Что такое нарышкинское барокко

НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО

Слож­ное взаи­мо­дей­ст­вие средневековой ар­хитектурной сис­те­мы и но­во­го ев­ропейского ар­хи­тек­тур­но-де­ко­ра­тив­но­го мыш­ле­ния, про­ни­кав­ше­го на Русь че­рез Ук­раи­ну, Бе­ло­рус­сию, Поль­шу, соз­да­ло свое­об­раз­ный сплав тра­ди­ци­он­ных и не­при­выч­ных форм. При этом тра­диционные чёт­кие сте­рео­мет­ри­че­ские объ­ё­мы со­став­ля­ют не­обыч­ные для ка­мен­но­го зод­че­ст­ва средневековой Ру­си и не свой­ст­вен­ные западноев­ропейскому ба­рок­ко ком­по­зи­ци­он­ные фор­мы: пи­ра­ми­даль­ные струк­ту­ры (вось­ме­ри­ки на чет­ве­ри­ке) или вер­ти­каль­ный па­рал­ле­ле­пи­пед (со­бор в Ря­за­ни). Бо­га­тое рель­еф­ное уб­ран­ст­во, пла­стич­ность де­ко­ра, мно­го­об­ра­зие ор­на­мен­та, двух­цвет­ность (кир­пич и бе­лый ка­мень) и ши­ро­кое вве­де­ние ор­дер­ных эле­мен­тов ис­поль­зо­ва­ны для ак­цен­ти­ров­ки де­ко­ра­тив­но­го об­рам­ле­ния плос­ко­стей, обо­соб­лен­ных ар­хитектурных объ­ё­мов. В на­рас­та­нии ра­цио­наль­но­го на­ча­ла яр­ко ска­за­лись тен­ден­ции пе­ре­хо­да от средневековой без­ор­дер­ной к по­сле­до­ва­тель­но ор­дер­ной ар­хи­тек­ту­ре.

Кон­тра­сты боль­шо­го и ма­ло­го, це­ло­го и де­та­ли, сте­ны и пя­тен де­ко­ра, уст­рем­ле­ние по­стро­ек сту­пе­ня­ми вверх, мно­го­об­ра­зие фан­та­стических и ре­аль­ных мо­ти­вов в де­ко­ре (кар­ту­ши, ра­кови­ны, ви­но­град­ные ло­зы и гроз­дья, го­лов­ки под­сол­ну­хов, цве­ты, «пе­ту­шьи гре­беш­ки») соз­да­ют слож­ное впе­чат­ле­ние празд­нич­но­сти и дра­ма­тиз­ма, внеш­ней ста­ти­ки и внутренней ди­на­ми­ки. В не­кото­рых церк­вах нарышкинского барокко со­хра­ни­лись вы­со­кие сту­пен­ча­тые ико­но­ста­сы. Чер­ты нарышкинского барокко при­су­щи так­же не­ко­то­рым моcковским свет­ским по­строй­кам (Су­ха­ре­ва баш­ня, 1692-1695 годы, архитектор М. И. Чог­ло­ков, не сохранилась). Де­ко­ра­тив­ны­ми фор­ма­ми нарышкинского барокко ук­ра­шались жи­лые до­ма (па­ла­ты боя­ри­на И. Б. Трое­ку­ро­ва в Охот­ном ря­ду, над­строе­ны к 1696 году), церк­ви бо­лее тра­диционных ти­пов (церковь Вос­кре­се­ния в Ка­да­шах, де­ко­ри­ро­ва­на к 1695 году), мо­на­стыр­ские тра­пез­ные, над­врат­ные церк­ви [Со­ше­ст­вия Святого Ду­ха (1688-1689 годы) и Святого Ио­ан­на Пред­те­чи (1695-1698 годы) Ро­ж­де­ст­во-Бо­го­ро­диц­ко­го монастыря в Со­лот­че] и баш­ни (Ути­чья баш­ня Трои­це-Сер­гие­ва монастыря, над­строе­на в конце XVII века). Од­но­вре­мен­но раз­ви­вал­ся бо­лее стро­гий ва­ри­ант нарышкинского барокко (хра­мы ти­па «вось­ме­рик на чет­ве­ри­ке» без бо­га­то­го рель­еф­но­го уб­ран­ст­ва). Ти­по­ло­гия ярус­ных хра­мов нарышкинского барокко по­вто­ря­лась в про­вин­ци­аль­ных де­ревянных и ка­мен­ных церк­вах.

Источник

Особенности нарышкинского барокко в архитектуре — оформление интерьера

Нарышкинское барокко – аналог европейского стиля. В широком смысле слова это художественное направление. С итальянского переводится – «вычурность, причудливость». Направлению свойственны контрастность, динамичность образов, пышность, царский размах.

История развития

В России первые признаки Нарышкинского барокко как стиля архитектуры появились в конце 17 – начале 18 веков. В те времена происходили перемены, менялся подход к строительству, постепенно отходили от простоты, строгости к более нарядным, экстравагантным формам.

Названием это направление обязано боярскому роду Нарышкиных. В их имениях впервые были построены церкви, сооружения с характерными для него элементами. Новая тенденция стала переходным моментом между старой Москвой и новыми веяниями в Санкт-Петербурге.

В Нарышкинском барокко присутствуют признаки как классики, так и ренессанса, маньеризма.

Архитектура городов

Великолепие Московского барокко можно прекрасно наблюдать в Петергофе, Санкт-Петербурге. Дворцово-парковый ансамбль – сердце всей архитектуры.

Большой Петергофский дворец – центральное здание ансамбля, сооружен в 1714-1725 гг., это памятник архитектуры в стиле нарышкинского барокко.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Лучшими постройками стали:

Шедевральной можно смело назвать Церковь Пресвятой Богородицы в усадьбе Нарышкиных.

Золоченые детали, контраст, яркость, богатство – основные отличительные черты Нарышкинского направления. Во многих строениях видны манерность, театральность:

Особенности стиля

Нарышкинское барокко интересно, разнообразно. Включает в себя смешение разных направлений, образов.

Российские архитектурные шедевры, выполненные в стиле барокко, можно разбить на такие подвиды:

Архитектура выглядит богато. Основные черты стиля – позолота, лепнина, вычурность. Нарышкинское направление связано с узорами, декоративными мотивами, ордерами. Ему присущи:

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Русское барокко можно разделить на три основных вида.

ВидОписание
ЦерковноеГладкие линии, яркие реалистичные орнаменты на стенах. Храмы выглядели нарядно, их можно рассматривать часами, вглядываясь в каждую маленькую деталь
ДворцовоеЭто отдельное искусство. Грациозное, по-царски роскошное. Много золота, декора, пышные формы фасадов, колонны, статуи, разнообразные арки, лестницы
КрестьянскоеРусская душа всегда широка, праздник, веселье для русского человека всегда важны. Крестьяне украшали свои избы, ставни окон красочными росписями, русскими орнаментами, делали резные элементы из дерева

Оформление интерьера

Внутри здания имеют необычные овальные формы с нечеткими границами. Здесь царит обилие света, зеркальных поверхностей. Много дверных, арочных проемов, присутствуют живописные элементы, интересные решения освещения, лепнина, золочение.

Основные традиции нарышкинского барокко в интерьере:

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Известные зодчие

Самые известные представители стиля:

Зодчие использовали орнаментную лепнину с некоторыми элементами русских традиций.

Нарышкинский или Московский стиль позаимствовал свои корни у европейского. Это один из необычных, роскошных видов искусства того времени. Точные границы этого направления определить невозможно. Поэтому некоторые здания часто относят сразу к нескольким стилям архитектуры.

А вам нравятся здания в стиле Нарышкинского барокко? Сохраняйте статью и делитесь ей в социальных сетях.

Подборка видео закрепит знания по теме статьи.

Церковь Покрова в Филях — нарышкинское барокко.

Источник

Русское барокко: нарышкинское в архитектуре Москвы и России

Нарышкинским (Московским) барокко условно называют стиль в русской архитектуре рубежа XVII – XVIII веков. Условно потому, что исследователи до сей поры не могут сойтись во мнении, стиль это или региональное течение. Однако большинство из них всё-таки склоняется к тому, что стиль рококо в архитектуре и нарышкинское барокко можно и нужно рассматривать как стили, не имеющие аналогов среди других архитектурных стилей. По мнению академика Д. С. Лихачёва, нарышкинское барокко – «абсолютно своеобразное, уникальное национально-русское явление», «самое яркое» в русском зодчестве рубежа XVII – XVIII столетий.

История стиля – нарышкинское барокко

Стиль “барокко” пышно расцвёл в Европе в XVII столетии, впервые заявив о себе в Италии ещё в предыдущем веке. Целью тамошних мастеров стало возвеличивание своей культуры путём привлечения в архитектуру излишней вычурности.

В Россию стиль барокко попал благодаря Петру I, «прорубившему», как известно, «окно в Европу», и дошёл с немалым запозданием, когда европейцы уже зажглись духом неоклассицизма, классицизма и русского Ампира, примеры которого можно встретить повсюду. Зато русское барочное искусство заметно отличалось от западного, обретя свои архитектурные стили, одним из которых и стало нарышкинское барокко.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Своим названием стиль обязан боярскому роду Нарышкиных. Именно на их территориях были возведены образцы храмов, заказанных им в этом направлении.

Лев Кириллович Нарышкин – дядя Петра Великого, дипломат, руководитель Посольского приказа.

Архитектура Москвы и других городов

Он пользовался большим уважением и почётом, стал заказчиком и вдохновителем многих церковных построек. Лучшие из этих творений:

Шедевром русского нарышкинского барокко считается Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметьевом дворе, построенной в усадьбе самого Нарышкина (1680-1690-е годы). Позже усадьба перешла к графу Шереметьеву, закрепив за ним название храма.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Черты стиля и памятники культуры

В архитектуре нарышкинского барокко причудливо соединились традиции патриархального зодчества Древней Руси и новые западноевропейские веяния. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем, который стал результатом заимствования декоративных элементов, ордеров барочного происхождения.

От древнерусской архитектуры его отличает вертикальная энергетика, скользящая вдоль граней стен и выбрасывающая пышные узорчатые волны.

Для зданий, выполненных в этом стиле характерны следующие особенности:

В нём присутствуют элементы европейского барокко и маньеризма, готики, ренессанса и романтизма. Всё это сливается с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси.

Читайте более подробно о маньеризме в живописи.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Заимствуя формы фасадного декора различных течений и стилей (балюстрады, фронтоны, колонны, барельефы, раковины), зодчие оставались верны канонам русского формосложения. Они не нарушали ясного членения пространства. Это объясняется ещё и вышедшим указом Никона, касающимся унификации формы храмов (т.н. освящённое пятиглавие). В связи с этим именно многообразие и варьирование декора стало основным, знаковым для нарышкинского стиля.

Для зданий московского барокко характерна двойственная масштабность. Это сочетание гигантского, устремлённого вверх и второго – миниатюрно-детального. Подобная традиция нашла продолжение и далее во многих архитектурных проектах первой половины XVIII столетия.
Экстерьер

В декоре фасадов зодчими использовалась орнаментная лепка с элементами традиционного русского колорита.

Стараниями Петра Нарышкина русские зодчие намеренно избегали применения мистических символов и знаков, характерных для европейского барокко. В его усадьбах мастера строили храмы, в отделке которых преобладал местный колорит. Ярким примером тому служат замечательные памятники: церковь Покрова Богородицы в Филях, Новодевичий монастырь, церковь Троицы в Троице-Лыкове и др. Для них характерны декоративность, нарядность, светская жизнерадостность, контрастное сочетание красно-кирпичных стен и белых резных элементов.

Яркий пример нарышкинского барокко – колокольня Новодевичьего монастыря.

Здесь можно увидеть стройный многоярусный столп звонницы и колокольню, состоящую из шести восьмёриков, различных по высоте и диаметру. Все ярусы, различные по архитектуре, постепенно уменьшаются ввысь, образуя в целом выразительную 72-метровую вертикаль.

Во всех нарышкинских строениях проявляется манерность, театральность стиля. Это выражается в таких деталях, как:

Кстати, все элементы декора не излишне вычурны. Они не кричат о себе, не вызывают, как в европейском барокко, а всего лишь тонко напоминают о себе. Это отличительная черта экстерьера зданий в нарышкинском стиле.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Особенности интерьера: основные признаки

В интерьерах храмов также превалируют традиции русского узорочья и травный орнамент: используется двуцветная контрастность, полихромные изразцы и позолоченная резьба.

Типичный для Европы стиль барокко здесь минимален. В этом своеобразность русского барочного стиля.

Если заглянуть, к примеру, в храм Покрова в Филях, то можно отметить интересные особенности. Сразу же бросаются в глаза признаки стиля в мебели и отделки стен:

Расписывать стены нарышкинских храмов стали позже, за три столетия роспись менялась несколько раз.

В целом бросается в глаза торжественная декоративность, одновременно радостный и мирской характер храмовой архитектуры, что отличает нарышкинский стиль от традиционного русского зодчества.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Самые яркие деятели искусства

В создании архитектуры нарышкинского барокко (в отличие, к примеру, от петровского) приняли участие русские мастера, причём из простого люда.

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Это во многом и определило специфику стиля, ориентированную на древнерусские традиции построения зданий, и дополненные деталями, заимствованными из западноевропейского зодчества.

Среди русских мастеров эпохи барокко значатся имена двух крепостных мастеров:

Удивительно, что Пётр Нарышкин не привлекал западных мастеров. Это был настоящий русский человек, желавший увековечить и развить отечественные традиции, а заодно показать, что «может собственных Платонов… российская земля рождать».

Какая подложка под ламинат лучше вы узнаете из этой статьи.

Рождение русского барокко в примерах и зданиях

Выводы

Нарышкинское барокко – уникальное явление в русском зодчестве, не похожее ни на одно из мировых архитектурных стилей. Этот самобытный стиль вобрал в себя всё лучшее, что было в отечественной и западной архитектуре. К сожалению, после 1710-х годов подобные храмы больше не строились. Однако ещё до конца столетия в работах русских зодчих чувствуется влияние нарышкинского стиля и даже образуются его ветви (Строгановская ветвь).

И по сей день нарышкинское барокко украшает множество городов, а в небольших деревеньках можно встретить так называемый деревенский стиль. А более элитные постройки представлены во французском стиле шале, который отражается не только в архитектуре, но и прекрасен в интерьерах.

Источник

Нарышкинское барокко

Нарышкинское барокко

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко
Русское барокко
Голицынское барокко
Нарышкинский стиль
Петровское барокко
Аннинское барокко
Елизаветинское барокко
Екатерининское барокко
Сибирское барокко
см. также:
Украинское барокко

Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, прозападноориентированному боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

Содержание

Название

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Предпосылки к возникновению

В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось новое явление — их обмирщение, выражавшееся в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов, в частности, в зодчестве. Примерно со второй трети XVII в. начинается формирование и развитие новой, светской культуры.

В архитектуре обмирщение выражалось прежде всего в постепенном отходе от средневековых простоты и строгости, в стремлении к внешней живописности и нарядности. Все чаще заказчиками строительства церквей становились купцы и посадские общины, что играло важную роль в характере возводимых построек. Был возведён ряд светски нарядных церквей, что однако не находило поддержки в кругах церковных иерархов, которые сопротивлялись обмирщению церковного зодчества и проникновению в него светского начала. Патриарх Никон в 1650-е годы запретил строительство шатровых храмов, выдвинув взамен традиционное пятиглавие, что способствовало появлению ярусных храмов.

Особенности

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Постройки

Одни из первых построек в новом стиле появились в московских и подмосковных имениях боярской семьи Нарышкиных (из рода, которых происходила мать Петра I, Наталья Нарышкина), в которых были возведены светски-нарядные многоярусные церкви из красного кирпича с некоторыми белокаменными декоративными элементами (яркие примеры: Церковь Покрова в Филях, 1690—93 гг., церковь Троицы в Троице-Лыкове, 1698—1704 гг.), которым свойственны симметричность композиции, логичность соотношений масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, служит средством зрительно связать многосоставный объём постройки.

«Церковь Покрова в Филях. — лёгкая кружевная сказка. чисто московская, а не европейская красота. Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты. Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный».
Игорь Грабарь, русский искусствовед

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Нельзя не отметить, что создании архитектуры нарышкинского барокко, в отличие от петровского, отметились в основном русские мастера, что, безусловно, и определило специфичный характер построенных зданий — они представляли собой в большой степени древнерусские по характеру конструкции здания с заимствованными из западноевропейского зодчества деталями, как правило, носившими лишь декоративный характер.

Значение для русской архитектуры

Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко, что особенно отчётливо проявилось в его позднем, елизаветинском периоде: в шедеврах Бартоломео Растрелли-мл. черты московского барокко соединяются с элементами итальянской архитектурной моды того времени, во внешнем убранстве таких московских барочных зданий, как храм Святого Климента (1762—69 гг., арх. Пьетро Антони Трезини либо Алексей Евлашев), Красные ворота (1742 г., арх. Дмитрий Ухтомский) также видны черты нарышкинской архитектуры, прежде всего, характерное для неё сочетание красного и белого цветов в отделке стен.

Позднее, уже в конце XIX в. нарышкинская архитектура, многими воспринимая к тому времени, как типично русское явление, оказала определённое влияние на формирование так называемого псевдорусского стиля.

Список построек

В данном списке в хронологическом порядке перечислены наиболее известные постройки, созданные в нарышкинском стиле.

Дата постройкиПостройкаАрхитекторМестонахождение
1686Борисоглебский соборпредположительно Яков БухвостовРязанская область, г. Рязань, Трубежная ул., 9
ок. 1688Церковь Бориса и Глеба в ЗюзинеМосква, Перекопская ул., 7
1685—87Церковь Успения Богородицы в Новодевичьем монастыреМосква, Новодевичий пр., 1С1
1683—88Покрова Пресвятой Богородицы в Новодевичьем монастыреМосква, Новодевичий пр., 1С1
1688—89Церковь Святого Духа в Солотчинском монастырепредположительно Яков БухвостовРязанская обл., Рязанский район, пос. Солотча
1691Церковь Знамения на Шереметьевом двореМосква, Романов пер., 2 (во дворе)
1691Церковь Смоленской иконы Богоматери в СофринеМосковская область, Пушкинский район, село Софрино.
1693Церковь Св. Сергия в МогутовеМосковская область, Наро-Фоминский район, село Могутово.
1692—95,
разр. в 1934
Сухаревская башняМихаил ЧоглоковМосква, в районе перекрестка Сухаревской пл. и проспекта Мира
1690—96Покровская надвратная церковь в Высоко-Петровском монастыреМосква, ул. Петровка, 28
1693—96Церковь Покрова в ФиляхМосква, Новозаводская ул., 6
1696Церковь Живоначальной Троицы в ХохлахМосква, Хохловский пер., 12
1696Церковь Михаила Архангела в СтаниславлеМосковская область, Ленинский район, село Станиславль.
1690—97, разр. в 1941Надвратный храм Новоиерусалимского монастыряЯков БухвостовМосковская область, Истринский район, г. Истра, на территории сегодняшнего «Историко-архитектурного и художественного музея „Новый Иерусалим“»
1694—97Спасская церковь в УборахПётр Шереметев, Кузьма Бакров, Яков Бухвостов [16]Московская область, Одинцовский район
1684-98Большой собор Донской иконы Божией Матери в Донском монастыреМосква, Донская пл., 1
1698Надвратная церковь Иоанна Предтечи в Солотчинском монастыреРязанская обл., Рязанский район, пос. Солотча
1693—99Успенский собор Рязанского кремляЯков БухвостовРязанская область, г. Рязань, Кремль, «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник»
1696—99,
разр. в 1935—36
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на ПокровкеПётр ПотаповМосква, ул. Покровка, рядом с д. 5 (бывший дом причта церкви)
1702Церковь Троицы в КонобеевеМосковская область, Воскресенский район, село Конобеево.
1693—1703Церковь Архангела Михаила в ТропарёвеМосква, просп. Вернадского, 90
1698—1704Церковь Троицы в Троице-ЛыковомЯков БухвостовМосква, Одинцовская ул., 24
1705Троицкая церковь Ново-Голутвина монастыряКоломна, Ул. Лазарева, 9-11
1705—07Церковь Архангела Гавриила или Меньшикова башняИван ЗарудныйМосква, Архангельский пер., 15
1703—1708Церковь Св. Николая в ОзерецкомМосковская область, Дмитровский район, село Озерецкое.
1708Церковь Смоленской иконы Богоматери в КривцахМосковская область, Раменский район, село Кривцы.
1703—1710Церковь Знамения в ХолмахМосковская область, Истринский район, село Холмы.
1713Церковь Покрова в ТропарёвеМосковская область, Можайский район, село Тропарёво.

Значительные архитекторы

Интересные факты

Примечания

См. также

Ссылки

Литература

Что такое нарышкинское барокко. Смотреть фото Что такое нарышкинское барокко. Смотреть картинку Что такое нарышкинское барокко. Картинка про Что такое нарышкинское барокко. Фото Что такое нарышкинское барокко

Полезное

Смотреть что такое «Нарышкинское барокко» в других словарях:

НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО — (нарышкинский стиль, московское барокко), условное (по фамилии Нарышкиных (см. НАРЫШКИНЫ)) название стилевого направления в русской архитектуре кон. 17 нач. 18 веков: светски нарядные многоярусные церкви с обилием пышных декоративных украшений,… … Энциклопедический словарь

нарышкинское барокко — (московское барокко), условное название стиля русской архитектуры кон. 17 – нач. 18 в. Наиболее характерные постройки этого стиля были возведены в московских и подмосковных усадьбах бояр Нарышкиных (церковь Покрова Богородицы в Филях, 1690 93;… … Художественная энциклопедия

нарышкинское барокко — см … Москва (энциклопедия)

Нарышкинское барокко — (нарышкинский стиль, московское барокко), условное (по фамилии Нарышкиных) название стилевого направления в русской архитектуре кон. 17 нач. 18 веков: светски нарядные многоярусные церкви (в Филях и Троицком Лыкове в Москве) и светские здания с… … Строительный словарь

Нарышкинское барокко — (нарышкинский стиль, московское барокко), условное (по фамилии Нарышкиных) название стилевого направления в русской архитектуре кон. 17 нач. 18 веков: светски нарядные многоярусные церкви (в Филях и Троицком Лыкове в Москве) и светские здания с… … Архитектурный словарь

«Нарышкинское барокко» — НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО См. Московское барокко … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

нарышкинское барокко — … Орфографический словарь русского языка

Барокко — (итал. barocco, букв. причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI середины XVIII вв. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным… … Художественная энциклопедия

Барокко — (итал. barocco причудливый, предположительно от португ. perola barroca жемчужина неправильной формы) явление европ. культуры 16 нач. 18 в. Эпоха Б. связана с Вел. географич. и науч. открытиями. Изумление, восторг и ужас перед новой картиной мира… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Барокко — (итал. barocco «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) … … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *