Что такое независимая диагностика мцко для учителей
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Что такое независимая диагностика мцко для учителей
Через личный кабинет
Результаты в электронном виде будут размещены на сайте mcko.ru в личном кабинете.
Вам будет направлено письмо с уведомлением о получении результатов на почту, указанную при регистрации на сайте mcko.ru.
Ввод кода регистрации и ПИН-кода
На сайте mcko.ru в разделе ЦНД (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код и уникальный ПИН-код, указанные в талоне, полученном при регистрации в терминале ЦНД.
В ЦНД с 14 декабря 2021 года проводятся:
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе
Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».
Что такое независимая диагностика мцко для учителей
Ввод ПИН-кода
На билете, полученном при регистрации в терминале ЦНД, указан уникальный ПИН-код для получения результатов. Указав его и код регистрации, вы можете сразу проверить состояние результатов на специальной странице.
В ЦНД с 14 декабря 2021 года проводятся:
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
О записи на диагностику/тренинг
Зарегистрироваться на диагностические мероприятия можно как по индивидуальной, так и по групповой заявке. Для удобства регистрации большого количества участников одномоментно доступна регистрация по групповой заявке от образовательной организации. Все диагностические мероприятия МЦКО проводятся на добровольной основе и не являются обязательными.
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО https://mcko.ru. Далее выбрать и подтвердить тип и дату проведения диагностики/тренинга.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики по групповой заявке следует привязать учётную запись (аккаунт) ЕКИС к учётной записи МЦКО.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- — авторизоваться на сайте (mcko.ru);
- — нажать на свое имя в правом верхнем углу страницы сайта МЦКО;
- — в личном кабинете перейти в раздел «Интеграция с ЕКИС»;
- — ввести логин и пароль учётной записи ЕКИС.
Образовательная организация, которая привязала аккаунт ЕКИС к учётной записи МЦКО, получает возможность автоматического заполнения имеющейся в системе информации для составления заявок на диагностические мероприятия ЦНД.
Частным образовательным организациям интеграция с ЕКИС не требуется.
Важно! Учётную запись ЕКИС можно привязать только к одной учётной записи МЦКО. При попытке интегрировать ЕКИС с другой учётной записью появится сообщение «Ошибка! Логин уже зарегистрирован в системе». В таком случае потребуется зайти в ранее привязанную учётную запись МЦКО, в разделе «Интеграция с ЕКИС» нажать кнопку «Отвязать аккаунт ЕКИС» и повторить попытку интеграции с другой учётной записью.
Что такое независимая диагностика мцко для учителей
Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.
Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.
Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.
Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».
К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?
Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.
Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.
Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.
Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.
Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.
Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования
Что такое независимая диагностика мцко для учителей
С августа 2018 года на базе Центров независимой диагностики будут организованы независимые тренинги по оценке сформированности ИКТ-компетенций для педагогов, желающих работать в образовательных организациях города Москвы.
Результаты такого тренинга помогут руководителям школ оценить готовность потенциальных кандидатов к работе в московской Школе и, в частности, в проекте Московская электронная школа.
Тестирование будет проводиться в компьютерной форме и займёт по времени 45 минут. Потренироваться в прохождении можно будет в онлайн-сервисе самоподготовки «Мои достижения», где будут представлены демоверсии работ. Запись на тренинги доступна на сайте Центра. Внедрение технологий в профессиональную деятельность педагогов является важным элементом образовательного процесса нашего времени, и ИКТ-компетентность становится составляющей профессионального стандарта учителя.
В столице запущены сразу несколько программ, которые кардинально меняют не только сам процесс обучения, но и профессиональные требования к учителю. Один из таких мегапроектов – Московская электронная школа. Главная цель МЭШ – максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. Поэтому педагог должен быть готов к эффективному использованию возможностей Московской электронной школы, которые полезны не только ученикам, но и учителям.
Московская электронная школа – это большой и информативный ресурс для учителей. Система помогает сделать уроки более яркими и интересными в соответствии с запросами и интересами учеников. Каждый педагог может разрабатывать свои сценарии проведения того или иного урока, находить необходимые материалы для его организации. Во-вторых, для учителя она во многом облегчает работу. Оценки за тестовые задания автоматически проставляются в электронный журнал, все материалы аккумулируются в одном месте.