Что такое натурное обследование территории

Проведение натурного обследования и замеров здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

Для проведения натурного обследования и замеров здания, сооружения, объекта незавершенного строительства кадастровому инженеру / геодезисту необходимо выехать на место нахождения объекта недвижимости.

По результатам съемки составляется каталог координат межевых точек и границ контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.

В процессе съемки в натуре также составляется абрис внутренних помещений здания. Для составления абрисов следует использовать имеющуюся проектную документацию.

Абрис здания составляется безмасштабно с соблюдением пропорций (Рисунок № 1). В абрисе указываются все части здания в плане и по мере измерения проставляются их размеры.

Рисунок № 1 Пример выполнения абриса.

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

При съемке зданий необходимо знать толщину всех стен и перегородок. Толщина стен и перегородок в зданиях, не имеющих проемов, определяется по наружным и внутренним измерениям между осями смежных проемов (чаще всего оконных).

Наружные измерения здания производятся обязательно выше цоколя на уровне оконных проемов с точностью до 1 см. Начальной точкой измерения линии (стены) считается угол дома.

После окончания работ по съемке здания необходимо проверить соответствие данных наружного и внутреннего размеров здания. Для чего подсчитывается сумма размеров помещений, толщин стен и перегородок. Теоретически, при правильной съемке, наружный размер и сумма внутренних размеров (вместе с толщинами стен) должны быть равны. Однако на практике, в связи с неточностью измерений, получается невязка.

Допустимая невязка вычисляется по формуле:

Фактическая невязка определяется по формуле:

Фактическая невязка не должна превышать допустимую.

Таблица производственного бизнес-процесса «Проведение натурного обследования и замеров здания, сооружения, объекта незавершенного строительства»

Источник

Натурные исследования (состав натурных исследований)

Натурные исследования (состав натурных исследований):

Проведение натурных исследований:

— исследование существующих исторических, натурных и визуальных связей между градостроительными, природными, водными и иными объектами, позволяющих определить восприятие территории достопримечательного места, как единой территории объекта культурного наследия;

— исследование объектов и территорий, позволяющих определить особенности достопримечательного места и подлежащих обязательному сохранению в качестве элементов предмета охраны;

— исследование функциональных и территориальных зон, расположенных в границах территории достопримечательного места;

— изучение и фиксация сохранившихся и утраченных элементов исторической планировочной структуры территории обследования, исторического комплекса застройки, композиционно-пространственной, визуальной и ландшафтной организации объекта культурного наследия;

— фотофиксация элементов застройки и планировки, ландшафта, визуальных раскрытий (панорам, видов) и др.

Обработка результатов натурных исследований:

— актуализация топографо-геодезической подосновы (нанесение текущих изменений);

— нанесение на топографо-геодезическую подоснову сохранившихся и утраченных элементов исторической планировочной структуры, исторического комплекса застройки, композиционно-пространственной, визуальной и ландшафтной организации достопримечательного места;

— оформление фотофиксации с привязкой (отображением) точек фотофиксации;

— составление перечней сохранившихся элементов исторической планировочной структуры, исторического комплекса застройки, композиционно-пространственной, визуальной и ландшафтной организации достопримечательного места.

Источник

Осмотр территории объекта

Целью осмотра территории (натурного обследования) объекта экологического аудита является получение наиболее полной и достоверной фактической информации о состоянии окружающей природной среды, подвергшейся изменению в результате хозяйственной деятельности промышленного объекта, для разработки рекомендаций экологического аудита по уменьшению отрицательных эффектов воздействия на окружающую среду.

При натурном обследовании применяют комплекс исследований, включающий:

– изучение уровней загрязнения в различных компонентах природной среды, таких, как атмосферный воздух, почвенный и растительный покровы, поверхностные и грунтовые воды, объекты биоты;

– анализ воздействия загрязнения природной среды на биологические объекты и
население;

– проведение сопутствующих наблюдений и получение другой дополнительной
информации, связанной с воздействием на окружающую природную среду.

При натурном обследовании учитываются основные факторы неблагоприятного воздействия промышленных объектов на окружающую среду связанные со следующими процессами:

— загрязнение природной среды в результате выброса (сброса) вредных веществ,
размещения отходов, по природным средам, включая атмосферный воздух, почву,
поверхностные и подземные воды, в количествах, превышающих установленные
нормативы, что приводит к неблагоприятным изменениям природных объектов;

— бактериальное загрязнение в результате хозяйственно-бытовой деятельности, вызывающее ухудшение санитарно-гигиенической обстановки.

Всесторонний анализ позволяет уточнить состояние и тенденции химического загрязнения окружающей природной среды на объекте экологического аудита, в пределах санитарно-защитной зоны, зоны защитных мероприятий, дать оценку загрязнения на фоне природных процессов, оценить влияние загрязнения на состояние окружающей среды, выявить наиболее критические источники неблагоприятного воздействия на окружающую среду, наиболее подверженные негативному воздействию компоненты окружающей природной среды и природные объекты, проанализировать причины неблагоприятной экологической ситуации с учетом внешних источников, расположенных в санитарно-защитной зоне и в зоне защитных мероприятий.

Натурное обследование объекта экоаудита заключается в рекогносцировочном обследовании по имеющимся данным.

На этапе рекогносцировочного обследования производится:

– ознакомление с промышленным объектом и прилегающей территорией, в том числе визуальный осмотр местности;

– определение предполагаемых загрязнений и их источников;

– оформление результатов рекогносцировочного (натурного) обследования в
рабочей документации.

Сложившаяся обстановка с целью большей наглядности наносится на карты, карты-схемы. Иллюстративным материалом могут служить фотографические снимки.

При сборе информации по источникам загрязнения характеризуются:

— свалки и хранилища отходов

Для свалок и хранилищ твердых и жидких отходов учитываются размеры занимаемой территории, количественные характеристики размещаемых отходов, их специфика и способы обработки, тип горючего и характер его хранения.

При потенциальной возможности загрязнения водных объектов собирается необходимая информация по источникам загрязнения водных объектов.

Собираются данные по сосредоточенным сбросам сточных вод (промышленных, технологических, коммунальных, ливневой канализации, а также очистных сооружений), составляется их перечень согласно данным государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) и внутриобьектовой информации.

При оценке состояния загрязненности природных сред по данным сетевых, ведомственных и специальных наблюдений аудитором-экологом:

– проводится сбор информации о загрязненности природных сред объекта и прилегающей территории.

– отмечается наличие пунктов режимных, эпизодических и разовых наблюдений за загрязнением природных сред, их ведомственная принадлежность, степень обобщения и практического использования получаемой информации. Отмечается соответствие проведенных наблюдений действующим нормативно-методическим документам.

В необходимых случаях запрашиваются данные государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (гидрометеослужбы и др.) на обследуемой территории.

При отсутствии систематических наблюдений для предварительной ориентировочной оценки уровней загрязненности природных сред могут быть использованы результаты разовых измерений.

При сборе данных по водным объектам используется гидробиологическая информация, имеющаяся в рыбохозяйственных органах, подразделениях гидрометеослужбы, природоохранных органах.

Собирается информация о состоянии растительности, степени нарушенности зеленых насаждений и т. п. Оценивается видовой состав растительности.

По завершении рекогносцировочного обследования проводится анализ полученных результатов.

Результаты рекогносцировочного аудиторского обследования с выводами и рекомендациями оформляются в рабочей документации (в отдельных случаях в виде специального аудиторского протокола).

В ряде случаев необходимо проведение дополнительного инструментального обследования объекта аудита, его санитарно-защитной зоны и зоны защитных мероприятий.

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Методически инструментальные обследования проводятся точечными измерениями и площадными съемками, программа которых уточняется на основе анализа имеющейся информации по загрязнению и воздействию на окружающую среду. Пространственно-временное разрешение определяется задачами обследования.

При необходимости инструментальные обследования дополняются и уточняются (детализируются) расчетными методами в случае невозможности выполнения непосредственных натурных наблюдений.

В состав работ по инструментальному обследованию промышленного объекта входят:

– наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-
защитной зоны;

– наблюдения за выпадением загрязняющих веществ на подстилающую поверхность, определение загрязненности почвенного покрова;

– наблюдения за загрязненностью поверхностных вод в исследуемом районе,
поступлением загрязняющих веществ в поверхностные воды с окружающей территории и
их выносом за пределы района;

– наблюдения за загрязненностью подземных вод;

– метеорологические, гидрологические и других сопутствующие наблюдения.
Программа оперативного обследования предусматривает минимальный объем инструментальных наблюдений, выполнение которых возможно в ограниченный период времени. При этом допускается сокращение количества отдельных видов наблюдений.

Обследование загрязнения почв, в том числе атмосферными осадками, загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, работы по изучению влияния загрязнения на биоту, проводят по соответствующим утвержденным методикам инструментального обследования.

Гидробиологические исследования, как правило, выполняются параллельно с обследованием степени загрязненности водных объектов вредными веществами и проводятся в соответствии с действующим нормативно-методическими документами.

Оценка состояния отдельных компонентов насаждений проводится по методикам, применяемым в лесоводческих, ботанических и орнитологических исследованиях.

Наряду с оценкой угнетения растительности проводится исследование деградации почвенного покрова. Выделение зон с различной степенью деградации почв (сильной, средней и слабой) по сравнению с «фоном» производится на основании изменения химических, агрохимических и биологических показателей почв, а также с учетом глазомерной съемки нарушенности почвенного покрова.

Подробные результаты натурного обследования оформляются в виде отчета (справки). Отчет должен включать следующие материалы:

– краткое описание природных условий обследуемой территории;

– необходимую характеристику объекта и характеристику хозяйственной деятельности на прилегающей территории;

– информацию о предыстории загрязнения района;

– описание источников загрязнения и их характеристик, приоритетные источники
выбросов (сбросов), расположение источников загрязнения с нанесенными на карты-
схемы местами сброса и основных выбросов загрязняющих веществ, данные об объемах и
составе, характеристику и тип очистных сооружений;

– информацию о проводимых мероприятиях по защите окружающей среды от
загрязнения;

– подробную характеристику этапов выполненных работ, включая использованные методы отбора и анализа проб;

– приоритетный перечень загрязняющих веществ и его обоснование;

– фактические данные, представленные в виде таблиц, графиков, карт-схем и др.;

– оценку уровней загрязнения компонентов природной среды на основе нормативных, интегральных и биологических показателей с выделением наиболее загрязненных (приоритетных) компонентов;

– интерпретацию связей характеристик загрязнения с метеорологическими и гидрологическими параметрами;

– рекомендации по стабилизации или улучшению экологической обстановки;

– специальные материалы в зависимости от решаемых при обследовании задач.

В отчет помещают иллюстративные материалы. Таблицы, графики, карты-схемы обобщающего характера помещаются в тексте отчета, а данные фактических наблюдений приводятся в приложениях к отчету.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав

Источник

Натурное обследование зданий и сооружений

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение.

Что такое натурное обследование?

Техническое состояние любого здания, независимо от того, частный это или многоэтажный дом, офис, производственное или складское помещение, напрямую влияет на безопасность находящихся внутри людей. Поэтому важно правильно и своевременно проводить его обслуживание и обследование.

Натурное обследование зданий и сооружений назначается с целью выявления их технического состояния. В процессе технического обследования эксперт отвечает на поставленные перед ним вопросы. Его ответы ложатся в основу заключения, которое становится основанием для признания здания пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Навигация по странице:

Рекомендации

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Навигация по странице:

Рекомендации

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование?

Техническое состояние любого здания, независимо от того, частный это или многоэтажный дом, офис, производственное или складское помещение, напрямую влияет на безопасность находящихся внутри людей. Поэтому важно правильно и своевременно проводить его обслуживание и обследование.

Натурное обследование зданий и сооружений назначается с целью выявления их технического состояния. В процессе технического обследования эксперт отвечает на поставленные перед ним вопросы. Его ответы ложатся в основу заключения, которое становится основанием для признания здания пригодным к дальнейшей эксплуатации.

С какой целью проводится обследование?

Благодаря проведению процедуры специалист даёт объективную оценку техническому состоянию объекта недвижимости после приёмки или произошедших со временем изменений. Имея подобное заключение, заинтересованное лицо сможет определиться, пригодна ли конструкция к дальнейшей эксплуатации или же всё-таки следует проводить её ремонт, разрабатывать мероприятия по её усилению.

Со временем любое строение в процессе эксплуатации теряет свою прочность, сопротивление теплопередаче и другие важные первоначальные показатели. В результате необходимо проводить обязательную тех. экспертизу комплексного типа, позволяющуюустановить состав и объём работ по реконструкции или возможному капитальному ремонту здания.

Когда проводится?

Натурное обследование здания проводится в случае:

    Приобретения здания или ввода его в эксплуатацию; ремонта, восстановления,реконструкции.

В каких случаях назначается?

Проведение тех. экспертизы, помогающей установить состояние конструкций, необходимо в случаях:

    назначения процедуры реконструкции (несмотря на отсутствие необходимости увеличения возможных нагрузок); увеличения нагрузок на здание, чтобы можно было установить необходимость действий по усилению конструкций; истечения сроков эксплуатации задания, обнаружения значительных дефектов; выявления дефектов конструкции здания, способных нарушить их нормальную эксплуатацию; наличия постоянных перегрузок в процессе эксплуатации, вызванных высокими температурами, движением почвы, стихийными бедствиями и катастрофами; проведения периодических оценочных мероприятий, связанных с техническим состоянием конструкций; изменения технологического назначения сооружения.

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Обратите внимание!

Инициатором процедуры может быть не только собственник объекта или его пользователь, но и государственные органы строительного надзора, которые вынесли специальное предписание.

Источник

Что такое натурное обследование территории

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территории

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое натурное обследование территории. Смотреть фото Что такое натурное обследование территории. Смотреть картинку Что такое натурное обследование территории. Картинка про Что такое натурное обследование территории. Фото Что такое натурное обследование территорииОбзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2014 г. № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296), и пунктом 4 части 2 статьи 4, частью 5 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 30, ст. 4077, № 52, ст. 6976, 6982; 2014, № 26, ст. 3366, 3406; 2014, № 30, ст. 4218) приказываю:

Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности (Демченко О.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный № 33794

Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2014 г. № 437/пр)

I. Общие положения

б) определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.

4. Обязательное техническое обследование проводится:

а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет;

б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

5. При проведении технического обследования для решения задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 3 настоящих Требований, организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, проводит предусмотренные настоящими Требованиями действия в том числе в отношении соответствующих бесхозяйных объектов.

6. Техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

7. В случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения или городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.

8. Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются основой для определения организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности и подготовки проекта плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

II. Объекты технического обследования

9. Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

III. Состав работ по техническому обследованию

10. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

11. При проведении камерального обследования водопроводных и канализационных сетей рассматривается следующая нормативно-техническая документация:

б) исполнительная документация, содержащая сведения о технических характеристиках инженерных сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях;

в) эксплуатационная документация в соответствии с регламентом эксплуатации водопроводной (канализационной) сети;

г) иная документация, содержащая сведения:

о техническом состоянии водопроводных и канализационных сетей и элементов сети, в том числе отчеты по телевизионной диагностике сетей, дефектные ведомости;

об аварийности сооружений, сетей горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей, уровне потерь в сетях и сооружениях водоснабжения;

о сроках эксплуатации и износе сетей и сооружений;

о результатах определения качества воды (исходной и после водоподготовки) в точках, определенных в программе производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды;

о результатах определения качества сточных вод в точках, определенных программой контроля состава и свойств сточных вод, для определения технической возможности очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы за период не менее 2 лет.

13. При наличии в организациях, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках водопроводных и канализационных сетей, сооружений, оборудования, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.

14. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения должны быть установлены следующие данные:

а) год постройки объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

б) дата ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) материал, диаметр трубопроводов по проекту и по исполнительной документации, их фактическое состояние, процент износа;

г) расчетные и фактические параметры давления и пропускной способности трубопровода и иных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

е) информация о проведении аварийных и ремонтных работ на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);

ж) информация о наличии или отсутствии технической возможности сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, обеспечивать подготовку питьевой воды в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом состояния источника водоснабжения;

з) информация о наличии или отсутствии технической возможности канализационных очистных сооружений обеспечивать проектные параметры очистки сточных вод и соблюдение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

15. Техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.

Техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя:

а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры);

б) визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов;

оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек;

сравнение данных об объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании.

в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе:

проведение теледиагностики трубопроводов;

поиск утечек и дефектоскопии инструментальными методами;

диагностику оборудования, установленного на водозаборных сооружениях, сооружениях водоподготовки, сооружениях очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод, водопроводных и канализационных насосных станциях, диагностику зданий и сооружений;

замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

16. Программа инструментального обследования разрабатывается на основе результатов и выводов камерального, натурного и визуально-измерительного обследований, при этом инструментальное обследование обязательно проводится:

а) в случае предварительного вывода о необходимости модернизации объекта;

б) в случае предварительного вывода о предаварийном состоянии.

В иных случаях решение о проведении инструментального обследования принимается по усмотрению организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при недостаточности данных камерального и визуально-измерительного анализа для достижения целей технического обследования

17. Программы обследований разрабатываются в зависимости от вида, материала изготовления и состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и условий их эксплуатации.

Программы обследований должны быть нацелены на выявление и оценку дефектов и повреждений, характерных для объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с учетом материала изготовления и состояния обследуемых объектов и условий их эксплуатации.

18. По итогам технической инвентаризации определяются:

а) уровень износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) актуальное техническое состояние объекта на дату обследования.

в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.

19. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы.

В случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

20. Технико-экономическая эффективность объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяется для каждого объекта технического обследования либо группы объектов, имеющих единые признаки (расположение, функциональное назначение, модель и марка).

Для каждой группы объектов обследования формируется перечень показателей, которые отражают его технико-экономические характеристики. Данные характеристики отражают эффективность использования ресурсов для выполнения полезной функции объектом и выражаются как удельный показатель (например: фактическое потребление электроэнергии на транспортировку единицы объема сточных вод (кВт-час/куб.м.), периодичность технического обслуживания ед./час наработки). К показателям технико-экономической характеристики объекта также относится коэффициент полезного действия.

Технико-экономическая эффективность объекта определяется в сопоставлении с технико-экономическими характеристиками лучших отраслевых аналогов.

21. Для объектов централизованных систем водоснабжения производится определение (оценка):

а) проектных и фактических характеристик объектов водоснабжения на период проведения оценки с целью определения дефицита (профицита) производственных мощностей, полезного объема резервуарного парка;

б) технических характеристик сооружений водоподготовки с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

в) соответствия применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве питьевой (горячей) воды, подаваемой водопроводными станциями в распределительную водопроводную сеть, требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) оптимальности эксплуатационных характеристик сооружений водозабора, водоподготовки, насосных станций и водопроводной сети;

д) удельного количества повреждений на водопроводной сети, продолжительности перерывов водоснабжения;

е) технологических нарушений на сооружениях водоподготовки и водопроводной сети за год, предшествующий проведению оценки;

ж) оперативности реагирования и общего времени устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей;

з) качества питьевой (горячей) воды на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети на соответствие требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рекомендуемая форма оценки технических возможностей сооружений водоподготовки на соответствие проектным параметрам качества питьевой воды (горячей воды), соответствующей требованиям действующих нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети, приведена в приложении № 1.

22. Для объектов централизованных систем водоотведения производится определение (оценка):

а) объемов сброса сточных вод, подвергающихся очистке, в том числе:

доли сточных вод, подвергающейся очистке в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные и бытовые системы водоотведения;

доли поверхностных сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения;

доли промывных вод водопроводных станций, подвергающихся очистке, в общем объеме сброса промывных вод водопроводных станций;

доли сточных вод, прошедших обеззараживание, обеспечивающее нормативное качество сточных вод по микробиологическим показателям, в общем объеме сброса сточных вод;

б) объемов сброса неочищенных сточных вод;

в) наличия прямых выпусков с формированием сведений по водоему-приемнику, диаметрам, расходам сточных вод;

г) проектных и технических характеристик объектов водоотведения в период проведения оценки с целью определения дефицита (профицита) производственных мощностей;

д) технического состояния тоннельных коллекторов на основе результатов технического осмотра, обследования с использованием мобильных диагностических средств;

е) аварийности на сооружениях водоотведения и количества засоров в канализационной сети за год, предшествующий проведению оценки;

ж) технологических нарушений на сооружениях водоотведения и канализационной сети за год, предшествующий проведению оценки;

з) оперативности реагирования и общего времени устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей;

и) технических характеристик и возможности канализационных очистных сооружений и сооружений по обработке осадка сточных вод обеспечивать проектные параметры качества очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод;

к) технических характеристик объектов для хранения осадка сточных вод и наличия дефицита или резерва их мощности;

л) соответствия применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве, соответствующем требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;

м) оптимальности эксплуатационных характеристик канализационной сети, канализационных очистных сооружений, сооружений по обработке осадка сточных вод (в том числе, с определением доли осадка сточных вод, обработанного или утилизированного до экологически безопасного состояния);

н) содержания загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствия состава и свойств сточных вод требованиям, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

Для оценки используются среднегодовые значения состава и свойств сточных вод за период не менее двух лет (за исключением случаев отсутствия таких данных при передаче бесхозяйных объектов), а также информация о количестве проб очищенных сточных вод, не соответствующих проектным параметрам очистки и установленным нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (НДС), лимитам на сбросы по каждому нормируемому показателю. При соответствии фактического среднегодового качества сточных вод проектным параметрам очистки или концентрации в составе НДС, лимитов на сбросы окончательная оценка производится с учетом числа проб сточных вод, не соответствующих проектным или нормативным показателям. В результате выявляются показатели, по которым не достигается стабильного нормативного качества сточных вод.

Рекомендуемая форма оценки технических возможностей канализационных сооружений по очистке сточных вод до проектных параметров и установленных нормативов (лимитов) приведена в приложении № 2.

23. Помимо указанных в настоящем разделе требований, в соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, ст. 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966), Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871), приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный № 17498), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 8 декабря 2012 г. № 577 «О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2012 г., регистрационный № 23360), организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, специализированной организацией должен проводиться энергетический аудит с составлением энергетического паспорта организации.

IV. Порядок проведения технического обследования

25. В информации, направляемой организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в органы местного самоуправления содержатся сведения о лицах, в том числе специализированных организациях (в случае их привлечения), которые будут осуществлять техническое обследование, а также план проведения технического обследования, разрабатываемый в соответствии с пунктом 27 настоящих Требований.

26. В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

В случае принятия решения о привлечении к проведению технического обследования представителей органов местного самоуправления организациям, осуществляющим водоснабжение и (или) водоотведение, направляется уведомление с указанием информации о представителях органа местного самоуправления, привлекаемых к проведению технического обследования.

27. План проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит:

а) перечень объектов, подлежащих техническому обследованию;

б) сроки (этапы) проведения технического обследования;

в) перечень параметров, технических характеристик или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых будет проведено техническое обследование;

г) сведения об уполномоченном лице организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, утвердившем план.

28. После проведения натурного и выборочно-инструментального обследования план проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения может быть откорректирован, о чем организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение, информируют органы местного самоуправления.

29. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления вправе запросить у организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, информацию о результатах проведения технического обследования, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами;

и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации и возможные проектные решения.

31. Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения формулируются с учетом:

а) аварийности в течение срока эксплуатации;

б) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности и (или) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;

в) ремонтопригодности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

г) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) технической возможности сооружений водоподготовки по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и (или) технической возможности канализационных очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы;

е) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;

ж) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

V. Согласование результатов технического обследования с органами местного самоуправления

32. В соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.

33. После подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.

34. По итогам рассмотрения акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, уведомляется о принятом решении.

35. Основанием для отказа в согласовании акта является выявление несоответствия акта положениям пункта 30 настоящих Требований или порядку проведения и (или) результатам технического обследования.

В случае отказа в согласовании акта указывается причина отказа.

36. Согласование акта осуществляется путем его подписания уполномоченным представителем органа местного самоуправления, принимавшего участие в проведении технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями, либо уполномоченным представителем органа местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа.

37. В случае отказа в согласовании акта, акт дорабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и направляется на согласование повторно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

38. В случае возникновения разногласий между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и органом местного самоуправления рекомендуется создание согласительной комиссии.

Приложение № 1
Рекомендуемая форма

Оценка технических возможностей сооружений водоподготовки_______________ (наименование) на соответствие проектным параметрам качества питьевой воды (горячей воды), соответствующей требованиям действующих нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети на выходе с водопроводных станций

В распределительной водопроводной сети_______________

Оценка технических возможностей канализационных очистных сооружений___________________(наименование) на соответствие проектным параметрам очистки сточных вод и установленным нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитам на сбросы

Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения и порядок их мониторинга
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2014 г. № 437/пр)

1. Настоящий документ определяет показатели технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определяет показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок осуществления мониторинга таких показателей.

2. При формировании показателей технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учитываются:

1) достижение показателей надежности и качества при обеспечении потребителей питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;

2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности объектов систем централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3. Технико-экономическое состояние объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения оценивается по показателям, характеризующим:

состояние объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, находящихся в эксплуатации;

объекты, планируемые к строительству реконструкции или модернизации при реализации инвестиционных программ.

4. Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, находящихся в эксплуатации:

б) оценка состояния оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

в) показатель технического состояния сетей;

г) энергетическая эффективность объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

д) оценка экономической эффективности работы объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

5. Оценка степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (реального состояния) и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения осуществляется по 5 основным группам:

а) оборудование новое или почти новое, нарушений в работе не выявляется, к состоянию и внешнему виду нареканий нет;

б) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки, которые устраняются в межремонтные интервалы;

в) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки (чаще, чем указанные заводом изготовителем межремонтные интервалы);

г) оборудование в работе, но по выявленным показателям находится в предаварийном или аварийном состоянии, эксплуатация оборудования нежелательна или опасна;

д) оборудование не работает по причине невозможности эксплуатации вследствие явных нарушений конструкций или элементов.

Для каждого вида оборудования групп «в» и «г» рекомендуется указать возможность ремонта и узлы/элементы, нуждающиеся в ремонте. В случае, если бухгалтерский износ данного оборудования не более 50%, рекомендуется выяснить причины такого несоответствия.

Рекомендуется учитывать факторы, влияющие на оборудование.

В том случае, если оборудование работает с нарушениями вследствие несоблюдения технологических режимов, это рекомендуется указать отдельно.

6. Для учета степени физического износа оборудования при определении технико-экономического состояния применительно к оборудованию групп «в» и «г» рекомендуется указывать стоимость замены оборудования, а также стоимость годового обслуживания (ремонт, материалы и запчасти).

При проведении ремонтных работ оборудования при необходимости составляется дефектная ведомость.

7. Оценка состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения проводится на основании акта технического обследования с учетом оценки степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения:

для группы «а» в интервале от «0%» до «15%»;

8. Оценка технического состояния водопроводных и канализационных сетей характеризуется долей ветхих, подлежащих замене сетей (водопроводных или канализационных), и определяется по формуле:

9. Оценка энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяется исходя из расхода электрической энергии на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на расчетную единицу измерения.

10. Оценка экономической эффективности работы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе по группам однородных объектов, проводится путем сравнения удельных расходов на эксплуатацию различных объектов, а также путем оценки величины снижения таких расходов в случае модернизации или реконструкции объекта.

12. Мониторинг показателей проводится с целью выявления, сбора, анализа и систематизации информации в целях определения результатов достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, установленных инвестиционными и производственными программами, путем проведения технического обследования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также анализа и оценки мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планом мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планом снижения сбросов.

13. Основными задачами мониторинга показателей являются:

а) оценка и анализ выполнения показателей технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

б) предложения по корректировке инвестиционных и производственных программ с учетом происходящих изменений.

14. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, после согласования акта с органом местного самоуправления направляет в уполномоченный орган акт и значения показателей технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, определенные по итогам проведения технического обследования.

Обзор документа

Утверждены Требования к проведению техобследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Обязательное обследование проводится 1 раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже 1 раза в 5 лет, при разработке организацией водоснабжения и (или) водоотведения плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Кроме того, оно необходимо при принятии такой организацией в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Также утверждены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения (включая показатели физического износа и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем водоснабжения) и порядок их мониторинга.

Оценка ведется по показателям, характеризующим состояние объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем водоснабжения, находящихся в эксплуатации, а также объекты, планируемые к строительству реконструкции или модернизации при реализации инвестпрограмм.

Мониторинг проводится с целью выявления, сбора, анализа и систематизации информации в целях определения результатов достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергоэффективности, установленных инвестиционными и производственными программами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *