Что такое народные знания

Народная культура: понятие, признаки, примеры, отличия от национальной культуры

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

Сегодня в обществе принято выделять три основных формы культуры: народную, массовую и элитарную. В этой статье мы изучим специфику народной культуры, узнаем в чём её особенности. Рассмотрим примеры.

Что такое народная культура?

Народная культура — форма культуры, созданная неизвестными и непрофессиональными авторами. В произведениях народного характера демонстрируется особенный, уникальный национальный опыт, раскрываются менталитет, нормы и ценности морали, нравственности, религии. Благодаря существующим традициям народная культура передается в бесписьменной форме от одного поколения к другому. В качестве наиболее распространенных примеров можно назвать сказки, танцы, обряды.

Отличительная черта народной культуры – отсутствие автора. Ее автором считается народ. Поскольку такая культура имеет в основном устную форму, народной культурой можно не только сказки, легенды, танцы, но и анекдоты, былины, рецепты национальных блюд. Для народной культуры характерна уникальность. Она возникает на основе специфики прошлого исторического периода населения страны, своеобразия природного мира, климата, географического местоположения, менталитета.

Для содержания традиционной культуры характерны такие черты, как простота, доступность, понятность и наглядность. В ней иррациональные ценности и действия преобладают над рациональными, доминируют принципы естественности, глубины, основательности, древности, низких индивидуальных притязаний личности. В отличие от других культурных форм ее можно заметить в каждой жизненной сфере народа. Например, в воспитании детей, домашнем хозяйстве.

Признаки и примеры народной культуры

Рассмотрим основные признаки народной культуры, и приведём соответствующие примеры.

Как появляется народная культура?

Корни народной культуры берут свое начало в далеком прошлом. В ее состав входят элементы, структуры, имеющие этническую особенность, осуществляющие этно-интегрирующую функцию народа.

Классическую культуру формируют люди, которые существуют в закрытом общественном и географическом пространстве, связанные происхождением, экономической деятельностью. Реализация культурной коммуникации происходит за счет активных контактов в рамках общества, обыденного воспитания детей в семье, общине. Познания, навыки, общий культурный опыт дети получают непосредственно от родителей, ученики – от мастера, прихожане – от священника без участия прочих институционально-организационных форм. Им не нужны особенная подготовка для восприятия, технические средства для хранения и воспроизводства культурного наследия.

Для народной культуры характерны непрофессиональность и анонимность. У нее нет точной специализации, конкретных авторов. Она считается творческим продуктом коллектива людей, в котором роль отдельной личности весьма мала. Поэтому нельзя сказать, кто именно придумал определенную песню, легенду и т.д. При наличии в культуре специализации она обладает довольно слабым фрагментарным уровнем. Человек, который выполняет роль гармониста, может быть плотником и торговцем. В некоторых случаях профессионализм все-таки существует, если во внимание берутся сложные области деятельности, но это чаще исключение, чем правило.

Значение народной культуры

Говоря о значении народной культуры, необходимо понимать, что пару десятков назад у людей были совершенно иные моральные ценности, и другой жизненный уклад, что нашло свое отражение в массовых продуктах прошлого времени. Культура – то, что мы совершаем ежедневно, наши мысли, действия. И в этом плане народная культура помогает человеку прикоснуться к прошлому своего народа, почувствовать самобытность и уникальность предыдущих поколений, где каждый очень серьезно относился к тому, чтобы любой человек был личностью, его действия имели конкретный смысл.

Народная культура подразумевает уважение к человеку. Ее авторами стали обыкновенные люди, которым приходилось сталкиваться с несчастьями, пороками. Они понимали реальную стоимость труда, с презрением относились к бездеятельности. В примерах народной и элитарной культуры можно было увидеть морально-нравственные посылы, о которые представители предыдущих поколений пытались поведать доступным и простым языком.

Отличия народной от национальной культуры

Как мы уже сказали, народная культура появляется и передаётся преимущественно в устной речи — принадлежность к ней не означает наличие познаний в области письма, чтения. В данном смысле безграмотность не является тождественным понятием бескультурья. В народной культуре почти нет текстов. Поэтому ее исследование осуществляют этнология, этнография и другие аналогичные науки. Можно утверждать, что народная культура — коллективная личность, за пределами которой находится отдельный человек.

Что же касается конкретно «нации», то она раскрывает свое существование именно благодаря межкультурным связям, возникшим у него с остальными нациями, тем самым обретая свою уникальность. Этого удается добиться за счет принадлежности к единой цивилизации. Нация не способна существовать изолирована — она входит в состав культурной коммуникации с другими нациями. Таким образом, базисом национальной культуры считается персональное, авторское творчество, и это решительно отличает национальную культуру от народной, которая считается анонимной. В этом плане, например, Есенин считается именно национальным поэтом, а не народным, поскольку все его произведения являются исключительно авторскими, а так же выпускаются в письменном виде.

Заключение

Сегодня в обществе в рамках социальных и культурных изменений происходит естественная потеря народной культурой своей сущности. Имитацией ее форм, методов и механизмов функционирования занимается теперь массовая культура. Однако, при изучении указанного вопроса наибольшее количество ученых делает вывод, что подлинно народная культура не имеет ничего общего с массовой культурой. Напротив, массовая культура относится враждебно к настоящей народной культуре.

Важно учесть тот факт, что сейчас в мире происходит смешивание различных культурных форм. Они оказывают непосредственное влияние друг на друга. В качестве примера можно привести классическую музыку, которая подвергается современной аранжировке и обретает «второе дыхание».

Источник

Знание (понятие)

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Зна́ние — субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Зна́ние в узком смысле — признак определённого объёма информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта, базах знаний и экспертных системах — совокупность данных, фактов, сведений и правил вывода (у индивидуума, общества или у системы ИИ) о мире, включающих в себя информацию о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования этой информации для принятия решений. Правила использования включают систему причинно-следственных связей. Главное отличие знаний от данных состоит в их активности, то есть появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Содержание

Классификация знаний

По природе

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания обьясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

Вненаучные знания могут быть:

По местонахождению

Выделяют : личностные (неявные, скрытые) знания и формализованные (явные) знания;

Формализованные (явные) знания:

Отличительные характеристики знания

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:

Однако, как иллюстрируют примеры проблемы Гетье, этого недостаточно. Предложен ряд альтернатив, включая доводы Роберта Нозика в пользу требования «прослеживания истины» и дополнительное требование Саймона Блэкберна, что мы не будем утверждать, что каждый, кто удовлетворяет любому из этих критериев «через неисправность, изъян, ошибку» обладает знанием. Ричард Киркхэм делает предположение, что наши определение знания должно требовать, чтобы свидетельства верящего были таковы, чтобы они логически влекли за собой истину убеждения.

Управление знаниями (Knowledge Management)

Управление знаниями пытается понять способ, которым знание используется и распространяется в организациях и рассматривает знание как соотносящееся с самим собой и возможное к повторному использованию. Повторное использование означает, что определение знания находится в состоянии постоянного изменения. Управление знаниями трактует знание как форму информации, которая наполнена контекстом, основанном на опыте. Информация — это данные, которые существенны для наблюдателя из-за их значимости для наблюдателя. Данные могут быть предметом наблюдения, но не обязательно должны быть им. В этом смысле знание состоит из информации, подкрепленной намерением или направлением. Этот подход находится в согласии с данные, информацию, знание, мудрость в виде пирамиды по увеличивающейся степени полезности.

Непосредственное знание

Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — истина. [1] [2]

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований. [3]

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Обусловленное знание

Житейские знания

Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории.

Научные (теоретические) знания

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

Эмпирические (опытные) знания

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Эмпирические законы часто носят вероятностный характер и не являются строгими.

Теоретические знания

Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний.

Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Термины описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.

Личностные (неявные) знания

— это то, что мы не знаем (ноу-хау, секреты мастерства, опыт, озарение, интуиция)

Формализованные (явные) знания

Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка. охватывают те знания, о которых мы знаем, мы можем их записать, сообщить другим (пример: кулинарный рецепт)

Социология знания

Производство знаний

Для экспертных оценок процесса появления новых знаний используют объём знания, накопленного в библиотеках. Экспериментальным путём изучают способность человека извлекать информацию в процессе самообучения на нормированных по информации средах. Экспертная оценка показала скорость производства знаний в 103 бит/ (чел-год), а экспериментальные данные — 128 бит/ (чел-час). Пока не представляется возможным в полном объёме измерить темпы производства знания, поскольку нет адекватных универсальных моделей.

Производство знаний из эмпирических данных — одна из основных проблем интеллектуального анализа данных. Существуют различные подходы к решению этой проблемы, в том числе — на основе нейросетевой технологии [4]

Цитаты

«Знание бывает двух видов. Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нём сведения.» С. Джонсон

См. также

Ссылки

Примечания

Инженерия знанийИнформатикаОбщие понятияДанные · Метаданные · Знания · Метазнание · Представление знаний · База знаний · ОнтологияЖёсткие моделиПродукции · Семантическая сеть · Фреймы · Логическая модельМягкие методыНейронная сеть · Генетический алгоритм · Нечёткая логика · Гибридная интеллектуальная система

Полезное

Смотреть что такое «Знание (понятие)» в других словарях:

ПОНЯТИЕ — общее имя с относительно ясным содержанием и сравнительно четко очерченным объемом. П. являются, напр., «химический элемент», «закон», «сила тяготения», «астрономия», «поэзия» и т.п. Отчетливой границы между теми именами, которые можно назвать П … Философская энциклопедия

ЗНАНИЕ — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия

знание-как и знание-что — «ЗНАНИЕ КАК» И «ЗНАНИЕ ЧТО» (Knowing how и Knowing that) эпистемологические понятия, служащие для обозначения и разграничения теоретического и практического знания. Предложены в «Философских исследованиях» Л. Витгенштейна и детально… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

знание — в совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по… … Большая психологическая энциклопедия

понятие — ПОНЯТИЕ одна из форм отражения мира на рациональной ступени познания; мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. П. представляют… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ЗНАНИЕ ЖИВОЕ — (англ. living knowledge) понятие «З. ж.» в нач. XX в. использовали Г. Г. Шпет (1914, 1922), С. Л. Франк (1915, 1917, 1923). Такое знание м. б. как до теоретическим, до научным, так и пост теоретическим, включающим в себя научное знание. В книге… … Большая психологическая энциклопедия

Знание в социальном мире — «ЗНАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ» книга Элвина Голдмана, представителя нормативистского направления в социальной эпистемологии (Goldman Alvin I. Knowledge in a Social World. Oxford, N.Y., 2003. 407 с). Состоит из трех частей и 11 глав. Голдман… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Знание и социальное представление — «ЗНАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» книга Д. Блура представителя Эдинбургской школы, в которой выдвинута натуралистическая программа социологии познания, которую автор называет «сильной программой». В соответствии с принятой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

знание — ЗНАНИЕ форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания. Дефиниция термина « 3. » является фундаментальной проблемой,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ЗНАНИЕ — ЗНАНИЕ. Результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий. З. обладает различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики и связанные с ними понятия

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

В отчете Исследовательской группы по науке и традиционным знаниям Международного совета по науке (МСНС) традиционные знания характеризуются как:

«совокупность знаний, ноу-хау, практик и представлений, поддерживаемых и развиваемых народами, имеющими обширную историю взаимодействия с природной средой. Эти сложные наборы представлений, толкований и значений являются неотъемлемой частью культурного комплекса, охватывающего язык, системы именования и классификации, практики использования ресурсов, ритуалы, духовность и мировоззрение «.

Традиционные знания обычно отличают одно сообщество от другого. В некоторых общинах традиционные знания приобретают личное и духовное значение. Традиционные знания также могут отражать интересы сообщества. Выживание некоторых общин зависит от традиционных знаний. Традиционные знания об окружающей среде, такие как табу, пословицы и системы космологических знаний, могут обеспечить этос сохранения для сохранения биоразнообразия. Это особенно верно в отношении традиционных экологических знаний, которые относятся к «особой форме местных знаний о разнообразии и взаимодействиях между видами растений и животных, формами рельефа, водотоками и другими качествами биофизической среды в данном месте». В качестве примера общества с богатыми традиционными экологическими знаниями (TEK) южноамериканцы каяпо разработали обширную систему классификации экологических зон тропической саванны Амазонки (например, кампо / серрадо ) для лучшего управления землей.

Терминология

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

Фраза «традиционные выражения культуры» используется Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) для обозначения «любой формы художественного и литературного самовыражения, в которой воплощены традиционная культура и знания. Они передаются от одного поколения к другому и включают ручную работу. текстиль, картины, рассказы, легенды, обряды, музыка, песни, ритмы и танец ».

ВОИС ведет переговоры о международно-правовой охране традиционных выражений культуры через Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (IGC). Во время заседаний комитета представители коренных и местных общин проводят дискуссии по вопросам сохранения традиционных знаний.

Права собственности

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

Международное внимание обратилось к законам об интеллектуальной собственности с целью сохранения, защиты и популяризации традиционных знаний. В 1992 году Конвенция о биологическом разнообразии (CBD) признала ценность традиционных знаний для защиты видов, экосистем и ландшафтов и включила язык, регулирующий доступ к ним и их использование (обсуждается ниже). Вскоре стало известно, что реализация этих положений потребует пересмотра международных соглашений об интеллектуальной собственности.

Это стало еще более актуальным с принятием Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), в котором установлены правила создания и защиты интеллектуальной собственности, которые могут быть истолкованы как противоречащие соглашениям, заключенным в рамках КБР. В ответ государства, ратифицировавшие КБР, обратились к Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с просьбой изучить взаимосвязь между правами интеллектуальной собственности, биоразнообразием и традиционными знаниями. ВОИС начала эту работу с миссии по установлению фактов в 1999 г. Рассматривая вопросы, связанные с биоразнообразием, и более широкие проблемы в ТРИПС (включая все формы культурного самовыражения, а не только те, которые связаны с биоразнообразием, включая традиционные дизайны, музыку, песни, рассказы, и т. д.) ВОИС учредила Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (IGC-GRTKF).

Первоначальное беспокойство вызывали территориальные права и традиционные права на ресурсы этих сообществ. Коренные народы вскоре проявили озабоченность по поводу незаконного присвоения и неправомерного использования их «нематериальных» знаний и культурного наследия. Коренные народы и местные общины, среди прочего, сопротивлялись: использованию традиционных символов и рисунков в качестве талисманов, производных искусств и ремесел; использование или изменение традиционных песен; патентование традиционных способов использования лекарственных растений; а также авторское право и распространение традиционных рассказов.

Были разработаны три широких подхода к защите традиционных знаний. Первый подчеркивает защиту традиционных знаний как формы культурного наследия. Второй рассматривает защиту традиционных знаний как коллективное право человека. Третий проект, принятый ВТО и ВОИС, исследует использование существующих или новых мер sui generis для защиты традиционных знаний.

Всеобщее достояние

Интеллектуальная собственность коренных народов

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

В преддверии Международного года коренных народов мира Организации Объединенных Наций (1993 г.) и во время его проведения, а затем в течение следующего Десятилетия коренных народов мира ООН (1995–2004 гг.) Был проведен ряд конференций как коренных, так и некоренных народов. Специалисты из числа коренных народов находились в разных частях мира, в результате чего был составлен ряд деклараций и заявлений, определяющих, разъясняющих, уточняющих и определяющих «интеллектуальную собственность коренных народов».

Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

Статья 27. 3 (b) Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (TRIPs) устанавливает определенные условия, при которых определенные биологические материалы или интеллектуальные инновации могут быть исключены из патентования. В статье также содержится требование о пересмотре статьи 27. В Дохинской декларации 2001 г., касающейся ТРИПС, пункт 19 расширил обзор до обзора статьи 27 и остальной части соглашения ТРИПС, включив в него взаимосвязь между Соглашением ТРИПС и Конвенцией о биологическом разнообразии 1992 г. и защитой традиционные знания и фольклор.

Конвенция о биологическом разнообразии (CBD)

Что такое народные знания. Смотреть фото Что такое народные знания. Смотреть картинку Что такое народные знания. Картинка про Что такое народные знания. Фото Что такое народные знания

Конвенция о биологическом разнообразии (КБР), подписанных на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в 1993 году, была первой международной экологической конвенции разработать меры по использованию и охране традиционных знаний, связанных с сохранением и устойчивым использованием биоразнообразия. К 2006 году 188 ратифицировали Конвенцию и согласились соблюдать ее положения, что является наибольшим числом стран, присоединившихся к любому существующему договору (Соединенные Штаты являются одной из немногих стран, которые подписали, но не ратифицировали КБР). Важные положения включают:

Каждая Договаривающаяся сторона по мере возможности и в зависимости от обстоятельств:

Статья 10. Устойчивое использование компонентов биологического разнообразия.

Каждая Договаривающаяся сторона по мере возможности и в зависимости от обстоятельств:

c) защищать и поощрять традиционное использование биологических ресурсов в соответствии с традиционными культурными обычаями, которые совместимы с требованиями сохранения или устойчивого использования.

Интерпретация этих положений была разработана на основе решений сторон (ратифицировавших Конвенцию) (см. Справочник по Конвенции о биологическом разнообразии, который можно бесплатно получить в цифровом формате в Секретариате). Тем не менее, положения Конвенции о биологическом разнообразии, касающиеся доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, так и не достигли консенсуса, и вскоре полномочия по этим вопросам вернулись к ВОИС.

На совещании Конвенции о биологическом разнообразии в Буэнос-Айресе в 1996 году акцент был сделан на местных знаниях. Ключевые игроки, такие как местные общины и коренные народы, должны быть признаны государствами, а их суверенитет над биоразнообразием своих территорий должен быть признан, чтобы они могли и дальше защищать его.

Стороны Конвенции поставили цель на 2010 год провести переговоры по международному юридически обязательному режиму доступа и совместного использования выгод (ДГРСИВ) на восьмом совещании (COP8) 20–31 марта 2006 года в Куритибе, Бразилия. Эта цель была достигнута в октябре 2010 года в Нагое, Япония, путем заключения Нагойского протокола к КБР. Соглашение открыто для ратификации и вступит в силу, когда его ратифицируют 50 подписавших сторон. Он вступил в силу 12 октября 2014 года. По состоянию на август 2020 года 128 стран ратифицировали Нагойский протокол. Протокол рассматривает межправительственные обязательства, связанные с генетическими ресурсами, и включает меры, связанные с правами коренных и местных общин на контроль доступа и получение выгод от использования генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний.

Защита ТЗ по странам

Австралия

В сентябре 2020 года правительство Квинсленда представило Закон о биологических открытиях и других изменениях в законодательстве 2020 года, который ввел меры защиты доступа к традиционным знаниям коренных народов и их использования в области биологических открытий.

Индия

Политика прав интеллектуальной собственности (ПИС) для Кералы, выпущенная в 2008 году, предлагает принять концепции « общие знания » и «общие лицензии» для защиты традиционных знаний. Политика, в значительной степени разработанная Прабхатом Патнаиком и Р.С. Правин Раджем, направлена ​​на то, чтобы поместить все традиционные знания в сферу « общих знаний », отличая их от общественного достояния. Радж утверждал, что TKDL не может одновременно оставаться конфиденциальным и рассматриваться как известный уровень техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *