Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос

Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть картинку Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Картинка про Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС»

С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД):

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач.Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требованияк содержанию непосредственно образовательной деятельности:

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД:

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?».Задайте детям вопросы:

— Что помогло справиться с заданием?

— Чему сегодня научились?

— Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1)обеспечение эмоционального благополучия детей через:

• непосредственное общение с каждым ребенком;

• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3)установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

• развитие умения детей работать в группе сверстников;

• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка,через:

• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

• оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Консультация «ФГОС на пользу или во вред?» Недавно услышала мнение, что ФГОС это явно не на пользу. Дословно «А когда мы детей то учить будем?» и я задумалась есть ли польза в этих.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема » ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА » Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.

Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть картинку Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Картинка про Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгосКонсультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Консультация «Родителям о ФГОС ДО» С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Источник

Структура написания НОД с учетом ФГОС

Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть картинку Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Картинка про Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос Синарик Мкртчян
Структура написания НОД с учетом ФГОС

Структура написания НОД с учетом ФГОС

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».

Отличительные особенности НОД прежде всего в-

-формах ее организации

-в изменении позиции педагога по отношению к детям

-в обновлении структуры НОД.

Первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается НОД.

Мотивация бывает разная-практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом,то после чего дети захотят «этим»заниматься.

И так структура НОД

1) Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2)проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания,необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

3)Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

Младший возраст— вы сообщаете детям, что у каких- то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом,согласны

ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои

варианты выхода из сложившейся ситуации….

Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли,ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа- главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо, СМС, звонок). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может

Использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся

Проблемная ситуация – это спланированное,специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря,проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш. Дать возможность каждому ребенку побывать в си-

туации выигрыша и проигрыша.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он»задает» развивающее содержание, предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Ответы детей не оценивать –принимать любые. В процессе деятельности в-ль всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь, чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги и рефлексия, до 5 минут.

Прежде всего,данную часть характеризует «открытый конец «; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать –что получилось.

Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «зачем вы это делали? Чтобы понять осознал ли ребенок цель. Или «А для чего вам это нужно было? «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»

Найти,кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована.

При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по содержанию обсуждаемой темы. Нужно нам заранее подумать как обсуждать детские версии, не в жестко – оценочной форме

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности 1. Тема НОД 2. Возрастная категория/ группа 4. Дата проведения.

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Источник

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Смотреть картинку Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Картинка про Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос. Фото Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос Юлия Тришина
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей.

Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения при организации НОД являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать?Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

• Интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному;

соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

• Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

Организуя НОД с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной)дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей НОД они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель НОД – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др., который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы. Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных) с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка); сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они и известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.Алгоритм постановки цели: оценка имеющейся проблемы и определение главной, чётко ее формулировка; определение шагов (действий) по её решению, их последовательность; точное определение промежуточного результата (эффекта) исполнения каждого шага (действия); оценка каких (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД; определение и формулировка цели НОД, содержащей описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД.

Методика проведенияНОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных форм организации детей, которые зависят от степени активности детей, наличия интереса, навыка самостоятельности, уровня коммуникативности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, вида деятельности, сложности материала. Форма организации обучения осуществляется в определенном порядке и режиме и отличаются по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения

Принципы которые используют при организации НОД: амплификации развития ребенка; культурно-исторический и личностно-ориентированный принципы; принципы развивающего образования и деятельностного обучения, принципы заинтересованности и природосообразности,принцип здоровьесбережения; принцип тематичности.

Успешность формирования НОД зависит от того,какими мотивами она побуждается: от определения содержания, направленности и характера деятельности. Выбор мотивации зависит от задач и целей, учёт возрастных особенностей. Мотивация должна быть экономной. Основной мотив участия/неучастия ребёнка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.Виды мотивации: игровая мотивация (даёт лучшие результаты, т. к.детям это нравится: на каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться и связываться с этапами игровой деятельности); внешняя мотивация (если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя; внешне деятельность детей во время НОД может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная); внутренняя мотивация,которая вызвана познавательным интересом ребёнка (результаты НОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами); мотивация общения, личной заинтересованности, проблемно-бытовая, сказочная; мотивация достижения успеха (5-7 лет, познавательная информационная (после 6 лет, семантическая (обозначающая) и соревновательная (6-7 лет). Так в дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях, которая является базовой потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней

Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, поэтому он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, которая должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

При проведенииНОД следует выполнять ряд санитарно-гигиенических требований: прежде всего это учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей и соблюдение гигиенических условий (помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям); удовлетворение двигательной активности и длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.

Дидактические требования: точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. : систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования: иметь в наличие продуманный план проведения НОД; четко определенные цель и дидактические задачи НОД; грамотно подобранные для рационального использования различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; необходимая дисциплину и организованность детей при проведении НОД. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, ее следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Также следует создать обеспечение психолого-педагогических условий в НОД: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержка индивидуальности и инициативы детей через; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.

В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно- образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира,так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом правильно организованная НОД это:

Проектная деятельность.

Комплексный подход к обучению.

Самостоятельно-поисковая деятельность.

Разнообразие видов деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Взаимодействие с семьями детей.

Учет интересов детей.

Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети

3. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010

4. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кибитина И. И. Старший воспитатель детского сада. – М. : Просвещение, 1990.

6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

7. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *