Что такое невеста христова
Замужем за Иисусом: кто такие «Христовы невесты»?
Такое явление как «Христова невеста» не слишком распространено в современном мире. Многие слышали это определение, но далеко не все знают, что оно означает. Некоторые ошибочно считают, что так называют монахинь, но это не так — «освященные невесты», как их иногда называют, живут в миру, среди нас, но по своим правилам.
На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 4 тысяч «Христовых невест». Подобно монахиням, эти женщины соблюдают обет безбрачия, служат Богу, но живут при этом среди нас, ходят на работу и сами себя полностью обеспечивают. Надевая во время церковной церемонии обручальное кольцо, освященные невесты добровольно отказываются от сексуальных и даже просто романтических отношений с мужчинами.
Джессике Хейс (Jessica Hayes) 42 года, и она «Христова невеста». Перед епископом у церковного алтаря женщина стояла в подвенечном платье и фате, но рядом с ней не было жениха. Ее суженый – Иисус Христос, и именно ему она клянется в верности во время церемонии.
Освященные невесты — это явление, свойственное только католической церкви, но даже в католицизме про них знают немногие. Так получилось потому, что церковь только 50 лет назад официально признала этот статус, а до этого «Христовы невесты» хоть и существовали, но были «вне закона».
Джессике нередко задают вопросы о ее семейном положении, на которые она с удовольствием отвечает.
В Американской ассоциации освященных дев зарегистрированы 254 невесты Христа, проживающие на территории США. Эти женщины работают в самых разных сферах – среди них есть медсестры, бухгалтеры, пожарные, психологи и даже представительницы бизнеса. Согласно исследованию, проведенному Ватиканом в 2015 году, в мире около 4000 освященных Христовых невест, и с каждым годом этот вид служения становится все более популярным.
Отличить невест Христа от обычных светских женщин на улице невозможно – они одеваются в обычную одежду, ездят за рулем, общаются с друзьями, зарабатывают деньги. Интересно, но у мужчин аналога освященным невестам не существует – это исключительно женский вид служения.
Время свободное от работы Джессика проводит в молитвах, а также встречается с духовным наставником и общается с епископом.
До того как посвятить себя Христу, Джессика имела серьезные отношения с мужчинами, но, по ее словам, радости ей это никогда не приносило.
Нужно упомянуть, что в Средние века институт невест Христа практически перестал существовать, так как в те времена большой популярностью пользовалось монашество. До 1971 года, пока Ватикан официально не признал их существование, освященные невесты нигде не упоминались.
Путь Джессики к Богу был не прост. Сначала женщина встретила духовного наставника, беседы с которым дали ей понять, чего она хочет от жизни. В 2013 году Хейс приняла твердое решение стать «невестой», но прошло еще три года, прежде чем состоялась церемония.
В современном обществе, где отношения между полами играют важнейшую роль, таким людям как Джессика непросто, но они тверды в своих убеждениях.
Год назад в стане невест Христа было замечено смятение. Ватикан рассматривал вопрос – должна ли являться освященная невеста девственницей. В этом отношении к монахиням и освященным невестам требования разные. Давая обет монашества, женщина отвергает всю прошлую жизнь и оставляет все в прошлом. От «невест» же раньше требовали невинности и до церемонии.
Все же Ватикан разрешил христианкам, которые уже лишились невинности, проходить обряд. Для Ассоциации освященных дев это стало неприятной неожиданностью, так как они хотели, чтобы в их ряды принимались исключительно девственницы. А для таких женщин как Джессика, не нашедших смысла в семейной жизни, решение высшей церковной инстанции позволило выходить замуж за Иисуса и посвящать свою жизнь Богу, не уходя в монастырь.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Невеста Христова
Под образом Неве́сты Христо́вой православное богословие почитает Церковь.
Аналогия этого символа известна с древности. Ещё во времена Ветхого Завета союз между Богом и Израильским народом уподоблялся брачному союзу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя в Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» ( Ос. 2:19-20 ).
Причем, такое уподобление не ограничивалось только словесными метафорическими параллелями. Так, например, пророк Осия самой своей жизнью отображал отношения его народа с Богом через общение с женой. И делал он это по непосредственному вдохновению свыше: «И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» ( Ос. 1:2 ). Верность пророка супружеским обязательствам символизировала верность Завету со стороны Господа Саваофа. Любовь же Бога к Своему народу отображалась в любви Осии к жене.
Склонность евреев к нарушениям заповедей Божьих уподоблялась склонности к прелюбодеянию грешной жены: «Судитесь с вашей матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага» ( Ос. 2:2-3 ).
Несмотря на измены народа Бог обещал заботиться о нём, как и добрый супруг обещает заботиться о жене. «Не бойся, — возвещает Исаия, — ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он» ( Ис. 54:4-5 ).
В Новом Завете образ отношений Христа и Его Церкви в форме отношений Жениха и Невесты был обозначен апостолом Павлом: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор. 11:1-2 ).
Кроме того, образ Церкви под символом благочестивой жены созерцал Евангелист Иоанн Богослов: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцать звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» ( Откр. 12:1-2 ).
Исходя из всего вышесказанного понятно, что именование Церкви Невестой Христовой предполагает следующее осмысление:
Замужем за Иисусом: кто такие «Христовы невесты»?
Такое явление как «Христова невеста» не слишком распространено в современном мире. Многие слышали это определение, но далеко не все знают, что оно означает. Некоторые ошибочно считают, что так называют монахинь, но это не так — «освященные невесты», как их иногда называют, живут в миру, среди нас, но по своим правилам.
На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 4 тысяч «Христовых невест». Подобно монахиням, эти женщины соблюдают обет безбрачия, служат Богу, но живут при этом среди нас, ходят на работу и сами себя полностью обеспечивают. Надевая во время церковной церемонии обручальное кольцо, освященные невесты добровольно отказываются от сексуальных и даже просто романтических отношений с мужчинами.
Джессике Хейс (Jessica Hayes) 42 года, и она «Христова невеста». Перед епископом у церковного алтаря женщина стояла в подвенечном платье и фате, но рядом с ней не было жениха. Ее суженый — Иисус Христос, и именно ему она клянется в верности во время церемонии.
Освященные невесты — это явление, свойственное только католической церкви, но даже в католицизме про них знают немногие. Так получилось потому, что церковь только 50 лет назад официально признала этот статус, а до этого «Христовы невесты» хоть и существовали, но были «вне закона».
Джессике нередко задают вопросы о ее семейном положении, на которые она с удовольствием отвечает.
«Меня часто спрашивают: „Так что, вы замужем?“. Обычно я объясняю, что я похожа на монахиню, полностью привержена Христу, но живу в миру».
В Американской ассоциации освященных дев зарегистрированы 254 невесты Христа, проживающие на территории США. Эти женщины работают в самых разных сферах — среди них есть медсестры, бухгалтеры, пожарные, психологи и даже представительницы бизнеса. Согласно исследованию, проведенному Ватиканом в 2015 году, в мире около 4000 освященных Христовых невест, и с каждым годом этот вид служения становится все более популярным.
Отличить невест Христа от обычных светских женщин на улице невозможно — они одеваются в обычную одежду, ездят за рулем, общаются с друзьями, зарабатывают деньги. Интересно, но у мужчин аналога освященным невестам не существует — это исключительно женский вид служения.
«Я работаю учительницей 18 лет, преподаю в той же школе, где и сама училась, — рассказывает Джессика о себе. — До того как стать невестой Христа, я поняла, что образ жизни монахини мне не подходит».
Время свободное от работы Джессика проводит в молитвах, а также встречается с духовным наставником и общается с епископом.
«Я отношусь к церковному приходу, который находится всего в двух милях от моего дома, и всегда могу прийти на помощь родным, друзьям и другим прихожанам. Кроме того, я еще и преподаю, так что весь день окружена людьми, но у меня всегда хватает времени на Господа».
До того как посвятить себя Христу, Джессика имела серьезные отношения с мужчинами, но, по ее словам, радости ей это никогда не приносило.
«Как и большинство женщин я считала, что семейная жизнь — мое призвание. Поэтому у меня были отношения, но они не были достаточно серьезными. Я встречалась с хорошими людьми, но ни с кем не хотела прожить всю жизнь».
Нужно упомянуть, что в Средние века институт невест Христа практически перестал существовать, так как в те времена большой популярностью пользовалось монашество. До 1971 года, пока Ватикан официально не признал их существование, освященные невесты нигде не упоминались.
Путь Джессики к Богу был не прост. Сначала женщина встретила духовного наставника, беседы с которым дали ей понять, чего она хочет от жизни. В 2013 году Хейс приняла твердое решение стать «невестой», но прошло еще три года, прежде чем состоялась церемония.
«Несмотря на то, что у меня остались те же обязанности, что и до посвящения, моя жизнь „до“ и „после“ совершенно разная. Отношение к Господу как к супругу совершенно отличается от отношения к Господу как к другу».
В современном обществе, где отношения между полами играют важнейшую роль, таким людям как Джессика непросто, но они тверды в своих убеждениях.
«Я думаю, что самая большая для меня проблема — быть неправильно понятой другими людьми. Наш выбор могут рассматривать как контркультурный. А кроме этого, многие просто говорят, что я одинока. А я объясняю, что со мной Господь и мое тело принадлежит лишь ему».
Год назад в стане невест Христа было замечено смятение. Ватикан рассматривал вопрос — должна ли являться освященная невеста девственницей. В этом отношении к монахиням и освященным невестам требования разные. Давая обет монашества, женщина отвергает всю прошлую жизнь и оставляет все в прошлом. От «невест» же раньше требовали невинности и до церемонии.
Все же Ватикан разрешил христианкам, которые уже лишились невинности, проходить обряд. Для Ассоциации освященных дев это стало неприятной неожиданностью, так как они хотели, чтобы в их ряды принимались исключительно девственницы. А для таких женщин как Джессика, не нашедших смысла в семейной жизни, решение высшей церковной инстанции позволило выходить замуж за Иисуса и посвящать свою жизнь Богу, не уходя в монастырь.
Невеста Христова
Невеста Христова
(Bride of Christ) Одна из метафор НЗ, обозначающих Церковь. Христос изображается как Муж Церкви, а она — как Его Невеста. Обращаясь к коринфской церкви, апостол Павел утверждает, что отдал эту Церковь Христу, как непорочную невесту — мужу ( 2Кор 11:2-3 ).
В древности на Ближнем Востоке отец, отдавая свою дочь в жены, убеждал жениха в ее непорочности. Павел воспринимал себя как духовного отца церкви ( 1Кор 4:15 ), а церковь — как свою дочь. Для того чтобы быть непорочной Христовой невестой, церковь должна хранить чистоту и верить. Павел, как заботливый отец, беспокоился, чтобы юная невеста (церковь) не совершила прелюбодеяния, приняв «другого Иисуса», «иного Духа» или «иное благовестив» ( 2Кор 11:4 ).
Отношения между Христом и Церковью, как между супругами, основаны на завете взаимной верности. Неверность нарушает завет. Образ церкви, предстающий в посланиях Павла, имеет аналоги в ВЗ. Часто завет Бога и Израиля описан там как брачный завет, по которому Израиль является невестой Бога. Господь сказал Израилю через пророка Иеремию: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою» ( Иер 2:2 ).
Далее он жалуется на неверность Израиля; начав поклоняться другим богам, страна совершила прелюбодеяние ( Иер 3:6-9 ).
Тему измены Израиля возлюбленному (Богу) развивают также Иез. 16 и Осия. Неверность народа Яхве и его обращение к другим богам определяются как «блуд». Так прелюбодеяние и идолопоклонство становятся синонимами. Пророк Осия, сам страдавший из-за неверности жены, переживал из-за страданий Бога, тоскующего по Своей невесте, Израилю, и жаждущего ее возвращения. Осия описывает будущие времена, когда Бог навсегда сочетается со Своим народом и будет жить с ним в верности и любви ( Ос 2:19-20 ).
Возможно, именно это видение позволило Павлу перенести образ Израиля как невесты Бога на Церковь, Невесту Христа. В Еф 5:22-33 отношения между Христом и Церковью сравниваются с отношениями между супругами. Этот образ основан на распространенном в то время представлении об отношениях мужа и жены. Повиновение Церкви Христу сравнивается с повиновением жены мужу, но акцент в данном отрывке делается на роли мужа: он должен любить жену, как Христос любит Свою Церковь, и посвятить себя ей. Христа связывает с Церковью жертвенная любовь. Как муж един со своей женой, как они становятся единой плотью и зависят друг от друга, так и Христос с Церковью стали единым Телом. Как любовь мужчины к жене должна быть всеобъемлющей, так и любовь Христа к Церкви должна быть полной и завершенной. Вариация на эту тему присутствует в свидетельстве Иоанна Крестителя об Иисусе ( Ин 3:29 ).
Иоанн считал себя самого «другом жениха», который, согласно иудейскому обычаю, заботится о приготовлениях к свадьбе. Мессия отождествляется с женихом, которому принадлежит невеста (Его мессианское общество) и который пришел претендовать на свое право. В Откр 19 и Откр 21 метафора церкви как невесты Мессии получает дальнейшее развитие. В видении в Откр 19:7-8 описывается свадьба Агнца (Христа) с Его Невестой (Церковью).
В Откр 21 мы видим сошествие с небес Нового Иерусалима, «приготовленного как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21:2 ).
Потом пророку предлагают взглянуть на «жену, невесту Агнца» ( Откр 21:9 ) и Святой Город, «который нисходил с неба от Бога» ( Откр 21:10 ).
Новый Иерусалим — то же самое, что народ Божий, невеста Христова, с которой Бог пребудет вовеки.
Формирование Невесты Христа. Духовный возраст
Во всей Библии взаимоотношения Бога с человечеством, которое ПРИНАДЛЕЖИТ Ему, сравнивается с СУПРУЖЕСКИМ союзом мужчины и женщины, где Бог – это «Муж», а принадлежащие Ему люди – «жена», которая призвана стать ПОМОЩНИЦЕЙ Мужу-Богу в вечном Божьем Царстве. Потому что сущность жены – это быть ПОМОЩНИЦЕЙ в делах мужа, причем она должна СООТВЕТСТВОВАТЬ мужу:
Истинное призвание человечества – это стать ПОМОЩНИКОМ Богу и люди должны СООТВЕТСТВОВАТЬ Ему. Именно поэтому Бог создал людей по образу и подобию Своему, рассматривая Свои взаимоотношения с людьми, как со Своими будущими приближенными ПОМОЩНИКАМИ (женой-помощницей).
Это не говорит о том, что в Царстве Небесном все станут женщинами, нет, будут и мужчины, и женщины, в соответствии с рождением на земле. Но все общество людей на Небесах будет ПОМОГАТЬ Богу в УПРАВЛЕНИИ Царством Божьим, т.е. исполнять роль ЖЕНЫ Царя в управлении Царством, роль приближенных соратников, соработников:
1Кор.3:9 Ибо мы соработники у Бога…
По этой причине Церковь Христа рассматривается Богом, как Невеста, которая еще не вся в Царстве Божьем, а на земле, но она будет там, став «женой» Христа. Эти люди будут ближайшими соратниками Христа в управлении Царством Божьим – это исполнительный аппарат Небесного Царства, подчиняющийся законодательной власти Отца.
Самое удивительное, что это зависит полностью только от желания людей, т.к. Бог со Своей стороны хочет, чтобы вошли все люди земли в Его Царство, и сделал все необходимое для этого, послав Сына Иисуса Христа, чтобы Он стал «Дверью» в Его Царство (подробнее см. http://www.proza.ru/2014/06/18/395):
Итак, Бог формирует Невесту Христа из людей, живущих на земле. Кто же войдет в число Невесты Христа?
Из начатков учения Христа мы точно знаем, что это будут только люди, РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ для Царства Божьего. Кто не родится свыше, тот и не ПРИНАДЛЕЖИТ Христу и не войдет в Небеса, т.е. не может состояться, как Невеста и житель Царства Божьего:
Теперь надо разобраться с группой рожденных свыше людей: все ли войдут в Невесту Христа?
Итак, существует в Библии понятие «Здания Церкви», но не физического храма или помещения, где собираются люди для богослужений, а ДУХОВНОЕ здание, т.е. собрание, общество людей, собранных во имя Христа для проведения богослужений в ЛЮБОМ месте на земле: в помещении, в храме, на квартире, на природе. МЕСТО не имеет значения. Духовное здание – это души рожденных свыше людей, собранных вместе во имя Христа для ЛЮБЫХ мероприятий и в ЛЮБОМ месте на земле:
«Тело» или «Церковь» Христа – это по сути одно и то же. Только в ЕДИНСТВЕННОМ числе:
Еф.4:
5 ОДИН Господь, ОДНА вера, ОДНО крещение,
6 ОДИН Бог и Отец ВСЕХ, Который над ВСЕМИ, и через ВСЕХ, и во ВСЕХ нас.
Церквей Христа не может быть много, т.к. она ОДНА, и вера в Него для ВСЕХ людей, разных поместных церквей, которых много, должна быть тоже ОДНА, она одинаковая для всех поместных церквей разных стран и городов. Примерно одинаковые должны быть и служения во всех поместных церквах, полностью соответствующих ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ Церкви Христа, описанной в Новом Завете (ОДНО крещение, т.е. указывается прямым текстом, что все мероприятия в поместных церквах, как и водное крещение, должны быть похожими и полностью соответствовать Писанию или учению Иисуса Христа).
Почему же тогда существует множество церквей с совершенно разными богослужениями?
Потому что люди в этих ПОМЕСТНЫХ церквах и сами служители этих церквей НЕ ВСЕ достигли полного возраста Христа и не достигли ПОЛНОТЫ, как Невесты-ПОМОЩНИЦЫ Христа. Они до сих пор, как духовные младенцы «не сведущие в слове правды» (Евр.5:13), т.е. НЕ ПОНИМАЮТ истинного значения Слова Божьего, им НЕ ОТКРЫТЫ еще откровения для возросшей Невесты-Церкви Христа (см. подробнее – «Какая Церковь настоящая?», http://www.proza.ru/2014/11/11/313):
Таким образом, из ОДНОЙ ДУХОВНОЙ Церкви Христа только малое число ДУХОВНО ВОЗРОСШИХ в полный возраст Христа, войдут в число Невесты Христа, причем из РАЗНЫХ поместных церквей.
Церковь Иисуса Христа – это все рожденные свыше люди (одна семья), имеющие разный духовный возраст от младенцев до мужей Божьих (есть дети, юноши и взрослые), а Невеста Христа – это часть Церкви, люди, достигшие полного возраста Христа, достигшие полноты и зрелости в духовной жизни(взрослые в семье, которые могут жениться или выйти замуж, как «невеста достигшая полноты»):
Итак, Невеста Христа – это духовно зрелая часть Церкви, состоящая из людей разных поместных Церквей, уже способных «рожать», т.е. приносить духовные плоды в дарах Духа Святого.
Чем отличается Невеста Христа от Церкви Христа? Только духовным возрастом, Невеста – это духовно зрелая часть Церкви, состоящая из верных служителей Божьих, как пятигранного служения, так и различных служений вспоможения и даров Духа Святого, которые выполняют духовную работу в Церкви Христа.
У этих людей, где бы они ни жили, в какую поместную церковь не ходили и на каком языке не говорили бы – ВСЕ они будут в целом ОДИНАКОВО понимать Слово Божье, одинаково прославлять Его и проводить богослужения, как ОДНА душа:
Рим.15:6 дабы вы ЕДИНОДУШНО, ЕДИНЫМИ устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
И это справедливо не только для римской церкви времен Павла, но для всех поместных церквей того времени, где проповедовал апостол, т.к. он учил всех ОДНОМУ учению Христа, поэтому это учение справедливо для ВСЕХ поместных церквей всех эпох и времен, включая и НАШЕ ВРЕМЯ.
Итак, в ОДНУ Невесту Христа входят духовно зрелые рожденные свыше христиане из РАЗНЫХ поместных церквей всего мира.
Здание Церкви ОДНО, Тело Христа ОДНО, Невеста Христа – тоже ОДНА.
=======================================================
! Выводы: НЕ ВСЕ рожденные свыше являются Невестой достигшей полноты, остальные – это еще дети, которым надо учиться и РАСТИ духовно.
Не все рожденные свыше будут забраны на Небеса, как Невеста Христа, при втором пришествии Христа, а духовные младенцы и отроки в число Невесты не войдут, т.к. НЕВОЗМОЖНО, чтобы, не достигшая зрелости Невеста смогла РОДИТЬ, т.е. приносить духовные плоды в дарах Святого Духа (см. http://www.proza.ru/2015/06/05/448).
Следовательно, в Невесту могут войти только рожденные свыше, которые КРЕЩЕНЫ в Дух Святой (http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ) и протекающие в дарах Духа Святого, т.к. НЕВОЗМОЖНО достигнуть зрелого духовного возраста, НЕ СЛУЖА людям дарами Духа Святого.
=======================================================
Таким же образом формировали себя, как служителей Божьих, и возрастали в мужей Божьих (полный возраст Христа) все пророки Ветхого Завета, и сам Христос в начале новозаветного времени:
1Цар.2:26 Отрок же Самуил более и более приходил в ВОЗРАСТ и в БЛАГОВОЛЕНИЕ у Господа и у людей.
Лук.2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и ВОЗРАСТЕ и В ЛЮБВИ у Бога и человеков.
Так всей Своей жизнью на земле Иисус Христос показал ПРИМЕР, как из себя построить духовный дом (стать мужем Божьим, достигшим духовного совершеннолетия) и стать «кирпичиком» в Здании Церкви, т.е. служителем, протекающим в дарах Духа Святого, полноправным СОРАБОТНИКОМ Христа в Его Церкви. Далее прочтем всю главу целиком, т.к. очень важен контекст всей главы:
Рассмотрим далее фундамент духовного Здания Церкви (5-гранное служение) и основание Здания Церкви (Христос-скала, Авв.1:12, Матф.7:24):
Без Церкви и служителей-наставников НЕВОЗМОЖНО правильно возрасти в духовное совершенство, поэтому не люди назначили, а Бог ПОСТАВИЛ пятигранное служение в Церкви Христа:
Служители Церкви только помогают человеку, «насаждают», учат, как получить рождение свыше, «поливают» рожденных свыше, т.е. объясняют Слово Божье на проповедях и учениях в поместных церквах, а увеличивает духовный рост ТОЛЬКО Сам Бог:
Как правило, истинная Церковь – всегда гонима, и дух антихриста всегда направлен на РАЗДЕЛЕНИЕ в Церкви и на отделение человека от взаимоотношений с поместной церковью, в которой действуют дары Духа Святого (см. http://www.proza.ru/2015/06/05/448). Если рожденный свыше человек находится вне поместной церкви, то он ОДНОЗНАЧНО находится под влиянием духовных сил антихриста, а не Духа Божьего.
Итак, только от человека зависти, попадет ли он в Царство Божье и войдет ли он в Невесту Христа при жизни на земле. Это ЛИЧНАЯ ответственность каждого человека, т.к. время избрания, принятия решения и духовного возрастания ОГРАНИЧЕНО временем жизни на земле.