Что такое ноды в бдо
НОВОСТИ
20 октября 2021 г. вместе с началом предварительного сезона были реорганизованы битвы за узлы!
Еще не разобрались, что именно и как изменилось?
Запомните три главных понятия: «по территориям», «связанные узлы», «основной узел»!
А теперь давайте рассмотрим подробнее, как изменились битвы за узлы!
Битвы за узлы по территориям
Теперь битвы за узлы проводятся по территориям.
Например, в понедельник битвы за узлы проводятся на всех узлах территорий Баленоса, Кальфеона, а во вторник — на всех узлах Серендии и Медии.
※ В ходе обновлений от 27 октября 2021 г. были добавлены битвы за узлы на территории Камасильвии. (Добавлено)
День недели
Территория
Баленос
Кальфеон
Камасильвия
Серендия
Медия
Кальфеон
Валенсия
Медия
Баленос
Камасильвия
Валенсия
Серендия
Захват связанных узлов
| Битвы за узлы, связанные с уже захваченными владениями
Построив форт на одном из узлов территории, можно начать битву за узел.
| Можно попытаться захватить только узлы, прилежащие к уже захваченному
Можно попытаться захватить только узлы, прилежащие к уже захваченному узлу. Узлы, находящиеся на расстоянии, попытаться захватить невозможно.
| Если форт защищающейся гильдии не был разрушен, защищающаяся гильдия побеждает
Ранее защищающаяся гильдия, которая владеет узлом, могла сохранить узел только в случае разрушения форта атакующей гильдии.
| При захвате узла определенной территории невозможно участие в битвах за узлы других территорий
Одна гильдия может захватить до 10 узлов в пределах одной территории, узлы захватываются по одному за раз.
Кроме того, при захвате узла определенной территории невозможно участие в битвах за узлы других территорий.
| Ограничение количества доступных для постройки осадных орудий
На всех узлах можно возвести дополнительные постройки.
Однако количество осадных орудий, таких как слоны или пушки, является ограниченным.
Обратите на это внимание и стройте дополнительные здания стратегически!
Основной узел
Гильдия, у которой имеется два или более узлов, может назначить один из них основным.
Основной узел может быть назначен главой гильдии или его советником в любое время, когда не проводятся битвы за узлы. Во время проведения битв за узлы изменить основной узел невозможно.
Если гильдия захватила 3 или более узла, в случае разрушения форта узла, связанного с основным, все оставшиеся без связи узлы будут освобождены!
Если противнику удастся разрушить форт основного узла, форты в остальных захваченных узлах падут.
Уделите этому особое внимание при выборе основного узла среди 2 или более захваченных вами!
Награды битв за узлы
Кроме того, захватившая узел гильдия может использовать магазин трофеев.
Чем выше уровень узла, тем больше предметов в магазине, поэтому попробуйте захватывать узлы более высокого уровня!
Также для глав гильдий, которые прилагают все возможные силы для своей гильдии, были добавлены снаряжение и украшения, которые может приобрести глава гильдии.
Надеемся, что вы с интересом будете принимать участие в битвах за узлы вместе с улучшенными наградами и измененным способом проведения!
Гайд по узлам и рабочим в Black Desert
+ Содержание
Этот гайд посвящен добыче ресурсов на узлах с помощью рабочих. Рассмотрим, как найти и активировать нужные узлы, как нанять рабочих отправить на добычу, что можно получить, выгодно ли это.
Для чего нужны рабочие
Рабочие, или рабы, как их называет большинство игроков, позволяют получать стабильный пассивный доход, что особенно актуально на старте. Они добывают ресурсы, часто редкие и дорогие, которые вы можете сразу продать на аукционе другим игрокам или пустить в дальнейшую обработку (алхимия, кулинария или крафт), что увеличит доход.
Достаточно один раз наладить добычу ресурсов и периодически подкармливать рабов. Пока любой ваш персонаж в игре, рабочие будут выполнять выданные им задания, таская на склад ресурсы.
Узлы, или ноды
Карта в Black Desert разделена на небольшие участки — узлы или, как их еще называют, ноды. У новичка на старте вся карта закрыта туманом войны и открывается по мере изучения игрового мира. Чтобы обнаружить нод, нужно зайти на его территорию, о чем будут получены системное уведомление и соответствующее знание.
Чтобы познакомиться с управляющим, надо найти и поговорить с этим НПС. Только после знакомства становится возможно взаимодействие по активации/деактивации нодов и доступных на них источников ресурсов.
На одном ноде может быть несколько источников с различными ресурсами или не быть их вообще — в значительно мере зависит от того, где именно находится узел. Например, с горах преимущественно добываются металлы и минералы, на фермах продукты, а на островах рыба. Источники с ценными ресурсами могут быть изначально закрыты, пока вы не получите знания о них, для чего, как правило, надо поговорить с определенным НПС или прочитать какую-нибудь книгу в библиотеке.
Знания о нодах и их управляющих, как и любые другие в игре, повышают доступное количество энергии на аккаунте. С огромной вероятностью однажды вы всерьез заморочитесь этим параметром, и вам придется облазить всю карту для получения необходимых знаний.
Все знания, как и рабочие или узлы, общие для аккаунта. Вы можете активировать/деактивировать ноды, а также нанимать или отправлять на фарм рабов любым из ваших персонажей. На одном источнике может работать только 1 батрак.
Активация и деактивация узла
Без активного набора «Премиум» для активации нода и источников на нем нужно лично пообщаться с управляющим. Нажмите кнопку «Внести» — сначала в сам нод, затем в источник ресурсов.
На аренду расходуются очки влияния, которые вы получаете за прохождение квестов, в том числе повторяемых. На старте, пока влияния мало, вы можете арендовать немного нодов, но со временем их будет существенно больше. Деактивируется нод прямо из мировой карты, забрав обратно свое влияние через интерфейс взаимодействия.
При активном Премиум-наборе через мировую карту вы можете и арендовать необходимый нод и источники на нем, но только если уже выучили узел и познакомились с управляющим.
Все рабочие обитают в поселении, в котором вы их нанимаете. Чтобы они могли добраться до нода, тот должен быть связан торговым маршрутом с городом, к которому приписан рабочий, в том числе посредством соседних узлов. Между городом и необходимым нодом может не быть прямого маршрута, так как он находится далеко. Нажав в интерфейсе управления узлом «Найти ближайшие узлы», вы увидите маркеры, которые покажут, что именно нужно активировать. Если все сделать правильно, тонкие линии на мировой карте, которые прокинуты между узлами, будут подсвечены желтым.
Если ноды связывают разные города (такое может потребоваться, если вы занимаетесь торговлей и развили собственную сеть), рабочего можно отправить на любой нод, хоть в другой конец карты. Однако это нерационально — чтобы добраться туда, рабу потребуется время. Если эта опция не отключена в настройках, вы можете видеть всех НПС, работающих на членов вашей гильдии, шныряющих по карте или занятых раскопками. Да, именно раскопками — раб будет махать киркой на ноде, даже если вы отправили его рубить дрова или ловить рыбу.
Наем рабочих
Каждый рабочий, которого вы можете нанять, относится к одной из рас:
Изначально в любом городе вы можете нанять только одного рабочего. Он приписан к этому городу и поменять его не может, хотя и может бегать в другие города для крафта нужных вам предметов. Ресурсы он будет носить на склад того города, к которому приписан, пока там есть свободное место. Если клад полностью заполнен и в нем не осталось пустых ячеек, добыча прекращается.
Количество рабочих можно увеличить, если арендовать дополнительные бараки для них. Для этого кликните по городу, чтобы открыть его интерфейс, и в выпадающем меню справа вверху выберите «Бараки». Стрелки укажут, какие дома вы можете арендовать, чтобы использовать их под бараки для рабочих. На аренду тратятся очки влияния. Почти у каждого такого барака можно повысить уровень за серебро, чтобы увеличить количество дополнительных работников.
В каждом городе, где покупаются рабы, для этого есть специальный НПС с должностью Управляющий. Найти ближайшего Управляющего, если вы не знаете или забыли, где он стоит, можно с помощью лупы в правом верхнем углу экрана, рядом с мини-картой. Для найма рабочего нужно потратить 5 единиц энергии. При этом будет предложено нанять раба случайно расы одного из следующих рангов:
Исключение только поселение Чаща древних мудрецов в Камасильвии, где вам всегда предложат нанять Эксперта — пафу или ингана. Чем выше ранг раба, тем быстрее он работает и тем больше полезных навыков может получить —например, увеличит скорость передвижения, удачу или будет быстрее добывать определенные ресурсы. Часто прокают ремесленные бонусы, что будет полезно для крафта. Но это стоит вынести в отдельный гайд.
Работая на дядю, в данном случае на вас, НПС будет получать опыт и со временем может сдать экзамен на повышение квалификации. Пока идет экзамен, работать он не будет. Все рабочие, начиная с новичка, со временем у вас прокачаются до мастеров, однако это долго. Более рационально ролить их при найме, каждый раз тратя у Управляющего 5 энергии за новый контракт, пока вам не предложит что-то достойное. Профессионалов-гоблинов уже можно забирать, но лучше ролить экспертов, если позволяет запас энергии. Может прокнуть и мастер, но происходит такое очень редко.
Как вариант, вы можете поискать подходящего раба на аукционе работников у Управляющего. Цена зависит от полученных перков и редко поднимается выше нескольких миллионов. При покупке обращайте внимание, к какому именно городу приписан ваш потенциальный работник. Если там больше нет бараков, то и нанять его вы не сможете.
Начинаем добычу ресурсов
Итак, ноды активированы, торговые пути проложены, рабочие наняты — начинаем обогащаться. Кликните по активированному ноду на мировой карте, выберите активированный источник, в открывшемся списке рабочих подходящего и нажмите «Начать работу». Каждый раз ходить к управляющему, чтобы отправить батрака на новый нод, не нужно!
Если выделить нод, на котором ведутся работы, вы увидите табличку — сколько реального времени осталось до их окончания. Если отменить процесс, раб завершит текущий цикл и не будет начинать новый. В противном случае он будет повторять добычу, таская добытые ресурсы на склад, пока у него на опустеет шкала сытости.
Чем и когда кормить рабочих
На 1 цикл добычи рабочий независимо от расы тратит 1 единицу сытости. Разница в том, что у гоблина ранга мастер запас еды 15, у пафу 17, у человека 23, у гиганта 35 и у ингана 40. Для восстановления сытости можно использовать:
Чтобы покормить ваших батраков, кликните по иконке в виде кирки в меню слева вверху, чтобы открыть их список. Далее выделите рабочего, которого будете кормить. Кликаете по нему и в выпавшем списке кликаете ПКМ, пока шкала сытости не заполнится. Чтобы повторить цикл добычи, нажмите кнопку «Повтор» в этом интерфейсе. Покормить также можно батрака, которые еще не полностью проголодался и не завершил работу.
Если вы не собираетесь специально прокачивать кулинарию, чтобы получать на этом дополнительную прибыль, не стоит заморачиваться с готовкой — лучше потратить это время на что-то более увлекательное. Еда для рабов всегда продается на аукционе и стоит сущие копейки.
Что именно добывать, большой роли не играет: и продукты, и руды с минералами без последующей обработки стоят не слишком дорого, но несмотря на дешевизну, вы заработаете на количестве. Максимальное число рабочих на аккаунте ограничено только количеством бараков, которое вы можете арендовать, то и поток ресурсов будет нескончаемым, если один раз наладить производство. Игроки покупают любые товары, которые можно задействовать для крафта, кулинарии и алхимии, так что валяться на аукционе без дела они не будут.
НОВОСТИ
20 октября 2021 г. вместе с началом предварительного сезона были реорганизованы битвы за узлы!
Еще не разобрались, что именно и как изменилось?
Запомните три главных понятия: «по территориям», «связанные узлы», «основной узел»!
А теперь давайте рассмотрим подробнее, как изменились битвы за узлы!
Битвы за узлы по территориям
Теперь битвы за узлы проводятся по территориям.
Например, в понедельник битвы за узлы проводятся на всех узлах территорий Баленоса, Кальфеона, а во вторник — на всех узлах Серендии и Медии.
※ В ходе обновлений от 27 октября 2021 г. были добавлены битвы за узлы на территории Камасильвии. (Добавлено)
День недели
Территория
Баленос
Кальфеон
Камасильвия
Серендия
Медия
Кальфеон
Валенсия
Медия
Баленос
Камасильвия
Валенсия
Серендия
Захват связанных узлов
| Битвы за узлы, связанные с уже захваченными владениями
Построив форт на одном из узлов территории, можно начать битву за узел.
| Можно попытаться захватить только узлы, прилежащие к уже захваченному
Можно попытаться захватить только узлы, прилежащие к уже захваченному узлу. Узлы, находящиеся на расстоянии, попытаться захватить невозможно.
| Если форт защищающейся гильдии не был разрушен, защищающаяся гильдия побеждает
Ранее защищающаяся гильдия, которая владеет узлом, могла сохранить узел только в случае разрушения форта атакующей гильдии.
| При захвате узла определенной территории невозможно участие в битвах за узлы других территорий
Одна гильдия может захватить до 10 узлов в пределах одной территории, узлы захватываются по одному за раз.
Кроме того, при захвате узла определенной территории невозможно участие в битвах за узлы других территорий.
| Ограничение количества доступных для постройки осадных орудий
На всех узлах можно возвести дополнительные постройки.
Однако количество осадных орудий, таких как слоны или пушки, является ограниченным.
Обратите на это внимание и стройте дополнительные здания стратегически!
Основной узел
Гильдия, у которой имеется два или более узлов, может назначить один из них основным.
Основной узел может быть назначен главой гильдии или его советником в любое время, когда не проводятся битвы за узлы. Во время проведения битв за узлы изменить основной узел невозможно.
Если гильдия захватила 3 или более узла, в случае разрушения форта узла, связанного с основным, все оставшиеся без связи узлы будут освобождены!
Если противнику удастся разрушить форт основного узла, форты в остальных захваченных узлах падут.
Уделите этому особое внимание при выборе основного узла среди 2 или более захваченных вами!
Награды битв за узлы
Кроме того, захватившая узел гильдия может использовать магазин трофеев.
Чем выше уровень узла, тем больше предметов в магазине, поэтому попробуйте захватывать узлы более высокого уровня!
Также для глав гильдий, которые прилагают все возможные силы для своей гильдии, были добавлены снаряжение и украшения, которые может приобрести глава гильдии.
Надеемся, что вы с интересом будете принимать участие в битвах за узлы вместе с улучшенными наградами и измененным способом проведения!
Форум
Этот гайд пишеться первоочерёдно для новичков и посвящен механике повышения уровня узлов.
Введение
В игре есть механика которая позволяет увеличить шанс выпадения ценного предмета на определённом узле, делаеться это путём активации и повышения уровня узла на котором будет происходить фарм.
Для активации узла, нужно соединить узел цепочкой других узлов с подходяшим городом, к примеру у меня активирован узел Звёздная Гробница, я провёл путь к нему от Граны, можно также это сделать от Кальфеона, активация узлов происходит путём выбора вкладки Логистика у НИПа управляющего узлом и вноса очков влияния для активации узла.
Прокачка узлов происходит путём их выбора на карте и нажатия кнопки Инвестиция в Узел, инвестиция будет стоить вам очков энергии, для максимального улучшения узла, а то есть на уровень 10, понадобиться 11350 энергии, много, но узел можно качать постепенно, а в долгосрочной перспективе, это приемлимое число.
Прокачка узла на 10 уровень, даст вам бонус в +50% к изначальному проценту выпадения ценных предметов с монстров на узле, но этот шанс применяться при убийстве монстров с 10% шансом, шанс срабатывания бонуса к дропу не меняться в зависимости от уровня узла, если задуматься, то бонус небольшой, но при постоянном фарме одного спота он того стоит, так что советую вам начать вкладываться в узлы которые вы вполне вероятно будете в будущем много фармить, например в Звёздную Гробницу.
Ниже предоставлю таблицу по уровням узлов.
Таблица
Уровень узла отображает уровень узла, энергия для улучшения необходимую энергию для улучшения до этого уровня, а бонус к дропу уровень бонуса на этом уровне.
Уровень Узла | Энергия Для Улучшения | Бонус к Дропу |
1 | 0 | +5% |
2 | 100 | +10% |
3 | 200 | +15% |
4 | 400 | +20% |
5 | 650 | +25% |
6 | 1000 | +30% |
7 | 1400 | +35% |
8 | 1900 | +40% |
9 | 2500 | +45% |
10 | 3200 | +50% |
Итог
На этом гайд заканчиваеться, он был коротким и многие игроки и так знают про увеличение уровня узлов, но надеюсь что гайд поможет новичкам, а таблица возможно пригодиться и бывалым игрокам, всем удачки и хороших дропов.