Что такое нежить в майнкрафт
Какие бывают мобы в майнкрафт?
Для начала стоит упомянуть о том, кто вообще такие мобы. Мобы (от англ. Mobile object) – подвижные объекты, управляемые искусственным интеллектом. Мобы в майнкрафт бывают нескольких видов: враждебные, нейтральные и дружелюбные. Первые атакуют вас каждый раз, когда заметят, вторые – только если вы сами на них нападете, последние же будут просто умирать от ваших атак, не защищаясь, разве что только пытаясь убежать. Но это еще не все, чем друг от друга отличаются мобы в Minecraft. Но обо всем по порядку.
Спаун
Мобы имеют разные условия спауна, место, время и так далее. Зачастую мобы спаунятся группами. Дружелюбные мобы могут размножаться сами или в специальных условиях, созданных игроком, отчего появляются детеныши этих мобов.
Мобы не спаунятся на прозрачных и неполных блоках (плиты, ступеньки), а также в лаве и воде. В последней могут появится только рыбы, спруты, стражи, дельфины и утопленники. Исключение составляет только спаунер мобов, который может закинуть точку появления определенного моба даже в воздух.
Не все мобы могут спауниться естественным образом. Некоторые строятся самим игроком, например, снежный голем и иссушитель. Опять же есть исключение – железный голем. Его можно построить, но он также может заспауниться сам.
В творческом режиме мобов можно спаунить с помощью яиц призыва или команды /summon. Но, если таким образом призвать дракона Края, он заспауниться слегка туповатым и будет просто стоять на месте.
Поведение
Физика мобов такая же, как и игрока. Они получают урон от того же, что и вы: падение, лава, огонь, атака и прочее. У некоторых мобов есть иммунитет к определенному урону, как например существа нижнего мира не горят в огне. Мобов можно поместить в лодку или вагонетку, они также, как и вы, могут ходить по лестницам.
При смерти моба появляется дым и с него падают сферы опыта и дроп (с каждого свой).
Поведение мобов абсолютно разное и определяется искусственным интеллектом Minecraft.
Мобы зачастую просто бродят по земле, не падая с высоты или в лаву. Искусственный интеллект не позволяет им суициднутся просто так. При получении урона дружелюбные мобы начнут убегать. Враждебные сами будут за вами бегать, как только заметят. Нейтральные мобы не атакуют без провокации. И лишь если вы их ударите, они станут враждебными и начнут вас атаковать. То же самое правило распространяется и на других мобов, которые спровоцируют нейтральных.
Стандартные мобы видят вас уже через 16 блоков. Но некоторые могут заметить вас и раньше. Чем темнее становится, тем больше сужается их обзор. Любые звуки, которые исходят от мобов, игрок тоже может услышать не раньше, чем за 16 блоков. Мобы не видят сквозь непрозрачные и полупрозрачные блоки, такие как стекло или лед.
Уязвимость и иммунитет
Нежить
Водные мобы
К виду водных мобов относятся все, кто живет в воде: спруты, стражи, дельфины, рыбы и черепахи. Водные мобы имеют полный иммунитет к любым зельям, но получают повышенный урон от чар «Пронзатель». Их нельзя утопить, кроме дельфинов, но водные обитатели могут умереть, долго находясь на суше, исключение: стражи и черепахи.
Мобы Нижнего мира
Мобы Нижнего мира – это скелеты-иссушители, гасты, свинолюди, ифриты, магмовые кубы. Эти мобы не горят в огне и лаве. Скелеты-иссушители, несмотря на то, что относятся к нежити, не загораются при солнечном свете.
Членистоногие
Пауки, пещерные пауки, чешуйницы, в том числе и чешуйницы края – все они членистоногие мобы. У них нет никакой особой реакции на действия зелий, они не горят на солнце. Однако все членистоногие получают повышенный урон от чар «Бич членистоногих».
Какой урон наносят мобы
То, какой урон наносят мобы игроку, прямо пропорционально установленной сложности игры. То есть, чем выше сложность, тем больше урон. Это правило работает только тогда, когда мобы атакуют игрока. Если они вступают в бой с другими мобами, они всегда наносят обычный урон нормальной сложности игры.
Взрывы крипера и гаста наносят тем больший урон, чем ближе игрок находится к эпицентру.
Слизни и лавовые кубы наносят урон, пропорциональный их размеру. Маленькие слизни, пусть и враждебны, но существенного урона игроку нанести не могут.
Урон железного голема выставляется на случайное значение самой игрой.
В мирной сложности мобы вообще не наносят урона, кроме волков.
Что такое нежить в майнкрафт
Мобы (англ. Mob, сокращение от mobile object — «подвижный объект» [1] ) — живые движущиеся сущности, управляемые собственным ИИ.
Содержание
Спаун
Мобы спаунятся по-разному. Большинство появляются сами по себе, в зависимости от освещения и биома, часто в группах себе подобных. Большинство дружелюбных мобов могут размножаться сами или с помощью игрока, в результате чего спаунятся детёныши.
Мобы не могут появляться на прозрачных блоках, в воде (кроме спрутов, утопленников, рыб, дельфинов и стражей), в лаве или на неполных блоках (плиты, ступени). Исключение — спаунер мобов, который может поставить моба на любой блок, включая воздух.
Некоторые мобы (такие как Снежный голем или Иссушитель), чтобы появиться, должны быть «построены» игроком. Железный голем может как спауниться естественным образом, так и быть «построенным» игроком.
Поведение
Частицы дыма, появившиеся при смерти свиньи.
Окружение влияет на мобов также, как и на игрока: они подвержены физике, и могут получать урон от того же, что ранит и игрока (от огня, падения, удушья, атаки и т. д.). Некоторые мобы обладают иммунитетом к определённым видам урона, например, мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку и в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, отображаются частицы дыма, выпадает дроп и сферы опыта.
Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.
Мобы замечают игрока на расстояния 16 блоков, хотя некоторые могут видеть и дальше. Ближе к ночи видимость уменьшается. В свою очередь игрок может услышать издаваемые мобами звуки также с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.
Список мобов
В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.
Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. здесь.
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.
Враждебные мобы
Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.
Приручаемые мобы
Создаваемые мобы
Мобы, которых нужно «построить».
Боссы
Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.
Запланированные мобы
Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.
Неиспользуемые мобы
Нереализованные мобы
Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.
Мобы из Education Edition
Уязвимость и иммунитет
Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.
Нежить
Водные мобы
Мобы Нижнего мира
Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.
Членистоногие
Доступность на платформах
Некоторые мобы доступны не на всех платформах.
Моб | Java Edition | Bedrock Edition | Legacy Console Edition |
---|---|---|---|
Белый медведь | Да | Да | Да |
Ведьма | Да | Да | Да |
Волк | Да | Да | Да |
Вызыватель | Да | Да | Да |
Гаст | Да | Да | Да |
Гигант | Да | Нет | Да |
Грибная корова | Да | Да | Да |
Деревенский житель | Да | Да | Да |
Дельфин | Да | Да | Да |
Досаждатель | Да | Да | Да |
Дракон Края | Да | Да | Да |
Древний страж | Да | Да | Да |
Железный голем | Да | Да | Да |
Зимогор | Да | Да | Да |
Зоглин | Да | Да | Нет |
Зомби | Да | Да | Да |
Зомби-житель | Да | Да | Да |
Зомби-наездник | Да | Да | Да |
Зомбифицированный пиглин | Да | Да | Да |
Иглобрюх | Да | Да | Да |
Иллюзор | Да | Нет | Нет |
Иссушитель | Да | Да | Да |
Ифрит | Да | Да | Да |
Кадавр | Да | Да | Да |
Корова | Да | Да | Да |
Кошка | Да | Да | PS4 |
Крипер | Да | Да | Да |
Кролик | Да | Да | Да |
Кролик-убийца | Да | Нет | Нет |
Курица | Да | Да | Да |
Лавовый куб | Да | Да | Да |
Лама | Да | Да | Да |
Летучая мышь | Да | Да | Да |
Лиса | Да | Да | Нет |
Лосось | Да | Да | Да |
Лошадь | Да | Да | Да |
Лошадь-зомби | Да | Да | Да |
Лошадь-скелет | Да | Да | Да |
Мул | Да | Да | Да |
Овца | Да | Да | Да |
Осёл | Да | Да | Да |
Оцелот | Да | Да | Да |
Панда | Да | Да | PS4 |
Паук | Да | Да | Да |
Пещерный паук | Да | Да | Да |
Пиглин | Да | Да | Нет |
Пчела | Да | Да | Нет |
Поборник | Да | Да | Да |
Попугай | Да | Да | Да |
Разбойник | Да | Да | PS4 |
Разоритель | Да | Да | PS4 |
Свинья | Да | Да | Да |
Скелет | Да | Да | Да |
Скелет-всадник | Да | Да | Да |
Скелет-иссушитель | Да | Да | Да |
Скелет-наездник | Да | Да | Да |
Слизень | Да | Да | Да |
Снежный голем | Да | Да | Да |
Спрут | Да | Да | Да |
Страж | Да | Да | Да |
Страйдер | Да | Да | Нет |
Странствующий торговец | Да | Да | PS4 |
Треска | Да | Да | Да |
Тропическая рыба | Да | Да | Да |
Странник Края | Да | Да | Да |
Утопленник | Да | Да | Да |
Фантом | Да | Да | Да |
Хоглин | Да | Да | Нет |
Черепаха | Да | Да | Да |
Чешуйница | Да | Да | Да |
Чешуйница Края | Да | Да | Да |
Шалкер | Да | Да | Да |
Жестокий пиглин | Да | Да | Нет |
Урон, наносимый мобами
Достижения
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Мобы», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Классы существ Майнкрафт мифов
Информация в этой статье используется для информационных шаблонов, чтобы можно было классифицировать существ, описанных в статьях. Ни в коем случае не стоит путать с уровнями опасности существ, потому что здесь собраны классы поведения мистических существ. Также, как и уровни опасности, классы существ пишутся цветным текстом, однако это не обязательно. В конце статьи показан код, благодаря которому вы сможете сделать буквы цветными.
Содержание
Фантом
Существ данного класса крайне сложно заметить, ведь их признаки есть, но сами существа не появляются. Если они вам и попадаются на глаза, то представляют собой черный силуэт, абсолютно без каких-либо вкраплений или чего-то еще, но чаще всего увидеть вы их не сможете. Обычно неагрессивны к игроку, однако иногда могут попадаться и очень враждебные существа.
Цвет букв этого класса: Фиолетовый ( #300054 )
Силуэт
Абсолютная противоположность предыдущего класса. То есть, самих признаков существо не имеет, и ничего не делает, а просто наблюдает за игроком, и в отличии от предыдущего класса может попадаться вам на глаза. То есть, вы даже можете и не заметить его присутствия, когда оно может стоять даже за вашей спиной.
Цвет букв этого класса: Серый ( #616161 )
Строитель
Цвет букв этого класса: Желтый ( #BFB900 )
Кукловод
Эти же существа могут влиять на других мобов, а порой и на игроков. Они могут изменять их поведение, и делать агрессивными. Таковые существа обычно представляют опасность, но обычно уровень опасности у них не более чем безумный (существа со смешанными классами не в счет).
Цвет букв этого класса: Розовый ( #BF0040 )
Существа этого класса не хотят причинять вред игроку, а иногда даже его побаиваются. В редких случаях они помогают игроку, но и то, это бывает вне воли игрока. То есть, он не может просто взять, и попросить их о помощи, они сами ему могут помочь в сложных ситуациях. Это самый редкий класс существ, потому что по большей части, либо они боязко наблюдают, от чего их ошибочно принимают за класс «Силуэт», либо другие существа, классы которых не равняются этому, их выгоняют. Да, другие существа их недолюбливают, поэтому существ класса «Лука» так мало.
Цвет букв этого класса: Бирюзовый ( #00FF74 ), с шрифтом Segoe Script
Хелпер
Отличает его от предыдущего класса то, что он не боится игрока от слова совсем. Иногда могут даже приходить к игроку и общаться с ним напрямую. Опасности не представляют, но бывали слухи и о «хелперах-предателях», которые сначала помогали игроку, а потом начинали вытворять с ним, или с его миром жуткие вещи. Однако «предателей» засечено еще не было.
Цвет букв этого класса: Лаймовый ( #6CFF00 )
Вандал
Существа данного класса агрессивны, но их отличает то, что они не вредят игроку напрямую. Они могут быть разными, и по-разному себя вести. Они рушат или портят постройки игрока, могут там оставлять ненужные блоки, и/или воровать вещи из инвентаря или сундука. Также они могут крашить игру, раскидывать рандомные предметы, и даже кидать зелья в игрока. Порой могут атаковать не только постройки игрока, а и обычные структуры, по типу деревень или особняков.
Цвет букв этого класса: Коричневый ( #B85C00 )
Существа, распространяющие по миру какие-либо блоки, которые могут занимать какое-то пространство. Также могут сопровождаться своими особыми структурами и эффектами. Опасность представляют в любом случае, пусть они и могут не причинять прямого вреда игроку.
Цвет букв этого класса: Синий ( #000F6B )
Обсерватор
Цвет букв этого класса: Белый ( #EEEEEE )
Дискриминант
Цвет букв этого класса: Красный ( #FF0000 )
Мститель
Цвет букв этого класса: Кровавый ( #6B0000 )
Хакер
Существа этого класса необязательно могут быть мистическими игроками. По большей части это существа, которые могут влиять на код игры, добавлять что-то от себя там, и так далее. Опасность представляют в любом случае, однако также мало кого появляется, кто выше безумного уровня опасности, если, конечно, не иметь в виду игроков.
Цвет букв этого класса: Зеленый ( #009409 )
Хранитель
Существа данного класса ведут себя так, будто они что-то скрывают от игрока. Они его не хотят подпускать к чему-то, однако по большей части, то, что они скрывают, так и остается неизвестным. Выманивают игрока они из своей территории по-разному: могут просто напугать, а могут и применить агрессию.
Цвет букв этого класса: Темно-серый ( #333333 )
Метаморф
Цвет букв этого класса: Телесный ( #CA6666 )
Маскировщик
Существа этого класса умеют маскироваться под другие блоки, могут быть как агрессивными, так и нейтральными к игроку. Их намного сложнее заметить на скриншотах. Обычно находятся в категориях «объектный» и «мобовый».
Цвет букв этого класса: Фиолетовый ( #8000FF )
Цвет букв этого класса: Голубой ( #00BDBD )
Неустойчивый
Цвет букв этого класса: Оранжевый ( #BD1700 )
Чтобы написать название класса нужно использовать код. Коды названий классов здесь:
Какие бывают мобы в майнкрафт?
Для начала стоит упомянуть о том, кто вообще такие мобы. Мобы (от англ. Mobile object) – подвижные объекты, управляемые искусственным интеллектом. Мобы в майнкрафт бывают нескольких видов: враждебные, нейтральные и дружелюбные. Первые атакуют вас каждый раз, когда заметят, вторые – только если вы сами на них нападете, последние же будут просто умирать от ваших атак, не защищаясь, разве что только пытаясь убежать. Но это еще не все, чем друг от друга отличаются мобы в Minecraft. Но обо всем по порядку.
Спаун
Мобы имеют разные условия спауна, место, время и так далее. Зачастую мобы спаунятся группами. Дружелюбные мобы могут размножаться сами или в специальных условиях, созданных игроком, отчего появляются детеныши этих мобов.
Мобы не спаунятся на прозрачных и неполных блоках (плиты, ступеньки), а также в лаве и воде. В последней могут появится только рыбы, спруты, стражи, дельфины и утопленники. Исключение составляет только спаунер мобов, который может закинуть точку появления определенного моба даже в воздух.
Не все мобы могут спауниться естественным образом. Некоторые строятся самим игроком, например, снежный голем и иссушитель. Опять же есть исключение – железный голем. Его можно построить, но он также может заспауниться сам.
В творческом режиме мобов можно спаунить с помощью яиц призыва или команды /summon. Но, если таким образом призвать дракона Края, он заспауниться слегка туповатым и будет просто стоять на месте.
Поведение
Физика мобов такая же, как и игрока. Они получают урон от того же, что и вы: падение, лава, огонь, атака и прочее. У некоторых мобов есть иммунитет к определенному урону, как например существа нижнего мира не горят в огне. Мобов можно поместить в лодку или вагонетку, они также, как и вы, могут ходить по лестницам.
При смерти моба появляется дым и с него падают сферы опыта и дроп (с каждого свой).
Поведение мобов абсолютно разное и определяется искусственным интеллектом Minecraft.
Мобы зачастую просто бродят по земле, не падая с высоты или в лаву. Искусственный интеллект не позволяет им суициднутся просто так. При получении урона дружелюбные мобы начнут убегать. Враждебные сами будут за вами бегать, как только заметят. Нейтральные мобы не атакуют без провокации. И лишь если вы их ударите, они станут враждебными и начнут вас атаковать. То же самое правило распространяется и на других мобов, которые спровоцируют нейтральных.
Стандартные мобы видят вас уже через 16 блоков. Но некоторые могут заметить вас и раньше. Чем темнее становится, тем больше сужается их обзор. Любые звуки, которые исходят от мобов, игрок тоже может услышать не раньше, чем за 16 блоков. Мобы не видят сквозь непрозрачные и полупрозрачные блоки, такие как стекло или лед.
Уязвимость и иммунитет
Нежить
Водные мобы
К виду водных мобов относятся все, кто живет в воде: спруты, стражи, дельфины, рыбы и черепахи. Водные мобы имеют полный иммунитет к любым зельям, но получают повышенный урон от чар «Пронзатель». Их нельзя утопить, кроме дельфинов, но водные обитатели могут умереть, долго находясь на суше, исключение: стражи и черепахи.
Мобы Нижнего мира
Мобы Нижнего мира – это скелеты-иссушители, гасты, свинолюди, ифриты, магмовые кубы. Эти мобы не горят в огне и лаве. Скелеты-иссушители, несмотря на то, что относятся к нежити, не загораются при солнечном свете.
Членистоногие
Пауки, пещерные пауки, чешуйницы, в том числе и чешуйницы края – все они членистоногие мобы. У них нет никакой особой реакции на действия зелий, они не горят на солнце. Однако все членистоногие получают повышенный урон от чар «Бич членистоногих».
Какой урон наносят мобы
То, какой урон наносят мобы игроку, прямо пропорционально установленной сложности игры. То есть, чем выше сложность, тем больше урон. Это правило работает только тогда, когда мобы атакуют игрока. Если они вступают в бой с другими мобами, они всегда наносят обычный урон нормальной сложности игры.
Взрывы крипера и гаста наносят тем больший урон, чем ближе игрок находится к эпицентру.
Слизни и лавовые кубы наносят урон, пропорциональный их размеру. Маленькие слизни, пусть и враждебны, но существенного урона игроку нанести не могут.
Урон железного голема выставляется на случайное значение самой игрой.
В мирной сложности мобы вообще не наносят урона, кроме волков.