Что такое низкочастотный запрос
Продвижение по НЧ и ВЧ запросам
Четкой границы между низкой, средней и высокой частотой нет, она индивидуальна для каждой тематики.
Это ключевые фразы, которые достаточно редко набирают в поисковых системах.
Продвижение по НЧ запросам — самый простой и легкий способ повысить посещаемость сайта. Продвинуть низкочастотные фразы в ТОП довольно просто. Вам лишь необходимо составить список таких запросов и оптимизировать посадочные страницы под них: прописать мета-теги, разместить уникальный текст, и если это интернет-магазин, то добавить выборку соответствующих товаров.
Продвижение сайта по низкочастотным словам обладает рядом преимуществ:
Обычно выделяют две категории сайтов:
Это запросы, которые обладают высокой частотой спроса в интернете.
Попадание сайта по ВЧ запросу в ТОП выдачи сильно отражается на росте посещаемости и его видимости. Но у высокочастотных запросов может быть размытый интент, и поэтому тип запроса может меняться в течение времени. Здесь продвижение по НЧ выглядит лучше: на сайт переходят целевые посетители.
Если вы планируете продвижение по ВЧ, сначала отберите те запросы, которые явно относятся к коммерческому типу. Это необходимо для избежания привлечения нецелевого трафика.
Далее составьте план работ по оптимизации сайта, проведите подробные аудиты ваших конкурентов, составьте список технических доработок сайта и приступайте к работе.
Если вы решили продвинуть сайт по ВЧ запросам, то необходимо запастись терпением, поскольку продвижение по ВЧ противоположно продвижению по НЧ. Это означает:
Следует запомнить, что выйти в ТОП по высокочастотному запросу крайне тяжело без оптимизации сайта под низкочастотные фразы.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Низкочастотные запросы
Еще не зарегистрированы?
Низкочастотные запросы (они еще часто обозначаются как НЧ) — фразы, наиболее точно характеризующие товар, услугу, информацию, которые ищет пользователь.
На фото — распределение запросов по частотности.
Как понять, какие фразы относятся к низкочастотным
Логично предположить, что низкочастотный запрос тот, который встречается редко. Например, если в Вордстате у какой-то фразы малое количество показов за месяц, например, 10 — это НЧ-запрос. Но не все так просто. В классических источниках пишут, что НЧ — это тот запрос, которым интересовались меньше 300 раз в месяц. Но, на самом деле, уровень частотности зависит от товара или услуги. В таблице видно, что в разных тематиках НЧ разные и отличаются в разы.
То есть, чем популярнее тематика, тем выше цифра у низкочастотников. Чем более сложная тема, специфичная, тем меньше будет у нее точных запросов.
Чтобы определить, какие фразы точно низкочастотные, можно обратить внимание на несколько факторов:
Особенности низкочастотных запросов
Есть мнение, что уровень частотности запроса может рассказать, на сколько люди, вбивающие их, готовы купить товар или услугу. Конкретно низкочастотники — это высокая вероятность того, что посетитель сайта будет “горячий”, готовый купить то, что представлено на вашем сайте, потому что он заранее знает, чего хочет, а не просто собирает информацию.
Есть несколько бизнес-категорий, которым максимально выгодно продвижение по низкочастотникам:
Раскрутка с помощью НЧ — это выгодно, и вот почему:
А еще не придется покупать ссылки, поэтому раскрутка ресурса будет недорогая и безопасная. Нужна лишь качественная внутренняя и техническая оптимизация сайта.
Недостатки продвижения по низкочастотным запросам
Не стоит полагаться только на низкочастотные запросы в SEO, возможно разочарование. Особенно это касается сайтов, цель которых — монетизация, заработок с помощью партнерок. Но в случае с накоплением теплого трафика — это вполне работающий способ.
Если продвигать новостной или информационный сайт для монетизации низкочастотниками, максимум, что можно получить — около 500 переходов на сайт за сутки. С таким низким количеством переходов сайт даже не возьмут участвовать в партнерской программе. При этом придется создавать для каждой страницы качественный контент. Особенно затратна и неэффективна такая стратегия будет для сайтов со сложной тематикой, которая требует от авторов контента экспертности.
Перед тем, как начать оптимизацию сайта, стоит посчитать сколько примерно должен стоить привлекаемый трафик.
Сайты с целью монетизации лучше раскручивать по другой схеме:
То есть, использовать низкочастотные ключи лучше для сайтов, которые приносят прибыль с товаров и услуг, а не с размещения рекламы.
Как продвигать разные проекты с помощью низкочастотных ключей
Одной проверенной схемы не существует, потому придется поразмышлять над каждым отдельным проектом.
Идеальны для продвижения низкочастотниками. Чаще всего нч здесь — это название товара в полном формате. То есть, это не “смартфон Xiaomi”, а “смартфон xiaomi mi max 128 gb”. Во время сбора семантического ядра в таком случае важно убрать ключи, которые не связаны с нч-запросами. Если это новые смартфоны xiaomi mi max, то следует убрать “б/у”, “ремонт” и прочие.
Низкочастотные запросы в этом случае помогают сайту продвигаться естественно, без рывков. Но нужно обратить внимание, сколько средств уйдет на создание контента. Если контент получается намного дешевле, чем цена потенциального лида, можно без сомнений использовать такой нч.
Создание контента под низкочастотные запросы
Весь контент под низкочастотные запросы должен быть высокого качества, уникальным, интересным. Важно не переполнить его ключами, в противном случае, поисковые системы наложат санкции, из-под которых выходить придется долго и муторно. Вот основные принципы создания контента под низкочастотные запросы:
Если говорить короче, контент должен быть качественным, экспертным.
Низкочастотники в контекстной рекламе
Да, такие запросы используются не только в SEO. Здесь они тоже снижают стоимость лида. Как и в SEO, в контекстной рекламе чем выше конкуренция, тем выше стоимость клика по объявлению.
Низкочастотные запросы в контекстной рекламе не принесут большой поток трафика, но помогут сэкономить средства. Не стоит использовать только их — стоит “смешивать” с высокочастотными запросами. И подходят они только для выдачи в поиске, но не в РСЯ.
В целом, как и всегда, все нужно использовать к месту и не переборщить, а еще много экспериментировать — тогда и будет польза, опыт, результаты.
Низкочастотные запросы
Содержание
Запросы, которые пользователи вводят в строку поисковика, — это главный инструмент продвижения сайтов. Из этих фраз складывается семантическое ядро, под них оптимизируются страницы. Продвижение по низкочастотным запросам — надежный способ быстро вывести сайт в топ-10 поисковой страницы выдачи и привлечь целевой трафик.
Что такое частотность запроса
Частотность — это число обращений пользователей с конкретной фразой к поисковику за месяц. В зависимости от популярности запросы бывают трех категорий:
Точных цифр, указывающих на принадлежность к той или иной категории, не существует — частотность слишком зависит от ниши, сезона, ситуации в стране и мире. В одних областях 10 000 обращений — это ВЧ, в других — крепкий середнячок, а для сверхпопулярных тем — низкочастотник.
Что такое НЧ запрос
Низкочастотные запросы — это фразы, с которыми пользователи редко обращаются к поисковику. В каких-то нишах это менее 100 показов за месяц, в каких-то — меньше 1000. Здесь все относительно.
Низкочастотник состоит из нескольких слов, где к основному словосочетанию добавляются уточняющие элементы: адрес, отзывы, бренд, модель, цвет и проч. Пользователь изучил вопрос и максимально конкретизирует формулировку, чтобы найти то, что ему нужно.
Сравните примеры двух ВЧ и НЧ запросов для продвижения сайта: «чугунная ванна» и «чугунная ванна рока континенталь 170 на 70». Первый — высокочастотник с фразовой частотностью 7 635 показов в месяц. Второй — предельно сужает область поиска. Всего 6 человек за месяц ввели его в поисковую строку, каждый точно знал, чего хочет, и четко сформулировал свою потребность. Скорее всего, эти люди купили нужную ванну на сайте из первой пятерки выдачи поисковика.
Преимущества низкочастотников
На первый взгляд кажется, что низкочастотные запросы для продвижения не годятся — слишком мало они приводят посетителей на сайт. Но, как говорится, маленькая рыбка лучше большого таракана, а много разных низкочастотников лучше одного ВЧ ключа с огромной конкуренцией. Почему раскручивать сайт лучше по НЧ?
Ниже конкуренция, чем по ВЧ
Конкуренция запросов определяется количеством вакантных мест по нему в топе поисковой выдачи. Обычно среди ВЧ наблюдается настоящая резня. Все крупные игроки пытаются вытеснить друг друга с вершины Олимпа по самым ходовым нишевым фразам типа «чугунная ванна» или «купить смартфон».
Среди НЧ конкуренция преимущественно низкая, поисковикам не хватает качественных сайтов, чтобы по максимально конкретизированным фразам обеспечить релевантную выдачу. Если оптимизировать страницы ресурса под низкочастотные запросы, поисковые системы быстро поднимут его в топ, заполняя вакантные места наиболее актуальной информацией.
Целевой трафик с лучшей конверсией
Продвижение сайта по низкочастотным запросам — это самый надежный способ привлечь целевую аудиторию с серьезными намерениями. Пользователь, вводящий точную формулировку, уже прошел все муки выбора, принял решение и готов сделать последний шаг. Конверсия от таких посетителей несравнимо выше, чем от тех, кто пока просто собирает информацию или вообще попал к вам на сайт случайно.
Меньше усилий и затрат на продвижение
На продвижение сайтов по ВЧ и СЧ запросам требуются внушительные бюджеты и усилия команды SEO-специалистов, а постепенная оптимизация под НЧ ключи дает результат без больших затрат и рисков. Не нужно наращивать ссылочную массу, как правило, достаточно простой оптимизации страниц под низкочастотники и человеческих полезных текстов, чтобы сайт попал в топ.
Скорость продвижения
Страницы, оптимизированные под низкочастотные ключи, быстрее выходят в топ-10. Обычно первые результаты заметны уже через 2–3 недели после проведения работ по оптимизации. Больше времени занимает составление семантического ядра и создание под него контента.
Количество перерастает в качество
Работа с низкочастотными ключами трудоемка, ведь их количество огромно. И если каждый низкочастотник в отдельности приносит немного трафика, то в сумме получается ощутимый поток целевых посетителей. К тому же, по каждому НЧ запросу пишется отдельный материал, сайт постоянно обновляется, а это положительно сказывается на продвижении, т. к. поисковики более лояльны к живым, активно развивающимся ресурсам.
Гарантия результата
Продвигаясь по высокочастотникам, можно слить огромный бюджет, но не получить никакого результата. Даже гуру продвижения не могут гарантировать попадание в топ. С низкочастотниками ситуация обратная. Пока есть спрос по конкретному товару или услуге, на сайт будут приходить по НЧ ключам.
Доступно чайникам
Большой плюс продвижения по низкочастотным запросам в том, что, освоив азы, этим можно заниматься самостоятельно, без обращения к профессиональным СЕОшникам.
Кому подойдет продвижение сайта по НЧ
Главные кандидаты на оптимизацию по низкочастотникам:
Фразовая частотность
Базовый инструмент для просмотра частотности запросов — бесплатный сервис Wordstat Яндекса.
Просто набирая фразу в Вордстате, мы получаем цифру общей частотности, т. е. данные по всем запросам, в которых встречались слова из нашей фразы в любых словоформах. Так статистика общей частотности по словосочетанию «чугунная ванна» — 159 371 показов. В эту цифру входит все: и «как отреставрировать чугунную ванну», и «купить чугунную ванну в Ухте», и «пруд на даче из чугунной ванны». Такие данные слишком размыты, поэтому лучше смотреть более точную фразовую частотность.
Фразовая частотность учитывает только слова в разных словоформах из заданного запроса. Чтобы получить более точную цифру, нужно фразу заключить в кавычки: “чугунная ванна” — результат заметно сузится до 7 635 показов.
Где собирать НЧ ключи
Бесплатный подбор низкочастотных запросов для сайта можно сделать в Вордстате (Как пользоваться Яндекс.Вордстат — здесь). В поисковую строку сервиса нужно ввести любой ВЧ или СЧ ключ и пролистывать результаты, пока не появятся низкочастотники. Например, для «чугунной ванны» запросы с показами меньше сотни за месяц появляются на 21 странице: «сколько весит чугунная ванная», «размер чугунной ванны 150», «ванна из искусственного камня или чугунная что лучше» и т.д.
Дополнительно к запросу можно добавить уточняющие слова после символа +: «чугунная ванна +для маленькой ванной». Эта опция показывает низкочастотные хвосты.
Проверяем конкуренцию по запросу
Эффективность низкочастотных запросов зависит от количества народа, продвигающегося по тем же ключам. Нужно собирать фразы с низкой конкуренцией (НК), тогда поисковики быстро выведут в топ релевантную страницу. Как проверить конкурентность запроса?
Кропотливая работа по сбору правильных ключей быстро окупается. НЧ запросы с низкой конкуренцией — это гарантия попадания в топ-10 и получения целевого трафика.
Как оптимизировать страницу под НЧ запросы
Работа над продвижением сайта по НЧ начинается с оптимизации страниц. Чем больше страниц ресурса будут оптимизированы под низкочастотники, тем больше трафика пойдет на сайт.
Схема продвижения по низкочастотным запросам
Продвигать сайт по низкочастотным запросам — занятие не столько сложное, сколько трудоемкое, так как приходится оптимизировать много страниц, создавать новые под найденные ключи, делать внутренние перелинковки для повышения рейтинга каждой страницы ресурса. Для перелинковки достаточно добавить раздел новостей, куда размещать статьи с ссылками на страницы, продвигающиеся по НЧ ключам, а для интернет-магазинов хватает блоков «Хиты продаж», «Новинки», «С этим товаром выбирают. » и т.п.
Общая схема продвижения сводится к 6 этапам:
Итоги
Раскрутить сайт по низкочастотным запросам может даже человек, далекий от глубоких познаний в SEO. Основные трудности связаны:
Зато в результате сайт станет выходить в топ-10 по большому числу разных запросов, что обеспечит стабильный рост суммарного трафика.
Как подобрать низкочастотные запросы и для чего это нужно
Низкочастотные запросы (НЧ) — это запросы в поисковой системе, по которым зафиксировано мало обращений от пользователей за месяц. Сама частотность зависит от тематики, сезонности и множества других факторов.
Далее расскажу подробнее о НЧ запросах, зачем они нужны и как их подобрать.
Особенности низкочастотных запросов
Не стоит путать низкочастотные запросы с низкоконкурентными.
Низкоконкурентный запрос (НК) — запрос, по которому можно быстро продвинуться в ТОП поисковой выдачи из-за отсутствия высокой конкуренции. Чаще всего запрос является НК и НЧ одновременно, но бывают исключения. НЧ запрос может быть и высококонкурентным, такое бывает не часто, в основном в узконаправленных «специфических» рыночных нишах. Например, есть сайт по изготовлению «акриловых вывесок» — это низкочастотный и узконаправленный запрос, но конкуренция в данной нише высокая. Все потому, что есть очень много конкурентов, которые изготавливают акриловые вывески, а также производят другие виды вывесок.
По запросу «вывески»:
По запросу «акриловые вывески»:
Продвигать сайт по низкочастотным ключам легче и быстрее, чем по высокочастотным, потому что конкуренции по данным запросам зачастую меньше. Главное — мы привлекаем посетителей, которые определились со своим желанием/товаром. Трафик по таким запросам будет целевым, так как пользователь зайдет на страницу по четко сформулированному запросу.
Несмотря на то, что трафика с одного НЧ запроса меньше, чем с одного ВЧ запроса, суммарно мы можем получить больше. Все потому, что пока кто-то пытается удержаться в ТОПе по одному высокочастотному запросу (например, с частотой 1000), мы продвигаемся по множеству низкочастотных запросов (например, с частотой 20). Итого, 50 страниц (общая частота которых составит, как и ВЧ запрос, 1000), которые полностью релевантны запросу пользователя, принесут больше целевого трафика, чем один ВЧ запрос.
Кроме того, при оптимизации сайта под НЧ-запросы, скорее всего, вы будете конкурировать с сайтами, которые продвигаются белыми методами. Серые/черные методы не исключены, но продвигаться с их помощью под НЧ-запросы чрезвычайно невыгодно с финансовой точки зрения.
LT запросы
Среди НЧ запросов стоит отдельно рассмотреть, так называемые, Long Tail (LT) запросы. LT дословно — «длинный хвост», то есть когда запрос состоит из большого количества слов. Это очень конкретизированные фразы, например: «купить iphone 8 plus 64 gb gold». Иногда LT запросы еще называют микронизкочастотными (МНЧ).
Для чего нужны НЧ запросы
НЧ запросы нужны для создания и оптимизации: страниц фильтров, тегов, статей, новостей, карточек товаров. Также низкочастотные запросы можно использовать для внутренней перелинковки.
Приведем несколько примеров:
А на примере мобильных телефонов Samsung четко видно, что пользователи вводят полное название конкретной модели, объем памяти и даже цвет. Такие запросы мы будем использовать для создания карточек товаров.
Большинство запросов НЧ. Потому что, как правило, по ним меньше конкуренции. А самое главное, они максимально соответствуют тому, что хочет найти пользователь.
Преимущества низкочастотных запросов
Как собрать низкочастотные запросы
Давайте разберемся, с помощью каких сервисов можно собрать низкочастотные запросы, например, для интернет-магазина, продающего Iphone Apple:
Вводя запрос в поисковую строку, Google и Яндекс предлагает подсказки и чем больше конкретики мы пишем в поисковую строку, тем менее частотный запрос он предлагает.
С помощью данного сервиса можно ввести основное ключевое слово и собрать по нему все НЧ запросы:
С его помощью можно собрать НЧ запросы только для России:
Сервис для контекстной рекламы c полезным инструментом «Планировщик ключевых запросов». С его помощью можно собрать НЧ запросы:
С помощью фильтра можно установить нужный нам диапазон:
Как оптимизировать под низкочастотные запросы
Для того, чтобы вывести низкочастотный запрос в ТОП, необходимо грамотно оптимизировать сайт:
Внутренняя перелинковка. С её помощью мы распределим вес на те страницы, которые нам необходимы для продвижения.
Ошибки в определении классификации частотности запросов
Очень часто встречается ошибочное мнение, что НЧ запросы имеют частотность 0-10 или 10-100. НЧ запросы не имеют конкретного значения частоты, их определяют исходя из тематики.
Например, для интернет-магазина, продающего телефоны: ВЧ запросы имеют частотность 8000 — до бесконечности, СЧ запросы 1000-8000, НЧ запросы 0-1000. Все потому, что это очень широкая и популярная тематика. В пределах ВЧ, это запросы такие как: «купить телефон», «купить смартфон» и тому подобное.
Среди СЧ запросов уже идет уточнение фирмы — «купить телефон самсунг», «купить смартфон xiaomi» и тому подобное НЧ запросы — это конкретные модели: «купить телефон ксиоми редми 5», «купить телефон xiaomi redmi 4x» и тому подобное.
Для интернет-магазина, продающего чашки: ВЧ запросы имеют частотность от 400 до бесконечности, СЧ запросы 50-400, НЧ запросы 0-50. У этой тематики меньший спрос, чем у телефонов. ВЧ запросы — основной ключ «купить чашку».
СЧ запросы включают уточнение — «купить чашку хамелеон», «купить чашку с надписью» и тому подобное. У НЧ-запросов больше конкретики — «стеклянные чашки с двойными стенками купить», «купить чайные чашки с блюдцами набор» и тому подобное.
Выводы
Продвижение сайта под низкочастотные запросы позволяет: