Что такое нод в образовании
Организация НОД в условиях ФГОС ДО
Содержимое публикации
« организация НОД в условиях реализации фгос до »
по дополнительной профессиональной программе (переподготовка)
« педагогика и методика дошкольного образования в соответствии с ФГОС
(для воспитателя дошкольной образовательной организации)»
Рифель Наталья Васильевна
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОГЛАСНО ФГОС……………………………………………………………
НОД – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ…………
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД…………………………………………
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НОД…………………………………..
Современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования.
На настоящий момент необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:
— уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
— обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
— использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
— обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
— использование цикличности и проектной организации содержания образования;
— создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;
— широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
— широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
— обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
— выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;
— формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
1. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОГЛАСНО ФГОС
Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.
Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий),
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ предоставил педагогическим коллективам возможность выбора ( разработки) образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач.
сохранение здоровья ребенка;
развитие базовых качеств личности;
построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ.
Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС ДО
Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации ;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО.
2. НОД – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей.
Интеграция направлений развития и образования детей (образовательные области):
— Комбинированная НОД (- сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой), (после рисования идет подвижная игра).
— Интегрированная НОД (соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
Подготовка к НОД и что следует учитывать:
1. Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга).
3. Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания.
4. Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).
Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы.
Требования при постановке целей:
•Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.
•Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряженными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребенка).
•Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.
•Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими.
Алгоритм постановки цели:
• Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
• Определите шаги (действия) по ее решению, их последовательность.
• Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
• Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
• Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.
Задачи: требования к ним:
Образовательная: повышать уровень развития ребенка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД
Реализация основных видов деятельности:
Они имеют следующие компоненты:
•Умение детей принимать познавательную задачу.
•Готовность дошкольников к проблемным ситуациям.
•Усвоение детьми программного материала.
Продуктивная деятельность: (Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность).
Коммуникативная деятельность: (Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика).
Чтение (восприятие) художественной литературы: (Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки).
Трудовая: (Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта).
Использование разных форм организации детей:
Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.
-Индивидуальная (с одним ребенком) Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. (Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере).
-Подгрупповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. (Работа группами во время НОД; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность.)
-Групповая (фронтальная) Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. (НОД усвоения знаний; овладения умениями и навыками; применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная по комплексу ее основных задач.)
Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Этапы реализации НОД:
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НОД
Санитарно- гигиенические требования:
— Учет возрастных, психофизиологических особенностей детей;
— Соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
— Оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям на удовлетворение двигательной активности;
— Длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно;
— Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускать переутомления детей на занятия;
— Предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
— Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
— Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
— Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
— Выбор наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
— Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД.
— Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью НОД;
— Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых приемов.
— Систематическое осуществление контроля за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
— Наличие продуманного плана проведения НОД;
— Четкое определение цели и дидактических задач НОД;
— Грамотный подбор и рациональное использование различных средств обучения, в том числе ИКТ;
— Поддержка необходимой дисциплины и организованности детей при проведении НОД.
— НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
— НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей;
— Организация процесса обучения, полезная интеграция содержания.
Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД:
— Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение каждым ребенком;
— Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
— Развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.
Особенности организации НОД:
организация образовательной деятельности без принуждения;
• ненасильственные формы организации; • развивающий характер обучения дошкольников;
• чувственный способ познания мира; • присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство);
• игровая цель или другая интересная детям;
• опора на опыт и знания детей; • преобладание диалога воспитателя с детьми;
• предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности;
• более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
• создание ситуаций успеха;
• развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;
• активное участие младшего воспитателя.
Основной целью воспитательно-образовательной работы является реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. А достичь этого можно в процессе правильной организации ОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
От педагога зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.
Таким образом правильно организованная НОД это:
Комплексный подход к обучению;
Разнообразие видов деятельности;
Совместная деятельность педагога и ребенка;
Взаимодействие с семьями детей;
Учет интересов детей;
Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
3.Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010
Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кибитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1990.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»
Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Требования к НОД по ФГОС»
С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД):
направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;
соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;
представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;
наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач.Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;
четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).
Непосредственно образовательная деятельность включает три части:
настрой дошкольников на предстоящую деятельность,
обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;
организация направленного внимания детей,
мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;
установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
актуализация имеющихся знаний, представлений детей;
создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;
решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;
создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Требованияк содержанию непосредственно образовательной деятельности:
подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;
должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,
должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;
по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);
должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);
включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;
предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);
имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).
Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:
поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;
соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;
обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;
активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;
уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);
создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;
организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;
поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;
направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.
В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:
проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);
методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);
сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;
систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;
обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);
грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;
осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.
Советы воспитателям по организации НОД:
Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.
Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.
Подводите детей к выводам, обобщениям.
Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.
Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.
Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.
Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.
После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.
При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?».Задайте детям вопросы:
— Что помогло справиться с заданием?
— Чему сегодня научились?
— Где это пригодится?
Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
Компетенции педагога дошкольного образования
Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.
Данные компетенции предполагают:
1)обеспечение эмоционального благополучия детей через:
• непосредственное общение с каждым ребенком;
• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3)установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников;
• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка,через:
• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
• оценку индивидуального развития детей;
5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.
Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Консультация «ФГОС на пользу или во вред?» Недавно услышала мнение, что ФГОС это явно не на пользу. Дословно «А когда мы детей то учить будем?» и я задумалась есть ли польза в этих.
Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема » ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА » Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.
Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.
Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.
Консультация «Родителям о ФГОС ДО» С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.