Что такое нкт в школе
Что такое нкт в школе
Нигерийский конгресс труда
Народный комиссариат труда, Наркомтруд
Национальный конвент трудящихся
Национальная конфедерация трудящихся
банк «Национальное кредитное товарищество»
Национальная конфедерация труда
национальная контактная точка
например: НКТ «Нанотехнологии»
то же, что НКЦ «Нанотех»; см. также: НКЦ
образование и наука
НКТ «Нанотехнологии» (Национальная контактная точка по направлению FP7-NMP Европейского союза)
наружное коленчатое тело
Полезное
Смотреть что такое «НКТ» в других словарях:
НКТ — геофиз., нефт. насосно компрессорная труба … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
НКТ — Насосно компрессорные трубы … Металлургический словарь
НКТ — [эн ка та], неизм., м. Народный комиссариат труда. АГС, 268. Ср. НКТруд … Толковый словарь языка Совдепии
НКТ — Народный комиссариат труда насосно компрессорная труба Национальная конфедерация труда (Испания) Национальная конфедерация трудящихся (Перу) Национальный конвент трудящихся (профсоюз; Уругвай) Нигерийский конгресс труда нижняя критическая… … Словарь сокращений русского языка
Насосно-компрессорные трубы НКТ — ► oil well tubing Колонна НКТ предназначена для транспортирования нефти и газа из продуктивного пласта. Составляется из труб путем их последовательного свинчивания. Трубы имеют резьбу с обоих сторон, на один конец трубы обычно в заводских… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
колонна насосно-компрессорных труб (НКТ) — 3.46 колонна насосно компрессорных труб (НКТ): Трубы, применяемые в скважине для вывода пластового флюида из скважины в фонтанную арматуру. К колонне НКТ имеется доступ во время работы. Источник: ГОСТ Р 51365 99: Оборудование нефтепромысловое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Перевя́зочный пу́нкт — (истор.) общее название медицинских пунктов, которые развертывались в бою силами и средствами медицинской службы войсковых частей и соединений (иногда формированиями общественных организаций) для оказания медицинской, в т. ч. хирургической,… … Медицинская энциклопедия
адъю́нкт — (о человеке) … Русское словесное ударение
инсти́нкт — инстинкт … Русское словесное ударение
контрапу́нкт — контрапункт … Русское словесное ударение
Bio-Lessons
Образовательный сайт по биологии
НКТ «Педагогика, методика обучения»
Национальное квалификационное тестирование нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
В тестировании всего 100 заданий, из них по «Предметным знаниям» – 70, по «Педагогика, методика обучения» – 30 заданий.
Темы по «Педагогика, методика обучения»:
Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов по блоку «Предметные знания» не менее:
50% — «педагог- модератор»;
60% — «педагог- эксперт»;
70% — «педагог- исследователь»;
80% — «педагог- мастер».
по блоку «Педагогика, методика обучения» не менее 30% (9 баллов)
2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2015. (Текст на русском языке на страницах со 136 по 282)
6. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016. (Текст на русском языке на страницах со 129 по 259)
7. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана 2016 г. (Текст на русском языке на страницах со 101 по 201)
Ситуация критическая: половина педагогов страны провалила новые тесты
Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.
Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре 2019 г. компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь «бумажный» формат показывал более высокие знания!
Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент «КАРАВАНА».
К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.
До ноября 2019 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.
НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.
Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.
Камеру не обхитрить!
Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).
В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.
Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.
Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.
Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.
– Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…
– Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?
– Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.
Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?
– Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.
Где самые низкие знания?
К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.
4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.
44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.
В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.
По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.
По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.
По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.
Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.
А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.
Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).
В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.
Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.
В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.
«Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…»
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты тестирования 2018 года по всем областям, городам явно завышены.
Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».
– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!
– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.
Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге
Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.
Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!
Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.
Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.
Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!
По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?
Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.
И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).
В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.
Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.
Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!
Материал по подготовке к НКТ 2021 год (Казахстан)Методическая разработка по теме: «Дидактические принципы, их характеристика и применение в учебном процессе».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД №3″ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТАРАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ»
Методическая разработка по теме: «Дидактические принципы, их характеристика и применение в учебном процессе».
Мне попалось 2-3 вопроса по дидактическим принципам. Повторив принципы, я ответила на вопросы правильно.
Методическая разработка по теме: «Дидактические принципы, их характеристика и применение в учебном процессе».
Понятие и роль дидактических принципов в учебном процессе
Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам, которые написал К. Д. Ушинский и его последователи. В первые годы становления отечественной школы дидактические принципы (как педагогическая категория) не рассматривались, хотя в «Декларации о единой трудовой школе», опубликованной 16 октября 1918 г., были заложены основы для выделения некоторых из них. В этом документе, в частности, указывалось на творческий характер учебного процесса, развитие активности и самостоятельности учащихся, на индивидуализацию обучения. Однако не было достаточно четкого определения понятия дидактические принципы и отграничения его от других структурных элементов педагогической науки. Позднее в работах некоторых ведущих педагогов Ш. И. Ганелин, А. П. Пинкевич и других были даны первые описания некоторых дидактических принципов. Так, в работе А. П. Пинкевич (1929) они формулировались так: теснейшая связь обучения с общественно полезной работой; соблюдение возрастного принципа; творческий характер учебного процесса, развитие самостоятельности и активности учащихся. Разрабатывались уже не отдельные принципы обучения, а их система (М. Н. Скаткиным, 1950 и др.) При дальнейшей разработке данной проблемы дидактические принципы рассматривались как отражение определенных закономерностей процесса обучения и взаимосвязи с другими его компонентами. Такой подход был впервые сформулирован в работах М. А. Данилова, В. П. Есипова, а наиболее полное выражение получил в 70-е годы. Существенный вклад в дальнейшую разработку дидактических принципов внесли работы Ю. К. Бабанского, Л. В. Занкова, Т. А. Ильиной, И. Т, Огородникова, Г. И. Щукиной. Надо заметить, что до сих пор современная наука интенсивно исследует также проблемы: кого, когда, где и зачем учить?
1. Понятие и роль дидактических принципов в учебном процессе
Принцип (от латинского слова — principium — основа) — это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования.
Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.
— описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации;
-разработка более современных процессов обучения;
-организация учебного процесса;
-новые обучающие системы;
— новые технологии обучения.
На современном этапе под дидактическими принципами понимают основные положения, которыми руководствуются в деле обучения подрастающего поколения и подготовки его к активному участию в жизни общества. Суть этих принципов состоит в том, что в педагогической практике они выполняют, роль ориентиров, направляющих деятельность педагогов на достижение целей воспитания и обучения учащихся.
Дидактические принципы являются универсальными для всех учебных предметов, на всех уровнях педагогической работы. Положительный эффект в воспитании и обучении учащихся может быть достигнут при условии соблюдения системы дидактических принципов. В настоящее время отечественная дидактика различает такие принципы обучения как научность, связь теории и практики, систематичность в усвоении знаний, сознательность и активность учащихся в обучении, наглядность, доступность, учет индивидуальных различий учащихся, преемственность, постепенное нарастание трудностей.
Один из важнейших принципов, на базе которого традиционно формировались теория и практика образования, строился учебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, в соответствии с современным уровнем развития науки (обществознания, психологии, физиологии, педагогики и др.) В нынешнее время педагог должен уметь оценивать новые идеи, концепции, модернизации учебно-воспитательного процесса, инновационные и традиционные образовательные технологии и применять их в своей педагогической деятельности.
Принцип сознательности и активности
Принцип единства теории и практики
Между теоретическими знаниями и практикой существует сложная диалектическая взаимосвязь, в которой каждое из начал имеет свое собственное значение, свою специфическую функцию. Практика проверяет теорию, придаёт ей свойство истинности. Одновременно знания, теория служат практике, выступают эффективным средством её совершенствования. И основная цель педагога научить ребёнка применять на практике приобретенные знания и навыки. Процесс «соединения» теории и практики включает как бы 2 уровня: уровень сознания и уровень их практического использования. На первом уровне происходит анализ путей взаимосвязи теоретических знаний с практикой, в процессе, которого намечаются пути практического преломления стоящих задач. На втором уровне происходит практическое усвоение теории, её преломление в сферу деятельности.
Принцип доступности изучаемого материала основывается на глубоком знании уровня развития обучающихся и их потенциальных возможностей – умственных, психических, физических и других. Это позволяет установить объём знаний, навыков, которые могут быть усвоены. На базе усвоенного происходит дальнейшее продвижение в познании нового материала. Иногда для более динамичного развития обучающихся можно несколько «забежать» вперед. Детей это стимулирует, активизирует поиски ими новых путей овладения знаниями и навыками. Хотя надо сказать, что не каждому ученику, можно применить этот процесс, все зависит от его психических особенностей и потенциальных возможностей.
Основными особенностями реализации принципа доступности являются:
— Знание терминов и понятий, которыми оперирует педагог;
— Доступность речи и стиля изложения материала педагогом;
— Постепенность изложения материала, знаний;
— Обеспечение изучения материала от простого к сложному.
Принцип прочности усвоения знаний
Принцип индивидуального подхода
Нужно отметить, что важность обеспечения и реализации дидактических принципов касается не только учебных занятий, но и репетиционной и концертной деятельности учащегося.
Заключение
Принципы дидактики определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения и отражают выявленные закономерности процесса обучения. В дидактических процессах применяются методы, средства обучения и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые прошли соответствующую научную проверку и обоснованы с позиций психологии, физиологии, социологии и педагогики. Дидактические принципы являются универсальными для всех учебных предметов, на всех уровнях педагогической работы. Положительный эффект в воспитании и обучении учащихся может быть достигнут при условии соблюдения системы дидактических принципов. Анализ педагогической литературы показывает, что дидактические принципы не являются навсегда данными и неизменными. Благодаря развитию педагогической науки, накоплению опыта, а также общественному прогрессу, они изменяются и совершенствуются. В истории развития педагогической науки дидактические принципы претерпели существенные изменения, что связано с изменением социально-экономических условий жизни общества, общественных потребностей и целей воспитания подрастающего поколения.
1. Данилов М.А. «Дидактика К. Д. Ушинского».
2. Краевский В.В., Хуторской А. В. «Основы обучения: Дидактика и методика». Учебное пособие.
3. Сластенин В.А. «Педагогика». Учебное пособие.
4. Ильина Т.А. «Педагогика». Учебное пособие.