Что такое неизбежность бытия
Значение слова «неизбежность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Неизбежность (фильм) (англ. Inescapable) — американская мелодрама 2003 года режиссёра Хелен Лесник.
НЕИЗБЕ’ЖНОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1. Отвлеч. сущ. к неизбежный. Н. падения капитализма. 2. Судьба, рок (ритор. устар.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
неизбе́жность
1. свойство по значению прилагательного неизбежный
2. то, что должно неизбежно случиться
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гвинейский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одиночество – неизбежность бытия
День Внутреннего Космоса
Чувствуете ли Вы себя одинокими? Я вот как кот Шредингера, и одинок, но не то чтобы уж совсем.
Вот свалившаяся на нас самоизоляция заставила многих людей задуматься – а что же им делать? Кальянные закрыли, да и на рыбалку с охотой уже не так просто поехать. Чем же себя занять. Не смотреть же целый день наше ТВ с сериалами, камеди-клабом и политическими шоу. От этого всего помрешь скорее, чем от короновируса. В интернете вдруг стали подавать рекомендации, чем людям заняться. На нашем местном ТВ предложили всем танцевать зумбу в квартирах. Если бы не короновирус я и не знал бы, что такое есть. Но про внутренний мир почти никто и не вспомнил.
Мне-то на самоизоляции было бы не скучно. Я и так все свободное время провожу в своем внутреннем мире по разным причинам и до пандемии. А моя работа заставляет вести прежний образ жизни, в окружении людей, хотя я бы предпочел подольше побыть дома да подальше от большинства из этих людей. Но не выйдет. Карма такая.
Людям вдруг объяснили, что они оказываются, могут саморазвиватся и, находясь в четырех стенах провести время с пользой. Раньше никто не заботился о соединении с внутренним космосом. И посылы были – занимайтесь спортом, повышайте демографию и ходите в церковь. А тут на тебе и ни туда и ни сюда. Дом вдруг стал островком спасения. Вот только вряд ли люди станут этот космос искать. Потому что многим искать нечего да и некогда, даже сидя дома. Или же с кем-то вдруг случится пробуждение от муравьиного чувства бытия. И поможет ли многим удаление в пустыню квартир вернутся к внутреннему космосу. Занятие внутренним миром это вообще-то удел одиноких людей. А одиночество это беда, проклятье или дар, который мы еще не вполне осознали.
Вот в прошлом году моя любимая актриса Эмма Уотсон отличалась тем, что заявила, что она счастлива без пары к тридцати годами, и она себе сама партнёр. Интернет пространство заполонили статейки об осознанном одиночестве, ненужности мужчин и загнивающем Западе, задающим тренд на одиночество и отказ от семьи, детей, обрекающих белую расу на скорое вымирание. Так что бацилла агрессивного феминизма и либеральных ценностей страшнее короновируса будет. У нас ведь посыл другой – женитесь, выходите замуж, плодитесь и смиритесь со всем остальным.
Человек не должен быть один, ведь Бог создал мужчину и женщину для совместного проживания. Реальность, правда, тысячу раз показывает, что все в жизни не так.
Но вот вопрос – что есть одиночество? Проклятье или отрада. Предназначен ли человек для жизни с кем-то, в семье, в обществе или именно одиночество и есть естественная форма человеческой жизни.
Человек существо социальное, общественное и вне общества особенно в наш относительно комфортный и цифровой век существовать может с трудом. Но избавляет ли жизнь в обществе, среди людей, от одиночества. Ведь одиночество бывает разное.
Есть физическое одиночество, когда человек добровольно отказывается от общества, как библейские пророки, уходившие в пустыню для поисков Бога, или вынуждено, как моряк Селькирк, попавший на необитаемый остров и ставший прототипом Робинзона Крузо. Физическое одиночество может быть и вполне себе среди людей. Сколько брошенных стариков, детей, от которых отказались их близкие. Сколько людей, которые оказались без близких людей. Немало ведь историй, когда мумифицированные тела находят в домах, вросшими в диван. Тут самое страшное беспомощность и немощь. Молодой и зрелый справится с таким одиночеством, а вот престарелый и малолетний нет.
Но есть и другое одиночество – духовное. И оно возможно, когда человек всегда в обществе. Ходит в школу, в университет, работает, обзаводиться семьей, и сохраняет общение с родителями и родственниками, знакомыми и коллегами. И внешне он не одинок. Но это лишь иллюзия. Ведь нахождение в кругу большого количества людей не избавляет от духовного одиночества, от того, что внутри и отсутствия понимания человека и его личности.
И есть люди, которые это осознают, а большинство этого не понимают. Просто они вечно заняты, крутятся, как белки в колесе. Решают рабочие задачи, обустройство домашнего быта, детей растят, и усталые они выключают мозг, погружаюсь в цифровой мир ТВ и интернета или иначе развлекаются, отвлекаясь от проблем. Внешняя сторона жизни затмевает внутреннею. И та духовная жизнь становиться незаметной и не осознанной. Одни делают деньги и карьеру, другие выживают, своды концы с концами, кто-то развлекается, а кто-то строит семью. А потому что люди не знают другой жизни. Но быть может это и избавляет их от одиночества. Людям не до него, не до его осознания.
А есть те, кто все же чувствуют свое глубокое и неизбежное одиночества. Их окружают люди, но это не те люди, которые могли бы затмить ощущение потерянности и чужеродности. С ними не разделить свои мысли, свои мечты, идеи, переживания. Потому что знаешь или имеешь горький опыт того, что окружающие не поймут тебя. И даже не то, что не поймут, они тебя не примут, потому что большинство ждет от тебя, что ты будешь жить, как они все вокруг. И они чувствуют, что ты другой, не такой как они и испытывают к тебе неприязнь или равнодушие, как пчелы инстинктивно чувствующие, что в их улье чужая пчела и ее надо изгнать. Ты своей жизнью портишь им размеренную, правильную картину мира. Ты не вписываешься в их стандарты. Ты жук в муравейнике. Но и они все тебе чужие с их «правильными» жизнями. И среди этого огромного числа людей ты еще сильнее чувствуешь свое одиночество. И приходя домой в замкнутое пространство четырех стен, ты обретаешь самого себя, быть возможность самим собой и никто не мешает тебя творить свой внутренний космос. И вот тут это одиночество становится лекарством и отрадой, а не бременем.
Кончено каждому хочется любить и быть любимым, иметь друзей, с которыми можно было бы в чем-то разделить свою жизнь, а не только занимается болтологией о сериалах и деградации мира. И тогда острее испытываешь ощущение одиночества и думаешь, вспоминая разные биографии, почему вот люди в разные эпохи находили себе единомышленников, товарищей, с которыми стремились к познанию внутреннего и внешнего космоса, а в твоей жизни ничего этого нет. Но если в твоей жизни не появляются те самые, судьбоносные, главные люди, то из тех, кто окружает волею случая, их не сделаешь. Результатом станут утраченные иллюзии и разочарование. Прав был Сартр – человек всегда одинок и в любви тоже. И истинное одиночество не когда ты физически один, а когда, например ты не с тем, кого любишь, а с тем о кого споткнулся или в окружении фальшивых друзей, которые ими никогда и не были и они позабудут о тебе, когда ты им не нужен. Уж лучше быть одному, чем с кем попало, как писал Омар Хайям. Хотя это выбор каждого.
Бытие и небытие
Если мы рассмотрим небытие как отрицание бытия, то на всякое отрицание найдется свое отрицание и так бесконечно! Диалектика тут как раз довольно здорово нам помогает. Ведь раз есть что-то отрицающее чего-то, то это «что-то» уже есть как бы нечто существующее, пусть и не относящееся к категории бытия. Если небытие или пустота существуют, то значит это то же самое бытие, только другого плана. Просто человеческий разум ограничен и мы живем лишь в какой-то одной данной нам реальности со своими законами и ограничениями. Но стоит отбросить нашу существующую реальность, то мы должны попасть в другую и так хоть бесконечное множество раз. Бытие, можно сказать, есть нечто совершенно бесконечное и в то же время конечное в рамках наших понятий. Опять же парадокс! Отбросим бытие, а получаем небытие, но которое по-сути нечто существующее и потому не является пустотой в подлинном смысле этого понятия. Как бы мы не пытались выкрутится, а все приходим к тому, что все представимое нами в абстракции суть бытие в его многомерности и парадоксальности. Напрашивается вывод, что бытие и вправду самодостаточно, могущественно и бессмертно. Значит, бытие никто и ничто не породило, а оно всегда было, есть и всегда будет во веки веков. И Вселенная пусть и умрет, но бытие то никуда не денется. Пустоты в ее подлинном понятии существовать не может, так как иначе бы и не было бытия как такового, а только пребывала бы вечная пустотность. И опять таки, раз пребывает некое самодостаточное ничто, то не есть ли это особого рода существование, а значит бытийственность? Парадоксы начинают сводить с ума. Но раз бытие в целом самодостаточно, то не есть ли оно нечто божественное? Ведь бог как таковой ни кем и ни чем не создаваем, всегда пребывает сам в себе. Тогда выходит, что само бесконечное бытие и есть бог! Ну, а что еще можно сказать? Спиноза приходил к аналогичным выводам. Или же есть причина бытия, то есть сверхбытие, о котором мы уже сказали. Но ведь сверхбытие по-сути как раз и есть подлинное бытие, основа всего сущего. Тогда представляемое нами бытие суть ограниченное в каких-то рамках сверхбытием, что уже противоречит тому, как мы понимаем бытие в целом. Таким образом, все есть бытие, нигде от него не укрыться. Но получается, что все есть бог и мы приходим к чистому пантеизму. Что ж, пора мне завершать свои ментальные построения, дорогой мой читатель. Сам автор не претендует на истину, а лишь дает пищу для размышлений, выстраивая свои гипотезы. Поломаем же мы еще с вами голову над этими сложными, но очень важными вопросами! В любом случае, нужно искать истину, в этом призвание человека.
Философский смысл проблем бытия: суть, основные аспекты и их смысл
Бытие представляет собой наиболее фундаментальную основу философии. Под этим термином понимается реальность, которая существует объективно. Она не зависит от человеческого сознания, эмоций или воли. Бытие изучает такая наука, как онтология. Она позволяет осознать его предметно дифференцированное многообразие, создавая поверхностное восприятие мира. Философский смысл проблемы бытия, его смысл, аспекты и их смысл будут рассмотрены далее.
Термин «бытие»
Рассмотреть философский смысл проблемы бытия кратко крайне тяжело. Это фундаментальная категория представленной науки.
Вам будет интересно: Философские письма П. Я. Чаадаева: прижизненная публикация
Ее поверхностное изучение не позволит осознать всей картины представленного понятия. Существуют разные подходы к осознанию термина «бытие». Люди применяют его в своей речи, подразумевая одно из трех его основных значений:
В философской антропологии смысл человеческого бытия понимается многозначно. Как и в других науках, это понятие представляет собой глубокую мировоззренческую проблему. Человек может уяснить для себя эту категорию с разных позиций. В зависимости от выбора мировоззренческой позиции и происходит определение бытия. Человек может выбрать для формирования своего понятия об этой категории науку, веру, мистику, религию, фантазию или практическую жизнь.
Философский смысл категории бытия рассматривается этой наукой как основная проблема общего или конкретного мировоззрения. Это основная составляющая метафилософии.
Вам будет интересно: Филипп Меланхтон: биография, история работы, труды
В широком смысле этот термин нужно рассматривать как все, что есть, что существует или есть в наличии. Это предельно широкая, бесконечная и многообразная категория. Противостоит бытию небытие. Это то, чего нет или не может существовать вообще.
Если рассматривать термин более конкретно, то он обозначает весь материальный мир. Это объективная реальность, которая существует независимо от сознания человека. Чтобы доказать подобное качество материального мира, происходит обоснование при помощи эмпирических, экспериментальных способов. Так, например, доказывать существование красоты, космоса, природы или иных категорий нет необходимости независимо от сознания человека. Но вот обосновать автономность существования физического человека (организма) от сознания гораздо сложнее.
Исторические изыскания сути бытия
Чтобы описать философский смысл проблемы бытия, кратко потребуется рассмотреть исторические изыскания в этой области познания. Впервые представленный термин был употреблен Парменидом (философ 5-4 вв. до н. э.). Во времена существования этого мыслителя вера людей в богов Олимпа стала заметно снижаться. Мифы стали рассматриваться как вымысел, что рушило основные мировые нормы. Мир, Вселенная стали восприниматься как нечто бесформенное и ненадежное, будто у людей из-под ног выбили опору. Человек стал испытывать страх, тревогу, что сделало их жизнь ужасной.
Вам будет интересно: Герменевтика Шлейермахера: основные тезисы, теория и дальнейшее развитие идеи
Люди на подсознании отчаялись, начали сомневаться во всем, не могли найти выход из тупика. Им требовалось найти прочную, надежную опору, вера в новую силу. В лице Парменида философия смогла осознать сложившуюся проблему. На место сомнений в силе богов пришло осознание власти ума, мысли. Но это были не просто размышления. Это «чистая», абсолютная мысль, которая не связывалась с чувственным опытом. Парменид оповестил человечество о новой силе, открытой им. Она удерживает мир, не позволяя ему погрузиться в хаос. Такой подход позволил упорядочить глобальные процессы в понимании людей.
Новый философский смысл бытия рассматривался Парменидом, как провидение, Божество, вечное. Он утверждал, что все процессы происходят не просто так, а «по необходимости». Ход вещей не может измениться по воле случая. Солнце внезапно не погаснет, а люди не исчезнут в один день. За предметно-чувственным миром философ усматривал нечто, что выполняло бы роль гаранта для всего сущего. Парменид называл это Божеством, что означало для людей новую опору и поддержку.
Термин «бытие» философ позаимствовал в греческом языке. Но значение этого слова получило новое наполнение. Быть – это существовать в реальности, иметься в наличии. Эта категория стала объективным ответом на потребности той эпохи. Парменид наделял бытие следующими характеристиками:
Бытие – истинное существование, у которого нет начала и конца. Оно неделимо, неуничтожимо, нескончаемо. Бытие не нуждается ни в чем, лишено чувств. Поэтому его можно постичь лишь умом, мыслью. Парменид, чтобы описать философский смысл категории бытия кратко, представлял для людей его в виде сферы, у которой нет границ в пространстве. Такое описание вытекало из представления, что шар – прекраснейшая, совершенная форма.
Под мыслью, которой и есть бытие, по мнению философа, он подразумевал Логос. Это космический Разум, через который человек раскрывает для себя Истину бытия. Она открывается для людей непосредственно.
Сущность бытия
Нужно понимать сущность представленного термина, рассматривая понятие бытия. Философский смысл проблемы бытия реализуется через взаимодействие вещей. Между ними возникают определенные отношения. Вещи оказывают друг на друга воздействие, меняя друг друга.
Существование мира можно раскрыть в понятиях «время», «материя», «движение» и «пространство». Со временем люди меняются в общении. Они оказывают взаимное влияние друг на друга. Спрос влияет на предложение, а производство – на потребление. Подобные взаимные процессы приводят к тому, что объекты перестают быть такими, какими они были раньше. Бытие определенной формы переходит в небытие. Именно взаимодействие лежит в основе этих двух понятий. Оно обуславливает конечность бытия, а также фрагментарность материальной реальности.
Если один предмет перешел в небытие, другой стал существовать в действительности. Это обязательное условие. Небытие и бытие обуславливают существование друг друга. Это две противоположности, которые в единстве обретают бесконечность.
Ограниченность, конечность являются только фрагментом бытия. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия нужно рассматривать с этой позиции. Если соединить все фрагменты бытия, обе стороны, получается неограниченность. Это количественная и качественная бесконечность.
Такая особенность присуща бытию в общем понимании, но не миру в целом или конкретного объекта. При этом бессмертие для конкретного объекта невозможно в принципе, так как он взаимодействует только с ограниченным кругом других объектов. Они выявляют только ограниченное количество свойств.
Поэтому фундаментом бытия является взаимодействие. Без него существование не смогло бы себя проявить. Быть может только то, что взаимодействует. Для человека это проявляется особенно. Для нас не может существовать то, что не определяется органами чувств, сознанием. Это совсем не означает, что то, что нами не познано, не существует. Оно может вступать во взаимодействие с чем-то другим. Оно есть, но для нас не существует.
Сущность бытия человека
Философский смысл понятия бытия нужно рассматривать также с позиции человеческого социума. Также имеет значение сущность этого понятия для конкретного индивидуума. Человек является существом телесным, материальным. Он рассматривается в философии как вещь. Он вступает во взаимодействие с другими предметами, меняя их. Это, например, может быть процесс питания. Мы едим, перерабатывая пищу.
Но в противоположность всем другим вещам человек обладает способностью отражать действительность в сознании. Поэтому наше воздействие на предмет целенаправленное. Оно обусловлено сознанием. Этот способ взаимодействия является специфическим. Такая способность человека в корне меняет отношение одного индивида к другим людям, а также к собственной личности.
Отношения, в которые вступает индивид, обусловлены трудом. В этом случае это социальное взаимодействие, которое включает в себя и духовную основу.
Рассматривая жизненный и философский смысл проблемы бытия, стоит отметить, что представленные понятия выступают не только как телесное или предметное явление. Это существование также духовное. Так человек относится к социальной и природной действительности.
Предметное понимание бытия позволяет увидеть самоценность индивидуума целостного. Это позволяет сконцентрировать внимание на сохранении природной среды для человека. В этом случае он рассматривается как предметно-телесное существо. В этом случае его нельзя свести к информационному комплексу или совокупности взаимодействий.
Человек понимается как особый телесно-духовный микрокосм. Он преследует интересы развития собственной духовной сферы при сохранении предметно-телесной природы. Он нуждается в поддержании естественной среды для собственного существования. Это является основным условием сохранения человеческого бытия как такового. Поэтому одним из «краеугольных камней» в теоретической основе гуманизма лежит абстрактно-философское понимание вещей, их взаимодействия и свойств.
Формы
Существует два подхода к определению философского смысла проблемы бытия. Основные формы бытия по роду существования делят на две группы:
В первом случае под этой формой подразумевается, например, Солнечная система. Идеальное бытие – это идея ее возникновения.
По характеру представленная категория может быть:
Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно рассмотреть философский смысл и основные формы бытия. Так, материальными его формами могут быть:
Идеальными видами существования являются:
Также стоит выделить следующие формы бытия:
Есть разные виды бытия:
Проблемы философского понимания существования
Рассматривая, в чем заключается философский смысл категории «бытие», стоит сказать, что у этого понятия есть несколько основных проблем:
Одной из самых важных проблем философии остается сопоставление между реальным и потенциальным бытием.
Еще одной вечной проблемой философской науки в представленном направлении является соотношение идеального и материального. Она была обозначена главной в философии марксизма. При этом сопоставлялись бытие и мышление, дух и природа. Под существованием в этом учении подразумевался исключительно материальный мир.
Такие соотношения рассматривались в разрезе двух основных категорий. Первая из них определяет первичность идеального или материального. Вторая категория аргументирует возможности человечества познать сущность существования.
В зависимости от того, какое из начал будет приоритетным, философские мировоззрения делятся на идеалистические и материалистические школы. Второе из направлений этого учения последовательно отстаивал Демокрит. Он сделал предположение, что основой всего бытия является неделимая частица – атом. Эта частица не развивается и является непроницаемой. Этот философ считал, что из разной комбинации атомов состоит все. Демокрит придерживался мнения, что душа и сознание являются вторичными по отношению к материальному. Этого утверждения придерживаются многие ученые, рассматривая философский смысл проблемы бытия. Категория бытия определяется как определенное сочетание материального и нематериального начала. Но эту комбинацию, последовательность все философы видят неодинаково.
Материя
Рассматривая категорию бытия, ее философский смысл и специфику, стоит обратить внимание на ее соотношение с материей и сознанием. Такое взаимодействие выступает конкретизацией существования. Его основными видами являются сознание и материя. Человек является в первую очередь материально-физической сущностью, которая устанавливает разные связи с окружающим миром.
Вам будет интересно: Трансцендентальное единство апперцепции: понятие, сущность и примеры
Сферой и условием для жизни является материальный мир. Поэтому знания о таком окружении нужны каждому человеку. Свою жизнь люди строят сознательно, так как они ставят перед собой цели и задачи, осмысляют себя и других. Мы стремимся достичь идеалов, выбирая для этого целесообразные средства. На основе сознания мы творчески решаем возникающие проблемы.
Понимание материи объясняется научными методами. Для этого развиваются определенные науки, объясняются события действительности. В первую очередь концепции и развитию материального окружения посвящены изыскания в области естествознания. Практически во всех философских воззрениях древности присутствуют воззрения о материальном мире.
До середины 19 века преобладали механические концепции, описывающие материю. Ее неотъемлемыми атрибутами неизменно считались механическое движение, неделимость атома, инертность, независимость от свойств пространства и т. д. Только вещество считалось составляющей реальности материальной.
Так, например, Д. И. Менделеев считал, что материей является вещество, которое наполняет пространство и имеет вес, массу. Со временем в понимание материи были включены в определение также физические поля и их переменные элементы. Других ее видов пока найти не удалось.
Под материей нужно понимать совокупность вещей, физических полей, иных образований, которые имеют субстрат, из которого они состоят.
Сознание
Рассматривая, в чем заключается философский смысл бытия, стоит отметить, что одной из его категорий является сознание. Проблема его понимания является наиболее трудной не только в философии, но и иных науках. Многое о природе этой категории уже известно современной науке.
Знания не только о сознании, но и о мировоззрении, духовности помогают находить новые пути для самосовершенствования. Это одна из фундаментальных категорий философии. Наравне с «материей» «сознание» выступает предельной основой бытия. Более широких понятий, которые его характеризуют, нельзя найти.
Существует ли сознание вне человека, ответить можно только с некоторыми допущениями. Существование материального мира не вызывает сомнений. Мир и человек с его сознанием являются самодостаточными понятиями. Они являются основой материализма. Идеализм же трансцендентное существование с той целью, чтобы показать возникновение из бытия чувственного мира.
Категория бытия, ее философский смысл и специфика строятся на широких понятиях сознания и материи. Первая форма представляет собой психическое отражение окружающей действительности. Через сознание человек постигает себя. Это мотивирует людей к определенной деятельности, поведению. Сознание – это идеальное свойство мозга человека. Эту категорию нельзя осязать или взвесить, измерить. Любые подобные операции можно выполнить только по отношению к материальному миру.
Мозг человека является носителем сознания, так как он представляет собой высокоорганизованное образование, которое обладает многими свойствами. С его помощью происходит самоконтроль, осуществляется практическая деятельность, управление.
Основной трудностью при изучении сознания является косвенность исследований. Это можно сделать только через его проявления в процессах мышления, поведении и общении, прочей деятельности. Изучать идеальную категорию крайне сложно. Но точно известно, что именно при помощи сознания человек получил способность воспринимать, понимать информацию, использовать ее в своей деятельности.
Смысл бытия человека
Рассматривая философский смысл проблем бытия, можно отметить, что это вопрос «почему есть существование?». Но одним из интересных направлений является изучение вопроса «для чего оно существует?». Зачем появились такие категории, как материя и сознание, зачем есть бытие. На эти вопросы человечество стремится дать ответы уже множество столетий.
Чтобы осознать философский смысл бытия, нужно начинать с определения человека. Его дал Э. Кассирер. По его мнению, человек является в первую очередь животным символическим. Он живет в созданной им самим новой реальности. Это символический универсум, который складывается из несчетного количества многочисленных связей. На каждую такую нить опирается составляющий ее символ. Такие обозначения многозначны. Символы бездонны, бесконечны. Они представляют собой не столько концентрат знания, сколько обозначают конкретное направление. Это определенный план, программа жизни.
В поисках ответа при рассмотрении философского смысла проблем бытия, стоит отметить, что вопрос о цели существования человека возникает из сомнений о возможности такого смысла. Нам недоступна информация о собственном назначении. Сомнения же предполагают, что действительность, может быть, непоследовательна и разорвана, она абсурдна.
Существует три подхода к решению проблемы смысла бытия, которое может определяться:
Общее в подходах о смысле жизни
Философский смысл проблем бытия рассматривается с позиции представленных трех подходов. У них есть нечто общее. Это сложный состав, оценить который однозначно не представляется возможным.
С одной стороны, можно отметить, что найти ответ на вопрос о смысле бытия, обозначив тем самым конечный желаемый результат, для всех людей нельзя. Он не может быть един для всех. Смысл бытия, построенный по единому образцу, поработил бы человека. Общая идея не может быть применена для всех, так как она исходит извне.
Всем подходам, которые применяются к поиску смысла жизни, присущи солидарность и заинтересованность в проработке в человеке человеческого. Так, австрийский психолог А. Адлер утверждает, что сущность, цель бытия не может быть определена для отдельного индивидуума. Смысл жизни может определяться только во взаимодействии с окружающим миром. Это определенный вклад в общее дело.