от недостаточного мастерства в обработке терракоты. Нередко недостаток скульптурного мастерства как бы компенсировался стремлением мастера к экспрессии. И в этой области успехи древних ваятелей очевидны, хотя время, последующие небрежность и равнодушие людей к этим памятникам заметно приглушили, сгладили, а порой нарушили многие особенности творчества мастеров.

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

В том же музее хранится скульптурная голова получеловека-полуживотного. Лоб у этой скульптуры человеческий, с тяжелыми надбровными дугами, глубоко сидящими глазами. В то же время по краям рта, над верхней губой, выступают два мощных бивня. В музее Джоса находится терракотовая скульптура двух переплетенных между собой змей, глаза которых также исполнены в стиле, характерном для культуры Нок.

Пластику Нок можно подразделить на несколько типов. Так, в местечках Нок, Джемаа и Вамба были найдены наиболее реалистически исполненные скульптуры. В то же время голова человека из района Кацина-Ала (на юго-востоке) изображена с нарушением всех пропорций, сильно вытянута от лба до подбородка. Северо-западнее, в районе Абуджи, существовал стиль, известный, как коро-шере. Для этого стиля характерны мягкие линии, большое внимание к прическе или головному убору. Особенно типична уже упоминавшаяся головка, находящаяся в музее Джоса. Когда смотришь на ее профиль, невольно возникает ассоциация с европейскими женскими прическами XVIII-XIX веков.

Загадки культуры Нок продолжают активно обсуждаться учеными. И все же, несмотря на немалое число исследований, приходится сделать вывод, что о культуре Нок известно гораздо меньше, чем нам хотелось бы. В частности, все еще не дан ответ на вопрос, является ли культура Нок порождением миграционных процессов или она опирается в своем развитии на еще более древние африканские культуры. Скорее всего, последнее ближе к истине. Утверждать это позволяет ее относительно высокий уровень мастерства.

Между культурой Нок и культурой Ифе простирается поистине необъяснимый перерыв как минимум в тысячу лет. Исследователям и археологам пока не удалось найти образцы африканского искусства, которые представляли бы творения периода между культурой Нок и культурой Ифе. Имеет место точка зрения, что подобного рода естественные провалы мы находим в истории развития культуры многих народов, но подобная теория является сомнительной. Более того, на наш взгляд, она просто нереальна, так как невозможно себе представить, чтобы народ, создавший выдающиеся по своему значению скульптуры Нок, затем в течение тысячелетия (если только его развитие искусственно не ущемлялось) не создавал предметов культуры и искусства.

Одной из них, на наш взгляд, является следующая. Не исключено, что культура и образ жизни африканцев, населявших территорию культуры Нок, довольно резко изменились. Это могло быть результатом опустошительной войны. Могла быть и другая причина, заключавшаяся в изменении религиозной традиции, утрате интереса к изготовлению глиняной скульптуры, замене ее деревянной пластикой, в результате чего последующие произведения религиозного и бытового характера не сохранились до наших времен. Не исключено, что именно в этот период африканцы перестали изображать окружающих людей и своих предков.

Объяснение всему вышесказанному может быть и гораздо более простым. Возможно, археологам еще предстоит найти в Нигерии следы неизвестных африканских цивилизаций. Они, я уверен, по своей красоте и силе не уступят культурам Нок и Ифе.

Сомнительна точка зрения известного специалиста по африканскому искусству Уильяма Фэгга, который выдвинул гипотезу о непосредственной связи между культурой Нок и культурой Ифе. У произведений обеих культур безусловно есть общее. Но ведь в африканском традиционном искусстве единство и стабильность стиля, как правило, сохраняются многие сотни лет. И в этом смысле вся африканская скульптура, будь она глиняная, деревянная или бронзовая, имеет много общего. Это же относится и к маскам. Правда, следы влияния культуры Ифе совершенно четко прослеживаются в произведениях мастеров периода существования государства Бенин. Но в данном случае сохранились предания о том, что еще в начале XV века мастера Ифе по литью из бронзы попали в Бенин.

С тех пор этот вид искусства там широко распространился. Литье из бронзы также широко распространилось на территории бывшей Дагомеи и в Гане. Обратимся теперь к этой более близкой для нас по времени, теперь уже всемирно известной культуре Ифе.

Источник

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Использование железа в инструментах для плавки и ковки появилось в культуре Нок по крайней мере в 550 г. до н.э. и, возможно, несколькими веками раньше. Данные исторической лингвистики предполагают, что выплавка железа была независимо обнаружена в этом регионе к 1000 году до нашей эры. В 2005 году начались полевые научные работы с целью систематического изучения археологических памятников Нока и лучшего понимания терракотовых скульптур Нока в их археологическом контексте железного века.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник

Скульптуры

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Что такое нок в культуре. Смотреть фото Что такое нок в культуре. Смотреть картинку Что такое нок в культуре. Картинка про Что такое нок в культуре. Фото Что такое нок в культуре

Назначение терракотовых скульптур Нок до сих пор неизвестно. По большей части терракота сохранилась в виде разрозненных фрагментов. Вот почему искусство Nok сегодня хорошо известно только головам, как мужским, так и женским, чьи прически особенно детализированы и изысканны. Статуи разбиты на фрагменты, потому что находки обычно делаются из наносной грязи на местности, образовавшейся в результате эрозии воды. Найденные там терракотовые статуи спрятаны, свернуты, отполированы и сломаны. Редко когда сохранились нетронутые произведения большого размера, что делает их высоко оцененными на международном рынке искусства.

Терракотовые фигуры полые, спиралевидные, человеческие головы и тела почти в натуральную величину изображены с очень стилизованными чертами, обилием украшений и разнообразными позами.

Мало что известно об исходной функции этих частей, но теории включают изображение предков, надгробные указатели и заклинания для предотвращения неурожая, бесплодия и болезней. Кроме того, основываясь на куполообразных основаниях, найденных на нескольких фигурах, они могли использоваться в качестве украшений крыш древних построек.

Археолог Грэм Конна считает, что из-за схожести этих двух памятников, «произведения искусства Нока представляют собой стиль, который был принят целым рядом фермерских обществ, использующих железо, и принадлежащих к разным культурам, а не являются диагностической особенностью определенной группы людей, как это часто бывает. было заявлено «.

Открытие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *