Что такое навигационные запросы

Блог про облачное SEO

Типы поисковых запросов: транзакционные, навигационные, информационные

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Информационный запрос (И) – это тип поискового запроса, который характеризуется поиском какой-то информации. Обычно к нему относятся новости, географические названия, достопримечательности, какие-то энциклопедические данные, которые чаще всего ведут на Википедию.

Навигационный поисковый запрос (Н) – это тип запроса, который используется для поиска каких-то каталогов, чтобы дальше продолжать выбирать товары. Например, когда ищут «салоны красоты Запорожье», то человек хочет найти перечень салонов, читать отзывы и выбирать.

Транзакционный запрос (Т) – это тип поискового запроса, при котором пользователь, скорее всего, прямо сейчас готов что-то заказать, совершить какое-то действие. Такой запрос может включать упоминание какой-то модели или единицы услуги, включать слова: «купить», «заказать услугу».

Транзакционные запросы для коммерческого сайта самые важные, потому что если человеку подойдет наше предложение, то, скорее всего, он совершит трансакцию и окажется для нас не просто целевым посетителем, а нашим клиентом.

Необходимо проставлять по каждому запросу букву, которая обозначает определенный тип запроса. Это можно делать вручную или с помощью сервиса, который все делает автоматически. Если вы работаете со списком из 10 тысяч, то проставлять буквы нужно автоматизированными сервисами. А когда у вас ядро из нескольких десятков или сотен запросов, то эту работу можно сделать вручную.

Источник

Типы поисковых запросов. Классификация и использование

Для достижения наилучшего результата в поисковом продвижении сайтов следует более-менее точно осознавать, кто уже является посетителями данного ресурса, спрогнозировать, кто будет посещать сайт в дальнейшем и, соответственно, сопоставить имеющуюся аудиторию с желаемой.

Не сложно догадаться, что в случае, когда человек задает вопрос в Яндексе «как приготовить пельмени самостоятельно», он не собирается сходить в пельменную, а хочет сам дома попрактиковаться в поварском искусстве. И когда он в таком случае попадает на сайт ресторана или кафе, действия предсказуемы — он незамедлительно уйдет и перейдет на сайт где будет указан рецепт.

Поэтому грамотный оптимизатор при наполнении сайта и выборе стратегии продвижения должен иметь исчерпывающее представление о том, какие же бывают поисковые запросы и продвигать сайт под те ключевые фразы, которые действительно приведут на сайт целевой трафик.

Итак, какие же бывают поисковые запросы?

Навигационные запросы

Навигационный запрос — это запрос, вводя который пользователь хочет найти конкретный сайт.

Вводятся такие запросы в тех случаях, когда пользователь точно не помнит, как правильно пишется url сайта или знает бренд или торговую марку и ищет по ним.

Конечная цель пользователя, задающего такой запрос — нахождение конкретного сайта и поиска информации непосредственно на нем. Поэтому добавлять в семантическое ядро навигационные запросы, не относящиеся к вашему бренду, названию фирмы или марке не имеет смысла. Люди, даже завидев ваш ресурс на первом месте выдачи, все равно будут обращать внимание на другие параметры отображения сайта в этой выдаче, в частности, на url адрес и с большей долей вероятности перейдут на желаемый сайт.

Информационные запросы

Информационный запрос подразумевает желание пользователя найти интересующую его информацию в интернете. Он не подразумевает какой-то конкретный сайт.

Для таких запросов характерны:

Чаще всего запросы такого рода интересны тем, чьи сайты носят познавательный, научно-популярный, образовательный характер. Владельцы таких сайтов могут абсолютно не преследовать коммерческих целей, или, наоборот, занимаются привлечением массовой аудитории для заработка на рекламе.

SEO-специалисту требуется осознавать, что поисковая система при ранжировании документов по информационным запросам в большей степени учитывает факторы, связанные с общей тематической направленностью ресурса и уровнем доверия к нему и в меньшей степени — коммерческие ссылки с других сайтов сети.

В случае продвижения коммерческого ресурса оптимизация под такие запросы скорее всего производится для увеличения уровня доверия к той или иной фирме или бренду. При этом целевыми страницами являются внутренние страницы 2-3 уровня вложенности и более, содержащие статьи, обзоры, рекомендации.

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы — это именно те запросы, по которым должен продвигаться продающий, коммерческий сайт. Такие запросы выражают желание пользователя произвести какое-то действие (транзакцию).

Ключевые запросы данной категории приводят целевую, платежеспособную аудиторию на ресурс и именно они создают основную конкуренцию в интернете. Оно и понятно, ведь тут речь идет о заработке денег. А значит повышается важность других факторов, таких как дизайн и юзабилити самого сайта, цены на товары (услуги), хороший каталог, специальные предложения и др.

Нечеткие или общие запросы

К данному типу запросов относятся неявные, часто очень короткие запросы. При вводе данного запроса пользователь не уточняет своего конкретного желания.

Как можно наблюдать, такие запросы не отражают точного желания пользователя. Не понятно, хочет ли человек заказать планировку кухни, или обратиться на форум, где домохозяева дают советы по обстановке квартиры.

Многие из таких запросов имеют неоправданно завышенную конкуренцию, поэтому продвигать сайт по ним часто бывает довольно сложно. Конверсия же зашедших людей на сайт в покупателей крайне мала, т.к., как уже говорилось, многие из данных запросов носят информационный характер.

Поэтому, при продвижении, как заказчику, так и оптимизатору стоит уделить особое внимание оценке общих и неточных запросов и обоснованности затрат на их продвижение, если менее частотные транзакционные запросы, при меньших затратах, приведут больше покупателей.

Геозависимые и геоНЕзависимые запросы

Многие запросы ориентированы на нахождение информации в данном, конкретном регионе, где находится сам пользователь. Учитывая этот фактор, поисковики доработали свои алгоритмы и стали присваивать определенным запросам географическую привязку.

Пример геозависимого запроса:

Очевидно, что если человек набирает такой запрос, будет лучше, если он увидит телефоны такси своего города, а не таксопарка другого конца страны.

ГеоНЕзависимые запросы — это те запросы, при вводе которых из любого региона России выдача поисковика будет одинаковой.

Понятно, что и в Москве и в Рязани, по идее, это должны делать одинаково.

Как видно, чаще всего коммерческие (транзакционные) запросы все-таки имеют географическую привязку, но не всегда.

Эти запросы геоНЕзависимы, т.к. в них четко указан регион и не важно, откуда его задают, будь то Ханты-Мансийск или Санкт-Петербург, выдача должна быть одинаковой, ведь человек явно ищет, где купить ролики в Зеленограде.

Бывают и информационные геозависимые запросы.

Отсюда следует, что за географической привязкой сайта также необходимо проследить с самого начала, на первых этапах продвижения. Ведь если сайту будет присвоен регион, например, «Москва», то и ранжироваться он будет лучше по геозависимым запросам, введенным из Москвы.

Видео с разбором классификации запросов

Вывод

При продвижении сайта главное понимать цель, которую вы преследуете. Если ваш портал создан в коммерческих целях для получения прибыли, продажи товаров и предложения услуг — в основном опираться стоит на транзакционные запросы.

Сайт является чем-то вроде форума или содержит полезные отзывы, обзоры? Естественно, основные запросы, по которым его найдут, будут носить информационный характер. Если же вы собираетесь продвигать сайт по общим и неточным запросам, желательно ответить на максимум возможных вопросов пользователя. И, конечно же, не забывать о географической привязке ресурса.

Источник

Типы поисковых запросов

Рассказали, какие бывают запросы пользователей в зависимости от цели поиска, и какие страницы следует под них создавать.

В Интернете пользователи ищут разную информацию и формулируют запросы на основании цели поиска. Если человек хочет купить, посмотреть или послушать, он добавляет действие в свой поисковый запрос. Если он хочет узнать ответ на вопрос, то задает его прямо в поисковой строке. В зависимости от содержания запроса или цели поиска они классифицируются по типам.

Типы поисковых запросов и содержание страниц сайта следует делать релевантными друг другу. Определите запросы, по которым пользователи ищут сайт. Проверьте, есть ли на сайте страницы, которые соответствуют запросам. Если какие-то виды поисковых запросов остались без посадочных страниц, создайте их и оптимизируйте под запрос. Как оптимизировать страницу, смотрите в статье «Оптимизация страницы сайта: основные требования».

Обязательные страницы

Для эффективного продвижения сайта создайте страницы, отвечающие на следующие виды поисковых запросов:

Информационные запросы

Такие запросы часто содержат вопросительные слова: как, почему, зачем, где, что делать и пр. Запросы могут быть просто познавательными (например, почему идет снег) или иметь коммерческий характер.

Распознайте запросы, которые могут привести покупателей именно для вашего бизнеса, напишите под такие запросы статьи и разместите их на сайте в разделе «Статьи» или «Блог». В текст добавьте ссылки на услуги или товары на сайте, про которые рассказываете.

ЗапросБизнес
Какую стиральную машину выбратьИнтернет-магазин бытовой техники
Почему не работает духовкаРемонт бытовой техники
Зачем менять машинное маслоАвтомастерская

Помогают пользователям найти конкретную фирму или сайт и содержат название сайта, бренда, адрес компании, домен. Запросы, которые содержат название бренда, еще называются витальными. Например, запросы:

Навигационные запросы добавляйте на тематические страницы: контакты, доставка, самовывоз, о компании. Включите их в title и description.

Мультимедийные запросы

По ним пользователи ищут фильмы, видео, музыку, аудиокниги, вебинары, изображения и пр. Если на сайте есть мультимедийные файлы, добавьте запросы к их описанию. Обычно это слова: смотреть, слушать, видео, песня, фото, клип и пр. Часто включают точное название исполнителей или авторов.

Коммерческие или транзакционные запросы

Это основные запросы, по которым продвигается бизнес. Обычно они явно указывают на транзакцию: купить, заказать, цена. Пользователи, которые ищут информацию по подобным словам, собираются приобрести товары и услуги прямо сейчас или в недалеком будущем. Это самые дорогие слова для продвижения.

Включайте запросы в карточки товаров, title, description и тематические статьи.

Необязательные страницы

Существует типы поисковых запросов, под которые создавать страницы необязательно:

Их используют специалисты интернет-маркетинга. Они содержат операторы и изменяют обычную поисковую выдачу в соответствии с поставленной задачей. Основная цель таких запросов — анализ и проверка позиций сайта, его страниц, индекса и др.

Спектральные или общие запросы

Это запросы с нечетким и неясным смыслом, когда непонятно, что конкретно пользователь имел ввиду. Сюда относятся слишком общие запросы, словосочетания из несвязанных друг с другом слов. Рассмотрим на примере запроса «пицца»:

Что имел в виду пользовательТипы запросов
РецептИнформационный
ЗаказатьТранзакционный
Фильм «Фантастическая пицца»Мультимедийный
Пиццерию «Додо Пицца»Навигационный

В Яндексе общие запросы обрабатываются с помощью технологии «Спектр». Каждый общий запрос относится к ряду категорий. Собирается статистика, к какой категории чаще всего относился данный запрос. В выдаче для пользователя дополнительно будут учитываться его персональные предпочтения. Если пользователь обычно вводит информационные запросы, то и общий запрос интерпретируется как информационный, если — коммерческие, то и выдача будет в основном коммерческая.

Чаще всего подобные запросы требуют уточнения. Создавать под них отдельные страницы не нужно. Исключение составляют высокочастотные запросы, которые используются для продвижения сайта.

Источник

3 типа поисковых запросов и как под них оптимизировать в 2021 году

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Статистика статьи

Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.

Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.

Количество ретвитов этой статьи в Twitter.

Поделиться этой статьей

Они существуют уже много лет, и о них рассказывают сотни постов в блогах.

Но насколько актуальны эти три типа поисковых запросов в 2021 году? И как именно их таргетировать?

Это мы и разберем в этом посте.

Но сначала давайте убедимся, что мы говорим об одном и том же…

Что такое навигационные, информационные и транзакционные поисковые запросы?

Начнем с приведения “традиционных” определений этих типов поисковых запросов.

Навигационные

Навигационные поисковые запросы — это те запросы, с помощью которых люди ищут определенный веб-сайт. Например, если кто-то вводит в Google “netflix”, это навигационный поиск, потому что они почти наверняка ищут главную страницу Netflix.

Google знает это, поэтому Netflix занимает первое место:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Но навигационные поисковые запросы — это не всегда просто названия брендов. Если кто-то ищет “iphone 12 amazon”, возможно, это также навигационный поиск. Хотя пользователь ищет конкретный продукт, он уже решил, где он будет его покупать — на Amazon.

И опять же, Google это понимает. Amazon находится на главной позиции:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Вот еще несколько примеров навигационных поисковых запросов:

Транзакционные

Транзакционные поисковые запросы — это те запросы, с помощью которых люди хотят купить что-то конкретное, но еще не решили, где это купить. Например, если кто-то ищет “купить беговую дорожку”, это транзакционный поиск. Из этой формулировки ясно, что они хотят совершить покупку. Они не ищут информацию.

Посмотрев на результаты поиска, еще раз становится ясно, что Google это понимает, потому что все страницы, ранжирующиеся в топе, являются страницами категорий с сайтов электронной коммерции.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Вот еще несколько примеров транзакционных поисковых запросов:

Информационные

Информационные поисковые запросы — это те запросы, с помощью которых люди хотят найти информацию. Например, если кто-то ищет “что такое тег meta в SEO”, то это информационный поиск, потому что человек явно ищет определение.

Интересно, что для многих простых информационных запросов, подобных этому, Google не только возвращает релевантные результаты, но и дает ответ прямо в результатах поиска.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Вот еще несколько примеров информационных поисковых запросов:

Как определить тип поискового запроса

Прежде чем говорить о том, как таргетировать каждый тип поисковых запросов и возможно ли это вообще, давайте поговорим о том, как люди обычно идентифицируют их.

Исторически сложилось так, что специалисты по SEO ищут определенные слова или фразы в запросе, чтобы определить тип поиска. Они известны как модификаторы ключевых слов. Например, если запрос содержит такие модификаторы, как “купить” или “покупка”, это почти наверняка транзакционный запрос.

Вот шпаргалка по модификаторам, похожая на то, что многие используют:

ИнформационныйНавигационныйТранзакционный
кто[имя бренда]купить
что[название продукта]купон
когда[название услуги]заказ
гдепокупка
почемуцена
какдешево
руководство
урок
советы

Если вы используете инструмент исследования ключевых слов, такой как Анализ ключевых слов, вы можете использовать эти модификаторы для поиска ключевых слов, попадающих в каждую группу. Просто выполните поиск по теме, перейдите к одному из отчетов по вариантам ключевых слов, затем добавьте модификаторы ключевых слов в фильтр “Включить”.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Если вы ищете информационные ключевые слова, еще более быстрый способ — использовать отчет “Вопросы”, который показывает ключевые слова, сформулированные как вопросы (т. е. включающие такие модификаторы, как “что”, “как”, “где”, “когда” и т. д.).

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Хотя этот метод работает для определения некоторых ключевых слов, попадающих в каждую группу, он далеко не надежен, поскольку некоторые запросы не такие очевидные.

Например, возьмите ключевое слово “ideal protein” (идеальный протеин). По одному только запросу невозможно узнать, что ищут пользователи. Хотят ли они купить продукт под названием Ideal Protein (транзакционный), информацию об идеальном количестве протеина для ежедневного потребления (информационный), или ищут компанию под названием Ideal Protein (навигационный)?

Мы можем только гадать.

Поиск модификаторов ключевых слов также может привести к совершенно неверной идентификации.

Возьмите ключевое слово “best buy laptops” (выгодно купить ноутбуки). Если вы решили, что это транзакционный запрос, потому что он содержит слово “buy” (купить), вы ошиблись. Best Buy — американская компания по производству бытовой электроники, которую пользователи ищут с помощью этого запроса.

Итак, если рассмотрение самого запроса не имеет значения, то каково решение?

Некоторые специалисты по SEO используют функции SERP для определения типа поискового запроса. Например, если в результатах поиска есть блок с ответами, это, вероятно, указывает на информационный запрос.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Если в результатах есть карусель покупок, вероятно, запрос транзакционный.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Их также можно фильтровать по этим функциям в отчетах по вариантам ключевых слов в Анализе ключевых слов.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Но, опять же, эти методы не универсальны. На наш взгляд, единственный способ по-настоящему понять тип поискового запроса — это посмотреть на результаты по самому запросу. Поскольку Google стремится предоставлять релевантные результаты пользователям, лучшие результаты являются самым лучшим показателем типа поиска, к которому у вас есть доступ.

Просто посмотрите на результаты по запросу “ideal protein” (идеальный протеин).

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Результат на первой позиции — это сайт под названием idealprotein.com. Итак, очевидно, что пользователи ищут конкретный веб-сайт и что это навигационный запрос.

То же самое и с “best buy ноутбуки” (выгодно купить ноутбуки), где лучший результат — страница с BestBuy.com.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Однако, если вы выполните поиск по запросу “ноутбуки” — еще одному неоднозначному запросу — все результаты будут представлены страницами продуктов с веб-сайтов электронной коммерции, что означает, что это транзакционный запрос.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Как таргетировать каждый тип поискового запроса

Большинство специалистов по SEO, которые разбивают свои ключевые слова на навигационную, информационную и транзакционную группы, делают это, чтобы выяснить, какой тип контента нужно создать для нацеливания на эти запросы. Обычно этот процесс выглядит примерно так.

Возможно, вы помните, что во введении к этой статье мы спрашивали, будет ли разделение поисковых запросов на три традиционных типа по-прежнему актуальным или полезным в 2021 году. Надеюсь, ответ на этот вопрос становится очевидным.

Проблема в том, что эти три “типа поисковых запросов” не дают вам достаточно полезной информации, чтобы понять, как на самом деле нацелиться на ключевое слово.

Например, мы уже выяснили, что “ноутбуки” — это транзакционное ключевое слово, но это не значит, что мы можем использовать любую старую страницу продукта и получить шанс на ранжирование. Нужно понимать больше о том, что ищет пользователь.

Схожая ситуация с запросом “лучший ноутбук”.

Если мы посмотрим на результаты поиска, станет ясно, что это информационное ключевое слово, потому что все результаты — это посты из блогов, а не страницы продуктов…

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

По запросу “лучший ноутбук” ранжируются только посты из блогов

…но вы вряд ли сможете ранжироваться, написав какой-либо старый пост в блоге.

Некоторые специалисты по SEO пытаются решить эту проблему, используя дополнительные поисковые сегменты, такие как “коммерческое исследование”.

Ключевые слова коммерческого исследования — это те слова, которые пользователи используют для поиска, когда решили, что хотят купить какой-либо тип продукта, но не уверены, какой именно выбрать. Поэтому они ищут обзоры и сравнения.

Посмотрите еще раз на результаты поиска по запросу “лучший ноутбук”, и вы увидите, что он соответствует этому описанию. Все результаты представляют собой посты в блогах, в которых анализируются и сравниваются ноутбуки. Итак, ясно, что именно такой тип поста в блоге вам нужно написать для ранжирования по этому запросу.

Проблема с таким решением заключается в том, что оно все еще крайне ограничено, так как вам потребуется создать намного больше трех или четырех групп, чтобы правильно классифицировать каждое ключевое слово по типу поиска.

Есть ли способ лучше классифицировать ключевые слова?

Многие люди в индустрии SEO уже задавали этот вопрос. Если вы хотите классифицировать ключевые слова на должном уровне, стоит прочитать этот пост Кейна Джеймисона. Он предлагает использовать функции SERP для классификации ключевых слов по девяти типам.

Но что, если вы просто хотите понять цель нескольких ключевых слов, чтобы знать, как их таргетировать?

В таком случае мы думаем, что хорошей отправной точкой является анализ результатов поиска на предмет того, что мы называем “3 К поискового намерения”.

1. Тип контента

Тип контента относится к общему типу контента в результатах поиска. Обычно это один из следующих вариантов.

Например, все результаты по запросу “динамики” — это страницы категорий продуктов.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

А вот результаты по запросу “динамики со звуковым движком hd3” представляют собой отдельные страницы продуктов:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

2. Формат контента

Формат контента относится к общему формату страниц, ранжирующихся в топе. В основном это относится к поисковым запросам, в которых посты в блогах являются основным типом контента и обычно имеют один из следующих типов:

Например, большинство результатов по запросу “завязать галстук” — это практические руководства:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

А большинство результатов по запросу “советы по SEO” представляют собой посты с перечислением:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

3. Способ подачи контента

Способ подачи контента — это его главная коммерческая целесообразность. Здесь все не так просто, как с типом и форматом, потому что способ зависит от темы, но он помогает вам понять, кто ваши пользователи и что их волнует.

Например, для запроса “лучшие ноутбуки” явно важна актуальность, поскольку в заголовке всех результатов присутствует текущий год.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

И не зря, ведь технологии развиваются очень быстро. Если вы хотите купить новый ноутбук, то пост в блоге, написанный год назад, вряд ли будет для вас полезным.

С другой стороны, подача контента по запросу “клюшки для гольфа” делает упор на цену:

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Тип контента, формат и способ подачи не всегда так очевидны. Это потому, что некоторые поисковые запросы, например “протеиновый порошок”, имеют смешанную цель.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

Сочетание постов в блогах, страниц категорий с веб-сайтов электронной коммерции и другого контента по запросу “протеиновый порошок”.

Здесь есть сообщения со списками, страницы категорий и другие форматы контента.

В подобных случаях нет однозначного способа таргетировать ключевое слово. Вам просто нужно руководствоваться здравым смыслом и и выбрать наиболее вероятный вариант.

Насколько важно понимание цели поиска?

Правильное понимание намерения имеет решающее значение. Мы знаем это по опыту.

В 2016 году мы опубликовали в блоге пост о внутреннем SEO, в котором рассматривали on-page факторы ранжирования. Это был отличный и информативный пост, рассказывающим о том, что большинство считает информационным ключевым словом. Однако он никогда не ранжировался ни по каким ключевым словам.

В 2018 году мы решили еще раз просмотреть этот пост, чтобы узнать, что пошло не так. Присмотревшись к результатам поиска, мы осознали свою ошибку: людей не интересовало углубленное исследование; они хотели пошаговое руководство. Мы ошиблись в формате контента.

Поэтому мы переписали этот пост и опубликовали его еще раз — трафик резко вырос.

Что такое навигационные запросы. Смотреть фото Что такое навигационные запросы. Смотреть картинку Что такое навигационные запросы. Картинка про Что такое навигационные запросы. Фото Что такое навигационные запросы

У нас были аналогичные успехи и с другими постами и страницами. Вы можете узнать о них больше в нашем полном руководстве по поисковому намерению.

Заключение

Хотя разделение ключевых слов на навигационную, транзакционную и информационную группы в качестве первого подхода для работы с большим количеством данных может иметь определенные преимущества, вы, вероятно, не сможете понять, как таргетировать ключевое слово, не просматривая поисковую выдачу и не копая глубже.

По этой причине мы считаем, что разделения ключевых слов на три “традиционные” группы в 2021 году будет недостаточно. Вы не можете просто сгруппировать ключевые слова по “модификаторам” и предположить, что все они попадают в определенную группу. Вам нужно либо проанализировать поисковую выдачу вручную, либо построить улучшенную модель классификации, как это сделал Кейн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *