Что такое нераспространенное предложение 2 класс русский язык
Распространенные предложения. Примеры
Рано утром я выехал в Москву
Кто? Я. Это подлежащее.
Я что сделал? Выехал. Это сказуемое.
Выехал когда? Рано утром. Это обстоятельство.
Выехал куда? В Москву. Это дополнение.
А из нашего окна площадь Красная видна.
Красная площадь видна откуда? Из нашего окна.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря
Жили-были где? У самого синего моря.
Второстепенных членов в распространенном предложении может быть сколько угодно.
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Нераспространенное предложение состоит только из подлежащего и сказуемого, второстепенных членов в нем нет. Например: Я выехал. Жили-были старик со старухой. Видна Красная площадь.
В нераспространенном предложении могут использоваться предлоги и частицы (они не являются членами предложения), может быть больше одного подлежащего и сказуемого. Также подлежащего или сказуемого может не быть вовсе.
Подлежащее и сказуемое. Главные члены предложения
Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее может выражаться существительным, местоимением, прилагательным, причастием.
Примеры: Папа был доволен. Они думают. Седой улыбнулся. Отдыхающие вернулись в гостиницу.
Сказуемое обозначает действие или признак подлежащего. Отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что с ним происходит? каков он? кто он такой?
Сказуемое может быть простым глагольным: Я пришел к тебе с приветом.
Может быть составным глагольным: Преподаватель прекратил говорить.
Определение, обстоятельство и дополнение. Второстепенные (распространяющие) члены предложения
Второстепенные члены предложения служат для пояснения подлежащего и сказуемого. Они могут иметь собственные поясняющие их второстепенные члены. К второстепенным членам предложения относятся определение, обстоятельство и дополнение.
Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Примеры определений: Это были белые розы. Вошел высокий и статный офицер. Рядом располагался наш дом.
Определения бывают согласованные и несогласованные. Иногда они обособляются запятыми. Читайте об этом в статье: Обособленное определение. Как ставить запятые.
Обстоятельство обозначает признак действия, его качество, условие или состояние. Отвечает на вопросы как? когда? куда? откуда? зачем? почему? при каком условии?
Примеры обстоятельств: Мы быстро побежали. Собеседник устало улыбнулся. Из-за опоздания Андрей всё пропустил.
Обстоятельства часто бывают выражены наречиями, деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства выделяются запятыми.
Дополнение обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем?
Примеры дополнений: Мы купили на рынке банку варенья. Передаю вам привет. Ракета отправляется в полет. Коллега рассказал о поездке в отпуск.
Дополнение может выражаться существительным, местоимением, любой частью речи в функции существительного (в суд привели обвиняемого); инфинитивом (ее просили выступить); числительным (разделите десять на два); фразеологически связанным словосочетанием (прошу вас не вешать нос).
«Распространите предложение». Как распространить предложение?
Добавим определение и получим распространенное предложение: Пришла долгожданная зима.
Зима какая? Долгожданная. Это определение.
Можно добавить обстоятельство: С опозданием пришла зима.
Можно добавить дополнение: В Москву пришла зима.
А можно добавить все сразу: В Москву с опозданием пришла долгожданная зима.
«Напишите 6 распространенных предложений». Как их найти и составить
Детям в школе часто дают задание: «напишите 2 [или 3, 4, 5, 6] распространенных предложения». Как это сделать?
Как найти и написать распространенное предложение
Примеры распространенных предложений из литературы
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом. (А.С. Пушкин)
Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. (И.С. Тургенев)
На правом фланге у Багратиона в девять часов дело еще не начиналось. (Л.Н. Толстой)
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. (М.А. Булгаков)
Как составить распространенное предложение
Потом добавьте в предложение второстепенные члены.
Сестра (как?) внимательно читала (что?) книгу (где?) за столом.
Вот вы и составили распространенное предложение.
Сестра внимательно читала книгу за столом.
Другие примеры распространенных предложений
С самого утра небо ясно. (И.С. Тургенев)
Полная луна плыла по ясному безоблачному небу. (В. Арсеньев)
Я лег на снег и закрыл глаза. (В. Каверин)
Сенокос запоздал из-за дождей. (К. Паустовский)
Шагал по мокрой дороге седой старик. (В. Шукшин)
Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».
Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространённые и нераспространённые предложения
24 сентября. Классная работа.
Отгадайте загадки, напишите отгадки
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.
Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
Работа с учебником с. 35
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Работа с учебником с. 36 у. 41
Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия
Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения
Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка на тему «Распространённые и нераспространённые предложения» (2 класс)
Конспект урока русского языка Шалимовой О.И.
Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения»
Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами.
1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения;
2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»;
3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным.
1. знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;
2. уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;
1.Мотивация к учебной деятельности
— Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
— Как вы понимаете смысл пословицы? ( Браться сразу за два дела одновременно нельзя, пострадает качество выполнения работ).
— Так и на уроке, новая тема требует вашего полного внимания, времени для посторонних дел нет.
— Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится!
2. Актуализация знаний
— Ребята, прочитайте следующее высказывание на доске.
Ученики внимательно слушали учителя.
— Это предложение? Докажите! (Высказывание имеет смысл, слова в предложении связаны друг с другом, правильно оформлено)
— Предлагаю найти в предложении главные слова – основу предложения. (Ученики слушали)
— Какие термины мы знаем для обозначения каждого слова грамматической основы? (подлежащее и сказуемое)
— Обозначим на доске подлежащее и сказуемое условными знаками.
— Как называются слова, которые мы не подчеркнули? (второстепенные члены предложения)
3. Пробное учебное действие
Наступает утро. (…) Промчался резвый ветерок. (…)
Слабо зашумели деревья (…) Блеснуло солнце. (…) Запели птицы. (…)
Самостоятельная работа детей.
— Что у вас получилось? (учитель фиксирует варианты на доске, выявляет или предъявляет правильный)
4. Выявление места и причины затруднения
— Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем термин, не изучали)
— Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.
— Назовите правило, по которому вы действовали. (не знаем правило)
5. Построение проекта выхода из затруднения
— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (распространённые и нераспространенные предложения)
— Чему мы должны научиться? (будем учиться правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения)
— С помощью чего мы научимся? (с помощью учебника и учителя)
6. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний
— Давайте вернёмся к предложениям на карточке. Выделим грамматическую основу каждого предложения.
— Обратите внимание только на нераспространенные предложения. Какую особенность вы заметили? (состоят только из грамматической основы)
— Чем отличаются распространённые предложения? (распространены второстепенными членами предложения)
— Сделайте вывод о том, какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными.
— Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр. 35
— Давайте пошагово вспомним, как мы смогли определить распространённость предложения и составим алгоритм (правило) по которому будем это делать в дальнейшем.
1. Найдём грамматическую основу предложения.
2. Есть второстепенные члены – предложение распространённое.
3. Нет второстепенных членов – предложение нераспространённое.
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
— Ребята, а теперь мы выполним задание 40 в учебнике, используя полученные знания.
— Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Выполняем задание на карточках.
— Я читаю предложения, а вы, если считаете, что оно распространённое, ставите букву «р», а если нераспространённое – букву «н». Буквы пишите в строчку через запятую после цифры 1.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
— Под цифрой 2 выполняем второе задание: дополните данное на доске предложение «Бегут ручьи», чтобы оно стало распространенным, и запишите его.
— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (ответы на доске).
2. По дорогам бегут весёлые ручьи. (допустимы другие варианты, дети зачитывают свои предложения)
— Исправьте ошибки, если это необходимо.
— Поднимите зелёный сигнал, если задание вы выполнили без ошибок.
— Поднимите красный сигнал, если вы допустили ошибку.
— В чём были трудности при выполнении этого задания?
7. Включение в систему знаний и повторение
— Ребята, давайте ещё потренируемся определять распространённые и нераспространённые предложения, выделять главные члены предложения. Выполним упр. 42 на стр. 36.
Выполнение в тетради и у доски с комментированием.
— Какие предложения вы записали? (нераспространённые)
— Как определили? (по алгоритму)
— Ребята, какие знания и умения помогли вам выполнить это задание?
(знание алгоритма определения распространенности предложения, умение определять подлежащее и сказуемое, умение дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространенными)
10. Рефлексия учебной деятельности
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (какие предложения называются распространенными и нераспространёнными)
— Что повторили? (главные и второстепенные члены предложения)
— Чему научились на уроке? (правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным )
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
УМК «Школа России» Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения» Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами. Задачи урока: 1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения; 2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»; 3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным. Планируемые результаты: знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;уметь составлять распространённые предложения из нераспространённых.
Распространенное предложение – как его правильно отличать от нераспространенного и как при этом не путать со сложным – объясняю и показываю на примерах
Предложение, в котором есть определение, дополнение или обстоятельство.
Чтобы о чем-то сказать, достаточно упомянуть предмет (подлежащее) и назвать его действие (сказуемое). Например: «Летят птицы». Но для полного выражения мысли этого недостаточно.
Чтобы сказать все, что мы хотим, мы «распространяем» предложение. И делаем это с помощью второстепенных членов. К ним относятся определение (например, перелетные птицы), обстоятельство (летят на юг) и дополнение (летят рядом с облаками). Если есть хотя бы один из них, то предложение сразу становится распространенным.
Как отличить распространенное предложение от нераспространенного
В нераспространенном будет только грамматическая основа – то есть только подлежащее и сказуемое. Вот несколько примеров:
А вот распространенные предложения, смотрите:
Чем распространенное предложение отличается от осложненного
Распространенное предложение не обязательно должно быть осложненным. Пример: «Я пишу простым карандашом в тетради». Распространенность налицо, потому что мы видим тут и косвенное дополнение «карандашом», и согласованное определение «простым» и обстоятельство места «в тетради». Но оно ничем не осложнено.
Предложение осложняется пятью осложнителями:
Вам надо запомнить вот эти пять осложнителей и научиться «видеть» их в предложении.
Чаще всего осложненное предложение – это такое, внутри которого есть знаки. Но бывает осложнение и без знаков, например, когда причастный оборот стоит перед определяемым словом: «Играющие во дворе дети подбежали ко мне» – знаков нет, а осложнение есть.
Чем распространенное предложение отличается от сложного
Если вы не знаете, чем они отличаются, сразу делаем вывод: вы не видите границы простых предложений в составе сложного, не умеете выделять грамматическую основу.
Сложное предложение – это такое, в котором всегда две или более грамматических основ: «Я читаю книгу, а мама отдыхает». Когда вы делаете разбор такого предложения, вам надо сначала сказать, что оно сложное и включает в себя два простых: «Я читаю книгу», «Мама отдыхает»». А потом уже по отдельности характеризовать каждое:
Сложное предложение вообще нельзя характеризовать с точки зрения распространенности и нераспространенности. Так характеризуются только простые предложения. Поэтому вы сначала «вынимаете» простые из сложного, а потом уже смотрите, распространены они или нет.
Могут ли распространенные предложения быть неполными
Да. Например, предложение «Очень классный» – оно сейчас вам кажется непонятным, потому что мы выдернули его из контекста. А контекст был такой:
– Как вам фильм?
– Очень классный!
Восстанавливаем: «Фильм очень классный». Подлежащее тут «фильм», сказуемое «[есть] классный» (составное именное), второстепенный член – обстоятельство меры и степени: классный (в какой степени?) очень.
Предложение «Очень классный» неполное, потому что в нем опущенное подлежащее, но распространенное, потому что есть второстепенный член.
Может ли распространенное предложение быть односоставным
Да. Поэтому я в начале статьи и приводил вам в пример односоставные предложения: «Ночь», в котором одно-единственное слово и оно является подлежащим, и «Темнеет», в котором тоже только одно слово, являющееся сказуемым.
Если в этих предложениях будут второстепенные члены, то они станут распространенными: «Быстро темнеет» – появилось обстоятельство «быстро», «Звездная ночь» – появилось определение «звездная».
Полезные материалы по теме
Подписывайтесь на нашу рассылку. Когда подпишетесь, вам на почту придет письмо, там надо будет нажать на кнопку «Подтвердить». Всем подписчикам мы высылаем ссылки на новые статьи в рубрике Образование – вы точно ничего не пропустите.
В каждой статье я рекомендую читателям курсы по русскому языку. Они дешевле, чем репетитор, а результаты часто дают более качественные, ребенок системно осваивает материал.
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, сумел ли я объяснить вам сегодняшнюю тему. Разобрались ли вы с тем, что такое распространенные предложения и как отличать распространенность от других характеристик?
Можете смело критиковать текст. Я всегда читаю комментарии читателей и учитываю замечания.
Распространённые предложения в русском языке
Распространёнными называют те предложения, в которых помимо грамматической основы есть второстепенные члены. К примеру: «Неподалёку от раскидистого леса пробегала стая диких кабанов».
В русской речи гораздо чаще встречается именно этот вид предложений. Почему? Всё просто: было бы очень тяжело говорить с помощью лишь одной грамматической основы. Например, вместо такого рода рассказа про жизнь домашнего питомца: «Сегодня с утра мой щенок Бобик резво играл с мячом. Я очень долго наблюдал за его весёлым развлечением», мы бы получили что-то вроде этого: «Бобик играл. Я наблюдал».
Исходя из этого, можно прийти к разумному выводу: распространённые предложения вносят краски и яркость в русский язык, они более точно передают всю суть сказанного.
Что касаемо второстепенных членов, они бывают трёх видов — дополнение, определение, обстоятельство.
Дополнение представляет собой любой предмет и более точно поясняет определённый член предложения. Его можно выразить такими способами:
Дополнения делятся ещё на два пункта:
Определение обозначает какой-либо признак или характеристику предмета. Оно делится на:
Обстоятельство обозначает, как бы это забавно ни звучало, обстоятельства, из-за которых происходит какое-либо действие. С помощью таких членов словосочетание становится более логичным. Обстоятельства делятся на 9 видов: места, времени, причины, цели, образа действия, меры, степени, условия и уступки. К каждому из них есть свои вопросы, с которыми можно детально ознакомиться на любом сайте, посвящённом русской грамматике и правилам правописания. Данные второстепенные слова можно выражать с помощью таких способов:
Большинство обстоятельств выделяется с помощью запятой.
Словосочетания без второстепенных членов
Нераспространёнными называют те предложения, в состав которых входит только грамматическая основа. Если оно состоит из подлежащего и сказуемого, тогда такое предложение двусоставное. Пример: «Слышится шорох».
Если в предложении только какой-либо один главный член, тогда оно будет односоставным. Пример: «Вечереет…», «Смеркалось», «Маша!» и так далее.
Синтаксический разбор «Вечереет…» будет выглядеть так:
Простое предложение может включать в себя частицы и союзы. Например: «Девушка красива и умна».
Подлежащее в нераспространённом словосочетании в большинстве случаев выступает в именительном падеже или же в виде местоимения. Сказуемое может быть абсолютно в произвольном формате.
Примеры на распространённые предложения:
Примеры на нераспространённые предложения:
Бывают ли трехсоставные предложения? Ответ: нет. В русском языке бывает два типа предложений — простые и сложные. А уже они бывают распространёнными и нераспространёнными. И по наличию главных членов словосочетания можно также разделить на две категории — двусоставные и односоставные. Трехсоставных попросту не существует.
Количество грамматических основ
Простое предложение — это словосочетание или одно слово, которое выражает законченную мысль и имеет одну грамматическую основу. Например: «Маша идёт в школу». Подлежащее — «Маша», сказуемое — «идёт». В простых предложениях всегда подлежащее будет выполнять действие, а сказуемое выступает в роли этого действия.
Сложное предложение, наоборот, состоит из двух и более грамматических основ. Оно делится на части, а если быть точнее — на простые словосочетания. В большинстве случаев в письменной речи между этими частями ставится запятая или какой-то союз.
Пример: «Звонок на урок уже прозвенел, Никита и Аня пошли на математику».
Полные и неполные предложения
Полным предложением называют то словосочетание, в котором есть все необходимые члены для завершения логичной мысли. Например: «Вова пошёл на набережную, можно мне прогуляться с ним?». По интонации предложение вопросительное, на него может быть такой ответ: «Нет, нельзя». Тогда данное словосочетание выступает в роли неполного предложения. То есть в нём пропущены главные или второстепенные члены, которые необходимы для более красивой структуры.
Рекомендации родителям
Для того чтобы ребёнок быстрее запомнил правило на распространённые и нераспространённые предложения, можно выполнить с ним парочку специальных упражнений. Учителя русского языка и филологи рекомендуют следующий список задачек:
Подбор синонимов к разным текстам. Например, выбрать определённый сборник диктантов и дать ребёнку самостоятельно придумать близкие по значению словосочетания. К вопросительному предложению «Слышали ли вы сегодня главные новости?» схожим будет побудительное «Обновите сейчас новостную ленту!».
Ещё одним крайне полезным упражнением для школьника будет самостоятельное написание характеристики на каждую сноску из выбранного текста. Подобные синтаксические разборы были приведены выше.
А также можно придумать со своим чадом собственную классификацию правил. Разделить все выученные орфограммы и определение на несколько видов, например, на сложные, лёгкие и требующие детального разбора.
Стоит выделить отличный способ ускоренного запоминания пройденного материала — дать ребёнку задание подчеркнуть все грамматические основы в определённом тексте, а затем проверить на ошибки. Если чадо отлично справляется с определённым типом словосочетаний, то можно быстро выявить и заполнить пробелы в его знаниях.
Сегодня существует множество подготовительных групп, куда можно привести малыша для эффективного подтягивания школьных заданий. Квалифицированные учителя и воспитатели быстро помогут выйти ребёнку на одни пятёрки.
Вывод из вышеперечисленного
Запомнить все основы родного языка вовсе не сложно. Но только в том случае, если прибегать к систематическим занятиям и ежедневному изучению новых параграфов. Если обособить все вышеприведённые правила, советы и рекомендации, то можно с лёгкостью помочь ребёнку с уроками. Тема про полные и неполные предложения в русском языке достаточно легка. Изначально, конечно, будет тяжело зубрить однородные орфограммы, но в скором времени ваш школьник скажет за это огромное спасибо.