Что такое нео мотор динамик
Эволюция «эстрады». Тест СЧ динамиков Hertz SPL Show, включая новые модели с неодимовыми моторами
С появления серии Hertz SPL Show прошло уже больше 10 лет, исторически это одни из первых «эстрадных» динамиков, предназначенных для автомобиля. До этого в шоу-карах использовалась либо традиционная автомобильная акустика, либо профессиональные динамики. Поэтому не удивительно, что эта серия стала точкой отсчёта, и с ней сравнивают всё остальное. А самое интересное, что дотянуться до этих динамиков до сих пор удаётся не каждому. Кому не терпится – листайте сразу к выводам, а кто хочет разобраться – велкам к подробностям.
Признаться, я давно хотел «препарировать» эти динамики на измерительном комплексе, но всё не было повода. А недавно Elettromedia пополнила серию «неодимовыми» моделями, и тут, как говорится, звёзды сошлись. Текущие модели СЧ динамиков продолжают выпускаться, «неодимовые» не заменили их, и выпускаются параллельно:
Hertz SV 165.1 (СЧ динамики 6,5 дюймов, феррит) – 7990 рублей
Hertz SV 200.1 (СЧ динамики 8 дюймов, феррит) – 10100 рублей
Hertz SV 165 NEO (СЧ динамики 6,5 дюймов, неодим) – 14900 рублей
Hertz SV 200 NEO (СЧ динамики 8 дюймов, неодим) – 17900 рублей
Разница в цене существенная, но тут нужно пояснить, что на текущую «ферритовую» серию компания «Чернов Аудио» выбила у итальянцев особые условия, и российские цены сильно ниже европейских. Так что это не новые дороже, а текущие дешевле.
Постараюсь выяснить, когда можно сэкономить и взять «ферритовые», а когда лучше выбрать «неодимовые».
Первое, что очевидно сразу – это вес. Домашние весы, может, не самые точные, но разница в любом случае почти в два раза. Вот это – коробки с 16,5-дюймовыми моделями:
А вот это – 8-дюймовые модели. Ощутимо:
Автомобильная «эстрада» редко составляется из одной пары динамиков, и если в двери ставятся две, четыре или даже больше пар, суммарный вес набегает приличный. Так что «неодим» пока в явном выигрыше.
Уменьшить монтажную глубину, судя по всему, задачи не было. Новые SV 165 NEO и SV 200 NEO, конечно, чуть ниже «ферритовых» собратьев, но не критично.
На самом деле в этом есть смысл. Как станет ясно при измерениях, главной задачей было сохранить преимущества «ферритовых» SPL Show, а для этого логично сохранить внутреннюю геометрию моторов. Вот пара картинок из официальной презентации Hertz:
Другое большое отличие – диффузоры с пропиткой. У неё две основных задачи. Во-первых, защита от ультрафиолета. Многие упрекали «ферритовые» SV 165.1 и SV 200.1 в том, что они через несколько сезонов сереют на солнце, в новых моделях эту проблему решили. На самом деле это характерно почти для любой автомобильной «эстрады», просто большинство динамиков до этой проблемы не доживают.
Вторая задача пропитки – защита от влаги. Elettromedia прямо заявляет – новые динамики можно смело ставить в мотоциклы и технику Power Sport. Для «ферритовых» моделей подобное применение под вопросом – слишком тяжёлые.
С тыльной стороны диффузоров особых изменений нет – характерная фактура «полупрессованной» целлюлозы.
Полезная «мелочь» – двойные клеммы. Когда в системе несколько пар динамиков, подключать удобней.
Попутно напоминание для тех, кто цепляет кучу динамиков параллельно, а потом удивляется, почему усилитель их «не вывозит». Закон Ома ещё никто не отменял. Таблица взята из описания:
В «неодимовых» моделях использованы герметизированные подводящие, точно такие же используются в морской акустике. Так что намёк на использование в мотоциклах, багги, квадриках и прочей подобной технике – не маркетинговый ход. Над влагозащитой явно потрудились.
И да, важное отличие «неодимовых» моделей – увеличенная длина намотки звуковых катушек и, соответственно, больший линейный ход. У 6,5-дюймовой модели параметр Xmax вырос немного (с 1,2 мм до 1,5 мм), а у 8-дюймовой – с 1,5 до 2,7 мм.
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИНАМИКОВ
Если коротко, то лёгкие «неодимовые» SPL Show сохранили все преимущества тяжёлых «ферритовых» динамиков. Сначала сами цифры, дальше будет разбор.
Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165.1:
Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 110 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 4,7 л / 4,9 л
Qms (механическая добротность) – 5,53 / 4,85
Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,56
Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10,4 г / 10,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ
Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165 NEO:
Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 114 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 3,6 л / 4,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,70 / 4,87
Qes (электрическая добротность) – 0,62 / 0,66
Qts (полная добротность) – 0,58 / 0,58
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,7 г / 11,0 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ
Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200.1:
Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 112 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 7,5 л / 8,3 л
Qms (механическая добротность) – 10,30 / 6,27
Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 15,3 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,3 Тл м / 8,0 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 100 дБ* / 95,3 дБ
Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200 NEO:
Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 103 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л / 9,3 л
Qms (механическая добротность) – 7,40 / 6,20
Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,54
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,50
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19,9 г / 16,4 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,8 Тл м / 8,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
Пропитка диффузоров чуть добавила к массе подвижных систем, хоть и не так сильно, как обещало описание. За счёт подросшей силы моторов чувствительность не просела, и осталась примерно на том же уровне. Но за счёт немного увеличенного хода запас неискажённой громкости у новых динамиков выше.
Кстати, о громкости. И текущие, и новые модели сложно назвать тихими – опорная чувствительность очень высокая. Ещё раз – это опорная чувствительность, а не та, что указывается на коробках. Вообще, выжать больше 90 дБ, не сделав динамики орущими истеричками и не проиграв в их выносливости, умеют не все. Собственно, 10 лет существования SPL Show это как раз подтверждают.
АНАЛИЗ РАБОТЫ 6,5-ДЮЙМОВЫХ HERTZ SV 165.1 И HERTZ SV 165 NEO
В целом подвесы и диффузоры сохранили свои характеристики, остался даже небольшой локальный резонанс подвижной системы в районе 1,5 кГц, после которого следует подъём АЧХ.
Описание рекомендует подрезать сигнал снизу на 200 Гц (12 дБ/октава), и на то есть причины. Как и любые «эстрадные» среднечастотники, Hertz SPL Show не любят работать близко к резонансной частоте – растут искажения. Это физика. К слову, SV 165 NEO в плане искажений выглядят интереснее, чем SV 165.1.
Про подрезку сверху в описании ни слова. А меж тем в поканальных системах можно настроить ФНЧ около 4 кГц, это усмирит горб на АЧХ в этой области, и тональный баланс будет ровнее. По факту динамики будут доигрывать до 5-6 кГц, а выше уже подхватит твитер. Звук получится громким, но не «кричащим».
АНАЛИЗ РАБОТЫ 8-ДЮЙМОВЫХ HERTZ SV 200.1 И HERTZ SV 200 NEO
8-дюймовые «неодимовые» динамики тоже почти полностью повторили «ферритовые». Кстати, они играют даже чуть ровнее, чем 6,5-дюймовые. В подвесах практически отсутствуют резонансы, в диффузорах механические напряжения хорошо подавлены. Для «эстрады» это редкость.
Описание рекомендует резать динамики снизу на 150 Гц (12 дБ/октава). Причина всё та же – на большой громкости их не нужно пускать работать близко к резонансной частоте.
На АЧХ нет горбов, которые пришлось бы учитывать, а потому стыковать с твитерами можно без особых ограничений. Я бы начинал пробовать с 6-7 кГц (12 дБ/октава), а дальше – на слух.
Второе – у «неодима» увеличен запас неискажённой громкости. Этого не видно снаружи, в параметрах на это тоже не обращают внимание, но у новых динамиков больше линейный ход диффузора. Уж если «ферритовые» SPL Show умели давать жару без искажений (при правильной настройке, разумеется), то здесь этот запас ещё выше.
Чувствительность при этом осталась той же, хотя она и у «феррита» была нехилой. Для наглядности свёл в один график АЧХ всех среднечастотников, и для сравнения добавил АЧХ мидбасового Hertz SV 200L – тоже, кстати, ни разу не тихого. Всё снято в одинаковых условиях, оцените разницу. Мало громкости? Серьёзно?
К слову, Hertz SV 200L – это вообще одни из немногих громких динамиков, которые реально играют мидбас, а не просто «подпанчивают» на фоне зашкаливающей середины. Чуть позже разберу отдельно.
Третье – это вес новых динамиков. По сути, вы получаете те же SPL Show, но при этом не нагружаете двери килограммами железа. Для сравнения – четыре «неодимовых» Hertz SV 165 NEO весят всего 3,6 кг, а четыре «ферритовых» Hertz SV 165.1 весят 7,4 кг. Нормальная разница, да?
Четвёртое – это влагостойкость «неодимовой» серии. Малый вес позволяет использовать их в мотоциклах, квадриках, катерах, яхтах и прочем открытом транспорте, а тут влагостойкость как раз уместна. К слову, если сравнить цены со специализированной «морской» акустикой, то SPL Show не такие уж и дорогие.
Короче, что собой представляют «неодимовые» модели. Это те же известные SPL Show, только легче, могут дать больше неискажённой громкости, и за счёт влагозащиты не боятся открытых установок. Наглядный пример эволюции «эстрады».
Плюсы:
Громкие, но с вменяемой АЧХ
Низкие искажения на высокой громкости
Малый вес у новых моделей
Влагозащита в новых моделях
Увеличенный ход в новых моделях
Минусы:
Как всё хорошее, не может стоить дёшево
Обзор Warhead NEO свой среди чужих, чужой среди своих.))
Всем привет! Наконец-то у меня есть, что интересного вам рассказать!
Хотя, может для кого-то и не интересное. ))
Мои давние автозвуковые знакомые наверняка помнят, как я давным-давно зарекался от всякого рода кастомов и тюнингов акустики.
В общем, моя природная тяга к автозвуковым авантюрам снова взяла верх, и, отправляя этот саб в ремонт, я еще не представлял, к чему это приведет в итоге.
Впрочем, давайте обо всем по порядку. С такой железкой обычного обзора будет абсолютно недостаточно и перед тем как обозреть саб, придется немного вникнуть в теорию устройства динамиков. А конкретнее в устройство и принцип работы их мотора.
Самым распространенной конструкцией является мотор с «длинной» катушкой.
Вот картинка такого мотора в разрезе:
(картинки, кстати было лень рисовать и я их бессовестно упер ОТСЮДА ) ))
Впрочем, тут инженеры напридумывали целую гору вариантов как помочь этому горю и успешно воплощают задумки в живые модели. Спасаются хитрыми формами и размерами керна, помогающими сделать магнитное поле более симметричным.
Плюсов же в «длинной» катушке гораздо больше.
Во-первых: невысокий магнитный зазор позволяет сделать магнитное поле более сконцентрированным.
Во-вторых: высотой намотки катушки можно легко увеличивать ход динамика. (хотя тут тоже есть затыки, от плотности намотки зависит опять же эффективность мотора. Если высоко размазать катуху по каркасу, то получим болтающуюся какашку в проруби. А она нам без надобности!)
В-третьих: нет необходимости делать сверхмощные магниты для сабов. Зазор небольшой и достаточное магнитное поле в нем создаст и вполне себе бюджетный магнит.
(Тут, как вы уже могли догадаться, тоже не без подводных камней. Если мотор шибко мощный то он будет эффективным, но будет сильно увеличивать импеданс катушки, и снижать отдаваемую мощность усилителем. (спортсмены давящие на неодимах очень хорошо знакомы с этим делом.) Дохлый мотор сделает саб не эффективным, зато усь будет валить все, что может в него без заморок. Короче динамик это аццки повязанная конструкция, в которой важна золотая середина параметров и характеристик…блин, темка то интересная, надо факу написать! ))) ).
Короче, конструкция вполне жизнеспособная, хотя и далеко не идеальная.
Второй вариант конструкции это «короткая» катушка (кто бы мог подумать? :D:D )
Конструкция полностью зеркалящая плюсы и минусы предыдущего варианта.
Суть конструкции заключается в том, что в этом случае высота магнитного зазора (верхнего фланца) значительно превышает высоту катушки, которую тут наоборот пытаются сбить в кучку и как можно плотнее забить ею ширину зазора.
Плюсы конструкции не такие уж и выдающиеся, учитывая нынешнюю моду погудеть динамиками: Это скорость баса, эффктивность динамика и высокая линейность движения катушки. Катушка ведь всегда работает 100% постоянно находясь в зазоре. То есть чисто эскушные загоны.
Минусы следующие:
Небольшой ход диффузора в таких динамиках. Ход тут определяет уже не катушка, а остаточная высота зазора.
Сильная размазанность магнитного поля по зазору (высота то его просто огромна).
Вытекающая из предыдущего пункта необходимость применять мощные, дорогие магниты.
Невысокая мощность динамика. (мощную катушку не намотать, когда ее нужно делать максимально короткой).
В итоге производители при постройке сабов отдали заслуженное предпочтение «длинным» катухам, а короткие немного применяли в нч динамиках япошки в 90х годах.
В наше время «короткими» катухами снабжают некоторые серединки и почти все пищалки. Оно и верно, чо там за смещения у диффов пищалок? Смысла выгонять катуху из зазора нет никакого.
С теорией слава богу разобрались! Осталось непонятным нафига я вам пудрил ею мозги?
А все очень просто! Мы взяли и спилили саб с конструкцией мотора «короткая» катушка! 8) 8) 8)
Очевидно, что идея весьма безумная, и более того не шибко то и спланированная, да и мало кем изученная, но по-другому делать было просто не интересно. Эта идея либо родит мегасаб либо эпично провалится! Другого просто не дано, но это нифига нас не пугало 😀
Теперь к самой железке и обо всей этой истории.
Многие помнят, как я в БЖ искал вархеда-донора для эску тюнинга?
Пациент нашелся очень быстро и рядом, в г. Новочеркасск у драйвовца Johny61
Большущий респект ему за помощь, саб он собирался восстанавливать сам и практически пожертвовал его мне. Я просто выдернул динамик у него из рук одержимый идеями тюнинга. )) Спасибо большое, Жека)). По приезду саба, я обещал продать ему нынешний, но новые курсы валют смешали мне все планы и теперь я вынужден оставить оба саба у себя до лучших времен. (( Готов проставиться пивом за невыполненное обещание в качестве моральной компенсации.))
Динамик буквально через день уехал к тезке Дэнчику ProZvuk, который работал с первым тюнинг-вархедом. Этот вархед до сих пор катается в моем багажнике.
Изначальной идеей работы по этому сабу было просто намотать однообмоточную катушку в 4 ом на алюминиевый каркас, попытавшись при этом максимально забить ширину зазора. Обычная работа с обычной идеей.
Когда саб был еще в пути, обсуждали с мастером детали работы, и возникла мысль сделать новый верхний фланец сабу чуть большей высоты. Это должно было добавить сабу чуть эффективности.
Далее, за неделю пока ехал саб, в ходе обсуждения рождались идея одна смелее другой и в один момент, разговор зашел как раз о «коротких» катушках. В порядке шутки я предложил замутить такой саб. Мол интересно как вообще ведет себя данный конструктив, как поет и ваще чем отличается от серийных конструкций. Поговорили и разошлись, но тёзка зацепился за эту идею как за любопытную идею и слово за слово, шутка за шуткой, был заказан новый фланец безумных 35миллиметров высотой.
Данный фланец позволял реализовать задумку, но по прикидкам напрочь размазывал магнитное поле создаваемое стоковым ферритом. Масла в огонь добавила невозможность значительно увеличить толщину нижнего фланца. (в данном раскладе он являлся еще одним узким местом, но динамик бы тогда не влез в мой ящик).
Выбора не оставалось кроме как переводить проект на неодим, но к данному этапу (а точнее еще на моменте работы с фланцем) мой худенький бюджет на эту идею с жалобным писком сдох, поставив все в тупик. (((
Я уже было мысленно распрощался с проектом «безумный вархед», но тут пришло сообщение с какими то фотками и удивительным текстом от мастера.
В сообщении говорилось, что проект ему интересен. Надоели всякие давилки-гуделки и ему охота сделать что-то необычное и интересное, для человека, который поймет и оценит. Короче он за свой счет заказал у токарей новый фланец для неодима и закупил 11! Неодимовых магнитов для саба.
А чуть позже докупил еще два и общее число возрасло до 13ти.
По мощности пара таких магнитов практически равняется по мощности ферритовому мотору стокового вархеда!
Честно признаюсь, если сказать, что я офигел, это ничего не сказать! Казалось бы, его меньше всего должны были волновать мои финансовые проблемы, и какие то печали связанные с ними. Несмотря на это, человек принял вот такое решение и безвозмездно спас мою, весьма сомнительную идею.
Не дожидаясь конца моей писанины (которого и не видать пока 😀 ), хочу выразить огромный респект за помощь Денису и его группе ProZvuk К, сожалению, он недавно решил завязать с ремонтом и тюнингом сабов сосредоточившись на комплектующих для ремонта. Эт его выбор и ему виднее. Я лишь могу пожелать удачи и новых работ в звуке. ))
В общем, теперь было все необходимое и работа закипела.
Была намотана микрокатуха одной обмоткой 4 ом на алюминиевый каркас:
Вархед был разобран и расчленен.
Началась примерка неодима на нижний фланец:
Подоспел верхний фланец:
Ну и собираем помаленьку:
…и разминаем, проверяем:
После сборки и тестов, как только выбралось свободное время, саб был отправлен.
Главным условием проекта была неспешность и последовательность. Нужно было продумать все до мелочей, всесторонне обсудить. В итоге, все работы, разговоры, споры и обсуждения заняли практически два месяца, но оно того стоило)))).
Кто-то спросит почему был взять для идеи именно вархед? А ответ исчерпывающий содержит запись с его ОБЗОРОМ. У вархеда, на мой взгляд, очень удачная конструкция для эску и большой потенциал. Других претендентов даже не рассматривал.
В общем по поводу нэовархеда пока все, но хочу немножко пооффтопить пронумерованно. ))
1) Сперва покажу такую фотку:
Нет в этой фотке ни крика, ни вызова ни громких заявлений. Просто каждый день, обозревая эту наклейку на стекле машины, испытывал смешанные чувства. То ли именно эта наклейка не шла машине, то ли вообще наклейки на машине стали меня раздражать из-за какого-то переосмысления жизненных ценностей. Старею видимо. )) Вышел и оторвал наклейку. Пока машина ездит с чистым стеклом. Вешать что-то на него и если вешать, то что именно пока мыслей нет. Отложил раздумия в долгий яшик.
2) Оформил себе отпуск на середину апреля и уже отсюда видно, что отпуск будет автозвуковым! Будем работать с дверьми, дорабатывать схемотехнику системы, перекапывать багажник и готовиться к соревнованиям. О результатах буду докладывать в БЖ. ))
А самое главное будем менять усилители и шестиканальник ground zero gzta 5125 останется не у дел. Скорее всего он пойдет на продажу, так, что если кто-то искал отличный усь, способный кроссами разрулить двух и трехполосную поканалку, способный свободно нарезать 4мя каналами вч или серединки полосовыми фильтрами, усилитель, имеющий пару усиленных каналов на мидбас либо на саб с сабсоником, то имейте в виду 😉 в апреле буду готов обсудить адекватную цену для него. Усь брался новым и находится в отличном состоянии.
3) Сезон 2015 обещает быть крайне насыщенным. Открытие АМТ будет в Ростове!
Есть этап соревнований ЕММА в Краснодаре, куда вполне можно катануться. Финал ЕММА, кстати будет также в Ростове!
Местный формат SPL Show пообещал в этом сезоне открыть категории для эскушников. Почитаем правила и в принципе можно будет покататься, тем более практически все этапы этого формата проходят прямо под боком и в пределах досягаемости. Открытие в конце апреля в Белой Калитве и далее по календарю. Ну и, конечно обязательно прокатимся осенью на очередное Сулин Мотор Шоу! Там я уже, можно сказать, завсегдатай )))
В общем, будем стараться посетить максимум мероприятий, буду рад увидеться лично и пожать руку каждому драйвовцу! )) Для меня это честь).
Ну и теперь немного о плохом и грустном.
Совсем недавно я в бортовике делал обзор на усилитель Audiosystem, который я купил у своего давнего и хорошего знакомого из г Ростов-на-Дону.
Получил я усилитель от него 16го числа, а спустя две недели я узнал, что он скончался во время операции 24 января. ((( Звали его Женя Цветянский.
Узнал совершенно случайно. Он не получил саб, который ждал для своего проекта и люди на басе просили узнать что случилось, что я, собственно, и сделал. Новость просто выбила почву у меня из под ног. Я не могу сказать, что был закадычным другом для него. Познакомились в интернете, там же и активно общались время от времени. Виделись пару раз. Человек был очень адекватный, обязательный и приятный. Был полон идей, строил очень интересную систему в своем дастере, имел кучу планов, встречался с девушкой…
И знаете…выбило из колеи даже не сам страшный факт, что Женьки больше нет, а ужас от того, что человек, молодой, сильный парень живет, любит, мыслит, что то планирует, о чем то мечтает, потом БАЦ и нет человека и все…дальше ничего…совсем ничего…
Решил поделиться этой ужасной новостью с вами не для того, чтобы вызвать жалость и сочувствие. Написал я это, с целью призвать вас не тратить жизнь на злость, ревность, жадность и прочий негатив. Хотел призвать вас не обижать близких, ценить каждую минуту, которая нам отведена быть вместе с ними. Призвать быть мудрыми, настоящими, искренними, уметь прощать и уметь просить прощения. В общем, не тратьте себя на негатив. Жизнь не так велика, чтобы тратить ее впустую. Здоровья вам всем и долгих лет жизни. Я решительно не хочу больше получать такие вести ((( Такие дела. Женька, пусть земля тебе будет пухом.
Ну и чтоб не заканчивать запись на грустной ноте, поделюсь с вами одним прикольным наблюдением.))
Интернет сообщество это абсолютно не предсказуемое дело! )) И совсем недавно я имел удовольствие это наблюдать.
Книгу я писал несколько месяцев, запись с ней висит больше года. Запись набрала за все это время 862 лайка.
Запись о самопальном обжиме наконечников я написал за 20 минут собираясь на работе домой, нарисовал корявенькие рисунки, кинул ее в БЖ, выключил комп и ушел.
За СУТКИ запись набрала 637 лайков! :D:D
Решил рассказать не с целью пожаловаться там, или поудивляться. Написал, чтоб на практике показать, что даже небольшая и простая запись может оказаться чрезвычайно полезной для читателей вашего БЖ, если вы напишите что-то реально полезное а не 100500ю запись как вы поменяли лампочку или помыли машину. А полезная запись принесет вам гораздо больше посетителей, чем ежедневные выклянчивания взаимных подписок по драйву. И самое главное, что читатели останутся а не будут отписываться разочаровавшись в вас))).
Вот такие вот обзоры, новости, планы.
На этом пока все.
ВСЕМ УДАЧИ И С НАСТУПАЮЩИМ МУЖСКИМ ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, КТО В ЖИЗНИ ВЕДЕТ СЕБЯ КАК НАСТОЯЩИЙ МУЖИК! 8)