Что такое натурализм в истории

Натурализм

Полезное

Смотреть что такое «Натурализм» в других словарях:

Натурализм — (от лат. natura природа) название течения в европейской литературе и искусстве, возникшего в 70 х гг. XIX в. и особенно широко развернувшегося в 80 90 х гг., когда Н. стал самым влиятельным направлением. Собственно говоря, основные элементы Н. в… … Литературная энциклопедия

НАТУРАЛИЗМ — (от лат. naturalis природный, естественный; natura природа) всякая филос. концепция, рассматривающая природу как единый, универсальный принцип объяснения всего сущего, исключающий все «сверхъестественное». По И. Канту, Н. есть выведение всего… … Философская энциклопедия

Натурализм — Натурализм: Натурализм философское направление. Натурализм направление в литературе. Натурализм направление в живописи. Натурализм направление в сценическом искусстве. Натурализм социологическая концепция,… … Википедия

НАТУРАЛИЗМ — (лат. naturalismus, от лат. natura, с греч. окончанием). Верование, по которому почитаются силы природы; вообще боготворение природы. В искусстве: слепое подражание природе, без примеси идеала, чрезмерный реализм. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

Натурализм — (франц. naturalisme, от лат. naturalis природный, естественный, natura природа), 1) направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному… … Художественная энциклопедия

Натурализм — Натурализм ♦ Naturalism Учение, рассматривающее природу в широком смысле слова как единственную реальность; считающее, что сверхъестественного не существует, а его проявления суть не более чем иллюзии. Можно ли сказать, что натурализм… … Философский словарь Спонвиля

натурализм — а, м. naturalisme m. 1. Реакционная идеалистическая философская теория, пытающаяся объяснить развитие общества законами природы. БАС 1. 2. Противоположное реализму направление в современном буржуазном упадочном искусстве и литературе,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

натурализм — нудизм Словарь русских синонимов. натурализм сущ., кол во синонимов: 2 • нудизм (2) • сыроеде … Словарь синонимов

Натурализм — современная форма литературного движения, известного подименем реализма. Н. выделяется из общего течения реализма требованиемполнейшей объективности художника и пристрастием к изображению низшей,эмоциональной стороны человеческой природы. Вопрос… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Натурализм — (фр. naturalisme, от лат. natura) 1) направление в искусстве последней трети XIX в., оформившееся во Франции во 2 й половине XIX в.; для натурализма характерно тщательное и бесстрастное воспроизведение потока жизни; в отличие от реализма… … Энциклопедия культурологии

Источник

Значение слова «натурализм»

Что такое натурализм в истории. Смотреть фото Что такое натурализм в истории. Смотреть картинку Что такое натурализм в истории. Картинка про Что такое натурализм в истории. Фото Что такое натурализм в истории

1. Направление в литературе и искусстве, возникшее под влиянием естественных наук (в последней трети 19 в.) и характеризовавшееся стремлением к объективному воспроизведению действительности и человеческих отношений.

2. Первоначальное название реалистического направления в русской литературе; натуральная школа. В баснях Крылова сатира делается вполне художественною; натурализм становится отличительною характеристическою чертою его поэзии. Белинский, Взгляд на русскую литературу 1847 г.

3. Нарочитое подчеркивание внешних деталей, преувеличенно подробное изображение теневых, мрачных сторон действительности, жестокости, насилия и т. д.

[От лат. naturalis — естественный, природный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Натурализм — философское направление.

Натурализм — направление в литературе.

Натурализм — направление в живописи.

Натурализм — направление в сценическом искусстве.

Натурализм — социологическая концепция, опирающаяся на толкование социального как проявления природы.

НАТУРАЛИ’ЗМ, а, мн. нет, м. (от латин. naturalis — природный). 1. Философское направление, близкое к вульгарному материализму, объясняющее общественные явления действием природных и биологических факторов (филос.). 2. Противоположное реализму позитивистическое направление в искусстве и литературе, стремящееся к фотографически точному, якобы объективному, воспроизведению действительности (лит. и искус).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

натурали́зм

1. книжн. направление в литературе и искусстве, возникшее под влиянием естественных наук (в последней трети 19 века) и характеризовавшееся стремлением к внешне точному воспроизведению действительности и человеческих отношений

2. разг. нарочитое подчёркивание внешних деталей, преувеличенно подробное изображение теневых, мрачных сторон действительности, жестокости, насилия и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое натурализм в истории. Смотреть фото Что такое натурализм в истории. Смотреть картинку Что такое натурализм в истории. Картинка про Что такое натурализм в истории. Фото Что такое натурализм в историиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова аська (существительное):

Источник

Пеев Г.И. Натурализм в истории и науке

4. Натурализм в истории и науке

4.1. Натурализм и мифология

В мифологии в качестве абсолютного предполагается природное начало. Отсюда сходство натурализма и мифологии.

Но натурализм — философская концепция, он возникает, когда человек дистанцируется от природы. Природа хотя и полагается в качестве абсолюта, но не обожествляется. Она уже ниже человека, лишена воли и разума, независимо от того, как она понимается — хаотичный поток (античность) или то, чем она была в старом свете.

Сам человек оказывается высшим звеном природы как существо с волей и интеллектом. Человек же понимается с позиций своих желаний и интересов. Отсюда следует доминирование потребительского (присваивающего) отношения к природе.

В первых мифологиях человек также занимается присвоением (хтоническая мифология соответствует присваивающей экономике). Но присвоение первого фетишиста было иным: присваивая, он считался с природой, вписывался в экологический ритм природы — лишнего не брал, просил прощения за убийство у зверя [и т.п.]

Натуралист этого не испытывает. Поэтому его потребительское отношение к природе не знает ограничений.

Тоже происходит в отношениях между человеком и человеком:

В рамках хтонической мифологии само сознание было сознанием животного инстинкта (отсутствовало сознание «Я»). Природный инстинкт не только сознавался, но и обожествлялся — это был природный инстинкт рода.

В сфере натурализма уже возникает, путь и примитивное, «Я» (огонь Гераклита, совершенные атомы Демокрита и т.д.), и индивидуальность трактуется с позиций интересов и потребностей, а разум и воля лишь обслуживают оные. Отсюда и потребительское отношение человека к человеку: один человек обслуживает потребности другого.

В рамках хтонической мифологии (по преимуществу в рамках соплеменников) все это отсутствовало, поэтому потребление и присвоение доминировало над производством.

4.2. Натурализм в истории

Натурализм как концепция зародился в древней Греции (у «физиков» и натур.философов).

Софисты из теорий натурфилософов сделали антропологические выводы (см. лекцию 3) — с IV в до н.э. начался период заката классической цивилизации.

Пример 1. Классическая цивилизация греков связана с полисом. История полисов — история гражданских войн (борьбы партий). Но в V в. борьба еще не имела ожесточенных форм, т.к. существовали сдерживающие регуляторы религиозного плана (полис был божественным, равно как и его законы: Афины основаны Афиной и т.д.) — это все более чем побуждало следовать миру во имя своей божественной родины и божественных законов.

У софистов «человек — мера всех вещей». Отсюда «Закон — есть воля сильного». Здесь уже последние нравственные нормы, сдерживающие людей, спадают и борьба уже находит оправдание: всякая партия накладывает свою волю на человека в зависимости от своей и его силы. Следовательно, [необходимо] меряться силами. Отсюда яркие примеры стремления к власти (наложение меры на окружающих).

Борьба партий (аристократической, демократической и олигархической) [становится] все сильнее. В такой борьбе верх часто одерживают не самые достойные и разумные — в борьбе аристократов и демократов к власти приходит охлос («низы»).

Это было время Пелопонесских войн (Афины и Спарта), кроме того, происходила борьба внутри Афин за власть.

Пример 2. Французский натурализм XVIII в. (концепция удовольствия–неудовольствия).

Человек (как и у софистов) — венец природы, но понимался с исключительно природной стороны.

Но вскоре после «свободы» заговорили о деспотизме (гильотина, гражданская война).

Революция — время дележки и перераспределения, а не производства. А когда во Франции делить стало нечего последовало вторжение в Европу (Наполеоновские войны).

Пример 3. Марксизм в России (идеал гармонического развития личности).

Группы людей берутся со стороны человеческих потребностей. Т.к. человек — высшая часть природы из этого вытекает абсолютизация человеческих потребностей. Человек рассматривается со стороны природных натуральных свойств. Поэтому их абсолютизация ведет к насилию: один класс становится средством удовлетворения потребностей другого класса.

На рубеже XVIII–XIX вв. — волна мощной критики религии, которая не абсолютизировала потребности человека и предлагала ценности, ради которых потребности и страсти надо сдерживать и регулировать.

[Также и в России] Для тех, кто хотел развязать гражданскую войну и революцию, борьба с религией была неизбежна.

4.3. Натурализм и религия

В религии страсти и потребности человека не возводятся в абсолют. Религия играет стабилизирующую роль в обществе, т.к. предлагает регулировать потребности.

Но католицизм во Франции (XVIII в.) и православие в России (XIX–XX вв.) не сыграли это [стабилизирующей] роли. Почему?

Натурализм — это не только философская концепция. Это определенный тип человеческой деятельности, осуществляемой порой бессознательно (архетип поведения).

«Комок праха, забывая об имеющейся в нем искре Божией, старается встать на место Бога» [© Г.И. Пеев]

Также, например, монахи инстинктивно, чтобы не говорили, оказываются ведут себя натуралистически!

Бывают периоды упадка религиозности. Этими периодами и пользуется и спекулирует на них обычно натурализм.

Католическая церковь (формально оставшись служащей Бога) все же служит фактическим интересам и потребностям власть предержащих.

Когда наступает период натуралистического течения в самой религии, которая обслуживает не Бога, а земную власть и ее потребности — здесь и появляется натурализм: он вскрывает правду (священники не служат Богу — они лгут).

Натурализм вскрывает правду разложившейся религиозности. В этом его искра, задор и привлекательность. Он обычно обрушивается на священнослужителей, но не на религию — это разные вещи.

Если священнослужители лжецы, это не значит, что вера неправая. Церковь — это и верующие тоже, т.к. они пронизаны святым Духом (+ тело Христово). Догматы церкви вечны, в отличие от истин науки. Хотя в Риме Папа может сам издавать догматы, православие очень консервативно, т.к. считает, что догмат можно принять лишь соборно. С XI в. христианство расколото на католицизм и православие. Православные считают, что лишь все христиане в праве принимать новые догматы. Когда Папа глаголет с кафедры — он непогрешим [а с точки зрения православия утверждения Папы — телогумены]. Телогумен — это частное мнение кого-либо в церкви, т.е. то, что не принято всей соборностью. Православная соборность не отрицает наличие у человека частного мнения. Нельзя лишь свое мнение считать истиной, возводить его в ранг вечной истины — догмата.

Пример [натуралистического течения в религии]. «Революция сверху» Петра I: кавалерийский офицер стал главой синода, церковь фактически стала служить государственной потребности (это вызвало ослабление веры). В интересах государства разрешено было нарушать тайну исповеди. Духовенство не столько служило Богу, сколько пеклось о земной власти — это его развращало. Здесь и появился натурализм!

Маркс: «Буржуа, ходя в церковь лжет, а мы говорим правду» — здесь натурализм искренен (хотя бы в констатации лжи).

Отношения между натурализмом и религией непримиримы.

4.4. Натурализм и наука

Натурализм хотел бы претендовать на особую близость с наукой (т.н. «научное мировоззрение» XVIII–XIX вв). «Брак» натурализма с наукой служит для него оправданием его притязаний на подлинность.

Наука может объяснить все из самой себя (без сверхъестественного), это же делает и натурализм: природа понимается из самой себя, следовательно, наука принципиально отвергает чудо (натурализм тоже).

Но натурализм видит в природе абсолют, а наука абсолюта в ней не ищет. Это позволяет науке бесконечно развиваться, выдвигая бесконечное число гипотез, объясняющих факты. Для науки природа выступает как совокупность фактов, а уж, что она такое сама [по себе] науку не интересует.

Натурализм, возводя природу в абсолют, обычно абсолютизирует ту или иную часть мира: в XVIII–XIX вв. — это мех[нистическая ] картина Ньютона, в натурализме марксистской философии — диалектические законы природы.

Все, что не подходит под абсолют, натурализм отвергает и этим ставит преграду развития науки (например, кибернетика и генетика в СССР 1930–1940 гг.).

Наука пытается понять человека как природное существо со стороны его интересов и потребностей — эта черта также согласуется с принципами натурализма. Натурализм прибегает к данным науки для обоснования своей концепции, забывая, что для науки человек — явление природы, и наука не смеет судить о том, чем по существу является человек, в чем смысл его существования — она вообще вопрос о смыслах не ставит.

Парадокс: Марксизм опирается на учение Павлова (в том числе), но Павлов был глубоко религиозен. И он понимал, что его теория — лишь одна из многих возможных. Т.е. он, действуя сообразно религиозным принципам, не мог абсолютизировать свою теорию и противопоставить науку религии.

Естественная наука с XVIII в. обращается против религии. Это привело к возникновению [такого] недоразумения как «научное мировоззрение».

Наука и религия — разные вещи. Их интересы лежат в разных сферах. У них различные исходные посылки и разные [из этих посылок] выводы.

Наука интересуется преимущественно явлениями. Религия — сфера ценностных отношений к действительности. Она занимается тем, чем наука не занимается и vice versa [наоборот]. Они могут сотрудничать, очищая веру от суеверия (обожествления того, что по сути божественным не является).

Заметим, что само словосочетание «научное мировоззрение» — большая чушь. Представления о бытии в аспекте целостности (см. лекцию 1) выступают для человека методом познавательного отношения к миру, т.е. формой мировоззрения. Но именно этот целостный аспект действительности науку не интересует. Им занимается философия, искусство, религия. «Научного мировоззрения» просто не может быть. Это противоречит смыслу и мировоззрения и науки.

Обычно натуралисты — популяризаторы науки. Крупные ученые натуралистами были редко (это не случайное следствие).

Источник

НАТУРАЛИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «НАТУРАЛИЗМ» в других словарях:

Натурализм — (от лат. natura природа) название течения в европейской литературе и искусстве, возникшего в 70 х гг. XIX в. и особенно широко развернувшегося в 80 90 х гг., когда Н. стал самым влиятельным направлением. Собственно говоря, основные элементы Н. в… … Литературная энциклопедия

Натурализм — Натурализм: Натурализм философское направление. Натурализм направление в литературе. Натурализм направление в живописи. Натурализм направление в сценическом искусстве. Натурализм социологическая концепция,… … Википедия

НАТУРАЛИЗМ — (лат. naturalismus, от лат. natura, с греч. окончанием). Верование, по которому почитаются силы природы; вообще боготворение природы. В искусстве: слепое подражание природе, без примеси идеала, чрезмерный реализм. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

Натурализм — (франц. naturalisme, от лат. naturalis природный, естественный, natura природа), 1) направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному… … Художественная энциклопедия

Натурализм — Натурализм ♦ Naturalism Учение, рассматривающее природу в широком смысле слова как единственную реальность; считающее, что сверхъестественного не существует, а его проявления суть не более чем иллюзии. Можно ли сказать, что натурализм… … Философский словарь Спонвиля

натурализм — а, м. naturalisme m. 1. Реакционная идеалистическая философская теория, пытающаяся объяснить развитие общества законами природы. БАС 1. 2. Противоположное реализму направление в современном буржуазном упадочном искусстве и литературе,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

натурализм — нудизм Словарь русских синонимов. натурализм сущ., кол во синонимов: 2 • нудизм (2) • сыроеде … Словарь синонимов

Натурализм — современная форма литературного движения, известного подименем реализма. Н. выделяется из общего течения реализма требованиемполнейшей объективности художника и пристрастием к изображению низшей,эмоциональной стороны человеческой природы. Вопрос… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Натурализм — (фр. naturalisme, от лат. natura) 1) направление в искусстве последней трети XIX в., оформившееся во Франции во 2 й половине XIX в.; для натурализма характерно тщательное и бесстрастное воспроизведение потока жизни; в отличие от реализма… … Энциклопедия культурологии

Источник

НАТУРАЛИЗМ (ЛИТЕРАТУРА)

НАТУРАЛИЗМ

1) На­прав­ле­ние в ев­ропейской и американской ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­ст­ве по­след­ней тре­ти XIX века, дек­ла­ри­ро­вав­шее стрем­ле­ние к мак­си­маль­но точ­но­му и бес­при­стра­ст­но­му ото­бра­же­нию дей­ст­ви­тельности.

Как на­прав­ле­ние в ли­те­ра­ту­ре натурализм за­ро­дил­ся во Фран­ции. Его эс­те­тической ос­но­вой ста­ло пре­ди­сло­вие к «Ис­то­рии анг­лий­ской ли­те­ра­ту­ры» И. Тэ­на (1863 год). Наи­выс­ше­го рас­цве­та натурализм дос­тиг в твор­че­ст­ве пи­са­те­лей Ме­дан­ской груп­пы; прин­ци­пы натурализма раз­де­ля­ли братья Гон­кур, А. До­де, О. Мир­бо, Л. Де­кав и др. Са­мым зна­чительным тео­ре­ти­ком натурализма стал Э. Зо­ля, опи­рав­ший­ся на ху­дожественный опыт О. де Баль­за­ка, Г. Фло­бе­ра, Стен­да­ля, а так­же тру­ды фи­ло­со­фов и ес­те­ст­во­ис­пы­та­те­лей О. Кон­та, Г. Спен­се­ра, К. Бер­на­ра и др.: пре­ди­сло­вие к ро­ма­ну «Те­ре­за Ра­кен», 1867 год; сборники ста­тей «Экс­пе­ри­мен­таль­ный ро­ман», 1880 год, «Ро­ма­ни­сты-на­ту­ра­ли­сты», 1881 год, и др.

Наи­бо­лее по­сле­до­ва­тель­но во­пло­тив­шись в про­зе, натурализм на­шёл от­ра­же­ние и в дра­ма­тур­гии: пье­сы А. Стринд­бер­га («Отец», 1887 год, и др.) в Шве­ции,Г. Га­упт­ма­на («Пе­ред вос­хо­дом солн­ца», 1889 год, «Тка­чи», 1892 год, и др.), А. Холь­ца («Се­мья Зе­ли­ке», 1890 год, совместно с Й. Шла­фом) в Гер­ма­нии, Б. Шоу («Про­фес­сия мис­сис Уор­рен», 1894 год) в Ве­ли­ко­бри­та­нии. Прин­ци­пы на­ту­ра­ли­стической дра­мы тео­ре­ти­че­ски ос­мыс­ле­ны в стать­ях ста­вив­ше­го свои ро­ма­ны на сце­не Э. Зо­ля (сборник «На­ту­ра­лизм в те­ат­ре», 1881 год), в пре­ди­сло­вии к пье­се «Фрё­кен Юлия» Стринд­бер­га (1888 год), в статье «Квинт­эс­сен­ция иб­се­низ­ма» Шоу (1891 год).

Натурализм про­явил­ся так­же в твор­че­ст­ве Ф. Нор­ри­са, Т. Драй­зе­ра, С. Крей­на в США, Дж. Р. Гис­син­га, Дж. Ме­ре­ди­та, Дж. Му­ра в Ве­ли­ко­бри­та­нии, К. Ле­мо­нье в Бель­гии, Э. Пар­до Ба­сан, А. Па­ла­сио Валь­де­са в Ис­па­нии, Ж. М. Эса ди Кей­ро­ша в Пор­ту­га­лии. В Ита­лии ана­ло­гич­ным натурализму литературным дви­же­ни­ем стал ве­ризм. В Рос­сии на­ту­ра­ли­стические тен­ден­ции об­на­ру­жи­ва­ют­ся в твор­че­ст­ве П. Д. Бо­бо­ры­ки­на, ак­тив­но­го про­па­ган­ди­ста «зо­ла­из­ма» (курс лек­ций «Ре­аль­ный ро­ман во Фран­ции», 1876 год, и др.), Д. Н. Ма­ми­на-Си­би­ря­ка.

Натурализм в те­ат­ре явил­ся про­дук­том эво­лю­ции ми­ме­тической эс­те­ти­ки, вос­хо­дя­щей в сво­их основных по­ло­же­ни­ях к «По­эти­ке» Ари­сто­те­ля и те­ат­ру ба­рок­ко (культ сце­нической ил­лю­зии). Ис­то­ри­че­ски натурализм с его прин­ци­пом соз­да­ния еди­ной про­стран­ст­вен­ной сре­ды для всех пер­со­на­жей стал пер­вой эс­те­ти­кой ре­жис­сёр­ско­го те­ат­ра, при­шед­ше­го на сме­ну тра­диционному ак­тёр­ско­му те­ат­ру. Пер­вой вер­си­ей сце­нического натурализма стал «ар­хео­ло­ги­че­ский на­ту­ра­лизм» по­ста­но­вок Ч. Ки­на (смотрите Кин) в 1850-1859 годах. Про­грамм­ные по­ста­нов­ки на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра осу­ще­ст­ви­ли гер­цог Ге­орг II и Л. Кро­нек (смотрите Мей­нин­ген­ский те­атр), А. Ан­ту­ан, О. Брам. В эс­те­ти­ке натурализма тво­рил ран­ний М. Рейн­хардт. Га­ст­ро­ли Мей­нин­ген­ско­го те­ат­ра в Рос­сии (1890 год) ока­за­ли влия­ние на мо­ло­до­го К. С. Ста­ни­слав­ско­го, сфор­му­ли­ро­вав­ше­го впо­след­ст­вии клю­че­вой для на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра прин­цип «чет­вёр­той сте­ны». Ос­мыс­ле­ние натурализма с точ­ки зре­ния те­ат­раль­ной прак­ти­ки пред­при­нял Ан­ту­ан (статья «Бе­се­да о ре­жис­су­ре», 1903 год).

Стрем­ле­ние к ис­то­рической, эт­но­гра­фической и бы­то­вой дос­то­вер­но­сти, к де­таль­но­му вос­соз­да­нию объ­ек­тив­ной дей­ст­ви­тель­но­сти обу­сло­ви­ло ис­поль­зо­ва­ние в де­ко­ра­ци­он­ном оформ­ле­нии пред­ме­тов по­все­днев­но­го оби­хо­да: ок­ро­вав­лен­ные бы­чьи ту­ши в «Мяс­ни­ках» А. Ан­туа­на (1888 год) и др. Но хо­тя на­ту­ра­ли­стический те­атр пы­та­ет­ся скрыть всё, что мог­ло бы на­пом­нить зри­те­лю об ус­лов­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го на сце­не, мас­ки­руя да­же ли­нию рам­пы, ис­ко­мый им «эф­фект ре­аль­но­сти» дос­ти­га­ет­ся за счёт уси­ле­ния сце­нической ил­лю­зии. Ис­по­ве­дуя прин­цип жиз­не­по­до­бия, натурализм в дей­ст­ви­тель­но­сти ори­ен­ти­ро­ван на соз­да­ние то­таль­ной сце­нической ил­лю­зии.

Для натурализма как сти­ля ак­тёр­ской иг­ры харак­тер­ны ви­ди­мое то­ж­де­ст­во ак­тё­ра и пер­со­на­жа, от­каз от па­те­ти­ки и дек­ла­ма­ции, вос­про­из­ве­де­ние ре­че­вых обо­ро­тов и ин­то­на­ций по­все­днев­ной раз­го­вор­ной ре­чи с со­хра­не­ни­ем её син­так­сических и диа­лек­таль­ных осо­бен­но­стей, вы­страи­ва­ние внеш­не­го об­ли­ка, ре­чи и по­ве­де­ния пер­со­на­жа, ис­хо­дя из его со­ци­аль­но­го ста­ту­са. На сме­ну тра­ди­ци­он­ной для ак­тёр­ско­го те­ат­ра сис­те­ме ам­п­луа в на­ту­ра­ли­стическом те­ат­ре при­шли ин­ди­ви­дуа­ли­зи­рованные ха­рак­те­ры, раз­ра­ба­ты­ва­емые да­же для ста­ти­стов, за­ня­тых в мас­со­вых сце­нах (ко­то­рые са­ми по се­бе так­же бы­ли но­во­вве­де­ни­ем натурализма).

2) Тер­мин «натурализм» в не­стро­гом зна­че­нии свя­зы­ва­ет­ся так­же с де­таль­ным изо­бра­же­ни­ем в про­из­ве­де­ни­ях искусства от­тал­ки­ваю­щих сто­рон жиз­ни, раз­но­го ро­да па­то­ло­гий, из­вра­ще­ний, сцен на­си­лия.

Издания:

Ли­те­ра­тур­ные ма­ни­фе­сты фран­цуз­ских реа­ли­стов. Л., 1935.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *