Что такое ндд и ндп в авиабилете

Возвратные и невозвратные тарифы авиабилетов

Возврат билета, как и обмен, регулируется правилами тарифа: возвратный он или невозвратный.

Возвратный тариф — если пассажир решает не лететь по купленному билету, он может сдать его и вернуть деньги, независимо от причины. При этом авиакомпании и агентства могут удерживать штрафы.

Невозвратный тариф — билет можно сдать только по уважительной причине, в случае вынужденного возврата. Какую часть суммы за билет удастся вернуть, зависит от правил конкретного тарифа.

Правила применения тарифа написаны на самом билете в пункте CANCELLATIONS (отмена). Иногда они бывают не только на английском, но и на русском языке. Там могут быть такие правила:

● TICKET IS NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE FOR CANCEL/REFUND — билет нельзя вернуть при отказе/возврате;

● REFUND IS NOT PERMITTED — невозвратный билет;

● ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — в случае неявки на рейс билет нельзя вернуть;

● CHANGE IS NOT PERMITTED — обменять билет нельзя;

● CHANGE NOT PERMITTED IN CASE OF NO SHOW — в случае неявки на рейс обменять билет нельзя.

Если вам нужно вернуть билет, найдите его в личном кабинете и нажмите Редактировать.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Электронные билеты

Электронный пассажирский билет (e-ticket, itinerary/receipt) и багажная квитанция – это до­кумент, удостоверяющий договор перевозки пас­сажира и багажа, информация о котором представ­лена в электронно-цифровой форме.

Билет оформляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров, которыми могут быть:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

паспорт гражданина РФ

свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия свидетельства о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет) и др.

загранпаспорт гражданина РФ

На каждого пассажира оформляется отдельный би­лет. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.

При приобретении электронного билета, пассажиру не выдается сам билет. В подтверждение оплаты вам выдадут или вышлют по электронной почте маршрут/квитанцию. Пассажир может сам её распечатать. Данный документ содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты.

Пассажир может получить маршрут/квитанцию электронного билета по своему выбору одним из указанных способов:

— в пункте продажи перевозок перевозчика или уполномоченного агента, прошедшим аккредитацию в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) (список неблагонадежных участников СВВТ указан на сайте: http://tch.ru/rus/svvt_today/info/black_list/list2/_copy );

— в электронном виде по электронной почте (e-mail).

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ

Оплатить электронный билет можно любым из следующих способов:

через интернет-сайт перевозчика или уполномоченного агента с помощью бан­ковской карты (дебетовая или кредитная Visa, MasterCard и др. (через систему платежей Assist);

Для оплаты картой достаточно ввести номер, имя держателя и cvc-код карты, который указан на обратной стороне кредитной карты. Не сообщайте ПИН-код карты.

— электронными деньгами WebMoney, ЯндексДеньги;

— наличными в кассе перевозчика (агента), в любых офисах компании Евросеть, Связной, через терминалы QIWI и «Элекснет»;

— в безналичной форме (переводом).

ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ДЕТЕЙ

Приобретение электронных билетов на детей является обязательным независимо от возраста.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.

Ребёнок (child) – дети от 2-х до 12-ти лет.

Взрослый ребенок – дети от 12-ти до 18-ти лет.

Особенности перевозки

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста;

под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика

Оплата билета

со скидкой 50% от тарифа.

стандартная цена билета

Предоставление места

Объем багажа

ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

Формы электронного билета и багажной квитанции уста­новлены приказом Минтранса России от 08.11.06 №134.

Текст маршрут-квитанции, правил и другой информации выполняются:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

на русском и английском языках

Электронный билет не содержит данные о посадочном месте на борту самолёта, вы его получаете при регистрации на рейс.

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Сведения в электронном билете включают в себя:

1. Код агентства и дата выписки электронного билета;

3. Код пункта продажи электронного билета;

4. Номер билета (первые 3 цифры – расчетный код авиакомпании);

5. Город-порт отправления (Екатеринбург-Кольцово);

6. Город-порт прибытия (Москва-Домодедово);

7. Данные о маршруте:

— код авиакомпании и номер рейса (У6-262);

— класс обслуживания (Э – эконом);

— дата и местное время вылета (01ИЮН 0815);

-код базового тарифа примененного при оценке перевозки;

— не действителен до/после – даты действия билета в промежутке которых билет годен к обмену/возврату (НДД/НДП);

— норма бесплатного багажа (20кг).

9. Расчет тарифа с указанием стоимости по участкам маршрута следования.

10. Информация о тарифе (базовый, специальный) и сборе (компанейские, агентские и др.). Итоговая стоимость.

11. Коды портов отправления/назначения начального и конечного участка маршрутов следования (Отпрв/Назн).

12. Номер бронирования и система выдавшая места (Данные брон) (ГРС – глобальная распределительная система Сирена-Тревел).

Во второй половине маршрут-квитанции чаще всего содержится иная информация пассажиру.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА

Первый способ

Позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или бронирования, который указан на маршруте/квитанции.

Второй способ

Все авиабилеты бронируются с помощью одной из глобальных систем бронирования (GDS): например, Ama­deus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел.

Проверить детали билета можно на сайте данных GDS, введя фамилию и номер бронирования (6-значный код, состоящий из цифр и букв на квитанции

Источник

Как исправить ошибку в авиабилете?

Я покупал билет на самолет, но ошибся в своей фамилии. Посадят ли меня на рейс или нужно связаться с авиакомпанией, чтобы неточность исправили? Как это сделать и придется ли доплачивать за такую услугу?

Если вы ошиблись в паспортных данных и обнаружили это до регистрации в аэропорту, то неточность нужно исправить — чем раньше, тем лучше. Нельзя надеяться, что вашу оплошность не заметят. Данные сверяет компьютер, и даже одна буква или цифра для него критична. Придется ли доплачивать за эту услугу, зависит от правил авиакомпании.

Как победить выгорание

Почему ошибки нужно исправлять

Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. Он удостоверяется вашим билетом, а тот, в свою очередь, — паспортом. На момент поездки данные в проездном документе и паспорте должны совпадать.

Если заранее не исправить ошибку в серии и номере документа, имени, фамилии и дате рождения, в посадке на рейс могут отказать. Имя и фамилию важно вводить латиницей так, как они указаны в паспорте. Если в документе нет латиницы, руководствуйтесь правилами транслитерации МИД России.

«Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры»

В январе 2021 года я купила билеты из Москвы в Санкт-Петербург и ошиблась в номере паспорта на одну цифру. Такая неточность считается критичной, поэтому пришлось отправлять запрос на корректировку данных в авиабилете.

Так как я покупала билеты через агрегатор «Купибилет», это обошлось мне дороже. Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры: 1000 Р — сбор авиакомпании «Победа», 600 Р — сервисный сбор агрегатора. Но проблему быстро решили по электронной почте.

Я отправила запрос в «Купибилет» за 7 дней до вылета. Обновленные билеты получила в тот же день.

Как исправить ошибку

Первое, что нужно сделать, — проверить, можно ли изменить данные в личном кабинете на сайте авиакомпании. Иногда перевозчик разрешает пассажиру менять информацию самостоятельно.

Например, у S7 исправить ошибку в номере и серии паспорта, контактных данных можно через личный кабинет. Неточность в имени или фамилии — с помощью сообщения в чате или бесплатного звонка в контактный центр.

Если в личном кабинете редактировать информацию нельзя, напишите в чат на сайте и выясните, как исправить ошибку. Еще можно заполнить форму обращения на портале авиакомпании или позвонить в контактный центр. Обратите внимание, что звонок может быть платным. Будьте готовы назвать свой код бронирования, данные полета и четко обозначить, где ошибка.

«Аэрофлот» разрешает изменить контакты или паспортные данные бесплатно и самостоятельно в личном кабинете. Но чтобы исправить ошибки в дате рождения или фамилии, нужно позвонить в контакт-центр или обратиться в офис авиакомпании. Сервисный сбор не берут в любом случае.

Некоторые путешественники говорят, что авиакомпании допускают до трех ошибок в имени или фамилии, если они не меняют произношение. Например, Sergey и Sergei. Но официальных общих предписаний на этот счет в Воздушном кодексе РФ или международных правилах IATA нет. Это остается на усмотрение авиакомпаний — нужно изучать их правила.

S7 на внутренних рейсах допускает до трех ошибок в имени и фамилии, если они не влияют на звучание. К примеру, допустимо написать Alexandr или Aleksandr. А вот Olexandr нельзя: это уже считается другим именем. На международных рейсах данные должны полностью совпадать.

Одни перевозчики меняют данные бесплатно, другие берут за услугу сервисный сбор. Это законно: авиакомпания вправе устанавливать свои правила перевозки, оформления и изменения билетов. Стоимость услуги перевозчики определяют самостоятельно.

Важно изменить данные до регистрации на рейс, иначе могут возникнуть проблемы при посадке. Некоторые авиакомпании предъявляют дополнительные требования к срокам.

Что делать, если заметили ошибку только в аэропорту

Ситуация остается на усмотрение сотрудников аэропорта и таможни. Если ошибка не влияет на прочтение вашего имени или фамилии и вы летите по России, то, вероятнее всего, вас посадят на рейс. Если летите за границу, могут возникнуть проблемы на паспортном контроле: там часто не знают русских имен и фамилий.

Ошибка в билете может помешать получить компенсацию за проезд

Если у вас есть право на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, вы должны подтвердить свои расходы, чтобы вам вернули деньги. Например, если вы работник, который трудится на Крайнем Севере.

Расходы на проезд подтверждаются билетами. Но если вы допустили ошибку в фамилии, имени или отчестве, в данных паспорта, вам могут отказать в компенсации. А если авиакомпания не согласится исправить ошибку, придется идти в суд.

Так, например, поступила жительница поселка Березово Тюменской области. Как пенсионерка, она была вправе получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно. Но в билетах была ошибка в паспортных данных. Из-за этого пенсионный фонд отказал ей в выплате денег за билеты.

Авиакомпания «Ютэйр» отказалась менять данные билета. Тогда пенсионерка обратилась в суд, чтобы установить юридический факт перелета. Суд пришел к выводу, что в маршрут-квитанциях и посадочных талонах была описка в серии и номере паспорта заявительницы. Поскольку именно эта пассажирка летела по маршруту Березово — Ханты-Мансийск — Тюмень и Тюмень — Березово, суд ее заявление удовлетворил.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

у нас была такая проблема-при оформлении в фамилии мужа пропустили одну букву (рейс был по России),здесь все еще осложнялось тем,что оформляли мы билет не напрямую у авиаперевозчика,а у посредника. Мы связались с авиакомпанией,нам сказали что по такому билету нас не пустят,менять букву или ошибку можно если купил билет напрямую у них,в противном случае нужно покупать новый,посредник кивнул на авиакомпанию+помимо этого еще сказал что возьмет штраф за аннулирование билета,и также его возьмет авиакомпания что уже получалось внушительно по деньгам (больше 2 тысяч при цене билета в 6).По итогам мы почитали форумы,нашли информацию что вроде пускают до 3 ошибок в билете и полетели так.В итоге никто ничего не заметил)
Резюмирую.Если летите по России-думаю проблем не будет,если за границу-лучше уточнить у авиакомпании и все таки оплатить замену ошибки

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Покупала билет на внутренний рейс в срочном порядке на сайте Аэрофлота, поторопившись, ошиблась и вместо фамилии вписала имя, итого оно повторялось на электронном билете два раза. Не перепроверила перед выходом, приехала в аэропорт и там меня, естественно, развернули. На самолёт не посадили, но потом я оформила возврат с вычетом скольких-то там %, так как уже была объявлена регистрация на рейс. Никого не виню кроме себя, потому что нужно быть предельно внимательной при покупке любых билетов.

Источник

Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.

Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.

Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.

Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.

Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:

Первый класс:

F — стандартный тариф;

А — первый класс со скидкой;

P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;

R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).

Бизнес-класс:

I, D, Z — билеты со скидкой;

С — стандартный тариф;

J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.

Эконом-класс:

S, Y — стандартный эконом;

B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;

G, Х — эконом групповой;

Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;

U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.

Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.

Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть фото Что такое ндд и ндп в авиабилете. Смотреть картинку Что такое ндд и ндп в авиабилете. Картинка про Что такое ндд и ндп в авиабилете. Фото Что такое ндд и ндп в авиабилете

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 68 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *