Что такое название реквизитов на сайте вайлдберриз при возврате денежных
Что такое Название реквизитов банковской карты на Wildberries
При покупке в интернет-магазине Wildberries можно заметить пункт «Название реквизитов банковской карты». Что же это такое, для чего он и как указать эти данные — об этом вы узнаете из статьи. Это поможет вам быстрее ориентироваться в магазине и осуществить покупку, предоставив необходимую информацию для расчёта.
Что такое реквизиты банковской карты в Wildberries?
Наверное, многим приходилось слышать словосочетание « банковские реквизиты ». Они означают данные банковской карты, которые необходимы для осуществления транзакций. Без наличия реквизитов ни один банк или владелец карты не сможет переводить деньги или покупать товары на Wildberries.
После ввода их на сайте Вайлдберриз они сохраняются в виде отдельного профиля. И могут быть использованы в любой момент при очередной оплате товара. Вам не нужно будет вводить повторно данные вашей карты и прочую информацию. Достаточно указать профиль карты, и оплатить покупку. Каждый покупатель в магазине может привязать более одной карты. И оплачивать той, которой удобно это делать в данный момент.
Поле для ввода названия реквизитов на сайте Вайлдберриз
В личном профиле на сайте WildBerries нам предлагают добавить карту для оплаты. При выборе этого раздела появляется строка « Название ». И так как поле обозначено снежинкой, оно обязательно для заполнения. Но что писать в нём и что это такое — многим непонятно. Это название профиля вашей банковской карты. Его никто не увидит, кроме вас. Использование имени профиля карты позволяет понять, какую нужно использовать в данный момент.
В этом поле можно назвать карту именем банка русскими или латинскими буквами. Или дать карте особое название, которое будет понятно только вам. К примеру, « Зарплатная » или « Карта с кешбэком » и т.д. Изменить имя профиля вы сможете и после того, как создадите его. Нужно будет вернуться в свой профиль и выбрать его по названию.
Мой баланс на Wildberries
Баланс пользователя в интернет-магазине Wildberries — это раздел, где можно увидеть все подарочные и денежные средства, которые могут быть потрачены на выбранные вами товары.
Прежде всего раздел « Баланс » будет полезен тем, что вы в любое время сможете заказать историю операций.
Для этого откройте раздел «Баланс»:
Если вы хотите вернуть деньги на баланс, которые система зарезервировала для оплаты, нажмите в этом разделе пункт « Вернуть деньги ». И действуйте по подсказкам раздела.
Способы оплаты товара на Вайлдберриз, кроме банковской карты
В магазине можно рассчитываться за свои покупки разными способами.
Выделяются основные четыре:
После того, как баланс на сайте был пополнен, вы сможете оплатить товар.
Нужно найти подходящий товар, который вы хотите купить и нажать на кнопку « Мой баланс »:
Оплачивать покупки на сайте Вайлдберриз очень удобно, даже когда у вас не хватает средств на основном балансе.
Можно ли брать товары Wildberries в рассрочку
Для покупателей Wildberries, которые иногда пользуются рассрочкой удобно оформить карту « Совесть ». Только с её наличием вы сможете оплачивать свои покупки частями.
Получить её можно в любом пункте самовывоза Вайлдберриз. Но прежде нужно заполнить заявку на получение в личном кабинете на сайте.
Когда карта будет оформлена, вам нужно найти товар в интернет-магазине и добавить его в корзину:
Теперь вы точно знаете, что же такое «Название реквизитов банковской карты» на сайте популярного онлайн-магазина Wildberries. И каким образом оплатить здесь выбранные товары.
Реквизиты банковской карты: что это и как узнать
Для безналичной оплаты товаров в магазинах и снятия денег в банкоматах достаточно знать ПИН-код от карты. Иначе обстоят дела с интернет-платежами и переводами — здесь вместо ПИНа необходимы реквизиты пластика. Brobank.ru расскажет, что такое реквизиты банковской карты, где их найти и в каких случаях они могут понадобиться.
Что такое реквизиты банковской карты
Реквизиты — информация о счете отправителя или получателя, которая необходима для проведения платежа. На основании этих данных банк понимает, куда нужно перевести деньги или с какого счета их списать. Условно сведения можно разделить на основные и полные. Основные относятся непосредственно к пластиковой карте, а полные — к банковскому счету в целом.
Знаний реквизитов пластика будет достаточно для проведения операций между картами на небольшие суммы, причем это могут быть карты одного банка или разных. Если дело касается крупных сумм или транзакций с участием юридических лиц, то платежи будут проводиться со счета на счет, а соответственно, для них понадобятся полные банковские сведения.
Основные реквизиты
В список основных реквизитов пластиковых карт входят:
Этих данных вполне достаточно для отправки денег с карты на карту или оплаты услуг в интернете.
Полные банковские реквизиты
Для некоторых типов операций краткой информации будет недостаточно — потребуется указать полные реквизиты, которые включают:
Полные реквизиты указываются при проведении операций между счетами — для межкарточных платежей они не нужны.
Как узнать реквизиты
Основные реквизиты карты указаны на самом пластике. На фронтальной стороне — номер карточки, срок действия и имя держателя. На обороте — CVV2 или CVC2 код — трехзначное число, расположенное рядом с подписью владельца. Эти данные вводятся отправителем для оплаты товаров и услуг в интернете. Если вам, наоборот, нужны реквизиты получателя, то узнать их можно только у него самого — других вариантов нет.
Обратите внимание, что для денежного перевода в пользу другого физ.лица достаточно знать номер его карты. Если вас просят продиктовать срок действия или трехзначный код, не делайте этого — эти данные используются мошенниками для списания денег с карточки.
Чуть сложнее обстоят дела с полными банковскими реквизитами. Узнать их можно несколькими способами:
Также полные данные есть в договоре, который вы заключили с банком, впервые заказав карту.
Рассмотрим подробнее каждый вариант получения реквизитов на примере Сбербанка.
В банкомате
Для получения данных через банкомат вам потребуется только карта Сбербанка. Вставьте ее в картоприемник, введите ПИН и во вкладке «Мои счета» выберите опцию «Реквизиты». Если на ваше имя оформлено несколько карт, то нужно указать, сведения какой из них вас интересуют. Необходимую информацию аппарат распечатает на чеке.
В офисе банка
В Личном кабинете
Порядок получения выписки с реквизитами в мобильном приложении и в полной версии ЛК примерно одинаков. В первом случае вам нужно:
Полученную выписку можно сохранить на телефон, отправить в соц. сети или на электронную почту.
Если заходить в личный кабинет с компьютера, то сначала нужно открыть раздел «Прочие» и уже там выбрать «Выписки и справки» — остальные шаги будут такими же, как и в мобильной версии.
Для каких операций могут понадобиться реквизиты
Сейчас для простых денежных переводов с карты на карту между физ.лицам реквизиты пластика почти не используются — их заменяют номером телефона, к которому привязана карта-получателя. Если платеж проводится с личного кабинета, то и реквизиты отправителя тоже не нужны, так как идентификация пользователя проводится на этапе авторизации в ЛК, то есть банк и так понимает, с какой карты переводить деньги. Данные карты-отправителя нужно вводить только при использовании сторонних сервисов для переводов и платежей, например, когда вы оплачиваете товар в интернет-магазине.
Полные банковские реквизиты запрашивают, когда в операции участвуют юридические лица — в таком случае деньги можно получать только на счет, а не на карту. Для получения заработной платы также нужны полные реквизиты карты. Некоторые интернет-магазины при возврате денежных средств за некачественный товар, перечисляют деньги на счет, а не на карту. Например, на платформе Wildberries просят указать полные реквизиты банковской карты или их название.
Справка: в поле «Название реквизитов банковской карты» на Wildberries вписывается просто удобное для вас наименование этих данных. При следующем возврате вам уже не нужно будет заново забивать все сведения — достаточно просто ввести название ранее заданных реквизитов.
Итак, основные реквизиты карты — ее номер, фамилия и имя владельца, срок и код — все данные есть на самом пластике. Для межкарточных переводов и интернет-платежей этих сведений вполне достаточно. Для более серьезных сделок, требующих перевода на счет, а не на карту понадобятся полные банковские данные, включая информацию не только о владельце и его счете, но и о банке, в котором этот счет открыт. Получить выписку с реквизитами можно в банкомате, личном кабинете или в офисе банка.
Название реквизитов банковской карты Wildberries: что это?
Сегодня стало очень модно и актуально совершать разнообразные покупки через интернет. Для этого достаточно зайти на один из сайтов-магазинов, выбрать нужную продукцию, оплатить ее и ожидать доставки. Учитывая, что многие обычные торговые точки пополняют свой ассортимент аналогичным образом, не удивительно, что в каталогах интернет-магазинов часто можно что-то приобрести значительно дешевле.
Способов оплаты за приобретенный товар в интернет-магазине множество. В этой статье мы расскажем о том, что значит название реквизитов банковской карты Wildberries, для чего их нужно заполнять и в каких целях используется эта информация.
Немного про Wildberries
Wildberries – один из самых популярных в нашей стране интернет-магазинов. Не стоит путать и сравнивать его с такими монстрами, как «Беру» и «Озон», так как это несколько иные площадки:
Существует несколько объективных причин, почему сегодня Вайлдберриес настолько популярен:
Учитывая достаточно большое число преимуществ этой интернет-площадки, не удивительно, что она настолько популярна у населения сегодня. Это подтверждает и то, что владелица Wildberries, благодаря правильно налаженному бизнесу, стало второй женщиной в Российской Федерации, состояние которой перевалило отметку в один миллиард долларов.
Реквизиты для банковской карты
Итак, что это такое и для чего нужно?
Заполнять реквизиты на сайте этого интернет-магазина нужно, чтобы привязывать банковские карты к своему личному кабинету и быстро оплачивать покупки. То есть, потребуется всего один раз выполнить процедуру пополнения, чтобы каждый раз не заниматься этим при очередной покупке.
Понятно, что если человек совершает единичное приобретение, то ему такой функционал и не нужен. Но вот для постоянных клиентов – очень даже актуально.
Также эта информация используется, если по каким-либо причина клиент оформляет возврат товара или отказ от него после получения. В этом случае администрация интернет-магазина просто использует заполненные и сохраненные данные, чтобы совершить возврат денег.
Есть ли опасность для клиентов?
Вполне естественно, что многие люди боятся предоставлять такую личную информацию различным интернет-ресурсам. Они считают, что подобные сведения могут утечь в чужие руки, где они будут использованы в каких-то корыстных или мошеннических целях.
Компания Wildberries гарантирует полную сохранность и конфиденциальность таких данных. Плюс авторитет у этой площадки очень высок, чтобы подозревать ее в каких-то мошеннических схемах.
Процедура заполнения: инструкция
Итак, как заполнять реквизиты на Wildberries? Естественно, изначально нужно зарегистрировать на сайте, чтобы получить доступ в личный кабинет. Процедура простая и давно привычная большинству интернет-покупателей, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Теперь остается только заполнить названия реквизитов. Всего шесть полей. Что вводить в них:
Завершается процедура получением специальной СМС-ки, после чего останется только вставить присланный код в соответствующее поле.
Ну и последний момент – при использовании карт некоторых банков может потребоваться предоставление дополнительных сведений. В этом случае с клиентом связывается представитель контактной службы интернет-магазина Вайлдберриес по указанному в профиле номеру телефона, чтобы получить необходимую информацию. Особенно, когда дело касается процедуры возврата денег человеку, совершившему возврат товара или отказ от него после получения.
Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.
Что можно продавать на Wildberries
Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.
Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.
Запрещено продавать:
Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.
Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Как выбрать товар для входа
Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.
Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.
Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.
Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.
Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.
Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.
Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.
Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.
И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.
Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:
Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.
Какие нужны документы
Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
Компании:
Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:
Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.
Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.
Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.
Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.
Преимущества Wildberries
Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.
Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.
У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.
Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.
Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.
На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.
Недостатки Wildberries
Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.
Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.
Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.
Распространенные причины штрафов:
Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.
В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.
Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.
Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.
Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.
Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.
Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.
Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.
Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.
Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».
Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.
Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.
Как зарегистрироваться на Wildberries
Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.
Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.
Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».
Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.
Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.
В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.
Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».
Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».
В нем нужно указать:
На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.
Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».
Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.
Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.
Как заполнить карточку товара
Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.
Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».
Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.
Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.
Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.
Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.
Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.
Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».
Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.
Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.
Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.
В графе «Артикул поставщика» нужно указать:
ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.
Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.
Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.
Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.
Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.
После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.
Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.
Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.
Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.
Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.
Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.
Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.
Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».
Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.
После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».
Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».
В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.
В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.
Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».
Какие есть варианты хранения и доставки
Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.
Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:
Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.
При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:
Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.
Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.
Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.
FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.
Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.
Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.
Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.
Как организовать поставку товара FBW
Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.
Зоны ответственности при использовании модели FBW
Поставщик | Wildberries |
---|---|
— Заводит карточки; — упаковывает товары; — прикрепляет этикетки со штрихкодами; — укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты; — создает поставку | — Принимает заказы; — хранит товары на складе; — доставляет заказы покупателям; — принимает возвраты; — переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки |
Разберем в деталях, как организовать такую поставку.
Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.
На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.
Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.
После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».
Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».
В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».
Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».
Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.
Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.
Поставщик оформляет три кода:
Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.
Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.
Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.
Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».
Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.
Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.