Что такое нивелировка подкрановых путей

Нивелировка и рихтовка путей – залог безопасности

Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировка и если потребуется рихтовка подкрановых путей.

Нивелировка путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путейЦель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:

Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:

· С воздействием вибрационных нагрузок.

· Ошибок допущенных монтажниками.

· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.

Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.

Рихтовка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путейЕсли при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:

· Рихтовку по осям рельсов.

· Рихтовку по высоте головок рельсов.

· Устранение дефектов на стыках.

Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.

Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки.

Компания «ТехКранМонтаж» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.

Источник

Нивелировка крановых путей

Наше оборудование:

Для выполнения работ по нивелировке подкрановых путей используется откалиброванные и поверенные приборы: теоделит, нивелир, геодезическая рейка.

Что такое нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка подкрановых путей – это проверка планово-высотного положения подкранового пути, которые должны соответствовать нормативным документам (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). В случае выявления отклонений от норм, на основании отчета по нивелировке подкрановых путей, разрабатывается комплекс мер по устранению недостатков.

Для чего нужна нивелировка подкрановых путей?

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 нивелировка крановых путей, входящая в частичное освидетельствование путей, проводится не реже одного раза в год.

Внеочередное (внеплановое) частичное или полное техническое освидетельствование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного или повторного обследования в следующих случаях:

Частичное техническое освидетельствование проводится владельцем путей с записью в журнале результатов освидетельствования.

Оформление результатов

По факту проведения нивелировки подкрановых путей наша компания предоставляет отчет, в котором отражено фактическое положение крановых путей. В случае выявления отклонения от норм, составляется дефектная ведомость. Вся отчетность подготавливается опытным аттестованным инженером-геодезистом нашей компании. Если Вам нужна какая-либо консультация, пожалуйста, свяжитесь с нами и наши инженеры дадут ответы на все ваши вопросы. Работаем по всей России!

При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения

Выявленные отклонения от норм по планово-высотным показателям отражаются в дефектной ведомости. На основании данного документа проводятся работы по устранению отклонений от допустимых значений (РД 50:48:0075.01.05).

Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении работ из перечня выявленных недостатков: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты.

Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, на основании чего принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей, крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

Ремонтные работы предполагают оценку технического состояния, определение дефектов, демонтаж/монтаж путей или текущий ремонт, в случае если можно избежать замены.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства. Нивелировка может проводиться с определенной периодичностью, поскольку положение путей на грунте не бывает стабильным при постоянной эксплуатации крановой техники. Нивелировка и своевременный ремонт подкрановых путей мостовых кранов позволит минимизировать риск ЧП и аварий.

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей козловых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции.

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

Источник

Нивелировка крановых путей

Нивелировка относится к геодезическим изысканиям, которые направлены на получение сведений о высотных и плоскостных координатах объекта или конкретной территории. Этот тип исследований проводится для самых разнообразных объектов и играет большую роль в строительстве. Также весьма распространена нивелировка подкрановых путей и самих подъемных кранов. Подъемные механизмы применяются не только при строительстве сооружений, но и на многих промышленных объектах. Поэтому часть из них может быть расположена в помещении, а часть – находится под открытым небом. В соответствии с правилами строения и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов нивелировка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Однако в некоторых случаях она может выполняться чаще.

В первую очередь это касается объектов, расположенных вне здания. Не смотря на то, что рельсовые пути для крана укладываются на подготовленную основу, в процессе эксплуатации механизма все равно могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вне помещения такое случается довольно часто — ведь грунты подвергаются воздействию осадков и могут существенно деформироваться при таянье снега или длительных дождях. В этом случае нивелировка выполняется особо тщательно и довольно часто. Необходимы эти геодезические работы в данном случае для того, чтобы предотвратить возможные аварии на стройке или производстве. На подкрановые пути постоянно оказывается существенная нагрузка, из-за чего они могут деформироваться. Крановый механизм не может нормально передвигаться по такому пути и, соответственно, это влияет на качество и скорость выполняемой работы. Чтобы избежать такой ситуации выполняется нивелировка рельс и крановых путей. При этом выполняется не только визуальное изучение объекта, но и инструментальное. Довольно важно, чтобы специалисты ООО «Промподготовка» имели возможность свободного доступа к подкрановым путям, так как от этого зависит точность полученных данных.

При геодезической проверке параллельности рельс, определения расстояния между рельсами и т.д. должна быть возможность приостановить рабочий процесс, поэтому заказчикам, которым необходима нивелировка подкрановых путей, стоит учитывать этот момент. Так как грунты при воздействии внешних факторов могут деформироваться неравномерно, то наши мастера также определяют превышение одного рельса над другим, и превышение по всей протяженности каждого из рельсов. Особенно это важно в том случае, если подкрановый путь многоуровневый – в такой ситуации особо тщательно проверяются места перехода с одной высоты на другую.

Нивелировка осуществляется не только для подкранового пути, но и для самого крана. В обязательном порядке эта процедура должна быть выполнена для кранового механизма, который только вводится в эксплуатацию. После этого проводятся контрольные работы, для того, чтобы убедится в исправности оборудования. При этом проверяется расстояние между колесами самого крана, колесами тележки, между рельсами, расположенными на тележке. Один из особо важных моментов – определение размера прогиба балок. Вначале этот показатель замеряется для кранового механизма, не имеющего груза. После этого величина прогиба балки определяется во время, когда балка нагружена на 120%. После снятия нагрузки (обычно – через 15 минут) заново замеряется эта величина. Показатели сравниваются между собой, при этом особое внимание уделяется первому и последнему значению – они должны совпадать, то есть, балка после снятия груза должна вернуться в исходное положение.

Нивелировка заключается в определении превышений одной точки над другой. Для этого необходимо знать высотную отметку хотя бы одной точки, тогда специалист сможет провести все необходимые измерения. Впрочем, если таких данных нет, то измерения все равно можно провести, однако при этом возникнут некоторые сложности. При получении данных стоит обращать внимание на знак, с которым идет превышение, то есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Если высоты во всех точках наблюдения совпадают, то это значит, что поверхность исследуемого объекта абсолютно ровная. Специалисты ООО «Промподготовка» используют для этого качественную современную аппаратуру, погрешность которой минимальна. Иногда используются лазерные нивелиры, которые выдают предельно точные данные за очень короткое время.

ООО «Промподготовка» оказывает широкий спектр услуг в области промышленной безопасности грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.

Заказать нивелировку подкрановых путей и узнать расценки на геодезическую съемку путей крана можно по телефонам: +375 (232) 29-09-41, +375 (44) 542-00-17, +375 (29) 147-66-15.

Источник

Нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.

Стоимость исследований:

В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.

В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:

Плановый осмотр подкрановых путей;

Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).

В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.

Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):

В процессе реконструкции;

По завершении строительства;

В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.

На что стоит обратить внимание?

Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.

“В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации”.

Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп

Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;

Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;

Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.

3 причины выбрать Гектар Групп:

Штат инженеров-геодезистов с профильным образованием и опытом работы от 8 лет;

Юридическая и материальная ответственность за качество производимых исследований;

Высокоточные нивелиры DINI 03, тахеометры (Leica, Sokkia, Topсon).

Схема работы

Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.

Основные этапы работы:

Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;

Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;

Создание планово-высотной геодезической основы;

инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;

Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;

Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);

Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.

Результат работ

По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.

Стоимость исследований:

Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.

Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от:

Источник

Нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

ООО «ДМ Групп» профессионально и оперативно произведет нивелировку крановых путей на объектах любой сложности. В штате компании имеется эксперт в области промышленной безопасности, собственные монтажные бригады, спецтехника, что позволит существенно сэкономить на данном виде работ, не переплачивая субподрядчикам.

Лицензии

Нивелировка подкрановых путей – это определение превышения показателей путем измерения и определения разности высоты точек, то есть проверка рельс в горизонтальной и вертикальной плоскости, где расстояния между осями должны соответствовать проектным значениям.

Данная профилактика обязательна для всех видов грузоподъемных механизмов. Все показатели по нормативному требованию фиксируют и регистрируют в специальном акте, также его называют журнал нивелировки подкрановых путей. Изменения в показателях от нормируемых размеров могут происходить при постоянной эксплуатации крана, различных природных условиях (межсезонье, когда оттаивает грунт, при дождливой погоде, резком изменении температурного режима), любом динамическом воздействии, а также при долгом простое крана, его возврате после технического обслуживания, аварии.

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Нивелировку подкрановых путей необходимо производить 1 раз в год согласно регламентированным нормативно-правовым актам Ростехнадзора. В случае тяжелых эксплуатационных и погодных условий проверка исправности подкрановых путей и ширины колеи необходима каждый день, при этом по общему правилу осмотр проводят не реже одного раза в месяц. Важно помнить, что любое отклонение от нормируемых показателей без проведения нивелировки может привести к аварии.

При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения

Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении одной или нескольких работ из перечня: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты. Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.

Оформление результатов

В результате работ по нивелировке подкрановых путей оформляется схема исполнительной съемки подкранового пути с указанием фактических и допустимых отклонений, заключение и рекомендации, пакет должен быть заверен печатью организации и именным сертификатом инженер-геодезиста.

Что мы предлагаем

Наша команда профессионалов осуществит быстрый выезд, составит геодезическую планово-высотную схему (схему нивелировки подкрановых путей). Работаем на объектах любой сложности. Звоните!

Основы нивелирования. Часть 1.


Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей, балок, талей

Геодезическая съемка подкрановых путей должна производиться при сдаче подкрановых путей в эксплуатацию, а в последующем периодически, в зависимости от степени неравномерности осадок фундаментов, для выполнения рихтовки подкрановых путей.

Геодезическая съемка подкрановых путей включает следующие измерения:

– нивелирование подкрановых рельсов;

– определение планового положения подкрановых рельсов;

– измерения смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонны до оси рельсов;

– измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов.

Нивелирование подкрановых рельсов производится нивелиром Н-3. Инструмент устанавливается на тормозной площадке подкрановых путей. Рейка устанавливается на головку рельса против середины каждой колонны при шестиметровом шаге колонн и дополнительно между колоннами при шаге колонн 12 м.

При длине зала свыше 100 м передача отметок с одного ряда на другой должна производиться через каждые 70 – 100 м. Навязка в полигонах не должна превышать ±3 мм.

Профиль подкранового пути строится в абсолютных отметках, а если невозможно передать отметку на подкрановые пути от реперов промплощадки, то в условных отметках.

Определение положения рельсов в плане производится теодолитом с увеличением не менее 25 х и шаблоном со шкалой как показано на рисунке 17.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 17 – Приспособление для плановой съемки подкранового пути: 1 – рельс; 2 – шаблон со шкалой; 3 – деления шкалы 10х10 мм; 4 – знак шкалы; 5 – визирная марка.

Теодолит устанавливается на штативе над головкой рельса в одном конце зала, ориентируется на визирную марку, установленную над головкой рельса с погрешностью 1 – 2 мм в другом конце зала, после чего делаются отсчеты с погрешностью до 1 мм по шаблону, надеваемому на головку рельса против середины каждой колонны. Теодолит при этом центрируется над головкой рельса приближенно с погрешностью 1 – 2 см.

При съемке подкрановых путей большой протяженности должен применяться способ последовательных створов. В этом случае съемка второго, третьего и т.д. створа продолжается с точки, бывшей предпоследней в предыдущем створе. Каждый частный створ ориентируется по визирной марке, установленной в конце подкранового пути и хорошо освещенной. Вычисление и построение планового положения приведены в таблице 2 и на рисунке 18, при этом частные створы приводятся к общему (единому) створу.

Таблица 2. Ведомость вычисления положения оси рельсы в плане по способу последовательных створов в случае приближенного центрирования

№ п.п.Измеренное смещение оси рельса относительно створа I, ммПоправка на приведение створа I к оси рельса в точке 3 D, ммПриведенный створ I к оси рельса в точке 3, ммИзмеренное смещение оси рельса относительно створа II, ммПоправка на приведение створа II к створу I D, ммСмещение оси рельса относительно створа, проходящего через оси рельсов конечных точек, мм
-28+28
-23+27+04
-32+26-06
-32+25-07
-22+24+02
-11+23+12
-13+22+09
-11+20+09
-28+19-09
-28+18-10
-27+17-10
-38+16-22
-35+15-20
-37+14-23
-47+13-35
-55+11-44
-60+10-50-07-43-50
-16-40-56
-15-38-53
-13-35-48
-16-32-48
-10-29-39
-26-26
-23-23
+12-20-08
+08-17-09
+11-14-03
+19-11+08
+17-8+09
+18-7+12
+08-3+05

Измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов производится стальной рулеткой с постоянным натяжением 70 Н при пролете до 30 м и 100 Н при большем пролете. Натяжение обеспечивается динамометром. Для удобства измерения один конец рулетки вкладывается в зажим-упор.

Измерение смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонны до оси рельса измеряется с помощью линейки с погрешностью до 1 мм.

Построение взаимного положения колонн, балок и рельсов приведено на рисунке18.

Для составления проекта рихтовки подкрановых путей должны быть измерены расстояния от наиболее выступающих боковых частей крана до граней колонн или стен, а также от самой высокой точки крана до нижнего пояса ферм или предметов, прикрепленных к фермам.

Проект рихтовки подкрановых путей должен разрабатываться с учетом существующих допусков отклонений конструкций подкрановых путей при эксплуатации.

При отсутствии наблюдений за осадкой фундаментов по деформации подкрановых путей может быть установлена степень неравномерности осадок фундаментов главного корпуса. По профилю подкрановых путей и его изменению со временем может быть установлен очаг неравномерных осадок, а по изменению планового положения – деформация каркаса здания.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей– положение оси подкрановой балки;

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей– положение оси рельса ряда А;

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей– положение оси рельса ряда Б;

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей– положение граней колонн, уменьшенное на 800 мм.

Рисунок 18 – Детальная планово-высотная геодезическая съемка подкранового пути: а – положение рельсов, балок и граней колонн ряда Б; б – совместное плановое положение осей рельсов рядов А и Б; в – положение рельсов, балок и граней колонн ряда А; г – профиль подкранового пути.

Осн.:[2]196

Доп.:[16]152

Контрольные вопросы:

1. Какие измерения включает геодезическая съемка подкрановых путей

2. Когда должна производиться Геодезическая съемка подкрановых путей

3. Как выполняется нивелирование подкрановых рельсов

4. Какие приборы используют при нивелировании подкрановых рельсов и определении положения рельсов в плане

5.Какой способ должен применяться при съемке подкрановых путей большой протяженности

Лекция 14. Наблюдения за трещинами и оползнями

Наблюдения за трещинами.

Систематическое наблюдение за развитием трещин следует проводить при появлении их в несущих конструкциях зданий и сооружений с тем, чтобы выяснить характер деформаций и степень опасности их для дальнейшей эксплуатации объекта.

Наблюдения за трещинами обычно проводят в плоскости кон­струкций, на которых они появляются. Появляющиеся в фундаменте и сте­нах трещины периодически снимают в крупном масштабе.

Чтобы установить, расширяется трещина или нет, в одном или нескольких местах ее устанавливают специальные маяки, которые крепятся к конструкции по­перек трещины, в наиболее широком ее месте.

Маяки представляют собой плитки из гипса, алебастра, стекла, т. е. делают на трещине гипсовые заплаты или закрепляют полоски тонкого стекла. Если через неко­торое время гипс или стекло лопаются и на нем появляется трещина, то это указывает на ак­тивное развитие деформаций и требуются систематические наблюдения за ней для принятия своевременных профилактических мер.

При наблюдениях за развитием трещины по длине концы ее следует периодически фиксировать поперечными штрихами, нанесенными краской, рядом с которыми проставляется дата осмотра. При ширине трещины более 1 мм необходимо измерять ее глубину. При наблюдениях за раскрытием трещин по ширине следует использовать ряд изме­рительных приборов или фиксирующие устройства, прикрепляемые к обеим сторонам трещины: маяки, щелемеры, деформеты, измерительные скобы, рядом с которыми проставляются их номера и дата установки. Самые простые и удобные из них состоят из шкалы, конец которой укреплен на одной стороне трещины, и нониуса с индексом, закрепленного на второй стороне. Результаты наблюдений за трещинами заносят в особый журнал.

Наблюдения за оползнями.

Наблюдения за оползнями выполняют различными геодезиче­скими методами. В зависимости от вида и активности оползня, направления и скорости его перемещения эти методы подразде­ляют на четыре группы:

– осевые (одномерные) — смещения фиксированных на оползне точек, определяют по отношению к заданной линии или оси;

– плановые (двухмерные) — смещения оползневых точек, опре­деляют по двум координатам в горизонтальной плоскости;

– высотные — определяют только вертикальные смещения;

– пространственные (трехмерные) — определяют полное смеще­ние точек в пространстве по трем координатам.

Осевые методы применяют в тех случаях, когда направление движения оползня известно. К числу осевых относятся:

– метод расстояний — измерение расстояний между знаками, установлен­ными в направлении движения оползня;

– метод створов, располо­женных в направлении, перпендикулярном к движению оползня;

– лучевой метод – определение смещения оползневой точки по из­менению направления визирного луча с исходного знака на оползневый.

К плановым относятся методы: прямых и обратных засечек, линейных засечек, полигонометрии, комбинированный, сочетаю­щий измерение направлений, углов, расстояний и отклонений от створов.

Высотные смещения оползневых точек определяют в ос­новном методами геометрического и тригонометрического нивели­рования. Для определения их пространственного смещения при­меняют метод стереофотограмметрии.

Смещения оползневых точек определяют по отношению к опор­ным знакам, располагаемым вне оползневого участка. Количество опорных и оползневых знаков определяется из соображений обеспечения качественной схемы измерений и выявления всех особенностей происходящего процесса.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Наблюдения за оползнями проводятся не реже одного раза в год. Периодичность их зависит от изменения скорости движения оползня. Она должна увеличиваться в пе­риоды активизации и уменьшаться в период угасания.

На рисунке 19 показаны схемы наблюдений за оползнями

Рисунок 19 – Схемы наблюдения за оползнями: а) метод расстояний; б) метод створов;

Метод расстояний заключается в определении расстояний ( Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей, … Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей) между точками расположенными в створе I-II, а также измерении расстояний ( Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей, Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей) от опорных пунктов до определяемых точек (/,2,3….).

Опорные пункты по створу закрепляют на устойчивых местах. С этих пунктов створным способом измеряют поперечные смещения наблюдаемых точек на оползне (/,2,3….). Если кроме поперечного смещения точки оползня передвигаются еще и в продольном напра­влении по створу, то эти передвижения могут быть определены линейными измерениями отрезков между точками створа.

При движении оползневого участка в одном направлении примерно перпендикулярно к направ­лению располагают ряд наблюдательных створов, как показано на рисунке 20.

. Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 20 – Схема расположения параллельных створов

Наблюдения за оползнем можно также осуществлять путем периодических определений координат точек оползня способами прямой и обратной засечек, параллактической или дальномерной полигонометрии. По разностям полученных координат между цик­лами наблюдений судят о величине, направлении и скорости сме­щения точек оползня.

Для определения перемещения точек оползня по высоте про­водят периодическое нивелирование. При необходимости выполняют дополнительные наблюдения с пунктов геодезической основы за устойчивостью наблюдательных знаков, расположенных вблизи оползневого района

Осн.: [1] 134

Доп.: [3] 268

Контрольные вопросы:

1. Какими методами определяют высотные смещения оползневых точек

2. От чего зависит периодичность изменения скорости движения оползня

3. Для чего производят периодическое нивелирование

4. Какие схемы наблюдения за оползнями существуют

5. В чем заключается метод расстояний

Лекция 15.Современные технологии, применяемые для определения деформации зданий и сооружений

Значительные деформации влияют на долговечность, надежность и эксплуатационную пригодность построек, поэтому главная задача наблюдений — определение величины изменений для принятия своевременных мер по борьбе с ними или по устранению их последствий. По результатам исследований проверяют правильность проектных расчетов, а также прогнозируют процесс деформаций. Изучение изменений проводят систематически через определенные промежутки времени либо срочно, если возникли резкие отклонения от обычного хода перемещений. Суть измерений заключается в нахождении изменений пространственных координат фиксированных точек здания за выбранный отрезок времени, при этом найденные положение и время устанавливают начальными. Перед измерениями утверждают рабочую программу по изучению деформаций оснований и сооружений, которую подготавливают проектная организация и организация, производящая работу.

В зависимости от вида деформации выбирают методику измерений. Смещение сооружения и его частей вниз называют осадкой, перемещение вверх — подъемом, или выпиранием, в сторону — сдвигом, или горизонтальным смещением. Высокие постройки башенного типа испытывают кручение и изгиб, вызываемые неравномерностью их осадки, односторонним нагревом или давлением ветра.

Горизонтальное смещение определяют по разности плановых координат точек здания в текущем и начальном циклах наблюдений. В зависимости от требуемой точности выбирают прибор и методику измерений. Точность обусловлена техническим заданием на производство работ или нормативными документами, либо ее специально рассчитывают.

Наблюдение за осадкой сооружений и фундаментов в основном выполняют с помощью геометрического нивелирования как показано на рисунке 21.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 21 – Проведение геометрического нивелирования здания

Этот способ благодаря ряду преимуществ, как-то: точность, оперативность измерений, простое и недорогое оборудование, возможность выполнения работ почти в любых условиях — получил широкое распространение. Измерения заключаются в определении отметок деформационных точек относительно исходных опорных пунктов. По разности отметок в циклах получают осадку и строят ее графики. В зависимости от требований точности выбирают прибор — оптический или цифровой нивелир и методику измерений.

В работах такого вида преимущественно используют цифровые нивелиры, которые совмещают функции высокоточного оптического нивелира, электронного запоминающего устройства и встроенного программного обеспечения для обработки полученных данных. Их применение исключает ошибки исполнителя, ускоряет процесс измерений

Электронный нивелир SDL30M фирмы Sokkia (рисунок 22) сочетает удобство и простоту эксплуатации, выводит результаты на экран и позволяет сохранить их в памяти прибора, внутреннее программное обеспечение дает возможность на месте решить некоторые задачи, в частности вычисление отметок.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 22 – Цифровой нивелир SDL30M фирмы Sokkia

Серия цифровых нивелиров DINI фирмы Trimble также обладает всеми преимуществами и повышает производительность и качество выполняемых работ. Этот нивелир показан на рисунке 23

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путейРисунок 23 – Цифровой нивелир DINI фирмы Trimble

Информацию о кренах и изгибах получают по результатам наблюдений за положением фундамента и корпуса сооружения. Применяют различные способы и инструменты в зависимости от высоты здания и технических требований. Если есть возможность установки прибора над центром башни, например при возведении, то используют метод лазерного или оптического вертикального проектирования. В других случаях применяют способ координирования. Вокруг постройки на расстоянии в 1,5–2 его высоты прокладывают сеть твердо закрепленных геодезических пунктов, с которых через определенные промежутки времени прямой засечкой находят координаты точек на здании. По разностям координат в двух циклах вычисляют крен и его направление.

Помимо традиционных методов геодезических измерений деформаций существует новейшая технология наземного лазерного сканирования. Это современный аналог фотограмметрического способа измерений. Она позволяет определить любые виды геометрических деформационных характеристик, выполнить работы в кратчайшие сроки, дать точные результаты и полную информацию об объекте. Посредством сканирования получают трехмерную модель сооружения в виде множества (нескольких миллионов) точек, каждая из которых имеет свои координаты, соответственно, можно определять деформации по трем направлениям всех трех координат.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 24 – Объединенное облако точек

Работу выполняют сканером Cyrax 2500 фирмы Leica Geosystems. Расчетная плотность сканирования составляет 14 тыс. точек по горизонтали на 7 тыс. точек по вертикали. Камеральную обработку полевых измерений выполняют с помощью программы Cyclone фирмы Leica Geosystems, она состоит из двух этапов: объединение отдельных сканов как тпоказано на рисунке 24 и построение цифровой модели. На рисунке 25 показан фрагмент цифровой модели фасада здания.

Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть фото Что такое нивелировка подкрановых путей. Смотреть картинку Что такое нивелировка подкрановых путей. Картинка про Что такое нивелировка подкрановых путей. Фото Что такое нивелировка подкрановых путей

Рисунок 25 – Фрагмент цифровой модели фасада здания.

В итоге построения цифровой модели фасада здания могут быть установлены крен фасада здания, углы скручивания стен и здания в целом, условное сжатие по поверхностям стен, углы взаимного кручения частей сооружения. Так как установить причины описанных выше деформаций сразу удается не всегда, на передний план в некоторых случаях выдвигаются геодезические наблюдения за деформациями конструкций. Сегодня оценку состояния сооружения производят не только по величинам смещения точек, зафиксированных в характерных местах (участках) сооружения (система реперов). но и с применением современного геодезического оборудования, например, геодезических спутниковых станций. Осн.: [16], 236 Контрольные вопросы: 1. Какие нивелиры используют при определении деформации сооружений

2. В какой программе выполняют обработку материалов лазерного сканирования

3. Какие величины можно определить, имея цифровую модель здания

4. Какой основной способ наблюдения за осадкой сооружений и фундаментов.

5. В зависимости от чего выбирают методику измерений деформаций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *