Что такое найнер в велосипеде
Дешевый найнер это печаль
Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)
Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.
Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.
Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —
узкоспециализированное для бездорожья.
Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…
Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили. Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег. Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.
Достоинства дешевого найнера:
— лучше накат и зацеп на неровностях
— выше комфорт на неровностях
— лучше для больших ростовок рам
Недостатки дешевого найнера:
— большой вес, как велосипеда так и колеса
— неповоротливость и плохая управляемость
— высокий центр тяжести
— малая жесткость вилки и рамы
— малая физическая прочность колес
— не совместимость с малыми ростовками
— повышенная цена
Пройдемся по пунктам…
Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.
Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый. Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.
Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку. Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29. Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.
Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?
Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.
В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…
А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.
Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).
Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.
Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.
Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.
Для наглядности…
Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!
В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.
Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.
Хороший пример…
А получается он за
230 000р (цена на момент написания).
Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.
В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете
70к и выше, и то только если он вам нужен.
Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо
Найнер
Сравнение 29″ и 26″ колес
Найнер (тж. ту-найнер, англ. 29er, two-niner) — это горный велосипед, имеющий колеса с посадочным диаметром 622 мм (29″), в отличие от обычных 26″ горных велосипедов с ободами диаметром 559 мм. Колеса 622 мм обычно используются на гибридах, шоссейных велосипедах и т. п. и традиционно обозначаются как 28″. «Лишний» дюйм у найнеров обусловлен более толстыми шинами (не менее 50 мм), в остальном колеса найнера и гибрида мало отличаются друг от друга.
Содержание
Особенности
Геометрия найнера похожа на геометрию 26″ горного велосипеда. Как правило, рамы у найнеров длинные, типичное значение ростовки для ЕТТ 600 мм — всего 17-18″. По сравнению с 26″, найнер имеет более длинные перья (чтобы влезало более крупное колесо) и больший провис каретки для сохранения того же стендовера. При переходе с 26″ на 29″ следует выбрать раму привычной вам длины (ETT) — в таком случае, ваши ощущения от геометрии велосипеда практически не изменятся.
У некоторых найнеров существуют проблемы с зазором между колесами крупнее 29х2.25″ и передним переключателем — чтобы не ставить перья сильно длиннее 440—445 мм, производители делают этот зазор чисто символическим (несколько мм), в результате более крупные покрышки могут вообще не влезть. Эта проблема нивелируется при установке планетарной втулки или трансмиссии 1х11. Иногда для сочетания крупных колес и малой длины перьев производители изгибают подседельную трубу рамы, используют компактные передние переключатели с Direct Mount, а также сознательно идут на то, что грязевой зазор будет минимальным.
Достоинства
Недостатки
Есть специфические недостатки для экстремального применения, мешающие использованию 29″ на экстремальных велосипедах [1] :
Легенды и мифы
Другие разновидности
69er или 96er
Это горный велосипед, имеющий 29″ колесо спереди и 26″ — сзади.
Набирает популярность класс велосипедов 29+ — переходное звено между найнером и фэт-байком. Их конструкция не такая экстремальная, как у классического фэт-байка, однако используются шины 29х3,0″ на ободьях шириной 50 мм, что приближает велосипед по ходовым качествам к фэт-байку.
Велосипед с 29″ колёсами или найнер
За последние несколько лет сильно вырос интерес к велосипедам с увеличенным размером колеса. Так, в веломагазине сейчас можно купить велосипед с 29 дюймовыми колёсами, или как его сейчас принято называть – найнер. Найнеры выпускаются совершенно различных типов (типы велосипедов) и для разных стилей катания (стили катания). Многие велосипедисты утверждают, что 29” колёса, это чуть ли не лучшее конструктивное решение последних лет.
Какие очевидные преимущества имеет велосипед с 29 дюймовыми колёсами?
Найнер позволяет иметь больший момент инерции при меньшей силе вращения педалей, более устойчив на подъемах и имеет больший угол атаки, что в свою очередь позволяет легко переезжать препятствия большого размера с меньшими усилиями.
Большие колёса прибавляют уверенности на трассе. И действительно, пересаживаясь на велосипед с 29 дюймовыми колёсами, велосипедист чувствует стабильность и больший контроль. Кажется, что ты едешь на каком-то вседорожном монстре и легко можешь переехать ручей вброд или проехать по высокой траве.
Из собственного опыта могу сказать, что использование найнера в велотуризме с легким оттенком эндуро, оправдывает себя полностью. Такой велосипед проезжает даже там, где сложно пройти пешком. Едет по болоту, по дну ручья и мягкому снегу. При этом на длительных дистанциях затрачиваются меньшие усилия.
Ещё одним преимуществом найнера является больший комфорт по сравнению с аналогами с меньшим размером колеса. Велосипедист не чувствует тряски от мелких неровностей даже на моделях без амортизаторов.
Но найнер не лишен недостатков.
Во-первых, за счёт больших размеров весь велосипед имеет больший вес. Да и сами большие размеры не всегда удобны. Например, хранение такого велосипеда в квартире или перевозка его в электричке вызывает ряд очевидных неудобств.
Во-вторых, требуется некоторое время, чтобы пересесть на этот тип велосипеда после привычных 26″ колёс, адаптироваться и прочувствовать ту самую уверенность, о которой говорится выше. Без соответствующей прикатки велосипедист будет чувствовать себя как рыба на песке и контролировать велосипед станет даже сложнее.
Велосипед с 29 дюймовыми колёсами сложнее раскрутить до нужного наката и для этого требуются большие начальные усилия.
Пожалуй, никаких других отрицательных качеств привести нельзя. Всё остальное — это только достоинства.
Стоит отметить, что найнер не особенно удобен, если ограничено место для хранения или приходится часто возить велосипед на электричке. Там даже незначительная разница в длине велосипеда очень критична.
Также велосипед с большими колёсами будет менее удобен в экстремальных трюковых дисциплинах. Хотя, велосипедов с 29 колёсами для дёрта или слоупстайла еще не выпустили, а для даунхила большие колеса могут оказаться даже более оптимальны. Есть целая линейка байков для экстремального катания с 29″.
Велосипед с большими колёсами может быть неудобен для людей с небольшим ростом. Хоть и существуют найнеры с низкой рамой, но рост не позволит велосипедисту в нужной степени адаптироваться к особенностям управления и баланса. Поэтому, рационально рассматривать найнер, только если рост велосипедиста больше 160 см.
Неправильная посадка на велосипеде с 29” колёсами, которая часто связана с низким ростом велосипедиста, приводит к тому, что нога цепляется на поворотах за переднее колесо, что может стать причиной падения.
Принцип выбора найнера аналогичен выбору обычного велосипеда. Нужно чётко определиться со своими приоритетами в катании и понять, как будет использоваться будущий велосипед. Некоторые модели более проворные, некоторые легкие и быстрые, какие-то имеют дополнительные усиления.
В настоящее время большинство найнеров – это хардтейлы. Двухподвесы только начинают появляться на рынке.
Нужен ли мне найнер
В качестве резюме хочу отметить, что найнер — это интересный современный вариант привычного велосипеда. Покатавшись на разных размерах колёс, я сделал вывод, что большие колёса всё же более оптимальны, чем маленькие.
Я пользовался и 27,5 и 28 колёсами. Самое большое колесо, которое мне доводилось использовать — это 29″. И на данный момент я подумываю пересесть на найнер вновь. Настолько приятные впечатления оставил о себе этот тип велосипеда. Катаясь сейчас на подвесе 27,5″, я вспоминаю, что колеса в 29″ даже на хардтейльной раме давали приятную уверенность и, на удивление, большой комфорт при движении.
Наверное, каждый сам решит, нужен ли ему найнер или нет, и тут правильно опираться только на собственный опыт, но я нашел в этом классе велосипедов небывалое соотношение проходимости, наката, легкости и уверенности.
Велосипед-найнер – что это, особенности, стоит ли приобретать
Велосипед по праву можно считать одним из лучших изобретений человечества. Простая и надежная конструкция позволяет быстро и достаточно комфортно преодолевать расстояния, перевозить малогабаритный груз, а также поддерживать организм в тонусе. В настоящее время велосипедистов становится все больше, а это значит, что производителям современных байков приходится постоянно работать над усовершенствованием своей продукции, предлагая новые, более модернизированные и комфортабельные модели с улучшенными скоростными показателями.
В 2004 году широкой аудитории велосипедистов была представлена новая модель – найнер. Велосипед быстро завоевал симпатии у определенного круга велосипедистов, и уже в 2010 году его можно было увидеть на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер? Каковы главные его особенности? Узнаем подробней.
Что такое велосипед-найнер?
Это разновидность горного велосипеда, размер колес которого составляет 29 дюймов. Понятно, что колеса – основное, но не единственное отличие найнер велосипеда. Что это за модель и кому она точно понравится? Какое значение имеет размер колес при выборе велосипеда? Стоит отметить один нюанс: для колес 28” и 29” используется обод одного и того же размера. Просто размер 29 – это общий диаметр вместе с покрышкой.
Большую симпатию к найнерам проявляют рослые велосипедисты. Почему-то появился стереотип, будто найнеры предназначены исключительно для высоких людей. И действительно, такие колеса лучше проезжают неровности, развивают приличную скорость и т.д. Но здесь возникает вполне резонный вопрос: подойдет ли найнер обычным велосипедистам среднего роста? Давайте разбираться вместе.
Особенности конструкции
Первая и главная особенность – это колеса. Увеличение их диаметра не могло не отразиться на конструкции байка: вместе с колесами пропорционально увеличилась рама, стали более длинными перья, кареточная система поднялась на несколько см, увеличился клиренс и сместился центр тяжести на 1,5см вверх. Соответственно, это сказалось на динамике и управляемости велосипедом. За счет увеличенного размера колес байк гораздо мягче преодолевает неровности на дороге. Доказано опытным путем, что найнер значительно превосходит обычный 26-дюймовый МТБ при езде по пересеченной местности.
Тем не менее, очевидные проблемы с управляемостью были и, к сожалению, еще есть. Инженеры и разработчики смогли немного уменьшить этот недостаток путем сильного прижима колеса – оно намертво зажато между сторонами вилки. Относительно новая модель вызывает определенный интерес. Однако следует детальней разобрать особенности найнера. Что это за велосипед, мы уже поняли. Дело осталось за малым.
Преимущества и недостатки
Большие колеса заметно улучшили скоростные показатели, управляемость и комфорт, а именно:
Велосипед подходит для езды по ровной дороге, пересеченной местности, горной трассе и скользкому покрытию. Благодаря колесам найнер превосходит многие горные модели.
А теперь о том, что касается недостатков найнеров, которые не позволяют модели завоевать всеобщую популярность:
Кроме того, из-за своей неповоротливости найнеры считают опасными велосипедами – с них действительно проще упасть, чем с обычного МТБ. Для управления нужно прикладывать недюжинные усилия, что красноречиво свидетельствует: найнеры не подходят хрупким женщинам и велосипедистам с незначительной мышечной массой. И еще один минус в копилку: данная модель не предназначена для прыжков и других трюков.
Стоит ли покупать найнер?
Покупать или не покупать – личное дело каждого велосипедиста. В любом случае, ваше решение не должно быть спонтанным: мол, друг купил, и я себе куплю. Нужно детально изучить особенности данного байка, его преимущества и недостатки, подумать о том, где его хранить (помните об увеличенных габаритах велосипеда) и как его поднимать (не забываем про большую массу модели), где искать нужные запчасти и расходники. Последний фактор нужно учитывать обязательно: подумайте о том, где вы будете ремонтировать свой велосипед и есть ли в ближайшем веломагазине необходимые запчасти для найнеров.
Оптимальный вариант: устроить тест-драйв модели. Хорошо, если у кого-то из ваших знакомых есть подобный велосипед – так вы сможете прочувствовать на себе все нюансы езды на нем. И, пожалуй, определяющий фактор, который должен повлиять на ваше решение, – цель покупки. Если вам нужен велосипед, чтобы кататься по городу из пункта А в пункт В, то найнер – не самый удачный вариант. А если вы время от времени сбегаете от городской суеты и устремляетесь к горизонту по бездорожью, то данная модель обладает неоспоримыми преимуществами перед другими велосипедами.
Найнер и невысокий рост велосипедиста
На этом моменте стоит заострить внимание и разобраться, оправдан ли сложившийся стереотип. Поводом для него стала негармоничная геометрия таких велосипедов. Первоначально это были примитивные модели с более широкими колесами. В мире велосипедов существует такое понятие, как «слоппинг», которым обозначается наклон верхней трубы велосипедной рамы. Если взглянуть на старые модели (в том числе и горные), то можно заметить, что у них была абсолютно горизонтальная труба без малейшего наклона.
Установка амортизационных вилок обусловила незначительный подъем верхней части трубы. Самый неприятный момент в этой истории – при соскакивании можно было удариться промежностью. По этой причине инженеры и конструкторы начали размышлять над усовершенствованием конструкции: ее превратили в «слоппинговую», то есть искусственно опустили верхнюю трубу, создав тем самым свободное пространство.
Здесь следует дать очень важный совет невысоким велосипедистам, кто хочет приобрести найнер: обращайте внимание на такой параметр, как ETT, обозначающий длину рамы. Также нужно обращать внимание на степень удобства по высоте (этот параметр касается всех моделей).
Изучая таблицу геометрии, можно наткнуться на такой показатель, как «standover height». Под ним подразумевается высота велосипеда от поверхности до середины верхней трубы. Выбирая найнер, следует измерить длину своей ноги с внутренней стороны до промежности, а затем сравнить результат с данными таблицы. Оптимальный запас: 8-10 см. Но проще «примерять» велик вживую: для этого нужно расположить его между ног, встав над серединой верхней трубы. Если в запасе есть расстояние примерно с ладонь, то все в порядке.
Современные модели найнеров заметно отличаются от тех, которые появились в далеком 2004 году. Заметно улучшилась геометрия и управляемость моделей, они стали немного легче и маневренней. Исходя из этого, можно сделать вывод: рост велосипедиста для современных найнеров не имеет принципиального значения.
Есть один момент, который может смутить при покупке: у данных моделей не очень гармоничный внешний вид. Велосипедистам, которые раньше ездили на стандартных, а затем пересели на 29-дюймовые модели, может показаться, что найнер неуклюжий и плохо разгоняется. Но здесь причина не в росте человека, а в привычке. Бояться этого не стоит: данная модель позволяет заметно улучшить навыки управления велосипедом.
Заключение
Покупать найнер или нет – решение сугубо индивидуальное. Подытожив все вышесказанное, можно лишь сказать, что модель действительно отличается высокой проходимостью и спецификой езды. Если вам нужен байк для катания по пересеченной местности, то стоит обратить внимание на стильные найнеры, которые мягко и плавно преодолевают неровности.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Велосипед найнер: строение, преимущества, отзывы владельцев
Катание на велосипеде набирает популярность с каждым днем. Это не только полезное для здоровья занятие, но и модное увлечение. Всё больше людей садятся на велосипеды, стараясь подобрать для себя подходящую модель.
Возможность выбора достаточно велика, поэтому стоит для начала разобраться, изучить все тонкости и иметь четкое представление о каждом нововведении. Одной из таких новинок можно назвать велосипед с экзотическим названием «найнер».
Найнер велосипед — что это?
Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.
Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта. Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.
Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее
Конструкция велосипеда
Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.
Размеры определяют:
Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:
Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.
В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.
Плюсы и минусы байка
Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.
Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:
Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:
Стоит ли покупать найнер?
Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:
Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести.
Отзывы велосипедистов
Владимир, 26 лет, г. Магнитогорск
Александр, г. Москва
Снежана, г. Челябинск
Константин, 31 год, г. Курск
Владислав, 19 лет, г. Тула
Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.