Что такое нейтрализация волос
Что это такое
Вам будет интересно: Как мыть голову содой: отзывы, польза и вред
Вам будет интересно: Метод инверсии для роста волос: описание и отзывы
Как работает корректор цвета
С детства все прекрасно помнят, что если смешать два цвета, то получится третий. Так и тут: взаимодействие двух цветов порождает третий. Микстоны являют собой хроматические цвета, поэтому они подразделяются на вторичные и далее. Первичные, или хроматические цвета являются самостоятельными. У парикмахеров это синий, красный и желтый. Вторичные цвета получаются при смешивании двух хроматических цветов. Например, синий и желтый дают нам зеленый. Поэтому когда предстоит самостоятельная работа с окрашиванием, нужно тщательно изучить цветовой круг. Это сбережет нервы, деньги и сохранит волосы.
Как нейтрализовать нежелательный оттенок
При выборе краски многие покупатели в основном смотрят на цвет волос модели на упаковке. Однако это не совсем верно. Ведь потом ожидание и реальность не совпадают, и цвет волос оставляет желать лучшего. Например, приобретаем краску, на упаковке которой изображена девушка с холодным блондом, а на деле получаем пшенично-оранжевый оттенок. Но выход есть! Помогут микстоны для волос. Что это верный способ устранить нежелательный оттенок, скажет каждый парикмахер.
Для нейтрализации желтого цвета при осветлении прядей используют фиолетовый микстон. Если требуется убрать зеленый цвет волос, то при окрашивании в средство добавляют красный корректор. Суть выбора цвета происходит из расчетов. Чтобы исправить получившийся оттенок, нужно посмотреть на цветовой круг и выбрать противоположный тон.
Нюансы, которые следует учитывать
И вот перед нами стоит на прилавке заветная упаковка микстонов для волос. Что это такое, уже понятно. Но как и любое профессиональное средство, оно имеет инструкции и рекомендации по применению. Ведь неразумное использование может привести к неожиданным последствиям.
Обладателям светлых оттенков волос следует знать необходимое количество средства для процедуры тонирования. Чем светлее локоны, тем меньше берется корректора. В противном случае более пористые участки прядей могут окраситься неравномерно. К примеру, зона у корней и до середины будет нужного цвета. Кончики волос и самые светлые участки шевелюры будут темнее. Они могут полностью впитать пигмент корректора.
Как правильно разводить микстон
Посещая парикмахерскую, можно увидеть, как профессионал разводит краску. Для этого используется специальная мисочка с мерной шкалой на дне. Для правильного расчета профессионалы используют «правило десяти». Исходя из этого производится следующий расчет на 60 грамм краски: 10 – 6 = 4. Это количество грамм. Необходимо вычесть из общей массы: 60–4 = 56 (грамм краски). Итого выходит 56 г краски и 4 г микстона, которые смешиваются с 60 г окислителя. Если главная цель – это создание необходимого цвета, то окислитель используется в обязательном порядке. При задаче нейтрализовать оттенок, его не учитывают.
Как получить нужный цвет волос? Для этого следует знать, что 1 см корректора равен 0,5 грамма. Помимо этого, профессионалы могут рассчитать глубину тона. Она также имеет своеобразную шкалу от 1 до 10. В зависимости от желаемого результата в расчете на 30 г краски используется от 1 до 9 см микстона. Если же главная задача – это придание насыщенного оттенка, то количество корректора увеличивается. Максимальная доза средства не должна превышать ¼ часть от общей массы краски. Например, из 60-граммового тюбика следует использовать только 45 г. К ним добавить 15 г корректора и 60 г окислителя.
Как исправить ситуацию в домашних условиях
Получив неожиданный сюрприз в виде оранжевых волос, при переходе в светлый цвет можно использовать микстоны. Зная, как осветлить волосы дома с применением корректора, проблем не возникнет. Чтобы нейтрализовать желтый оттенок, следует выбрать фиолетовый микстон. Если же пряди стали словно апельсин, ярко-оранжевого цвета, то нужно брать синий. Когда получился перебор с фиолетовым оттенком, то используется желтый. Есть «джокер» цвет, который помогает сделать любой оттенок на пару ступеней светлее.
Красный корректор пригодится для усиления ему подобных тонов, а также для установления зеленого пигмента. Противоположно красному, стоит зеленый микстон. Оранжевый и желтый усиливают теплые медные тона. Пепельный является их нейтрализатором. Фиолетовый цвет служит усилителем цвета с похожим тоном. Как видно, неожиданный поворот при выборе микстона может сыграть ключевую роль в полученном цвете волос.
Заключение
Волосы являются гордостью мужчин и женщин. По их внешнему виду можно определить уровень жизни и возраст владельца. Поэтому стоит уделять предельное внимание окрашиванию волос и уходу за ними. Зная профессиональные секреты, вы сможете поражать окружающих красотой своих локонов каждый день.
Зачем нужны микстоны или почему я вдруг зелёная?!
Добрый день! Было ли у вас такое, что вы покрасили волосы, а цвет вместо желаемого получился зеленым? А быть может, вы хотите пепел, но постоянно цвет уходит в теплоту? Что делать, если после покраски, а может и со временем волосы приобретают нежелательный цветовой нюанс? Как избавиться от данного недуга?
Все мы знаем, что есть такая наука в парикмахерском искусстве как колористика. Все мы знаем про цветовой круг. Однако не все применяют его на практике.
Мне же это все раньше казалось какой-то китайской грамотой. До тех пор пока я не попыталась разобраться во всем этом более детально и не вспомнила свои предметы в учебном заведении по цветоведению в стиле и одежде.
Я вам не буду пересказывать долгие нудные теории, где ничего неясно. По крайней мере, мне. Просто донесу, как это все понимаю я.
Итак, в каждой профессиональной линейке красок в обязательном порядке присутствуют цветовые корректоры, они же микстоны.
По какому принципу они действуют?
Все мы наверно в курсе, что при смешивании определенных цветов получается новый.
Так, синий (пепел) + желтый = зеленый. Вот вам ответ на первый вопрос, как не получить при покраске зеленый цвет на волосах. Если в ваших волосах присутствует желтый оттенок, то возможно при покраске в пепел получится зеленый нюанс.
Или у вас пепел (синий), а вы вдруг захотели себе красные волосы, вполне при окрашивании может получиться фиолетовый.
Однако есть цвета полностью противоположные друг другу по свойствам. Они не смешиваются ни в коем образе, и не дают какой-то ложный оттенок. Не буду даваться в подробности, тут уже идет физика. Но хочу сказать, что данным свойством цвета пользуются не только парикмахеры, но и стилисты, дизайнеры и модельеры. С помощью этих пар цвета Кутюрье создает наибольший контраст и напряжение в предполагаемом образе. Чаще всего применяется в технике «Композиционный центр в костюме» или «Контраст по цвету». Когда необходимы вызов и эпатаж. Такой образ получается в целом очень ярким. А вот при ином сочетании цветов – блеклым, незаметным, так как они могут сливаться. Ведь наш глаз воспринимает образом в целом, а не разделяет — сначала наверх, потом низ, затем на аксессуары.
Итак, это следующие пары:
Желтый – фиолетовый,
Красный – зеленый,
Оранжевый – синий.
Они не смешиваются и нейтрализуют друг друга.
Как пользоваться данной информацией?
Если Вас не устраивает оттенок ваших волос?
У нас есть несколько вариантов.
1) Вы хотите покраситься и получиться желаемый цвет.
2) Вы не хотите краситься на данный момент, но вас не устраивает оттенок на ваших волосах – крашенных или натуральных (Да-да, натуральный цвет волос тоже можно скорректировать)
В первом случае вы добавляете корректор в краску, во втором в нулевой корректор. Нулевой корректор – нейтральный корректор, который не имеет цвета. Он выступает у нас в виде базы.
Итак, теперь определимся с цветом корректора.
Внимательно рассматриваем свои волосы. Какие оттенки присутствуют в волосах, в каком процентном соотношении?
У меня это желтый и оранжевый, поэтому я буду брать фиолетовый и синий корректор.
Корректоры всегда добавляем в сантиметрах. Расчет — из 10 вычитываем УГТ (уровень глубины тона). Для светлых волос на 8 уровне будет следующая формула: 10-8=2 см корректора. Для брюнеток 3 уровня соответственно 7 см. и тд.
мой опыт
А сейчас приведу пример, как это делаю я.
Мои волосы раньше были окрашены в черный 4 уровня, пережили смывку от Капус и осветление концов (просто с них краска совершенно не хотела смываться). Сейчас я отращиваю свой цвет. Он серо-пепельный. Естественно, чтобы отрастающие корни не сильно выделялись на фоне остальной массы волос, всю оставшуюся часть я время от времени тонирую корректорами.
Так как на данный момент купить нулевой корректор нет возможности, а пост написать руки чешутся, то я буду делать цветовую баню. Вместо нулевого корректора возьму бальзам-маску.
Нам понадобится:
-маска либо бальзам
-синий корректор
-фиолетовый корректор
-ампула ХЭК или любая другая
-перчатки
-емкость.
Беру емкость, замешиваю маску, добавляю 3-4 см синего, 1 см фиолетового, ампулу. Хорошенько промываю волосы своим нейтральным шампунем expert formula от Weis. И на отжатые влажные волосы наношу смесь. Все это укутываю и выжидаю 30 минут. Хочу отметить, что необходимо выбирать корректоры профессиональных марок с полезными добавками. Они прекрасно ухаживают за волосами, и после их использования волосики очень мягкие и ухоженные.
Все остальные аналоги масс-маркета это жуткое зло для наших волос. У меня на фото фиолетовый корректор от Ириды и он очень сильно сушит волосы. Таким же свойством обладает и Тоника.
Результат
Мои волосы — местами осветленные, жутко бесит, хочется однородности
Сразу после цветовой бани. Естественно цвет со временем вызывается.
И очень наглядная картинка.
Поясню:
Цвета, которые друг напротив друга (выделены линией) нейтрализуются. Остальные(пунктиром) смешиваются.
Например,
Синий + красный =фиолетовый,
синий + желтый = зеленый,
желтый + красный = оранжевый,
оранжевый +зеленый = желтый и тд.
Усиление цвета
Однако бывает, мы хотим освежить цвет или при покраске получить более яркий оттенок. Тут на помощь придут опять же корректоры.
Для освежения цвета воспользуемся вторым вариантом описанным выше. Только в нулевой корректор вместо нейтрализатора добавляем усилитель.
Допустим
Ваши волосы окрашены в красный оттенок. Данный цвет быстрее вымывается с волос, нежели отрастают корни, и становится блеклым и не таким уже ярким. Красить волосы два раза в месяц затратно, и не безопасно для волос. Так как какая бы мягкая и дорогая краска не была, она все же вредит волосам.
Здесь нам опять же помогут корректоры. Для этого в нулевой корректор добавляем ¼ красного (нужного) корректора, ампулку любимую и наносим все это минут на 30.
Или же при покраске вы хотите получить очень яркий и насыщенный оттенок. Для этого в красящую смесь добавляем опять же ¼ необходимого корректора. Размешиваем и как обычно красим волосы.
Разбавление оттенка
Если мы хотим при покраске получить ненасыщенный оттенок, приглушенный, постельного тона, нам необходимо в красящую смесь добавить нулевой корректор. Он же бывает двух видов аммиачный и безаммиачный.
Безаммиачный– уменьшает насыщенность подтона красителя. Может смешиваться с цветными корректорами для получения постельного оттенка. Добавляется в смесь в малом количестве.
Аммиачный– изменяет уровень глубины тона, поднимая его выше, то есть усиливает осветление. Как правило, может использоваться самостоятельно либо в соло с красителями.
Если нам необходимо поднять глубину тона на один уровень, то в краситель мы кладем 1/3 аммиачного корректора.
Вообще вот вам обозначение корректора у Естель:
0/00-нулевой
0/11-синий
0/22-зеленый
0/33-желтый
0/44-оранжевый
0/55-красный
0/66-фиолетовый
0/77-коричневый
Таким образом, корректоры можно использовать в разных целях и при разных компонентах.
Их можно добавлять в краску, нулевой корректор, маску. С их помощью можно устранить нежелательный оттенок, сделать волосы ярче или наоборот приглушенней.
На этом все.
Надеюсь, кому-нибудь поможет мой пост, и в Яндексе будет меньше запросов о том, как смыть зеленый цвет с волос.
Всем пока!
Встаньте в круг: колористика для начинающих и круг Освальда
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Что такое звезда Освальда в колористике
Даже если вы еще не начинали погружаться в философию цвета, то, скорее всего, вам уже встречались звезда Освальда и схемы колористики на различных фото в интернете. Круг Освальда используется не только для колористики волос, он сопровождает нас в течение всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, в рисунках, интерьере и одежде.
Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех базовых цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы было проще подбирать гармоничные цвета и вычислять антагонистов.
«Звезда Освальда» — это второе название цветовой схемы. За счет расположения в крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.
Цветовой круг Освальда — это окружность, в которой расположены цвета на 24 секторах. В круге есть диады (противоположные цвета), триады (два ближайших цвета и противоположный) и квадриады (два ближайших и два противоположных цвета). Цвета, которые расположены рядом последовательно, называются смежными, а те, что находятся друг против друга, — комплементарными.
Технолог L’Oréal Professionnel
Как объясняет наш эксперт, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называют холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, который используется, чтобы правильно понять первичные, вторичные и третичные цвета. Гармонично сочетать оттенки, создавать нейтрализацию для фонов осветления — и создавать уникальные тона.
Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила
Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.
Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?
Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.
Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.
Вторичные цвета
Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.
Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок
Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.
Родственные цвета
Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.
Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.
При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.
Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.
Ахроматические цвета
В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле. два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.
В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.
Пепельные оттенки
Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.
Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос
Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.
Строение волоса
Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:
В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.
Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.
Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:
Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.
Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:
От чего зависит цвет
Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.
Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.
Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.
Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.
Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.
С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.
Основы теории цвета
В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.
Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.
Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.
Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
Уровень глубины тона
Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.
Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.
Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.
Фон осветления и его нейтрализация
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
Возможные действия с фоном осветления:
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Примеры окрашивания волос в разные цвета: