Что такое неоплан автобус
Неоплан
Neoplan — торговая марка автобусов, производимая NEOMAN Bus — 100 % дочерним предприятием MAN AG. Автобусы NEOPLAN и MAN занимают 15 % западноевропейского рынка и 29 % рынка Германии (объём выпуска в 2006 году — 7338 единиц, денежная выручка 1,47 млрд евро). [1]
Содержание
История
1 июля 1935 Готтлоб Аувертер основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. C началом второй мировой войны предприятие, потеряв призванный в вермахт персонал, прекратило выпуск автобусов, а затем было мобилизовано на ремонт авиатехники. [2]
После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом — полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Заднемоторный безрамный автобус Аувертера пошёл в производство в 1953, а в 1957 начал комплектоваться комфортной пневматической подвеской. Тогда же, в 1953, на машинах Аувертера впервые появилась марка Neoplan. Вплоть до 2001 года сама фирма продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG.
В 1960 фирма успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив рынку сочленённый низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя.. [3]
В 1961 Альбрехт Аувертер, сын основателя фирмы, и Боб Ли (будущий главный конструктор Neoplan) разработали новаторскую для тех времён конструкцию автобуса Hamburg — с прямолинейными очертаниями кузова и большой площадью остекления. Альбрехт Аувертер возглавил фирму в 1965 и в начале 1970-х годов организовал постройку и запуск завода в Пильстинге.
На рынок туристических автобусов, являющийся в 2000-е годы основным для Neoplan, фирма вышла только в 1964, с двухэтажной разработкой Конрада Аувертера — 102-местным Do-Bus. Рулевой механизм этой модели был вынесен далеко за переднюю ось, в результате пассажиры получили удобный проход между арками передних колёс. В 1971 был выпущен Cityliner — междугородний автобус с пассажирской палубой, приподнятой относительно пола водительского отделения, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели Neoplan впервые применил стеклопластиковые панели кузова.
В последующие 30 лет Neoplan развивал направление комфортных междугородных и туристических автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих машин. Neoplan Starliner 1998 года был признан «автобусом года» по версии германского Lastauto Omnibus (1998), ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии.
20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку Neoplan группой MAN. Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG официально сменила название на Neoplan Gmbh.
С этого момента, Neoplan Gmbh стал частью компании, выпускающей автобусы премиум-класса под марками Neoplan и MAN.
В 2001 Neoplan Starliner в очередной раз получает почетный титул «Автобуса года»!
В 2002 году Neoplan опять удостаивается награды «Автобус года». К этому моменту 750 Starliner’ов были уже проданы. [4] В 2003 году компания выпустила новый туристический автобус — Neoplan Tourliner. Компания позиционирует его как очень экономичный и надежный автобус. В нем очевидно отличное соотношение цены и качества — Tourliner совмещает в себе эстетику и экономию очень элегантным образом. В модельном ряду, автобус заменил легендарный Neoplan № 316 Euroliner. Производство было начато на заводе NEOMAN в Анкаре.
В 2004 Neoplan представил всему миру революцию в мире автобусов — новый Neoplan Starliner. Его дизайн, с задранными к верху «бровями» произвел настоящий фурор. Starliner опять поразил всех! Технические новинки, такие как, электронная система устойчивости на дороге — EBS и trend-setting light concept заставили конкурентов призадуматься.
В этом же 2004 году был представлен Neoplan Trendliner — автобус, предназначенный для междугородних поездок. Trendliner объединяет в себе широкие функциональные возможности и высокий уровень безопасности. Преимуществом для операторов состоит в том, что эта модель может использваться 7 дней в неделю, так как не требует частого технического обслуживания и осмотра. Это гарантирует быстрый денег за автобус. [5]
Производство
Общая численность персонала NEOMAN Bus в 2006 году — около 8500 человек, из них на производстве под маркой Neoplan занято около 1300. Европейское производство Neoplan сосредоточено на двух заводах в Германии:
С 1974 года работает производство в Гане. В 1981 Neoplan развернул производство на двух заводах в США, но впоследствии Neoplan USA прекратила существование, а заводы перешли под контроль других собственников, продолжая выпускать лицензионные Neoplan. Автобусы Neoplan также выпускаются по лицензии в Китае и (с 2003 года) на заводе MAN в Турции. [7]
Продукция
Туристические и междугородные автобусы
Отдых, наслаждения, путешествия с NEOPLAN
Побалуйте пассажиров уникальным путешествием. Наши туристические автобусы премиум-класса — это сочетание дизайна, инноваций и эксклюзивности на высшем уровне. В NEOPLAN пассажиры в полной мере ощутят роскошь и комфорт: от панорамных видов, включая уютный интерьер, и вплоть до уникального звука благодаря превосходной аудиосистеме. С NEOPLAN мы реализуем ваши личные представления о комфорте в путешествии. Мы вместе с вами создаем ваш туристический автобус премиум-класса в точном соответствии с вашими пожеланиями и требованиями. NEOPLAN — это ваша марка для эксклюзивных путешествий на высшем уровне.
Skyliner: незабываемые впечатления — два мира в одном автобусе
Наш двухэтажный туристический автобус класса люкс устанавливает новые стандарты: на двух этажах еще больше пассажиров могут насладиться уникальными путешествиями с несравненным комфортом.
Cityliner — экскурсия в рай
Наш туристический автобус повышенной комфортности по-новому определяет длительные путешествия: впечатлите пассажиров благородной элегантностью, комфортабельным интерьером, просторным салоном и оборудованием премиум-класса.
Tourliner: лучший туристический автобус в своем классе
Отличный симбиоз дизайна и комфорта: с Tourliner вы можете предложить путешествия в безбарьерной среде в приятной вдохновляющей атмосфере и одновременно гарантировать оптимальную архитектуру салона, вмещающего еще больше пассажиров и багажа.
Неоплан— туристические автобусы нового поколения от производителя NEOMAN Bus, являющегося «дочкой» компании MANAG.
Сегодня модели бренда активно покупаются в Европе и занимает почти треть рынка Германии, а также пользуется спросом на территории России. Ниже кратко рассмотрим историю производителя, поговорим об основной продукции и приведем технические характеристики основных моделей.
История компании
Первые шаги Neoplan сделаны в далеком 1854 году. Именно тогда семейство Аувертеров запустило бизнес по изготовлению хозяйственных принадлежностей. Первоначально выпускались грабли и лопаты, а со временем появились телеги. Долгое время секреты изготовления передавались из поколения в поколение, пока в 1936-м не появились первые автобусы NR 3.6-4.7, построенные на базе Опель Блитс и Мерседес-Бенц ОР 3750.
В военное время предприятие испытывало серьезные проблемы, но Готтлобу (владельцу) все-таки удалось вернуться к выпуску продукции. В 1953-м появились первые автобусы Неоплан, а 1957-м они уже комплектовались пневматической подвеской, существенно повысившей уровень комфорта. В 1961-м появились автобусы с большими окнами, а еще через три года был выпущен транспорт для туристического направления с двумя этажами.
В 1974-м компания начала работать на экспорт. Автобусы стали продаваться в Гану, Соединенные Штаты, страны Азии и Европы. В 2011-м компания был выкуплена MAN и переименована в Neoplan. После этого уже новое ответвление МАН продолжило прежнюю линейку по выпуску комфортабельных автобусов.
Перечень выпускаемой техники
За время существования компания выпустила несколько видов транспорта. Выделим продукцию из разных направлений.
Автобусы Neoplan:
Megaliner — транспорт длиной 15 м, выпускался с 1993 до 2000 года, выделяется 5-звездочным уровнем комфорта, разгоняется до 140 км/ч. Имеет кухню, туалет и даже барную стойку.В отдельную категорию вошли автобусы для межгорода и туристов:
Jumbocruiser — 2-этажный транспорт с оригинальным оформлением. Имеет соединение в виде гармошки и 18 м в длину. Выпускался до 1993-го. Размеры 18х2,55х4 м. Разгоняется до 130 км/ч, имеет вместительность на 102 пассажира.
Spaceliner — туристический автобус длину 13 м, производится с 1990-х и имеет много модификаций.
Skyliner — серийный транспорт, производится с 1967-го. За время выпуска пережил много модификаций.
В отдельную группу входят автобусы для города и специальный транспорт:
Также за годы работы на базе Неоплан выпущено много троллейбусов, известных под следующими названиями:
Кроме основного модельного ряда компания выпустила множество модификаций автобусов и троллейбусов.
Туристические автобусы
Наибольшую популярность компания Неоплан получила благодаря своим туристическим автобусам. Модельный ряд очень широкий, поэтому рассмотрим основные и наиболее популярные варианты.
Megaliner
Популярный автобус Неоплан с салоном на пять звезд, двумя этажами и длиной до 15 м. Выпускается в Штутгарте с 1994 года. Отличается комфортабельным салоном, увеличенной шириной и длиной (до 2,7 и 4,1 м соответственно), что повышает уровень комфорта. Кузов изготовлен из качественного металла, покрыт цинком и окружен качественными стальными элементами. Из-за этой особенности вес транспорта составляет около 29 000 кг.
Передняя часть Megaliner условно делится на две части. Верхнее и нижнее стекло прямые, но то, что сверху, находятся под небольшим углом для снижения сопротивляемости воздуха. Модель имеет 4-осное исполнение. При этом передние две оси являются подвижными, что сделано из-за большого веса транспорта.
К особенностям Megaliner стоит отнести:
Технические характеристики Megaliner:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1994 |
Вес | 29 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 160 |
Пассажировместимость | 80 |
Размеры (ДхШхВ), м | 15х2,5х4 |
Колесная база, м | 7,3 |
Двигатель | Daimler Benz OM 444LA |
Мощность, кВт | 385 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 16 |
Емкость бака, л | 600 |
Tourliner
Комфортабельный туристический автобус класса «три звезды», производится в Штутгарте с 2003 года. Выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются по внешнему и внутреннему оформлению. Транспорт больше ориентирован на проведение экскурсий по городу и между странами. Имеет большие габариты, позволяющие перевозить большое количество пассажиров.
Модель отличается надежным кузовом, слегка изогнутым лобовым стеклом и мощными фарами, расположенными внизу с левой и правой стороны. По бокам предусмотрены габаритные огни, выделяющие технику при движении в ночном потоке. Количество осей может быть две или три, а наиболее популярная формула — 4х2.
Tourliner отличается удобными ступеньками, которые дополнительно подсвечиваются. Они изготовлены из качественного металла и дополнительно оббиты ворсом для дополнительного комфорта. Отсек для багажа имеет большие размеры — 12,6 куб. м.
Количество мест автобуса Неоплан Tourliner— 49 и два впереди. При этом общее количество пассажиров, которые могут ехать внутри — 63. Кресла очень удобные, могут перемещаться и откидываться по желанию туриста. Максимальный угол откидывания составляет 140 градусов. Благодаря ортопедической конструкции, спина не устает.
К особенностям Неоплан Турлайнер стоит отнести:
Не меньшего внимания заслуживают и технические характеристики Турлайнера:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 2003 |
Вес | 18,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 125 |
Пассажировместимость | 51 |
Размеры (ДхШхВ), м | 12х2,55х3,8 |
Колесная база, м | 6,06 |
Двигатель | MAN D26 |
Мощность, кВт | 387 |
Клиренс, см | 32 |
Багажный отсек, куб. м | 10 |
Емкость бака, л | 400 |
Jumbocruiser
Одна из крупнейших моделей Неоплан с двумя этажами и вместительностью до 103 человек. Сегодня модель остается единственным сочлененным автобусом. Выпуск начался еще в 1974-м, когда ГоттлобАувертер захотело создать самый длинный автобус. За долгое время изготовления транспорт много раз подвергался модификациям, и сегодня он до сих пор встречается на дорогах Европы.
Оформление кузова подверглось большим изменениям в период 1971-2000 годов. Последняя модель отличается более плавными формами, надежным мотором и комфортабельным салоном. Передняя часть имеет небольшой изгиб в центральной части, условно разделяющий первый и второй этаж. Большое внимание уделено головной оптике, которая представлена тремя фарами с левой и с правой стороны. Лобовое стекло разделено на две части и выполнено в виде панорамы.
Конструктивно Jumbocruiser имеет четыре оси, а колесная формула машины — 8х2. В некоторых модификациях главная часть представлена в 3-осном варианте, а прицепная имеет одну ось. Также имеется модификация, в которой у обеих частей предусмотрено по две оси. Соединительная часть имеет стальное исполнение. Мотор находится за задней панелью. Количество дверей — четыре. Они открываются по команде водителя синхронно.
Количество мест в автобусе Neoplan— до 102. При этом на первом этаже помещается меньше людей, чем вверху. Минусом второго сектора является небольшая высота, составляющая всего 1,67 м, что заставляет высоких людей пригибаться. При этом кресла в салоне очень комфортные, выполнены в раздельном виде, предусмотрена возможность регулирования положения спинок. Для комфорта в салоне предусмотрены кондиционеры, обеспечивающие создание комфортного микроклимата в двух отдельных зонах. Место соединения организовано таким образом, чтобы не препятствовать перемещению пассажиров.
К минусам стоит отнести большую длину, из-за чего такая техника чаще попадает в ДТП при движении в условиях города.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1973 до 1993 |
Вес | 28,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 125 |
Пассажировместимость | 103 |
Размеры (ДхШхВ), м | 18х2,5х4 |
Колесная база, м | 1,87 |
Двигатель | Мерседес Бенц ОМ 404 |
Мощность, кВт | 387 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 16 |
Емкость бака, л | 400 |
Starliner
Современный 3-осный туристический автобус длиной 13 м, отличающийся повышенным уровнем комфорта. Производится в Германии с 1996-го и до сегодняшних дней. Относится к категории транспорта с категорией «пять звезд», отвечает всем современным требованиям. Наличие пневматической подвески повышает делает поездку более комфортабельной даже при движении по плохим дорогам и на большой скорости.
Особенности:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1996 по 2015 |
Вес | 25,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 143 |
Пассажировместимость | 63 |
Размеры (ДхШхВ), м | 18х2,5х4 |
Колесная база, м | 1,87 |
Двигатель | Мерседес Бенц D2676 |
Мощность, кВт | 353 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 20 |
Емкость бака, л | 330 |
Планируете купить автобус — только Неоплан: позиции в мире и РФ
Первоначально производство автобусов Neoplan в Европе было организована на двух заводах — в Пильстинге (Бавария), открытом в 1973-м, и Плауэне (Скасония), работающим с 1992-го. Также в 1974-м заработал завод в Гане, а в 1981-м — в Соединенных Штатах (впоследствии был закрыт).
Современное автобусное производство после перехода компании под «крыло» МАН организовано на трех платформах:
Турецкое направление является наиболее развитым, ведь здесь созданы лучшие условия для производства и продаж транспорта. Турция — крупный покупатель автобусов, ведь здесь реализуется около 50 000 единиц ежегодно, из которых многие автобусы именно Neoplan.
Пользуются спросом и автобусы Неоплан в России. В РФ работает дочернее предприятие МАН, имеющее партнерскую сеть из 54 станций обслуживания. Компания имеет два отделения — в СПб и Подольске. Чтобы купить Неоплан, не обязательно обращаться к официальному дилеру.
Автобусы производителя широко представлены на вторичном рынке, а их цена в зависимости от года выпуска и комплектации находится в диапазоне от 5 до 200 тысяч евро. К примеру, новая версия NeoplanTourlner обойдется в 197 000 евро, а Starliner с пробегом 650 000 км можно купить за 33 000 долларов.
За время существования компании автобусы Неоплан заслужили хорошую репутацию и позиционируются, как комфортабельный, надежный и доступный по цене транспорт. Широкая линейка моделей позволяет подобрать оптимальный по цене и характеристикам вариант для городских перевозок, экскурсионных или туристических поездок.
Neoplan
автобусы Neoplan, тролeйбусы Neoplan-Elbo и Neoplan Electroliner
Содержание
История
2 июля 1935 Готтлоб Аувертер основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. С началом Второй мировой войны предприятие, потеряв призванный в Вермахт персонал, прекратило выпуск автобусов, а затем было мобилизовано на ремонт авиатехники. [2]
После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом — полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Заднемоторный безрамный автобус Аувертера пошёл в производство в 1953, а в 1957 начал комплектоваться комфортной пневматической подвеской. Тогда же, в 1953, на машинах Аувертера впервые появилась марка Neoplan. Вплоть до 2001 года сама фирма продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG.
В 1960 фирма успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив рынку сочленённый низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя.. [3]
В 1961 Альбрехт Аувертер, сын основателя фирмы, и Боб Ли (будущий главный конструктор Neoplan) разработали новаторскую для тех времён конструкцию автобуса Hamburg — с прямолинейными очертаниями кузова и большой площадью остекления. Альбрехт Аувертер возглавил фирму в 1965 и в начале 1970-х годов организовал постройку и запуск завода в Пильстинге.
На рынок туристических автобусов, являющийся в 2000-е годы основным для Neoplan, фирма вышла только в 1964, с двухэтажной разработкой Конрада Аувертера — 102-местным Do-Bus. Рулевой механизм этой модели был вынесен далеко за переднюю ось, в результате пассажиры получили удобный проход между арками передних колёс. В 1971 был выпущен Cityliner — междугородный автобус с пассажирской палубой, приподнятой относительно пола водительского отделения, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели Neoplan впервые применил стеклопластиковые панели кузова.
В последующие 30 лет Neoplan развивал направление комфортных междугородных и туристических автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих машин.
Начиная с 1974 года Neoplan начал активно продавать автобусы за пределы Германии. 12 декабря 1974 года открылся завод по производству автобусов в Кумаси, Гана. [4] С 1975 фирма начала производить необычный тип машин — туристический двухэтажный автобус на 100 мест, соединяемый «гармошкой». Эту модель назвали Neoplan Jumbocruiser, впоследствии она получила прозвище «jumbo» или «neojumba». Такие автобусы производились до 1993 года, многие из них и поныне ездят по дорогам Европы.
С 1982 года Neoplan начал выпускать серийные городские автобусы под общим названием «Neoplan Centroliner», которая выпускается по сей день; обычно это 12-метровые (стандартные) и 18-метровые (сочлененные) низкопольные городские автобусы новейшего дизайна и повышенного комфорта перевозки. В 1985 Neoplan отметил 50 годовщину основания фирмы. В 1987 году был снова расширен завод в Штутгарте.
В 1992 году вышел 15-метровый (хотя стандартом по тем временам было не более 12 метров) автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace».
В 1996 появился Neoplan Starliner, имевший повышенную прочность и множество дополнительных опций для установки, габариты 12990 … 14000 × 2570 × 3990 и развивавший максимальную скорость в 130 км / час. В 1998 году Neoplan Starliner был признан «автобусом года» по версии германского Lastauto Omnibus (1998), ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии.
20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку Neoplan группой MAN. Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG официально сменила название на Neoplan Gmbh.
В 2005 году Starliner был снова модернизирован и шестой подряд стал «Автобусом года». [8] В 2006 году был закрыт штутгартский завод; в том же году была выпущена последняя версия Cityliner — эта модель была городской, имела низкий пол, новейший дизайн со всеми удобствами городских автобусов и систему Евро-4. [8] Также снова обновляется Starliner, однако на этот раз автобусом года он не становится. В 2007 состоялись презентации многочисленных модификаций Cityliner разных размеров и длины.
В конце 2007 Neoplan подписал контракт на поставку 400 городских автобусов «Neoplan Cityliner» и «Neoplan Centroliner» в Дубае, ОАЭ. [8]
Производство
Компания Neoplan занимается разработкой и изготовлением городских и междугородных автобусов туристических коучей, а также городских троллейбусов, известных под индексами «Neoplan Electroliner» и «Neoplan-Elbo».
Общая численность персонала NEOMAN Bus в 2006 году — около 8500 человек, из них на производстве под маркой Neoplan занято около 1300. Европейское производство Neoplan сосредоточено на двух заводах в Германии:
С 1974 года работает производство в Гане. В 1981 Neoplan развернул производство на двух заводах в США, но впоследствии Neoplan USA прекратила существование, а заводы перешли под контроль других собственников, продолжая выпускать лицензионные Neoplan. Автобусы Neoplan также выпускаются по лицензии в Китае и (с 2003 года) на заводе MAN в Турции. [10]
Продукция
Автобусы
Neoplan Airliner — специальный аэропортовый автобус. Выпускается 5 модификаций, которые отличаются по вместимости и габаритными размерами. В длину эти автобусы достигают 12-14,5 метра, в ширину 2,75-2,90 метра и имеют скрытые боковыми «юбками» колеса, благодаря чему сильно напоминают вагоны метро. В высоту имеют 3,2-3,3 метра, вместимость 80-135 пассажиров (в зависимости от вида модели). Автобусы низкопольные и имеют 6-7 дверей, благодаря чему осуществляется быстрая посадка и высадка пассажиров. Двигатель MAN D2676 LOH 02 (03) на Евро-3.
Neoplan N4522 (Centroliner-18 LE) — 18,7-метровая модель-вариация Neoplan Centroliner-12 LE, производится с 2002 года. Габаритные размеры 18750 × 2820 × 2550; автобус удобен для перевозки большого количества пассажиров, он рассчитан на 160 мест, предусматривается транспортировка инвалидов и специальное оборудование. В салоне расположены 36 сидячих мест (9 в задней секции, 27 в передней) возможно передвижение пассажиров из одной секции в другую. Достоинствами автобуса являются мягкое и бесшумное перевозки. Двигатель автобуса — MAN D 2066 LUH; коробка передач на 6 скоростей и максимальная скорость в 120 км / час.
Neoplan Cityliner — историческая модель двухэтажного туристического автобуса, переработана и воспроизведена во множество модификаций. Изготавливается и улучшается с 1997 года. Автобус рассчитан на 80-100 пассажиров, габаритные размеры 12000 … 14000 × 2500 … 2560 × 3400 … 3500; эта модель стала преемником первого серийного Neoplan Skyliner.
Neoplan Clubliner — 11-метровый полутора- или двухэтажный автобус производства начала 1990-х; рассчитан как на интернациональные перевозки, так и на индивидуальное использование одной или несколькими группами людей.
Neoplan Euroliner — 12-метровая модель автобуса, выпускаемая с 1998 года с 4-звёздочным комфортом перевозки. Внешне покрыт нержавеющей сталью, имеет мощное ночное освещение как фарами, так и габаритными огнями. Построен по современным требованиям к туристическим лайнерам. Этот автобус рассчитан на 40-52 места, кресла имеют несколько дополнительных возможностей. В салоне автобус имеет синее освещение и индивидуальный обдув. Достоинством автобуса служат системы ABS; ASR; ECAS и GPRS для водителя. Двигатель MAN D676 LOH-02 на Евро-3. Автобус демонстрирует высокие скоростные показатели и разгоняется до 80 км / ч за 15 секунд, его максимальная скорость 128 км / час.
Neolan Jetliner — городской и междугородный автобус длиной 10-11 метров (в зависимости от разновидности) производился еще с 1980-х до 2000 года в качестве городского, междугородного и изредка туристического автобуса. С 2000 года его производство окончательно прекратилось, его преемником стали Neoplan Euroliner (с 1998); Neoplan Tourliner (с 2003) и Neoplan N3516 (U).
Туристические и междугородные автобусы
Neoplan Jumbocruiser (N338) — двухэтажный автобус необычного дизайна: он имеет соединительную «гармошку» и достигает 18 метров в длину. Производился с 1975 по 1993 год. Габаритные размеры 18000 × 2550 × 4000; на него установлен двигателя Daimler Benz, развивающий скорость 120—130 км / час. Вмещает в себя 102 человек. Узел гармошки соединяет оба этажа, не добавляя проблем пассажирам в передвижении.
Neoplan Megaliner (также известный как «Neoplan Megaspace») — 15-метровый автобус производства 1993—2000 годов; известен за свой необычный дизайн. Пятизвездочный по степени комфорта перевозки, развивает скорость до 140 км / час. Салоне может включать неординарный дизайн сидений, кухню, туалет, плазменный телевизор, барную стойку — все эти удобства используются как для туристических перевозок групп пассажиров, так и в случае индивидуальной покупки в качестве «дома на колесах».
Neoplan Skyliner — историческая модель, самый первый серийный автобус Neoplan; серийно изготавливается с 1967 года. За это время претерпел много переделок и разновидностей, производится до сих пор полутора и двухэтажный автобус.
Neoplan Spaceliner — 13-метровый туристический автобус, выпускается с 1990-х в нескольких разновидностях. Является предшественником Neoplan Starliner.
Городские и специализированные автобусы
Neoplan Starliner — представлен в 1996 году, выигрывал 6 раз подряд (1999—2005) титул «Автобус года». Этот автобус выпускается в различных модификациях и разновидностях, от 12 до 14 метров в длину и с двумя или тремя осями. Автобус по классу комфорта «пятизвездочный», имеет множество удобств в салоне, а также много дополнительных возможностей в конструкции. Имеет двигатель MAN-2676 LOH-02 на Евро-4; мощность в 220 киловатт и скорость в 128 км / час.
Neoplan Tourliner — 12-метровый двух- или трёхосный автобус 3-звездочного комфорта. Имеет повышенную прочность обшивки и деталей, поэтому может эксплуатироваться до 10 дней подряд. Рассчитан на 49 пассажиров, имеет двигатель MAN D2066-LOH-04 на Евро-4, мощностью 326 киловатт и типичной максимальной скоростью в 125 км / час.
Neoplan Transliner — 12-13 метровый автобус-коуч 2-3 звездного комфорта, выпускался с 1991 по 2000 года.
Neoplan Trendliner, более известный как Neoplan N3516U — 13-метровый двухосные автобус, выпускаемый серийно с 2004 года; известный за экономичность, 4-звездочный комфорт а также футуристический дизайн. Является преемником Neoplan Cityliner 1990-х. Рассчитан на 48 пассажиров, двигатель MAN D2066-LUH (на заказ может изменяться); мощностью 227—287 киловатт, максимальная скорость — 120 км / час.
Троллейбусы
В 1990-х Neoplan также изготавливал троллейбусы, которые были известны под общим названием «Neoplan Elbo» и «Electroliner»:
Награды
В течение производства фирма была удостоена нескольких наград, 6 из них подряд завоевал Neoplan Starliner:
Инциденты
17 мая 2003 при аварии Neoplan Skyliner во Франции, близ Лиона, погибло 28 человек — туристы из Германии. По результатам расследования катастрофы (крупнейшей в истории Франции) следствие рекомендовало разработчикам европейских стандартов ужесточить нормы прочности клетки кузова, а операторам — ввести особую подготовку водителей двухэтажных автобусов. Обвинения против Neoplan не выдвигались. [14] [15]
3 января 2007 Neoplan Skyliner, принадлежавший британскому перевозчику National Express, перевернулся на скользкой дороге в районе аэропорта Хитроу. Погибло два пассажира. [16] В январе-мае 2007 весь парк автобусов Neoplan этого перевозчика стоял на приколе в ожидании решения экспертизы.
12 декабря 2007, в 4:30 утра, на 1008-м километре трассы «М-7», возле села Малоречинский, в Елабужском районе республики Татарстан, автобус Neoplan 261, (под управлением Шарифуллина Р.Р.-1978 г.р.-жителя города Набережные Челны) совершил лобовое столкновение с пассажирским микроавтобус «Газель» в котором находилось около 10 человек.После лобового удара с «Газелью», автобус Neoplan проезжая ещё несколько метром по инерции, по встречной полосе, совершил ещё одно лобовое столкновение с автомобилем Ока-которым управлял также житель Набережных Челнов-Загидулов Ринат-1983 г.р.Автобус Neoplan возвращался из Москвы в Набережные Челны, с 19 пассажирами.Микроавтобусом «Газель»-управлял челнинец-Чечетватов Александр Юрьевич-1968 г.р-который вёз в микроавтобусе пассажиров по заказному рейсу «Набережные Челны-Казань».В результате страшного ДТП, в первые минуты после аварии, на месте скончались водитель Газели и 5 его пассажиров.Чуть позже-в Елабужской ЦРБ, также скончалась ещё одна пассажирка микроавтобуса «Газель».Итого:в этой страшной аварии погибли 7 человек, и около 20 человек (в том числе водитель Оки, двое его пассажиров, и ещё 19 пассажиров автобуса Neoplan, и единственный выживший пассажир Газели)-пострадало. В марте 2008 года, водителю автобуса Neoplan-Елабужским судом, был вынесен приговор:5 лет условно с отбыванием наказания в колонии поселения.
15 июля 2010 произошло лобовое столкновение автомобиля ВАЗ-2110 и автобуса марки «Неоплан». В автобусе на момент аварии находилось четыре водителя и 27 пассажиров, двое из которых были госпитализированы в центральную районную больницу с ушибами. В автомобиле ВАЗ-2110 находилось четыре человека — все они погибли. Водитель и пассажиры легковой машины с номерами челябинского региона направлялись домой после отдыха на юге. Автобус тоже был с Южного Урала, вез людей на Черноморское побережье. [17]
27 мая 2011 произошло ДТП на 104-м километре автодороги «Дон» (М4) под Москвой в Ступинском районе. Автобус марки «Неоплан-116», выполнявший рейс Тамбов — Москва, врезался в впереди идущий «КАМАЗ» с дагестанскими номерами. Автобус сгорел полностью. Всего жертвами катастрофы стали 11 человек. В автобусе находились 21 человек — 19 пассажиров и два водителя. [18]