Что такое нкт тест
Bio-Lessons
Образовательный сайт по биологии
НКТ «Педагогика, методика обучения»
Национальное квалификационное тестирование нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
В тестировании всего 100 заданий, из них по «Предметным знаниям» – 70, по «Педагогика, методика обучения» – 30 заданий.
Темы по «Педагогика, методика обучения»:
Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов по блоку «Предметные знания» не менее:
50% — «педагог- модератор»;
60% — «педагог- эксперт»;
70% — «педагог- исследователь»;
80% — «педагог- мастер».
по блоку «Педагогика, методика обучения» не менее 30% (9 баллов)
2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2015. (Текст на русском языке на страницах со 136 по 282)
6. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016. (Текст на русском языке на страницах со 129 по 259)
7. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана 2016 г. (Текст на русском языке на страницах со 101 по 201)
Что такое нкт тест
О новом формате Национального квалификационного теста для педагогических работников
Национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.
Национальное квалификационное тестирование было проведено с мая 2018 года. Тестирование проводилось 3 раза в бумажном формате.
В ноябре 2019 года Национальное квалификационное тестирование проведено впервые в компьютерном формате Национальным центром тестирования совместно с ТОО «U-FUTURE» в областных центрах и городах республиканского значения.
Контроль за процессом проведения тестирования осуществлялся через ситуационный центр, расположенный в Национальном центре тестирования.
Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 3 часа 50 минут (230 минут).
Национальное квалификационное тестирование состоит из двух блоков, всего 100 тестовых заданий: первый блок «Содержание учебного предмета» состоит из 70 заданий, второй блок «Педагогика, методика обучения» состоит из 30 заданий.
Тестовые задания по «Содержанию учебного предмета» будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого используются задания 3 форм:
1) с выбором одного правильного ответа,
2) с выбором одного или нескольких правильных ответов,
3) контекстные задания с выбором одного правильного ответа.
Задания составляются на основе действующих нормативных документов (стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).
Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.
Тестовые задания до включения в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию.
Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные учителя, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются и преподаватели высших учебных заведений.
На официальном сайте Национального центра тестирования (далее – Центр) testcenter.kz для подготовки к Национальному квалификационному тестированию размещены спецификации тестовых заданий по всем предметам. Также на сайте можно пройти бесплатно онлайн-пробное тестирование и размещен один вариант тренировочных заданий по всем предметам.
Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности педагогических работников.
В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав аттестуемых на период проведения тестирования создаются республиканская апелляционная комиссия.
Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.
По окончании тестирования аттестуемый знакомится с результатами (обоснованиями правильные и неправильные ответы). В случае несогласия с обоснованиями подает на онлайн апелляцию. Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам подают после завершения тестирования в течение 60 минут.
Апелляция рассматривается в случаях:
по содержанию тестовых заданий:
1) не согласен с обоснованием правильного ответа;
2) отсутствует правильный ответ;
3) имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);
4) некорректно составленное тестовое задание.
по техническим причинам:
отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.
Онлайн апелляция – подача заявлений на апелляцию при компьютерном тестировании сразу после завершения тестирования.
Внедрение онлайн-апелляции предоставляет следующие возможности:
1) для подачи заявлений нет необходимости возвращаться в пункт проведения тестирования;
2) работа с ошибками предоставляет доступ ко всем вопросам;
3) если апелляция удовлетворяется, то баллы добавляются автоматически всем тестируемым у кого были данные вопросы;
4) поданные заявления на апелляцию сразу поступают на рассмотрение Республиканской апелляционной комиссии;
Что такое нкт тест
Согласно правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83, с 2020 года проводится Национальное квалификационное тестирование технического и профессионального, послесреднего образования.
Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для педагогов по общеобразовательным предметам
Количество тестовых заданий – 100.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
Содержание учебного предмета
с выбором одного правильного ответа
с выбором одного или нескольких правильных ответов
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для педагогов по специальным дисциплинам
Количество тестовых заданий – 100.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
По направлению деятельности
с выбором одного правильного ответа
с выбором одного или нескольких правильных ответов
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для мастеров производственного обучения
Количество тестовых заданий – 60.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
По направлению деятельности
с выбором одного правильного ответа
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
*Для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 4 часа (240 минут).
Для мастеров производстенного обучения, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 2 часа 30 минут (150 минут).
Результат тестирования считается положительным при получении следующих баллов:
Направление
Квалификационная категория
Пороговый уровень для прохождения квалифика-ционного теста (%)
Пороговый балл для прохождения квалифика-ционного теста
Что такое нкт тест
With the choice of one correct answer
Advanced academic knowledge
With the choice of one or more correct answers
More complete assessment and sustainability of academic knowledge
(2 contextual tasks with 5 tasks to them)
Contextual tasks with the choice of one correct answer
Assessment of practical understanding of the subject based on academic knowledge, skills and abilities
Pedagogy, teaching methods
With the choice of one correct answer
General academic knowledge of the basic discipline
Setting a score threshold
Categories
Block
Points on the subject
To pass the qualification test (%)
To pass the qualification test (points)
Teacher-moderator
Content of the academic subject
Pedagogy, teaching methods
Teacher-expert
Content of the academic subject
Pedagogy, teaching methods
Teacher-researcher
Content of the academic subject
Pedagogy, teaching methods
Teacher-master
Content of the academic subject
Pedagogy, teaching methods
For tasks with the choice of one correct answer out of five suggested ones, 1 point is awarded, in other cases 0 points.
For tasks with a choice of one or more correct answers from several suggested ones:
— for all the correct answers gets
Topics on «Pedagogy, teaching methods»:
Topic
Sub-topic
Methods of education
Principles of the process of education. The main directions of the process of education.
Methods of education.
Principles of the learning process
Methods and forms of training.
Management and organization of the educational process
Preparation for the lesson, pedagogical analysis and reflection of the educational process.
Innovative activity of the teacher
New approaches in teaching and learning
Effective teaching and cognitive development
Learning how to learn. Metacognition. Types of memory.
The importance of dialogue in the classroom. Types of conversations. Asking questions
ICT in training. Lesson planning based on new approaches to teaching and learning
Teaching critical thinking
Developing critical thinking
Assessment of academic achievements
Assessment for training and assessment of training. Feedback
Approaches, principles and strategies for teaching talented and gifted children
Approaches, principles and strategies for teaching talented and gifted children
Approaches and strategies for lesson research and practice research
Approaches and strategies for lesson research and practice
Recommended literature on the block «Pedagogy, teaching methods»:
Как проходит национальное квалификационное тестирование педагогов
Педагоги и лица, работающие в сфере образования, в обязательном порядке раз в 5 лет проходят очередную аттестацию для подтверждения своей квалификационной категории, а чтобы получить новую категорию педагогические работники могут подать заявку на досрочную аттестацию. В любом случае аттестуемым необходимо будет пройти один из важнейших этапов – квалификационное тестирование.
Ниже будут рассмотрены такие вопросы: как и по каким областям знаний проходит квалификационное тестирование, количество тестовых заданий и пороговые уровни, когда проводится тестирование и кто от него освобождается.
В этой статье дается информация для педагогов начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы. Для получения информации по аттестации педагогов дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования перейдите по этой ссылке.
Тестирование педагогических работников
Лица, которым необходимо пройти аттестацию, участвуют в двух этапах:
Первым и самым важным этапом является национальное квалификационное тестирование, по результатам которого будет ясно, сможет ли кандидат в дальнейшем участвовать во втором этапе аттестации.
Тестирование педагогов проводится в бумажном или электронном формате по решению уполномоченного органа в области образования на казахском или русском языках.
Блок | Количество заданий | Форма заданий | Объект оценивания | Время (минут) | |
Содержание учебного предмета | 70 | 50 | С выбором одного правильного ответа | Углубленные академические знания | 100 |
10 | С выбором одного или нескольких правильных ответов | Более полная оценка и устойчивость академических знаний | 20 | ||
10 (2 ситуационных (контекстных) задания по 5 заданий к ним) | Ситуационные (контекстные) задания с выбором одного правильного ответа | Оценка практического понимания предмета, основанного на академических знаниях, умение и навыков | 20 | ||
Педагогика, методика обучения | 30 | 30 | С выбором одного правильного ответа | Общие академические знания по базовой дисциплине | 60 |
Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), математика.
Установление порогового уровня баллов
Категории | Блок | Баллы по предметам | Пороговый уровень |
Педагог-модератор | Содержание учебного предмета | 80 | 40 (50%) |
Педагогика, методика обучения | 30 | 9 (30%) | |
Педагог-эксперт | Содержание учебного предмета | 80 | 48 (60%) |
Педагогика, методика обучения | 30 | 9 (30%) | |
Педагог-исследователь | Содержание учебного предмета | 80 | 56 (70%) |
Педагогика, методика обучения | 30 | 9 (30%) | |
Педагог-мастер | Содержание учебного предмета | 80 | 64 (80%) |
Педагогика, методика обучения | 30 | 9 (30%) |
Общее количество тестовых заданий — 100, из которых 70 заданий на блок «Содержание учебного предмета» и 30 заданий на — «Педагогика, методика обучения».
Общее время тестирования по всем модулям составляет 3 часа 20 минут (200 минут), а по предметам естественно-математического направления («Физика», «Химия», «Математика», «Информатика») — 3 часа 50 минут (230 минут).
Первое тестирование педагогических и приравненным к ним работникам проводится с 26 мая по 5 июня, второе — с 1 по 10 ноября.
Необходимые документы
Прием заявлений для участия в тестировании проводится аттестационной комиссией. Сроки приема заявлений первого этапа с 10 марта по 2 мая, второй этап с 10 августа по 6 сентября календарного года.
Для участия в тестировании необходимо предоставить следующие документы:
Аттестационная комиссия выдает пропуск на тестирование, подавшим необходимые документы, педагогическим работникам.
Порядок проведения тестирования
Доступ тестируемых в аудиторию производится по удостоверению личности и пропуску.
Весь процесс тестирования фиксируется с помощью систем видеонаблюдения.
При проведении национального квалификационного тестирования аттестуемым не допускается выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного, разговаривать друг с другом, пересаживаться с места на место, обмениваться материалами, выносить материалы из аудитории, заносить в аудиторию и использовать запрещенные предметы (учебники и методическую литературу, цифровую смарт-аппаратуру), осуществлять порчу материалов (листов ответов и книжек-вопросников) путем их смятия, использования корректирующей жидкости, отрыва страниц, закрашивания секторов, не предусмотренных для этого (номер листа ответов).
При выявлении одного из перечисленных нарушений на тестируемого составляется акт, и он покидает аудиторию.
При тестировании в электронном формате:
При тестировании в бумажном формате:
Оценка по тестовым заданиям осуществляется следующим образом:
1) для заданий с выбором одного варианта правильного ответа присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов;
2) для заданий с выбором нескольких правильных вариантов ответа из нескольких предложенных:
— за все правильные ответы получает — 2 балла,
— за одну допущенную ошибку — 1 балл,
— за допущенные 2 и более ошибки — 0 баллов.
Результаты теста объявляются аттестационной комиссией в день его проведения и вывешиваются на информационном стенде.
В течение 3 календарных дней со дня завершения тестирования аттестационной комиссией выдается сертификат национального квалификационного теста.
Педагогические работники, не набравшие пороговый балл хотя бы по одному модулю, считаются не сдавшими квалификационное тестирование и могут пройти повторное тестирование не более одного раза в течение сроков сдачи тестирования.
Повторное тестирование также проходят кандидаты, отсутствовавшие по уважительным причинам, в случае:
Если педагогический работник не прошел повторное национальное квалификационное тестирование, то он не допускается ко второму этапу аттестации.
Апелляция
Для разбора ситуаций при несогласии аттестуемых с результатами тестирования создаются республиканская апелляционная комиссия и апелляционная комиссия в пункте проведения тестирования.
Апелляционная комиссия в пункте проведения тестирования принимает и рассматривает заявления от аттестуемых, участвовавших в тестировании, по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам, вносит предложение в республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов и информирует его об итогах апелляции в письменном виде.
Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии в пункте проведения тестирования лично аттестуемым, участвовавшим в тестировании.
Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам принимаются с 9:00 до 13.00 часов (по местному времени) дня, следующего за днем проведения тестирования, и рассматриваются апелляционной комиссией в пункте проведения тестирования в течение одного дня.
Заявитель имеет при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на тестирование. При неявке аттестуемого на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляции не рассматривается.
Апелляционная комиссия работает с аттестуемым индивидуально. Апелляция рассматривается в случаях:
1. по технической причине:
2. по содержанию тестовых заданий:
При подаче заявления на апелляцию необходимо указать конкретные факты, потому как заявления по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.
В случае положительного решения заявления аттестуемого аппеляционной комиссией в пунктах проведения тестирования, заявления аттестуемого передаются на рассмотрение в Республиканскую апелляционную комиссию.
Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов аттестуемому апелляционными комиссиями в пунктах проведения тестирования и принимает окончательное решение.
Вы можете пройти пробное тестирование на этом сайте перейдя по этой ссылке.