Что такое неликвидные запасы
Запасы Неликвидные
Смотреть что такое «Запасы Неликвидные» в других словарях:
запасы неликвидные — Длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы. Образуются вследствие ухудшения качества товаров в процессе хранения, а также морального износа. Иногда излишние запасы, потребность в которых отсутствует, также считаются… … Справочник технического переводчика
ЗАПАСЫ НЕЛИКВИДНЫЕ — (EXCESS INVENTORY; SURPLUS STOCK; OVERSTOCKED PRODUCER GOODS) длительно неиспользуемые (нереализуемые) запасы производственные или товарные. Образуются вследствие ухудшения качества товаров в процессе хранения, а также морального износа. Иногда… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ЗАПАСЫ, НЕЛИКВИДНЫЕ — длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы. Образуются вследствие ухудшения качества товаров в процессе хранения, а также морального износа. Иногда излишние запасы, потребность в которых отсутствует, также считаются… … Большой бухгалтерский словарь
ЗАПАСЫ, НЕЛИКВИДНЫЕ — длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы. Образуются вследствие ухудшения качества товаров в процессе хранения, а также морального износа. Иногда излишние запасы, потребность в которых отсутствует, также считаются… … Большой экономический словарь
НЕЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ — (illiquid a et ) активы компании, которые не могут быть быстро превращены в наличность. К ним относятся, например, основные фонды, которые не могут быть сразу реализованы, запасы готовой продукции, не находящей сбыта, просроченная задолженность… … Внешнеэкономический толковый словарь
Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора
ЗАГОТОВКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ — (DECENTRALIZED PRODUCER GOODS PURCHASE) закупки ресурсов материальных пр тиями и орг циями МТО и др. отраслей у пр тий и строек, имеющих запасы неликвидные товарно материальных ценностей; у пр тий местной пром сти и орг ций оптовой торговли.… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Ликвидность — (Liquidity) Ликвидность это мобильность активов, обеспечивающая возможность бесперебойной оплаты обязательств Экономическая характеристика и коэффициент ликвидности предприятия, банка, рынка, активов и инвестиций как важный экономический… … Энциклопедия инвестора
Актив — (Assets) Активы предприятия, оборотные и необоротные активы, учет и управление активами Информация об активах предприятия, оборотных и необоротных активах, учет и управление активами Содержание 1. Коэффициент 2. Рисковые активы пользуются спросом … Энциклопедия инвестора
Ликвидность — (от лат. liquidus жидкий, перетекающий) экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный обращаемый в деньги. Обычно различают высоколиквидные,… … Википедия
Что такое неликвиды и что с ними делать бухгалтеру?
Если мы говорим о неликвидных запасах, то первое, что приходит в голову – списать. И это правильно. Но при этом нужно, чтобы данный расход соответствовал понятию расхода, был правильно проведен в бухучете и не повлек нареканий с точки зрения налогов. Разберемся.
Когда фирма списывает МПЗ
К материально-производственным запасам относятся сырье, материалы, товары, готовая продукция, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, канцелярские товары, запчасти, топливо и т. д. Этот список можно найти в пункте 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
ПБУ 5/01 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Приказа Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н об утверждении ФСБУ 5/2019 «Запасы». Однако годовую отчетность за 2020 год мы сдаем еще вместе со старым ПБУ и используем пока его нормы.
Традиционно МПЗ списывают при выбытии в таких случаях:
В этом случае отдельные наименования из перечисленных видов запасов как раз и приобретают это неблагозвучное название «неликвиды». То есть становятся ими.
А почему их списывают реже? Да потому, что они длительное время не используются и не реализуются. И «находят» их, как правило, во время инвентаризации перед составлением годового отчета.
Вот тогда их и списывают. Исходя их сказанного, причин и оснований для списания может быть несколько:
Понадобятся документы, которыми нужно оформить списание.
Документальное оформление
Если во время инвентаризации выявились неликвиды, инвентаризационная комиссия должна составить акт на списание.
Форму акта на списание можно разработать самостоятельно, не забывая об обязательных реквизитах первичного документа по Закону о бухучете.
Из него должно быть ясно, что, сколько, по какой цене за единицу, на какую сумму и по какой причине списывается. Обязательно укажите в акте, что виновные лица не установлены, и что инвентаризационная комиссия постановила списать данные запасы в связи с их непригодностью для дальнейшего использования.
Факт уничтожения нужно зафиксировать в акте об уничтожения. В нем укажите дату совершения операции, количество запасов. Подписать акт должна отдельная комиссия.
Если вы передаете свои неликвиды сторонней организации для утилизации или на уничтожение, то для учета расходов, связанных с утилизацией (уничтожением), понадобится акт их передачи этой организации.
Напомним, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности подлежит лицензированию (подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Например, неликвидные компьютеры и мониторы относятся к IV классу опасности.
Налоговый учет списания неликвидов
Стоимость списанных морально устаревших неликвидных МПЗ, запасов с истекшим сроком годности и затраты на их утилизацию (уничтожение) можно включить включите в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом, как указал Минфин в письме от 23 апреля 2019 г. № 07-01-09/29286:
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Что же касается НДС, то восстанавливать его при списании материалов, которые непригодны для дальнейшего использования, не нужно. НК такая обязанность не предусмотрена (см., например, письма Минфина от 15 мая 2019 г. № 03-07-11/34572, от 15 марта 2018 г. № 03-03-06/1/15834).
Управленческий учет запасов и подходы к списанию неликвидов
Автор: Афанасенко (Закирова) Анна Юрьевна, к. э. н., Директор департамента учета и отчетности в компании ООО «Миррико менеджмент»
Деятельность компаний сопровождается необходимостью принимать управленческие решения, которые должны основываться на достоверной и оперативной информации о компании, в том числе о ее запасах, поэтому так важно правильно отражать эту информацию в управленческом учете и отчетности. Отражать запасы в бухгалтерском и налоговом учете можно согласно локальному законодательству, а также по международным стандартам учета. Некоторые компании определяют собственные уникальные правила управленческого учета запасов, которые могут представлять собой комбинацию этих методов.
Порядок отражения запасов в бухгалтерском учете регулируется множеством нормативных актов. Вопросы учета запасов и формирования себестоимости готовой продукции регламентируются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и МСФО (IAS) 2 «Запасы».
Основными целями управленческого учета запасов являются:
предоставление информации о состоянии активов компании;
предоставление информации о запасах в разрезе складов, подразделений или ЦФО;
подготовка данных об использовании запасов в производстве, их списании и реализации;
формирование информации о наличии неликвидных запасов и резервов на уценку.
Каждая компания определяет собственные правила и принципы управленческого учета запасов. В управленческой учетной политике, в отличие от бухгалтерского учета, могут быть определены особые правила учета поступления запасов, их использования и выбытия, а также отражения запасов в балансе (в той или иной статье). В управленческом учете для учета себестоимости может применяться, например, метод списания ЛИФО, в то время как в бухгалтерском учете расчет производится методом по средней или ФИФО.
Данные по запасам в управленческой отчетности компании могут отличаться от данных в отчетности, составленной по российским и международным стандартам финансовой отчетности, потому что управленческий учет запасов не регламентирован нормативными актами, соответственно, его принципы определяются исходя из нужд и целей каждой конкретной компании.
Для управленческого учета запасов компания использует несколько источников информации:
данные бухгалтерского учета как основной источник информации о наличии запасов и их использовании;
данные отдельных подразделений или филиалов, например отчеты МХ-20 по складам, отчеты финансовых подразделений или исполнителей по направлениям деятельности компаний;
ООО «Свет и уют» производит электрические светильники.
Для целей управленческого учета компания выделила три группы запасов:
материалы для производства;
Для управленческого учета ООО «Свет и уют» определило, что для запасов будет применяться метод списания себестоимости ЛИФО (в отличие от бухгалтерского учета, где применяется метод учета по средней).
Таким образом, статья «Запасы» в бухгалтерском и управленческом учете будет различаться из-за разных методов оценки.
Рис. 1. Методика ведения управленческого учета запасов
В компании должна быть принята учетная политика для целей управленческого учета, а также определены принципы сбора и формирования данных о запасах. Если компания входит в группу и группа формирует консолидированную отчетность, то отчеты предоставляются по группе компаний, соответственно, необходимо унифицировать управленческий учет запасов во всех компаниях группы.
Компании, ведущие управленческий учет запасов, кроме стандартного пакета отчетности, включающего в себя управленческий баланс и управленческий отчет о прибылях и убытках, как правило, формируют отчеты по запасам. Фактически такая отчетность является отдельной разновидностью управленческой отчетности и составляется каждой группой компаний по собственным правилам.
Компании, которые составляют отчетность по запасам для собственных целей, чаще всего делают это ежемесячно или ежеквартально.
Пользователями отчетности по запасам являются собственники и руководство группы, а также банки-кредиторы и потенциальные инвесторы.
В группах компаний должна использоваться единая методика ведения управленческого учета запасов — это обеспечит сопоставимость показателей и достоверность управленческой отчетности. Однако консолидированная управленческая отчетность по группе компаний может включать в себя группировку запасов, отличную от неконсолидированной бухгалтерской отчетности отдельных предприятий.
В группу «Хлеб» входят две компании:
ООО «Закупка», которое занимается закупкой сырья, материалов и товаров для целей всей группы;
ООО «Хлебозавод», которое осуществляет производство и реализацию продуктов питания.
ООО «Закупка» в бухгалтерском учете отражает движение продаваемых ТМЦ по статье «Товары».
ООО «Хлебозавод» покупает сырье и материалы, осуществляет производство и приходует в учете готовую продукцию.
Для консолидированной управленческой отчетности запасы, закупаемые компанией ООО «Закупка», должны отражаться как «Сырье и материалы», так как они покупаются не с целью дальнейшей продажи, а для использования в производстве.
Рассмотрим, как будет выглядеть статья «Запасы» в неконсолидированной бухгалтерской и консолидированной управленческой отчетности группы «Хлеб» (внутренняя наценка и нереализованная прибыль в расчет для данного примера не берутся).
Неликвид на складе: что это такое, что значит неликвидность продукции, определение неликвидных продуктов и материалов
У каждой компании есть неликвид, только они не всегда понимают, что это такое. Руководство часто сталкивается с проблемой сбыта или использования материалов, товаров и иногда даже основных средств. Важно понимать, что именно относится к этому виду запасов и стремиться не допустить их увеличения или возникновения. Реализация такой продукции сопряжена с финансовыми, логистическими и иными затруднениями. Поэтому необходимо заранее продумать алгоритм, по которому можно будет распродать то, что лишь занимает место на складе. Конечно, такой выход доступен не всегда, и завхозы с опытом предлагают также альтернативные способы «ликвидировать» неудачные изделия или сырье. Давайте рассмотрим вопрос подробнее.
«Неликвид»: коротко о главном, что же это значит
Если обратить внимание на классическое понимание определения, то это активы, которые долго не интересны покупателям на рынке. Под это значение подводят товары и материалы, которые нужно было реализовать, но не получилось.
Стоит отметить, что так называют разные вещи. Например, для магазинов, которые предлагают продукцию для широкого круга лиц, 3 месяца – достаточный срок, чтобы считать изделия неликвидными. Можно именовать такой продукт залежалым и не интересным для аудитории.
Для разных сфер понятие востребованности может серьезно разниться. Все определяется индивидуально для каждого предприятия. Для одной компании нахождение на полке любого наименования в течение пары месяцев – критично. Для другого товара полгода – не время, чтобы признавать, что ассортимент аудитории не понравился.
Это проблема для организации, которая столкнется из-за этого с недостатком оборотных средств. Все деньги застрянут в нереализованных изделиях, это понизит эффективность всего предприятия.
К этому определению можно отнести:
Что такое неликвиды предприятий определение и как их выявить
Для любой позиции, которую предлагает фирма к продаже, есть максимальное время под реализацию. За его пределами хранение становится невыгодным, даже если у компании большие объемы и хорошая наценка.
Чтобы правильно определить этот период, стоит пользоваться такой формулой:
Критический срок = средняя маржинальная рентабельность по товару в % + альтернативная доходность денег, которые были вложены в запасы * /та же альтернативная доходность + переменные затраты в течение месяца, которые идут на обслуживание этой продукции, в % от себестоимости.
Если при расчетах получается значение, равное нулю или приближенно к нему, то с таким видом работать не рекомендуется. При отрицательных числах тоже лучше не связываться с подобным ассортиментом.
Однозначно определить, что такое неликвидный товар на складе, довольно сложно. Необходимо сначала разобраться в специфике конкретной организации. Если для одной застоем можно назвать только полное отсутствие продаж за полгода, то для другой снижение количества проданных экземпляров уже критично.
Поэтому важно анализировать деятельность и смотреть на объемы. Для одной фирмы это будет отчетность за 6 месяцев, а для другой достаточно 2. Главное – закрепить эти нормы документально.
Довольно часто показателем неликвидности становится оборачиваемость номенклатуры, которая поддерживается в хранилище. К сожалению, это значение не может полностью охарактеризовать эффективность, с которой работает капитал. Ведь каждый продукт имеет собственную наценку и цену, несет отличающуюся от других наименований прибыль и все это при равной оборачиваемости.
Наиболее эффективно можно рассчитать, насколько не востребована партия, с помощью рентабельности инвестиций в запасы. Считается она для каждого изделия отдельно.
Прибыль определенного периода / средняя стоимость собранных запасов *100%
Когда вычисления будут завершены, можно приступить к анализу полученной информации. Важно выяснить, какие из продуктов обладают низкой рентабельностью, а потом понять, почему она на малом уровне.
Определение неликвидного товара — это выяснение критичного срока хранения, как мы делали выше, или рентабельности.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Откуда берутся такие партии
Образование номенклатуры, которая залежалась на складе, не всегда можно предупредить, но следует стремиться к этому.
Зависнуть они могут по разным причинам:
Это лишь часть от всех оснований, в результате которых появляются залежи невостребованных продуктов. Иногда продавец закупает партию больше нужного, ожидая повышения цены. Но этого не происходит и в результате все лежит мертвым грузом, ведь продажи не выросли.
Когда сотрудники неправильно хранят отдельные разновидности, то они тоже превращаются в неликвид – это товар, который комплектовщики не могут найти во время сборки заказа и вычеркивают, как отсутствующие. Либо они берут то, что лежит ближе к выходу, не соблюдают ротацию. А потом у этих предметов заканчивается срок годности.
Еще один фактор – неверный маркетинг. Даже когда изделие полностью отвечает всем потребительским запросам, оно не будет иметь успеха, если его некорректно презентовать. К тому же все происходит в реалиях жесткой конкуренции. Люди не будут интересоваться тем, что им не ясно или если им кажется, что это не выгодно.
Как это продать: неликвидная продукция на складе
Есть несколько подходов к этому процессу, выбор остается за фирмой-владельцем. Основной из них – распродажа. Обычно ее выполняют в 3 этапа.
Инструмент, который дает эффект — уценка
Это мероприятие строго задокументировано правилами, которые закреплены в бухучете. Если соблюдать нормативы и корректно проводить ее, то часто удается избавиться от большинства нереализованных продуктов.
Сначала определяется объем того, что вообще допускается снижать в стоимости. В этих целях формируется комиссия, которая проводит инвентаризацию и собирает перечни подходящих наименований. Если неликвидные остатки с дефектами, то прописываются конкретные факты для каждого изделия. Это не скрывается, а записывается на ценник, чтобы покупатель мог ознакомиться с каждым словом и определить для себя, подходит ли ему этот товар.
Параллельно с этим процессом может проходить списание того, что продавать нельзя – просроченные позиции, устаревшие, не выполняющие своих задач, вредные для людей и окружающей природы.
Оба вида работ проводятся с составлением специальной ведомости, которую должен подписать директор.
После этого определяют подходящие цены для каждой вещи. Чтобы сформировать релевантный ценник, учитывают балансовую стоимость, текущую рыночную, срок годности, если он есть, его свойства и ценность для клиентов, а также другие факторы.
Позже создают особый отдел, где хранят всю уцененную партию, вместе с накладными и новым прайсом.
Как корректно составить документы о продаже
Даже если приобретать обычный ликвидный продукт, то есть определенные риски. А при проведении купли-продажи с участием лежалого товара опасность значительно вырастает для обеих сторон.
Чтобы застраховаться от досадных сюрпризов, необходимо правильно составить документацию.
Одна из частых ошибок – неполное описание продукции. Важно, чтобы были оговорены и прописаны все его характеристики, нюансы, дефекты и параметры, из-за которых это ТМЦ стало неликвидным.
Но даже тогда у приобретателя останется право вернуть производителю все приобретенное, если оно его не устроит. Такое право для него прописывается в любом договоре со всеми вытекающими последствиями.
Если товар относится к опасным или вредным материалам, то на его утилизацию потребуются дополнительные средства и особенные мероприятия. Это также стоит включить в документ, а также прописать, кто будет заниматься уничтожением.
Как возвращать продающей стороне
Право на это есть также у первого реализующего обладателя продукции. В зависимости от того, что указано в условиях договора, он может избавиться от залежалых остатков и вернуть вложенные финансы.
Подобный подход к решению проблемы довольно распространен, поскольку у крупных компаний часто много каналов сбыта. Они легко находят точки, в которых дефектные материалы быстро удастся реализовать с наименьшими затруднениями.
Но чтобы мотивировать поставщика сотрудничать таким образом, даже большим ритейлерам следует уступать и оставаться без части средств. То есть возврат обычно производится не по ценам закупки, а ниже их. Процент скидки, которую придется сделать, закрепляется в документации. Еще один мотивирующий повод – желание сохранить партнера. Поэтому никого не удивляют эти операции по обратной отправке, хотя иногда это кажется странным.
Что происходит на отечественном рынке
Конечно, в России есть свои особенности реализации этого вида продукции. Некоторые клиенты даже не понимают, что это такое – неликвидные материалы. Многие воспринимают их только как дефектные или сломанные.
Есть даже необычная практика использовать эти товары в расчетах за проблемные долги. Такая договоренность появляется уже после заключения основной сделки, в качестве второй стороны здесь нередко оказываются кредиторы.
Если фирма успела собрать непредвиденные задолженности, а на конкретную дату не готова рассчитываться или гарантировать выплату в дальнейшем, то получателя можно уговорить на получение своих финансов таким образом.
Но стоит отметить, что из-за пересчета с учетом скидки и в рамках счета на оплату подобная ситуация нередко оказывается не в пользу задолжавшего.
Можно ли продать все оптом
Здесь все зависит от оснований, по которым образовался неликвид. Иногда можно сбыть партнерам, а в отдельных удобных случаях – даже конкурентам.
Формат объемных закупок по уменьшенным ценам оказывается более привлекательным для компаний, чем много сделок с маленькими партиями. Это выгодно со всех сторон – материально, логистически, даже со стороны оптимизации использования помещений.
После покупки фирма может изменить условия продажи, регион, другие параметры, после которых товар станет снова ликвидным. Такое сотрудничество удобно для обеих сторон – продавец сможет избавиться от лежалой продукции, которая ему не интересна. Покупатель – выгодно приобретет и сделает больше процент на реализации.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как еще можно сбыть
Опытные компании обычно применяют сразу несколько способов продать изделия, которые не интересны клиентам:
Любой из этих простых способов действует и при правильной организации позволяет фирме получить пусть и не полную, но прибыль.
Когда и почему списывается неликвид
Нередки ситуации, когда задержавшаяся на складе партия уже не годится для дальнейшей продажи, даже со скидкой. В этом случае остается только один вариант – снять его с остатков и ликвидировать. Можно просто вывезти на свалку, но перед этим необходимо выполнить два важных формальных действия.
Следует сделать все так, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с налоговым учетом. Поэтому факт списания придется документально оформить и обосновать.
Кроме того, руководству компании придется решить, можно ли отнести эти расходы в состав общих, чтобы уменьшить размер налога на прибыль.
Второе действие состоит в самой утилизации. Если организация по договору должна самостоятельно уничтожить партию, то все связанные с этим расходы она берет на себя. Но обычно это касается только тех видов, для которых требуются особенные условия – бытовая химия, опасные отходы и вредное производство.
Как не допустить, чтобы ситуация повторялась
Для профилактики разработали два основных метода, которые помогают предотвратить зависания товара у фирмы.
В первую очередь это тщательная проверка всего, что поступает на склад. Рекомендуется осматривать изделия до покупки и после нее, проверять годность и исправность. Обычно для этого есть выделенный товаровед.
Также проводится регулярная проверка продуктов, которые хранятся у компании. Для этого организуются инвентаризации, все пересчитывается, сравнивается с виртуальными данными.
Особенное внимание стоит уделить всем позициям, спрос на которые сезонный. Важно не потерять их и не испортить в процессе хранения.
Чтобы не копить его в хранилище, можно выставлять на полки и разбавлять ходовыми товарами. Это привлекает дополнительное внимание к витрине и напоминает клиенту о том, что у него, возможно, есть потребность в этой вещи. Также можно активировать снижение цены на него и предлагать в качестве комплекта.
Еще один способ не допускать в дальнейшем появления неликвидов – жесткое соблюдение ротации. Сотрудники должны следить за годностью, своевременно проводить скидки и акции на приобретение продукции, действовать в рамках инструкций.
Чтобы облегчить им контроль за находящимися на складах объемами, рекомендуется обеспечить их ТСД, а предприятие – специальными торговыми программами, которые будут помогать с учетом всего ассортимента, их сроков годности и расположения в рамках складских помещений. Подобное ПО помогут установить сотрудники нашей компании «Клеверенс». Они разберутся, как лучше оптимизировать бизнес-процессы, и подберут такие программы и оборудование, которые справятся с задачами и минимизируют издержки на просрочку и порчу изделий. Варианты ПО, которые помогут бороться с неликвидом — «Склад 15» и «Магазин 15».
Что значит неликвидный товар и какие у него плюсы
Редко бывает, когда одна и та же позиция удерживает внимание аудитории слишком долго и стабильно. Обычно ситуация динамична и если на один продукт спрос растет, то на другой падает. Поэтому у крупных ритейлеров задержка партии на какое-то время может стать преимуществом. Иногда он оказывается даже монополистом по реализации этого вида.
Кроме того, проблемы со сбытом неудачной продукции становятся проверкой для небольших организаций. Они заставляют сотрудников относиться внимательнее к закупке и процессу предложения ассортимента клиентам, учат быть серьезнее и ответственнее, заставляют корректно проводить закупку и контролировать уровень запасов.
Заключение
Мы рассмотрели, что это такое – неликвидность товара, откуда она берется и какие проблемы из-за нее возникают. Изучили, что необходимо делать, когда продукт не продается, из-за чего это происходит и как бороться с застоем. Важно правильно просчитывать время, которое может партия находиться на складе, и уметь вовремя принять меры, чтобы продукцию можно было не списать, а выгодно предложить другой компании.