Что такое настоящий учитель
Настоящий учитель (Школьные сочинения)
Профессия учителя является одной из самых ответственных и жизненно важных среди всех остальных, ведь учитель – это тот, кто воспитывает будущее поколение, а значит, создает будущее страны. Быть хорошим учителем – это настоящий вызов и испытание для каждого человека, у которого хватило смелости стать в жизни на эту сложную стезю. На плечах этих людей лежит огромная ответственность, потому что наряду с обменом ценными знаниями они формируют жизнь молодых, восприимчивых и чувствительных личностей. Поэтому у всех учителей должна быть одна высшая цель — стать настоящими профессионалами в своей области.
Настоящий учитель — это тот, кто делает все возможное для того, чтобы ученики или студенты захотели улучшить свои результаты, чтобы мотивировать их на дальнейшее участие в образовательном процессе.
Учителя должны быть очень грамотными психологами, так как каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Более того, удержать на долгое время внимание группы активных полных энергии детей — чрезвычайно сложная задача.
Настоящий учитель — это тот, кто должен быть сердцем и умом открыт для своих учеников, поскольку ему, возможно, придется работать с воспитанниками различного происхождения, идей, религий и культур, взглядов и мировоззрений. Очень важно уважать личность и индивидуальность каждого ребенка в классе, уметь выслушать их точку зрения.
Одним из важнейших аспектов жизни учителя является и внеклассная работа. Так, организация досуга и праздников в период их проведения тоже ложится на плечи педагогов. Дети любят праздновать Новый Год. С этим праздником связано много душевных традиций: составить письмо для Деда Мороза и попросить его прийти в школу с большим количеством подарков. Хороший учитель придумает новогоднюю историю и украсит елку вместе с детьми, в то же время поддержит в трудную минуту и даст ценный совет, которому захочется последовать.
Таким образом, быть настоящим учителем – это тяжелый, но уважаемый труд.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение 9.3: Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.12.2019 · Обновлено 20.12.2019
(210 слов) Настоящий учитель — это первый наставник, который ведет человека к познанию себя и своего места в жизни. Роль преподавателя чрезвычайно важна для становления личности.
Того же мнения придерживается автор приведенного текста, Г.И. Андреев. Главный герой книги хочет посвятить себя нелегкому труду наставника, несмотря на небольшую зарплату и отсутствие заманчивых перспектив. Он тоже дал свое определения настоящего учителя: «Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!» (предложение 31). Из этого определения следует, что преподаватель — это не только поставщик образовательных услуг, но и моральный авторитет для учеников.
Мои выводы подтверждает пример из другого произведения — повести Л.Н. Толстого «Детство». Карл Иванович был наставником для Николеньки и Володи. Его вклад в их развитие трудно переоценить: он научил мальчиков быть добрыми, честными и отзывчивыми людьми, ведь сам подавал им такой пример. Когда им пришло время расстаться, старый учитель очень расстроился и едва сдерживал себя. Дети тоже были разочарованы, как будто прощались с членом семьи. В итоге отец мальчиков даже принял решение не разлучать детей с наставником. Этот пример говорит о том, как крепка эмоциональная связь настоящего учителя с учениками.
Таким образом, настоящий учитель — это надежный друг и советчик, который всегда поможет выбрать правильное направление на распутье жизни.
Многомудрый Литрекон благодарит всех учителей, которые помогают ему своими советами, и посвящает им не только это сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и примеры из жизни на ту же тему.
Сочинение 9.3: Каким должен быть настоящий учитель? (по тексту Ф. Вигдоровой)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.12.2019 · Обновлено 19.12.2019
(200 слов) Настоящий учитель — это понимающий и тонко чувствующий человек, который может не только научить, но и направить детей по правильному пути. Он преподает не только свой предмет, но и науку жизни, показывая основные заповеди межличностного общения.
Пример такого преподавания описала Ф. Вигдорова в приведенном тексте. Наталья Викторовна — учитель, который хорошо знает своих учеников и вникает в такие подробности «какие могут быть известны только самому близкому человеку – пожалуй, только умной и наблюдательной матери». Она не только обучает своих подопечных, но и наблюдает за их нравственным развитием, корректируя его и направляя в нужное русло.
Не менее интересный пример описал В. Распутин в рассказе «Уроки французского». Главная героиня видела, что ее ученик голодает, что он нуждается в помощи, поэтому возвысилась над формализмом школы и протянула руку помощи. Она специально играла с ним в азартную игру, чтобы под видом выигрыша дать ему денег на еду. Лидия Михайловна была уволена за это, но даже тогда не оставила бедного мальчика. Она вернулась на Кубань и прислала ему посылку с яблоками. Она научила его чему-то более важному, чем французский язык, — отзывчивости и доброте.
Таким образом, настоящий учитель всегда поддерживает учеников и не ограничивается сухим изложением научных фактов. Он дает им первые нравственные уроки, которые упорядочивают нашу жизнь.
Многомудрый Литрекон посвящает сочинение 9.3 на тему «Настоящий учитель» всем преподавателям, которые своими советами делают его работу лучше. Обратите внимание на дополнительные примеры, свидетельствующие о том, что роль учителя в жизни ученика сложно переоценить.
Что такое настоящий учитель
Библиографическая ссылка на статью:
Яковленко А.Е. Какой он, настоящий учитель? // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7484 (дата обращения: 16.12.2021).
ХХI век- век глобализации и компьютерных технологий, и именно в это время образование особенно необходимо. Без него уже просто не обойтись. Устроиться на хорошую работу без диплома практически невозможно, поэтому современная молодежь старается найти для себя наиболее престижные профессии. Однако получить диплом еще ничего не значит, все начинается еще со школьной скамьи, где учителя на протяжении одиннадцати лет стараются вырастить действительно грамотное поколение.
На мой взгляд, для начала необходимо обратиться к истории. Профессия учителя является одной из самых древнейших. Даже в те далекие времена люди нуждались в ней. Известно, что человек, который обучал подростков был высокоуважаемым членом племени и пользовался некоторыми привилегиями [1]. Но не только тогда учитель обладал престижем. Вплоть до конца ХХ века педагоги пользовались уважением. Однако в настоящее время ситуация изменилась и, к сожалению, в обратную сторону. Почему так произошло? Почему молодое поколение не хочет получать профессию учителя? На мой взгляд, одной из причин, а может и главной, является низкая заработная плата. Конечно, это значительно отталкивает молодежь, ведь в таком возрасте создаются семьи, необходимы большие материальные затраты. Еще причинами могут быть отсутствие быстрого карьерного роста и неспособность общения с детьми. Последняя также является одной из важных, так как невероятно сложно найти общий язык с ребенком, тем более в ХХI веке. Для этого необходимо обладать определенными навыками общения и знать основы психологии. Ведь не каждому человеку это дано и действительно интересно.
Для настоящего педагога важны такие качества как: умение заинтересовать своим предметом, ясно и доходчиво его объяснять, доброжелательность, к детям, выдержка и, конечно, развитые интеллектуальные способности. Разумеется, здесь перечислены не все качества, которыми должен обладать учитель, их гораздо больше, но эти, на мой взгляд, являются наиболее существенными. Недаром В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» [2]. С данным высказыванием невозможно не согласиться. Не стоит также забывать, что учитель должен быть примером для своих учеников, другом, с которым можно поговорить на любую тему. Но, к сожалению, с каждым годом количество педагогов, обладающих всем вышеперечисленным, с каждым годом сокращается.
Как уже говорилось ранее молодежь не желает получать профессию учителя, и в связи с этим в школах работают педагоги пенсионного возраста. Разумеется, они в силу своего состояния здоровья сидят за столом на протяжении всего урока, в свою очередь, не следят за детьми и тем самым позволяют им списывать. А это является воровством. Сначала воруют оценки, а что потом? Получается, школа сразу приучает детей к несправедливости. Разве это хорошо? Из-за нехватки педагогические вузы принимают на учебу тех людей, которым в силу своего умственного развития не следовало идти даже в 10 класс. И как такой педагог может учить детей? И чему он их научит? Каким авторитетом он будет обладать? Ведь именно от него во многом зависит успех педагогической деятельности. Для детей учитель- это образец культуры и нравственности, обладающий обширными знаниями (в разных областях) и широким кругозором. При поставленной задаче «воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера» просто невозможно ограничится знаниями одного лишь предмета. Путь к этому – работа над собой, развитие в себе разносторонне развитой личности [3]. Но откуда возьмется подобный педагог? Если человек плохо учился в школе, то он также будет учиться и в университете, и можно представить каким специалистом станет. Подобного рода учитель будет воспитывать детей таких же, как сам и так по кругу. Однако государство пока не собирается бороться со сложившейся ситуацией. Оно с каждым годом усложняет программы обучения, ЕГЭ, но проблема-то кроется не в детях, а в учителях. Нужно обратить внимание на их образование, усложнить поступление в педагогические вузы, повысить заработную плату, чтобы стимулировать молодое поколение.
Еще одной проблемой является то, что не каждый учитель умеет учить. Есть педагоги действительно от Бога, которым нравится их работа, они получают от нее удовольствие, им не трудно повторить одно и тоже много раз, лишь бы дети поняли. А другие весь урок не встают из-за стола, объясняют так, как прочитали в книге, дают самостоятельные работы только бы выполнить свой план. И о каком хорошем образовании может идти речь? В таком случае очень своевременно вспомнить слова А. Дистервега: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» [2]. Конечно, они сказаны очень весомо и актуальны по сей день. Настоящий учитель должен чувствовать и понимать свою ответственность, получать удовольствие от своего дела, а не думать про себя, скорей бы рабочий день закончился.
Итак, в заключение хотелось бы отметить, что профессия учителя далеко не простая, она требует огромной ответственности, выдержки и т.п. Именно на них возложена задача воспитать в детях нравственность, привить культуру и вырастить грамотное поколение. Но, к сожалению, данная профессия находится далеко не в утешительной ситуации. Педагогические вузы вынуждены принимать на учебу фактически кого попало, а это значительно снижает уровень образования не только отдельных учеников, но и всей страны в целом. Быть педагогом – это значит отдавать всего себя детям, быть авторитетом для них. И. Гете справедливо отмечал, что те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. На мой взгляд, к этим словам стоит всерьез прислушаться и не только государству, но и педагогам. Пусть каждый из них задумается, заслуживает ли он звания учитель.
Доклад на тему «Каким должен быть настоящий учитель»
Доклад на тему «Каким должен быть настоящий учитель»
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Каким должен быть настоящий учитель»»
Каким должен быть настоящий учитель?
«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». (А.П. Чехов)
Уважаемые коллеги, гости, президиум! Мы рады приветствовать Вас на нашей традиционной августовской конференции. Она всегда воспринимается как старт нового учебного года, где мы с вами можем обсудить наболевшие проблемы и поделиться нашими успехами.
Важным и значимым для нас в настоящее время является вопрос: «Как стать совершенным, настоящим учителем».
Я выросла в семье учителя: мой дед был учителем, отец был учителем, мои сестры тоже учителя и работают в нашем городе и поэтому с самого детства я сделала свой выбор стать учителем.
Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: «Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем?» Уверена, без поиска ответов на них нет развития.
Быть настоящим учителем – это талант.
Настоящий учитель – современный учитель. Современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовывать всемирный розыск «девятого чуда света».
Современный учитель – это не профессия, это – образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Трудно, наверное, выводить формулу успеха учителя, для каждого она индивидуальна. Тем более профессия учитель универсальна, этой профессии не учат. Эта профессия сама учит нас, выбравших ее. Ведь можно получить диплом педагога, а настоящим учителям так и не стать. Настоящего учителя должны прежде всего уважать его ученики, родители, коллеги, а чтобы тебя уважали – надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими какие они есть на самом деле, а также своим личным примером делать их лучше, чище, обогащать их знаниями и культурой. В совершенстве знать свой предмет и в то же время обладать широким кругозором. Чтобы знать и понимать своих учеников, учитель должен знать какую музыку они слушают, какие книги читают, какие смотрят фильмы и передачи, на каких сайтах зависают. Ведь только, зная их интересы, учитель способен изменить, усовершенствовать, переубедить своего ученика. Обязательными условиями успеха для учителя являются его нравственные гражданские качества. Настоящий учитель должен быть и современным. Он обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива. Современность – это стремление и желание учителя использовать новые технологии и активно внедрять их в свою систему обучения. Современность – это и прогрессивные взгляды на глобальные проблемы общества и социальной жизни, так как учитель работает не только над развитием конкретных умений и навыков ученика, но также и над их адаптацией в нашем сложном неоднозначном мире.
Какими еще качествами должен обладать учитель? Хороший учитель не может не обладать таким качеством, как стремление к творчеству. Известный факт, любое применение воображение и нестандартный подход в какой-либо деятельности не только по-настоящему заинтересовывают людей, но и помогают добиться более высоких результатов. Учитель должен уметь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников. Учитель обязан создавать условия для того, чтобы его ученики смогли применять не только закрепленные в традициях схемы выполнения деятельности, но еще и подключать свое воображение. Очень важно видеть тех учеников, которые в этом нуждаются особо остро. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта.